Клир (от греч. κλῆρος (клирос) – отломок чего-либо, использовавшийся в качестве жребия; наследство, владение (название церковного служения жребием встречается в Св. Писании (Деян. 1:17-25)) – 1) особый разряд членов Церкви — священнослужителей и церковнослужителей; 2) совокупность представителей этого разряда; 3) «наследие Божье», священное собрание (христиан) (1Пет.5:3).
Клирики разделяются на высших и низших. Высшие клирики – священнослужители, получающие благодать священства чрез хиротонию в алтаре. К высшим клирикам относятся иерархические степени епископа, пресвитера и диакона, образующие священноначалие.
Низшие клирики (например, чтецы и певцы) поставляются на свое служение чрез возложение епископской руки (хиротесию) вне алтаря, в храме. Они прислуживают при совершении богослужения в храме.
***
Содержание
Состав Церкви
Все члены Церкви равны в своих возможностях к спасению, вхождению в Царство Небесное. Но как и во всяком живом организме, в церковном Теле каждый член имеет свое назначение: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же», – учит апостол Павел (1Кор. 12:4-5). В Послании к Ефесянам сказано:
«Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Ефес. 4:11-16).
Все члены Церкви разделены на два основных разряда. Первый разряд составляют призванные Святым Духом чрез поставление совершать церковное служение: проповедовать, преподавать Таинства, заботиться о внешнем устройстве храма. Это клирики. Второй разряд составляют миряне, которые тоже являются участниками церковной жизни. Они участвуют и в учительстве церковном, но лишь по благословению священнослужителей, и как правило, вне храма, и в богослужении – своими молитвами, и в церковном управлении – в избрании священнослужителей, в распоряжении церковным имуществом.
Восточные Патриархи в Окружном послании от 6 мая 1848 г. писали, что «стражем благочестия» является «само Тело Церкви, то есть сам народ» . Этим они выразили одну из основных истин православного вероучения, отличающегося от католической доктрины с ее теократическим и клерикальным оттенком, с подчеркнутым разделением единого Тела Церкви на две церкви: учащую и учащуюся – разделением, не принятым в Православии».
протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право
Посвящение в церковные степени
Принятие лиц в клир и назначение их на церковно-общественное служение совершается через установленное в Церкви посвящение. Оно наделяет избранного не только известными полномочиями на исполнение поручаемой ему должности, но и особой благодатной помощью для ее отправления.
Церковные степени и виды посвящения
Церковные степени подразделяются на два разряда – высший и низший. Со степенями первого разряда связано право совершать таинства и пасти Церковь Христову; это – иерархические степени; посвящение в них есть таинство священства, иначе называемое рукоположением или хиротонией; возведенные в них называются священнослужителями. Низший разряд включает в себя различные служебные должности, которые не дают духовной власти в Церкви и которые, по постановлениям древней Церкви, являются подготовительными к иерархическим степеням (начаток священства).
Посвящение в них не принадлежит к числу таинств и состоит только в благословении архиерея, с возложением его рук на посвящаемого и молитвой (хиротесия). Назначенные на эти должности называются церковнослужителями, причетниками (т.е. причтенными к духовенству).
Главных и необходимых в церкви священнослужительских степеней три: епископская (архиерейская), пресвитерская (иерейская) и диаконская. Получившие преимущество первенства среди пресвитеров называются протоиереями и протопресвитерами, а среди диаконов – протодиаконами и архидиаконами. Хотя каждый, рукополагаемый во 2-ю степень священства, провозглашается, при совершении посвящения, именем пресвитера (а не священника или иерея), равно как и производимый в протоиереи именуется при посвящении протопресвитером, тем не менее у нас пресвитерами имеют право называться только священники соборов: придворного, московского Благовещенского (также придворного) и Большого Успенского в Москве; звание же протопресвитера получило высшее значение, более почетное, чем протоиерейское. Возведение в эти звания также сопровождается особым чином посвящения, которое, впрочем, не есть таинство священства, также как и сами эти звания не являются особыми степенями священства. К церковнослужителям в древней Церкви принадлежали свещеносцы, парамонарии (пономари), чтецы, певцы, заклинатели и др. В настоящее время причетники называются у нас псаломщиками. Существует еще степень иподиакона (у нас – только при архиерейских кафедрах); хотя она принадлежит к церковно-служительским по посвящению, но наши законы приравнивают иподиаконов, в части их личных гражданских прав, к священнослужителям. Сами же церковные каноны требуют от иподиаконов таких же условий посвящения и образа жизни, как и от диаконов».
протоиерей В.Г. Певцов. Лекции по церковному праву.
***
Церковный клевец (англ. Church Pick) — оружие из DLC к игре Bloodborne.
Описание:
Одно из старейших видов хитрого оружия, применявшихся членами Церкви исцеления. Своей формой этот инструмент охоты напоминает один из огромных клевцов, о которых можно услышать в старых рассказах о чудовищах. Изначально это оружие напоминает тяжелый меч, но при трансформации превращается в длинный клевец. Несмотря на его происхождение, оно станет надежным спутником любому практичному охотнику.
Местонахождение Править
Чтобы получить Церковный клевец, нужно найти ключ от камер. Откройте дверь справа от прохода к Брадору, убийцы Церкви и будьте готовы сразиться с охотником Яаар’гула, прячущегося за дверью, чтобы нанести вам удар в спину. После победы вы получите Церковный клевец сразу в инвентарь, то есть его не надо будет поднимать с земли.
Особенности Править
Оружие имеет удобный набор атак в любом состоянии. Есть разнообразные удары, так что — клевец-пика подойдет для охотников, предпочитающих универсальное оружие.
При трансформации оружие «отращивает» примерно пол метра рукояти отчётливо видно что рукоять гораздо больше оружия в сложенном состоянии.
Имеет интересное свойство это почти единственное оружие которое имеет дополнительные +20% урона по двум типам врагов: слабых к зазубренному оружию ( зверям и пр), и слабых к праведному оружию. На Клевец также можно нанести временные зачарования для элементного урона и вместе с этими вещами прибавка урона по некоторым врагам будет колоссальной.
Также очень важным свойством этого оружия является то,что он как и меч священного лунного света способен нанести комбо атаку, первый заряженный удар наносится и затем нажимаем заново R2, противнику будет нанесен урон увеличенный в несколько раз и противник вновь окажется в станлоке,после чего его можно будет добить. Данная атака работает на обычных мобах, охотниках, толстяках, душе одержимой чудовищем в спящем состоянии и скорее всего на всех мобах к которым можно применить двойной удар сзади (видео ниже).
Примечания Править
При наличии базовой версии оружия Жуткий и Утерянный вариант продают Посланники Купальни которых можно найти в фиксированных чашах (перечисленных на странице торговца), либо генерируемой, например с глифом 8i29rqz3 (1-ый слой) за 16000 отголосков крови.
ИнформацияПравить
Таблица улучшений Править
Галерея Править
ВидеоПравить
Смертельная атака Церковный клевец
Добавить фото в галерею
Кровопускатель (TOH) • Колесо Логариуса • Убийца чудовищ (TOH) • Ракуйо (TOH) • Коготь чудовища
Пила-штык • Клинок Погребения • Трость-хлыст • Пила-топор • Клинок Милосердия • Тонитрус
Пила-вертушка (TOH) • Забиватель кольев • Секира Охотника • Острый лук Саймона (TOH)
Длань Амигдалы (TOH) • Священный Клинок Людвига • Молот-меч • Гремучий молот (TOH)
Саиф охотника на чудовищ (TOH)
Многие верующие задаются вопросом: «за что нам испытание пандемией?». Иерей, штатный клирик краснодарского храма в честь иконы Божией Матери «Целительница» Дионисий Зубан в преддверии важных для христиан праздников объяснил «АиФ-Юг», почему веру на карантин не запереть, и ответил на вопросы, которые сейчас интересуют не только православных.
По 300 зрителей за эфир
Светлана Мамина, «АиФ-Юг»: Освящённая в храме верба, благодатный огонь, куличи, Пасха… Многие верующие задаются вопросом, как великие праздники отмечать на карантине?
Дионисий Зубан: Сейчас у нас есть возможность увидеть реальность в новом ракурсе. Каждый священник знает, что на Пасху в храм приходят люди не всегда потому, что вера велит, сердце ведёт. Чаще — потому что так положено, — «без кулича не будет Пасхи». Проявились стереотипы, приобретшие привычную форму в ХХ веке, значение которых недооценивали, но которые в нынешних условиях обозначили себя как доминантная линия религиозности. В истории церкви он установился в единообразии в IV веке н.э. До 325 года Пасху праздновали в разные даты и разными способами. Традиции и обряд имеют огромное значение, но при этом всегда нужно учитывать существовавший в истории дискурс между формой и содержанием. Форма не выше содержания. Об этом говорил ещё Христос в Евангелии. Обряд имеет второстепенное значение, важную, но все же вспомогательную роль. Именно в таких ситуациях проявляется отношение человека к обряду и форме. Патриарх призвал всех оставаться дома в эти сложные дни, праздновать спокойно, без сомнений. Скромно и смиренно, как полагается христианам.
— Батюшка, поясните, что изменилось для верующих и церкви в условиях распространения вируса? Праздников не будет?
— Карантинные и прочие нормы и ограничения вводятся гражданскими властями, церковь их принимает и исполняет. На сайте митрополии опубликовано распоряжение краснодарского митрополита Исидора о том, чтобы праздничные богослужения совершались во всех храмах при закрытых дверях с необходимым количеством священно- и церковнослужителей. «При закрытых дверях» — не буквально. При соблюдении всех санитарных норм и требований прихожане смогут войти. При соблюдении дистанции, прочих санитарных требований они могут там оставаться. Ну и, конечно, будут организованы трансляции. Наши верующие с нами онлайн.
— Получается, вы как многие, сейчас перешли на удалёнку и работаете «из интернета»?
— Для меня это не новый инструмент. Свой первый ролик я записал примерно два года назад, ограничивался историями в Instagram. И получил отклик прихожан: это удобно, интересно, современно. Само время и условия подталкивают к тому, чтобы перейти на онлайн-трансляции. Мы делаем их с со священником Вячеславом Клименко, ответственным лицом епархии по вопросам отношений Церкви и общества. Кажется, получается. У нас небольшой аккаунт, но на богослужения онлайн собираются от трёхсот человек, это даже чуть больше, чем вместимость нашего храма. Сейчас эту практику начинают внедрять и в других храмах. У многих священников уже есть Instagram. Технологии вызывают неоднозначную реакцию консерваторов, но им приходится мириться.
Досье Иерей Дионисий — штатный священник краснодарского храма иконы Божией Матери «Целительница». 1983 года рождения. Окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Шестого ноября 2009 года был рукоположен в сан диакона, а 14 января 2010 года — в сан иерея.
— А кто вас смотрит? Считается, что большая часть верующих — пожилые люди, у них и телефоны-то, наверное, кнопочные?
— Аудитория от 13 до 70 лет. Современные телефоны имеются и у пожилых, наверняка, у них продвинутые внуки. Часто трансляции смотрят семьями. Собираются вместе: старики, дети, внуки и даже правнуки.
— Полноценные эфиры — не сториз, как технически вы их обеспечиваете?
— При помощи двух телефонов. Одновременно выходим в эфир из разных точек в храме. Чтобы была красивая картинка и звук не терялся. Нет, я не совершаю службу, держа телефон в руке. Гаджеты укреплены на треногах, съёмка ведётся в стационарном режиме.
Многие просят о причастии
— С чем люди сейчас к вам обращаются, какие у них запросы?
— В свете последних дней самые распространённые просьбы о причастии, возможности исповедаться и собороваться. Вообще, люди напряжены, расстроены. Большинство воспринимает происходящее стоически, но есть и те, кто впал в депрессию. Поддерживаем друг друга всеми способами, общаемся в соцсетях.
Молодые прихожане собрали сведения о нуждающихся. Это пожилые, инвалиды. И знаете, только тех, кому нужна помощь в том, чтобы элементарно искупаться, в Краснодаре 200 человек. Ещё 300 нуждаются в помощи по уборке дома и прочее. При храмах организовали пункты сбора и собранные вещи, средства гигиены, продукты, священники и волонтёры развозят нуждающимся. Если трактовать по-христиански, то Бог дал нам шанс пережить возрождение нашей христианской жизни не только в обрядовой стороне, но и в каких-то полезных делах. Работа перешла из храмовой богослужебной фазы в активную социальную.
— О социальной активности. Давно уже священнослужители совершают молебны, крестные ходы вместе с сотрудниками МЧС, ГИБДД, а какой от этого эффект, разве меняется статистика пожаров, аварийности?
— Тот же вопрос у немалого количества духовенства: «с какой целью»? С религиозной точки зрения мы не утверждаем, что молебны на сто процентов избавляют от ДТП. Хоть ты всё вокруг святой водой залей — если человек нарушает правила безопасности, никто не поможет. Если перевести на простой язык, то молебны, крестные ходы — как пожелание: «пусть всё будет хорошо, благополучно». В церковном языке пожелание выражается крестным ходом.
— Есть ли у вас какая-то особая молитва?
— Молитвы не работают как кнопочка: нажал — получил результат. Молитва — это обращение к Богу. Главная молитва в христианстве — «Отче наш», в ней человек обращается к господу, прославляя его и вверяя ему себя. Как и что будет с нами — мы не знаем. Но мы надеемся на лучшее. И да, молитва по случаю коронавируса написана, мы читаем её в храмах. С надеждой, что наша жизнь изменится к лучшему.
Кто нас наказал?
— Верующие предполагают, что пандемия – это испытание. За что?
— Есть те, кто заявляет, что Бог эпидемией наказал нас за грехи. В этой связи вспоминается эпизод из Евангелия, описывающий падение Силоамской башни в Иерусалиме, которая упала и «побила» 18 человек, помните его? Люди спрашивали Христа: почему погибли эти восемнадцать, они были грешниками, их Бог наказал? Иисус отвечал: «Нет».
Вопрос-ответ Какие церкви на Кубани считаются самыми старыми? События нашей жизни не должны жёстко привязываться к воле Бога. Не нужно всё утрировать, низводить до уровня: мол, захочет облагоденствовать — пришлёт грузовик золота, а захочет наказать — нашлёт лишения, болезни и смерть. Болезни, смерти, заболевания — неотъемлемая сторона биологической жизни, это её побочные эффекты. Когда события пытаются перевести в дискурс «Бог наказывает», это даже звучит не по-христиански. «Наказание» в славянском языке — «научение». Все мы читали русские народные сказки, но забыли, а там слово «наказ» означает «урок», то есть воспитание. Не наказывает нас Бог, а обучает. Все несчастья и бедствия — объяснимые явления: физиологические, биологические, природные. Так и надо к ним относиться, без мистики. Но это не отменяет, конечно, необходимости учить уроки.
Работа перешла из храмовой богослужебной фазы в активную социальную.
— Дайте совет нашим читателям: чем укрепить душу и сердце?
— Я вскользь упомянул о том, что сейчас происходит в приходах. Помимо богослужений стала активнее социальная работа церкви. Это исподволь зрело, и люди, наконец, пришли к возможности сообща крепить веру добрыми бескорыстными поступками. У многих есть эта потребность, ощущение христианской моральной обязанности. Все эти вирусы… они должны нас сплачивать. Может быть, Господь всех нас встряхнул для того, чтобы оживить запрятанные в нас чувства сострадания и милосердия.