Искра

Если и случится согрешить – верь в милосердие Божие

Не чувствуя вины как пишется

by adminon 16.08.202016.08.2020

Слово «ника­кой», явля­ю­ще­е­ся отри­ца­тель­ным место­име­ни­ем, пишет­ся слит­но с при­став­кой ни-. «Ни какой» пишет­ся раз­дель­но как союз «ни…ни» и место­име­ние (союз­ное сло­во) в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии.

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «ника­кой» или «ни какой», слит­но или раз­дель­но, опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит.

Содержание

  • Часть речи слова «никакой»
  • Правописание слова «никакой»
    • Раздельное написание слова «ни какой»
    • Склонение слова «никакой»
    • Морфологические и синтаксические свойстваПравить
    • ПроизношениеПравить
    • Семантические свойстваПравить
      • ЗначениеПравить
      • СинонимыПравить
      • АнтонимыПравить
      • ГиперонимыПравить
      • ГипонимыПравить
    • Родственные словаПравить
    • ЭтимологияПравить
    • Фразеологизмы и устойчивые сочетанияПравить
    • ПереводПравить

Часть речи слова «никакой»

В газет­ном киос­ке никако́й жур­нал мне не при­гля­нул­ся.

Слово «ника­кой» опре­де­ля­ет под­ле­жа­щее, выра­жен­ное суще­стви­тель­ным в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода, и отве­ча­ет на вопрос какой?

Рассматриваемое сло­во кон­крет­но не обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, а толь­ко ука­зы­ва­ет на него. Такой спо­соб­но­стью ука­зы­вать на пред­мет, при­знак, коли­че­ство обла­да­ет само­сто­я­тель­ная часть речи — место­име­ние. У место­име­ний име­ет­ся несколь­ко раз­ря­дов в зави­си­мо­сти от их лексико-грамматического зна­че­ния. Интересующее нас сло­во име­ет зна­че­ние отри­ца­ния. Значит, отне­сем его к раз­ря­ду отри­ца­тель­ных место­име­ний, как и сле­ду­ю­щие сло­ва:

  • ничто
  • никто
  • ничей
  • нисколь­ко
  • неко­го
  • нече­го

Правописание слова «никакой»

Следующий шаг в опре­де­ле­нии слит­но­го или раз­дель­но­го напи­са­ния рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва пред­при­мем, разо­брав его по соста­ву:

никакой — приставка/корень/окончание

Эта лек­се­ма обра­зо­ва­на с помо­щью при­став­ки ни- от одно­ко­рен­но­го отно­си­тель­но­го место­име­ния «какой»:

какой → никакой.

Все эти иссле­до­ва­ния поз­во­лят с уве­рен­но­стью утвер­ждать:

Слово «ника­кой» пишет­ся слит­но с при­став­кой ни-.

Но на кален­да­ре никако́й запи­си не ока­за­лось (Анатолий Рыбаков. Дети Арбата).

Раздельное написание слова «ни какой»

Это отри­ца­тель­ное место­име­ние может быть напи­са­но раз­дель­но, если в падеж­ной фор­ме появит­ся пред­лог меж­ду началь­ным «ни» и сло­вом, напри­мер:

  • ни с какой про­бле­мой не встре­ти­лись;
  • ни в какую не согла­шать­ся;
  • ни о каком пред­ло­же­нии нет и речи;
  • ни у како­го дома не вид­но.

Отличаем так­же раз­дель­ное напи­са­ние сочи­ни­тель­но­го повто­ря­ю­ще­го­ся сою­за «ни…ни» с отно­си­тель­ным место­име­ни­ем «какой», кото­рое исполь­зу­ет­ся в каче­стве союз­но­го сло­ва в при­да­точ­ной части слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния, напри­мер:

Я не знаю, ни какой он госте­при­им­ный хозя­ин, ни какой у него дом на побе­ре­жье.

Склонение слова «никакой»

Слово «ника­кой» может обо­зна­чать место­име­ние в фор­ме муж­ско­го или жен­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла в зави­си­мо­сти от паде­жа.

Понаблюдаем за изме­не­ни­ем по паде­жам, чис­лам и родам дан­но­го отри­ца­тель­но­го место­име­ния.

Сделаем вывод, что неза­ви­си­мо от родо­вой при­над­леж­но­сти ана­ли­зи­ру­е­мая сло­во­фор­ма пишет­ся слит­но.

Питер выра­зил уве­рен­ность, что ошиб­ки здесь нет ника­кой (Марк Твен. Приключения Тома Сойера).

Удрать на шлюп­ке у них не было ника­кой воз­мож­но­сти (Джек Лондон. Морской волк).

Отметим еще одно наблю­де­ние, что в пред­ло­же­нии обя­за­тель­но име­ет­ся ска­зу­е­мое с отри­ца­тель­ной части­цей «не» или выра­жен­ное сло­ва­ми «нет», «нель­зя» и пр. Это дока­зы­ва­ет, что место­име­ние «ника­кой» уси­ли­ва­ет это отри­ца­ние и пишет­ся с без­удар­ной при­став­кой ни-, а не с не-.

Сравним, как пишут­ся сло­ва «нико­му́ и не́кому».

Аналогично пра­виль­но выбе­рем слит­ное или раз­дель­ное напи­са­ние слов:

  • ниче­го или ни чего;
  • нико­му или ни кому;

Морфологические и синтаксические свойстваПравить

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. мни́мый мни́мое мни́мая мни́мые
Рд. мни́мого мни́мого мни́мой мни́мых
Дт. мни́мому мни́мому мни́мой мни́мым
Вн. одуш. мни́мого мни́мое мни́мую мни́мых
неод. мни́мый мни́мые
Тв. мни́мым мни́мым мни́мой мни́мою мни́мыми
Пр. мни́мом мни́мом мни́мой мни́мых

мни́-мый

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1a.

Корень: -мн-; суффикс: -им; окончание: -ый .

ПроизношениеПравить

  • МФА: (файл)

Семантические свойстваПравить

ЗначениеПравить

  1. воображаемый, существующий лишь в мысленном представлении людей ◆ Мнимые препятствия.
  2. фальшивый, поддельный, ложный ◆ Мнимый больной.
  3. матем. относящийся к категории чисел, квадрат которых является отрицательным числом ◆ Мнимая единица.

СинонимыПравить

  1. воображаемый, несуществующий, кажущийся
  2. фальшивый, поддельный, ненастоящий, ложный

АнтонимыПравить

  1. реальный, действительный
  2. истинный, подлинный, настоящий
  3. действительный

ГиперонимыПравить

ГипонимыПравить

Родственные словаПравить

Ближайшее родство

  • существительные: мнимость, мнение
  • прилагательные: мнительный
  • глаголы: мнить
  • наречия: мнимо

ЭтимологияПравить

Фразеологизмы и устойчивые сочетанияПравить

  • мнимая беременность

ПереводПравить

воображаемый

  • Английскийen: imaginary
  • Немецкийde: angeblich
  • Украинскийuk: уявний

поддельный

  • Английскийen: pretended, supposed
  • Украинскийuk: вдаваний

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

ВИНА – состояние человека, обусловленное нарушением им долга, требований авторитета, обязанностей, накладываемых законом или соглашением (договоренностью). Противоположностью вины является заслуга, которая признается за человеком, совершившим действия, превышающие требования долга. Возможность виновности (как и заслуги) обусловлена (актуально или потенциально) ситуацией выбора, в которой человек оказывается в результате осознания долга или предъявления ему требования, самим фактом которого удостоверяется свобода человека как способность выбирать между правильным (требуемым, подобающим) и неправильным (запрещаемым, непотребным), а также его ответственность. Виновным может быть признано лишь вменяемое лицо, и обвинение означает признание вменяемости человека. Вина человека может быть признана различной за действия, совершенные преднамеренно (умышленно), вынужденно (подневольно) и по неосторожности или наивности (неумышленно). С юридической точки зрения из того, что нечто совершено данным индивидом, еще не следует, что преступление может быть ему вменено, если не будет доказано, что действие, оцениваемое как преступное, было совершено с умыслом, намеренно. Так же различна направленность сознания вины, которая может возникать на основе интернализации внешнего авторитета или возложения человеком роли авторитета на себя. Осознание вины выражается в чувстве стыда, муках совести. В признании (в частности, исповедальном) своей вины заключается раскаяние, а в осознанном принятии наказания, искупающего вину, – покаяние.

Юридическое и моральное понятия вины следует отличать от т.н. метафизического понятия вины, суть которого заключается в том, что человек оказывается (и признается) безусловно виновным не только из-за своего несовершенства и связанной с этим неспособности до конца исполнить свой долг, но и вследствие всего, что происходит вокруг. Такова христианская идея вины. Согласно религиозной этике, виновностью сопровождается грех, и чувство вины выражает осознание человеком собственной греховности; это чувство неизбывно вследствие первородного греха человека.

И. Кант, указывая на то, что человек виновен самим фактом возможности свободы (как произволения), наряду с преднамеренной (dolus) и неумышленной виной (culpa) выделял также прирожденную вину (reatus). Виновность, по Канту, следует усматривать не только в совершении поступков, имевших злые последствия, но и в поступках, совершенных не ради долга, а по максимам, которые по самой своей природе вполне могли бы привести к дурным последствиям и не привели лишь по счастливой случайности. Вина-reatus и заключается в неисполнении долга как необходимости совершать добро во всей возможной полноте. По Гегелю, человек виновен уже в своей способности действовать, быть виной – «причиной» происходящих вовне изменений, а действование – возможная материя проступка и преступления. Во французском экзистенциализме вина человека обусловлена его неспособностью сполна реализовать собственный потенциал.

Ф.Ницше, выводя понятие «вины» (Schuld) из материального понятия «долг» (Schulden), видел источник этого «основного морального понятия» в отношениях должника и кредитора, превращенными формами которых являются отношения индивида с общиной, предками и божеством. Однако еще Кант показал, что моральная вина не является «передаточным обязательством», подобным денежному (т.е. долгом, который может быть перенесен на любое другое лицо); она представляет собой выражение глубоко личного обязательства. По П.Рикеру, вина символизируется в суде, который, «метафизически перенесенный в глубины души», становится тем, что называют «моральным сознанием». Как и Гегель, Рикер видит в чувстве вины одно из проявлений двойственности сознания, внутреннего диалога, посредством которого осуществляется самоанализ и самонаказание.

Поскольку чувство вины представляет собой один из эффективных механизмов формирования зависимости, провоцирование этого чувства у человека с зависимым, или авторитарным, т.е. сориентированным на внешний авторитет, сознанием оказывается эффективным механизмом власти (политической, корпоративной, родительской или межличностной) и, как указывал Э.Фромм, способствует упрочению авторитарных отношений.

Литература:

1. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа . – Соч., т. 4, М., 1958;

2. Кант И. Религия в пределах только разума . – Он же. Трактаты и письма. М., 1980;

3. Ницше Ф. К генеалогии морали . – Соч., в 2 т., т. 2. М., 1990;

4. Рикер П. Виновность, этика и религия. – Он же. Герменевтика и психоанализ. Религия и вера. М., 1996, с. 175–201.

Р.Г.Апресян

Вера
0

Свежие записи

  • Антиклерикальный
  • Космонавт в скафандре, фото
  • Воспитание в неполной семье
  • Церковь о домовых
  • Рассказ о школе 1 класс

Свежие комментарии

    Архивы

    • Ноябрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018

    Рубрики

    • Вера

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 Искра. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .