Избавить человечество от лукавого – непростая задача, которая вряд ли под силу странному молодому священнику и сержанту, далекому от религиозных откровений. Мендоза и Ральф Сарчи – люди, которые оказались в одной связке перед лицом смертельной опасности. Одержимость демоном, словно эпидемия распространяется среди людей.
Простой и довольно незамысловатый сюжет картины заключается в том, что в городе начинают происходить очень странные вещи. В зоопарке женщина бросает малыша в клетку со львами, а потом у нее случается припадок. Из психиатрической больницы сумасшедшую забирает колоритный священник Мендоза. Его знакомство с сержантом Сарчи рождает взаимную неприязнь. Полицейский всячески отвергает мнение об одержимости матери ребенка демонами. Постепенно сюжет раскручивается и набирает обороты. Череда странных происшествий заставляет скептического героя поверить в необходимость экзорцизма. Нельзя назвать фильм захватывающим дух, но некоторые сцены вполне достойны внимания. В ходе повествования выясняется, что существует некая организация, которая злонамеренно использует одержимых людей. В ходе опасной операции Сарчи теряет напарника. У него появляются слуховые галлюцинации, портятся отношения с семьей.
Неприкаянному священнику Мендозе и горе-полицейскому все же приходится объединить усилия для проведения обряда экзорцизма. Здесь и начинается самое интересное. Стоит посмотреть фильм «Избави нас от лукавого” онлайн на сайте http://www.ivi.ru/watch/115636/description, чтобы самостоятельно убедиться в мастерстве талантливого актера Эрика Бана. В известной кинокартине «Мюнхен” он уже сумел убедить всех в недюжинном актерском таланте. Кстати, на главную роль в триллере режиссер хотел заполучить Марка Уолберга, но тот от предложения отказался.
От концовки фильма «Избави нас от лукавого” плохого ждать не приходится. Тело очередной жертвы демонического вторжения после успешного обряда экзорцизма покидает нечистая сила. Ванильно-лирический конец может кому-то испортить впечатление от фильма. Но в целом картина удалась и не только из-за таланта актеров. Сержант Сарчи вновь становится отцом и уходит из полиции. Финальная сцена – это символичное крещение ребенка, словно сам бывший страж закона рождается вновь, осознавая бренность бытия. Обязательно посмотрите умное кино со смыслом, которое разительно отличается от привычных комедий и надоевших мелодрам.
2666
Изданный посмертно роман чилийского писателя Роберто Боланьо (1953–2003). Роман состоит из пяти частей, которые автор по экономическим соображениям собирался опубликовать как пять независимых книг, чтобы таким образом обеспечить жизнь своих детей после его смерти. Тем не менее после его смерти, наследники оценили литературную ценность произведения и решили издать его как один роман
Роман состоит из пяти следующих частей:
История критиков рассказывает о четырех людях: Пелетье, француз; Эспиноса, испанец; Морини, итальянец; и Лиз Нортон, англичанка. Все они преподаватели немецкой литературы, мистически связанные между собой страстью к таинственному немецкому писателю Бенно фон Архимбольди (Benno von Archimboldi), которого, кажется, никто никогда не видел, и который никогда не выигрывал ни одной премии, но слава которого постоянно растет. Последний раз его видели в Мексике, идущим по дороге к деревне Санта Тереза, на севере страны.
История Амальфитано, профессора философии из Чили (возможное alter ego писателя), который объездил полмира в попытке сбежать от диктатуры, разрушающей его родину. Он жил в Аргентине, Франции, Испании, в последней он женился и у него родилась дочь Роса; в конце жизни он оказывается в Санта Тереса, подвергая сомнениям сам смысл своего существования и суть событий, которые привели его именно в это место. С ужасом он наблюдает за тем, что происходит вокруг него.
История Фейт. Фейт (fate в переводе с английского судьба, жребий) — нью-йоркский журналист и редактор одной афроамериканской газеты, специалист в политико-социальных темах, который по вине одной внезапной смерти, вынужден ехать в Санта Тереса, чтобы писать статью о боксёрском поединке, постепенно переходя от своего нью-йоркского образа жизни к жизни людей на границе Мексики, с её противоречиями и чрезмерностями.
История преступлений, приближение к центральной оси всего романа — городу Санта Тереса в штате Сонора, и ужасным преступлениям, которые там происходят. Без какого-либо достойного объяснения, без явного убийцы, без мотива, но ужасные и тошнотворные, эти страшные события ставят метку на характере людей, которые прикасаются к нему.
История Архимбольди, таинственного немецкого писателя. История человека, подпитанного большим успехом, который он пережил в течение XX века в Европе, и в частности в Германии. В итоге судьба приводит его в Мексику, штат Сонора, город Санта Тереса. Положение Архимбольди имеет много общего с положением, которое было у Боланьо в литературном мире, некоторые склонны видеть в нём ещё одно alter ego писателя.
Помолитесь
На церковнославянском языке Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь. |
На русском языке Господи, Иисусе Христе, отверзи мне очи мои сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою, потому что странник я на земле. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумела чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом познания Тебя, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не во грех себе Слово Твое прочел, но во обновление и в просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь. |
Еще минуту помолчите.
Прочитайте Молитву Господню
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)
Медленно перечитайте последнее прошение: Но избави нас от лукавого и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Можете просто медленно повторять их вслух или про себя, сосредотачиваясь на их смысле. Если у вас возникли мысли или вопросы, запишите их.
Ответьте на вопросы:
Какие вопросы или мысли у вас вызывает это прошение?
От чего именно мы просим нас избавить?
Почему Христос заповедал нам молиться об этом?
Почему мы молимся об этом в самом конце?
Прочитайте толкования
Святой Киприан Карфагенский
Святитель Иоанн Златоуст
Блаженный Феофилакт Болгарский
Святой Симеон Солунский
Священномученик митрополит Владимир (Богоявленский)
Святой Киприан Карфагенский
После всего к концу молитвы приходит заключение, кратко выражающее все наши моления и прошения. В конце говорим: «но избави нас от лукавого», разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавит нас от них Бог, если по нашему прошению и молению Он дарует нам Свою помощь. Затем, после слов: «избави нас от лукавого», не о чем уже более и просить: мы просим покровительства Божия против лукавого, а получивши таковое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней диавола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому в этом мире защитник Бог?
Святитель Иоанн Златоуст
Лукавым же здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую бран, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: «избави нас» от лукавых, но: от «лукавого», и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол.
Блаженный Феофилакт Болгарский
«Но избави нас от лукавого». Ибо он наводит невольные и вольные искушения. Посему, когда ты невольно терпишь искушение от человека, не человека сего считай виновным твоего искушения, но лукавого. Ибо он наущает человека яриться на тебя и неистовствовать.
Он же. Не сказал от лукавых людей избави: ибо не они делают нам зло, но лукавый возбуждает их на то и делает зло и нам и им. Посему не людей, а злых духов нам должно ненавидеть и проклинать.
Святой Симеон Солунский
«Но избави нас от лукавого». Ибо он Твой и наш враг, неукротимый, неусыпный, горящий злостью. Мы бессильны устоять против него, потому что он естества тончайшего, чем мы, лукав и сна не знает, изобретая и сплетая бесчисленные против нас козни. И если Ты, Творче и Владыко всяческих, и самого этого диавола с клевретами его, равно как и Ангелов и нас, если Ты не исхитишь нас, то кто силен избавиться от него? Нет у нас сил бороться с невещественным, и притом злючим, завистливым и всезлокозненным.
Священномученик митрополит Владимир (Богоявленский)
Из бесед на молитву Господню
Сегодня мы дошли до рассмотрения последнего прошения Молитвы Господней, того прошения, которое, без сомнения, по сердцу и таким людям, которые в других отношениях ничего не хотят знать о молитве. Но от лукавого все желали бы избавиться. Да, если следовать нашему естественному чувству и расположению, то все мы, братия, охотно переставили бы это седьмое прошение на первое место и сказали бы: «Избави нас, Отче, от лукавого”, потом присовокупили бы: «Да святится имя Твое”.
И однако дурно поступил бы тот, кто изменил бы порядок святой Молитвы Господней. Ибо Господь Иисус Христос не без основания поставил седьмое прошение в конце. Оно не может иметь никакого успеха, пока не сделано то, о чем мы просим в первых трех прошениях этой молитвы, то есть чтобы святилось имя Бога, нашего Отца Небесного, чтобы пришло Его царство и чтобы исполнялась Его воля и на земле так же, как и на небе. И какая нам была бы польза от того, если бы мы были избавлены от всего, что мы называем только «лукавым злым”, а корень, жало всякого зла, грех оставался бы в нас, и мы оставались бы чадами мира сего, рабами диавола, без истинного познания Бога, нашего Отца, далекими от Его царства, противниками Его Божественной воли? Поэтому в этом седьмом прошении мы молимся об избавлении не от того только, что мы обыкновенно считаем злом и чувствуем как зло, а именно: не от страданий только телесных и жизненных невзгод, но и об избавлении от всякой нужды и бедствий души, от греха и отца его – диавола, от всего, что нарушает наш душевный мир, лишает радости духовной, отдаляет нас от нашего Отца Небесного и блаженного общения с Ним. Все это мы как бы в одной сумме соединяем в конце молитвы и молим нашего Отца Небесного, чтобы Он по милости Своей имел о нас попечение и избавил от всего этого.
Если в этом именно, а не в другом смысле употребляем мы седьмое прошение, то, в сущности, будет все равно, будем ли мы читать его: «Избави нас от лукавого” или «Избави нас от зла”. По переводу с греческого это слово означает: избавь или сохрани нас от вредного, дурного. Из этого нельзя не усмотреть, что здесь дело идет о диаволе, что в итоге вся эта молитва направлена против нашего главного врага. Ибо он главным образом полагает нам преграду во всем, что мы просим у Бога в этой молитве, а именно: в прославлении имени Бога и в Его почитании, в пришествии Его царствия и исполнении Его воли. Поэтому, соединяя все вместе, мы говорим: «Милосердый Боже, помоги нам, чтобы нас не постигло никакое несчастье! Отдали от нас все вредное и злое, что восстает против нас в царстве сатаны: бедность, болезнь и смерть – словом, всякое бедствие и злоключение, всякую скорбь и страдание сердца, чего так много, так неисчислимо много на земле”. Таким образом, на вопрос, о чем просим мы в этом седьмом прошении, можно дать такой ответ: мы просим здесь, чтобы Отец Небесный избавил нас от всякого зла телесного и душевного, а напоследок, когда пробьет наш последний час, послал бы нам блаженную кончину и с миром взял к Себе на небо из этой юдоли бесчисленных бед и скорбей наших.
Таков смысл этого седьмого прошения, с которым мы обращаемся к Небесному Отцу своему. По смыслу этих слов, чада Божий – очень счастливые люди уже здесь, на земле. Ибо они имеют Отца Небесного, Который так щедро обеспечивает их ежедневно всем, что нужно для их телесной и духовной жизни. Они имеют мир с Богом, утешение прощения их грехов и свободный, всегда открытый доступ к сердцу своего Отца Небесного. Они в борьбе, выпадающей на их долю, не беспомощны и не одиноки. Они знают, что Отец Небесный услышит их молитву, когда они воззовут к Нему: Не введи нас во искушение!
Слава и благодарение Богу! Отец слышит нас, когда мы Его призываем в день скорби, Он преклоняет Свое ухо к молитве чад Своих; Он приходит и избавляет нас от лукавого. Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти (Пс. 67:21). В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло (Иов. 5:19). И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49:15). Правда, Его избавление не всегда бывает по образу мыслей человека, не всегда по его предположениям и соображениям. Он не объявляет наперед ни о времени, в которое Он должен прийти, ни о пути, по которому Он должен идти. Часто Его дети должны долго томиться и вздыхать под бременем, которое Он на них налагает. И, однако, среди самого зла и бедствия, которому Он подверг тебя, ты можешь усматривать свое спасение. Он из горького напитка готовит тебе целительное лекарство. Мирный, успокоительный плод оправдания созревает в твоем сердце под Его наказанием. Ты научаешься познавать высшие планы и премудрые судьбы Божий. Ты научаешься ограничивать свою волю и пленять ее в волю Бога. У тебя притупляется вкус, пропадает охота к удовольствиям мира. Ты усматриваешь в себе необычайную силу своей крепости и чувствуешь потребность прославлять во всех своих немощах и скорбях Его милость, которая так близка к смиренным. А при таком несчастье насколько легче становится для тебя переносить эти страдания и взять на себя крест свой! Какой сладостный мир наполняет твое сердце во всех превратностях мира! Какой обильный поток благословения изливается на твой дом, на всю твою жизнь и страдания! Здесь воочию дает себя чувствовать рука Твоего Спасителя, Бога, Который слышит молитву чад Своих, которая умеет избавлять их от зла во всяком обстоянии зла. Поэтому когда наступило, друг, время твоих страданий, то не молись: «Отче, помоги мне в сей же час!” Нет, этот час для того и наступил для тебя, чтобы в течение его тебе пострадать. Учись у Твоего Учителя молиться так: «Отче, прославь имя Твое! (Ин. 12:28). Отец! Даруй мне, чтобы в этот час скорби, во всякой напасти мира, при всех постигающих меня бедствиях и несчастиях прославлялось на мне Твое Святое имя! Поступай со мной по Твоей Святой воле, но даруй, чтобы я опытно познал и убедился, что любящим Тебя все служит ко благу!”
И не в силах ли Отца Небесного сделать это для чад Своих, то есть настолько облегчить для них всякое бремя, как малое, так и великое, чтобы едва ощущали его рамена их. Посмотрите на святых подвижников древнего и нового времени, с какой легкой душой совершают они свои изумительные подвиги, с каким благодушием переносят они всякий позор и поношение, всякое гонение и узы, мучения и смертные пытки! Как в виду страшной, мучительной смерти утешают они плачущих родственников и близких сердцу! Как воодушевленно поют они в темницах и даже в пламени огня псалмы во славу Бога, Своего Спасителя, Который и среди мучений избавлял их от всякого мучения, так что их не могло касаться никакое страдание и не могла умертвить никакая смерть!
И наконец, что такое, возлюбленные братия, самое тяжкое бремя и самое продолжительное мучение земное в сравнении с блаженством небесным, с вечным освобождением от всякого зла? Как бы долго кто ни жил, но придет же наконец час, тот последний для каждого час, когда мы избавимся от всяких зол, обуревающих нас в этой юдоли земной. Только всякий ли из нас спасется тогда от всякого зла в собственном действительном смысле этого слова? Ибо какая будет тебе польза от того, если ты избавишься от земных зол, но не будешь свободен от величайшего из всех зол – мучения Суда, вечной смерти?
Счастлив тот христианин, который при своей кончине, будучи исполнен живой веры и надежды, может молиться так, как научил его Христос: Отче, в руце Твои предаю дух мой (Лк. 23:46). Что такое страдание земли, смерть этого тела? Еще немного времени – и приидет мой Спаситель! О, идите к вашим больным и страждущим и успокойте сердца их этим утешением! Идите и скажите им: еще немного, и вы не будете плакать, и вам не будет уже нужно никакого утешения! После горячей битвы наступит он, желанный день победы, и принесет нам свободу, о которой мы так тоскуем, избавление от всякого зла, о котором мы так горячо молимся: когда Господь возвращал плен Сиона, мы были как бы видящи во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш – пения (Пс. 125:1-2). Тогдаотрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21:4). Тогда мы не будем просить, как теперь, в этой плачевной юдоли: избави нас от лукавого, но вечно будем славить и воспевать Бога, Который услышал нашу молитву и избавил нас от лукавого. Великое Господь сотворил над нами; мы и радовались (Пс. 125:3). О, так гряди же ты, день спасения, день свободы, по которой мы тоскуем, день нашего вечного избавления! Гряди Господь, наш Бог, наш Спаситель! Открой, покажи Себя и прекрати плен Твоего народа! Мы ждем Твоего спасения! Поспеши же и сжалься над людьми Твоего наследия! Воззри на бедствия и нужды людей Твоих и избави нас от лукавого! Аминь.
Ответьте на вопросы
Желательно отвечать на них письменно, в течение 10-15 минут. По итогам желающие могут поделиться тем, что они для себя вынесли из ответов на эти вопросы.
Как лукавый проявляет себя в вашей жизни?
Были ли в вашей жизни ситуации избавления от лукавого после молитвы? Опишите их
Итоговые круги
Что я вынес из ответа на личные вопросы?
Что важного для себя я вынес из сегодняшней встречи?
Домашнее задание
Выделите 6 важных для вас областей своей жизни.
Каждый день отвечайте себе письменно в течении 20 минут на вопросы касательно одной из этих областей
Вопросы
Как в этой области проявляется зло или лукавый, от которого я прошу Бога меня избавить?
Молитесь, имея это в виду.
Материал подготовила Татьяна Зайцева, редактор раздела Евангельских групп пишите: tanuwa77@predanie.ru
Предыдущий выпуск: И не введи нас во искушение
Следующий выпуск: Ибо Твое есть Царство и сила и слава
Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!
-
6 ноября 2018
Режиссер «Синистера» изгоняет дьявола
Полицейский из Бронкса Ральф Сарчи (Эрик Бана) находит труп младенца в мусорном баке, а спустя пару часов надевает наручники на избивающего свою жену ветерана войны в Ираке. После этих событий в начале фильма как-то сразу понимаешь, что и дальше ничего веселого ни героя, ни зрителя ждать не может. В подтверждении этого в городе появляется демон в обличье еще одного иракского ветерана (игравший Яна Кертиса в «Круглосуточных тусовщиках» Шон Харрис), который на свою голову во время несения службы залез с товарищами в какой-то склеп.
То, что по идее могло бы стать мрачной полицейской драмой, постепенно превращается в мистический триллер про поиски в злачном Нью-Йорке одержимого бесом, эдакий «Падший» в антураже фильма «Семь». Скотт Дерриксон, набивший руку на хоррорах про злых духов («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер»), экранизировал сборник рассказов вполне реального Ральфа Сарчи, уволившегося из полиции и всерьез занявшегося демонологией. Продюсер Джерри Брукхаймер, большой любитель красивых взрывов и зрелищных погонь, не стал требовать характерных для большинства выпускаемых из-под его крыла фильмов яркости и динамичности, и если отсутствие первого только пошло картине на пользу, то второе бы ей точно не повредило. Примерно через час экранного времени сюжет ощутимо провисает и опирается только на «пугающие эпизоды», построенные на факторе неожиданности. Впрочем, не стоит быть слишком уж строгим к очередному фильму про экзорцизм, да еще и с названием, которое до этого использовали как минимум пять раз.
В «Избави нас от лукавого» есть и свои изюминки – например, песни группы The Doors, которые почему-то очень нравятся демону. Забавно, что в столкновение с темной силой напарник Сарчи, любитель группы Alice in Chains по имени Батлер(Джоэл МакХэйл) вчистую проигрывает. Поневоле приходит мысль, что всё дело в футболке – будь у него написано на груди The Doors, ему бы повезло чуть больше. Второй жирный плюс — образ священника-иезуита Джо Мендозы, которого, кстати, в книге Сарчи не было. С ним прекрасно справился венесуэлец Эдгар Рамирес, известный как международный террорист Ильич Рамирес Санчес в фильме Оливье Ассаяса «Карлос».
Рамирес сочетает брутальность и харизму в роли бывшего наркомана, поменявшего зависимость на веру: он не только умеет читать нараспев молитвы на латыни, но и смачно выпивает и с удовольствием курит. Возможно, еще и благодаря этим навыкам он убеждает атеиста Ральфа поверить в то, что сверхъестественное зло существует – благо, ему не приходится так уж сильно стараться, особенно когда опасность начинает угрожать жене и дочке полицейского (Оливия Манн и Лулу Уилсон соответственно).
В какой-то момент Дерриксона покидают идеи, и он заканчивает фильм обязательной сценой изгнания дьявола с битьем стекол и порывами ветра, но даже и при таком раскладе «Избави нас от лукавого» все равно оказывается чуть лучше, чем можно было ожидать.
«Избави нас от лукавого» в прокате с 28 августа
Дмитрий Карпюк
26.08.2014Ссылки по теме
Кошмар 2014
23 фильма, ради которых стоит уйти с пляжа
Первые кадры из фильма «Избавь нас от лукавого»Поиск по меткам
Американское кино, Дмитрий Карпюк, Экранизация
Персоны
Эрик Бана, Скотт Дерриксон, Джоэл МакХэйл, Оливия Манн, Эдгар Рамирес, Шон Харрис
Фильмы
Избави нас от лукавого