1. Воспитательная функция урока заключается в направлении его содержания, методов и средств на достижение целей развития личностного потенциала учащихся.
2. Образовательная функция урока состоит в его способности формировать у учащихся знания, навыки, умения, составляющие содержание профессионального потенциала будущих рабочих.
3. Развивающая функция нацеленность урока на развитие духовных и психологических качеств учащихся.
Типы и виды уроков (по М.И. Махмутову)
Таблица 15
Типы уроков | Виды уроков |
1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков) | 1 – урок-лекция; 2 – урок-беседа; 3 – урок с использованием учебного кинофильма; 4 – урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 – нетрадиционные уроки (урок-соревнование, урок-игра и т.п.) |
2. Уроки совершенствования знании, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) | 1 – урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); 2 – урок-лабораторная работа; 3 – урок практических работ; 4 – урок-экскурсия; 5 – семинар |
3. Урок обобщения и систематизации | Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков |
4. Уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков) | 1 – устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 – письменная проверка; 3 – зачет; 4 – зачетные практические и лабораторные работы; 5 – контрольная (самостоятельная) работа; 6 – смешанный урок (сочетание трех первых видов) |
5. Комбинированные уроки | На них решаются несколько дидактических задач |
Рисунок 16
В плане фиксируются:
· цель и задачи урока;
· его тип;
· реализуемые на уроке принципы;
· выбранные методы;
· перечень этапов урока;
· обозначение ведущей деятельности педагога и учащихся.
Методическая разработка– это комплекс всех материалов, обеспечивающих проведение урока. В ней есть план и конспект урока. Объяснение многих позиций, методическое обеспечение данного урока (или серии уроков).
План-конспект урока
1. Тема (время изучения).
2. Класс.
3. Число.
4. Цель урока.
5. Задачи: обучающая (связь со знаниями), развивающая (практич. раб., учащихся (научить)), воспитательная.
6. Структура урока (см. структуру комбинированного урока).
7. Оборудование и инструменты. (что готовит и педагог и учащийся).
8. Дидактические средства (плакаты, учебники и т.д.)
Требования к структуре урока:
1. Структура урока должна отражать логику учебного процесса:
· восприятие учебного материала.
· осмысление и запоминание учебного материала.
· первичное применение.
· применение учебного материала в новых (нестандартных условиях).
2. Структура урока должна соответствовать его целям и возрастным возможностям учащихся;
3. Структура урока должна учитывать роль и место данного урока в общей системе уроков по теме, разделу (быть взаимосвязанным с предыдущими и последующими уроками);
4. Каждый структурный элемент должен быть взаимосвязан с предыдущими и последующими так, чтобы каждое действие, каждая учебная ситуация подготавливала бы последующую и использовала бы результаты предыдущей;
Структура комбинированного урока:
1. Организационная часть урока (2-3 минуты)
· организация кабинета, места учащегося;
· приветствие;
· проверка присутствия учащихся;
· сообщение темы, цели, задач урока;
· план работы на урок.
2. Повторение (5-10 минут)
· предусматривает вопросы для учащихся (заранее продумать, кому какой вопрос задать);
· цель повторения активизировать учащихся и подготовить их к восприятию нового материала;
· вспомнить информацию, на которой основано объяснение новой. Закончить выводом, логически приводящим к формулировки темы урока и даются организационные команды учащимся (например, открыть тетради).
3. Объяснение нового материала (10-20 минут).
· непосредственная четкая информация необходимая для практической работы;
· используются дидактические принципы (научности, связи теории с практикой, системности и последовательности, доступности и посильности, сознательности и творческой активности, наглядности, прочности овладения знаний, политехнический принцип);
· цель: дать знания.
4. Практическая работа
· цель закрепление знаний на практике;
· входит вводный, текущий и заключительный инструктаж.
5. Заключение. (5 минут)
· подведение итогов;
· оценка работы учащихся;
· уборка рабочего места;
· выдача домашнего задания.
Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 5654. Нарушение авторских прав
Математика 9 класс
краткое содержание других презентаций
«ГИА по математике» — Свободное владение материалом. Государственная итоговая аттестация. Ресурсы для подготовки. Максимальное количество за одно задание. ГИА по математике. Правильный путь. Рекомендации ФИПИ. Форма проведения ГИА. Максимальное количество баллов. Аттестация выпускников. Демонстрационный вариант экзаменационной работы. Система оценивания экзаменационной работы. Результаты экзамена. Количество баллов за выполнение заданий второй части.
«Математика и авиация» — Зарождение аэродинамики. Термин «авиация». Анализ и принятие решений. Математика в авиации. Математика и авиация. Ключ создания самолета. Название «математика». Расчеты. Природный резонанс Флаттера. Математическая модель. Флаттер. Математика и пилот. Прикладная математика. Карл Фридрих Гаусс. Отрасли знаний. Возникновение авиации. Система автоматического проектирования.
«Программа подготовки к ГИА по математике» — Примеры заданий повышенного уровня. Задания на готовых чертежах. Структура лекций. Основные понятия и утверждения геометрии. Назначение второй части работы ГИА. Распределение заданий ГИА по разделам содержания. Программа курсов по подготовке к ГИА по математике. Структура ГИА по математике в 2013 году (235 минут). Общее количество заданий (баллов). Окружность, описанная около треугольника. Модуль «Реальная математика».
«Женщины-математики» — Чибрикова. Этапы развития женского образования. Маркиза дю Шатле. Имя немецкого математика. Роль женщин в сфере математики. Мария Гаетана Аньези. Царица. Исторические данные. Математические знания. Софья Жермен. Екатерина Алексеевна Нарышкина. Русские женщины математики. Вступление. Эмми Нетер. Формулы. Гипатия. Яновская. Давид Гильберт. Полубаринова. Софья Ковалевская. Ковалевская. Женщины. Галерея портретов женщин-математиков.
«ГИА-9 по математике» — Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике. Следует учить школьника «технике сдачи теста». Особенности работы с заданиями первой части. Обучение прикидке границ результатов. Обучение приёму «спирального движения» по тесту. Удачные методические приёмы. Обучение оценке объективной и субъективной. Типичные ошибки при выполнении заданий первой части . Памятка для учителя по подготовке учащихся к ГИА.
«Математика в Древнем Египте» — Московский математический папирус. Плита с гробницы принцессы Неферетиабет. Разложение. Египетский треугольник. Развитие математики в Древнем Египте. Уравнения. Арифметика. Иероглифы для изображения чисел. Уровень древнеегипетской математики. Нумерация. Четырнадцатая проблема Московского математического папируса. Математика Древнего Египта. Иероглифическая запись числа. Деление. Сложение. Умножение.
Всего в теме «Математика 9 класс» 19 презентаций
Статья
Основные цели урока.Математика
Подрез Светлана Алексеевна 1. Процесс овладения знаниями при обучении включает в себя следующие компоненты:
- наблюдение явлений, вещей, восприятие информации
- анализ полученной информации
- запоминание
- применение
Урок содержит все эти компоненты. Но чтобы они успешно функционировали, учитель должен отчётливо осознать цель обучения и на ее основе определить цель конкретного урока, сформулировать дидактические задачи.
2. Содержание обучения определенно программами, но их реализация в значительной степени зависит от организации обучения с учетом конкретных условий и особенностей классов, наличия средств обучения, форм и методов, анализа и самоанализа, результатов обучения. Таким образом общая цель урока всегда конкретизируется в дидактических целях: образовательной, развивающей, воспитательной. Вот, как, например формируются цели обучения математике в средней школе
Общеобразовательные цели:
- передать учащимся определенную систему математических знаний, умений и навыков (ЗУН)
- помочь учащимся овладеть математическими методами познания реальной действительности
- научить учащихся письменной и устной математической речи
- помочь учащимся овладеть минимумом математических сведений, нужных для того, чтобы применять имеющиеся у них ЗУН для познавательной деятельности в процессе обучения и самообразования.
Воспитательные цели:
- воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики
- нравственное и эстетическое воспитание учащихся (уважение к друг другу, к труду, точность и т.д.)
- развитие математического мышления, воспитание математической культуры
Практические цели:
- сформировать умение применять полученные знания для решения задач жизненной практики, в изучении других учебных предметов
- умение пользоваться математическими приборами и инструментами
- умение самостоятельно добывать знания (работа с учебной литературой).
3. Образовательные, воспитательные и практические цели обучения в основном реализуются на уроке.
В подавляющем большинстве случаев на уроках в различных сочетаниях решается не одна, а несколько учебных задач.
- проверяются ЗУН учащихся по материалу прошлых ли текущего урока
- познается новое (формируется понятия, устанавливаются и обосновываются закономерности и алгоритмы)
- происходит закрепление изученного (повторение, применение в решении различных задач)
Среди всей совокупности учебных целей, реализуемых на уроке, всегда необходимо усмотреть основную и подчинить ей все другие цели.
Задачи развития личности ребенка (развивающие цели) могут быть разными, в зависимости от конкретного урока
Например:
В целях развития мышления можно поставить следующие задачи – выделить главное в тексте, сравнить и найти общее и отличное в явлениях, сопоставить, обобщить и т.д.
Также, нужно развивать навыки культуры речи, развивать познавательный интерес к предмету (для этого планируется на уроке проблемные ситуации, познавательные споры, интересные исторические справки, воздействующие на эмоциональную сферу личности) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в обучении и т.д.
Осознание задачи урока предполагает ответы на вопросы: чему учить и как учить?
В решении этих вопросов выявляются 2 тенденции:
Первая тенденция центром внимания делает объём и содержание программы, а вторая личность ученика.
Сущность развивающего обучения состоит в том, что оно ускоряет развитие интеллектуально-волевых качеств школьников.
Главная цель развивающего обучения заключается в формировании активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся.
Российскому обществу нужны инициативные, образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия.
Таким образом, от правильно поставленной и сформулированной педагогом цели , зависит достигаемый результат обучения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ УРОКОВ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Ермолина Л.Н.
ГБОУ Школа № 1236
им. С.В. Милашенкова
В современной школе важно, как никогда, учитывать воспитательный аспект при обучении иностранному языку. Предмет «Иностранный язык» предлагает большое количество методов и приёмов, которые способствуют образованию учащихся, а, следовательно, и воспитанию их личности, которая должна обладать высокой системой общечеловеческих ценностей и реалистичным взглядом на мир.
Что же способствует достижению цели воспитания при обучении любому иностранному языку? Учитывая основные подходы к преподаванию иностранного языка: системно-деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный, воплощение которых способствуют формированию общеучебных и универсальных навыков, можно выдвинуть следующие задачи воспитания:
1) формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
2) воспитание коммуникативного и речевого такта, коммуникабельности между сверстниками и взрослыми;
3) воспитание активной позиции в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
4) приобщение к самостоятельному выполнению заданий.
Воспитательные возможности урока имеют три составляющие:
содержание материала, методика обучения и личность учителя. Говоря о содержании материала, трудно переоценить информационный потенциал уроков иностранного языка, так как во время обучения затрагиваются практические все стороны жизни. Но у самого предмета «Иностранный язык» есть одна особенность, это общение – коммуникативность. Учащиеся, рассказывая о чем-то, не просто излагают материал, но и высказывают свое мнение и отношение к предмету общения, что происходит благодаря воспитательному воздействию.
Следует помнить, что речевая направленность, невольно заставляет учителя и ученика быть речевыми партнерами. Так, если на уроке отсутствует «творческий союз» между учащимися и учителем, то исчезает мотивация и общение становится невозможным, а, следовательно, достижение главной цели обучения иностранным языкам кажется неосуществимым.
Более того, изучая иностранный язык, ученики должны не только усвоить его лексические, грамматические и синтаксические аспекты, но и научиться адекватно реагировать на ситуации, уместно применять мимику и жесты, использовать формулы речевого этикета и знать культурно — исторические особенности страны изучаемого языка. Например, диалоги позволяют формировать регулятивные и коммуникативные компетенции. В то же время такой вид речевой деятельности предполагает моделирование реальных ситуаций и действий, в которых ученик должен продемонстрировать терпимость, уважение к культуре партнера, принятие различий в стиле жизни и образе мышления; проявление интереса к партнеру по общению и его стране.
Процесс воспитания не может происходить без ориентации личности в мире ценностей, то есть без проектирования действий от замысла до результата, выбора цели, средств ее достижения, оценки действия в сопоставлении с общей направленностью, планами, жизненными ценностями.
Таким образом, личностно ориентированный характер обучения иностранным языкам направлен не на накопление знаний, умений, а на постоянное обогащение опытом, формирование механизма самоорганизации и морализации личности каждого ученика, что является неотъемлемой и важной частью педагогического процесса в целом.