Цель: Формировать у детей морально-нравственные нормы поведения в обществе через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
- Углубить представление детей о благотворительности; раскрыть значение данного вида деятельности как важного и значимого социального проявления по отношению к окружающим нас людям.
- Раскрыть через поэтическое слово жизнеутверждающие духовно-нравственные качества личности ребенка, показать их необходимость для совершения добрых дел.
- Воспитывать у детей чувства сострадания, заботы, милосердия; желание и потребность быть сопричастными к осуществлению благотворительных поступков.
- Расширять словарный запас новыми словами, через объяснение их лексического значения на конкретных примерах.
Формы работы: игры с правилами, беседа, игровые проблемные ситуации, слушание и обсуждение художественных произведений, изготовление поделки, рассматривание картины (стенгазеты), решение проблемных ситуаций, поэтическое слово, инсценирование ситуаций.
Словарная работа: активизировать словарь: «благо», «совесть», «совестливость», «сострадание», «милосердие».
Предварительная работа: чтение сказок С.Маршака «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Золушка»; чтение рассказов, сказок, притч С.В.Брайера «Сто добрых дел»; обсуждение и разучивание пословиц и поговорок по данной теме; составление детьми рассказов из личного опыта; проведение конкурса рисунков «Я тебе помогу», совместная деятельность детей и родителей (изготовление и украшение кормушек).
Данное занятие «Тропинки добра» проводилось совместно с детьми подготовительной группы. Возраст участников 6-7 лет.
Тема благотворительности ранее неоднократно была предложена детям. Мы знакомились с этим понятием: что такое благотворительность, в чем она проявляется, кто принимает участие в совершении добрых дел, какие благотворительные фонды существуют в нашем городе, знакомились с их деятельностью. Дети с радостью откликнулись на предложение принять посильное участие в делах благотворительности.
Предварительная работа, которая была проведена, послужила тому, что мы решили внести свою лепту в созидание общего доброго начинания и принять участие в конкурсе «Уроки добра».
Содержание
- Ход занятия
- Вступительная часть
- Основная часть
- Итог занятия
- Варианты последействия
- Придержите дверь, когда выходите
- Займитесь небольшой благотворительностью
- Оставьте положительный отзыв о своём любимом кафе
- Сдайте кровь
- Попробуйте некоторое время побыть волонтёром в доме престарелых
- Помогите освоиться новым соседям
- Пропустите кого-то вперёд в очереди в супермаркете
- Отправьте неожиданный подарок другу
- Принесите что-нибудь вкусное в офис
- Предложите своё парковочное место подъезжающей машине
- Помогите автомобилисту на дороге
- Одолжите кому-то в очереди мелочь
- Уступите место в метро, маршрутке или трамвае
- Оставьте у мусорки остатки еды
- Поднимите то, что кто-то уронил
- Обучите кого-то тому, в чём вы профи
- Предложите туристам сфотографировать их
- Принесите лакомство для домашнего животного своих друзей
- Поделитесь с соседом зеленью и овощами со своего огорода
- Делитесь скидками
Ход занятия
Вступительная часть
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас поприветствовать на нашем занятии. Я надеюсь, что наше занятие будет увлекательным, интересным и поучительным для нас. Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками-исследователями и отправится на поиски ЧУДА.
– Ребята, а вы верите в чудеса?
Дети: Чудеса бывают только в сказках.
В: Да, это правда, я согласна с вами. В сказках всегда происходят чудесные превращения. А мы с вами попробуем отыскать ЧУДО в нашей жизни, в наших делах, поступках. Если мы будем стараться, то мы его обязательно найдем и расскажем об этом окружающим нас людям.
– Вы согласны отправиться в путешествие на поиски ЧУДА?
Д: Да, согласны.
В: Ребята, скажите, какие средства передвижения выбирают люди, отправляясь в путешествие?
Д: Самолет, вертолет, пароход, катер, поезд, велосипед…
В: Хорошо, а что мы с вами выберем? (Ответы детей).
Я предлагаю нам выбрать самый трудный, но в тоже время и самый интересный способ передвижения – пешком. Конечно, это сложно, можно сильно устать в дороге, но зато мы сможем увидеть и узнать столько интересного на своем пути. Вы согласны со мной?
Д: Да.
В: Спасибо, ребята. А как вы считаете, в путешествие лучше отправляться одному или с друзьями?
Д: Лучше с друзьями, всем вместе.
В: Правильно. Конечно, путешествовать лучше вместе, тогда никакие трудности нам не страшны. Я знаю, что вы дружные, веселые ребята, значит и наше путешествие будет радостным и интересным. Возьмитесь за руки, подарите друг другу свои нежные улыбки.
Молодцы! Вот теперь мы готовы отправиться в наше увлекательное путешествие!
Основная часть
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит глобус.
В: Ребята, посмотрите, что это за предмет?
Д: Это глобус.
В: Правильно. Глобус – это уменьшенная во много раз модель Земли. Что мы можем здесь увидеть?
Д: Моря, леса, пустыни, разные страны…
В: Верно, ребята. Как много разных стран на нашей Земле, и сколько много людей в них проживают. Каждый человек своей страны говорит на своем родном языке. Чтобы общаться, понимать друг друга, изучать культуру, традиции другого народа люди изучают языки. Но есть и другая причина изучать языки, ведь в любой точке Земного шара всегда есть люди, которые нуждаются в помощи, в поддержке, в сострадании, в заботе и т.д. И поэтому не только знание иностранного языка, но и проявление самых важных человеческих качеств порой бывает важнее для того, чтобы люди понимали друг друга и могли оказаться в трудную минуту рядом с теми, кто очень нуждается в их поддержке. Это нам и предстоит узнать, какими же качествами своего характера, своей души должен обладать человек, чтобы быть нужным и полезным другим людям?
– Для того, чтобы нам ответить на этот вопрос, нам необходимо выполнить следующие задания, которые нам встретятся в пути.
А. Практическая деятельность.
В: Каждый путешественник имеет при себе путеводитель, чтобы не заблудиться. Мы будем передвигаться с помощью стрелок, которые помогут нам переходить от одного пункта к другому, и тогда мы не собьемся с дороги.
(На полу разложены модели стрелок, которые ведут от одного пункта – кубика (мягкий объемный модуль) ко второму и третьему. На каждом кубике лежит конверт с заданием, цветные лепестки, клей по количеству детей).
– Ребята, сейчас я раздам каждому чистый лист бумаги (картона). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать лепесток цветка и приклеивать его на картон. Нужно не только правильно выполнить задание, но и подобрать «волшебное» слово, которое будет являться ответом. В конце нашего путешествия мы сможем узнать – нашли ли мы чудо и как оно называется?
Дети, держась за руки, проходят по стрелкам к первому кубику.
Воспитатель открывает конверт, читает задание.
Задание № 1 «Продолжи рассказ».
Девочки играли в песочнице. Каждая из них принесла свои игрушки, но никто ни с кем не хотел делиться. Они начали ссориться. К ним подошла другая девочка и сказала: «Я взяла собой много игрушек, их хватит на всех».
В: Ребята, продолжите рассказ…(Ответы детей).
В: Ребята, как поступила эта девочка? Можно ли сказать, что она совершила добрый поступок? (Ответы детей).
Так что же помогло этой девочке помирить всех детей и продолжать играть дружно?
Д: Доброе отношение к детям.
В: Молодцы, вы правильно ответили, и каждый из вас получает 1-й лепесток красного цвета со словом доброта. Приклейте его на свой лист.
В: Продолжаем наше путешествие.
Дети подходят ко второму кубику, воспитатель достает из конверта картинки, которые разделены на два столбика и объясняет задание.
Задание № 2. «Правильно соедини картинки».
В: Для выполнения этого задания я предлагаю вам присесть за столы.
(Каждому ребенку раздаются картинки).
В: Ребята, перед вами картинки, которые расположены в два столбика. Нужно картинки из правого столбика правильно соединить стрелками с картинками в левом столбике.
В: Задание выполнили, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети объясняют каждый вариант соединения).
В: Правильно, ребята, вы все сделали верно. Какие чувства должен проявить человек, в каждом конкретном варианте?
Д: Заботу, внимание, уважение.
В: Молодцы! Давайте добавим еще слова: милосердие, сострадание. (Воспитатель уточняет лексическое значение данных слов).
В: Ребята, за это задание вы получаете сразу по пять лепестков, по количеству названных вами «волшебных» слов: 2-й оранжевый, со словом забота, 3-й желтый со словом внимание, 4-й зеленый со словом уважение, 5-й голубой со словом милосердие, 6-й синий со словом сострадание. (Дети приклеивают лепестки на картон.)
В: Вот мы уже и прошли большую часть пути, но у нас осталось еще одно задание и его тоже надо выполнить.
Задание № 3 Игра «Разные поступки, выражаемые словами».
В: Ребята, вы, конечно, знаете много хороших поступков, но и иногда нам встречаются и другие, плохие поступки. Определите, какие слова обозначают хорошие поступки а какие – плохие. (Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, выйти из–за стола и немного поиграть).
В: Я буду называть слова, если это слово обозначает хороший поступок человек – вы хлопаете в ладоши, а если слово обозначает плохой поступок – вы топаете.
Радость, злость, добро, жадность, грубость, милосердие, плач, драка, любовь.
В: Молодцы! Все ваши действия были правильными, и я отдаю каждому из вас по последнему 7-му лепестку фиолетового цвета со словом «справедливость». (Дети приклеивают последний лепесток).
В: Ребята, посмотрите внимательно, что у вас получилось?
Д: Получился цветок, цветик-семицветик.
В: Правильно, мы сложили с вами сказочный цветок из самых лучших слов. Давайте их еще раз назовем. (Дети называют все слова).
В: Посмотрите, мы почти нашли ЧУДО. Сказочный цветик-семицветик мы смогли собрать сами и, наверное, он сможет исполнить наши желания. Но все же, чего-то не хватает нашему цветочку, что бы он стал «волшебным».
– Как вы думаете, что еще надо добавить?
Д: Не хватает серединки, за которую держатся все лепестки.
В: Правильно. Это должно быть самое главное слово, которое мы сегодня должны добавить к тем словам, которые нам уже известны. А пока мы его ищем, наше путешествие в поисках ЧУДА продолжается.
Со всеми заданиями, которые нужно было выполнить, вы справились хорошо. Что же мы узнали нового, интересного и полезного для себя?
Д: Нужно всегда быть внимательными, добрыми, заботливыми, милосердными друг к другу и к окружающим нас людям.
В: Правильно, ребята. Нужно стараться помогать всем, кто ждет от нас помощи, делать добро для всех, кто нас окружает, не жалеть своих сил, совершать только те поступки, которые делают людей счастливыми, радостными, т.е. проявлять БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.
В: Мы с вами уже знакомились с этим словом, давайте вспомним, что оно обозначает.
В: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите, кто же совершает все добрые (благие) дела.
Догадайтесь-ка, ребята,
Это вовсе не секрет.
Кто пойдет в огонь и в воду
От беды людей спасать.
Кто в любую непогоду
Слабых будет защищать.
Кто больному человеку
Принесет букет цветов.
Кто бездомного котенка
Взять к себе всегда готов.
Благо кто творит для всех
Ну, конечно…Человек. (Дети отвечают хором).
(Алла Калинина)
В: В мире очень много людей, которые от всей души помогают тем, кто находится в беде, в трудных жизненных ситуациях, кто приходит на помощь и не ждет для себя никакой награды за совершенные благотворительные дела. (Воспитатель с детьми подходит к глобусу).
В: Ребята, скажите, так что же объединяет всех людей на огромной нашей Земле?
Д: Добрые дела…(Ответы детей).
В: Приведите примеры, какие дела можно назвать добрыми, благими, благотворительными. (Ответы детей).
В: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы с особой радостью и огромным желание говорите о самых важных человеческих качествах характера, души, о стремлении идти тропинками добра.
Б. ПО ТРОПИНКАМ МЫ ИДЕМ. (Обобщение опыта)
В: Ребята, вспомните пожалуйста. В начале нашего пути мы договорились о том, что когда мы найдем чудо, то обязательно поделимся им с окружающими нас людьми.
Д: Да, теперь мы можем это сделать.
В: Давайте расскажем всем, какие дела благотворительности мы с вами делали. Вы согласны поделиться?
Д: Конечно.
В: Хорошо, ребята. Я вам помогу… Все наши добрые дела мы разместили в стенгазете, которую назвали «Тропинки добра». Расскажите, что мы с вами делали.
Рассказы детей с опорой на стенгазету. (Ссылка на сайт МБДОУ «Детский сад № 19 «Рябинка»).
Д: Мы все вместе принимали участие в различных акциях.
Наша первая тропинка называлась «Наши младшие друзья».
Мы решили помогать ребятам младшей группы: вместе придумывали игры, играли с ними; помогали им одеваться на прогулку, учили правильно вешать вещи в свои шкафчики; вместе с малышами «лечили» книги в «Книжкиной больнице». Было очень здорово, ведь малыши нас каждый раз ждали, а мы с радостью к ним приходили и помогали им.
Вторая тропинка, по которой мы шагали, называлась «Покормите птиц зимой».
Делать добрые дела на этой тропинке нам помогали наши родители. Вместе с ними мы изготовили самые разные кормушки и повесили их на своем участке. Как же было радостно, когда птицы стали слетаться к нашим кормушкам со всех концов. Чтобы птицам легче было перезимовать, мы постоянно следим за тем, чтобы в кормушках всегда был корм. Нужно помогать птицам, тогда и они весной будут радовать нас своим звонким пение.
Третья тропинка, по которой мы шли называлась «Юные помощники».
На этой тропинке все наши добрые дела мы посвятили нашим бабушкам и дедушкам. Мы их очень любим, и поэтому нам очень хочется сделать для них как можно больше хороших дел, помогать им, проявлять заботу о них: помочь убраться в доме, вместе приготовить вкусный обед, перемыть всю посуду и т.д.
В: Какие же вы у меня молодцы, ребята! Вы очень старались делать как можно больше добрых, нужных, полезных дел для других. Я думаю, что люди, которым вы подарили свою заботу, свою радость, свое внимание обязательно будут рады, что у них есть такие настоящие помощники, друзья!
В: Вот и нашли мы с вами самое главное слово – БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. Я отдаю вам последнюю деталь (серединку), она белого цвета, цвета чистоты наших мыслей, желаний, поступков. Аккуратно приклейте ее так, чтобы все лепестки держались за сою серединку. (Дети приклеивают серединки).
В: Посмотрите, какие красивые цветики-семицветики у вас получились и теперь они, конечно же, исполнят наши желания.
В: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
Скажите, а ЧУДО нам удалось найти или нет?
Д: Да, мы собрали «волшебный» цветик-семицветик, в котором каждый лепесток раскрывает красоту человеческой души.
В: Молодцы, ребята! Так что же это за ЧУДО?
Д: Это желание совершать добрые дела для других, а самому получать огромное удовольствие от того, что ты смог кому-то помочь, кого-то поддержал в трудную минуту словом или делом, кому-то дал верный совет, да и еще много добрых поступков совершил.
В: Верно, ребята, многие люди даже не догадываются, что все доброе, светлое, прекрасное, что отдает от себя человек, к нему непременно возвращается и делает его счастливым. Это же настоящее ЧУДО! А еще нам цветик-семицветик помог узнать чему мы должны учиться, к чему стремиться, какими мы должны быть, чтобы от нашего участия жизнь других людей стала лучше и светлее.
В: Вы согласны со мной, ребята? (Ответы детей).
Так что же мы попросим у нашего «волшебного» цветочка, какое желание загадаем? (Ответы детей).
В: Ребята, а давайте попросим у цветочка исполнить желание для всех людей, на всей Земле…
Д: Пусть у каждого ребенка будет мама и папа; пусть все люди будут здоровы, не будут болезней, пусть нигде и никогда не будет войны, пусть каждый человек будет стараться сделать что-то хорошее, доброе, нужное для других людей.
В: Молодцы, ребята! Мне очень радостно слышать ваши пожелания для всех людей на нашей прекрасной Земле, я думаю, что ваши цветики-семицветики обязательно их исполнят.
Итог занятия
В: Наше занятие подошло к концу. Вам сегодня было интересно путешествовать, искать ЧУДО, рассказывать о совершенных вами, пусть небольших, но таких важных благотворительных делах?
Д: Нам очень понравилось наше занятие.
В: Что вам понравилось больше всего?
Д: Собирать цветик-семицветик, загадывать желание.
В: А что для вас было самым интересным на занятии?
Д: Найти ЧУДО и узнать, что оно называется БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ, т.е. узнать, что человек становится счастливым не тогда, когда делает что-то хорошее для себя, а лишь тогда, когда его добрые поступки очень нужны и важны для других людей.
В: Молодцы, ребята! Вы все правильно поняли. Мне было очень радостно сегодня путешествовать вместе с вами.
Рефлексия
В: Как все путешественники мы, конечно, тоже немного устали, поэтому я предлагаю вам завершить наше занятие красивым поэтическим словом.
Я сегодня у детей спросила:
Сколько доброты на всей Земле?
И они ответили не хитро
Много, хватит всем, тебе и мне.
Хорошо, давайте разберемся…
Где же доброта у нас живет,
Может за лесами, за морями.
Может там, где солнышко встает?
Дети как-то сразу приутихли,
Видно было – думали они.
А потом, так радостно сказали:
Доброта живет у нас внутри!
Там, где сердце, может где-то рядом
Только обязательно живет.
И не спит она, а с каждым разом
На дела нас добрые зовет.
Учит нас творить дела на благо
Маме с папой, близким и чужим.
Быть необходимым тем, кто рядом
Помогать бездомным и больным.
Правильно, ребята, это важно,
Не пройти порою сделав вид.
Мол все это мне совсем не нужно,
Пусть другой благое сотворит.
Верю я, ведь выбор каждодневный,
Он по жизни будет много раз.
Совестливо даст совет вам верный
Благо вы творите всякий раз!
Совершайте добрые поступки,
Помощь предлагайте не шутя.
Улыбайтесь светлою улыбкой,
Ведь кому-то и она нужна.
Не жалейте доброго участья,
В чьей-то может горестной судьбе.
Будьте, словно лучик, чьим-то счастьем,
На прекрасной и большой Земле.
Будьте милосердны, незлобивы
К тем, кому не радостно сейчас.
Проявив заботу, состраданье,
Нежным словом обогрев подчас.
Приводили много мы примеров
Как благотворительность вершить…
Вместе размышляли, говорили.
Мы учились, как на свете жить.
Жить, чтоб оставаться Человеком,
Созидать, и не жалея сил,
Отдавать добро всем, всем на свете,
Всем, кто просто мимо проходил.
(Алла Калинина).
Варианты последействия
Данное занятие является промежуточным звеном в системе занятий, досуговых мероприятий, в совместной деятельности детей и родителей по данной теме.
Планируемая дальнейшая деятельность предусматривает расширение представлений детей о том, какую форму проведения благотворительности приемлемо выбрать, исходя из намеченных мероприятий:
- продолжать работу с малышами (помогать создавать на участке постройки из снега),
- приготовить совместно с руководителем худ.кружка сказку «Волк и семеро козлят» и выступить с ней для всех ребят и родителей нашего детского сада,
- участвовать в благотворительной акции «Мы славим праздник Рождества Христова», средства от проведения которой будут направлены в помощь слепым и слабовидящим детям нашего города (мои ребята уже приняли участие в этой акции) и многое другое.
Сделанное кому-то добро возвращается к вам, словно бумеранг. И это вовсе не пустые слова. Думаю, вы и сами знаете, как часто бывает: сделав какое-то доброе дело, через некоторое время получаешь неожиданный подарок судьбы. Давайте вспомним, какие добрые дела мы можем делать регулярно, чтобы поднять себе и окружающим настроение и сделать мир человечнее.
Придержите дверь, когда выходите
Казалось бы, простое правило вежливости, но как много людей в спешке забывают об этой простой мелочи. А человек, идущий за вами, непременно оценит то, что вы на секунду остановились и придержали дверь для него.
Займитесь небольшой благотворительностью
Разберите наконец свои шкафы и ненужные вещи отдайте в детские дома или в другое место, например, где недавно произошло стихийное бедствие (такие сборы осуществляются регулярно). Эти вещи вовсе не нужны вам, но кому-то они принесут радость, кого-то они согреют и, возможно, даже спасут от смерти.
Оставьте положительный отзыв о своём любимом кафе
Мы не скупимся на негативные отзывы. Стоит нас обидеть, и об этом узнают друзья из всех социальных сетей. Когда же всё отлично, мы как-то не торопимся кричать об этом на каждом углу. Если вам понравилось кафе или ещё какое-то заведение, оставьте о нём положительный отзыв. У вас не займёт это много времени, а кафе приобретёт несколько новых посетителей. Да и ваши друзья наверняка поблагодарят вас за совет о хорошем месте, где они провели прекрасный вечер.
Сдайте кровь
Если вы не поленились один раз дойти до пункта сдачи крови, вы уже спасли чью-то жизнь.
Попробуйте некоторое время побыть волонтёром в доме престарелых
О, это непросто. Нужно обладать определённым складом характера, чтобы провести хотя бы несколько часов в доме престарелых, где находятся в основном пожилые люди, которые, наверное, слишком обременяют своих близких или у которых совсем нет близких. Несколько часов, проведённых с ними за беседой или какой-то игрой, запомнятся им, ведь это будет для стариков целое событие в череде довольно скучных дней.
Помогите освоиться новым соседям
В ваш подъезд переезжают новые соседи? Неплохо бы для начала с ними поздороваться. Предложить помощь в переезде, возможно, подсказать что-то, ответить на вопросы. Несколько простых действий, которые помогут вам укрепить добрососедские отношения, а может, и найти новых друзей.
Пропустите кого-то вперёд в очереди в супермаркете
Если у вас полная корзина продуктов, а за вами в очереди томится покупатель с единственной бутылкой воды, почему бы не пропустить его вперёд, особенно если вы не слишком торопитесь. Уверена, он будет не только очень удивлён, но и очень вам благодарен.
Отправьте неожиданный подарок другу
Не нужно ждать праздников. Просто в честь хорошего настроения отправьте другу, который живёт в другом городе, книгу или какую-то безделушку, да хотя бы просто открытку. Получать посылки всегда так радостно!
Принесите что-нибудь вкусное в офис
Почему бы утром не угостить своих коллег кексами или пончиками? Почему бы не притащить в офис арбуз, например, и не съесть его всем вместе? Настроение, несомненно, улучшится у всех.
Предложите своё парковочное место подъезжающей машине
Припарковаться где-нибудь у торгового центра — это настоящая проблема, особенно в праздничные дни. Если вы собираетесь уезжать и, подходя к своей машине, обратили внимание на водителя, который подбирает себе место для парковки, укажите ему, что вы сейчас уедете, чтобы он мог притормозить и встать на ваше место.
Помогите автомобилисту на дороге
Если вы опытный водитель и видите, что на обочине остановилась машина с включёнными аварийными сигналами, остановитесь и предложите помощь.
Одолжите кому-то в очереди мелочь
Если вы стоите за кем-то в очереди в кассе и у человека вдруг не хватает 50 копеек, чтобы оплатить покупку, или нет мелочи, чтобы отдать без сдачи, одолжите ему их. Понятно, что денег он вам не вернёт, но ведь это и не такая уж большая ценность, а человека вы избавите от необходимости отказываться от одной из своих покупок. Да и очередь позади вас будет благодарна за то, что вы не заставили ждать, пока кассир оформит отмену товара.
Уступите место в метро, маршрутке или трамвае
Тут дело касается не только пожилых людей, которым, само собой, следует уступить место. Уступите, если вы видите, что человеку, который находится рядом с вами, тяжело стоять, он слишком устал, ему нездоровится или у него тяжёлые сумки.
Оставьте у мусорки остатки еды
Моя мама никогда просто так не выкидывает остатки еды, которую в принципе ещё можно съесть, или засохший хлеб. Она аккуратно складывает это в пакет и вешает около уличных мусорных баков. Какому-то бездомному человеку не нужно будет долго копаться в мусоре, чтобы найти пищу, можно будет просто взять пакетик.
Поднимите то, что кто-то уронил
Если кто-то уронил перчатку или ещё что-то, обязательно окликните человека и укажите ему на потерю. А если вы стоите неподалёку, то поднимите вещь и подайте ему в руки.
Обучите кого-то тому, в чём вы профи
Недавно объяснила одной девушке-фотографу, как пользоваться сервисом Dropbox. Это заняло несколько минут, но она была счастлива, что теперь может использовать такой удобный инструмент. Если вы в чём-то профи, научите других тому, что знаете.
Предложите туристам сфотографировать их
Если вдруг увидите на улице туристов, которые пытаются сфотографировать сами себя на вытянутой руке, предложите им помощь. Наверняка никто не хочет, чтобы все их фотографии были как одна: огромные лица и крохотные достопримечательности где-то на заднем плане в районе уха.
Принесите лакомство для домашнего животного своих друзей
У вас остались мясные косточки от обеда, а вечером вы отправляетесь в гости к друзьям, у которых есть собака? Захватите косточки с собой. Друзья и их питомец будут вам благодарны.
Поделитесь с соседом зеленью и овощами со своего огорода
Если у вас или у ваших родителей есть свой сад и у вас уродилось гораздо больше зелени и овощей, чем вы сами можете съесть, поделитесь ими с друзьями или соседями.
Делитесь скидками
Если у вас появились лишние купоны на скидку, которыми вы вряд ли воспользуетесь, отдайте их тем, кто в них нуждается. Не храните до последнего, чтобы потом выкинуть.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Почему мы забываем о добрых делах?
О добрых делах не говорят вслух. Однако 19-летний талдыкорганец считает по-другому. Студент решил собрать самые трогательные видеокадры на YouTube из видеорегистраторов. Обычное дело: водитель выходит из машины, чтобы помочь перейти дорогу старушке, увести ребенка, оставшегося без присмотра родителей, от дороги, даже пропустить котенка или щенка.
Казалось бы, все эти поступки должны быть в порядке вещей, но мы невольно понимаем, что каждый из нас иногда делает вид, что не заметил, а, возможно, даже надеется, что поможет кто-то другой. Автор видеоролика заметил, что самые популярные кадры из видеорегистратора — это ДТП, драки, увечья и другая жестокость. Но еще никто не догадался смонтировать доброе видео. Казахстанец Аркадий Моряхин не планирует продолжать эту идею, которая, кстати, понравилась многим, по крайней мере читателям Total.kz. Но и не отрицает, что, возможно, будет и вторая часть доброго мини-кино. Наши корреспонденты попросили назвать Аркадия свои последние три добрых поступка, на что юноша ответил: «Сложно сказать, обычно это перевести через дорогу, перенести сумку либо помочь поднять, если что-либо уронили. Зимой обычная помощь — помочь подняться упавшему человеку». Этот же вопрос редакция Total.kz задала нашим постоянным спикерам.
Роза Рымбаева, Народная артистка Казахстана
— Как часто вы совершаете добрые дела? — Я совершаю много добрых дел. Каждый раз участвую в благотворительных концертах и мероприятиях. Но не привыкла ими хвастаться. Многим помогаю и буду дальше совершать добрые дела людям. — Назовите последние три. — Я не собираюсь афишировать и кричать на каждом углу ради рекламы. Я считаю, это неправильно — гордится добрыми делами. Когда я их совершаю, я о них не задумываюсь и потом забываю, поэтому и не могу назвать конкретные случаи.
Бибигуль Тулегенова, Народная артистка СССР
— Как часто вы совершаете добрые дела? — Сейчас я нахожусь в таком положении, когда могу помочь кому-то только в моральном смысле, так как я пенсионерка. Но раз в год я отправляю подарки, вещи и продукты на праздники в детский дом для инвалидов. Сейчас больше ко мне приходит за советом молодежь с чисто профессиональной консультацией. Конечно, бывают концерты благотворительные, но с каждым годом реже. А вообще, конечно, нельзя забывать совершать добрые дела. — Назовите последние три. — Ну как я могу назвать последние три дела? Ко мне обращаются студенты за советами, так как у меня много опыта в моей профессии. А так не припомню.
Марианна Гурина, Председатель фонда «Улагатты жануя»
— Как часто вы совершаете добрые поступки? — Я придерживаюсь правила: делай добрые дела и бросай их в воду. Я всегда говорю, что это не я совершаю что-то доброе, а Бог делает это моими руками. — Назовите три последних. — Произошла удивительная история, когда мне позвонила мама девочки с больными ногами и попросила ноутбук. У меня это вызвало замешательство, а когда просят инвалидную коляску или лекарства, я воспринимаю это нормально. Однако ровно через час позвонила другая женщина и сказала, что у нее есть ноутбук, который она хочет отдать кому-то из инвалидов. Так происходит в жизни. Затем я встретила мальчика, у него не было инвалидной коляски, и выяснилось, что в его городе еще 500 инвалидов без колясок. Бог дал эти коляски, и когда матери несли своих детей на сцену, чтобы их получить, они плакали от счастья. Мне больно от слез радости, вызванных таким подарком. Я думаю, мы здесь, чтобы творить дела Божьи.
Аружан Саин, Директор добровольного общества «Милосердие»
— Как часто вы совершаете добрые поступки? — У нас в Казахстане добро побеждает зло, потому что живут отзывчивые люди, которые каждый день делают очень много хорошего. Наш фонд постоянно сталкивается с такими людьми и у меня от этого появляются крылья. — Назовите три последних. — Я не хотела бы оглашать лично мои добрые дела и боюсь обидеть кого-то, если выделю три добрых дела в рамках работы нашего фонда. У нас много людей, которые помогают по-разному. Ведь для кого-то пожертвование в 1 тысячу тенге — большие деньги, как для другого миллион, поэтому я не могу сравнивать эти вещи. Когда поступки сделаны от души, их нельзя оценить и даже из пожертвований в 280 тенге через SMS складываются сотни тысяч долларов, которые спасают сотни тысяч детских жизней.
Айгуль Соловьева, Депутат мажилиса Парламента РК
— Как часто вы совершаете добрые поступки? — Я вообще не делю поступки на добрые или недобрые. Я считаю, что просто нужно жить по-человечески: оказывать содействие людям, которые в этом нуждаются. — Назовите три последних. — Добрый или не добрый — это понятие растяжимое. Может, давая кому-то что-то, я совершаю не совсем добро, потому что я не могу оценить этого. Может, когда кто-то просит у меня купить книги и я их покупаю, то этим стимулирую иждивенчество. Однозначную оценку трудно вынести. Но вообще, по жизни я часто оказываю помощь детям, работаю с инвалидами. Это еще с того времени, когда я работала в сфере благотворительности. Мне кажется, подсчитывать свои добрые дела — это даже как-то унизительно. Все свои поступки я отношу к взаимопомощи, взаимодействию людей.
Светлана Романовская, Член комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента РК
— Как часто вы совершаете добрые поступки? — Каждый день. Много раз в день. Уже минимум последние 20 лет. — Назовите три последних. — Защищаю права потребителей, помогаю малоимущим гражданам. Постоянно консультирую и по телефону, и при встречах. Например, ко мне обратилась семья по теме доступного жилья. Я сделала запрос, мы разобрались по поводу этой программы. И выяснилось, что фактически она не реализуется. Мы сейчас все эти пробелы заполняем и делаем так, чтобы в конечном итоге молодые семьи получали свое жилье. Это один поступок. Сейчас разрабатывается законопроект, который я инициировала, об общественном контроле, когда все люди смогут участвовать во всех госпрограммах и вообще во всем, что происходит в стране. Вообще, я всю жизнь в некоммерческом секторе, всю жизнь защищаю права потребителей. Кроме того, я часто провожу медиации, мирю людей. За это мне нельзя получать зарплату, поэтому работаю на безвозмездной основе. Ко мне обращалась семья из Атырау, у них трое детей и они собирались разводиться. Я вот помирила их. Еще бывают ситуации, когда люди обращаются за помощью на лечение ребенка. Лично помочь не могу — у нас не такие большие оклады, но я разослала письма предпринимателям, и они помогли. Я не считаю, что это прямо добрые дела, это вообще моя жизнь, которая состоит из благих дел. Этим я довольна и счастлива. Я не хвалюсь, а просто делюсь. И считаю, что каждый человек на своем рабочем месте, даже если он метет улицу, должен делать это с добром и тщательно. И тогда жизнь изменится к лучшему.
В повседневной жизни каждый современный человек совершает различные поступки, будь то спонтанные или спланированные, масштабные или узконаправленные, хорошие или плохие. Тяжелая жизнь в крупном мегаполисе, всевозможные стрессы, болезни и прочие негативные факторы неблагоприятным образом сказываются на действиях и поступках людей. Многие сами того не понимая несут в мир негатив и делают все возможное, чтобы другим было плохо. Но есть и другая сторона медали. К счастью, на нашей земле существуют открытые и искренние люди, которые изо дня в день стараются принести пользу себе и окружающим людям, животным и даже целому миру. Попробуем разобраться, как распознать доброе дело или в чем состоит добрый поступок, какие и как часто люди совершают добрые дела?
В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
Доброе дело заключается во внутренней потребности человека делать что-либо хорошее для близких и родных людей, малознакомых и совершенно незнакомых граждан, животных и окружающего мира. При этом добрые дела и поступки для детей состоят в том, чтобы совершать их совершенно безвозмездно, не получая взамен какую-либо выгоду в материальном, физическом или духовном аспекте.
Добрый поступок заключается в искреннем желании человека творить хорошие дела совершенно бескорыстно. Добро состоит в совершении действий, направленных на достижение хороших результатов. К сожалению, современные люди по-разному трактуют добро и зло и не понимают, нужны ли добрые поступки вообще. Если для одних добрый поступок заключается в помощи пожилым людям за деньги, то для других – это естественное состояние, которое они делают каждый день совершенно бесплатно. Подумаем, зачем нужно делать добро и о чем говорят добрые поступки?
Зачем творить добро и совершать добрые поступки?
В современном обществе существует мало личностей, готовых бескорыстно делать добро. Если один мужчина без проблем согласится перевести бабушку через дорогу, то другой попросит что-то взамен. Если одни благотворительные организации снабжают детские дома игрушками, вещами, мебелью и иными полезными атрибутами, то другие помогают детям из детских домов только ради своей определенной выгоды. Так или иначе, большинство современных граждан делают добро, преследуя свою определенную цель. Рассмотрим более подробно, зачем нужны добрые поступки современному человеку?
Во-первых, при совершении доброго поступка у человека поднимается самооценка, значимость и чувство нужности в современном обществе.
Во-вторых, делая добро малознакомым людям, человек верит в принцип бумеранга «делай добрые поступки и они вернутся добром»
В-третьих, люди, совершившие добрые поступки, получают истинное наслаждение и удовлетворение.
В-четвертых, чем больше любви, теплоты и заботы человек отдают людям, тем успешнее будет его жизнь в будущем.
Хорошие поступки, совершенные в корыстных целях и из чувства эгоизма, ни к чему хорошему не приводят. Добро, делающееся гражданами с большим желанием и душевным порывом, возвращается впоследствии добром и получает всеобщее признание.
Добрые поступки: примеры из жизни
В нашем современном обществе, где много зла, жестокости и эгоизма, люди нуждаются во внимании и заботе. Особенно дети инвалиды, престарелые люди, граждане с ограниченными возможностями, многодетные семьи и многие другие. Можно привести множество примеров из жизни, когда люди совершали благородные действия по отношению к другим людям и окружающей среде. Рассмотрим из реальной жизни самые добрые поступки людей, достойные искреннего восхищения.
В последние годы стало модно помогать детям сиротам, малоимущим семьям, детям-инвалидам и детским домам. Благотворительность заключается в предоставлении бесплатных детских игрушек, продуктов питания, вещей первой необходимости, мебели и многого другого. Смотря на счастливые глаза детей, человек испытывает настоящее удовлетворение и желание помогать дальше.
За последние несколько лет, к сожалению, увеличилось количество больных людей, нуждающихся в экстренном лечении, требующем большого количества денежных средств. Сегодня совершенно каждый человек может помочь вылечиться и восстановиться больному человеку. Для этого необходимо перевести посильную сумму денежных средств на счет нуждающегося.
Заниматься благотворительностью можно не только по отношению к человеческому роду. Можно помогать животным: покормить бездомную кошку, подобрать собаку на улице и отвезти ее в приют для животных и совершать иные хорошие дела. Таким образом, добрые поступки помогают человеку стать более внимательным, чувствительным и сострадательным ко всему живому во всем мире.
Добрые дела можно совершать не только для людей и животных, но и на благо окружающей среды и общества в целом. В последние годы появляется большое количество волонтерских движений, занимающихся организацией и проведением чемпионатов мирового масштаба, посадкой деревьев и иной благотворительной деятельностью. В любом случае, какое бы человек не выбрал занятие добрые поступки необходимо совершать бескорыстно, не требуя ничего взамен.