3 апреля вышла первая серия нового «Простоквашино», и всего за сутки ее посмотрели более 14 миллионов человек! И понятно, ведь «Трое из Простоквашино» — один из любимых мультсериалов россиян, золотая коллекция «Союзмультфильма». И долгожданное продолжение не могло остаться незамеченным.
В комментариях к мультику взрослые люди часами спорят о плюсах и минусах нового творения студии. Редакция Tlum.Ru честно прочитала все эти тысячи отзывов и собрала основные претензии и восторги обеих сторон. Все нецензурные мнения оставили за бортом, орфографию и пунктуацию авторов сохранили.
Содержание
- Озвучка персонажей
- Графика и рисовка
- Скорость происходящего
- Светлана Леончук: «Посмотрела новое «Простоквашино». Оно другое — более быстрое, с модными словечками — как и жизнь наша впрочем. И мне понравилось!».
- Евгений Викторов: «А как вы хотели!!! что бы все как в те времена было. надо же адаптировать. по моему вполне годно и по-доброму получилось.».
- Юмор
- Сюжет
- Игра на ностальгии
- Чего не хватает интернету
- Мультфильм «Возвращение в Простоквашино» (2018) — отзыв
- Что не так с новым «Простоквашино»?
Озвучка персонажей
Один из камней преткновения — озвучка персонажей. Ругают всех: и «гоповатого» Шарика, и Печкина-Охлобыстина и, само собой, Матроскина, которого озвучивает не Олег Табаков.
Сергей Хуторянский: «Охлобыстин играет не Печкина, а самого себя».
Глеб Гуров: «Много лет в свое время проработал в озвучке и не только. Смотрю я сейчас на персонажей когда они рты открывают и внутри себя их (родные) голоса звучат. Но если бы без картинки прослушивать только звук ни за что бы не подумал, что это мультфильм простоквашино. За озвучку твердый кол. Это еще надо было постараться так испоганить такой шедевр на котором росли мы».
Но есть и те, кто с ними не согласен:
Vital Eselevsky: «Как бы ни плевалась «возмущенная общественность», а почтальон Печкин в озвучке Ивана Охлобыстина шикарен! Кот Матроскин, конечно, теперь «не айс», но круче Олега Табакова никто его уже не озвучит, увы…».
Natalia: «Молодцы, замечательно! Сорока лет как не бывало! Господа, ругающиеся, приподнимитесь над своим ядом и посмотрите на картину «в общем», тогда вы поймете что это настоящее продолжение! Браво, создатели! Озвучка — супер, соблюдены все характеры и интонации, еще раз БРАВО!».
Графика и рисовка
Также предметом споров стала непривычная новая рисовка.
Волкин Дед: «Плюсы: хорошая рисовка самих героев. Минусы: Фиговые задники, детализация некоторых объектов хромает)».
Eugene Sobolev: «Мне просто интересно как можно похвалить пиксельного Матроскина у которого все контуры в пикселях лесенкой стоящего рядом с нормально прорисованным Шариком? Они всех в фотошопе обводили и в вектор перегоняли, да? А потом дорисовывали, но не везде получилось? Потому что урок труда закончился, а у аниматоров еще контрольная по химии завтра?».
Тех, кому рисовка пришлась по душе, тоже достаточно:
Геннадий Тычинин: «Визуал замечательный, тут критикуют его, но главное его достоинство, на мой взгляд, оригинальность — похожей рисковки еще не видел».
Зоя Пятикопова: «Ругать все горазды. А если по делу — впечатление положительное. Красивые фоны, похвалите художников, пожалуйста. Анимация персонажей тоже хорошая, но в озвучку не всегда попадают, осторожнее с этим».
И как итог:
Данил Артемьев: «)))Матвей, сидят дяди под 40 лет и рассуждают что маму уже не так нарисовали».
Скорость происходящего
По словам создателей, они делали мультфильм для современных детей с клиповым мышлением. Но кому-то темп показался слишком быстрым:
Алексей Руденко: «Темп у мультика какой-то слишком быстрый, музыка тоже вперед событий бежит… Но как продолжение для наших деток вполне подходящее».
Аленка Лазарева: «А мне кажется, что советский мультфильм медленнее, что ли. Действие не так быстро развивается — там герои успевали помолчать, подумать».
Игорь Кучеренко: «Бросается больше всего главный минус сего произведения. Динамика. Куда так быстро летит сюжет? Не успеваешь насладиться знакомыми персонажами в одной сцене, как их с неимоверной скоростью кидает в другое место событий. Зачем было так делать? Лучше пусть первая серия была бы только в двух локациях. Но зато не спеша, с мелкими деталями, приятно дополняющими сюжет. Это пока что самый главный минус, надеюсь, это исправят».
Но этот пункт, в целом, не является критичным, есть и защитники такого темпа:
Светлана Леончук: «Посмотрела новое «Простоквашино». Оно другое — более быстрое, с модными словечками — как и жизнь наша впрочем. И мне понравилось!».
А вот про то, что на 6-минутную серию на экране слишком много «Интернетов, блогов, хипстеров» и т. д. пишут почти все:
Юрий Назаров: «На какой помойке нашли сценаристов под эту муть? Ну это же бред полный, пол-серии они хвалятся тем, что у них есть электронная почта, ноутбуки, телефоны, блоги. Если сценаристы хотели показать, что Простоквашино сейчас типа современное — ну так это можно было сделать адекватнее, а так все это смотрится как нелепое бахвальство ради бахвальства».
Артем Кочкин: «Зря вы их осовременили. Старые добрые Мотроскин, Дядя Федор и Шарик, были лучше. Тем более сюжет был о деревне, куда все и всегда хотели вернуться, для того, чтобы отдохнуть от городской суеты, а это что? Разве туда хочется вернуться?».
Однако нашлись и зрители, согласные с тем, что сериал было необходимо осовременить.
Евгений Викторов: «А как вы хотели!!! что бы все как в те времена было. надо же адаптировать. по моему вполне годно и по-доброму получилось.».
ПОЧЕМУ КРИТИКУЮЩИЕ «ПРОСТОКВАШИНО» НЕ СОВСЕМ ПРАВЫ: РАЗБОР ОШИБОК
Юмор
Главная причина споров — шутка про лоточек, которую либо любят, либо ненавидят, но в целом юмор сериала оценили положительно:
Андрей Федоренко: «да ладно вам, хорошая серия получилась, приятно посмотреть на персонажей знакомых с детства в новом амплуа. Да и шутки добрые получились, один лоток чего стоит вхахахах».
Евгений Васильченко: «Мне понравились шутки некоторые, в них реально чувствуется уровень классики. Сюжет и концовка довольно забавны. Раздражает конечно, что много на тему интернета шуток, опять же намеки на бизнес, но лучше чем весна в простоквашино, а на счет дизайна думаю норм, они так менялся. Голоса конечно не так хорошо, но в целом отлично получилось сделать продолжение».
Но то, что юмор не тот, что был в предыдущих сериях, тоже подчеркнуть не забывают:
Глеб Гавриленко: «Не то, юмор не тот, смотришь и понимаешь, что на один просмотр мульт. Советские мультфильмы можно по надцать раз пересматривать и находить что-то новое, а тут все просто, быстро и с мега современным юмором про подписчиков, хипстеров и владение девайсами…»
Кристина Даниленко: «старый мультик жил остроумием, идеей, а этот… наверное автор был выращен роботами в погребе раз не замечает, чем живет этот мульт».
Сюжет
То, что произошло в первой серии с точки зрения сюжета, зрители в основном ругают за повтор оригинала:
SteninFilm: «Вместо потраченного времени на выпячивание символов современности, лучше бы это время использовали для создания новой интриги. А так, интрига старая: дядя Федор уехал в Простоквашино помогать своим мохнатым друзьям и Печкин принес посылку, которую не хочет отдавать. Это просто пересказ старого мультика с добавлением в сюжет компьютера, компьютерных игр, интернета».
Владислав Викторович: «Вполне достойно: анимация хорошая, озвучка годная, НО почему такой сухой безынтересный сюжет? Вообще нет заинтересованности в событиях, какое-то бормотание ни о чем».
Судить по сюжету по первой серии довольно сложно, но в целом те, кто возмущаются по поводу событий, скорее всего больше всего не любят новое «Простоквашино» за следующий, самый важный и самый частый пункт — игру на ностальгии.
Игра на ностальгии
Раньше было лучше. «Простоквашино» — это классика, которую трогать опасно. И ничего с этим не сделать.
Ольчик Пархоменко: «а вообще, после просмотра захотелось телефон с мылом помыть. Зачем??? Ну зачем уродовать нормальное??? Ну неужели нельзя ничего нового придумать? Пусть современное, но не трогать старое, хорошее и доброе!».
Алексей Аксенов: «Какой ужас. И анимация, и сюжет, и озвука. Хватит насиловать мое детство!!!»
Дамира Габдулина: «Не сравнится конечно со старыми сериями. Не очень как-то!!!»
Правда, те, кто посмотрел мультфильм вместе с детьми, вовсе не так строги.
Алексей Покровский: «Что касается мультфильма, то моему 5 летнему сыну и мне он очень понравился, смотрим уже раз 20-ый. Уже носимся по квартире в кастрюле на голове и с половником, как Шарик)) Повторяем шутки за Матроскина. Матроскин жжет!)) Хипстеры амбарные! Всем советую показать детям и собрать их комментарии. Мультфильм ориентирован в первую очередь на детей, а читая комментарии пишут одни взрослые ориентируясь только на себя. Главное чтоб детям нравилось! НАМ НРАВИТСЯ!»
Рушания Муллахметова: «а мне, как бабушке 5 внуков, очень даже понравилось может так научатся наши дети смотреть наши свои мультики, а не одноглазых квадратных чудовищ, а чтоб озвучить Табаковым кота- где же его взять то?! людям не могут угодить солнце и луна, чего вы хотите?! холодно плохо, жарко тоже не очень, так что не переживайте, сколько ртов, столько мнений, высказывают свои мнения значит смотрят, смотрят уже хорошо; снимайте дальше для тех кому интересно, а тем кому не интересно пусть ужастики смотрят».
Смотрите и составьте свое мнение сами!
Слава Цукерберга не дает покоя многим. Интернет полон всевозможных социальных сетей, они вырастают как грибы после дождя в просто-таки удивительных количествах. Однако количество отнюдь не всегда означает качество, а потому «фейсбукозаменители» чаще всего отличаются не только унылым интерфейсом и неудобным управлением, но и абсолютной скудостью содержания. Об идее тоже говорить не приходится, так как она всегда одна – легкие деньги. Заработать на общении людей друг с другом, немного попиариться, а потом с хорошим кредитом в иностранном банке покинуть любимую страну, желательно, насовсем. К сожалению или к счастью, удается это немногим – «Вконтакте» и «Одноклассники» вместе с «Инстаграммом», «Твиттером» и «Фейсбуком» уверенно поделили между собой российскую аудиторию, а всевозможные сайты знакомств, чаты и форумы довольствуются скромными остатками.
В таких условиях у новой социальной сети шансов почти нет. У подростков уже есть привычные площадки для обсуждения «Доты» и сериалов про пони, молодежь привыкла выкладывать фотографии котиков и душещипательные истории на любимых стенах в привычных сетях, про взрослых людей и пенсионеров и говорить нечего – свои формы и пространства для общения они нашли уже давно и менять их не собираются. Почти все потребности современного общества в интернет-общении удовлетворены. Почти все.
В сети сказано: «Мы сейчас как в Древнем Египте – пишем на стенах и поклоняемся кошкам». Истина сказана. Даже в группах о творчестве в основном реклама, а страницы, посвященные искусству и работам конкретных авторов (писателей или художников), публиковать работы новичков и недоучек, разумеется, не желают. Вот и получается, что таланту податься некуда. Не ждут его нигде, не ищут, да и не нужен он никому особо. Конечно, наиболее сообразительные дарования создают собственные группы «Вконтакте», альбомы в «Инстаграмме», наполняя их контентом, – плодами своего творчества, — с нетерпением ожидают поклонников. Поклонники заводиться отказываются.
Почему? Талант плох? Контент не угодил?
Отнюдь нет.
Просто даже подлинные ценители искусства вряд ли станут листать километровый список пабликов, чтобы отыскать группу с пятью подписчиками того самого таланта (в подписчиках мама, папа, лучшая подруга, соседка тетя Маша и кошка). Разочаровавшись в собственных способностях (мама с папой и так похвалят, подруга увлечена сериалом, тетя Маша глуховата на правое ухо и не разбирается в искусстве, а кошка не умеет ставить лайки), талант зашвыривает на балкон мольберт и толстую тетрадку стихов и идет в юридический. Может, к счастью для общества – в конце концов, дорогостоящей макулатуры в книжных магазинах и так хватает, — а может, наоборот, к огромному сожалению – новых Пушкиных и Репиных сейчас сильно не хватает.
Великий и могучий (интернет, не русский язык), к сожалению, степень талантливости определять не умеет, а спонсоры – люди занятые, рыскать по сети в поисках дарований, которым нужно помочь, им некогда. И в такой ситуации встает серьезный вопрос об интернет-площадке для талантов. Желательно, чтобы рядом с площадкой располагался удобный наблюдательный пункт, откуда покровители искусства могли бы, попивая кофе и покуривая сигары, краем глаза следить за будущими Достоевскими и, возможно, в нужный момент оказать небольшую финансовую помощь.
Идея создания подобной площадки в интернете проста, как все гениальное. Однако до сих пор ничего подобного создано не было. Талантливых детей объединяют тысячей способов, в число которых входят олимпиады, сборы, развивающие лагеря, секции, съезды, конкурсы и т.д. и т.п. Но вот пространства в интернете у них до сих пор не было.
В этом плане проект, над которым работают студенты и преподаватели Института Гуманитарного Образования и Информационных Технологий (ИГУМО) уникален. Нехитрое название «Одаренные дети» отлично отражает суть, цель, а заодно и аудиторию нового информационно-образовательного интернет-портала. Слоган тоже прост: «Одаренные дети – сияем и светим». Но этот проект из тех, которым внешняя сложность и не требуется. В течение полугода студенты всех факультетов ИГУМО под руководством профессоров трудились над порталом для поиска и поддержки талантливых детей и молодежи – переводили, писали, рисовали, добавляли и рекламировали. Вместо разглагольствований о масштабах проделанной работы – результат. Придумана и воплощена система конкурсов и оповещений о них, есть возможность регистрации для отдельных лиц и для творческих коллективов. Интересы, которые указываются при регистрации, здесь служат не цели «покрасоваться» («о, да, я действительно увлекаюсь модульным оригами» — и быстро в поисковике: «что такое модульное оригами»), а помогают организаторам мероприятий находить участников.
У нового портала для талантливой молодежи в современном интернет-пространстве шансов почти нет. Почти. Но, возможно, именно «Одаренные дети» — то, чего рунету отчаянно не хватает. Запуск проекта и сами одаренные дети вскоре ответят на этот вопрос.
Екатерина Коновалова, факультет журналистики ИГУМО
Чего не хватает интернету
Слава Цукерберга не дает покоя многим. Интернет полон всевозможных социальных сетей, они вырастают как грибы после дождя в просто-таки удивительных количествах. Однако количество отнюдь не всегда означает качество, а потому «фейсбукозаменители» чаще всего отличаются не только унылым интерфейсом и неудобным управлением, но и абсолютной скудостью содержания. Об идее тоже говорить не приходится, так как она всегда одна – легкие деньги. Заработать на общении людей друг с другом, немного попиариться, а потом с хорошим кредитом в иностранном банке покинуть любимую страну, желательно, насовсем. К сожалению или к счастью, удается это немногим – «Вконтакте» и «Одноклассники» вместе с «Инстаграммом», «Твиттером» и «Фейсбуком» уверенно поделили между собой российскую аудиторию, а всевозможные сайты знакомств, чаты и форумы довольствуются скромными остатками.
В таких условиях у новой социальной сети шансов почти нет. У подростков уже есть привычные площадки для обсуждения «Доты» и сериалов про пони, молодежь привыкла выкладывать фотографии котиков и душещипательные истории на любимых стенах в привычных сетях, про взрослых людей и пенсионеров и говорить нечего – свои формы и пространства для общения они нашли уже давно и менять их не собираются. Почти все потребности современного общества в интернет-общении удовлетворены. Почти все.
В сети сказано: «Мы сейчас как в Древнем Египте – пишем на стенах и поклоняемся кошкам». Истина сказана. Даже в группах о творчестве в основном реклама, а страницы, посвященные искусству и работам конкретных авторов (писателей или художников), публиковать работы новичков и недоучек, разумеется, не желают. Вот и получается, что таланту податься некуда. Не ждут его нигде, не ищут, да и не нужен он никому особо. Конечно, наиболее сообразительные дарования создают собственные группы «Вконтакте», альбомы в «Инстаграмме», наполняя их контентом, – плодами своего творчества, — с нетерпением ожидают поклонников. Поклонники заводиться отказываются.
Почему? Талант плох? Контент не угодил?
Отнюдь нет.
Просто даже подлинные ценители искусства вряд ли станут листать километровый список пабликов, чтобы отыскать группу с пятью подписчиками того самого таланта (в подписчиках мама, папа, лучшая подруга, соседка тетя Маша и кошка). Разочаровавшись в собственных способностях (мама с папой и так похвалят, подруга увлечена сериалом, тетя Маша глуховата на правое ухо и не разбирается в искусстве, а кошка не умеет ставить лайки), талант зашвыривает на балкон мольберт и толстую тетрадку стихов и идет в юридический. Может, к счастью для общества – в конце концов, дорогостоящей макулатуры в книжных магазинах и так хватает, — а может, наоборот, к огромному сожалению – новых Пушкиных и Репиных сейчас сильно не хватает.
Великий и могучий (интернет, не русский язык), к сожалению, степень талантливости определять не умеет, а спонсоры – люди занятые, рыскать по сети в поисках дарований, которым нужно помочь, им некогда. И в такой ситуации встает серьезный вопрос об интернет-площадке для талантов. Желательно, чтобы рядом с площадкой располагался удобный наблюдательный пункт, откуда покровители искусства могли бы, попивая кофе и покуривая сигары, краем глаза следить за будущими Достоевскими и, возможно, в нужный момент оказать небольшую финансовую помощь.
Идея создания подобной площадки в интернете проста, как все гениальное. Однако до сих пор ничего подобного создано не было. Талантливых детей объединяют тысячей способов, в число которых входят олимпиады, сборы, развивающие лагеря, секции, съезды, конкурсы и т.д. и т.п. Но вот пространства в интернете у них до сих пор не было.
В этом плане проект, над которым работают студенты и преподаватели Института Гуманитарного Образования и Информационных Технологий (ИГУМО) уникален. Нехитрое название «Одаренные дети» отлично отражает суть, цель, а заодно и аудиторию нового информационно-образовательного интернет-портала. Слоган тоже прост: «Одаренные дети – сияем и светим». Но этот проект из тех, которым внешняя сложность и не требуется. В течение полугода студенты всех факультетов ИГУМО под руководством профессоров трудились над порталом для поиска и поддержки талантливых детей и молодежи – переводили, писали, рисовали, добавляли и рекламировали. Вместо разглагольствований о масштабах проделанной работы – результат. Придумана и воплощена система конкурсов и оповещений о них, есть возможность регистрации для отдельных лиц и для творческих коллективов. Интересы, которые указываются при регистрации, здесь служат не цели «покрасоваться» («о, да, я действительно увлекаюсь модульным оригами» — и быстро в поисковике: «что такое модульное оригами»), а помогают организаторам мероприятий находить участников.
У нового портала для талантливой молодежи в современном интернет-пространстве шансов почти нет. Почти. Но, возможно, именно «Одаренные дети» — то, чего рунету отчаянно не хватает. Запуск проекта и сами одаренные дети вскоре ответят на этот вопрос.
Екатерина Коновалова, факультет журналистики ИГУМО
Мультфильм «Возвращение в Простоквашино» (2018) — отзыв
Студия Союзмультфильм решила пойти по стопам многочисленных западных киностудий и сделать современное продолжение хита прошлого.
Неужели нас ожидают десятки новых серий про любимых героев из Простоквашино? Хотелось бы, чтобы это произошло, однако кто они такие — дядя Федор, пес и кот? Это персонажи Эдуарда Успенского, а он, по слухам, запросил какой-то невероятный гонорар, и в результате в титрах мы увидим только это:
И трогательное посвящение: А сам по себе мультфильм… несуразный. Видно, что торопились, и теперь главные герои с чёткими контурами двигаются по размытому фону, и как персонажи аниме способны за один укус проглотить пончик шире собственной шеи. Да-да, отсылок к старым сериям очень много, чтобы маленький мальчик с модной стрижкой был всё тем же дядей Федором.
А вот родители — не изменились, зато появилась сестра с неподобающим отчеством.
Как то ни странно — относительно прилично поработали актеры озвучки:
Хотя по-моему Антон Табаков мог бы и побольше постараться. Зато Юлия Меньшова вполне адекватно звучит мамой, Сукачев — Шариком, а Охлобыстин — отличный Печкин.
При просмотре я сразу вспомнила, что персонажей Простоквашино давным-давно себе выкупила компания Юнимилк, которая сейчас объединена с Даноном.
Уж не поэтому ли нам сразу в первой серии так много упоминаний о молоке?
Потому что остальной сценарий — слабый-слабый. Как было изначально? Провокационный вопрос, первый смешной ответ на него, а потом и второй. Максимум новинки — пресловутый «хипстер амбарный». Как бы «мы постарались сделать смешно и вставили современные словечки».
Поэтому посмотреть-то можно, а после этого — срочно пересмотреть то, как было раньше!
Что не так с новым «Простоквашино»?
Вчера в официальной группе «Союзмультфильма» ВКонтакте состоялась премьера первой серии ремейка «Простоквашино», нового 30-серийного мультсериала, основанного на рассказах Эдуарда Успенского и одноимённом мультфильме 80-х годов.
И мир поделился пополам. Часть людей с удовольствием посмотрела серию, порадовавшись долгожданному продолжению любимого мультфильма. К ней вы можете отнести и автора данной заметки. А вторая – загнобила «Союзмультфильм», обругав буквально все отклонения от оригинала, которые они смогли найти. Досталось и дяде Федору, получившему слишком модную прическу и Шарику, занявшему видеоблогингом.
Также был высмеян ринготон, стоящий на ноутбуке пса – во время звонка по скайпу внимательные зрители услышали мелодию из саундтрека Hotline Miami. «Пасхалка”, по всей видимости, была оставлена в мультфильме одним из молодых сотрудников «Союзмультфильма». Впрочем, появление этого трека также могло быть банальным совпадением.
Но больше всего досталось родной сестре Дяди Фёдора – новому персонажу франшизы. Именно родство с главным героем было поставлено под сомнение – ведь в мультфильме её зовут Верой Павловной, в то время как в книгах Эдуарда Успенского родителей Дяди Фёдора зовут Римма и Дмитрий Свекольниковы. Бедную Веру даже успели назвать Верой Сноу, сравнив малышку с незаконнорождённым бастардом из «Игры престолов».
Однако правда оказалась гораздо прозаичней – директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев заявил в интервью с «Говорит Москва», что «Это баг. Исправлять не планируем». При этом никого из сотрудников студии он за ошибку наказывать не собирается. В интернете также появилась теория о том, что имя героини является отсылкой к роману Чернышевского «Что делать?» и её персонажу Вере Павловне Розальской. Однако Машковцев опроверг эту теорию: «Нет, это не отсылка к Чернышевскому. Это просто очень удобное сочетание имени и отчества. Наличие отчества связано с тем, как устроен характер Веры Павловны. Её нельзя назвать просто Верой».
Многие с интересом ожидали появление новостей о реакции самого Эдуарда Успенского – ведь рано или поздно автор оригинальной истории должен был посмотреть новый мультфильм. И писатель ответил, однако его реакция оказалась не самой предсказуемой – Успенский обратился на «Союзмультфильм» в суд.
«Права им не принадлежат и принадлежать не будут. Пытаются изобразить, что имеют их и возможность действовать. Обязательно буду подавать в суд. Юристы готовят, как только будет возможность — история будет развёрнута» — заявил писатель. При этом Успенский упомянул, что даже не посмотрел 6-минутный первый эпизод сериала – не посчитал это необходимым.
Также писатель написал открытое письмо с жалобой на «Союзмультфильм» президенту РФ В.Путину. В этом письме он объясняет, что авторы произведения не передавали никаких исключительных прав киностудии. Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева в свою очередь заявила, что выплачивают все авторские вознаграждения. Также она объяснила, что не хочет ссорится у Успенским и надеется наладить сотрудничество.