- Нам следует самоукорение, а не отчаяние старец Паисий Святогорец
- Самоукорение Сокровищница духовной мудрости
- Самоукорение преп. оптинские старцы
- Самоукорение преп. Амвросий, старец Оптинский
- Самоукорение свят. Тихон Задонский
- Самоукорение В.Н. Духанин
- Самоукорение свят. Феофан Затворник
- О гордости, самоукорении и смирении архим. Ефрем Святогорец (Мораитис)
- Самоукорение прот. Вячеслав Тулупов
***
Самоукоре́ние – укорение человеком себя самого за свои проступки, преступления.
Обоснованное обвинение христианином себя самого за свои грехи или греховность может рассматриваться как форма аскетического делания.
***
святитель Игнатий Брянчанинов:
«Обвинение самих себя, а не кого другого, в случающихся с нами скорбях доставляет нам великое благо, доставляет глубокое спокойствие и значительное преуспеяние. Тем более мы должны так поступать, что ничего не совершается с нами без Промысла Божия… По наставлению отцов, мы должны говорить, если случится с нами что доброе: «Это случилось по смотрению Божию». Если же случится что злое, должны говорить: «Это случилось за грехи наши». Поистине, все скорби, которые мы претерпеваем, претерпеваем за грехи наши».
игумен Нектарий (Морозов):
«Пока оправдываешься, совесть мучает всё равно. Ноет, как застарелая зубная боль. И нет на душе успокоения, нет мира. А как обвинишь себя, так вдруг приходит мир, воцаряется покой. Почему так? Наверное, потому, что Господь прощает лишь виноватых».
Кристина, вы написали сочинение самостоятельно, но с точки зрения логики и стиля оно нуждается в серьезной доработке.
Главное замечание относительно речи заключается в том, что в вашем тексте постоянно смешиваются видовременные глагольные формы. Вы пишете то в прошедшем, то в настоящем времени, причем часто не соблюдаете временное единство даже в пределах одного предложения:
Счастливые воспоминания о том времени ещё больше вгоняли девушку в отчаяние. Она отдает деньги для своей матери соседской девочке, а затем прыгает в пруд, где и утонула.
Такие переходы из прошлого в настоящее и наоборот сбивают с толку читателя, речь теряет плавность, становится отрывистой. Чтобы избежать повторения такой ошибки, рекомендую взять за правило следующее: говоря о действиях персонажей, всегда выбирайте формы прошедшего времени, а говоря о действиях автора, пишите в настоящем времени. Тогда речь будет гораздо размереннее и грамотнее!
Разберем другие ошибки.
Вспомнив цитату древнегреческого комедиографа Менандра «Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние», и задумаемся над её смыслом.
Нарушение конструкции предложения с деепричастным оборотом. Правильно: Вспомним цитату и задумаемся.
Безусловно, смерть или уход близкого отражается на состоянии человека.
Следует пояснить, что имеется в виду душевное состояние.
Пискарев следует за своей избранницей и вскоре осознает, что прелестная брюнетка – одна из развратниц в публичном доме.
Смешение паронимов. Правильно: узнает.
Художник впадает в отчаяние из-за реальности происходящего и старается забыться до того момента, пока не представляет семейную жизнь с юной девицей.
Мутное по смыслу предложение. Непонятно, почему реальность происходящего повергла героя в отчаяние. Он бы предпочел, чтобы все это было нереальным? Или что вы имеете в виду? Как это — старается забыться до того момента? Логика в этом предложении утрачена.
Вообще, пример из «Невского проспекта» представляется не вполне подходящим. Какая же это потеря любимого? Разве об этом писал Менандр? Пример, на мой взгляд, притянут за уши.
Встретив своего любимого на улице города и узнав о том, что Эраст помолвлен с другой женщиной и советует ей его забыть, Лиза бредет по дороге, пока не оказывается на берегу пруда, где часто виделась с молодым человеком.
В этом предложении много персонажей, все они путаются в сознании читателя, и эта путаница усугубляется из-за неверного использования местоимений.
Но пример из «Бедной Лизы» считаю подходящим для иллюстрации вашего тезиса, точнее, первой его части.
Юное сердце не выдержало предательства и «потери» Эраста, поэтому героиня и решилась на такой шаг.
Но, тем не менее, в рассказе Шолохова «Судьба человека» герой, Андрей Соколов, потеряв семью в ходе войны, жену и младших детей — при бомбардировке и старшего сына — в ходе войны, не впал в отчаяние.
Ошибочная связка между абзацами приводит к ложной мысли о том, что Андрей Соколов не впал в отчаяние вопреки тому, что юное сердце Лизы не выдержало предательства Эраста. Вы чувствуете, как смешивается все в вашем тексте? Это серьезное нарушение логики, приводящее к потере балла.
Два одиноких человека, которые потеряли близких людей, но продолжающие жить и надеяться на светлое будущее.
Предложение построено грамматически неверно, поскольку в главной части отсутствует сказуемое.
Мужчина встречается с мальчиком-сиротой и берет под свою опеку, даря свою любовь ребенку.
Очень двусмысленная фраза.
Обобщая итоги написанному, хочу сказать, что человек, потеряв важных для него людей, должен не поддаваться отчаянию, учиться жить заново, находить в себе силы двигаться дальше, отпускать и не давать мертвым или покинувшим тянуть себя за собой, убивая раньше положенного.
Заключительный абзац насквозь пропитан речевыми ошибками.
Обобщать итоги нельзя, можно их подводить. И не чему, а чего: подводя итоги написанного… Но даже в этом случае фраза выглядит коряво. Лучше вообще избавьтесь от этого клише.
Вот как выглядит ваш ряд однородных членов: человек должен не поддаваться, учиться, находить, отпускать… Должен не — общая часть для всех этих инфинитивов, получается, человек должен НЕ делать всего этого.
Отпускать и не давать мертвым — ошибка в построении конструкции с однородным членами.
Тянуть себя за собой — это как?
убивая раньше положенного — а когда положено убивать?
Кристина, я думаю, вы поняли, над чем следует поработать.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Главное вынести из этого урок.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Ведь, правда, надо уметь осознавать свои ошибки, надо учиться на них и на ошибках других людей.
Многие писатели в своих произведениях поднимали проблему раскаяния. Так, в произведении Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой — Родион Раскольников разделил людей на два типа: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Для проверки своей теории он совершает убийство. После этого у него начинаются муки, и он осознает, что совершил ошибку. Раскаяться в том, что он был не прав, помогает ему Соня Мармеладова.
В произведении Ивана Бунина «Темные аллеи» главный герой не исправляет свою ошибку. По дороге Николай Алексеевич останавливается в постоялом дворе, и когда он встречает хозяйку, Николай вспоминает в ней девушку, которую он бросил еще в молодости. Несмотря на это, она продолжала любить его все это время и оставалась одинокой. За это время ему изменила жена, а сын вырос негодяем. Николай начинает задумываться о том, что было бы, если он не расстался тогда с ней. В конце он уезжает, и думает о том, что уже поздно исправлять свой поступок.
Таким образом, очень важно научиться осознавать свои ошибки. А самое главное, не совершать их вновь.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id38894
Обновлено: 2018-09-16 Опубликовал(а): amulang