- Возможность покаяния для колдуна
- Наказание колдунам
- Виды колдовства
- Астрология
- Признаки колдунов
- Как защититься от колдунов
- Рукъия
- Фатиха
- Исцеление Кораном
«Сихр» или колдовство по-арабски означает, как говорил об этом аль-Азхари, изменение в вещи ее истинной сущности. Под понятием колдовства в исламе понимают процесс чтения заклинаний, завязывания узлов и других действий, которые приводят к влиянию на тело или душу человека, в результате чего могут быть вызваны болезни, смерти, разлучение мужа и жены, а также прочие результаты воздействия на свободную волю человека, которые могут вредить ему.
Колдуном или сахиром в исламе называют того, кто с целью колдовства обращается к шайтанам, джиннам, проявляя неверие и совершая мерзкие поступки, которые угодны джиннам. Колдуны обращаются к шайтанам и джиннам для того, чтобы эти существа оказали колдуну помощь в его колдовстве и магии, а сами совершают деяния, которыми будут довольны джинны. Колдуны заявляют о том, что обладают знанием сокровенного, посредством колдовства и магии могут привести человека к смерти, могут разлучить любящих друг друга людей, возбудить у людей друг к другу симпатию или антипатию, изменить умонастроение человека, вредить ему.
Об этом писал Хафиз аз-Захаби в своей книге, упоминая о больших грехах в исламе, говоря о том, что люди могут вступать в колдовство, не отдавая себе отчета в том, что колдовство в исламе – это не просто нечто запретное, но и является неверием, и делает муслима — неверным.
В современном лексиконе можно встретить различные названия колдовства: белая магия «хорошая», серая или черная магия, однако какая бы магия не была использована по Исламу — это является колдовством и большим грехом!
Содержание
Есть ли возможность покаяния для колдуна
Для колдуна в исламе есть возможность покаяния, ведь Аллах прощает грехи человеку, если тот покаялся перед смертью. Сказал Аллах в суре «аз-Зумар»: «Скажи: «О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он — Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (cура 39. Толпы, 53-й аят). По словам Хафиза Ибн Касира, в этом благом аяте содержится призыв ко всем грешникам для покаяния, в нем говорится о том, что если человек отказался от своего неверия и покаялся, то Всевышний простит ему грехи, даже если его грехов так много, как морской пены.
Наказание колдунам в исламе
Но необходимо помнить о том наказании, которое ждет колдуна, и которое настигнет его по Шариату, даже если он покается перед Аллахом, и поэтому ученые говорят, что нет покаяния для колдуна, подразумевая, что колдун все равно будет казнен, даже если и принес покаяние Аллаху. Наказание, установленное в исламе шариатом для такого грешника, все равно последует, даже если он покаялся, подобно тому, как последует наказание в исламе для прелюбодея, которого застали за этим грехом четыре свидетеля, и который все равно будет казнен, даже если он покается в своем грехе.
Виды колдовства
Аят о колдунах и вреде колдовства: «И последовали они за тем , что читали шайтаны во время царствования (пророка) Сулеймана. Но не становился неверным Сулейман и (не обучался колдовству), а шайтаны (сами) стали неверными, обучая людей колдовству. И (иудеи также еще последовали за тем), что было ниспослано (как испытание от Аллаха) двум ангелам в Вавилоне, (которых звали) Харут и Марут. Но они оба не обучали никого (колдовству), пока не говорили: «Поистине, мы – искушение, не становись же неверным (изучая колдовство и подчиняясь шайтанам)!» И (люди) учились от них , чем разлучать мужа от жены. Но они не смогут навредить этим никому без дозволения Аллаха (на то). И обучались они тому, что наносило вред им (самим же) и не приносило пользы им. (И шайтаны принесли колдовство иудеям, и это распространилось среди них настолько, что они предпочитали колдовство даже больше, нежели книгу Аллаха.) И они знали, что тот, кто приобретал это , – (то) нет ему в Вечной жизни никакой доли(блага). И, конечно же, как скверно то , за что они продали свои души, – если бы они знали!»
Существуют разные виды колдовства и магии. Как говорит Аллах в суре «аль-Бакара», «Шайтаны впали в неверие, которые обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверным». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (сура Аль-Бакара (Корова), 102-й аят из 286). В этих словах есть явное указание на то, что, обучаясь колдовству, человек обучается и тому, что ему самому тоже наносит вред.
Астрология
Упоминая об астрологии, Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что, изучая ее, человек изучает и часть колдовства и магии. Об этом упоминает и Катада, который отмечает, что есть только три предназначения звезд: служить украшением на небе, чтобы их использовали для сбивания шайтанов, а также для того, чтобы они были ориентирами для тех, кто в пути. Он указывает, что заблуждаются те, кто использует звезды по другому предназначению.
Упоминают и слова Всевышнего, который сказал в суре «ан-Нас»: «Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета… от зла дующих на узлы».
Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что колдовство в исламе совершает тот, кто «завязал узел, а затем поплевал на него», а если он совершил данный поступок, то это значит, что он совершил и многобожие и впал в неверие («куфр»).
Признаки колдунов
Предсказателей, прорицателей и колдунов можно определить по распространенным признакам. Они задают вопросы о том, как зовут больного, как зовут его отца или мать. Однажды шейху Ибн Базу задали вопрос о тех целителях, которые сначала расспрашивают больного о том, как звали его мать или отца, а потом приглашают прийти его еще раз на следующий день, а после того, как больной вернется на следующий день, сообщают больному, что с ним. По мнению некоторых, это лечение такие целители проводили с именем Аллаха на устах и используя в лечении слова Аллаха.
Ответ шейха имама Ибн База был однозначным: если лечение сопровождается подобными методами и действиями, то в исламе это является признаком того, что человек действует с помощью джиннов, претендуя на обладание сокровенными знаниями. У таких людей, по словам имама Ибн База, лечиться не следует, а спрашивать у них и ходить к ним не дозволено.
Листочек с непонятными надписями, похожими на колдовство
Еще один признак таких людей обозначили ученые из Постоянного комитета аль-Ляджнату-ддаима: они заявили, говоря о людях, которые просят принести на лечение какую-то из вещей больного, его волосы или одежду, либо же его фотографию, что к ним ходить запрещено, как и к любому человеку, которые делает заявления и утверждает, что обладает тайными сокровенными знаниями. По Исламу к таким людям не дозволено ходить и приносить им что-то из вещей больного, его волосы или его фотографии.
Также такие люди могут читать или писать непонятные заклинания и молитвы, не имеющие отношения к Исламу или же смешанные с исламскими молитвами, могут попросить принести с собой какое-то животное, которое понадобится им для совершения жертвоприношения, чтобы шайтаны были довольны. Такие целители могут вручить своим пациентам листок бумаги, на котором будут написаны определенные незнакомые буквы, потом эту бумагу могут сжечь, смешать пепел с водой и заставить пациентов выпить эту воду.
Если целитель говорит вам, чтобы вы взяли определенную вещь и закопали ее, то вы имеете дело с колдуном, который наводит порчу. Такие люди, занимающиеся колдовством, предпочитают находиться в полумраке, они практически все время находятся в темной комнате, избегают солнечного света.
Они могут давать своим пациентам странные задания: сжечь определенный листок бумаги, а затем на себя развеять дым, могут сказать пациенту сведения о нем же самом такие, которые никак не могут знать, и эти сведения они получают от джиннов. Они могут точно назвать имена родителей больного, где он живет, назвать его болезнь.
Существует еще много признаков, по которым можно узнать колдунов, и эти являются самыми распространенными.
Некоторые мусульмане утверждают, что предсказатели и колдуны могут совершать намазы, читать Коран и совершать хадж, и это действительно может наблюдаться, но делается это лишь для того, чтобы люди считали их знающими Ислам и верили, что их ремесло – это дар, который они получили от Аллаха, и свои сокровенные знания они получают от ангелов.
Как защититься от колдовства в исламе?
Если вспомнить, что говорил Джабир об этом, то становится ясно, что любое деяние колдуна является деянием шайтана, такое, как наведение порчи или сглаза, но и лечение от колдовства посредством другого колдовства, снятие порчи также будут считаться колдовством и деянием шайтана. Об этом говорил сам Пророк Мухаммад ﷺ, как сказано в достоверном хадисе.
По этому вопросу высказывался также Ибн аль-Кайим, который утверждал, что можно двумя путями снимать порчу с околдованного человека. Это можно сделать с помощью аналогичного колдовства, но по Исламу — это будет лечение с помощью деяния шайтана, потому что будет точно таким же колдовством, как совершал тот, кто наводил порчу. Тот же, кто пойдет к колдуну с просьбой снять с него порчу, тоже будет считаться приверженцем деяний шайтана. Есть также способ снять порчу и защититься от колдовства с помощью обращения к Аллаху, с помощью молитвы, мольбы. Такой способ является дозволенным.
Всевышним Аллахом было сказано об излечении с помощью мольбы: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?» (сура Ан-Намль (Муравьи), 62-й аят).
Рукъия
В Исламе существуют дозволенные заклинания или рукъия, с помощью которых мусульмане могут защититься от колдовства и порчи хорошим дозволенным способом. Дозволенное заклинание может считаться таковым при соблюдении трех условий. Об этом писал Хафиз Ибн Хаджар, который утверждал, что три условия, при которых могут быть дозволенными заклинания, это:
- чтобы слова заклинания были словами из Корана, то есть словами Всевышнего;
- чтобы эти слова содержали качества или имена Аллаха;
- заклинание должно быть на арабском языке или на таком языке, смысл которого будет понятен мусульманину.
Человек, который произносит это заклинание, должен быть уверен в том, что само по себе заклинание пользы и излечения не принесет, а только по воле Аллаха человек может излечиться от порчи или других последствий колдовства, наведенного с помощью шайтанов из числа джиннов.
Коран – это наилучшее заклинание в Исламе против любого колдовства, текст Которого содержит слова Всевышнего Аллаха. Всевышний сказал, что в Коране ниспослано то, что станет для верующих исцелением и милостью.
Фатиха
По словам Абу Са‘ида аль-Худри, приведенных в хадисе, однажды во время похода на одной из стоянок к их отряду подошла рабыня, которая спросила, умеет ли кто-то из них читать заклинания, поскольку вождя их селения укусила змея, а их люди, умеющие делать это, отсутствуют. Среди них был мужчина, о котором знали, что он умеет читать заклинания, и этот мужчина сумел вылечить вождя, произнеся заклинание. В благодарность вождь наградил этого мужчину стадом из тридцати овец и угостил своего целителя молоком. Мужчина этот вернулся к отряду, и ему задали вопрос, какое заклинание он прочел – разрешенное или заклинание джахилийи, которым пользовались еще в доисламские времена. Мужчина ответил, что прочитал только заклинание из суры «аль-Фатиха» Мать Писания. Тогда люди сказали ему, чтобы он ничего не делал, пока отряд не вернется к Пророку ﷺ и не спросит у него. Когда же Посланник Аллаха ﷺ услышал об этом, он ответил: «Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?». Къады Абу ‘Ийяд сказал: «В этом хадисе доказательство на то, что, несмотря на благословенность всего Корана в нём есть определенные суры, являющиеся заклинанием”. См. «Икмаль аль-му’лим” 7/108.
Исцеление Кораном
Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка. (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 82-й аят)
Приводится также рассказ Аиши том, как Пророк Мухаммад ﷺ посетил Аишу во время того, как ее лечила женщина, которая с этой целью читала заклинание, и Пророк Мухаммад ﷺ сказал этой женщине, чтобы она лечила Книгой Аллаха.
Как говорил Ибн аль-Кайим, Коран является совершенным лекарством от любых болезней и тела, и души, и это касается как болезней земного мира, так и болезней будущей жизни. Но не любой способен достичь исцелением этим путем. Если лечиться Кораном умело, то можно обратить его против любых болезней своей большой верой, верностью, а также полным согласием следовать и выполнять все требования Ислама – такой убежденности ни одна болезнь не сможет сопротивляться. Нет такой болезни, которая смогла бы противостоять Слову Господа, ведь Божье слово способно разделить землю и расколоть горы.
Текст Корана прямо указывает на то, что является причиной всех болезней тела и души, и в чем содержится защита от всех этих болезней. Приводятся слова Всевышнего: «Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им» (сура Аль-Анкабут (Паук), — кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому недостаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность! См. «Задуль-ма’ад” и «ат-Тыбб ан-набауи” 253, Ибн Кайим аль Джаузия.
Посланник Всевышнего Пророк Мухаммад ﷺ не выделял определенно суры либо специальных аятов, которые следует использовать в этом вопросе, но говорил целиком обо всей Книге Всевышнего, и из этого можно сделать вывод, что Коран является лечением целиком. Доказательством тому могут служить многочисленные примеры из практики мусульманских целителей и лекарей на протяжении многих веков до нашего времени – с помощью аятов Корана целители способны были излечивать последствия колдовства, снимать порчу, а также избавлять людей от помешательства, сглаза и лечить самые разные заболевания.
Как же можно уничтожить порчу, сотворенную колдуном? Об этом говорил имам Ибн аль-Кайим, когда пояснял, что для того, чтобы исцелить человека от порчи, следует найти эту порчу и уничтожить ее. Приводится пример того, как Пророк Мухаммад ﷺ спрашивал Всевышнего о том, где ему найти порчу, и Аллах указал ему на то, что порча находится в колодце. Когда же порча была извлечена оттуда и уничтожена, колдовство с него снялось. имам Ибн аль-Кайим упоминал, что если порча была съедена, то ее также надо извлечь из желудка, и только после этого человек будет избавлен от порчи.
§ 2. Если человек обвинение в колдовстве (35) на (другого) человека возвел, но не уличил его, тот, на кого обвинение в колдовстве возведено, к Реке2(40) должен пойти, испытанию Рекой он должен подвергнуться, и если Река возьмет его, обвинитель его (45) дом его может забрать; если же человека этого Река очистит (от обвинения) и он останется невредим, (50) тот, кто на него обвинение в колдовстве возвел, должен быть убит, (а) тот, кто испытанию Рекой подвергся, дом обвинителя своего может забрать.
§ 3. (57) Если человек в судебном процессе для свидетельства (60) о преступлении выступил, но слова сказанного не подтвердил, (то), если процесс этот -(65) процесс о жизни, человек этот должен быть убит.
§ 4, (68) Если для свидетельства (VI, 1) о зерне или деньгах он выступил, ответственность процесса этого (5) он должен понести.
§ 5. (6) Если судья дело его решил, приговор вынес, (10) документ с печатью велел изготовить3, а потом решение свое изменил, судью этого (15) в изменении решенного дела надлежит изобличить, и претензию, которая по этому делу (20) предъявлена, в двенадцатикратном размере он должен удовлетворить, и в собрании4 с кресла (25) судейского своего его должно заставить встать, и он не должен вернуться и с судьями в суде (30) не должен (более) заседать.
§ 7. (41) Если человек серебро ли, золото ли, раба ли, рабыню ли, (45) быка ли, овцу ли, осла ли или что бы то ни было у (несовершеннолетнего) сына человека6 или у раба человека (50) без свидетелей и договора купил или на хранение принял, человек этот – вор, он должен быть убит.
§ 9. (70) Если человек, (VII, 1) у которого нечто пропало, некую свою пропажу у (другого) человека (5) обнаружил, а человек, у которого обнаружена эта пропажа, «продавец-де мне продал, (10) при свидетелях-де я купил” скажет, и хозяин пропажи «свидетелей, знающих мою пропажу, я готов привести” скажет, (то, если затем) покупатель продавца, (20) продавшего (это) ему, и свидетелей, перед которыми он купил, приведет, и хозяин пропажи (25) свидетелей, знающих его пропажу приведет, судьи дело их должны рассмотреть, и (30) свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели, знающие пропажу, (35) то, что им известно, перед богом должны клятвенно заявить, и тогда продавец – вор, он должен быть убит, хозяин пропажу свою может забрать, покупатель (же) из дома продавца (40) серебро, которое он отвесил, может забрать.
§ 12. (4) Если продавец8 (5) умер, покупатель из дома продавца (10) сумму, о которой идет спор в этом судебном деле, в пятикратном размере может забрать.
§ 13. (14) Если у этого человека (15) свидетели (сейчас) не могут быть вызваны, судья отсрочку до шести месяцев должен ему предоставить, и если на шестой месяц (20) свидетелей своих он не приведет, человек этот – злодей, наказание, полагающееся по этому делу, он должен понести.
§ 14. (25) Если человек сына человека, ребенка, украл, он должен быть убит.
§ 15. (30) Если человек раба дворца, рабыню дворца, раба мушкенума или рабыню мушкенума (35) выведет за городские ворота, он должен быть убит.
§ 16. (37) Если человек раба или рабыню беглых, (40) принадлежащих дворцу или мушкенуму, в доме своем укрыл и по объявлению (45) глашатая не выдал (букв, не вывел), это хозяин дома должен быть убит.
§ 17. (49) Если человек (50) раба или рабыню беглых в степи поймал и в дом его господина (55) его привел, 2 сикля серебра господин раба должен ему отдать.
§ 18. (59) Если раб этот (60) господина своего не назвал, во дворец его надлежит привести, прошлое его (65) надлежит исследовать, и его господину его должны вернуть.
§ 19. (68) Если раба этого в (70) своем доме он удержал, а затем (IX, 1) у него он будет обнаружен, человек этот должен быть убит.
§ 21. (14) Если человек (15) (стену чужого) дома проломил, перед проломом этим (20) его должны убить и зарыть.
§ 22. (22) Если человек грабеж учинил и (25) был схвачен, человек этот должен быть убит.
§ 24. (46) Если (при этом грабеже погублена) жизнь10, община и староста 1 мину серебра людям его (50) должны отвесить.
§ 25. (51) Если в доме человека огонь загорелся, и человек, (55) который для тушения (пожара) пришел, на пожитки хозяина дома позарился и (60) пожитки хозяина дома присвоил, человек этот в этот самый огонь (65) должен быть брошен.
§ 26. (66) Если редум или баирум11, которому в царский поход идти (X, 1) приказано, не пошел или наемника нанял и (5) вместо себя послал, редум или баирум этот должен быть убит, (10) (а) наемник его хозяйство его может забрать.
§ 27. (13) Если редум или баирум, (15) который в крепости царской взят в плен, (а) после него его поле и сад (20) отдали другому, и службу12 его тот стал служить, (то), если он (пленный) вернется и (25) общины своей достигнет, поле и сад его должны быть ему возвращены, и именно он службу свою должен служить.
§ 29. (41) Если сын его мал и службу отца своего служить (45) не может, треть поля и сада матери его должна быть отдана, и мать (50) пусть его вырастит.
§ 31. (5) Если год лишь один он отсутствовал и вернулся, его поле, его сад и его дом (10) должны быть ему отданы, и он сам свою службу будет служить.
§ 32. (13) Если редума или баирума, (15) который в царском походе взят в плен, тамкар13 выкупил и дал ему возможность достигнуть своей общины, (20) (то), если в его хозяйстве средства для выкупа имеются, он сам себя должен выкупить, (25) если в его хозяйстве средств для выкупа нет, храмом его общины он должен быть выкуплен, (30) если в храме его общины средств для его выкупа нет, дворец его выкупит, (35) (но) его поле, его сад и его дом для его выкупа не должны быть отданы.
§ 33. (39) Если декум (40) или лапуттум14 человека для повинности15 (из хозяйства своих подчиненных) забирает либо в поход царский (45) наемника взамен (обязанного лица) принял и послал, декум или лапуттум (50) должен быть убит.
§ 35. (65) Если человек крупный или мелкий скот, что царь редуму (70) дал, (XII, 1) у редума купил, серебро свое он потеряет16.
§ 36. (5) Поле, сад и дом редума, баирума и плательщика дохода за серебро не могут быть проданы.
§ 37. (10) Если человек поле, сад или дом редума, баирума или плательщика дохода купил, (15) табличка его должна быть разбита, и серебро свое он потеряет, (а) поле, сад и дом (20) к своему хозяину должны возвратиться.
§ 41. (49) Если человек (50) поле, сад или дом редума, баирума или плательщика дохода выменял и приплату (55) дал, редум, баирум или плательщик дохода к своему полю, саду и дому должен вернуться, (60) а приплату, которая ему дана, он может забрать себе.
§ 42. (63) Если человек поля для возделывания (65) взял и на поле зерна не произвел, в (том, что надлежащую работу) в поле (XIII, 1) он не выполнил, его должны изобличить, и зерно как соседи его хозяину поля (5) он должен отдать.
§ 43. (6) Если поле он не возделал и забросил, зерно как его соседи хозяину поля (10) он должен отдать, а поле, которое он забросил, он должен вспахать, взборонить и (15) хозяину поля вернуть.
§ 46. (47) Если арендную плату своего поля он не получил, но за половину (50) или за треть урожая поле отдал, (то) зерно, которое на поле имеется, арендатор и хозяин поля согласно договору должны поделить.
§ 47. (58) Если арендатор из того, что в году (60) предшествующем затраты свои он не оправдал, поведет речь (о новой) аренде поля, хозяин поля (65) не должен отказывать, именно (этот) арендатор поле его пусть возделывает и во время жатвы согласно договору (70) (зерно) пусть он возьмет.
§ 48. (71) Если за человеком долг в рост (XIV, 1) имеется, а поле его Адад побил (5) или наводнение унесло (урожай), или из-за отсутствия воды зерно на поле не имеется, (10) (то) в этом году зерно своему кредитору он может не возвращать, табличку свою он может увлажнить19 (для внесения изменений), (15) и рост за этот год он может не отдавать.
§ 50. (45) Если возделанное зерновое поле или возделанное кунжутное поле он отдал, то зерно или кунжут, (50) что на поле имеются, только хозяин поля может забрать, а серебро и рост на него (55) тамкару он должен вернуть.
§ 52. (XV, 1) Если арендатор на (арендованном) поле зерна или кунжута не вырастил, (5) свой договор он изменить не может.
§ 53. (7) Если человек в укреплении обваловки своего поля (10) был нерадив и обваловку свою не укрепил, и в его обваловке образовалось отверстие, (15) и вода опустошила общинную орошаемую землю, человек, в чьей обваловке образовалось отверстие, зерно, которое он погубил, (20) должен возместить.
§ 55. (31) Если человек свой арык для орошения (поля) открыл и был небрежен, и (35) поле его соседа опустошила вода, зерно как у его соседа он должен отмерить (пострадавшему).
§ 57. (46) Если пастух о кормлении мелкого скота травой с хозяином поля (50) не договорился и без (ведома) хозяина поля поле мелкому скоту скормил, хозяин поля поле свое (55) пусть сожнет, пастух (же), который без (ведома) хозяина поля поле мелкому скоту скормил, (60) сверх этого25 за (каждый) бур 20 гур зерна хозяину поля должен отдать.
§ 59. (4) Если человек (5) без (ведома) хозяина сада в саду человека дерево срубил, половину мины серебра он должен отвесить.
§ А. (1) Если человек серебро у тамкара (в долг) взял, и этот тамкар его прижимает, и (5) ничего для уплаты, (долга) у него нет, (и) свой сад после опыления тамкару он дал и (10) «финики, сколько в саду их будет за серебро твое возьми”, ему сказал, тамкар его (15) соглашаться не должен, только хозяин сада должен (их) взять и (200 серебром и ростом его, согласно его табличке, тамкара он должен удовлетворить, а остальные финики, что в саду (25) будут, только хозяин сада пусть возьмет.
§ В. (28) Если че дом хоч его сосед
§ D. (1) Если че за без ве за, в доме со
§ F. (1) в дом
§ Н. (Текст плохо понятен и, возможно, является вариантом предыдущего.)
Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел рассказал, как несколько лет назад проклял сотрудников ремонтной мастерской, которая располагалась на территории лавры, после чего четыре человека умерли. «И я сказал, что умрут, если не уйдут. И в один день три человека умерло. Они написали открытое письмо, жалобу блаженнейшему митрополиту Владимиру (умер в 2014 году. — Прим. ред.). Я не против мастерских, если они хорошие и толковые, реставрационные. Я вижу, что у блаженнейшего митрополита идут искры из глаз. Он спросил меня: «Что вы себе позволяете? Вы прокляли музейщиков, и у них умерли три человека». Я поворачиваюсь и говорю: «До вечера умрете все. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа». Правда, еще один человек умер. Они быстренько смылись», — рассказал митрополит Павел в интервью, опубликованном на YouTube-канале «Лавра. Шлях до небес». Внимание на фрагмент интервью обратил телеграм-канал «Поп-дайджест».
По контексту становится понятно, что митрополит Павел выступал резко против того, чтобы на территории лавры находились ремонтники, которые занимались в том числе изготовлением «подделок антиквариата».
Отметим, что наместник Киево-Печерской лавры Павел и раньше попадал в поле зрения журналистов из-за своих излишне резких высказываний. Так, в 2012 году митрополит набросился на журналиста «Корреспондента» Ксению Карпенко и ее фотографа с оскорблениями после того, как Карпенко спросила у митрополита, садившегося в дорогой Mercedes, о роли материальных ценностей в жизни церкви. Разгневанный этим вопросом отец Павел, как уверяла Карпенко, обозвал ее «стервой» и «шалавой», а фотографа назвал «обезьяной». Затем, по словам Карпенко, митрополит выхватил у нее из рук iPhone. Впоследствии по данному факту милиция Киева проводила проверку.
© marieclaire.ru© marieclaire.ru
Родовое проклятье – это сценарий, передаваемый по роду. Если пойти с точки зрения эзотерики или даже религии, он является целенаправленным негативным воздействием на род с целью его наказать. Или результатом собственных негативных поступков. Собственно, этот механизм описан и в Библии: «Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен» (Второзаконие). Считается, что такое проклятие сходит на нет к седьмому колену или раньше, если потомки прилагают усилия.
Если смотреть на родовое проклятие с точки зрения психотерапии, мы имеем травму, передающуюся внутри семейной системы в поколениях. Задуматься о тяжелом наследстве стоит, если есть повторяющиеся сценарии как будто вне воли самого человека:
- сходные болезни
- бесплодие по мужской или женской линии рода
- разорение
- отсутствие любовных отношений (пресловутый «венец безбрачия»)
Возможно, вы слышали о родовом проклятии Кеннеди ( «Проклятие Кеннеди: 22 ужасные трагедии «королевской” семьи Америки») или рода Романовых. Эти истории хорошо иллюстрируют наследственные сценарии.
Травма в далеком прошлом влияет на нашу жизнь сегодня. Это влияние остается неосознанным, и именно поэтому такие сценарии называют проклятием. Мистическая неудача или роковой случай начинает преследовать семью поколение за поколением. Например, все мужчины умирают в 40 или умирают все первенцы.
Старая травма в семье, обычно три-четыре поколения назад, эхом отзывается в следующих поколениях. Влияет ли на это фатум или сформированные стереотипы взаимодействия между членами семьи, которые на бессознательном уровне передаются детям и приводят к одним результатам? В практике я видела и то, и другое, и третье: когда проклятие было самоналоженным, человек проклял когда-то сам себя.
Особенность родового проклятия в том, что симптомы могут быть очень вариативны. Роковой эпизод случается во вроде бы несхожих сценариях.
Другая важная часть родового проклятия — человек сознательно стремится выстроить свою жизнь, но дело все равно оканчивается провалом. Например, женщина хочет быть матерью, но забеременеть не получается, а если и удается, то непременно появляются осложнения. И так в нескольких поколениях.
Действие родового проклятия не бесконечно. Обычно оно длится три-четыре поколения и постепенно затухает, даже если совсем ничего не предпринимать. Допустим, прабабушка стала тем самым «нулевым пациентом» – первым, кого поразило проклятие. Допустим, это потому что она убила своего супруга. Следующее поколение может жить с великой тревогой вступать в брак. Еще одно – с опасением мужчин (и неосознанным страхом своего гнева). Но из поколения в поколение влияние становится все меньше.
Другое дело, если проклятие поддерживается сознательными убеждениями. Появляются некие правила, часто в семье вовсе не могут проследить подлинное их происхождение. «Не жили богато, нечего и начинать» – транслируют в семье, где предки были раскулачены и убиты. «Мужчины опасны, держись от них подальше или роди для себя» – в семье, где было насилие. Здесь уже становятся размыты границы: имеем ли мы дело с одним роковым эпизодом, влияющим на последующие поколения, или с последствиями матрицы сознания внутри человека ( «Комплекс бесприданницы: почему мы считаем себя недостойными любви»).
1 из 3 СЛАЙДОВ © marieclaire.ru 2 из 3 СЛАЙДОВ © marieclaire.ru 3 из 3 СЛАЙДОВ © marieclaire.ru 3 из 3 СЛАЙДОВ
Но бывает иначе. Например, если люди начинают пестовать свое проклятие и намеренно передавать его следующим поколениям. Разумеется, чтобы позаботиться о них, но без всякого понимания, в чем на самом причина их тревоги. Например, в доме постоянно говорят, что не жили богато, не стоит и начинать. И это знание становится некой традицией, правилом, которому нужно следовать: «Твой дед был офицером, отец был генералом, и ты тоже пойдешь в армию». Или наоборот: «Какое тебе образование? Иди на завод работать, как твои отец с дедом».
Для нашей страны такой типичной травмой была революция, раскулачивание и последующая небогатая жизнь. Миллионы людей вмиг оказывались без денег и под угрозой смерти. Урок был усвоен их детьми и внуками, которые точно знали, что быть богатым опасно, государству доверять нельзя, а самый безопасный путь – не отсвечивать по жизни. Со временем жизнь и правительство изменились, но многие из нас до сих пор неосознанно следуют тем же принципам.
Еще одна распространенная травма — блокада Ленинграда. Многие люди тянут из того времени неосознаваемый страх, что ресурсов всегда мало, нужно копить, тратить опасно.
Так или иначе, если вы чувствуете, что ваш род несчастен, имеет смысл исследовать эту историю – составить генеалогическое древо и проследить, действительно ли вы имеете дело с неким роковым фатумом.
Что именно повторяется в поколениях? Или вы просто пугаете себя, потому что грустно смотреть на то, как члены вашей семьи пережили что-то тяжелое? Важно понимать, что все люди в той или иной степени сталкиваются с вызовами жизни и потерями, но это еще не является проклятием. Если мы видим повторяющиеся эпизоды, мы можем говорить о проклятии или межпоколенческой травме. Если нет, стоит заглянуть вглубь самого себя, а не списывать неудачу на то, что не в той семье родился.
Хорошим решением для энергии изменений будет внести в это генеалогическое древо всех, кто был исключен. О них забыли, от них отвернулись, отказались или боялись смотреть на их судьбу. Решение приходит вместе с уважением ко всем тем, кто стал источником и вашей жизни.
Поразмышляйте о тех ресурсах, которые дали вам предки. Чему они могли бы вас научить, что передали бы вам в наследство? Какие хорошие истории хранит ваш род? Может быть, всем когда-то здорово повезло, усилия сполна окупались или даже второй брак был счастливее первого. Перестаньте упрекать, а начните уважать и быть благодарным. Так формируется доступ к силе рода.
Исследуйте матрицу своего сознания, те правила, которыми вы ограничиваете жизнь. Негативный сценарий, который вы несете и воплощаете. Препарируйте их: когда вы приняли это решение? почему оно не актуально сейчас? когда и для кого разумно? чем оно вам помогало? Создайте хотя бы на бумаге альтернативную реальность, пробуйте замечать другие модели отношений в жизни.
Перестать передавать правила дальше — первый шаг к тому, чтобы остановить действие родового проклятия. Но для этого травму нужно отрефлексировать, а сделать это самому практически невозможно. И придется поймать тот момент, когда травма случилась. Для этого составляется генеалогическое древо и отмечаются все случаи, когда сценарий повторяется. Если картина систематическая, перед нами родовой сценарий. Если повторения нет, то речь идет скорее о собственной травматизации человека.
Второй шаг — перестать видеть в роду только плохое. Есть и хорошие истории, которые помогают нам получать опыт и ресурсы. Например, в вашем роду все удачливые в работе, и все оборачивалось хорошо, даже если было трудно. Или все переезжают и осваивают новые территории. На такие воспоминания можно опереться и присвоить себе их как ресурсы, чтобы стать первым в роду, у кого точно получится.
Эксперт: