Артур Колесов 4646 4 года назад Дважды лауреат премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи, вечный студент-юрист, начинающий правозащитник Пользователю можно задать вопрос
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — Федеральный закон) классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании. При этом в силу части 1 той же статьи классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.
Учитывая, что роман «Тихий Дон» издается различными издателями, каждый из них устанавливает свою классификацию, которая зачастую отличается крайней субъективностью. Глава 5 Федерального закона предусматривает возможность проведения экспертизы аккредитованными экспертами, однако от субъективной оценки информационной продукции не застрахованы и они. При этом законодатель, устанавливая, что экспертное заключение является окончательным (хотя оно и может быть обжаловано в суд), не предусмотрел механизм исключения из школьной программы произведений, отнесенных к категории «запрещено для детей». Видимо, решили отдать этот вопрос на откуп Минобрнауки, которое адекватностью не отличается. Вообще, эта коллизия — еще одно яркое проявление маразма авторов идеи возрастной классификации информационной продукции.
Артур Колесовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 4 0Встреча 1 сентября
Миссия нашей школы – пробудить внутренние силы души и ума каждого ребёнка и приобщить его к радости познания и преображения себя и мира.
Мы создали школу, в которой детям интересно учиться, общаться, творить.
В нашей школе дети не только изучают науки и создают базу для будущего своего благополучия, но уже живут полной, сознательной, счастливой жизнью. Они не только приобретают знания, навыки, создают самостоятельные проекты, но и осваивают правила жизни в обществе, расширяют пространство своей свободы, раскрывают таланты и приобретают друзей на всю жизнь.
Школа имеет лицензию, государственную и церковную аккредитацию.
Качество образования подтверждается хорошими результатами ЕГЭ, победами учащихся в районных и областных предметных олимпиадах, поступлением в ВУЗы, в том числе на бюджетные места.
Учебный план школы дополнен уроками Православия и церковнославянского языка.
Труд в системе воспитания в нашей школе
Мы твёрдо уверены, что школа – это не только место, где учат, но и где воспитывают. И никак иначе, ведь родители доверяют нам детей на полный день, в течение которого очень важно создать форму СО-бытия, ту совместную деятельность, в которой проживается и рефлексируется момент создания какого-то продукта совместной деятельности.
Для этого мы развили систему направлений, где дети одновременно со взрослыми совершают труд: совместно с руководителем месят тесто и пекут просфоры для храма, выезжают на плантации прута и режут лозу, окоряют и заготавливают её для работы в мастерской, выезжают на сбор яблок и варят из него варенье, которое потом едят весь год в трапезной, выезжают на разборы и помощь в восстановлении храмов и многое другое.
Зачем мы привлекаем к труду детей, ведь гораздо быстрее, проще и эффективнее сделать силами взрослых?
В этом наша школа видит свою особенную миссию – воспитание личности через преодоление, проживание трудности, поддержка и навык по преодолению, получаемый непосредственно из рук наставника и, конечно, ни с чем не сравнимый опыт успеха в совершенной деятельности. Успеха фактического, материального, который можно потрогать, понюхать, съесть, предъявить самому себе, родным, миру – получить личностный рост, базовую психологическую уверенность в том, что «я это сделал, я – могу!»
. Для меня особенно важно, что школа очень инклюзивна – тут учится ряд ребят с нарушениями или особенностями, здорово видеть, как заботливо к ним относятся одноклассники, насколько они встроены в школьную жизнь без каких-либо ограничений. Плюс в школе есть психолог, который работает с детьми.
Качество образования конкретно моего ребенка меня очень устраивает, классные руководитель и другие преподаватели отличные, судя по количеству проходных баллов и медалистов, в старшей школе тоже все в порядке.
Особенно важно – тут огромное количество дополнительных активностей. Летний лагерь в яблоневом саду возле реки, занятия по танцам, хоровому народному пению, плетению из ивового прута, керамика, литературные гостиные и литературный кружок, рукоделие, физические активности, борьба, школьная группа с барабанами и гитарами и многое другое. Ну и огромные театральные действа на Рождество, в которых играют пару сотен учеников, и у каждого своя роль, впечатляют. Ну и путешествия конечно – ребята ездят с гастролями по детским домам, другим школам в других регионах, путешествуют по интересным местам (я сам в детстве немало времени провел в школьном автобусе, путешествую по России)
Важно понимать — это православная школа. Если отдаете сюда ребенка, то он будет жить церковной жизнью внутри школы, это связано с рядом обязательных требований и ограничений. Скромная школьная форма, раздельное обучение в некоторых классах, посещение утренней молитвы, церковных служб (в школе есть собственный храм), изучение Закона Божьего и другое.
Скажу откровенно – я сам лично против уроков православной культуры в гос. школах светского государства. Но это частная школа, родители сами делают выбор отдавать туда ребенка или нет, в школе есть устав, с которым можно ознакомится заранее. Если вас смущает, что ваш ребенок будет учится именно в христианской гимназии, наверное, нужно выбрать другую школу.
Кроме того – важно, что школа хоть и православная, но не жесткого консервативного толка. Сейчас в стране верующие разделились на людей, придерживающихся жестких, нетерпимых консервативных взглядов, и людей сдержанных, прогрессивных взглядов.
На моих глазах руководство школы прошло путь от неофитства девяностых к пониманию и принятию нового. Нельзя сказать, что школа прямо «православно-либеральная», скорее где-то посередине, но тут вашего ребенка точно не будут учить, что Бог только с русскими, а все вокруг – враги Христовы.
В общем, школа – очень важный этап моей жизни, рад, что мой ребенок учится здесь!
Иван, выпуск 1993—2003