Подпишитесь на новости Отписаться от новостей
В давние времена, когда родители дочери хотели наречь ее каким-то именем, всегда смотрели сначала на проявления ее качеств характера, способности, тягу к чему-то конкретному. Славянские имена для девочек обязательно должны отражать не только предназначение будущей матери и жены, но и какие-то свои личные черты. Если сегодня больше выбирают имена чужеземного происхождения либо из православного именослова, то раньше славяне опирались на обрядовость и даже религиозные традиции. Красивые славянские имена для девочек давались в соответствии с личностью. В обряде имянаречения ключевую роль играл волхв, проводящий обряд. Впоследствии традиции изменились, славянские русские имена для девочек стали присваиваться при рождении. Возможно, сейчас наступило то время, когда мы можем использовать редкие славянские имена для девочек?
Содержание
Славянские имена для девочек – значение и отождествление
По сведениям культурологов, славяне ранее никогда не давали имена своим детям с младенчества. К тому же у них в привычке было всегда нарекать несколькими именами детей либо взрослого уже человека. До сих пор у нас бытует народный обычай давать прозвища человеку, у которого уже есть имя, отчество и родовая фамилия.
Красивые славянские имена для девочек присваивались в отрочестве. Предназначение для каждой девочки играло особую роль. Оно могло быть как личностным, так и родовым, имеющим семейное либо общинное значение.
К первой особенности относятся личные качества ребенка, которые останутся с ним на всю жизнь. А ко второй – социальная роль будущей матери, жены, продолжательницы рода. Есть еще и третье значение – это отождествление девочки с той или иной Богиней славянского пантеона богов. Тогда девочка могла невольно привлечь божественную силу к себе по одному только своему имени.
Особенности славянских имён для девочек
Исконно славянское имя для девочки сегодня считается редким явлением. Люди уже привыкли нарекать девочек именами греческого, германского, римского и даже английского происхождения. Также популярно сегодня именовать детей из церковного православного именослова. Но туда в большинстве входят иудейские имена, перемешиваясь с греческими вариантами.
Женские имена у славян могли были сложносоставными либо простыми, в зависимости от родового уклада, традиций и личных особенностей, времени рождения, обстоятельств. В русских сказках и сегодня можно встретить имена, состоящие из дополнительного прозвища: Елена Премудрая, Марья Искусница, Крошечка Хаврошечка, Варвара Краса – Длинная Коса, Огневушка-Поскакушка и другие. Кроме сказок, в жизни славян встречались имена: Зарина Светлая, Добронрава Солнечная, Ясунь Краса, Добряна Куница, Ведана Гроза и другие.
Помимо двойных имен, которые говорили об особенных качествах ребенка, либо особом времени и часе, когда он родился, нарекались дети славян еще и тайными именами. Об этом имени знал только жрец, проводящий обряд, Родные Боги, благословляющие дитя и сама девочка. Это имя не следует никому говорить, потому что есть поверье, что с его помощью злые силы могут целиком овладеть человеком, носящим тайное имя. Функция такого имени – оберегать от различных неудач, нападок нечистой силы, от дурного глаза и прочего негатива.
Если девочку хотели отметить силой какой-либо Богини, то ей имя присваивали либо с корнем имени Богини, либо называя ребенка цельным божественным именем. Такая взаимосвязь с Родными Богами позволяла будущей девушке выйти удачно замуж, будущей матери – зачать, родить и воспитать хороших детей, будущей супруге – быть верным другом, соратницей и берегиней мужу.
СЛАВЯНСКОЕ ИМЯНАРЕЧЕНИЕ
Какое славянское имя могло бы быть у вас, если бы вы жили в те далёкие времена?
Пройти тест Встречаются следующие имена, связанные с пантеоном славянских богинь: Лада, Зара (производная от Зари Заряницы), Мария (производная от Мары, Морены), Дана. Женские имена, производные от Богов: Ярила, Велесыня, Перуница.
Как выбирают славянские имена для девочек
Редкие славянские имена для девочек (Ведагора, Горислава и прочие) или же распространенные, такие как Лада, например, выбирались по особому принципу. Он состоял в следующем:
- Давалось временное имя. С момента рождения и до определенного возраста девочек не нарекали никаким конкретным именем, а просто называли – «чадо», «дитя», «девчонка», а то и вовсе номером – «вторая», «третья».
- Имянаречение. После наблюдений, какие задатки девочка проявляла, к чему стремилась, родители могли помочь выбрать имя.
- Почтить предков. Могли назвать девочку именем какой-либо выдающейся личности в роду. Например, прабабки-рукодельницы, бабушки-ведуньи и так далее.
- Почтить родового Бога. Когда в славянском роду поклонялись определенному богу, либо божествам, то их имена также могли передаваться людям по желанию родителей или подросших уже детей.
Имянаречение проводили для девочки так, чтобы сначала «смыть» в озере, где нет текучей воды (для мальчиков – в реке с текучей водой) временное имя. Затем уже «прикрепляли» новое имя через особый ритуал. Проводил обряд волхв на капище. Делается это все тогда, когда девочка достигнет определенного возраста:
- если проявлялись качества будущей волшбицы, жрицы, ведуньи, тогда имянарекали девочку в 9 лет;
- когда ребенок показывает все качества воительницы, либо она была княжной – в 12 лет;
- дети, проявляющие качества других сословий – в 16 лет.
Славянская мифология описывает ряд условий в традициях древних славян, когда могли переименовывать детей либо взрослых. Обычно это случалось, если новое имя «с языка народа» закрепилось уже у девушки или женщины, учитывая прохождение того или иного этапа жизни, где она особым образом себя проявила. Могли проводить новые обряды имянаречения, когда по каким-то причинам ранее данное имя не подходило. Редко случается, когда временное имя закрепляется за ребенком на всю жизнь.
Имя девочки, девушки, женщины должно обязательно звучать! Наши предки славяне верили, что произнесенные слова имели магическую силу, в том числе это касалось и имен, которые повторялись вслух чаще, чем иные слова. Будущая мать, жена обязательно должны быть получать силу от Природы, стихий, богов, чтобы благополучно создавать добродетельное потомство. Славянская культура российского Севера во многом сейчас наиболее полно сохранила эти традиции, особенно – в деревнях.
Славянские женские имена
АГНИЯ — огненная, просветлённая
АЛЛА — высокодуховная
БАЖЕНА — желанная
БЕЛА — беленькая, чистая
БЕЛОЯРА — светлоярая
БОРИСЛАВА — борющаяся за славу
БОЯНА — боевая, мужественная
БРАТИСЛАВА — берущая славу
БЕЛОСЛАВА — славящая чистоту
БЕЛЯНА — просветлённая, одухотворённая
БОГОЛЮБА — любящая своих богов
ВЛАСЯ — длинноволосая
ВЕЛЕНА — повелительная
ВЕСНЯНА — весенняя
ВЛАДА — ладная, стройная
ВЕЛЬМИРА (Велемира) — повелевающая миром (людьми)
ВЕДАНА (Веденея, Веденя) — ведающая
ВЕЛИМИРА — очень мирная, уравновешенная
ВЕРА — ведающая Ра (солнце, изначальный Свет)
ВСЕСЛАВА — всё славящая
ГАЛА — душевная
ГАЛИНА — женственная, земная
ДАНА (Данута) — данная
ДАРЬЯНА (Дарья) — мужественная
ДРАГОМИРА (Дорогомила) — дорогая, милая миру (обществу)
ЗЛАТА (Златана) — золотая, золотоволосая
ЗВЕНИСЛАВА — призывающая славу
ЗЛАТОЯРА — ярая, сильная, как солнце
ИННА (Инга) — женственная
КАРИНА — кареглазая, расенка
ЛЮБАВА (Люба, Любима, Любуша) — любимая
ЛЮДА — человечная
ЛУЧЕЗАРА — лучезарная, озаряющая светом
ЛЮБОЯРА — любящая Ярилу
ЛЮДМИЛА — милая людям, человечная
МИЛА (Млава, Милица) — милая
МИРА (Мирава, Мирана, Мирона, Мирета) — мирная, примиряющая
ОЛЕСЯ — лесная
ОЛЬГА (Оляна) — игривая
ОГНЕСЛАВА — славящая Огонь
ПОЛАДА — покладистая
ПЕРЕЯСЛАВА — перенявшая славу предков
РУСЯ — русая
РИТА — рождённая в соответствии с Законом Рода
СВЕТАНА (Света, Светла) — светлая
СНЕЖАНА (Снежина) — снежная, белоликая
СВЕТЛАНА (Светлена) — светлая, чистая душа
ЦВЕТАНА — цветущая, нежная
ЯДВИГА — кормилица
ЯНА — мужественная
ЯРОСЛАВА — славящая Ярилу-солнце
Своих подвижниц Господь отмечает чудесами и дарами, которые прославили бы и любого из мужчин — священнослужителей или монахов. Мы решили напомнить о подвигах нескольких известных святых жен. Конечно, в истории их было в тысячи раз больше, но всех знает только Господь.
Мариам — пророчица, сестра Моисея и Аарона, возгласила хвалебную песнь Господу после того, как войско фараона утонуло в Красном море: «Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он…» (Исх. 16, 20-21). Эта песнь стала первым благодарственным гимном в христианской гимнографии. Но когда пророчица стала упрекать Моисея за то, что он взял в жены ефиоплянку, Господь сошел в облачном столпе и покарал Мариам за «превышение власти» и вмешательство не в свои дела проказой. Прощена она была только по заступничеству Моисея.
Девора — пророчица, бывшая судиею Израиля (судьи были правителями еврейского народа со смерти Иисуса Навина до воцарения первого царя Саула. Судьи выполняли не только административные функции, но были и духовными наставниками). По ее предсказанию израильский народ победил войско ханаанского царя Иавина, поработившего богоизбранный народ. Во время ее дальнейшего правления «покоилась земля 40 лет» (Суд. 4, 4-14; 5, 1-12).
Мария Магдалина — эту святую называют «апостолом апостолов» за то, что ей первой явился воскресший Спаситель, и она рассказала об этом Его ученикам (см. Ин. 20, 1-18). С именем Марии Магдалины связана традиция красить яйца на Пасху — у святой вышел спор с императором Тиверием: тот утверждал, что скорее куриное яйцо, которое она хотела преподнести в дар императору, может стать красным, нежели Христос мог воскреснуть из мертвых. Тогда яйцо в руке Марии покраснело.
Слева: Явление воскресшего Христа Марии Магдалине. Справа: Рогир ван дер Вейден. Читающая Мария Магдалина
Фива — одна из первых диаконисс в истории Церкви. Апостол Павел писал о ней: «…помощница многим и мне самому» (Рим. 16, 1).
Прискилла — мученица, жена апостола Акилы (см. Деян. 18, 2-3; Рим. 16, 3-4). Апостол упоминает их с мужем как первых христианских вероучителей, «которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников».
Священномученица Иустина — пострадала за Христа в III веке вместе со своим бывшим мучителем и искусителем Киприаном. Тот, будучи колдуном и волхвователем, обратился ко Христу, видя веру Иустины. Св. Иустина — одна из многих мучениц, которые собственным примером обратили в христианство своих преследователей.
Святая равноапостольная Нина — в III веке обратила в христианство грузинский народ во главе с царем. Отправилась на это служение в юном возрасте по велению Божией Матери, которая, напутствуя Нину, вручила ей крест из виноградных лоз. Св. Нина обращала в христианство воинствующих язычников, известна многими чудесами. Обнаружила местонахождение хитона Господня.
Святая мученица Иулитта — была сожжена на костре в 304 (или 305) году, отказавшись отречься от веры. В беседе на память мученицы Иулитты святитель Василий Великий, ставя ее в пример христианам, восклицает: «Не попустите, мужи, чтоб вам оказаться в благочестии худшими жен!»
Преподобная Синклитикия — основательница женской монашеской традиции, она, ища возможности посвятить себя Богу, после смерти родителей раздала все их имущество нищим и со слепой сестрой удалилась в гробницу, принадлежавшую ее родственникам (IV век). После того, как место ее уединения было случайно обнаружено, сюда стали стекаться женщины, также искавшие подвига. Преподобная написала наставления монашествующим женщинам, она стала одной из трех амм, высказывания которых приводятся в Древнем патерике (патерик содержит высказывания 117 святых отцов).
Диаконисса Олимпиада — преданная ученица свт. Иоанна Златоуста. В 405 году по ложному обвинению была брошена в темницу, святитель утешал ее в дошедших до нас письмах: «Твое сокровище, которое ты собрала, неприкосновенно, и достоинство, созданное этими страданиями, не знает смены и не ожидает конца».
Елена Черкасова. «Письма к Олимпиаде»
Преподобная Макрина — жила в VI веке. Была обручена с благочестивым юношей, но после того, как он до свадьбы скончался, избрала девственную жизнь. Своим примером увлекла на монашеский путь собственную мать Емилию. Младшие братья Макрины — святые учители Церкви Василий Великий и Григорий Нисский своим учителем называли именно ее, ссылаясь на то, что она знала Священное Писание лучше них.
Преподобная Мария Египетская — после раскаяния в своих грехах ушла в пустыню за Иордан и прожила там сорок семь лет в полном уединении без крова, одежды, почти без пищи (VI век). Ее жизнь — монашеский идеал, пример глубокого духовного преображения. Воспоминанию о ее подвиге посвящена специальная покаянная служба во время Великого поста — «Стояние Марии Египетской».
Преподобная Кассия — жила в IX веке в Византии. Единственная из женщин, чьи произведения и по сей день используются в богослужении. Автор основной части канона Великой Субботы «Волной морскою», стихиры Великой Среды «Господи, яже во многие грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество…», стихиры на Рождество Христово «Августу единоначальствующу на земли…». В общей сложности ей приписывают 2 канона и 49 тропарей, а также духовные стихи и мудрые высказывания. Одно из них гласит: «Я ненавижу тишину, когда время говорить». Однажды Кассия дорого поплатилась за смелость высказывания. Император Феофил, выбиравший себе невесту, на смотринах, где были собраны красивейшие и знатнейшие девицы, был поражен красотой Кассии и, решая испытать ее, спросил: «Не через жену ли произошло зло?» Она отвечала: «Но через жену же берет начало и лучшее». Император решил, что она слишком умна и не взял ее замуж. Правда, по другой версии, Кассия специально возразила императору, чтобы он отверг ее, так как не хотела становиться женой императора-иконоборца.
Византийский церковный историк Никифор Каллист Ксанфопул включил ее имя в рифмованный перечень знаменитых поэтов-гимнографов, наряду с прп. Феодором Студитом, свв. Космой Маюмским и Андреем Критским. После того, как император отказался на ней жениться, Кассия основала в Константинополе монастырь, которым восхищались современники. Считается, что письма, которые писал прп. Феодор Студит некоей девице Кассии, были адресованы именно инокине-гимнографу. Преподобный пишет: «И мудро, и разумно все, что твоя добродетельность опять сказала нам; поэтому мы с полным правом удивились и возблагодарили Господа, встретив такой ум в юной девице». Кассия-гимнограф прославлена Греческой Православной Церковью в чине преподобных.
Святая равноапостольная княгиня Ольга — после смерти мужа, князя Игоря (в 945 году), стала править княжеством, в ее житии читаем: «Управляла княгиня Ольга подвластными ей областями Русской земли не как женщина, но как сильный и разумный муж». Одна из первых на русской земле приняла христианство. Бабка святого князя Владимира, крестившего Русь.
До крещения Ольга была очень суровой правительницей. На илл.: Месть княгини Ольги. Миниатюра из Радзивилловской летописи
Святая благоверная княгиня Феврония — благочестивая дочь простого крестьянина-пчеловода, она поразила муромского князя Петра рассудительностью и находчивостью и стала ему достойной женой. Муромские бояре опасались ума и проницательности княгини и не раз предпринимали попытки рассорить супругов и «заменить» Февронию, ссылаясь на ее низкое происхождение. Но Феврония терпением, смирением и мудрым поведением сохраняла мир в семье и побеждала боярские козни. Супруги умерли в один день и час в 1228 году, приняв перед этим монашеский постриг.
Святая благоверная княгиня Анна Кашинская — жена св. блгв. князя Михаила Ярославича Тверского. Ее муж, два сына и внук были убиты татарами в Орде. Святая, мужественно переносившая удары судьбы, окончила свой жизненный путь в монастыре в 1338 году. «В женском естестве мужескую крепость имела еси…» — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Это единственная в истории Русской Церкви святая, которую деканонизировали во время раскола со старообрядцами указом патриарха Иоакима в 1677 году, запретив поклонение ее святым мощам. (Старообрядцы считали ее своей покровительницей.) Но в 1908 году Анну Кашинскую снова причислили к лику святых.
Св. праведная Иулиания Лазаревская, милостивая — русская святая конца XVI века, прославленная как благочестивая мирянка за свое служение ближним. Выйдя замуж за владельца села Лазаревское, святая дневное время суток посвящала молитве и заботе о семье — Иулиания родила десять сыновей и троих дочерей — а по ночам занималась рукоделием. Свои работы она продавала, а на вырученные деньги помогала нуждающимся. Когда наступил голод, она тайком от родственников кормила голодающих. После смерти любимого и почитаемого мужа святая раздала семейное имущество бедным. Во времена еще более страшного голода 1601-1603 гг., когда дело доходило до людоедства, Иулиания пекла хлеб из лебеды и древесной коры, чтобы кормить людей. Но и в эти тяжелые годы она, как пишет ее сын, «ни опечалися, ни смутися, ни поропта, но паче первых лет весела бе».
Блаженная Ксения Петербургская — после внезапной кончины мужа решила принести покаяние за то, что он умер без исповеди, приняла тяжелейший подвиг юродства: отказа от дома, родных, всех мирских благ, на деле исполнила заповедь Христа, став «нищей духом». Скиталась по городу, жила подаянием, тайно совершала добрые дела. Почиталась в Петербурге как святая уже при жизни. Скончалась около 1803 года. Канонизирована в 1988 году.
Преподобномученица Елисавета—
Слева: Великая княгиня Елизавета Федоровна. Справа: останки Елизаветы Федоровны, поднятые белогвардейцами из Алапаевской шахты
великая княгиня, вдова великого князя Сергея Александровича (брата Александра III). Воспитанная в протестантской семье, после замужества, видя веру своего супруга, после многих молитв и раздумий, несмотря на протесты родственников, сознательно и сердечно приняла Православие. После убийства мужа террористами оставила светскую жизнь, основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия — принципиально новую форму служения ближним в России, сочетающую молитвенную и деятельную стороны. Организовала широкую службу помощи больным, сиротам, инвалидам. Сама обходила притоны, собирая брошенных детей для своего приюта. Отказалась покинуть Россию после революции. Была арестована в 1918 году. В числе других мучеников была брошена в шахту около г. Алапаевска, где, несмотря на собственные страдания, до последнего часа помогала раненым.
Мученица Татиана (Гримблит) —
жительница Томска. Когда в 20-е годы в Сибирь стали прибывать ссыльные, Татьяна почти все свои средства отдавала на продукты и вещи и передавала заключенным. Среди них были архиереи и священники. В 1923 году была арестована по обвинению в помощи ссыльным священнослужителям, переписке с ними, в ведении «религиозных разговоров». На эти обвинения Татьяна отвечала: «Своей веры я никогда не скрывала», «Вы можете тратить свои деньги на вино, одежду, сладкий кусок, а я предпочитаю поскромней одеваться, попроще есть, а оставшиеся деньги посылать нуждающимся в них», «Крест дан мне навечно, его могут снять с меня только с головой». Расстреляна 23 сентября 1937 года в Бутове.
Блаженная Матрона Московская — слепая с рождения, с десяти лет из-за болезни не могла ходить. Удостоилась посещения Божией Матери и своими молитвами помогала в различных нуждах всем, кто обращался к ней за помощью. Шли к ней непрерывным потоком. Была арестована советской властью за то, что, как написано в протоколе, «своей святостью сильно влияет на темную массу». Умерла в 1952 году. Одна из наиболее почитаемых недавно прославленных святых.
Преподобная Мария Гатчинская (Лелянова) (1874-1932) —
последняя по времени из канонизированных Русской Православной Церковью святых женщин, причислена к лику святых 17 июля этого года. Родилась в состоятельной купеческой семье в Санкт-Петербурге. Успела окончить гимназию, затем заболела энцефалитом и в течение 20 лет была парализована. Несмотря на болезнь, утешала верующих в годы гонения на Церковь, давая им духовные советы. По благословению сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского, приняла в 1922 году постриг с именем Мария. В ответ на жалобу одного человека о мучительной и безысходной тоске, избавиться от которой он не мог, матушка говорила: «Тоска есть крест душевный, посылается она в помощь кающимся, которые не умеют раскаяться, т. е. после покаяния снова впадают в прежние грехи… А потому только два лекарства лечат это порой крайне тяжкое духовное страдание. Надо или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или со смирением, кротостью, терпением и великой благодарностью Господу нести этот крест духовный — тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покаяния». Арестована ОГПУ в 1932 году. Скончалась в тюремной больнице 17 апреля 1932 года. Могила Марии Гатчинской на Смоленском кладбище находится недалеко от часовни св. Ксении Петербургской.
____________
* По материалам сайта ПСТГУ, http://www.mitropolia-spb.ru/rus/eventarch/2006_2/0718maria.shtml. Информационная база по пострадавшим за веру в годы гонения на Церковь
Версия для печати
Тэги: Духовная жизнь Святые Личность Женщины в Церкви Опыт веры Благотворительность и милосердие
Вевея (Фефея, Вивея) Едесская, мц. — житие
Память святых мучеников Сарвила и Вевеи Память 15 октября Святой Сарвил, живший в царствование императора Траяна1), был сначала идольским жрецом в Едесе2), а затем, наученный одним благочестивым христианским епископом, крестился вместе с сестрою своею Вевеею. Обвиненный пред князем Едесским в исповедании христианской веры, он предстал на суд и был бит палками. Так как святой с великою силою изобличал князя и доказывал суетность языческих богов, то разъяренный князь до семи раз приказывал поднимать его на дыбу, и каждый раз при этом его били воловьими жилами, строгали железными гребнями и палили свечами. Но святой обратился к Богу и молился, и Господь Сил облегчал его болезни. Мучитель, видя доблестное терпение святого, приказал забивать ему гвозди в голову, чем привел всех в ужас. Тогда Вевея, сестра святого, исповедала, что и она – христианка, и была подвергнута истязаниям и заключена в темницу. С святого Сарвила была содрана кожа, и однако он еще дышал. Тогда им обоим были от
12.08.2012 г.
Ведические мужские и женские имена
Ведические имена включают в себя:
— имена, упоминаемые в Ведах (ведических писаниях). В том числе имена Бога.
— имена в индуизме.
— санскритские слова, ставшие именами (например, Адитья – солнце).
Веды – сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.
Веды в переводе с санскрита означают «абсолютное знание». Другими словами, Веды содержат знание об Абсолютной Истине.
В ведической культуре приводятся разные имена Бога. Хотя Бог один, люди называют Его разными именами.
Ведические мужские имена
Abhijit (Абхиджит) – победоносный
Abhishek (Абхишек) – молочная пена
Aditya (Адитья) – солнце
Ajay (Аджей) – непобедимый
Ajit (Аджит) – непобедимый
Amar (Амар) – бессмертный
Amitabh (Амитабх) – великолепный
Anil (Анил) – бог ветра
Anupam (Анупам) – несравненный
Arjun (Арьюн) – павлин
Arun (Арун) – солнце
Ashok (Ашок) – нескорбящий
Bhanu (Вхану) – солнце
Bharat (Вхарат) – господин Вселенной
Deepak (Дипак) – лампа, добро
Devdas (Девдас) – служащий богу
Devraj (Деврай) – король богов
Dilip (Дилип) – король, предшественник Рамы
Gagan (Гадан) – небеса
Gopal (Гопал) – бог Кришна
Hari (Хари) – солнце, бог Вишну
Indeever (Индивер) – голубой лотос
Ishan (Ишан) – солнце
Ishwar (Ишвар) – сильный, верховный бог
Jaidev (Джадев) – бог победы
Jaswant (Джасвонт) – победоносный
Jawahar (Джавахар) – драгоценный
Jayant (Джайант) – победитель
Jitendra (Джитендра) – повелитель завоевателей
Kamal (Камал) – цветок лотоса
Lakshman (Лакшман) – процветающий, брат Рамы
Mahesh (Махеш) – бог Шива
Manish (Маниш) – бог разума
Mayur (Мавур) – павлин
Mehul (Мехал) – дождь
Mithun (Метхун) – пара
Mohan (Мохан) – прекрасный, чарующий
Naveen (Навин) – новый
Nayan (Наьан) – глаз
Nishad (Нишад) – седьмая нота индийской музыкальной шкалы
Pavan (Паван) – ветер
Prakash (Пракаш) – свет
Prasad (Прасад) – предлагающий богу через молитву
Prashant (Прашант) – тихий и сдержанный
Pratap (Пратар) – достоинство, величие
Prem (Прем) – любовь
Premal (Премал) – полнота любви
Premanand (Премананд) – радость любви
Pritam (Притам) – любовник
Raj (Радж) – король
Rajeev (Раджив) – голубой лотос
Rajesh (Раджеш) – бог королей
Rajkumar (Раджкумар) – принц
Rakesh (Ракеш) – повелитель ночи, солнце
Ram (Рам) – бог Рама, прекрасный
Raman (Раман) – любимый, приятный
Ranjeet (Ранджит) – победитель в войне
Ravi (Рави) – солнце
Rochan (Рокхан) – красный лотос
Rohit (Рохит) – красный
Samir (Самир ) – ветер
Samrat (Самрат) – император
Sandeep (Сандип) – свет, лампа
Santosh (Сантош) – счастливый
Sapan (Сапан) – сон, мечта
Shankar (Шанкар) – бог Шива
Shashee (Шаши) – луна
Shiv (Шив) – бог Шива, счастливый, удачливый
Shyam (Шиам) – темно-синий
Sohan (Сохан) – красивый
Sundar (Сандар) – красивый
Sunil Сунил) – темно-синий
Swaraj (Сварадж) – свобода
Taran (Таран) – плот, небо
Udeep (Юдип) – наводнение, поток
Udit (Юдит) – выросший, пробужденный, светящийся
Ujesh (Юджеш) – дающий свет
Vasant (Васант) – весна
Veer (Вир) – храбрый, смелый
Vijay (Виджей) – победа
Vishal (Вишал) – огромный, великий
Vivek (Вивек) – справедливость
Женские ведические имена
Aishwarya (Ашварья) – достаток, наполненность
Amrita (Амрита) – нектар, бессмертие
Anjali (Анджали) – жертвенность
Bipasha (Бипаша) – река
Chandni (Чандни) – лунный свет
Divya (Дивья) – чудесная, светящаяся
Eesha (Иша) – богиня Парвати, чистота
Esha (Еша) – желание
Gaura (Гаура) – подходящая женщина, богиня Парвати
Geeta (Гита) – святая книга индуизма
Hema (Хема) – золотая
Juily (Джули) – цветок
Kajal (Каджал) – искусство
Karishma (Каришма) – чудо
Kiran (Киран) – луч света
Madhuri (Мадхури) – милая девочка
Megha (Мегха) – облако
Nandini (Нандини) – святая корова
Neelam (Нилам) – сапфир
Neeta (Нита) – честная
Nisha (Ниша) – ночь
Pia (Пиа) – любимая
Prema (Према) – любовь
Radha(Радха) – возлюбленная Кришны, богатство
Prianka (Прианка) – любимица
Rani (Рани) – королева, принцесса
Rekha (Рекха) – линия
Samiya (Самийя) – несравненная
Sanjana (Саньяна) – легкая
Sapna (Сапна) – мечта, сон
Shivani (Шивани) — богиня Парвати
Smaram (Смарам) – воспоминание
Sitara (Ситара) – звезда
Sumita (Сумита) – дружелюбная
Sumitra (Сумитра) – дружелюбная
Sunila (Сунила) – синяя (голубая)
Sushmita (Сушмита) – хорошая улыбка
Tara (Тара) – звезда
Vijul (Виджул) – шелк
Yuvati (Йувати) – молодая женщина
Акрура – дядя Господа Кришны
Амара – бессмертие
Ангира – один из семи великих мудрецов, рожденных Брахмой
Баладева – вайшнавский святой, автор книг по вайшнавской философии
Бали – царь асур (демонов)
Будха – сын бога Луны (Сомы), мудрый, разумный
Бхарата – сын Махараджи Душьянты
Валин – царь обезьян, сын Индры
Вальмики – автор изначального текста Рамаяны
Варуна – божество, управляющее водной стихией
Васудева – отец Шри Кришны
Вена – демоничный сын царя Анги
Видура – герой Махабхараты, сын Вьясадевы
Вирани – дочь Брахмы, богиня ночи
Вишвамитра – знаменитый мудрец древности
Гандхари – дочь царя Гандхара
Гаруда – исполинская птица Вишну
Говинда – имя Кришны
Дану (Дана) – небесная корова, дочь небесной коровы Земун
Дакша – Владыка созданий, по преданию Вед Бхараты – седьмой сын Брахмы, прославленный своими дочерьми, ставшими женами разных богов (Дхарма, Парвати, Дурги, Сати, Ума, Шакти)
Дашаратха – отец Рамы, воспетого в Рамаяне
Дваракадиша – имя Шри Кришны в Двараке
Джагадамба – Мать Мира
Джагатгуру – Гуру Мира
Джаганатх – Владыка Мира
Джатпита – Отец Мира
Джагдиш – Владыка Мира
Джадугар – волшебник
Джанака – имя отца Ситы
Джанасандха – тесть царя-демона Камсы, противник Кришны
Джая – подруга Парвати, обе – супруги Шивы
Джаянта – сын Бога небес Индры
Джаянти – дочь Индры
Дивья – божественный
Драупади – жена Юдхиштхиры, старшего из пяти братьев Пандавов
Дрона – старший брат Кауравов, наставник в военном деле
Дурга – одно из имен богини Кали
Дурьодхана – трудноодолимый. Старший сын слепого царя Кауравов – Дхритараштры
Жива – богиня жизни, весны, супруга Дажьбога. Спасла Дажьбога от Морены
Гауранга – другое Имя Господа Чайтаньи. Гаура – золото, анга – прекрасный Образ Господа
Гиридхари – имя Кришны
Гирираджа – имя Кришны
Говинда – одно из имен Верховного Господа Кришны
Земун – небесная Корова в русских Ведах
Индра – главный из управляющих вселенной богов, царь райских планет
Ишвара Пури – вайшнавский святой
Кали – богиня, олицетворяющая Кали-югу
Камса – демонический царь из рода Бходжей
Каунтея – одно из имен Арджуны
Кубера – бог богатства, управляющее божество севера
Кунти – царица
Лакшми – богиня процветания
Махариши – великий мудрец
Нам (Нама) – чистое Святое Имя Господа
Нанда Махарадж – отец Шри Кришны
Нарада Муни (Нарад) – великий преданный, один из первых сыновей Брахмы
Нараяна – Кришна в Своей четырехрукой форме на планетах Вайкунтхи
Нимай – имя Шри Чайтаньи Махапрабху
Парвати – супруга Господа Шивы
Прити – любовь, радость, дружба
Равана – могущественный демон, убитый Господом Рамачандрой
Рама (Рамачандра) – воплощение Шри Кришны в образе идеального монарха и человека, имя Господа, означающее «источник наслаждения»
Ритвик – ведийский жрец, поющий гимны во время ритуалов, жертвоприношений
Рудра – один из одиннадцати распространений Господа Шивы
Рукмини – главная из цариц Кришны во время Его игр в Двараке
Хари – Имя Господа, означающее «Уносящий все грехи Своего преданного»
Шива – великий преданный Господа Вишну; бог, отвечающий за гуну невежества в материальном мире
Шукра – всемогущий
Ятра — странствие
Яшода — мать Кришны, царица Враджа и супруга Махараджи Нанды.
Имена с энергией денег. Имя и деньги
Имена с сексуальной энергией
Имена с магической энергией
Наша новая книга «Энергия имени»
Содержание книги. Отрывок из книги. Как купить книгу…
Олег и Валентина Световид
Адрес нашей электронной почты: osvetovid@bk.ru
Мужские и женские имена с тематической энергией:
Мужские имена, которые помогают в бизнесе и притягивают деньги (для бизнеса и притяжения денег)
Женские имена для бизнеса, карьеры, денег и материального благополучия
Мужские и женские имена с энергией власти и управления
Мужские имена, которые помогают с противоположным полом (для отношений и любви с противоположным полом)
Женские имена, которые помогают с противоположным полом (для отношений и любви с противоположным полом)
Мужские и женские имена для творческих профессий.
На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.
Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.
При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид www.waylux.ru – обязательна.