Сесил Б. Демилль
Cecil B. DeMille
Студийное фото 1920-х годов
12 августа 1881
- Ашфилд, Франклин, Массачусетс, США
21 января 1959 (77 лет)
- Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США
- США
1919—1956
ID 0001124
Сесил Б. Демилль на Викискладе
Сесил Блаунт Демилль (англ. Cecil Blount DeMille, 12 августа 1881 — 21 января 1959) — американский кинорежиссёр и продюсер, лауреат премии «Оскар» за картину «Величайшее шоу мира» в 1952 году. Долгие годы кинопредприниматели США считали его эталоном кинематографического успеха.
Был одним из основателей Академии кинематографических искусств и наук.
Содержание
Биография
Отец де Милля, выходец из Франции, до женитьбы работал учителем. Но его жена, мать де Милля, настояла, чтобы он занялся драматургией. А для продвижения его пьес госпожа Демилль организовала литературно-гастрольное бюро. Бюро помогало коллективам подбирать репертуар и подыскивало актёров. Так Сесил и его старший брат Вильям (тоже кинорежиссёр) выросли в семье, близкой к литературе и театру.
1912 — вместе с Джесси Ласки основывает кинокомпанию «Дж. Ласки Фичер Плэй К°», позднее — «Paramount Pictures». Изначально де Миль планировал стать театральным режиссёром, но в 1913 году Д. Ласки поручил ему постановку фильма «Муж индианки». Первый опыт оказался неудачным. Первым успехом де Милля явилась «Кармен» — экранизация новеллы Проспера Мериме, адаптированная к американским условиям. Главную роль в нём играла известная оперная «дива» Джеральдина Фаррар.
В 1956 году во время натурных съёмок в Египте своей последней картины «Десять заповедей» у де Миля случился сердечный приступ, от которого он так и не оправился. 21 января 1959 года он скончался в Голливуде от сердечной недостаточности в возрасте 77 лет. Похоронен на голливудском кладбище «Hollywood Forever».
Творческий метод
Для послевоенного творчества де Милля была характерна помпезность. Действие фильмов развертывалось в богатых гостиных с роскошными туалетами и великосветскими приемами. Многие критики утвердили за ним прозвище «поэт ванных комнат», так как в каждом его фильме из современной жизни показывались сцены в роскошных ванных апартаментах. С. Демилль большое внимание уделял рекламе. Он не брезговал даже принимать заказы на рекламу от парфюмерных и мебельных фирм, сообщая по ходу фильма точные адреса магазинов.
Ещё одно прозвище де Милля — «режиссёр-хамелеон». Он много раз менял направление своего творчества соответствуя духу времени. Так после богатых салонов он стал создавать фильмы о величии религии («Царь царей», «Крестовые походы»). Это были зрелищные фильмы с большими батальными сценами, богатыми интерьерами восточными дворцами.
Личная жизнь
В 1902 году Демилль женился на актрисе Констанс Адамс, которая родила ему дочь Сесилию. Позже они приняли в свою семью трёх сирот, младшая из которых, Кэтрин Демилль, стала актрисой.
Избранная фильмография
Немые фильмы
- 1914 — Муж индианки / The Squaw Man
- 1915 — Вероломство / Temptation
- 1915 — Кармен / Carmen
- 1915 — Обман / The Cheat
- 1916 — Женщина Жанна / Joan the Woman
- 1917 — Роман красных лесов / A Romance of the Redwoods
- 1917 — Маленькая американка / The Little American
- 1918 — Мы не можем иметь всего / We Can’t Have Everything
- 1918 — Не меняйте вашего мужа / Don’t Change Your Husband
- 1919 — Мужское и женское / Male and Female
- 1919 — И в радости, и в горе / For Better, for Worse
- 1920 — Зачем менять жену? / Why Change Your Wife?
- 1921 — Похождения Анатоля / The Affairs of Anatol
- 1923 — Десять заповедей / The Ten Commandments
- 1925 — Дорога во вчерашний день / The Road to Yesterday
- 1926 — Волжский бурлак / The Volga Boatman
- 1927 — Царь царей / The King of Kings
- 1929 — Безбожница / The Godless Girl
Звуковые фильмы
- 1929 — Динамит / Dynamite
- 1932 — Знак креста / The Sign of the Cross
- 1934 — Клеопатра / Cleopatra
- 1936 — Человек с равнины / The Plainsman
- 1938 — Флибустьер / The Buccaneer
- 1939 — Юнион Пасифик / Union Pacific
- 1947 — Непобеждённый / Unconquered
- 1949 — Самсон и Далила / Samson and Delilah
- 1952 — Величайшее шоу мира / The Greatest Show on Earth
- 1956 — Десять заповедей / The Ten Commandments
См. также
- Голливуд (телесериал)
Примечания
- 1 2 data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
- 1 2 Encyclopædia Britannica
- 1 2 SNAC
- History of the Academy (англ.). Академия кинематографических искусств и наук. Проверено 26 февраля 2017.
Литература
- В. Комаров. История зарубежного кино. Том 1. Немое кино. — М.: «Искусство», 1965.
Ссылки
BNE: XX1297187 · BNF: 122633922 · CONOR: 43104099 · GND: 119244012 · ISNI: 0000 0001 2020 1545 · LCCN: n80073529 · NTA: 070367027 · SUDOC: 031415490 · VIAF: 4989279
Американская историко-приключенческая драма «Десять заповедей» (The Ten Commandments) от режиссера Роберт Дорнхельма.
«Десять заповедей» — это история о знаменитом библейском пророке Моисее, его жизни, деяниях и главном подвиге — освобождении евреев из-под египетского ига.
В фильме снимались американские актеры Дагрей Скотт, Омар Шариф, Нэвин Эндрюс, Эшли Артус и другие.
Слоган фильма: «Великий пересказ эпической истории Моисея» (A grand retelling of the epic story of Moses).
Содержание фильма Десять заповедей / The Ten Commandments
История великого пророка Моисея началась с кровавой драмы, когда напуганый предсказанием фараон приказал убить всех младенцев мужского пола на территории его государства. Желая спасти свое дитя, мать будущего вершителя судеб положила его в корзину и пустила по волнам реки, доверив судьбе. Вскоре младенца нашла на берегу дочь фараона и пожелала взять его к себе как родного сына.
Моисей вырос во дворце, не зная ни нужды, ни страданий, ведя почти царский образ жизни. Но, став взрослым, он увидел страдания евреев и понял, что его истинное назначение — освободить свой народ от притеснения египтянами.
-
Актеры и съемочная группа фильма Десять заповедей / The Ten Commandments
- Режиссер: Роберт Дорнхельм.
- Сценарист: Рон Хатчинсон.
- Продюсеры: Роберт Холми-ст., Лаура Джулиан, Пол Лоуин.
- Оператор: Эдвард Дж. Пей.
- Композитор: Рэнди Эделмэн.
- Актеры: Дагрей Скотт, Омар Шариф, Нэвин Эндрюс, Эшли Артус, Клэр Блум, Сайлэс Карсон, Питер Гевиссер, Патрик Гордон, Грег Хикс, Луис Хилиер, Том Келлер и другие.
Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова открыла 8 октября в присутствии Президента Французской Республики Франсуа Олланда, министра национального образования, высшего образования и научных исследований Нажи Валло-Белькасем и министра юстиции Кристиана Тобира кафедру ЮНЕСКО «Преподавание гражданственности, гуманитарных наук и общей памяти» в Камп-де-Миль в городе Экс-ан-Прованс (Франция).
«Всех нас объединяет одно и то же стремление, мы должны вести обучение и передавать знания, не пренебрегая ничем, чтобы быть в состоянии нести ответственность за свою работу», ― подчеркнул Президент Франсуа Олланд, говоря об общем историческом назначении мемориального комплекса, служащего предотвращению геноцида.
Президент заявил, выражая удовлетворение созданием кафедры ЮНЕСКО: «Я намерен превратить этот комплекс в национальный центр обучения гражданственности через преподавание памяти. Эти места призваны олицетворять гражданскую память, которая объединяет, а не разделяет людей».
Генеральный директор ЮНЕСКО поздравила с созданием новой кафедры Алена Шораки, председателя и основателя Фонда Камп-де-Мил».
«Такие же, как у этой кафедры задачи преподавания памяти, находятся в центре деятельности ЮНЕСКО по сохранению истории Холокоста, лежат в основе борьбы со всеми формами расизма и антисемитизма, ― сказала г-жа Бокова, ― Такое преподавание истории ― не обращение к прошлому, а способ предупредить современников, помочь им понять сущность человеконенавистничества, определить признаки насилия и дискриминации».
Новая кафедра добавится к сети из более чем 250-ти учреждений ЮНЕСКО, занимающихся научными исследованиями и укреплением международной солидарности.
Это четвертая по счету кафедра, специализирующаяся на преподавании истории Холокоста, гражданственности и предупреждении геноцида, наряду с подобными себе в университетах Кракова (Польша), «Рутгерс» в Нью-Джерси и Южной Калифорнии (США). Эта сеть представляет собой основу международных усилий по обучению всемирной гражданственности.
В своем выступлении Генеральный директор ЮНЕСКО высоко оценила усилия Франции по защите разнообразия культур на Ближнем Востоке, по охране наследия и борьбе с расизмом и антисемитизмом внутри страны.
«Фанатизм невозможно одолеть лишь только силой оружия, выиграть надо еще и битву идей, побеждая с помощью большей культуры и более высокого уровня образования», ― сказала г-жа Генеральный директор.
«Чтобы быть устойчивым, мир должен основываться на диалоге и культурном обмене, которые ведут к взаимопониманию. Новая кафедра является воплощением этой идеи, которая лежит в основе мандата ЮНЕСКО и вдохновляет нас продолжать работу», ― заявила она в заключение.
Рекламный портрет, гр. 1920 г.
Сесил Блаунт Демилль
12 августа 1881 г.
Эшфилд, Массачусетс , США
21 января 1959 г. (77 лет)
Голливуд , Калифорния, США
Голливудское кладбище навсегда
Американец
Пенсильванский военный колледж
Американская академия драматических искусств
Продюсер, режиссер, редактор, сценарист, актер
1899–1958
Республиканец
( м. 1902)
4, в том числе Кэтрин Демиль (усыновлена) и Ришар де Милль (усыновлена)
Генри Черчилль де Милль Матильда Беатрис де Милль
Уильям К.
де Милль ( брат) Агнес де Милль (племянница)
Официальный сайт
Сесил Блаунт Демий ( / сек ɛ сек əl d ə M ɪ л / ; 12 августа 1881 — 21 января, 1959) был американский режиссер и продюсер. С 1914 по 1958 год он снял в общей сложности 70 художественных фильмов , как немых, так и звуковых . Он признан отцом-основателем американского кино и самым коммерчески успешным продюсером-режиссером в истории кино. Его фильмы отличались эпическим размахом и кинематографическим мастерством. Его немые фильмы включали социальные драмы, комедии, вестерны, фарсы, моральные пьесы и исторические театрализованные представления.
Демилль родилась в Эшфилде, штат Массачусетс , и выросла в Нью-Йорке . Он начал свою карьеру как театральный актер в 1900 году. Позже он перешел к написанию сценария и постановке сценических постановок, в том числе с Джесси Ласки , который тогда был продюсером водевиля . Первый фильм Демилля, «Человек-скво» (1914), также стал первым полнометражным художественным фильмом, снятым в Голливуде. Его межрасовая история любви сделала его коммерчески успешным, и он впервые объявил Голливуд домом американской киноиндустрии. Продолжающийся успех его постановок привел к основанию Paramount Pictures с Ласки и Адольфом Цукором . Его первая библейская эпопея «Десять заповедей» (1923 г.) имела успех как у критиков, так и у публики; он удерживал рекорд выручки Paramount в течение двадцати пяти лет.
Демилль поставил «Король королей» (1927), биографию Иисуса , получившую признание благодаря своей чувствительности и просмотревшую более 800 миллионов зрителей. «Крестное знамение» (1932) считается первым звуковым фильмом, который объединил все аспекты кинематографической техники. «Клеопатра» (1934) был его первым фильмом, номинированным на премию Оскар за лучший фильм . Проработав более тридцати лет в кинопроизводстве, Демилль достиг вершины в своей карьере, сняв фильм » Самсон и Далила» (1949), библейский эпос, который стал самым кассовым фильмом 1950 года. Наряду с библейскими и историческими повествованиями он также снял фильмы, ориентированные на «нео-натурализм», который пытался изобразить законы борьбы человека с силами природы.
Он получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру за свою цирковую драму «Величайшее шоу на Земле» (1952), которая выиграла как премию Оскар за лучший фильм, так и премию » Золотой глобус» за лучший драматический фильм . Его последний и самый известный фильм «Десять заповедей» (1956), также номинированный на премию «Оскар» за лучший фильм, в настоящее время занимает восьмое место среди самых кассовых фильмов всех времен с поправкой на инфляцию . В дополнение к награде за лучшую картину он получил почетную премию Академии за вклад в кино, Золотую пальмовую ветвь (посмертно) за Union Pacific (1939), премию DGA за заслуги перед жизнью и премию памяти Ирвинга Г. Талберга . Он был первым лауреатом премии Сесила Б. Де Милля «Золотой глобус» , которая была названа в его честь. Репутация Демилля как режиссера со временем росла, и его работа повлияла на многие другие фильмы и режиссеров.