Ученик «пророка Новороссии», почитаемого схиархимандрит Зосимы ( Сокура) иеромонах Феофан (Кратиров) сделал лучщий и самый точный разоблачающий анализ «срамного письма» Уминского-Кордочкина и Ко против Церкви и Отечества.
Когда о.Феофан находился под пытками в застенках СБУ, ни один из этих подписантов и не дкмал печалоаться за него, в том числе его сопостриженник о.Тихон ( Васильев), для которого,видимо, учкба в Оксфорде оказалась важнее.
А вот герой этих предателей Котов- на стороне тех,кто пытал о.Феофана. Как и все подписанты.
Завещание старца схиархимандрита Зосимы
Светлой памяти старец схиархимандрит Зосима (Сокур) оставил следующее завещание:
«Аз, грешный схиархимандрит Зосима, оставляю последнюю свою волю:
и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанных братьями и сестрами в Монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.
Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.
В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским.
Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.
Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.
Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.
В монастырях создать действенную Воскресную школу для подрастающих детей, нашего будущего. Телевизоров и прочей сатанинской видеотехники в монастыре никогда не должно быть.
В обители основными языками должны быть церковно-славянский и русский, остальные — по мере необходимости.
Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви : в ней спасение…
Кирилл Фролов
Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь называют обителью отца Зосимы в честь основателя одной из самых больших православных святынь, созданных в современной Украине.
Никольское, Донецкая обл. Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь
Находится монастырь в Волновахском районе Донецкой области, в обычном украинском селе с 2-тысячным населением, основанном переселенцами с Полтавщины и Орловщины в середине XIX века.
За почти 200-летнюю историю главным занятием для жителей был сельскохозяйственный труд. В 1912 году на месте старой деревянной церкви на средства прихожан был построен каменный храм в честь святого Василия Великого.
Церковь венчали девять куполов, а стоимость иконостаса составляла четыре тысячи рублей золотом. В те далёкие годы монахиня крымского Параскевиевского монастыря предсказала, что в будущем в храме будет служить монах и с его появлением возникнут две обители. В годы богоборчества молельня была закрыта и разрушена. В 1954 году её отстроили с одним куполом и встроенной колокольней.
В 1986 году в полуразрушенный храм прибыл служить иеромонах Савватий.
Ещё при жизни святого отца прихожане нарекли его старцем за молитвенную поддержку и прозорливость.
В храм стали стекаться верующие и всем миром построили крестильню с настоятельскими покоями, паломническую с трапезной, братский корпус, открыли богадельню для оказания помощи больным и немощным.
Дом милосердия, трапезная для паломников с домовым храмом Сампсона Странноприимца
Бывший дом милосердия, с которого начиналась обитель. В здании была устроена богадельня по уходу за немощными и престарелыми.
Сестринский корпус, паломническая, больница
В 1992 году архимандрит был подстрижен в схиму с именем Зосима. В 2001 году сестринская община получила статус Свято-Николаевского монастыря и вместе с Свято-Васильевским мужским монастырём, зарегистрированным в 2002 году, был образован Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь.
Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь
Отец Зосима считал, что две обители могут сосуществовать вместе, такие монастыри не редкость.
Могилы священнослужителей
Успение Пресвятой Богородицы архимандрит называл второй Пасхой, а в Никольском Царица Небесная покрывает два монастыря.
Молитва и труд — два краеугольных камня любого монастыря, а трудная работа нуждается в мужской силе. К 2000-летию Рождества Христова был построен храм Всех Святых.
После кончины отца Зосимы в 2002 году главный труд всей его жизни продолжили общины, меценаты и благотворители.
Часовня с мощами отца Зосимы
За несколько лет подвигами милосердия и молитвы расцвела пустынь в донецкой степи.
Водопад с макетами храмов
В 2005 году возвели надвратную церковь-колокольню в честь Иверской иконы Божьей Матери.
Фасадные стены украсили святые образы, выполненные мозаикой.
В 2009 году освятили собор Успения Пресвятой Богородицы, построенный по завещанию старца. Храм является уменьшенной копией Успенского собора в Московском Кремле, главной святыни российской столицы, который дал ей название — Первопрестольная.
Обитель живёт по общежительному уставу, который принят при жизни отца Зосимы. Распорядок внутреннего устройства пустыни включает особенности уставов Афонского монастыря, Киево-Печерской лавры, монастыря в Иерусалиме и всё самое лучшее из уставов других обителей, где бывал отец Зосима.
В обители насчитывается около 200 насельников. Работают несколько мастерских — иконописная, швейная и золотошвейная, столярная, резьбы по дереву. Отец Зосима проповедовал, что иконописание —это тоже служение Господу.
Дом трудолюбия
Швейные мастерские
Мастерские
Храм Святителя Николая Чудотворца находится за территорией монастыря. Церковь построена в 1910 году, в советское время использовалась под склад, бойню и была разрушена.
После восстановления храм передали обители, в нём совершаются богослужения в праздничные дни в тёплое время года. Стены холодного храма сохранили обрамляющий кирпичный карниз и символы в виде креста. К сожалению, пластиковые двери на колокольне лишили святыню аутентичности.
Теперь Никольское известно в Иерусалиме и на святом Афоне. В монастырь за духовной поддержкой приезжают группы паломников с разных регионов Украины.
Территория храма св. Николая Чудотворца
Для приезжих открыта гостиница с трапезной.
Дом трудолюбия
Адрес Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря: село Никольское, Волновахский район, Донецкая область.
В подмосковном городе Подольске на кладбище на Красной горке в большой семейной ограде стоит необычный памятник, напоминающий собой престол с лежащими на нем евангелием и православным крестом. Надпись на памятнике гласит: «Протоиерей Кондратюк Игнатий Онуфриевич». Годы жизни — 1896–1967. Имя этого человека, всю свою жизнь посвятившего служению Богу и людям помнят и на казахстанской земле, где еще живы некоторые прихожане градо-Петропавловской Всехсвятской церкви, духовным наставником которых он был в далекие сороковые годы ХХ века.
Родился о. Игнатий в октябре 1896 г. на территории Белоруссии, в деревне Щеглики Рогознянской волости, Кобринского уезда, Гродненской губернии в религиозной православной семье железнодорожного служащего. С раннего детства вместе с родителями маленький Игнатий посещал храм, а с 12 лет начал прислуживать в алтаре. После окончания двухклассного сельского училища исполнял обязанности псаломщика в Свято-Никитской церкви с. Здитово Кобринского уезда Гродненской епархии.
С началом первой мировой войны, по причине приближения немецких войск, в 1915 г. семья, в качестве беженцев, вынуждена была эвакуироваться на Восток. Временная, казалось бы, эвакуация затянулась на многие десятилетия. Вернуться же на родину так и не пришлось. Вначале Игнатий оказался у родственников в Сибири в г. Татарске Томской губернии. Здесь, в апреле 1916 года он был призван на военную службу в 36-й Сибирский стрелковый запасный полк, расквартированный в Омске. С 1917 по январь 1918 г. находился в действующей армии.
Возвратившись с фронта, в феврале 1918 г. поступил на службу псаломщиком в Михаило-Архангельскую церковь села Явленского Петропавловского уезда, Акмолинской области, Омской епархии. 25 июля 1920 года Игнатий женился на дочери омского протоиерея Николая Александровича Тверитина, бывшего священника станицы Вознесенской — Анне. Матушка Анна Николаевна родила о. Игнатию трех дочерей и двух сыновей, которые в последующем тоже стали священниками.
Из воспоминаний протоиерея Кондратюка Николая Игнатьевича (2006 г.):
— Анна Николаевна Кондратюк (в девичестве — Тверитина) родилась 3 декабря 1897 года. Окончила Омское женское епархиальное училище, где направленность была готовить кандидаток в жены будущим священнослужителям, поэтому их учили не только общеобразовательным наукам, но и ведению хозяйства, кулинарии, огородничеству, медицине, педагогике, пению, риторике, психологии, акушерству и иному другому, что может потребоваться другу и помощнику сельского священника. В те времена на селе не хватало ни агрономов, ни врачей, ни учителей, и матушка часто бывала единственным образованным человеком, деятельной помощницей сельского священника. Народ к ним тянулся и всегда получал помощь — советом, помощью больным, принимали роды и многое другое. Мама всем этим обладала.
В июле же епископом Петропавловским, Преосвященнейшим Мефодием он был рукоположен во диакона и определен на псаломщическую вакансию к Покровской церкви станицы Надеждинской, Петропавловского уезда.
В 1922 г., после сдачи экзамена по богословским курсам по программе духовной семинарии при Омском Епархиальном Совете, о. Игнатий был рукоположен во священника архиепископом Омским и Павлодарским Димитрием (Беликовым) к церкви села Елизаветинского, Акмолинского уезда. Затем служил в селах Новорыбинском и Алексеевском того же уезда. В 1930 г. о. Игнатия переводят настоятелем Константино-Еленинской церкви в г. Акмолинск и одновременно назначают благочинным Акмолинского благочиннического округа.
Служение о. Игнатия пришлось на годы самого жестокого разгула богоборчества. Закрывались и разрушались храмы. Десятки тысяч служителей церкви и мирян были расстреляны, отправлены в лагеря на каторжные работы, высланы в самые отдаленные регионы огромной страны. Не обошла чаша сия и о. Игнатия. В 1937 г. он был обвинен по ст. 58–10 УК РСФСР и Карагандинской тройкой НКВД приговорен к 10 годам лагерей.
Из воспоминаний Щегловой (Кондратюк) Елены Игнатьевны (2007 г.):
— Мой папа, Игнатий Онуфриевич Кондратюк, в 1937 г. (мне было всего 4 года) был арестован по сфабрикованному доносу. Во время ареста его пытали, требовали, чтобы он тоже донес на кого то, но папа отказался, и его осудили по 58 статье «Антисоветская агитация» на 10 лет и сослали в Ярославскую область, г. Рыбинск. Там заключенные строили канал «Москва-Волга». Тех, кто от непосильной работы падал, добивали. Папа всегда по убиенным служил (конечно, про себя) панихиду об упокоении их душ. Папа сидел не в тюрьме, а в лагере, поэтому у них была некоторая свобода, папа старался при любой возможности попасть в библиотеку. Библиотека в лагере была богатейшая. Папе очень помог один из врачей, он тоже был заключенный. Папа сильно болел, и этот врач стал за него ходатайствовать перед вольнонаемной врачом (это была женщина), чтобы папу отпустили досрочно по болезни. И в конце концов он этого добился. Папа всем нам всегда говорил, чтобы мы всегда помнили про этого врача.
3 октября 1943 г. о. Игнатий определением постоянной сессии Ярославского облсуда был досрочно освобожден из заключения и вернулся домой. Несмотря на тяжелую болезнь ног, он сразу же приступил к исполнению пастырского долга.
Из воспоминаний Щегловой (Кондратюк) Елены Игнатьевны (2007 г.):
— Первая папина служба была Пасхальная заутреня (весной 1944 г.) на паперти в Константино-Еленинской Церкви г. Акмолинска. Народу было столько, что в нашем бывшем доме они не могли уместиться, а в церкви был музей, и власти разрешили провести пасхальную заутренню службу на паперти, а крестный ход вокруг церкви. А остальные службы опять проводили в нашем бывшем доме.
В мае 1944 г. о. Игнатий был переведен на новое место — г. Щучинск (ныне Акмолинской области). Здесь, в последние годы Великой Отечественной войны, он проводил большую работу среди населения по организации помощи фронту. Об этом он писал в своей автобиографии: «Производил сборы средств на оборону среди верующих и выделял значительные средства из своих доходов. За подарки продуктами и выделение средств на раненных воинов получал благодарственные письма от командования эвакогоспиталей».
В декабре 1944 года о. Игнатия постигло новое испытание — скоропостижно скончалась матушка. Сказались 6 лет ожидания, трудностей, непосильного труда, непрестанных забот о большом семействе, и радость от освобождения мужа оказалась непосильной.
Из воспоминаний Щегловой (Кондратюк) Елены Игнатьевны (2007 г.):
— К сожалению, моя мама недолго прожила после возвращения папы — они с подругами пошли гулять, выпили воды из родника, и все заболели брюшным тифом. Подруги выжили, а мама умерла от сердечного приступа. В день ее смерти (это было на медовый спас) ее уже собирались выписывать из больницы, и папа велел мне отнести ей киселя. Когда я пришла в больницу, меня подвели к постели, откинули простыню, и показали уже мертвую маму. Со слезами и криком бежала я в церковь. Люди, встречающиеся на пути, когда узнали в чем дело, просили не говорить сразу папе, а то он не вынесет такой вести. В церкви кто-то подал поминальную записку о новопреставленной Анне. Папа потом говорил, в сердце что-то кольнуло, но он еще не знал. Прихожане шли за ним до самой больницы, которая была по пути к дому. Папа хотел проведать маму, и тут прихожане сказали ему о ее смерти.
В марте 1946 года о. Игнатия назначили на новое место служения — в г. Петропавловск, где он стал настоятелем Всехсвятской церкви и благочинным Северо-Казахстанской области, где благодаря и его стараниям был возвращен верующим и восстановлен подгорный храм — бывшая Покровская церковь, ныне собор Святых Апостолов Петра и Павла.
26 июля 1948 г. — новый перевод, уже в г. Кустанай и вновь труды по организации церковной жизни в должности настоятеля храма и благочинного Кустанайской области. В этом же году переезд в г. Орел, где ему, как неблагонадежному, отказали в прописке, затем служение иереем в г. Ельце, Липецкой области и г. Кинешме, Ивановской области. После реабилитации в 1961 г., в сане протоиерея о. Игнатий служил в Москве в храме Николая Чудотворца в Хамовниках, затем в Коломенском в храме Казанской иконы Божией Матери.
Скончался митрофорный протоиерей Игнатий Онуфриевич Кондратюк 11 декабря 1967 г. Чин погребения в храме Казанской иконы Божией Матери совершал митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, будущий Патриарх Московский и Всея Руси в сослужении детей покойного и его знакомых священников. Похоронен о. Игнатий в Подольске на Красной горке, рядом с прежде усопшими родственниками. Через 16 лет после своей смерти — 13 декабря 1993 г. он был полностью реабилитирован.
После себя о. Игнатий Кондратюк оставил людям добрую о себе память и дорогое наследие — своих сыновей, продолживших ставшее теперь семейным призвание — быть духовными наставниками душ человеческих. Старший — Николай, более 50-ти лет нес на себе тяжелый крест пастырского служения в приходах Московской области. Стал протоиереем, имел звание кандидата богословия, награжден многими церковными наградами, в том числе и правом носить митру. Умер в 2008 г. Младший — Владимир, прошедший все ступени священнического служения — вплоть до митрофорного протоиерея, позже был пострижен в схиму с именем Феофан в Свято-Тихоновском Задонском монастыре. В длинную очередь выстраивались прихожане, чтобы попасть на исповедь к уважаемому и любимому иеросхимонаху о. Феофану. Умер о. Феофан в 2011 г.
Сын о Феофана — Игнатий, которого назвали в честь деда, протоиерей, в настоящее время является настоятелем Ново-Казанского собора в г. Лебедяни Липецкой области, благочинным Лебедянского благочиния. Дочери его закончили семинарию, вышли замуж за священников и вместе с мужьями организуют приходскую жизнь в храмах Липецкой и Воронежской епархий. Служит в церкви еще один сын о. Феофана — Георгий, и его зять Алексей. У всех подрастают дети, и кто знает, может быть и они в будущем станут священниками.
Через всю свою жизнь пронесли сыновья протоиерея Игнатия Онуфриевича Кондратюка добрую память о своем отце, к советам которого они не просто прислушивались, но и руководствовались ими в служении Богу и людям.
Жизнь о. Игнатия Кондратюка есть пример священнослужения по призванию. Не получив высшего богословского образования, он, тем не менее, сумел стать настоящим пастырем, призванным Богом вести людей в жизнь вечную.
С.Шатилов
Слово пастыря
Дорогие братья и сестры!
Может быть впервые мне сегодня трудно найти слова, подобающие моменту, так я сегодня растревожен и растроган. Скажу самое главное: в Бога я верю всем своим существом, Церковь Господню люблю безмерно, и за эту веру, за эту Церковь при надобности всегда готов отдать свою жизнь. Люблю Господа настолько, что считаю первейшей своей обязанностью, своим долгом подготовить и всех детей своих к трудному, тяжелому служению Церкви Христовой. А это такое служение, какое забирает всю жизнь, всю душу без остатка. К сожалению, многие еще сейчас продолжают смотреть на священника только, как на исполнителя требоотправлений. Но во все времена служение Церкви Христовой было непростым и жертвенным делом. Вы помните, как в Святом Евангелии повествуется, что Господь посылал своих учеников в мир и говорил им, что они там, как овцы посреди волков. Но эта маленькая кучка учеников Христовых, укрепляемая Духом Святым, перевернула весь языческий мир, а иудейство почти все было разрушено и уничтожено, восторжествовала же крепкая и могущественная христианская Церковь. А когда Церковь Христова переживала величайшие бедствия и гонения, на защиту ее всегда вставали люди сильные, крепкие в вере, и они всегда побеждали.
А почему непобедима православная Церковь? Да потому что в основе ее люди, не только называющие себя христианами, но и живущие по-христиански. Сейчас очень часто приходится слышать слова, что пастыри Церкви теперь уже служат не Христу, а только за деньги. Но так говорят люди слабые в вере или совсем потерявшие ее. Пастыри Церкви служат именно по наитию Святого Духа.
Вот помните, есть такое повествование их жития великомученика Пантелеймона? Его учил пресвитер Ермолай. И однажды, чтобы соблазнить Пантелеймона, один из жрецов языческих изображал собой Ермолая. И хотя он был язычник, но благодать Духа Святого по вере великомученика Пантелеймона и, может быть, Ермолая, возбудила в нем такие чувства, что он забыл о намерении разрушить Церковь, укрепить безбожие в Пантелеймоне и сам стал истинно верующим. А пастыри Божии, осененные благодатью Святого Духа, служат своему предназначению, не боясь никаких козней, откуда бы они не происходили.
Но священнослужителю нелегко трудиться одному, поэтому он всегда за каждой Божественной Литургией испрашивает у верующих прощения в своих грехах и вместе с тем просит ваших святых молитв.
И я сегодня, прослужив Церкви Христовой 40 лет в священном сане, а всего более 43 лет, от всей души благодарю вас за те чувства, которые вы выразили в этот мой юбилей.
Я никому не говорил об этой дате, но узнали мои друзья, сослуживцы и сопастыри, и вот все получилось так торжественно и радостно. Еще раз от всей души благодарю вас, дорогие отцы, братья и сестры, но вместе с тем прошу не забывать меня в своих молитвах.
(Магнитная запись проповеди о. Игнатия в соборе г. Кинешмы, сказанная в день 40-летия служения в священном сане).