Подробности Категория: Новости
Содержание
- Искусственный интеллект, интернет вещей, машинное обучение — вместе эффективнее.
- Перспективы и тенденции развития искусственного интеллекта
- Инвестиции в искусственный интеллект
- Интернет вещей для бизнеса
- Политика конфиденциальности
- Особенности работы алгоритма RankBrain
- Как оптимизировать сайты с учетом новых требований?
Искусственный интеллект, интернет вещей, машинное обучение — вместе эффективнее.
Перспективы и тенденции развития искусственного интеллекта
Цифровые технологии преобразуют все сферы жизни человек, в том числе, структуру рынка труда. Уже сейчас ИТ-сектор испытывает кадровый дефицит ряда специалистов, в частности, аналитиков-математиков (data scientists). Кроме того, большие данные эволюционируют в сторону все более сложных моделей и аналитических возможностей человека становится недостаточно. Некоторые функции будут переданы искусственному интеллекту, который с определенными вида работ стравится намного лучше. Например, Forrester прогнозирует, что в ближайшее десятилетие искусственный интеллект займет 16% рабочих мест в США. Ожидается, что искусственный интеллект станет основой четвертой технической революции. Обсуждается возможность реализации программируемых организаций, в которых преобладающая часть процессов будет автоматизирована и управлять ими будут самообучаемые алгоритмы.
Аналитические компании сформулировали 10 тенденций, стимулирующих развитие глобального рынка искусственного интеллекта. Среди них:
— базовой технологией искусственного интеллекта станет всесторонне обучение;
— искусственный интеллект завершит эпоху доминирования графических процессоров;
— искусственный интеллект окажет влияние на все отрасли. К 2020 году он будет также использоваться в государственном управлении;
— человеческое восприятие станет более важным драйвером для искусственного интеллекта, чем Big Data.
Инвестиции в искусственный интеллект
В настоящее время инвестиции в искусственный интеллект достигли 500 млн. долл. По данным исследовательских компаний, через 4 года показатель увеличится в 10 раз. Технология машинного обучения (Machine Learning) и распознавания естественного языка должна найти отклик в рекламе, розничной торговле, финансах и здравоохранении.
Развитие Интернета вещей (IoT)
На пороге бурного развития находится и интернет вещей, который также требует обработки потоковой информации в режиме реального времени. Миллионы подключенных к сети устройств будут генерировать гигантские массивы данных, которые необходимо обрабатывать, анализировать и хранить.
Спектр применения объектов IoT безграничен. Специалисты предсказывают появление зубных щеток с функцией Bluetooth, которые будут отправлять информацию стоматологу, и электронных сигарет с Bluetooth, отслеживающих объем полученного человеком никотина и подающие сигнал о необходимости его сокращения. Уже многочисленные и доступные смарт-часы и смарт-трекеры также относятся к интернету вещей, а все данные поступают в облачные хранилища.
Интернет вещей для бизнеса
Для бизнеса IoT обещает повышение производительности при одновременном снижении издержек. Перспективны возможности IoТ в части мониторинга систем на исправность работы, что позволит предотвращать выход из строя оборудования и оперативно реагировать на мелкие сбои, способствуя их бесперебойному функционированию. Дроны могут стать незаменимым помощником для сельхоз-производителей, собирая информацию о зрелости урожая и состоянии почвы, уничтожая вредителей и обрабатывая посевы.
Рост рынка интернета вещей до 2020 года оценивают в среднем на 21% в год. Но максимальную отдачу он покажет там, где будет сочетаться с аналитическими сервисами на основе Big Data и сервисами машинного обучения (Machine Learning).
Более подробную информацию о технологических решениях Интернета вещей в сетях мобильной связи (в частности, NB-IoT), эволюции сетей M2M к IoT в спецификациях 3GPP, а также о других технических особенностях работы сетей мобильной связи читайте в книге «Мобильная связь на пути к 6G».
Политика конфиденциальности
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую данный сайт, на котором размещен текст этой Политики конфиденциальности, может получить о Пользователе, а также любых программ и продуктов, размещенных на нем.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от его имени, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Администрацией сайта требование не допускать их умышленного распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее данный сайт для своих целей.
1.1.6. «Cookies-файлы» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Использование Пользователем сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к данному сайту. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на данном сайте.
2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.
ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по умышленному неразглашению персональных данных, которые Пользователь предоставляет по разнообразным запросам Администрации сайта (например, при заполнении заявок и т.п).
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения специальных форм на Сайте и обычно включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя;
3.2.2. номер учебного класса Пользователя;
3.2.3. контактный телефон Пользователя;
3.2.4. место жительство Пользователя и другие данные.
3.3. Администрация сайта также принимает усилия по защите Персональных данных, которые автоматически передаются в процессе посещения страниц сайта:
IP адрес;
информация из cookies;
информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к сайту);
время доступа;
посещенные адреса страниц;
реферер (адрес предыдущей страницы) и т.п.
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к сайту.
3.3.2. Сайт осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля корректности проводимых операций.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (используемые браузеры, операционные системы и т.д.) не подлежит умышленному разглашению, за исключением случаев, предусмотренных в п. 6.2. настоящей Политики конфиденциальности.
ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте, для оформления заявки и (или) заключения Договора.
4.1.2. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.3. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.4. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.5. Предоставления доступа Пользователю на сторонние сайты или сервисы партнеров данного сайта с целью получения их предложений, обновлений или услуг.
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАЙЛОВ COOKIE
5.1. Сайт использует файлы cookie, которые помогают оптимизировать процесс использования сайта Пользователем.
5.2. Ряд cookie-файлов веб-сайта используется только во время нахождения Пользователя на нём и удаляется при закрытии браузера. Другие cookie-файлы используются для того, чтобы запомнить, когда Пользователь возвращается на веб-сайт, и у них более продолжительный срок действия.
5.3. Сайт использует cookie-файлы третьих сторон: Яндекс.Метрика, Яндекс.Карты.
5.4. Cookie-файлы, которые сохраняются через веб-сайт, не содержат данных, на основании которых можно идентифицировать личность Пользователя.
5.5. Информацию об отключении возможности хранения cookie-файлов, а также о процедуре удаления cookie-файлов, можно получить в руководстве к браузеру Пользователя.
5.6. При отключении возможности хранения cookie-файлов Администрация сайта не гарантирует корректную работу сайта в браузере Пользователя.
СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
6.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
6.2. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти только по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
7.1. Пользователь обязуется:
7.1.1. Предоставить корректную и правдивую информацию о персональных данных, необходимую для пользования сайтом.
7.1.2. Обновить или дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
7.1.3. Принимать меры для защиты доступа к своим конфиденциальным данным, хранящимся на сайте.
7.2. Администрация сайта обязуется:
7.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
7.2.2. Не разглашать персональных данных Пользователя, за исключением п. 6.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2.3. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.1. Администрация сайта несёт ответственность за умышленное разглашение Персональных данных Пользователя в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 6.2. и 8.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
8.2. В случае утраты или разглашения Персональных данных Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
8.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
8.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
8.2.3. Была получена третьими лицами путем несанкционированного доступа к файлам сайта.
8.2.4. Была разглашена с согласия Пользователя.
8.3. Пользователь несёт ответственность за правомерность, корректность и правдивость предоставленной Персональных данных в соответствии с действующим законодательством.
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
9.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
9.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
9.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством.
9.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
10.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
10.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Изучив последние изменения факторов, влияющих на ранжирование сайтов в поисковых сетях, мы собрали самые актуальные рекомендации по продвижению в 2017 году. Некоторые из них довольно неожиданные. Тем не менее, они помогут вам обновить свой чек-лист по SEO и достичь желаемых результатов.
Google ежедневно обрабатывает миллионы запросов. Все они индивидуальные. Кто-то предпочитает искать, используя одно или несколько ключевых слов, другие вводят целые предложения и полноценные вопросы. Это делает процесс поиска более сложным. Поисковой системе приходится постоянно учиться, чтобы понимать намерения пользователя и в ответ предлагать ему релевантные результаты.
Вот пример одного такого поискового запроса: «Как называется башня, которая стоит под наклоном?». Что предлагает Google в ответ:
Прежде чем показывать результаты органического поиска — сайты, Google выдает собственные прямые ответы на запрос, в данном случае это выдержка из Wikipedia. Кроме того, внизу страницы можно найти варианты, которые позволят более точно сформулировать свою потребность, чтобы получить точный ответ.
Такое взаимодействие поисковой системы с пользователем обеспечивает алгоритм RankBrain. Более подробно информацию по нему можно найти .
Особенности работы алгоритма RankBrain
RankBrain — это алгоритм машинного обучения Google, который был запущен в 2015 году. Его цель — помочь поисковой системе понять определенные типы поисковых запросов, особенно те, с которыми она ранее никогда не сталкивалась.
Таких совершенно новых для Google запросов примерно 15% от всего количества.
В то же время, RankBrain влияет и на популярные, давно известные поисковой системе запросы.
Алгоритм помогает поисковику понимать смысл запросов с длинным хвостом, в которых основные ключевые слова могут быть упущены пользователем. Также он учитывает в процессе анализа части речи, которые обычно исключаются поисковой системой и не учитываются в ранжировании. Например, частицы «без» или «нет».
Алгоритм полностью изменил подход к оптимизации сайтов. Уже недостаточно указать title, description, keywords в теле страницы и обеспечить быструю загрузку сайта. Заполучить лояльность со стороны RankBrain можно, предлагая пользователю ценный контент, в максимально естественной форме изложения. Все потому, что его основное предназначение – помочь поисковым системам отыскать среди всей информации в сети самую полезную для пользователя в ответ на его запрос. Алгоритм пытается понять потребность человека. Это происходит на основе множества разных факторов и контент среди них занимает далеко не последнее место. Вот только специалистам становится все сложнее влиять на процесс оптимизации.
Как оптимизировать сайты с учетом новых требований?
Новые правила требуют новых стратегий. Ранее алгоритмы анализировали заголовок и запрос, сопоставляя их, и предлагая пользователю наиболее релевантный ответ. Сегодня факторов значительно больше. Если учитывать только ключевые слова, то роботы обращают внимание на контент в целом, пытаясь понять смысл и сопоставить его с запросом. Поисковые системы будущего стремятся отвечать на потребности, а не на ключевые слова. Это усложняет процесс оптимизации, делая его более интеллектуальным и менее механическим. Мы выделили пять основных стратегий, которые помогут вам грамотно продолжать оптимизацию своих сайтов.
1. Интеллектуальная оптимизация ключевых слов
Стратегия предполагает тщательную подготовку семантического ядра для страниц сайта. В нее входит сбор, кластеризация ключевых слов и создание вариативных запросов. Страницы, содержащие несколько повторений одного и того же ключевика больше не работают. Современный подход к оптимизации предполагает не подбор ключевых слов для статьи или страницы, а концентрацию на самой идее запроса. Ее помогают передать дополнительные слова, чаще всего используемые в нужном вам контексте.
Начать можно со сбора ключевых слов с помощью специальных инструментов. Например, для этого можно использовать Moz – сервис для оптимизаторов с функцией подбора ключевых слов. Он автоматически подбирает и группирует варианты запросов, основываясь на основном ключевом слове. Выглядит это так:
Следующий шаг – подготовка разных типов запросов. Семантическое ядро должно быть разнообразным, поэтому стоит интегрировать разные типы ключевых слов в подготовке контента. К тому же, все они должны быть максимально естественными, так как слова типа: «купить шкаф-купе недорого доставка Одесса» только навредят вашему сайту. Помните – текст создается для людей и современные алгоритмы поисковых систем обращают на это все больше внимания. Оптимизатору необходимо разбираться в типах ключевых слов:
- Ключевые слова в точном вхождении употребляются в тексте без изменения. Синоним этого понятия – чистое вхождение. Желательно чтобы они были корректно вписаны в текст. Например, «купить белую краску для стен» — У нас вы можете купить белую краску для стен онлайн или посетить магазин в Одессе». Между словами, составляющими ключевую фразу не допускается использование знаков препинания.
- Прямое вхождение – то же самое, что точное и чистое, только в нем могут использоваться определенные знаки препинания. Например, «купить компьютер бесплатная доставка» — В нашем интернет-магазине вы можете купить компьютер, бесплатная доставка к нему прилагается.
- Разбавленное вхождение предполагает, что ключевая фраза будет содержать в себе дополнительные слова. Например, «строительство домов» — Основная услуга, предоставляемая нашей компанией – строительство каркасных домов по канадской технологии.
- Морфологическое вхождение значит, что форма слов может быть изменена. Для этого можно использовать правила склонения или спряжения. Например, «купить ноутбук» — «покупка ноутбука».
- Морфологическое разбавленное вхождение дополнительно позволяет разбавить ключевую фразу другими словами. Пример, «купить ноутбук» — «покупка недорогого ноутбука»
- Синонимическое вхождение предполагает возможность заменить ключевое слово его синонимом, общепринятым сокращением, жаргонизмом или аббревиатурой. Такое вхождение также может быть разбавленным.
- Обратное вхождение позволяет использовать ключевую фразу, переставляя в ней слова местами.
Используя разные вхождения ключевых слов и фраз в своих текстах, вы сделаете его семантически разнообразным и естественным. Поработайте еще над его смысловым наполнением, легкой для чтения структурой и вы получите много довольных читателей и внимание со стороны поисковых роботов.
Грамотный подход к подбору ключевых слов — основа современного SEO. В чем еще его особенности, мы ранее рассказывали в видео:
2. Кластеризация запросов и прогнозирование
Суть процесса – группировка (создание кластеров) ключевых слов на основе их свойств, значений и контекста, в котором они употребляются. Кластеризация проводится вручную на основе поисковой выдачи или с помощью специальных инструментов.
- Вручную группировать ключевые слова довольно сложно. Правда, личный контроль повышает качество, так что это отличный способ для сайтов с небольшим семантическим ядром. Для ручной группировки удобнее всего использовать Excel или Google таблицы. В них можно сортировать и фильтровать ключевые слова, согласно определенным параметрам.
- Также существует полуавтоматический способ кластеризации запросов. Для этого можно применять инструмент Keyword Assistant. Программа подбирает ключевые слова для сайта. Вручную надо отобрать приоритетные и запустить автоматическую группировку.
- Автоматически группировать ключевые слова можно с помощью множества инструментов. Это особенно актуально для сайтов с многотысячным семантическим ядром. Чтобы запустить процесс надо загрузить список ключевых слов в выбранную вами программу и начать группировку. Программы анализируют ранжирование в поисковых системах и позволяют выгрузить результаты в формате Excel.
Кластеризация ключевых слов помогает распределить их по страницам сайта, а это поможет поисковым системам идентифицировать их, связав с определенной темой.
Прогнозирование – один из основных навыков менеджера по маркетингу. В процессе оптимизации он также незаменим. Для успешного продвижения сайтов необходимо уметь прогнозировать динамику использования ключевых слов пользователем. В этом помогает инструмент Google Trends. Он позволяет определить грядущие тенденции на основе ранее полученной информации. Навык прогнозирования дает возможность вовремя реагировать на изменения рынка, улучшать свою стратегию и перераспределять усилия в зависимости от разных факторов влияния.
3. Использование силы отзывов клиентов
Отзывы – самый естественный контент, которым обладает любая компания. Они могут быть в формате текста, графики, видео или аудиофайлов. Именно в них используется настоящий, реальный язык, на котором пользователь общается с поисковой системой. Например, простой отзыв клиента: «В этом ресторане удивительные морепродукты по доступной цене» обязательно повлияет на выдачу. Google начнет выдавать ваш сайт в ответ на запрос «лучший бюджетный ресторан морепродуктов». Специалисты должны это использовать для продвижения.
Отзывы бывают разными. В некоторых случаях они работают во благо, если же со стороны пользователей идет негативная обратная связь, компания должна незамедлительно на нее реагировать. Нельзя оставлять плохой отзыв без ответа, так как он начнет работать против вас.
Google предлагает собственный инструмент для презентации своей компании и сбора отзывов от клиентов – «Мой бизнес». В нем можно разместить информацию о себе, своих продуктах или услугах, и стимулировать пользователей оставлять отзывы, которые будут показаны в результатах поиска. Это дополнительная возможность быть на виду и взаимодействовать с потенциальными клиентами. К тому же, Google делает акцент на продвижении локального бизнеса, поэтому будет обязательно показывать ваш профиль в ответ на запрос пользователя, который находится рядом с вашим офисом или магазином.
4. Попытки предвидеть потребности пользователей с помощью анализа информации о них
В настоящее время маркетологи обладают огромными возможностями, позволяющими точно составить портрет своего клиента и прогнозировать его потребности. Делать это можно на основе самостоятельно собранных данных, их анализа и выстраивания гипотез или с помощью специальных инструментов. В идеале все данные о клиентах надо собирать в CRM. Со временем накопленная информация поможет составить четкое представление о каждом из них и о сегменте в целом.
Понятие Big Data сегодня у всех на слуху. Каждому интересно, что же это, как с этим работать и что можно получить. Не зря вокруг такая заинтересованность, так как термин не только модный, а реально позволяет извлекать полезную информацию, предвидеть потребности клиентов и обезопасить свою компанию. Анализ данных с помощью Big Data технологий подходит бизнесу любого масштаба. С их помощью можно:
- улучшить имеющиеся бизнес модели;
- отслеживать изменения поведения пользователей и понимать от чего они зависят;
- прогнозировать изменения покупательской способности;
- предупреждать факты мошенничества;
- прогнозировать спрос;
- анализировать предпочтения и делать маркетинг персонализированным;
- управлять оттоком клиентов.
Это далеко не полный перечень возможностей. Что же касается интернет продвижения, то данные позволяют сегментировать аудиторию, персонализировать свою коммуникацию с ней и делать актуальные предложения. Это оптимизирует бюджеты и позволяет точечно работать с потенциальными клиентами. Как результат: рост продаж, расширение клиентской базы и повышение лояльности. Анализ данных и прямой ответ на потребности пользователя минимизирует количество недовольных, ведь компании будут предлагать то, что действительно актуально и необходимо клиенту.
6. Используйте инструменты, работающие на базе искусственного интеллекта
Одним из наиболее широко используемых инструментов сегодня на базе искусственного интеллекта является чатбот. Крупные бренды уже используют чат-ботов, чтобы предоставлять клиентам исчерпывающую информацию о товарах и услугах, консультировать и подводить к покупке. Чат-боты пользуются популярностью. Они ведут беседу, как человек, никогда не спят и работают без выходных. Это революционный инструмент, помогающий построить прочные отношения с клиентом.
Также искусственный интеллект меняет подход к созданию контента. Вернее, он вполне способен заменять профессиональных копирайтеров. Уже сегодня инструменты Wordsmith и Quill успешно формируют новостной контент для The Associated Press и Forbes. Новости написаны «человеческим» языком по заданному шаблону и проходят перед публикацией лишь этап редактирования. Искусственный интеллект помогает рекомендовать пользователям контент и отправлять полезные письма с помощью e-mail рассылки на основе их поведения.
Социальные сети уже давно используют искусственный интеллект для того, чтобы наполнять их ленты новостей полезным контентом и показывать релевантную рекламу.
Мир меняется с головокружительной скоростью. Очень важно держать руку на пульсе и стараться успевать реагировать на важные изменения. Особенно в сфере интернет-продвижения. Сегодня RankBrain активно работает и с каждым днем становится умнее, чат-боты круглосуточно помогают миллионам пользователей, а крупные бренды полагаются на данные, стараясь предугадать желания клиентов. Подведем краткий итог, чего ожидать от искусственного интеллекта в сфере оптимизации:
Сложно предугадать куда приведет нас активное развитие искусственного интеллекта. Четких линий поведения в сфере SEO, скорее всего, уже не будет.
- Подбор ключевых слов для контента становится еще более сложным процессом, требующим внимания.
- Сайты с размытой тематикой будут терять свои места в выдаче. Нишевые наоборот вырастут, так как поисковой системе будет понятна категория, в которой они работают. Ей проще будет анализировать контент и создавать ассоциативные связи, чтобы отвечать на запросы пользователей.
- Сайтам стоит внимательно относиться к собственной структуре. Ориентироваться можно на тех, кто находится в топ.
Главное относиться ко всему новому, в том числе к алгоритмам и искусственному интеллекту, как к союзникам, а не врагам. Использование всех существующих возможностей поможет постоянно быть в поле зрения своих потенциальных клиентов, завоевывать их внимание и лояльность.