Содержание
14.05.2010
Вот уже почти четыре века раз в десятилетие в баварском селе Обераммергау ставят «Пассионы». До полумиллиона человек съезжаются посмотреть действо, в котором жители деревни представляют последние дни жизни Христа.
Село Обераммергау, что на реке в Верхней Баварии мало чем отличается от соседних деревень: пять с небольшим тысяч жителей, три церкви (две католические, одна протестантская) да народная песня, которая рассказывает про Ганса, который заплутал между Верхним и Нижним Аммергау…
Казалось бы – ничего особенного, кроме свежего воздуха, альпийских красот и истинно баварского духа. Тем не менее, именно Обераммергау (Верхний Аммергау) славится на весь мир: раз в десять лет здесь ставится грандиозный спектакль — «Страсти Господни». И на нынешний год как раз приходится очередная постановка. Премьера — 15 мая, а далее, вплоть до октября, следуют 102 представления. До полумиллиона человек съезжаются посмотреть шестичасовое действо, в котором жители деревни (и только они!) представляют пять последних дней из жизни Иисуса Христа.
«Страстная история»
377 лет назад. Год 1633-й. Европа охвачена войной и чумой. Эпидемии выкашивают целые деревни. Первые признаки смертельной болезни замечены у рабочего-поденщика в Обераммергау. Жители дают обет: если смерть на сей раз обойдет село стороной, то раз в десять лет они будут ставить и исполнять «Страсти» или «Пассионы».
«Пассионы» (от латинского passio – страдание) – это одна из самых ранних форм сакрального христианского действа. Своеобразные спектакли, представляющие земной путь Спасителя, распятие и Воскресение, появившиеся еще в 3-м – 4-м веке, в западной христианской традиции сохранились и по сей день.
В 17 веке «пассионы» разыгрывались в европейских городах и деревнях регулярно, поэтому поначалу обет, данный жителями Обераммергау, не казался чем-то особенным. Но уже в 18 веке упорство жителей альпийской деревни, устраивавших спектакль каждые десять лет и участвовавших в нем действительно полным составом, от мала до велика, привлекло к себе общегерманское внимание. В 19 веке в Обераммергау потянулись первые паломники. А в наши дни, раз в десять лет в «страстной сезон» с мая по октябрь, сюда приезжает более полумиллиона человек со всего света.
Всей деревней
Естественно, что к «пассионному» году жители деревни готовятся заранее. За 12 месяцев до премьеры распределяются роли. Две тысячи жителей деревни изображают толпу иудеев, римских воинов, детей, приветствующих Иисуса. В конце действа все они сливаются в дружном хоре, славящем воскресшего Спасителя.
«Иисусы» Фредрик Майет и Андреас Рихтер
«Я уже пятый раз участвую в спектакле. Три раза я был одним из торговцев, которых Иисус изгоняет из храма, и два раза – фарисеем», — рассказывает симпатичный бородач средних лет. Мужское население Обераммергау стремится заполучить роли римских солдат, потому что римлянам можно бриться. Остальным артистам до конца «страстного сезона» путь в парикмахерскую заказан: волосы и бороды должны иметь аутентичную длину и вид. Хорошенькие барышни рвутся в Марии Магдалины. Иные деревенские династии уже в течение трех веков «поставляют» Пилатов или Петров, и считают эти роли чуть ли не собственностью семьи.
Те, кто не занят в спектакле, участвует в изготовлении декораций и костюмов. Необходимость музыкального сопровождения спектакля привела к тому, что в пятитысячной деревне есть два оркестра (симфонический и духовой), три хора (два взрослых и один детский), а также камерный ансамбль старинных инструментов.
На сцене — только «свои»
Согласно «пассионному кодексу», утвержденному еще в 18-м веке, в спектакле имеют право участвовать только те, кто родился в деревне, и те, кто живет здесь не менее двадцати лет. Из этих же рядов должны рекрутироваться и постановщики. Двадцать лет назад Обераммергау породила собственного гения режиссуры: Кристиан Штюкль (Christian Stückl) зарекомендовал себя как мастер монументальной постановки с элементами актерского театра.
Простой деревенский дом в Обераммергау
Всего насчитывается 130 разговорных ролей, из которых наиболее престижные — Иисус, Мария, Мария Магдалина, Иоанн и Иуда. Роль Иисуса доверена в этом году 29-летнему Фредерику Майету (Frederic Mayet). В течение ближайших месяцев ему предстоит нелегкое испытание. «Когда объявили, что я выбран на роль Иисуса, я сперва был поражен. Но дня через два-три, когда эйфория улеглась, я осознал, какая это гигантская нагрузка и ответственность», — рассказывает Фредерик. Готовясь к роли, он не только посетил Израиль, но и съездил в «рекламную поездку» по Соединенным Штатам, ведь именно оттуда приезжает значительная часть платежеспособной публики.
Гешефт десятилетия
«Наш Иисус там показал себя потенциальным зрителям, и, как нам кажется, понравился», — Анни Хуттер (Annie Hutter), заведующая деревенским турбюро. Оказывается, экономический кризис докатился и до Обераммергау: если в прежние годы здешние билеты было получить не проще, чем на фестивале в Байройте, то в этом году до пяти процентов билетов сдаются обратно. Тем не менее, в конце сезона в кассе общины должно остаться не менее двадцати миллионов евро прибыли.
Анастасия Рахманова
Редактор: Дарья Брянцева
Двусторонняя икона-таблетка со сценами Страстей Христовых. Кон. 15 – нач. 16 вв. Новгородский государственный объединённый музей-заповедник.
СТРА́СТИ ХРИСТО́ВЫ, страдания (духовные и физические), перенесённые Иисусом Христом в последние дни земной жизни для искупления грехов человечества. Чаще всего под С. Х. имеются в виду события, описанные в Евангелиях, от момента Входа Господня в Иерусалим до Великой пятницы: Тайная вечеря, молитва Христа в Гефсиманском саду, предательство Иуды Искариота, арест, суд Синедриона, допрос у рим. прокуратора Понтия Пилата, избиение, отвержение народом, путь на Голгофу, распятие и смерть на кресте (см. Страстная седмица). Мн. обстоятельства С. Х. предсказали ветхозаветные пророки: торжество входа в Иерусалим (Зах. 9:9), ненависть иудейской знати (Пс. 117:22; Ис. 8:14, 28:16), предательство за 30 сребреников (Пс. 40:10; Пс. 54:13–15; Зах. 11:12), страдания и смерть на кресте (Ис. 53:1–12; Пс. 21:2–22), воскресение из мертвых (Пс. 15:10; Пс. 29:4, 40:11, 117:17; Ос. 6:2). Искупительное значение С. Х. открылось на третий день после смерти, когда гроб Иисуса Христа оказался пуст. Претерпев страсти и воскреснув, Христос даровал всем верующим вечную жизнь.
Проповедь земных страстей (англ. The Preacher Of Earthly Delights) — один из побочных квестов в Divinity: Original Sin.
Данное задание можно получить на кладбище Старой церкви Сайсила после разговора с Эбенезером.
Прохождение
На кладбище близ Старой церкви можно повстречать группу неупокоенных призраков и Эбенезера, рьяно призывающего остаться остальных в мире живых, а не направляться в Чертоги эха.
Эбенезер, как и другие, стал призраком в результате кораблекрушения, но, несмотря на это, пребывает в прекрасном расположении духа. Он расскажет Искателям о своих желаниях, оставшихся в мире смертных, а также поинтересуются судьбой корабельного кота, Оскара.
Долго искать Оскара не придется: это тот самый Непотопляемый Сэм (говорящее имя) из таверны «Королевский краб» в Сайсиле, переживший кораблекрушение. Сэм хорошо помнит Эбенезера, а ещё лучше — его дурную натуру.
Призрак при жизни был жестоким и бесчеловечным, берущим всё ото всех ради своего удовольствия. С такой мыслью придется вернуться к Эбенезеру и решить, что с ним делать дальше.
Можно отправить его силком в Чертоги эха (+1 Духовность) либо позволить ему остаться в мире живых (+1 Материализм).
Награда
1-ый вариант
Свойства
|
2-ой вариант
Свойства
|
Квесты в Divinity: Original Sin | |
---|---|
Основной сюжет | |
Путешествие искателя Источника | |
Конец Времен | |
Сюжетные: В гостях у ведьмы • История генерала (муж. в-т) • История генерала (жен. в-т) • Пропавшие нити |
|
Квесты и истории персонажей | |
Побочные: Голоса природы • Дикая женщина и ее предатель • Кто ты, Кассандра? • Месть искателя Источника • Мрачная сделка короля • Узы душ |
|
Сайсил | |
Сайсил |
Сюжетные: Загадочное убийство |
Окрестности Сайсила |
Сюжетные: В поисках короля Бракка (Кто вызвал короля скелетов) |
Лес Лукуллы | |
Сильверглен и окрестности |
Сюжетные: Внедрение к Непорочным |
Верхние равнины |
Побочные: Зверинец Роя • Кровавик Фредерика • Рабы и господа • Яблоко от яблони |
Шахты Лукуллы |
Сюжетные: Спуск под землю |
Хижина ведьмы |
Сюжетные: Найти ведьму! • Леди озера |
Хиберхайм |
Сюжетные: Беда в Хиберхайме • Темная материя |
Призрачный лес | |
Лес |
Сюжетные: По следу волшебника • Закрытие разрыва |
Пустошь Охотника |
Сюжетные: Проникновение в Пустошь Охотника • Охота в Пустоши Охотника |
Храм Источника | |
Сюжетные: В храме Источника |
|
Первый сад | |
Сюжетные: Последний кошмар • Финал |
|
См. также: категория: Квесты (DOS) • Оформление квестов |