Содержание
Можно ли уйти с урока если учителя нет 15 минут
Уйти с урока можно, но здесь опять же вопрос последствий и санкций, если учитель всё таки придёт через 20 минут и начнёт вести занятия. Будет не очень приятно если вы свалите с урока и вам потом поставят кол в журнал, а всем остальным нет. Выход прост, вам надо подговорить уйти с урока весь класс, для этого необходимо иметь дар убеждения и хоть какой-то авторитет.
Если с урока уйдёт класс из 20-30 человек, учитель ничего плохого не сделает, не станет всем ставить колы и двойки в журнал за неявку, загнобить одного ученика намного легче чем загнобить весь класс.
Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?
| Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет. Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет. Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам. В этот момент вас охватывает страх: а вдруг преподаватель все-таки появится, а вас нет. Но злые языки продолжают упорствовать и приводить аргументы вроде того, что если уйдет вся группа, то никому ничего не сделают. Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать. Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя? Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут. Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой. Если конечно совесть позволит. Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно. Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще. А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести. Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях.
Права и обязанности учащихся
Права и обязанности учащихся Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание – педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.
Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами – вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы обучение на дому по медицинским показаниям.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы Совет школы. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обязанности ученика: Общие правила поведения Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие в том числе ножи , взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, медицинской сестры уходить из школы в урочное время.
Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.
Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с классы обязаны вести дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога. Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
Во время перемены учащийся обязан: Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак. Дежурные от классов заблаговременно за 10 мин. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор.
Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков. Дежурные по школе: Дежурные по столовой: Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; – после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы.
Дежурный у входа: Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители. Рекомендации к внешнему виду учащихся Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий.
Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме мальчики – костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению. На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
На свободу совести. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
Знать о своих должностных обязанностях. Использовать современные и традиционные методики обучения. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни.
Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка рабочее место, режим дня.
Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни. Учитель, воспитатель обязан: Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
Молодые школьные учителя «горят» желанием учить детей, но сталкиваются со множеством проблем. Мы поговорили с пятью педагогами не старше 25 лет о призвании, о внутреннем мире современной школы, взаимоотношениях с руководством и старшими коллегами и о том, почему молодые учителя все чаще задумываются об уходе из школы или уже перешли на другую работу. Собеседники предпочли скрыть свои фамилии.
Дарья, 22 года. Второй год работает учителем истории и обществознания
Мне хотелось работать учителем, когда я ещё сама училась в школе. Два года назад я окончила бакалавриат и очень долго не могла найти работу. Плакала от обиды. А потом всё само собой случайно сложилось: меня позвали работать в школу, причём в ту же, где я когда-то училась сама.
Я люблю работать с детьми, это намного интереснее, чем со взрослыми. Судя по анонимным анкетам, дети меня любят, да и лично об этом говорят. Правда, очень сложно заставить их слушать и слышать. Для этого, образно говоря, надо танцевать ламбаду в бразильском карнавальном костюме. Конечно, я могу и прикрикнуть на них, но всегда стараюсь объяснить, за что.
На самом деле, отношения «учитель — ученик» у всех довольно разные. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда ученик и педагог просто не хотят услышать друг друга. Многие дети не воспринимают учителей как людей. По их мнению, мы здесь просто работаем, да и всё. Дети не видят нас нигде, кроме как в школе. Им кажется, что наши увлечения заканчиваются рамками преподаваемого предмета.
Профессия учителя — это и работа и призвание сразу, но больше всё-таки последнее. Как профессия она не стоит таких маленьких денег. Ощущение от работы можно описать фразой «взрыв мозга». Работать очень сложно, просто адски сложно. Учитель — это пони.
С родителями приходится непросто. Каждый третий — неадекватный.
Все знают про свои права, но мало кто помнит про обязанности. Их дети всегда самые лучшие. Зачастую, воспитывать надо самих родителей. Например, был один случай, когда в субботу вечером мне позвонил отец мальчика, которого днем поймали в компании курильщиков и начал «наезжать». Разговор дошёл до того, что он объявил мне: «Когда у тебя будут свои дети, тогда, может быть, я и буду с тобой разговаривать». Слава Богу, большинство родителей в моём классе понимают, что их дети — не подарки, и идут на контакт.
Многие родители относятся к работе учителя очень неуважительно, считают нас едва ли не «отбросами общества». Воспринимают как тупую безвольную массу людей: то иди мой стены, то подметай улицу, то попляши на сцене. И при всём этом, чтобы буквально «выбить» хорошую зарплату, приходится умирать на работе и закапываться в горе бумажек. Бумажной волокиты как было много, так становится ещё больше, только теперь добавился электронный дневник и разные карточки на питание. Многие бумаги я просто не сдаю. Но этого никто не замечает, потому что эти бумажки никому не нужны!
Я продолжаю работать в школе, потому что это официально, есть какая-то гарантия трудовых прав, отчисления, нормированный график. Но, если честно, всё чаще думаю уходить. Возможно, мне не повезло со школой, тут очень плохая администрация. Это одинокие женщины с проблемами в личной жизни. И всё своё недовольство, личную нереализованность они вымещают на учителях. У нас лицемерный директор: в лицо она говорит, какие мы хорошие, а на деле ей на всех плевать. Она очень редко входит в личное положение. В конфликтах с родителями завучи на нашей стороне только в тех случаях, когда ребёнок неадекватен, это давно известно, и все с ним борются.
Конечно, есть и позитивные моменты. Когда дети входят в рабочий ритм, с ними круто работать на уроке, они выполняют все задания. Здорово видеть интерес в их глазах. Ученики делятся со мной своими мыслями, проблемами и просят совета. Это очень ценно. С детьми я на одной волне, часто на уроках мы шутим и смеёмся. Также я делаю с ними творческие номера для школьных концертов, готовлю к конференциям. (Нервничаю в такие моменты больше, чем они сами. Волнуюсь за них, переживаю).
Мне кажется, в работе учителя сейчас менять надо вообще всё.
Система везде одна. Перестать дергать нас на бесполезные общественные мероприятия, начать элементарно уважать. Очень тяжело работать, когда каждый ребенок пытается «заткнуть» тебя знаниями своих прав: якобы его нельзя из класса выгнать, нельзя трогать его личные вещи.
Если бы я уходила из школы, то пошла бы работать по творческой профессии, возможно, тоже с детьми. Средняя зарплата учителя в нашей школе около 20 тысяч. У меня нагрузка — 29 часов в неделю, не считая проверок тетрадей, внеклассных мероприятий и так далее. А зарплата — всего 18 тысяч. Нужно обязательно повышать зарплаты и брать на должности молодых и инициативных ребят. Поборов в школе сейчас у нас нет, но раньше были. После конфликтов и проверок прокуратуры они прекратились.
Александра, 25 лет. Работает учителем начальных классов 4 года
С самого детства я хотела работать учительницей. Я жила в поселке, где было не больше двух тысяч человек. Поэтому меня часто окружали люди младше, и я их чему-то учила. Всегда думала, что стану либо педиатром, либо учителем.
В моём классе сейчас учатся 28 человек. По стандарту должно быть 25, ну а что делать? Дома строят, районы растут. В школу я пришла работать после практики. «С улицы» никого не берут. Мне предложили работу, потому что видели меня «в деле» и решили, что мне можно доверить детей.
Работе я отдаю много сил и времени. Проблемы детей — и мои проблемы тоже. Есть учителя, которые к ученикам относятся как к расходному материалу: сегодня одни, завтра другие, потом третьи. Я так не умею. Своих приучила каждый день желать друг другу доброго утра, а в конце недели — хороших выходных.
Наша школа — одна из лучших в районе. Возможно, мне повезло, но у нас действительно очень хороший коллектив и администрация. Директор и завуч всегда выручат, перед родителями прикроют и не выставят тебя виноватой во всем. Есть школы, где не прикрывают. Чуть что — и ты уволен, гуляй, найдём другого. Это распространено в крупных городах, а в провинции наоборот дефицит учителей. При этом дефиците кадров, молодых специалистов иногда гнобят, «забивают», не дают работать, критикуют. У нас не так. В нашей школе есть девчонки, которые пришли работать в прошлом году, им по 20 лет. Мы все стараемся помогать друг другу. Негативных моментов мало.
Поборов у нас нет. Есть родительский комитет, который всем заправляет. Родители сами решают, куда и сколько денег потратить. Я туда не лезу. Каждый месяц родители скидываются примерно рублей по 200 на канцтовары, разные грамоты, медали и другие нужды. Есть те, кто принципиально не хочет сдавать деньги. Тогда другие родители «раскидывают» затраты на несколько человек, чтобы дети не остались без подарков на праздники и без грамот.
Тяжело работать не столько с детьми, сколько с родителями. Если они приходят с претензиями, я показываю, рассказываю и объясняю, откуда такие оценки. Без криков и истерик. Есть такая поговорка: «От осинки не родятся апельсинки». Очень хорошо её начинаешь понимать, когда приходишь работать в школу. На самом деле, не столько детей надо воспитывать, сколько родителей. Им под сорок лет, мне двадцать пять, а я их чему-то учу. Относятся родители ко мне нормально, как к педагогу, а не как «к девочке». Бывает, что приходят и говорят: «Нам надо пять!». Но ребенок не работает на «пять»! А им очень надо. Они пытаются задобрить тебя, начинают что-то приносить, говорить. Надо «пять» и всё.
А то как же так: мама училась на «пять», папа учился на «пять», а ребёнок что — тупой?
Я своим детям всегда говорю, отметки — не показатель. Рассказываю, что у меня и тройки были. Кто-то дружит с математикой, кто-то — с гуманитарными науками. Нельзя быть идеальным во всем. Есть дети, которые ничего не понимают ни в русском, ни в математике, зато они «рукастые». В одном классе у меня учился ребенок, который всегда писал и рисовал очень мелко, но четко и красиво. Слепил мне пингвина в два сантиметра ростом в шапочке и смокинге. Наверное, будет ювелиром. А другие предметы у него по нулям. Иногда детей просто трясет от того, что дома их будут ругать за плохие оценки. Не двойку страшно получить, страшно, что мама дома отругает.
Большая проблема — это бумажки. Какие-то отчёты совсем не нужны. Каждый день надо подавать кучу бумаг в министерство. У нас есть обычный журнал и электронный. Записи в них дублируются. Министерство спустило приказ — делаем, чтобы не получить «по голове».
С детьми я как раз-таки не устаю. Устаю с бесконечными бумажками и тетрадками. Проверять сложно — каждый день минимум 54 тетради. Мой рабочий день сейчас начинается в 11 утра (вторая смена), а заканчивается в 10 вечера, когда проверю все тетрадки. Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе. У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда. Я могу позволить себе задерживаться на работе. Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить «молоко», которое детям по программе от «Единой России» выдают в младших классах. В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится — сидишь и ищешь, где и что ты потеряла.
В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда. Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет. Иногда тетради не успеваю проверять. Дети относятся к этому с пониманием.
Другая проблема в том, что учителей привлекают контролировать ЕГЭ и ОГЭ. Иногда во время отпуска. Я не привлекаюсь, потому что работаю летом на площадке. А на экзаменах штрафы, жёсткие правила, вплоть до увольнения. Не туда посмотрел, не то сделал. Все боятся, всем страшно. А отказаться нельзя.
Я снимаю квартиру, и даже тысяча рублей лишней для меня не будет. Мой оклад — десять тысяч, всё остальное — стимулирующие выплаты. Получаю около 20 тысяч, но приходится очень много работать. Я веду подготовительные классы, например. Кто-то занимается репетиторством. У меня на это просто нет времени. Стимулирующая часть выплачивается по результатам портфолио. Учитывается динамика класса, результаты учебы, грамоты, участие в конкурсах и олимпиадах, научные конференции детей, мои конференции и так далее.
С детьми мне повезло. Может быть, я к ним так отношусь, что у нас хорошие отношения? Есть, конечно, и гиперактивные дети. За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы. Я своим всегда говорю: «Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер». Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски. И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются. Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу. А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить!
В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы. В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что «само пройдёт». Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: «Мой ребёнок — не дебил, он не будет там учиться». Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы? Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми — у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование — хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги.
Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток. Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве. В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно. Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало.
Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка
Моя «карьера» учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама — учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования.
В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла. Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов.
Однажды она грозным «преподавательским» тоном сказала мне: «Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо?»
Это было очень обидно. А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права?
Я пришла работать в школу случайно, на самом деле. У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года (другой педагог была в декрете). Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась.
На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми.
С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их. Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая. Нагрузка — 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день.
У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие. У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы. Я была восьмой (!) учительницей английского языка. Я знала, что уйду, они знали, что я уйду.
По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях. Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык. Мало кто знал, где находятся США и Великобритания. Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны.
Бумажной волокиты было немного. Журнала два — электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы.
Все родители разные. Многие — обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители «распальцованные», и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало.
У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель — тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам. Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе. Они считают, что если ты учитель — ты учитель 24/7.
Работа с детьми — это много светлых эмоций. Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил.
Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться. Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей. Я попробовала и поняла, что могу. Может быть, даже вернусь туда однажды.
Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом. Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи. Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня. Я не знаю, как это всё высчитывалось. Репетитором мне подрабатывать не хотелось — с детьми в школе интереснее.
Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря. Можно переехать работать в Москву. Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц. Но нагрузка, конечно, в разы больше.
Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет. Ушёл из школы по собственному желанию
Я попал в школу, что называется, «по идее» — очень хотел работать с детьми (да и сейчас, если честно, хочу). Пять лет отучился на педагога и пошёл работать. Очень «горел» работой. Быть учителем — действительно моё призвание. Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно.
Деньги — главная причина, почему я ушёл. Работать ради работы нельзя, даже за идею.
Поначалу в школе было сложно. Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям. Когда видишь такую отдачу — это словами не передать, как классно. Просто фантастика! Слушать меня они, конечно, не сразу стали, но спустя какое-то время уже впитывали информацию, как губки. Главное — правильно её преподнести.
К каждому учителю разное отношение со стороны администрации, школы и родителей. В основном, всё зависит от самого учителя, частично — от родителей, от ситуации, от того, в какой школе он работает. Себя нужно правильно поставить. Учителям сейчас тяжело, потому что с каждым годом всё больше обязанностей, бумажек, ответственности, а прав всё меньше и меньше. Это очень плохо.
Могу похвастаться тем, что мне удалось построить идеальные отношения со всеми детьми и со всеми родителями. Конечно, с одним человеком удавалось это сделать за два часа, а с другим и пол года было мало. Но оно того стоит, потому что отдача идет как от родителей, так и от детей. Многие учителя говорят, что родители «наседают». Правильно себя поставь, и ничего такого не будет.
Учитель, с одной стороны, это профессия, которой учишься. Но с другой, люди, которые задерживаются в школе, идейные люди, работают по призванию. С такими зарплатами, с такими условиями как у нас в России, не иначе, как призванием это дело назвать нельзя. Если ты действительно стремишься работать с детьми, то невольно «забиваешь» на такие аспекты, как низкая зарплата и высокая нагрузка.
Нельзя сказать, что в школе только хорошо или только плохо. Везде и всегда всё по-разному. Бумажек много. Стараются, конечно, переводить записи в электронный формат, но в каких-то школах записи дублируется. Учителя часто занимаются лишней работой: ходят на демонстрации, митинги, участвуют в собраниях, педсоветах, семинарах.
Если человек хочет развиваться как педагог, он сам найдет себе этот семинар. Если не хочет развиваться — значит, он не педагог. Например, зачем мне сидеть на педсовете и слушать про ЕГЭ и ОГЭ, когда мои не сдают ни то, ни другое? Я в это время мог бы готовиться к урокам. Бумажки, отчеты, планерки — очень много никому ненужной канители.
Я считаю, что детей не всегда нужно учить по программе, поскольку в них есть свои плюсы и минусы. Некоторые пропускаются, другие дублируются. Программа нужна для отчетности. У тебя есть план, по которому ты работаешь. Быть учителем — равно импровизировать. А всякие отчеты и бумажки нужны только бюрократам. Работа с детьми не подразумевает шаблоны в принципе. Ребенок — не робот, и ты доносишь до него информацию любыми методами и способами.
О потраченном времени на учебу в педагогическом институте я ни капли не жалею. С учениками было много классных моментов. Теперь я знаю, как работать с детьми, и когда у меня появятся свои, я буду эти знания применять.
Главный минус работы — это финансовая нестабильность учителя. Ты постоянно получаешь маленькую зарплату, и повысить её очень трудно. Если работаешь учителем всю жизнь, то уходить тебе больше некуда. Приходится соглашаться на эти условия. Наверное, поэтому в школе сейчас не происходит смена персонала. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. Они работают и держат места, которые могли бы занимать более перспективные молодые люди.
Я не говорю, что всех надо поголовно увольнять и набирать молодых. Нет, мэтров надо оставлять, они должны следить за работой и быть наставниками молодым. Но если бы в школе платили больше, если бы было меньше работы с бумажками, больше рабочих мест, в школу бы ещё и молодые ребята с охотой шли.
Из школы я ушёл из-за маленькой зарплаты. Со всем остальным, в принципе, можно мириться. Но я не могу жить на 15-20 тысяч, мне трудно. А ещё надо содержать семью.
Меня пытались удержать. Родители ходили к директору и просили, чтобы я остался в школе. Директор тоже предлагала остаться, но без энтузиазма, так как понимала, что причина — финансы, и помочь она ничем не может. Родители детей предлагали наличными добавку, предлагали квартиру к школе поближе снять и даже жить у кого-то из них дома. Это, конечно, всё несерьёзно.
Сейчас я работаю менеджером в строительной компании. Работа не настолько интересная, но приносит в три раза больше денег.
Что будет, если все учителя вдруг уйдут в бизнес, как советовал Дмитрий Медведев? Кто станет учить детей? Я не считаю, что работа учителя менее ответственная, чем работа президента. Мы воспитываем новое поколение!
Возможно, вся эта странная ситуация в сфере образования изменится, когда старые учителя уже просто в силу возраста уйдут на пенсию. Тогда появится вопрос, как привлечь молодых специалистов в школу. Придется улучшать систему, поднимать зарплаты. Хочется, чтобы в школе работали перспективные молодые идейные люди. Но они пока работать не пойдут, потому что денег нет.
Кирилл, работает учителем начальных классов 5 лет. Ему 24 года. Выиграл конкурс «Молодой учитель года», сейчас трудится в Москве
С учениками у меня всегда были хорошие отношения, без проблем. Получалось быстро найти общий язык. Профессия учителя невероятно интересная. Ты можешь учить, творить, вытворять. Это чистое творчество. От детей получаешь колоссальный заряд энергии, особенно когда видишь отдачу, когда они тебя понимают и применяют знания в жизни и учебе. Ещё я люблю другую активную деятельность помимо учёбы. Когда я работал в предыдущей школе, мы с классом постоянно ходили и в музеи, и в театры, каждую четверть ездили куда-то. Я всегда за поездки, походы.
Несколько месяцев назад я перебрался в Москву. Меня пригласили работать в одну из столичных школ. В конце этого учебного года я буду увольняться, вернусь к себе обратно. Честно — переехал по глупости и очень скучаю по старой школе и своим детям. Переехал из-за того, что хотел развития, перспектив и карьерного роста, мотивировала высокая зарплата. Если учитель активный, ему реально получать около ста тысяч рублей. Но в Москве всё оказалось не так. Раньше я шёл на работу с большим желанием и удовольствием, а сейчас хожу, потому что надо.
В школе, где я работаю, нет коллективизма вообще. Если ещё в подмосковных школах учителя дружат, помогают друг другу, то здесь каждый сам за себя. Учителя нацелены на зарабатывание денег, думают, как бы им ещё что-то сделать и получить премию.
При любой удобной ситуации тебя подставят, по тебе пройдут и не заметят.
Родителей больше неадекватных в Москве, чем в подмосковных школах. Все знают свои права, но никто не знает обязанностей. Учителя принимают за «рабочий материал». «Я за что плачу деньги?», «Я вам его отдала, вот вы и учите», «Вы должны за ним смотреть, вы должны то, то и вот это» — вот, что мне говорили. Отдали ребенка в школу и только требуют. В Москве всё сурово — по учителям ездят как хотят.
В классе у меня 25 человек. Если дети мотивированы на учёбу, родители мотивированы, то можно хоть сорок человек учить. А если дети не очень хотят учиться, семьи неблагополучные, то там и с десятью будет тяжело.
У нас есть такое выражение — «московская школа». Это значит, что в каждом среднем учебном заведении свои порядки и требования. Даже если ты собираешься устроить праздник внутри класса, нужно в письменном виде подать заявление. Если директор согласует проведение праздника, ты его проводишь, нет — так нет. По каждому поводу надо спрашивать разрешение и письменно кого-то уведомлять. Это было для меня шоком, потому что в областных школах всё намного проще.
Родители тоже подливают масла в огонь. Такого отношения к учителям я не видел больше нигде. В моей старой школе, где я работал, была одна дотошная мамочка на класс, а тут все с претензиями через одного: «За что два, за что то, за что это?» Учитель вынужден жить в какой-то ситуации нападения. В любой момент тебе может кто-то позвонить, наехать на тебя, наорать, что-то от тебя потребовать, обвинить тебя и так далее. Энтузиазм из-за этого пропадает. Если бы я изначально пришел работать в московскую школу, я бы себя, наверное, перестроил, а так мне есть, с чем сравнить. К счастью, у меня никогда особых проблем с родителями не было.
Учитель в моём понимании — призвание. Ты знаешь, на что ты идешь, потому что все держится на голом энтузиазме. Если хочется зарабатывать много денег и занимать важный пост, то школа всё-таки не то место, где это нужно делать. Мне повезло ещё потому, что в моей жизни не стоит остро финансовый вопрос.
В Москве к учителям относятся очень пренебрежительно, безо всякой доли сожаления. Директор школы говорит, что незаменимых нет. Уйдешь — и тебе через неделю найдут замену. Здесь в течение учебного года учителя увольняются и постоянно приходят новые. У младших классов может быть четыре разных классных руководителя, потому что молодые девчонки, которые приходят работать, просто не выдерживают. Их сжирают, убивают в них весь энтузиазм, поэтому они убегают в другую школу, ищут что-то получше.
Снисхождения никакого нет. Ты пришел и должен быть идеальным. Не дай бог пропустишь ошибку в тетради! У нас в области нехватка молодых учителей, и когда ты приходишь из колледжа или института, тебе помогают, направляют, подсказывают. А тут такого нет.
В системе образования стоит поменять вообще всё.
Сейчас профессия учителя находится на каком-то низшем уровне уважения, это просто какой-то обслуживающий персонал.
Надо поднять профессию учителя до определенного статуса, показать родителем, где их зона ответственности, а где учителя. Сейчас граница стерта. Родители снимают с себя обязательства и перекладывают их на учителей. Правительство учитывает мнение родителей, а учителя никто не слушает. Если родители пожалуются на учителя, его сразу же уволят без объяснения причин. Родителям дали много власти, у них развязаны руки. Раньше профессия учителя вызывала уважение. Ну и что сейчас мы требуем от детей, когда родители так наплевательски относятся к учителям? Дети это видят, и потом также себя ведут.
В Москве стало меньше коррекционных школ, поэтому в обычной школе учатся дети и с ограниченными возможностями здоровья, и с психическими расстройствами. Я считаю, что это неправильно. Если у ребенка есть отклонения в развитии, он должен учиться в специализированном заведении. А у нас получается так, что сажают ребенка с острым, явным психическим отклонением в обычный класс, а он потом не дает учиться другим детям. Родителям объяснять это бесполезно. Раньше ребенка могли за неуспеваемость оставить на второй год, сейчас такого нет. Можно учиться на двойки и тебе ничего не будет, если твоя мама принудительно не решит оставить тебя на второй год. Грань оценок полностью пропала. Дети не боятся получить ни двойку, ни тройку — их же все равно переведут в другой класс.
В области учителя «горят» своей работой. А здесь с каждым скандалом всё меньше и меньше хочется что-то делать. Например, со мной в мае из школы уволятся ещё семь человек. Мы пришли на работу с энтузиазмом и горящими глазами, а нам просто перекрывают весь кислород. Уходит молодежь, а старожилы уже смирились. Молодые, мне кажется, вообще не понимают, что происходит. В Москве кроме зарплаты позитивного — ничего. Но это сугубо мое мнение, потому что мне есть, с чем сравнивать.
Источник: Версия Саратов
Обзор этой игры я хотела опубликовать ещё перед Новым годом. Но тогда игра меня совсем не впечатлила. Я создала темку на форуме: Как вы издеваетесь над своими симсами и успокоилась. А недавно игра обновилась, появилась возможность жениться и делать детей. И я снова к ней вернулась.
Идея игры интересная – симсы живут в таком же режиме дня, что и ты сам. У тебя утро – и у них утро. Ты идешь спать – и они хотят отдыхать. Даешь им задания, они их какое-то время выполняют (от 5 секунд до нескольких часов), за каждое задание ты получаешь очки опыта и (или) игровые доллары. Также в игре есть валюта (LP), которую можно приобрести за реальные деньги. Впрочем, LP можно заработать и в самой игре. В конце статьи я привела некоторые советы, как быстро заработать игровую валюту.
Конечно, не обошлось и без минусов у такого подхода к монетизации: чтобы добавить ещё одного сима нужно заплатить за его дом, подождать пока он построится, затем подождать пока в него въедет сам сим… В общем, муторно. Но интересно. Даже не смотря на то, что игра только на английском языке. Иногда я пользовалась помощью переводчика.
Вот так мой сим делает предложение. Конечно же, его приняли (ещё бы не приняли с кольцом за 20 LP!):
Кстати, я не зря упомянула цену кольца… В другой паре девушка постоянно отклоняла предложение своего парня, если он предлагал ей обручиться с кольцом дешевле 10 LP – пришлось потратиться… Ну зато они теперь женаты и сутками отрабатывают вложенные в них средства – пашут на полях! 🙂
Да, да, в The Sims FreePlay можно выращивать овощи и получать за это деньги. Имхо, выращивать растения куда выгоднее чем посылать симсов на работу. Я и не посылаю. Они у меня в саду работают. Вот, к примеру, типичная ситуация: рабы на плантации. 🙂
После кропотливой работы очень уставшие симсы возвращаются в дом. Ну, прям как зомби. Так плетутся, словно я их заставила египетские пирамиды строить, а не выращивать салат:
Приходится поднимать им жизненные показатели: кормить, купать, отправлять в туалет, заставлять общаться и танцевать. Благо, сделать это не трудно. Это тебе не реальность, где чтобы поесть вначале нужно сходить в магазин, а затем приготовить обед. Нет, у симсов всё гораздо проще.
Хочется кушать? Открываем холодильник. Нет энергии? Делу поможет кофе! Симсам даже кровать не нужна, пара-тройка чашек кофе и он готов снова работать на поле радоваться жизни. С одной стороны это здорово облегчает процесс игры, с другой доходит до маразма. Например, чтобы сим чувствовал себя чистым, можно его 3 минуты искупать в ванне или несколько раз заставить его вымыть руки. Эффект будет одинаковым…
Я прямо иногда им завидую, этим симсам… Собаки у них находят деньги в огороде, еда волшебным образом сама появляется в холодильнике, спать им не нужно… Не жизнь, а малина. 🙂
Я даже составила список вещей для выживания сима. И не просто выживания, а комфортного проживания, при которого все потребности будут удовлетворены по максимуму. Вот вам что нужно для счастья? Составьте список вещей и посчитайте сумму, которую нужно на них потратить. Посчитали? Угу, а теперь сравните со списком симсов (цены в долларах, вся мебель трехзвездочная, т.е. самая лучшая):
- Небольшая комната 6 на 8 клеток – 2400
- Окно с дверью – 400
- Унитаз – 3500
- Душ – 4000
- Музыкальный центр – 4500
- Телефон – 1200
- Холодильник – 5600
- Тумбочка с кофеваркой – 4100
- Ну, и садовый участок для выращивания растений и заработка за 20 баксов.
Всё. 25720 долларов. Этого хватит с головой до конца жизни (счастливой беззаботной жизни). Хотя какой конец? Симсы не стареют, их мебель не изнашивается, а гардероб им можно менять бесплатно. Красота, а не жизнь…
И вообще… Они такие радостные, эти симсы… Радуются каждому выполненному заданию. Прыгают, кричат и светятся от счастья после каждого похода в туалет, после каждого звонка по телефону и после каждой же кормежки…
А как они славно разговаривают. У них свой собственный язык. Дима у меня все время спрашивает: «Что там твои симсы щебечут? Что за гараж? Что за КалугА?”
Я ему уже устала объяснять, что никакой это не гараж и никакая это не Калуга с ударением на последний слог. Это так мои симсы радуются выполненным заданиям. Подпрыгивают и кричат: Гараж КалугА!!!
После очередного Диминого подкола насчет гаражей в Калуге, мы как-то целый день (в гостях как раз были Lucky с сестрой) брали с симсов пример. Этакий симоронский ритуальчик – каждое удачно завершенное дело отмечали громким калужско-гаражным криком. Только представьте: 3 взрослых женщины весь день ведут себя как симсы. Радуются, шумят, подпрыгивают. Дурдом да и только. Больше Дима меня не подкалывает))
Ну, вернемся к симсам. Они могут рожать детей… Ну, как рожать… Чтобы у любящей пары появился ребенок, нужно купить люльку и заплатить деньги (не помню сколько LP):
Младенец лежит в кроватке: с ним можно играть, менять ему подгузники и кормить:
Вот такие дети – появляются из кроватки. Хотя интимные отношения у симсов есть… Два влюбленных сима могут делать WooHoo. Длится все это дело 5 минут и дает почему-то очень мало очков опыта (всего 15)… Кровать им для этого опять же не нужна… Они готовы заниматься WooHoo где угодно и когда угодно:
В недавнем обновлении появились новые возможности в игре: например, из младенца можно сделать ребенка-дошкольника (для этого надо справить день рождения с тортом). Вот такой ребенок у меня получился:
Вы ещё не захотели стать симом? 🙂
Советы: как быстро заработать деньги, очки опыта (XP) и lifestyle point (LP)
- Обязательно собирайте деньги, которые собака ищет в саду (клад). Помимо долларов, иногда она находит LP.
- Более дорогие предметы дают больше XP за тот же промежуток времени. Т.е. выгоднее купить 1 дорогую ванну, чем 2 дешевых. И купать в ней всех своих симсов по очереди. 🙂
- Развивайте отношения между симсами. Каждый новый уровень в отношениях дает очки опыта (XP). В погоне за наживой я заставила встречаться друг с другом всех своих симсов. 🙂
- Выполняйте задания. Некоторые из них проще пропустить (за это придется заплатить LP), но большинство из них простые.
- Стройте здания в городе. За каждое здание вам дадут награду.
- Заходите в игру каждый день и получайте ежедневный денежный бонус в почтовом ящике.
С некоторыми заданиями я очень тупила. Например, задание Do Tai Chi at the Park. Казалось бы, всё просто: надо отправить сима в парк и заставить его заниматься тай-чи. Но как это сделать? Нажимала на всё подряд, сделать барбекю – пожалуйста, покормить уток – пожалуйста. А вот тай-чи… Пришлось искать ответ в Интернете. Оказалось, надо было нажать на самого сима и выбрать занятие тай-чи… Мда!
Но в целом задания интересные. Некоторые совсем простые (типа испеките пряников или купите стол), а некоторые прикольные. Например, нужно отправить сима на работу с низким уровнем гигиены (проще говоря немытого и дурно пахнущего)… Но я то своих подопечных всегда купаю. Как быстро загрязнить сима? Я перепробовала все методы и нашла самый эффективный. Нужно подойти к мусорному баку на улице, пнуть его (kick over), а затем нажать на него же и заставить сима его почистить. И так несколько раз. Шкала умытости сразу станет красной:
Если вы не знаете, как проходить то или иное задание – пишите в комментариях, постараюсь помочь. 🙂
Видео моих симсов:
Вот такие они – симсы… Конечно, это всего лишь подобие оригинальной игры, но зато на iPad и бесплатно… А вы играете в эту игру? Если есть советы, как быстрее заработать деньги и опыт – пишите, добавлю в статью.
Verytruth (радостно подпрыгивая) для ipadstory.ru
Уф, дописала обзор. Гараж КалугА!!!
Апдейт:
В новом обновлении (от 21 июня 2012 года) появилась возможность получать подарки за соседей (LP). Для этого надо быть друзьями на фейсбуке. Вот мой аккаунт в этой социалке – добавляйтесь в друзья.
Друзья отображаются как соседи (neighbors) на корабле:
Также в новом обновлении появилась возможность построить ночной клуб (его можно построить либо за LP либо при наличии трех соседей):
А ещё можно купить кошку:
Так что играем дальше. 🙂
Внимание: в обновлении от 2 августа 2012 года в игре появился русский язык!
Для переключения на русский язык нажмите на зеленую кнопку внизу по центру экрана с тремя белыми точками.
Затем на кнопку Опции:
Появятся настройки, листайте языки вправо или влево до тех пор пока не встретите русский:
Всё. Больше ничего нажимать не надо (нажать кнопку назад – я отметила её цифрой 2). Наслаждайтесь игрой на родном языке:
Наверняка, многие вопросы по заданиям отпадут за ненадобностью перевода. Правда, некоторые вещи теперь очень смешно называются, непривычно)):
Также в игре стало доступно новое здание «Салон красоты” (рядом с зоо-магазином) – можно сменить прическу или сделать тату:
Ах да, наконец-то теперь можно делать коктейли в ночном клубе (чтобы вдохновить сима):
Правда, цены на коктейли кусаются (вот этот стоит 4500 долларов!), видимо очень престижный ночной клуб))
А для покупки стали доступны новые дома (например, Мечта сноубордиста или дизайнерский дом):
Желаю всем приятной игры. Делитесь впечатлениями об игре на русском языке. 🙂
Друзья в игре The Sims FreePlay:
По многочисленным просьбам собрала по недавним комментариям адреса на фейсбуке тех, кто хочет себе друзей в игру (если кто-то уже не играет – просьба отписаться):
Также по многочисленным просьбам выкладываю короткий FAQ по игре (самые часто задаваемые вопросы в комментариях и ответы на них):
1. Где купить телескоп, мольберт, футбольное поле с мячом, пожарный кран, зеркало, гитару?
В хобби-магазине (увлечения) – находится рядом с парком в городе.
2. Как сделать шоколадное мороженое с орехами и зефиром?
Это ошибка в русском переводе. Нужно испечь пирог на плите под названием Неровная дорога.
3. Как выполнить задание: Проверьте почту?
Почта приходит раз в сутки в ящик перед любым дома любого сима. Это ваш ежедневный бонус (в долларах-симолеонах). Просто дождитесь прихода бонуса и получите почту.
4. Как выполнить задание, где нужно сфотографировать малыша?
Нужно фотографировать дошкольника, а не младенца, который лежит в кроватке. Достаточно просто сделать снимок (значок камеры в левом верхнем углу)
5. Как пропустить задание?
Нажмите на задание (облачко со знаком вопроса на синем фоне в левом нижнем углу), затем на оранжевую кнопку с треугольничком (как кнопка play), выпадет окошко «пропустить цель?”, в нём надо нажать на оранжевую кнопку — это будет стоить 5 LP (СЖ – очки стиля жизни).
Имейте в виду: возможность пропускать задания появляется не сразу, а некоторые задания вообще пропускать нельзя.
6. Как поменять памперс младенцу?
Нажмите на любого взрослого и выберите: Терпеть смену подгузника. Либо, если активен взрослый сим, нажмите на ребенка и выберите «Поменять подгузник”. Имейте в виду, что это повлияет на уровень гигиены (ванну), а не на унитазик. Ребенок сам сходит в туалет, ничего страшного в низком уровне нет, повлиять на него нельзя.
7. Как выполнить задание «Воспользоваться трибуной в парке»?
В парке есть специальный ящик (та самая трибуна). Зайдите в парк, вызовите с помощью свистка любого взрослого сима, нажмите на ящик и выберите «Сказать речь”. Это занимает 15 минут и дает 60 XP.
Часто задаваемые вопросы
Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Воображение) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Воображение) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.
Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри