Проект «инновационного» будущего России («форсайт-проект»), которое готовят ей либералы, официально обнародован на пекинской выставке «ЭКСПО-2010». Это ювенализация, содомизация плюс поголовная чипизация всей страны. Причём главными жертвами должны стать дети…
Давно известно: «Дети — наше будущее». А значит, какими будут дети, таким будет и будущее. С этим фундаментальным положением вряд ли кто-то рискнёт спорить. И вот на всемирной выставке научных достижений «ЭКСПО-2010» от имени России в качестве чуть ли не основы экспозиции выставляется проект высокотехнологичных «городов для детей». Причём делается это в рамках реализации форсайт-проекта «Детство-2030».
Здесь, прежде чем продолжать, необходимо сделать несколько пояснений. Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — довольно-таки распространенная технология в США и во многих странах Европы. Ее основной смысл — мобилизация самых разных людей, организаций, возможностей государства и общества на достижение неких поставленных на десятилетия вперед общественно значимых задач. Так вот, запущенный в России апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ и благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение» при участии Международной методологической ассоциации первый в России форсайт-проект «Детство-2030», как нетрудно понять, касался детей.
Что ж, звучит хорошо: дети — это святое. И если именно забота о детях предлагается сегодня, фактически, в качестве основы развития страны, на которую будут работать государство и общество, то, казалось бы, чего ещё и желать! Но не торопитесь радоваться, сограждане! Речь в форсайт-проекте идёт отнюдь не о мерах по обеспечению демографического подъёма. И не о возобновлении порушенной в эпоху реформ системы охраны детского здоровья с её ежегодными диспансеризациями, бесплатным детским спортом и почти бесплатным отдыхом. И уж, тем более, не о комплексе мер, способствующих нравственному оздоровлению, патриотическому воспитанию, духовному и культурному росту подрастающего поколения.
Ничего из вышеперечисленного даже не планируется. Официальной целью проекта является «смена идеологии и парадигмы в обществе», ибо «пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции». Под «устаревшими» и «мешающими развитию» детей понимается ни более и не менее, как ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка.
То, что родители любят своих детей и что дети должны расти в семьях, объявлено безнадёжно устаревшими стереотипами. Как и то, что каждый ребенок нуждается в присмотре и контроле взрослого. У нас, мол, общий дискурс (направленность) на «оградительное» детство: родители и школа, как могут, пытаются оградить ребёнка от зла: от ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. А это, по мнению авторов форсайт-проекта, очень плохо и несовременно. Вот за границей — дискурс на «компетентное» детство (ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и выбрать, что ему больше нравится), «прикольное» детство (пусть изощряется, как хочет, лишь бы не ограничивать его «свободу выбора») и «охранительное» детство (от вмешательства взрослых, вечно пытающихся своим воспитанием нарушить «права ребёнка»). Именно этому «передовому опыту» нам предлагается следовать.
Утверждается, что «нуклеарная» (обычная) семья — вообще штука безнадёжно устаревшая, и уже к середине 2020-х должна уступить место законодательно уравненным с нею в правах «новым формам» совместной жизни — «множественным», «гостевым» и другим (например, «однополым») современным семьям. Поэтому вместо семейного (а затем — и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи — «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», как «в развитых странах». Вам это ничего не напоминает из нашей истории? Правильно! Точно так же предлагали поступать основоположники коммунизма, а затем пришедшие к власти большевики: упразднение «устаревшей буржуазной семьи», замена её беспорядочными и разнообразными связями (ответственность за гомосексуализм коммунисты отменили почти тотчас после своего прихода к власти), а детей после рождения — изымать и передавать на государственное воспитание. Говоря современным языком — в «воспитательные сообщества».
Проект по реализации всей этой чудовищной идеологии изложен красивыми и на первый взгляд не страшными словами, и состоит из множества подпроектов — сразу и не разберёшься, что к чему. Но наглядной иллюстрацией его является открыто публикуемая расписанная по годам «Дорожная карта-2030», где по каждой сфере жизни чётко разложено, что произойдет, если будут введены предлагаемые проектом инновации, — позитивный сценарий, а если нет — то, соответственно, — сценарий негативный. Ознакомившись с этим документом, лишний раз убеждаешься, что и внедряемая вопреки протестам в стране «ювенальная система», и программы по ограничению рождаемости («Планирование семьи»), и вводимый под видом борьбы с «жестоким отношением к детям» фактический запрет на родительское воспитание, и целенаправленное растление молодёжи, и новые попытки внедрения в школе «детского секспросвещения», и насаждение в качестве «новой нормы» сексуальных извращений, и навязчивые программы т.н. «толерантности», и многое другое — всё это части единого целого: той близкой (всего-то 2030год!) реальности, которая очерчена в форсайт-проекте!
Цель проекта не скрывается: выращивание из наших детей «конкурентоспособного человеческого капитала». Как известно, в соответствии с «рыночными» подходами, человек воспринимается не как цель и смысл развития общества, а как «человеческий капитал» — то есть, некая материализованная стоимость, которая при соответствующих инвестициях может приносить своим владельцам более высокую прибыль. Корову, чтобы доилась, надо кормить. Машину, чтобы ездила, чинить и заправлять. Вот и наших детей, которые к 2030-му году станут вполне взрослым и годным для эксплуатации «человеческим капиталом», планируется соответствующим образом к этой роли готовить. Форсайт-проект как раз и намечает — как готовить и кого именно.
Проектом констатируется, что к 2012-2016 г. доля трудоспособного населения в России должна сократиться вдвое по сравнению с 2000 годом (именно на это направлены программы «Планирование семьи», насаждение абортов, целенаправленное растление молодёжи с переориентацией её с создания семьи на карьеру и «безопасный секс»). Поэтому, если не привлекать «качественных мигрантов» и не проводить «программы адаптации и интеграции», то к 2015 году наступит кризис, произойдет «размытие кадрового капитала, Россия станет экономическим карликом». Заметьте: предпринимать какие-либо меры по увеличению рождаемости собственного населения даже не предлагается! Напротив, как неизбежность, констатируется, что уже с 2014 года ожидается ничем не ограниченная инокультурная миграция (единственным критерием станет «качественная» миграция, как в «развитых странах»), что приведёт уже в 2020 году к ситуации, когда более трети(!) населения России будут составлять мигранты. Для нейтрализации недовольства аборигенов всем этим, особый упор авторами форсайт-проекта (стр.21 «Дорожной карты») делается на воспитание тотальной «толерантности» к чужому своеобразию.
Итак, согласно «дорожной карте» (стр.6), уже к 2020 году планируется отказаться от обычной («нуклеарной») семьи и семейного воспитания детей. Им на смену должно придти «многообразие форм совместной жизни», а также выращивание и воспитание детей главным образом в «воспитательных сообществах».
К 2025 году предложено отказаться от мысли, что «родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». Тем более, что тезис «родители любят своих детей» объявлен устаревшим стереотипом (стр.4″Дорожной карты»). Любить детей отныне должны специально обученные воспитатели. Право на воспитание (вместе с детьми) у родителей отнимут и передадут «воспитательным сообществам», и именно они будут воспитывать детей «компетентно».
В сфере родительства будет введена «проверка их знаний и компетенций». Означает сие, что родители, оказывается, не имеют изначально никаких прав на ребёнка и обязаны ещё доказывать государству, что имеют право его воспитывать. Это могло бы показаться бредом, если бы мы не знали о «ювенальной системе», насаждаемой в России с середины 90-х и направленной под предлогом «защиты прав ребёнка» именно на разрушение семьи и отобрание детей. Поводом для этого является обычно «ненадлежащее содержание» и «ненадлежащее воспитание» — как раз и означающие «безответственное родительство».
Под «ненадлежащим содержанием» понимаются трудные жилищные и материальные условия семьи (а под «бедность» в России легко подвести ? семей, в том числе — практически, все многодетные), все «неполные» семьи с одним родителем (таких более 30%), все семьи, где родители хотя бы изредка скандалят, злоупотребляют спиртным, имеют проблемы с работой или привычку грубо выражаться, не кормят регулярно ребёнка фруктами, отказываются делать ему прививки и т.д. Под «ненадлежащим воспитанием» понимают любое «жестокое обращение с детьми» (шлепок, повышение голоса, лишение карманных денег и любое другое «унижение»), а также любой полученный ребёнком (пока мама с папой отсутствовали, пытаясь заработать на хлеб) синяк, плохую учёбу, неуживчивость характера и т.д. — то есть, практически — всё, что угодно. То есть, система тотального изъятия детей с передачей их в «воспитательные сообщества» уже полным ходом создаётся — под непосредственным руководством официального «главного детского омбудсмена» Павла Астахова!
Важной стадией форсайт-проекта должно стать создание «городов, благожелательных к детям» (этот проект уже начат) — где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к минимуму, а масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее содержание и воспитание». Следующим этапом станет практическое разделение общества на два мира — «детский» (имеющий все права и возможности, оснащённый по последнему слову техники) и «взрослый» (имеющий исключительно обязанности — создавать и содержать «мир детей»). Достигается это созданием особых «детских зон» в городах, где дети смогут «тусоваться» и самостоятельно(!) определять в процессе общения — чем им заниматься, чему учиться и как жить, т.е. — выбирать свой «жизненный дискурс». Разумеется, при этом никакого влияния родителей, религии, национальной культуры и традиции, никакого патриотического и гражданского воспитания допущено не будет — все свои жизненные установки ребёнок должен определить «самостоятельно». Точнее — под руководством специально обученных (в отличие от собственных «некомпетентных» родителей) специалистов. Эти люди, единственные внедрённые в мир детей в качестве «своих», станут сколачивать детей в «сообщества» и обучать их, ради чего и как следует жить.
Какие именно жизненные установки (якобы, «выбранные ими самостоятельно») станут внушать они детям, оторванным от влияния семьи, школы и собственного народа, — тоже, примерно, понятно. Во-первых и главных — это «личная успешность», ради которой можно пойти на всё и пожертвовать всем. Во-вторых, — отказ от всех принципиальных установок «устаревшего» мира взрослых, включая патриотизм, семейные ценности, национальное и религиозное своеобразие, национальную культуру, традиционные мораль и нравственность. И, наконец, в-третьих, весь прочий «взрослый мир» (включая собственных родителей) будет восприниматься детьми, как нечто отжившее, бесперспективное, путающееся под ногами у молодых, от чего надо как можно скорее избавиться. Кроме того, неизбежной установкой, обеспечивающей «успешность», является при этом принципиальный отказ от создания собственной «устаревшей» семьи и желания иметь детей… Таким образом, уже в ближайшие 20-25 лет(!) мы должны получить поколение «иванов, не помнящих родства», абсолютно чуждых своей стране и своим близким, мотивированных исключительно тем, чтобы вписаться в «мир потребления» в качестве максимально ценного (и потому — хорошо оплачиваемого) «человеческого капитала». В результате, на истории России и Русской цивилизации можно будет поставить жирный крест — на их месте безо всякой войны(!) образуется пригодная для «международного освоения» перспективная территория, где «товаром» является всё — включая людей.
Но и это ещё не всё. Форсайт-проект объявляет «устаревшей» всю нынешнюю систему образования. Первый шаг к этому уже сделан введением ЕГЭ, принципиально сменившего само понимание того, что следует считать «образованностью» и «интеллектом». Отныне под последними понимается не умение мыслить и анализировать, постигая имеющееся и творя новое, а лишь объём информации, который удалось запомнить. Форсайт-проект предлагает следующий шаг: согласно ему, готовить «человеческий капитал» станут принципиально иначе. Детям не нужно будет учить иностранные языки, потому что уже к 2014 году широко распространится Voice-translator — портативное устройство, которое позволит за счет синхронного голосового перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках. Дети будут «жить в многонациональном обществе, где языковых границ больше нет», как нет национальностей, религиозного и культурного своеобразия. То есть, проводится идея перехода к принудительно сокращённому в несколько раз единому усреднённому «человечеству» под властью «мирового правительства» — тех самых «хозяев человеческого капитала». Это тоже не какая-то конспирологическая фантастика, а совершенно официально опубликованный, подписанный рядом известнейших лиц (включая нобелевских лауреатов) документ, именуемый «Гуманистическим манифестом-2000». Кто не читал — очень советую. По сути это манифест тотальной глобализации, или, как говорят люди верующие, предсказанного в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) «царства антихриста». А вышеприведённый форсайт-проект и является ничем иным, как одной из программ по реализации идей данного Манифеста.
Смотрим далее, ведь самое «интересное» ещё впереди! Уже к 2025-2030 гг, согласно замыслу авторов форсайт-проекта, произойдёт подлинная революция в образовании. Появится устройство для загрузки информации непосредственно на кору головного мозга человека. То есть, чип, который планируется вживлять непосредственно в мозг, и уже через него закачивать в голову ребёнка огромные массивы информации (уж не для производства ли подобных чипов был задуман проект в Сколково?!). Два часа «закачки» через Интернет — и пожалуйста: углубленный курс математики он знает безо всякой учёбы. Что при этом «закачают» ему в подсознание вместе с математикой, знать будет только тот, кто «закачивал». Абсолютное и безусловное повиновение «хозяевам»?! Желание во что бы то ни стало предать свою Родину? Цель — ради «успешности» никогда не иметь детей и выгнать собственных «экономически неэффективных» родителей? Всё это возможно и зависит исключительно от того, какого именно биоробота захотят сделать «хозяева» из своего «человеческого капитала». Заметим, что решение о том, вживлять чип или не вживлять, будут принимать даже не «некомпетентные» родители, а те, кто в данный момент является «опекуном» отнятого у них «ювенальными» органами ребёнка — то есть, сами сотрудники «воспитательных учреждений». Они же станут давать согласие на ЛЮБЫЕ действия в отношении даже временно подчинённых им детей! То есть, через месяц-другой после положительного решения суда своего временно изъятого в приют ребёнка родители вполне могут получить назад в «доработанном» виде — то есть, с чипом в голове.
Подход к профессиональной подготовке планируется примерно таким же: дети смогут, подключив свой мозговой чип к Интернету, получить через него любое образование и освоить любую профессию. Разумеется, при таком подходе к делу и полном исключении из процесса образования какого-либо воспитания и формирования личности школы и вузы, как считают создатели форсайт-проекта, могут оказаться не нужными уже к 2025 году. Вместо учителя — куратор без педагогического образования (разумеется, тоже с вживлённым в мозг чипом — тут рисковать нельзя!), ставящий задачу и дающий возможность группе детей практически обучаться в процессе её решения. А так — полная «свобода самореализации» на пути к «личной успешности» — что вырастет из человека, то и вырастет. И если, паче чаяния, вдруг вырастет не то, что нужно «хозяевам», так ведь на оставленный в мозгу чип всегда можно подать соответствующий сигнал — и «неудачный» биоробот просто прекратит своё физическое существование!
Дальше — больше. К 2030 г. планируется активное вмешательство в формирование «человеческого капитала» ещё на эмбриональном уровне, с использованием генной инженерии и нанотехнологий. Предполагается, что уже к 2030 году появится возможность программировать способности и характеристики детей, и тогда выращивание маленьких биороботов можно будет поставить на действительно промышленную основу. А их воспитанием смогут заниматься… созданные к тому времени роботы-няньки, поскольку родители после биологического рождения, строго говоря, становятся не нужны… Помнится, в своей книге про «технотронную эру» один из виднейших теоретиков глобального мира З.Бжезинский писал о живущих бок о бок с человеком «киборгах» (к коим можно отнести и биороботов с чипом в мозгу) и «роботоидах» (человекообразных роботах). Многие тогда по наивности думали, что это фантастика или перспектива очень далёкого будущего. Ан, нет! Как выясняется, речь шла о вполне конкретных планах преобразования мира и о вполне обозримых сроках, которые устанавливает, в частности, форсайт-проект!
Есть, правда, во всём этом одна загвоздка — играя по предложенным ему правилам, подрастающий ребёнок должен однажды с ужасом понять, что рано или поздно он вырастет, и ему придётся перейти в дискриминируемый «мир взрослых». И тогда у него могут зародиться самые «крамольные» мысли. Но и на этот случай придуман выход: форсайт-проект заявляет, что каждый человек взрослеет и входит во «взрослый» мир по разному: кто-то в 14 лет, а кто-то — в 30 или даже позже! Таким образом, любой современный ребёнок может до 30 (а то и дольше) оставаться членом привилегированного «мира детей» (стр.23 «Дорожной карты»). А уж к тому времени (через 20-25 лет) путём сворачивания последних социальных обязанностей государства абсолютное большинство нынешних взрослых удастся выморить или заменить полурабами — мигрантами. Которые ради получения гражданства и обретения своими детьми «конкурентоспособности» охотно отдадут их на любую «чипизацию». Зная плодовитость и сплочённость мигрантов, вряд ли можно сомневаться, что очень скоро во всех «детских парламентах», диктующих миру «взрослых», как следует жить (создание таких «детских комитетов», управляющих всеми сферами жизни, касающимися детей, также предусматривается форсайт-проектом), будут преобладать и задавать тон именно ИХ «чипизированные» дети. А теми, в свою очередь, станут «рулить» те самые специально обученные преподаватели из «воспитательных сообществ», очень возможно — приехавшие в Россию извне.
Наши же дети из подвергшегося переформатированию «нового поколения», начисто лишённые семейных установок и семейного влияния, собственными детьми вряд ли уже обзаведутся. Ведь для «личной успешности во что бы то ни стало» гораздо лучше подходит «безопасный секс» — оптимальным решением для которого является добровольная (а то и принудительная, сделанная «исходя из лучших интересов ребёнка») стерилизация. Кроме того — уже запущены в производство говорящие и двигающиеся секс-роботы, разработана технология кибер-секса (к чувствительным зонам мозга подключаются воздействующие на них датчики, способные электросигналом имитировать любые физиологические ощущения). Таким образом, зачистка России от 90% её населения может произойти без всякой войны и максимум — на протяжении жизни одного поколения, а то и того раньше.
Да, конечно, некоторые семьи (особенно — воспитывающие детей в религиозной традиции или в соответствии с национальной культурой) станут всему этому сопротивляться. Но у таких «консерваторов» детей просто принудительно будут изымать с использованием «ювенальных технологий», передавать под опеку «воспитателям», и тогда уже решение о стерилизации ребёнка будут принимать они. Кстати, закон о принудительной стерилизации уже готов и передан в Госдуму. Ну, а в качестве развлечения, чтобы не было так одиноко, любой сможет «заводить робота-ребёнка или виртуального (в компьютере) ребёнка» (стр.18 «Дорожной карты»).
Повторюсь: всё вышеперечисленное — не плод болезненных фантазий каких-нибудь маргиналов, начитавшихся конспирологических книжек. Всё это так или иначе содержится в форсайт-проекте «Детство -2030», который официально заявлен на «ЭКСПО-2010» как наша программа вхождения в 21 век! Так Россия на полном серьёзе продемонстрировала миру своё намерение в грядущем разделении труда занять место главного производителя и экспортёра не только сырья, но также высокоинтеллектуальных и при этом абсолютно управляемых биороботов — «человеческого капитала 21 века» для нужд «мировой элиты» (то есть, владеющих этим «капиталом» капиталистов)! Именно в этом, как теперь выясняется, и состоит главная российская «инновация», с помощью которой наши либералы намерены обеспечить «конкурентоспособность» России в наступившем веке…
Конечно, я далёк от мысли оптом записывать в злодеи всех, кто так или иначе имеет отношение к форсайт-проекту: многие используемые «втёмную» и решающие узкий круг задач люди до сих пор не имеют представления о том, какому дьявольскому замыслу они на самом деле служат. И потому — прилежно строят красивые декорации на «ЭКСПО-2010», выявляют и заносят в информационный банк данные о «неблагополучных» семьях, участвуют в создании «ювенальных» структур для «защиты детских прав». Так бывает: строят себе строители лагерь отдыха для детишек, радуются. И только когда по углам начинают ставить вышки с пулемётами, а по забору пускают «колючку» с током, начинают понимать, что построили они, мягко говоря, не совсем то, что думали…
Но есть и те, кто всё понимают и действуют вполне осознанно. Разумеется, эти истинные авторы проекта себя широко не афишируют, а в роли представляющей их интересы конторы «Рога и копыта» выступает… Общественная Палата РФ, причём официальным руководителем является руководитель ФГУ «Аппарат общественной палаты РФ» Алина Радченко.
Как видите, всё — более, чем серьёзно. Если в ближайшее время (планируется — уже в нынешнем году) проект этот будет подписан президентом и станет, фактически, основой официального курса развития страны в области семьи и детства, то можно будет с полной уверенностью говорить о наступлении в России «ювенального фашизма», перед которым даже гитлеровский национал-социализм (приносивший в жертву бредовым идеям в первую очередь детей чужого, а не своего народа) покажется царством справедливости и гуманности.
И последнее. Я не хочу этой статьёй никого напугать. Даже тех, кто до сей поры с высокомерным недоумением смотрит на своих протестующих против «ювенальной системы» сограждан. Я хочу лишь повторить слова Юлиуса Фучика из его знаменитого «Репортажа с петлей на шее»: «Люди! Будьте бдительны!» Иначе уже завтра петля может захлестнуться вокруг вашей шеи…
РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ
Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
Процессы, происходящие сегодня в образовании, касаются каждого человека, каждой семьи. Взаимодействие учителя, школы, общественности — одна из задач, которые стоят перед школой.
Современная школа должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляет общество. Перед учителями, общественностью стоит цель — сформировать человека будущего. Это человек, который способен творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру. Человек красив трудом и поступками. Красивая школа красива делами. Школа — это дом. Дом ученика и дом учителя. В нём должно быть уютно, весело, тепло, комфортно, здесь должны царить любовь, гармония и красота. Школа — это особое образовательное и социальное пространство не только детей, но и взрослых.
В нашей школе создан ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ совет. Родители и представители общественности активно участвуют в жизни школы, в решении проблем, в проведении всех мероприятий, в организации учебно-воспитательного процесса. Проявился интерес родителей к тому, как учат и воспитывают их детей. Увеличилась информированность общественности благодаря созданию и функционированию школьного сайта, публичному отчету школы, который проводится ежегодно.
Родители заинтересованы в качественном обучении и развитии детей. Они становятся помощниками в подготовке и проведении классных мероприятий, оформлении кабинетов, готовят вместе с ребятами концерты, праздники, участвуют в походах и экскурсиях. Ни одно большое мероприятие в школе не обходится без участия родителей. Участие родителей в жизни школы мотивирует и детей к учебе и творчеству.
Включение общественности в деятельность школы, социальное партнерство качественно меняют школьную и общественную жизнь, помогают учащимся адаптироваться к условиям современной жизни.
Во-первых, общественность обладает дополнительными специальными знаниями и навыками, которые учитель может использовать в нужное время без дополнительных затрат для себя.
Во-вторых, взрослые добровольцы могут оказывать помощь в планировании и проведении различных мероприятий.
В-третьих, родительская общественность разделит с педагогом ответственность за воспитание детей и возьмет на себя часть организационных вопросов.
Кроме того, общественность поможет создать благоприятный климат в классе, школе, будет реагировать на различные ситуации и поддерживать инициативы учителя. Дети нуждаются в том, чтобы все взрослые делили между собой ответственность за их обучение и воспитание.
Школа не должна замыкаться в себе. Она должна искать пути взаимодействия с социумом. Общественность нужно информировать, разъяснять все плюсы от их участия, объяснять, что образование как открытая система приносит большую пользу для всего общества. И когда общественность помогает школе, причем не только деньгами, это тоже очень хорошо, так как в итоге дети будут получать качественное образование и воспитание.
РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ
Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
Процессы, происходящие сегодня в образовании, касаются каждого человека, каждой семьи. Взаимодействие учителя, школы, общественности — одна из задач, которые стоят перед школой.
Современная школа должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляет общество. Перед учителями, общественностью стоит цель — сформировать человека будущего. Это человек, который способен творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру. Человек красив трудом и поступками. Красивая школа красива делами. Школа — это дом. Дом ученика и дом учителя. В нём должно быть уютно, весело, тепло, комфортно, здесь должны царить любовь, гармония и красота. Школа — это особое образовательное и социальное пространство не только детей, но и взрослых.
В нашей школе создан ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ совет. Родители и представители общественности активно участвуют в жизни школы, в решении проблем, в проведении всех мероприятий, в организации учебно-воспитательного процесса. Проявился интерес родителей к тому, как учат и воспитывают их детей. Увеличилась информированность общественности благодаря созданию и функционированию школьного сайта, публичному отчету школы, который проводится ежегодно.
Родители заинтересованы в качественном обучении и развитии детей. Они становятся помощниками в подготовке и проведении классных мероприятий, оформлении кабинетов, готовят вместе с ребятами концерты, праздники, участвуют в походах и экскурсиях. Ни одно большое мероприятие в школе не обходится без участия родителей. Участие родителей в жизни школы мотивирует и детей к учебе и творчеству.
Включение общественности в деятельность школы, социальное партнерство качественно меняют школьную и общественную жизнь, помогают учащимся адаптироваться к условиям современной жизни.
Во-первых, общественность обладает дополнительными специальными знаниями и навыками, которые учитель может использовать в нужное время без дополнительных затрат для себя.
Во-вторых, взрослые добровольцы могут оказывать помощь в планировании и проведении различных мероприятий.
В-третьих, родительская общественность разделит с педагогом ответственность за воспитание детей и возьмет на себя часть организационных вопросов.
Кроме того, общественность поможет создать благоприятный климат в классе, школе, будет реагировать на различные ситуации и поддерживать инициативы учителя. Дети нуждаются в том, чтобы все взрослые делили между собой ответственность за их обучение и воспитание.
Школа не должна замыкаться в себе. Она должна искать пути взаимодействия с социумом. Общественность нужно информировать, разъяснять все плюсы от их участия, объяснять, что образование как открытая система приносит большую пользу для всего общества. И когда общественность помогает школе, причем не только деньгами, это тоже очень хорошо, так как в итоге дети будут получать качественное образование и воспитание.
«Геноцид!» — так на XVII Всекубанских Кирилло-Мефодиевских чтениях и Всероссийском родительском форуме в Москве в конце 2011 года клеймили Форсайт-проект «Детство 2030». Проект, предложенный к обсуждению Общественной палатой РФ взрывает все традиционные представления о семье и образовании.
Его идеи изложены в так называемой Дорожной карте — схеме развития детства в России до 2030 года на сайте проекта detstvo2030.ru (сайт прекратил свое существование).
Кураторы проекта — Благотворительный фонд «Мое поколение», созданный в 2005 году президентской администрацией и некая Международная методологическая ассоциация. Руководитель проекта — Алина Радченко, руководитель Аппарата общественной палаты Российской Федерации, а сама палата — главный партнер проекта.
Дорожная карта (этапы в разное время существования проекта менялись, но «МР» собрал все, что были указаны авторами проекта):
2018 — виртуальная имитация жизни, устройство для загрузки информации на кору головного мозга
2020 — возможность полной роботизации и автоматизации, многообразие форм совместной жизни, дети растут в воспитательных сообществах, дети в разных вопросах и в разное время становятся самостоятельными (12–30 лет), дети смогут зарабатывать деньги в Интернете, а любую профессию можно будет освоить в виртуальной реальности
2023 — появление робота-ребенка и робота-няни
2025 — дети могут рождаться с заданными характеристиками, дети смогут участвовать в создании вещей, устройств и интерфейсов, воспитанием и уходом за детьми смогут заниматься роботы, способности ребенка можно увеличивать за счет технологических новаций, признание родительства профессией, запуск образовательных программ для родителей
2030 — чипизация человека, генная модификация человека
«Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства» (эту фразу из реальной «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года» можно было прочитать на сайте еще несколько месяцев назад).
Помимо этих этапов, идеологи проекта предлагают
Презентация форсайт-проекта «Детство 2030» произошла на IX Всероссийской выставке научно-технической молодёжи 24-27 июня 2009 года. Он также был представлен от имени России на всемирной выставке научных достижений «Экспо-2010» в Шанхае.
В образовании:
- отменить классно-урочную систему, систему оценок, стандарты программ и школы в их сегодняшнем понимании. У детей должны быть индивидуальные траектории получения знаний
- в градостроительстве и среде обитания Превращение города в «порталы взаимодействия» детей и взрослых. Квартиры, учреждения, дворы, улицы должны быть перепроектированы для активного включения детей в жизнь
В семье:
- введение института компетентного родительства как системы специальной подготовки родителей
- материальная поддержка со стороны государства будет увязано с добросовестным выполнением родителями своих обязанностей
- разработка «Электронного паспорта семьи» для «работы» с семьями
- создание «воспитательных сообществ». Идеологи в одних местах допускают формулировки о том, что дети в них «растут», в других — получают дополнительные возможности
Содержание
Что будет дальше
Общественная программа «Детство» пока не предполагает прямой реализации в виде каких-то законопроектов. Как пишут идеологи, пока цель — конструктивный диалог между экспертами, политиками, представителями органов государственной власти, родителями.
«Основная задача — встряхнуть общество, донести, что детские проблемы заслуживают более серьезного внимания, системной проработки и принятия решений уже сегодня».
Мнения экспертов
Павел Правосудов, главный редактор журнала «Технологии в электронной промышленности»
Как я понял речь идет о коммуникационном чипе, позволяющем стыковаться с сетью. Мне кажется, авторы программы пересмотрели анимэ. Чипы уже вовсю вживляют животным, например, собакам или коровам. В чипах содержится различная информация о них, например, на случай, если собака потеряется.
Перспектива вживить такой чип человеку на первый взгляд кажется ахинеей, но трудно представить, что будет в головах у чиновников к 2030 году. Во всяком случае, теоретически вживить чип под кожу с биометрическими и любыми данными можно человеку уже сейчас.
«Выключить» чип при этом довольно сложно, скорее всего, его можно только убрать. Что же касается чипизации мозга и влияния через чип на саму личность человека — это фантастика.
Возможностей соединения нервной ткани с электронными системами нет, и вряд ли они появятся, так что говорить о влиянии на способности нельзя. Есть потенциальные технологии вживления электроники для сокращения мускулов, но не более того.
Олег Тиходеев, кандидат биологических наук, доцент кафедры генетики и селекции СПбГУ
На сегодняшний день любые работы по получению генетически модифицированных людей официально запрещены на международном уровне. Изменится ли отношение к этому вопросу в ближайшие 20 лет, я не знаю. Пока что серьезных оснований для этого нет.
С сугубо технической точки зрения, генетическая модификация человека вполне возможна, но только на уровне одноклеточного зародыша. Взрослого человека или хотя бы новорожденного ребенка модифицировать уже поздно: он состоит из многих миллиардов клеток, а изменить нужно каждую (иначе останутся исходные наследственные задатки).
В настоящее время работы по выявлению генов, контролирующих психику человека, находятся еще в самом начале. Уже выявлено около 15 генов, принимающих участие в контроле таких аспектов поведения как внимание, память, способность быстро переключаться на новые задачи, алкоголизм, склонность к перееданию.
Но влияние каждого из этих генов совсем невелико, поскольку любая черта человеческой психики совместно контролируется многими десятками генов. Поэтому вопрос о рождении детей с заданными психическими свойствами — еще очень далекая фантазия.
Но, несмотря на обывательские страхи перед генетикой поведения человека, исследования в этой области нужно всячески развивать. Без детального изучения молекулярно-генетических основ поведения человека мы никогда не научимся лечить или хотя бы временно замедлять такие печально известные и широко распространенные заболевания как болезнь Альцгеймера и многие другие ей подобные.
Мое личное мнение: поскольку проект был запущен в 2008 году, его общая идеология очень похожа на тогдашние попытки реформировать все школьное образование. Исходная идея, по-видимому, заключалась в следующем: провозгласить некие супер-глобальные задачи, чтобы на них выделили побольше денег, а что с ними дальше будет. А конкретные результаты, как обычно, никого не интересовали.
Михаил Эпштейн, директор образовательного центра «Участие», кандидат педагогических наук
С рядом положений-предположений «Детство 2030» я согласен. Например, с неэффективностью классно-урочной системы и системы оценок, поддерживаю переход от стандартизированного образования к индивидуальным траекториям. Согласен, что надо менять архитектуру школ.
Многие исследователи, просветители и прочие деятели про это давно говорят. Некоторые даже в локальных «опытах» реализуют. Но когда это случиться системно — не знаю. Может быть и к 2030-му году…
Про семью и родительство — тенденции, по-моему, отмечены верно. Про это уже многие говорят, а государство проблемы не замечает, ну такое у нас государство.
А вот что такое «компетентное родительство» — не очень понимаю. Как в традиционных российских условиях может оцениваться «добросовестность выполнения родителями своих обязанностей» — не понимаю, и опасаюсь.
Про то что «К 2020 году дети смогут зарабатывать деньги в Интернете» верю, да это уже и сегодня происходит. Что касается всяких чипов и роботов… С одной стороны, это научная фантастика, с другой — мы же видим: что раньше было фантастикой, начинает на наших глазах становиться реальностью. Все эти «чипы» и всякая «виртулаьность» и правда становятся реальностью, хотя конечно до полной «чипизации» еще далеко…
Думаю, что проект — это анализ тенденций, а не план конкретных действий. Поэтому, я не склонен раздувать проблему. Помните, у Жванецкого : безопасно делать прогнозы про 2050 год — вряд ли кто-то из тех, кто сегодня слушает, доживет..
Что касается борьбы «общественности» с проектом… Ну, что поделаешь , к сожалению народ настолько «зачипован», что не в состоянии обсуждать сутевые, реальные проблемы и задачи (поднятые в том числе в этом проекте) , зато с радостью начинает бороться с очередными «ведьмами».