Учителя, как и все люди, бывают разные, однако, в каждой школе можно встретить определённую команду типичных учителей. Иногда даже закрадывается мысль, что их специально подбирают, чтобы жизнь мёдом не казалась. Так что же это за команда?
Выделили топ-10 типов учителей, которые встречаются практически в каждой школе.
Этот юмористический материал был подготовлен в развлекательных целях. Ни автор, ни редакция не хотят оскорбить ни одного учителя.
1. Организатор (активист)
Это те самые учителя, которые организовывают школьные выпускные, ёлки, участвуют в конкурсах, проводят мероприятия во время месячников оборонно-массовой, военно-патриотической работы. Они сходу определяют наличие в учениках таланта, наизусть знают имена школьных активистов. Такие педагоги полны энергии и способны вдохновлять учеников на подвиги во имя школы. Их уроки, как правило, проходят интересно, но это совсем не значит, что на них нет дисциплины. Напротив, организаторы привыкли к тому, что их уроки идут по заранее отработанному сценарию, поэтому сорвать их невозможно.
Возможная опасность: если ты не любишь излишнее внимание — будь осторожен! Большая активность на уроках «организаторов» может обернуться для тебя привлечением к внеклассной деятельности.
Как бороться: держать себя в руках или научиться говорить «нет».
2. Друг
Ученики просто обожают таких учителей. Они стараются быть друзьями для всех ребят: много шутят, защищают перед завучем или директором, дают дружеские советы, а главное всегда идут навстречу, если ты поленился и не сделал домашку. С учителем-другом можно поделиться любой проблемой и попросить помощи. Педагоги-друзья могут хранить секреты своих учеников, рады побеседовать с ними в любое время дня и ночи. На их уроках нередко обсуждают новые фильмы, крутых исполнителей, а иногда поднимаются вопросы о трудностях жизни современных подростков.
Возможная опасность: из-за безграничной любви к ученикам у таких учителей не хватает времени на сами уроки, поэтому ни дисциплины, ни знаний ученики, увы, не получают.
Как бороться: стараться обсуждать личные вопросы во время перемен, и напоминать учителю о его основных обязанностях. А ещё можно перестать лениться и самому заняться изучением материала.
3. Тиран (генерал)
По закону подлости такие учителя есть во всех школах. На их уроках даже мухи ходят по струнке. Педагогов-тиранов боятся не только ученики, но и другие учителя и родители. К ученикам такие учителя относятся как к подчинённым, домашнее задание спрашивают чуть ли не ежедневно. И как бонус, практикуют выставление за дверь и вызовы родителей в школу.
Возможная опасность: не будем скрывать, уроки у тирана опасны сами по себе. Кроме ухудшения успеваемости, тебе грозит понижение уровня самооценки, комплекс неполноценности и непереносимость его урока.
Как бороться: играть по его правилам: не лениться и делать домашнее задание, учить теорию и выполнять практику, не дерзить. Но самое главное — помни, что если вдруг ты не понял материал, ты имеешь полное право попросить повторного объяснения.
4. Наставник (тренер)
Этот учитель спокоен, мудр и вежлив. Неоспоримого авторитета у учеников он добился без криков и двоек. Под его руководством любой ненавистный предмет становится самым любимым. Особенность наставника — выбор любимчиков. Наставник нацелен на безупречный результат, и если основному потоку учеников он простит невнимательность на его уроках, то своим любимчикам точно не даст спуску.
Возможная опасность: если ты не в рядах любимчиков, вполне возможно, что времени на занятия с тобой у наставника «не останется».
Как бороться: проявляй активность, задавай вопросы, высказывай предположения. Таким образом ты обратишь на себя внимание учителя и дашь ему понять, что заинтересован в его предмете.
5. Предметник
Этот учитель на все сто уверен в том, что его предмет обязательно пригодится тебе в будущем. Он способен заинтересовать своим предметом, любит и поощряет творчество, особенно если оно относится к теме урока. Его уроки одни из самых интересных в школе: чтобы разнообразить школьный процесс, предметник проводит тематические викторины, любит устраивать соревнования, и задавать на дом подготовку проекта на самые разнообразные темы.
Возможная опасность: как таковая отсутствует. Но это совсем не значит, что учитель простит тебе прогулы и неуважение к нему.
6. Коммуникатор
Основные черты: общительность, доброта, гибкость поведения, эмоциональность. Этот учитель стремится сплотить коллектив любыми способами. Он всегда находит общий язык, не любит конфликтовать. Общаться с ним легко, а знания получать ещё легче — коммуникатор тот человек, который найдёт точку соприкосновения с любым учеником.
Возможная опасность: насчёт опасностей ситуация такая же, как и в предыдущем случае.
7. Перфекционист
У педагога-перфекциониста всё разложено по полочкам. Он нетороплив, терпелив и усидчив, ориентирован на высокое качество работы. Во время уроков он устанавливает жёсткие правила оформления тетрадей и ответа у доски. За малейшее отступление от стандартов карает поучительной лекцией и снятием балла. Щепетильно относится к своему предмету, смело ставит двойки за невыполненное домашнее задание даже отличникам. Его фавориты — проверки, тесты, контрольные.
Возможная опасность: ухудшение успеваемости из-за несоблюдения стандартов или неправильно заученных терминов.
Как бороться: учителя-перфекционисты навстречу не пойдут, поэтому про отговорки и оправдания можно забыть. Единственный совет — играть по его правилам, не лениться и смириться с необходимостью «правильно оформлять тетрадь.8. Сократ
Обожает дискуссии и споры. Из его кабинета часто слышат оживлённый диалог на тему, абсолютно не касающуюся урока. Этот учитель сторонник неординарных взглядов на проблему, любитель точных аргументов и логики в ответах оппонента. Несистематичен в плане обучения. Однако, если «сократ» не сможет научить вас конкретному предмету, он всё равно останется учителем — тем, кто научит отстаивать свою точку зрения и ясно выражать свои мысли.
Возможная опасность: даже если оценки по предмету «сократа» будут тебя устраивать, это не значит, что ты хорошо знаешь материал.
Как бороться: действовать так же, как в случае с учителем-другом — учить материал самому, или напоминать учителю об уроке.
9. Бабушка
Как бы не было много молодых учителей, учителя-бабушки не стремятся покидать свой пост. Несмотря на то, что слушают бабушек только отличники или ботаники, они всё равно любят детей и свою работу. Нередко бабушки спасают учеников от праведного гнева завучей, разнимают драки в коридорах и по секрету делятся лайфхаками времён их молодости. Дисциплина на их уроках хромает, но дружеская атмосфера возмещает этот пробел.
Возможная опасность: на уроках бабушек никто не застрахован от двоек за плохое поведение или неусвоенный материал.
Как бороться: не искать проблем на свою голову: учить и уважать учителя.10. Нытик
Нытики всегда недовольны. Жизнь вокруг них наполнена страданиями: нытик страдает от плохой успеваемости учеников, ужасного поведения класса, а класс страдает от его нытья. Таких учителей не любит никто: ни их коллеги, ни родители. Даже отличники на их уроках сидят с кислой миной и пропускают мимо ушей всё, о чём учитель пытается рассказать.
Возможная опасность: ухудшение успеваемости и приступ отвращения при упоминании этого предмета.
Как бороться: в который раз брать обучение в свои руки, и самому разбирать материал. А насчёт ухудшения настроения после уроков нытика — не зацикливать на этом внимание.
Учителя бывают разные, но все они были и остаются людьми. Каждый из них заслуживает уважения и благодарности за то, чему они нас научили.
- Можно ли стать жёстким руководителем при мягкости характера?
- Можно ли прокачать уверенность в себе?
- Можно ли стать требовательнее с подчинёнными?
Оказывается можно! И со 100% гарантией!
Содержание
Почему подчинённые не воспринимают вас как руководителя?
Наверное, многие начинающие руководители могли бы рассказать о своей растерянности, об ощущении, что голова буквально идёт кругом, о страхе, о чувстве обиды на окружающих, о беспомощности и много о чём ещё. Причина всего этого в вашей неуверенности в себе, в чувстве стыда и тревоги.
В каждый момент времени вы ощущаете себя в опасности, в каждый момент времени ждёте какого-то подвоха. Ваше тело реагирует на это. Мышцы сжимаются, вы стараетесь стать маленьким, стать незаметным. Ваше тело реагирует так, как будто вас вот-вот ударят дубиной по голове. Ваш голос еле-еле прорывается через мышечные зажимы в диафрагме. Он становится тихим и тонким.
Проведите эксперимент, замахнитесь палкой на человека, посмотрите, как он сожмётся. А в вас сидит этот иррациональный страх. И вы постоянно находитесь в таком сжатом состоянии. Ну, в той или иной степени.
А теперь подумайте, как подчинённые будут воспринимать такого руководителя? Руководителя, который стремится стать меньше, старается быстрее выйти из контакта. У которого голос еле прорывается из груди, такой сдавленный голос.
Внутренняя боязливость, неуверенность руководителя, неосознанно считывается подчинёнными. Желание подчиняться у них пропадает напрочь. Кроме того, у них включается иерархический инстинкт. Они чувствуют себя психологически сильнее вас. Отсюда усмешки в сторону руководителя, отсюда дерзость и хамство.
Работа иерархического инстинкта хорошо видна на подростках, как они издеваются над слабыми. Особенно девочки. Сколько было сюжетов на центральных каналах. Как подростки чуть ли не до смерти избивают сверстников послабее, и при этом ещё снимают на телефон и выкладывают в ютуб.
Лидер не должен выглядеть слабым! Чувство тревоги, чувство стыда и неполноценности необходимо проработать! Когда вы проработаете чувство тревожности, ваши мышечные зажимы расслабляться, вы не будете сутулиться, сжиматься. Голос будет громкий и чёткий! Походка будет уверенной! Взгляд прямой и колючий!
И в этот момент, само собой, возникнет то самое «поле власти». То самое поле напряжения. Напряжения не для вас, а для ваших подчинённых. Уже они будут сжиматься в комок при виде вас. И иерархический инстинкт будет работать на вас!
И не забывайте, что у вас есть ещё одно преимущество, вы можете просто уволить неугодного вам сотрудника. Уволить очень просто. По трудовому кодексу предусмотрено всего одно замечание или выговор, за нарушение регламента. А потом увольнение.
Главное, чтоб при этом у вас не возникало чувство вины. Но об этом ниже. (Тренинг по избавлению от чувства вины, идёт бесплатно в доп. материалах, вместе с книгой.)
Почему вы не можете быть строгим руководителем?
Пример:
Вам нужно поставить задачу подчинённому, и обозначить срок выполнения.
И когда наступает момент договорённости о сроках, и нужно спросить, будет ли выполнено задание условно к пятнице, к 17-00.
А при этом нужно говорить громко и чётко! Стоять в открытой позе, и смотреть подчинённому прямо в глаза! И замолчать. И не отводя глаз, дождаться ответа.
А у вас подкатывает ком к горлу, вы начинаете отводить глаза. Вы начинаете «мельтешить», вы стремитесь прервать контакт. Потому что в вас сидит глубокое убеждение, что вы неполноценный. Вы неправильный. Вы недостойны руководить другими.
Это убеждение не осознаваемое, оно заложено в вас с детства. Когда в детстве вас ругали родители, вы сжимались в комок, вы стремились выйти из контакта. Это условный рефлекс сохранился. Сохранился до взрослого возраста. И при определённой стрессовой ситуации, в вас снова возникают те же ощущения страха и стыда, и чувство своей ущербности.
Вспомните, в школе проходили условный рефлекс. Когда у собак Павлова выделялась слюна при звонке. Ровно то же самое и происходит с вами. У вас в мозгу сформировался определённый нейронный узор. И по нему циркулирует сигнал.
Он запускается в стрессовой ситуации. Он сформировался в детстве, когда вы были беспомощным ребёнком. Но та же самая программа, как условный рефлекс, запускается и во взрослом возрасте. Когда вы уже не беспомощный ребёнок. И вы можете отреагировать на угрозу. Причём рявкнуть так, что все вокруг заткнуться!
Но этого не происходит. Не происходит потому, что в вас срабатывает этот условный рефлекс. И вы реагируете телом. У вас слабнут ноги. Сжимается диафрагма, вы не можете выдавить из себя ни слова. И так происходит каждый раз. И это замкнутый круг. И с каждой следующей такой ситуацией, у вас ещё больше укрепляется убеждение, что вы неполноценный. Вы не можете руководить. И с каждой итерацией это убеждение усиливается.
Чтобы стать строже с подчинёнными, нужно убрать это чувство собственной ущербности, чувство стыда за себя. Как? Смотри ниже!
Почему вы не можете наказывать подчинённых?
Пример:
Ваш подчинённый уже не в первый раз нарушает должностную инструкцию, и по регламенту, вы обязаны его наказать.
А вы не можете этого сделать! Не можете психологически!
У вас возникает иррациональное чувство вины, как будто это вы виноваты в том, что он плохо работает!
Вы этого не осознаёте. Вы реагируете телом. У вас возникает такое «ватное» состояние, и ваш мозг автоматически придумывает оправдание, почему и в этот раз его не нужно наказывать.
В итоге опять вы сходитесь во мнении, что это в последний раз. И всё повторяется сначала.
Причина всё та же. Ситуации в детстве, где вас «виноватили» родители, «виноватили» по делу, и просто так.
Условный рефлекс закрепился. И уже во взрослом возрасте, вы реагируете как ребёнок.
«Лечение» всё то же. Чувство иррациональной вины нужно проработать.
Важный момент. До проработки чувства вины нужно проработать чувство иррациональной тревоги и стыда. Так как если вы будете чувствовать страх, стыд, чувство неполноценности, к вам обратно может вернуться и чувство вины.
Как решить проблему
Пример на проработке излишней тревожности:
Допустим, вам нужно выступить при большом количестве людей. А вас даже при мысли о таком выступлении, бросает в холодный пот. Вас начинает трясти. То есть в вас срабатывает тот условный рефлекс, который выработался в глубоком детстве, когда вы были совсем маленьким ребёнком. Когда вы случайно попали в какое-то место, где много взрослых, а вы остались один. И вполне нормально для ребёнка, было в этот момент сильно испугаться. И в вашем мозге запечатлелась эта ситуация, как крайне опасная.
А теперь, когда вы стали взрослым, при похожей ситуации мозг пытается огородить вас от такой опасности. Он включает дрожь в коленках и холодный пот. Чтоб вы быстрее покинули это место, где много людей. Он не понимает, что вы уже взрослый, и это для вас неопасно. Вот эту автоматическую реакцию тела и нужно отменить. Нужно вспомнить ту ситуацию, ситуацию в детстве, которая вызвала такую реакцию тела. Реакцию сжаться. И отменить её.
Как это сделать?
Ниже дана методика, которая не только даёт понимание, но и позволяет решить подобные проблемы. В книге досконально разложено по полочкам, как это работает. Там дана инструкция, как изменить реакцию тела на стрессовую ситуацию. Как прогнать по нейронам другой сигнал, чтобы реагировать на стресс не как ребёнок, а как взрослый. И этот нейронный узор преобразуется. Условный рефлекс перестанет срабатывать, так как нейронные связи изменятся.
Вы больше не будете реагировать на стресс как ребёнок! Не будете сжиматься и трястись! Вы будете реагировать как взрослый человек, как руководитель.
Изменится ваше поведение. Ваша походка. Ваш взгляд. Ваш голос. Вы станете уверенным в себе, сильным руководителем!
Как стать жёстче – неправильный подход (в видео)
Ошибкой будет использовать подход, который рекомендует человек в видео. Простыми словами он предлагает переламывать себя, то есть действовать через сопротивление, через внутренние барьеры. Он предлагает через многотысячные повторения выработать новый навык, уверенного поведения.
Сразу видно, что у него никогда не было подобных проблем, он думает так просто можно переступить через свои ощущения в теле, через свои зажимы, и просто стараться выглядеть сильным и уверенным. Но такие люди, которые стараются выглядеть не тем кем являются, всегда выглядят нелепо и жалко. Наш подход — это убрать эти психологические барьеры, которые мешают нам сказать: «Нет!».
И когда вы уберёте эти психологические барьеры, нейтрализуете эти мешающие бессознательные программы, вы получите огромнейшее преимущество, по сравнению с этим человеком на видео. Так как он никогда не был в «теле» неуверенного в себе человека, в нём сразу работали правильные программы, а вы были.
И вы убрали эти негативные программы, и вы знаете, как они ощущаются другими, и это вам даёт возможность видеть, как эти программы работают в других людях, какие триггеры их запускают. Вы буквально чувствуете слабые места ваших оппонентов, вы чувствуете их болевые точки, вы знаете, как на них надавить.
И будет просто преступлением против себя, не использовать эти технологии, ведущие вас к комфортному психологическому состоянию, состоянию без стрессов и напрягов. Не нужно больше будет заставлять себя говорить слово: «нет». Оно само будет слетать с ваших губ, слетать органично и конгруэнтно, вы даже этого не заметите.
Сайт создан в порыве чувств, на переполнении эмоций в результате применения этих техник, но мой энтузиазм может скоро иссякнуть, и сайт я удалю, так как его наполнением и продвижением, я занимаюсь после работы, в личное время, и вкладываю личные деньги.
Так что, если вы считаете, что эта информация может быть вам полезна, рекомендую поторопиться и приобрести эту методику. Потому что, скорее всего, вы больше никогда не столкнётесь с этой информацией, так как она доступна только «сильным мира сего», политикам, крупным бизнесменам, эстрадным артистам, да и то, только в индивидуальном консультировании и за огромные деньги.
Можно ли выбирать учителя для первоклассника? Оказывается, да, если в школе открывается не один первый класс, а два и больше. Только делать это нужно заранее, а не за неделю до начала учебного года. В большинстве школ существует подготовительное отделение для будущих учеников. Оно может быть платным или бесплатным (чаще всего). Обычно это называется «Школа будущих первоклассников».
Занятия в этой школе позволят вам и вашему ребёнку присмотреться, привыкнуть к учителю, его манере общения, требованиям. Хотя, прежде всего, занятия направлены на подготовку к систематическому обучению в школе.
Записывая своего ребёнка в «Школу будущих первоклассников», вы уже делаете выбор будущего учителя. Вряд ли кто-то из родителей скажет: «Мне всё равно, кто будет учителем у моего сына/дочки». У всех из нас есть своё представление о том, каким должен быть «идеальный» учитель. Это представление сложилось исходя из нашего личного опыта, рассказов знакомых и соседей и общего бэкграунда. Но реальная жизнь отличается от стереотипов.
Возрастные стереотипы
Многие родители первоклашек уверены, что свежеиспечённая выпускница педагогического университета в качестве первого учителя — это всегда плохо. Нет опыта, не умеет общаться с детьми. Вполне возможно, как и то, что, не выдержав реалий школьной жизни, молодой учитель уволится через полгода — год.
Но так бывает не всегда. Во-первых, про профессиональный опыт можно уточнить. Иногда студенты педагогических вузов — будущие учителя начальных классов во время учёбы работают педагогами дополнительного образования, и педагогический опыт у них уже весьма неплохой.
Во-вторых, молодой педагог может быть более энергичным и увлечённым образовательным процессом, чем старшие коллеги. Все свои силы, умения, время он будет посвящать ученикам
Может вполне искренне полюбить их. От этого ваши дети только выиграют.
Ещё один стереотип родителей связан с учителями пенсионного возраста. В данном случае тоже нет общих правил. Учитель 60 лет вполне может быть активным, жизнерадостным и преданным педагогическому делу. И совсем необязательно чрезмерно строгим и уставшим от многолетней работы.
Стереотипы о квалификации педагога
На каком основании родители учеников могут сделать вывод о квалификации педагога? Оценить, как учитель проводит уроки, насколько владеет методикой обучения разных предметов, вы не сможете.
Рассказы опытных родителей вам не помогут, так как они тоже не были у него на уроках. Это задача администрации школы и аттестационной комиссии.
Пожалуй, для родителей есть один критерий — грамоты и победы учителя в профессиональных конкурсах.
В данном случае вынуждена вас разочаровать. Большинство современных профессиональных конкурсов приближается к «шоу-образованию» и мало связано с реальным образовательным процессом. Если у педагога несколько десятков подобных грамот, то стоит задуматься, не превратятся ли уроки в бесконечные репетиции перед концертами и «открытыми» мероприятиями.
На что же стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников? Посмотрите, как учитель общается с детьми.
Вы пришли в школу написать заявление на подготовительное отделение, а в это время учителя начальных классов ведут детей в столовую или в раздевалку. Как идут дети? «Табором», кричат, шумят, толкают друг друга? Или идут парами, пригнувшись и втягивают голову от окрика учителя? Или чувствуют себя свободно, но при этом идут спокойно? Какой вариант вам больше нравится?
Пройдите лишний раз мимо школы, где гуляют ученики из группы продлённого дня. Посмотрите, как учитель отреагирует на нарушение дисциплины ученика. Закричит? Спокойно остановит и тихо что-то скажет, но ребёнок его услышит? Или совсем никак не отреагирует?
Смотреть стоит на то, как учитель относится к школьникам. Хочет ли он их учить, развивать. Внимателен ли он к детям или они его раздражают.
Если вы уже водите ребёнка в «Школу будущих первоклассников», прислушайтесь к нему. Как он отзывается об учителе, комфортно ли ему в новом коллективе?
Если нет, возможно, в первый класс его стоит записать к другому педагогу.
Даже если у вашего ребёнка не складываются отношения с учителем уже в первом или втором, третьем классах, вы имеете право обратиться к директору школы с просьбой перевести ребёнка в другой класс к другому учителю.
Уважаемые учителя, читающие эту статью. Отвечаю на ваше возмущение: «Почему мы учеников не выбираем, а нас выбирают?». Да, мы с вами учеников не выбираем. Но профессиональный педагог всегда имеет преимущество перед семилетним ребёнком. И выстроить оптимальную коммуникацию с учениками — это профессиональная задача и ответственность педагога.