С православной церковью у меня отношения сложные. А именно, когда я вижу в православии недостатки, я о них пишу. Излишне злобно, как считают многие, но что делать: болею за религию душой.
Предмет сегодняшних моих терзаний — пиарщик в оранжевых очочках, священник Иван Охлобыстин.
Наверное, кому-то будет странно: когда несколько лет назад отца Иоанна всенародно чморили за роль бесноватого шута в фильме «Царь», я была толерантна. Фильм-то по-настоящему христианский, фильм о святом: сняться в нем — богоугодное дело.
Я жалела священника, которого вынудили написать прошение Патриарху: можно ли одновременно играть на сцене и махать кадилом, и который получил ответ: «Вы запрещаетесь к служению». Было грустно. Ведь Екатерина Васильева могла быть одновременно монахиней и актрисой…
Итак, ситуация Охлобыстина вызывала у меня сочувствие. Но то, что стало происходить после… Извините.
Поп Охлобыстин в роли разухабистого пиарщика сети «Евросеть» — той самой, знаменитой «голыми» продажами (раздевшиеся покупатели получали мобилы даром: креатив предыдущего пиар-менеджера) — раз.
Поганенькое впечатление.
Гигантский портрет нашего «героя» на Третьем кольце в Москве — два (бог знает, что Охлобыстин там рекламирует: я вздрагиваю каждый раз, как вижу знакомое лицо величиной с пятиэтажный дом).
И, наконец, апофеоз: роль в «Поколении Пи»: произведении о людях, пережравших наркотиков, и снимавшемся такими же людьми в наркотическом опьянении. Так, по крайней мере, пошутил режиссер: «Мы на съемках переели мухоморов и одну роль Охлобыстина вырезали». А Охлобыстин рад: я, говорит, сам пиарщик, и готов под каждым словом Пелевина подписаться кровью…
Ты подписывайся, батюшка, подписывайся! Ты только сан священнический с себя сними!
Некомфортно нам, верующим, сознавать, что пережравший мухоморов кровью подписавшийся пиарщик в любую минуту может вернуться к богослужению! Охлобыстин ведь не извергнут из сана, и сам всегда с удовольствием подчеркивает, что «просто находится в творческом отпуске».
Жуть какая-то, ересь…
Что такое пиар?
Это навязывание ценностей потребления, прямо противоречащих христианским. Недаром реклама бессознательно осуждается населением, считается навязчивой, навязанной, вредной.
Интересно, а проституткой может работать священник, ушедший в «творческий отпуск» из церкви?
А СМИ бы гоготали, всякий раз подчеркивали этот любопытный анекдот…
Особого «уважения», между прочим, заслуживает также причина всего произошедшего: священику Охлобыстину, по его признанию, не хватало денег от прихода на прокорм детей. Батюшка, а о чем ты думал, когда принимал священство? И как же живут остальные многодетные священники? Почему не сбегают в сериал «Интерны»?
Стыдная, неудобная, конфликтная ситуация.
Лишить бы ренегата священства, да не идет на это православная церковь.
Сколько раз в журналистской жизни сталкивалась я со священниками-насильниками, священниками-мошенниками: всякий раз это оказывались попы, лишенные прихода, «в творческом отпуске», как Охлобыстин.
И при этом не расстриженные.
Ходят по земле, трясут рясой, позорят православную церковь. Дают СМИ повод писать пасквильные заметки.
Выход один: Охлобыстин сам должен принять это решение.
Иван, это будет честно.
Примеры употребления слова распоп в литературе.
Который распоп Гришка варит будто бы в баньке любовное зелье, и зелье от зачатия, и чтобы плод сбрасывать.
Нам известно, что распоп Гришка, кроме того, в баньке пишет подметные воровские письма, и по ночам ходит в Немецкую слободу на дворы к некоторым посланникам, и заходит к женщине-черноряске, которая, черноряска, бывает в Новодевичьем монастыре, моет там полы, и моет пол в келье у бывшей правительницы Софьи Алексеевны.
В брошенной баньке, где скрывался распоп Гришка, на дворе у царевен Екатерины Алексеевны и Марьи Алексеевны, под полом найдена тетрадь в четверть листа, толщиной в полпальца, — читал по столбцам дьяк Чичерин таким однообразным голосом, будто сыпал сухие горошины на темя.
Два зверовидных мужика, нагибаясь под сводами, приволокли распопа Гришку, с закаченными глазами, с бороденкой, сбитой, как шерсть, — лицо у него было зеленоватое, с отвислой губой.
А дело было весьма важное: со взятием распопа Гришки князь-кесарь нападал на след — если не прямого заговора — во всяком случае злобного ворчания и упрямства среди московских особ, все еще сожалеющих о боярских вольностях при царевне Софье, что по сей день томится в Новодевичьем под черным клобуком.
Источник: библиотека Максима Мошкова