Страна: | Россия |
Родился: | 21 сентября 1920 г. |
Умер: | 18 апреля 2015 г. |
Леонид Викторович Владимирский — русский график и иллюстратор, старейший художник детской книги, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР.
Его детство прошло на Арбате. Родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности он увлекся стихами и рисованием.
Несмотря на художественное дарование поступать решил в инженерно-строительный институт. До войны успел закончить 3 курса. В войну служил в инженерных частях, строил дороги, мосты. Окончил войну в звании старшего лейтенанта, имеет медаль «За победу над Германией”, а после демобилизации, в 1945 году, решил стать художником. Выбрал художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации, и, закончил его с отличием в 1951 году.
В 1953 году его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 детских диафильмов, в том числе «Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А. К. Толстого. Художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. Своего любимого героя — Буратино он срисовывал с дочки. Тогда ей было как раз пять лет. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.
Леонид Викторович Владимирский всю свою жизнь рисует акварелью. Больше всего он нарисовал сказок.
Широко известной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» — вышла в свет в 1959. Она впервые вышла отдельной книгой, еще до войны, с черно-белыми иллюстрациями художника Н. Э. Радлова. Новую волну интереса советской детворы к приключениям Элли вызвал выход в свет «Волшебника Изумрудного города» с новыми, оригинальными иллюстрациями Владимирского, цветными и красивыми.
До настоящего время Леонид Викторович жил в одном из столичных пригородов, в Долгопрудном. Его жена Светлана Ковальская тоже художница. Заслуженный деятель искусств России, член Союза художников России, легенда советского книгоиздательства на исходе девятого десятка прост был в общении и бодр, очень дружелюбен, гостей встречал радушно, рассказывалибо о своей творческой судьбе.
Дома у Владимирского много интересного: раритетные книги, картины, кукла Буратино из его пьесы, прямо на стене, на обоях нарисована огромная яблоня — «Дерево жизни». На его ветвях столько яблок, сколько лет хозяину дома. И каждый год, 20 сентября, появлялось новое.
Статья «Сказочные герои» в журнале «Юный художник» № 10, 1981 (см. доп. изображения)
21 сентября исполнилось 94 года замечательному художнику, иллюстратору детских книжек Леониду Викторовичу Владимирскому. Его картинки знают все дети современной России. А также их родители. Более того: бабушки и дедушки тоже росли на книжках, проиллюстрированных Владимирским.
Своими рисунками для разных изданий книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова он получил широкую известность.
С Буратино он познакомился в художественном институте, когда ему было лет 29 лет. Это была его курсовая работа.
В 1953 для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим.
После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.
Потом последовали повести А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» в 1959 году, иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. Фадеевой и А. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари и сборнику Русские сказки.
Сам Леонид Владимирский считает, что по-настоящему он проиллюстрировал все лишь три книги — «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила».
При этом Страшилу он рисовал более 400 раз, сделал более 150 рисунков Буратино.
20 лет он проработал с А.Волковым «душа в душу».
Леонид Викторович Владимирский написали две собственные книги: «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». Сделал к ним рисунки. Ему очень захотелось написать сказку о своих любимых героях. Он очень любил Буратино и Страшилу, вот и перезнакомил их наконец.
Мои предыдущие посты:
50 лет программе «Спокойной ночи малыши» | Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты» в американской озвучке | Победители конкурса «Лучшие фотографии России» за 2008 год. Часть 5 | Одесса в 70-е годы XX века.Часть 4 | Малоизвестные фотографии известных людей. Часть 16. Советские знаменитости |
Несмело, по нашей просьбе, все-таки открыл и «загашник» — картины на заказ. Жить же за что-то надо, да и больше всего, дороже стоят холсты, рамы, краски. Писал групповые портреты еврейские. Это — на темном фоне, старый еврей с седой бородой, старинные толстые книги на столе и мальчики — внимательно слушают рассказ, указания учителя. Настолько, до натурализма, вырисованы личики, глаза, а у старика — до волосинки борода. Столько терпения и умения. Я была удивлена, как он это сделал. Не видела такого вот мастерства ни у одного из современных художников. «А вот эту я не отдал им, хотели убрать вот здесь этих закомпонованных мальчиков. Не мог, будет совсем другая картина. И я отказался их рисовать. Где-то много таких моих портретов, — говорит Виктор, — в Америке, в Израиле». Стал работать в художественной студии. А ученики — разные, по возрасту, способностям. Всех учитель, этот мастер, горячо любит и отдает всего себя им. Ездит на этюды, сам пишет, и ученики видят мастера. Когда натюрморт прописывают охрой или умброй натуральной, этот теплый цвет дает глубину и тональность. А потом тонко прокладывают свет цветом. Учитель требователен не только к себе, а и к каждому, кто хочет познать таинства художника. Думаю, научить можно каждого человека, который хочет этого, — рисунку, композиции, а вот интуиция — своя, неразгаданная никем. Чтобы так, как Виктор Левченко, любили жизнь художественную, вижу впервые. Есть, спать, слушать музыку, держать любимую кошку на коленях, и все это постоянно в одной маленькой комнатушке-мастерской. А жена где-то на работе. Придет, а он — вот! Новая картина. Презент тебе! Когда Виктор в студии, жена рисует — презент Виктору. Иногда тот же натюрморт цветов. И их произведения — в соревновании. Кто лучше? Восхищаюсь колоритом пастельных соотношений зелени, освещенной солнцем. Он любит писать пейзажи солнечные, с длинными послеполуденными тенями. Легкие, прозрачные, как после прошедших летних дождей в знойной день. Воздушные, перспективные благодаря правильным соотношениям переднего и заднего плана. Даже из уже готовых, увиденных нами этюдов стоит сделать персональную выставку Виктора. Соглашаюсь с оценкой всех, кто знаком с произведениями такого скромного и духовно богатого художника Виктора Левченко. Есть у кого учиться не только студийцам, а и нам, художникам, которые теперь работают разными стилями. Виктор нашел себя, должен поверить в себя, в то прикосновение кисти, которое идет от сердца и души. Каждый из нас стремится сделать что-то новое, неповторимое. Остановиться на чем-то сложно, но себя, как говорится, не перепрыгнешь.