Сестра где-то услышала, что неподалеку от Пензы есть храм, в котором читаются очень редкие молебны. По ее рассказам, настоятель этого храма — отец Кронид подходит к тебе и может сразу сказать, есть ли у тебя сглаз, порча, болезнь какая-то и т.д. Кто-то место это называет мужским монастырем, кто-то церковью, но на табличке при входе на территорию написано: Христо-Рождественская пустынь.
Мы решили съездить туда ранним субботним утречком.
Дорога.
Да, дорожка выдалась не из легких. Маршрут неизвестен. Указатели с надписью «Трескино» появились практически перед въездом в село. До этого момента сестра держала у себя на руле атлас автомобильных дорог, на котором и Трескино-то не было. Ну, хоть как-то…
Выехали в 7.40, в 8.50 уже были на месте. И это, с учетом того, что ехали не с бешеной скоростью + останавливались, чтобы спросить дорогу и посмотреть карту.
Чтобы те, кто захочет поехать в Трескино, в этот храм, который называется «Христово-Рождественская пустынь», не заблудились, выкладываю карту-маршрут ниже. Она мелкая, но, может, поможет.
Трескино
Вот и приехали мы в Христо-Рождественскую пустынь, что в селе Трескино. Приехали раньше на целый час. Молебен совершается в 10 утра вместо 9, как нам рассказала сестра. С учетом того, что народу приезжает много, причем со всех регионов России (на автомобилях были коды других регионов, причем, помимо Саратова, увидела код 80 с чем-то.. А это уже уууух как далеко), лучше приехать пораньше и занять место.
Заранее приготовьте, перед поездкой:
1. Коврик (т.к. на молебне, около часа придется стоять на коленях. Сам молебен по времени длится два часа). Коврик выбирайте помягче. Можно одеяло, можно подушку. На обычном коврике стоять не очень удобно. Колени потом отваливаются.
2. Полторалитровую бутыль для святой воды — после молебна
3. Небольшую емкость для елея.
4. Обязательно на молебен, да и при входе в любую церковь, храм, должен быть крестик.
Итак, план действий по порядку:
1. Приехали (сходите в туалет заранее. Он-справа от входа),
2. Дамы покрывают головы, мужчины снимают головные уборы перед входом на территорию пустыни,
3. Когда вошли в храм (само здание), займите очередь к «кассе» (я не знаю, как по другому назвать то, где продают свечи, иконы, записывают имена на молебен и т.д.). Если приехали, минимум вдвоем — один остается стоять в очереди, второй проходит в храм до середины и стелит коврики/ занимает место, где потом, на молебне, будет стоять.
4. На кассе оплачиваем «молебен». За тех, кто лично присутствует — по 200 руб., кто не смог приехать — по 50 руб. Дальше по желанию — покупаем свечи, записываем «за здравие» и т.д. Кстати, простите за меркантильность в этом вопросе, но я давно не встречала цен «за здравие» в три рубля. И свечку за три рубля. Везде, где я была — минимум 10 рублей. Это ооо-ооочень радует!
«Очным» посетителям, кто заказал молебен «О болящих», по-моему, он называется, дают свечу. Ее никуда не ставить до начала молебна. Скажут, когда зажечь.
5. Ждем начала молебна. Как только молебен начинается, с первых рядов передают огонь для зажигания свечи. Не торопитесь и не рвитесь вперед. Огня всем хватит.
6. Далее отец Кронид (заранее прошу прощения, если перепутала имя, но, вроде бы, в интернете именно так его и величают) читает небольшую проповедь — рассказывает что это за молебен и т.д. К слову сказать, молебен этот необходим не столько тем, у кого телесные болезни, сколько духовно болящим (не путать с душевно больными). Подробнее объяснит сам настоятель — игумен Кронид.
Далее — читается молебен.
7. После молебна на выходе раздается елей. Затем проходите в домик, на который вам укажут — наливаете святую воду.
Карта-маршрут Пенза — село Трескино
А это карта-картинка. На нее можно нажимать — открывается в отдельном окне, есть возможность увеличения и скачивания. Пользуйтесь!
Карта-маршрут Пенза — Трескино
Кстати, как только вы въехали в Трескино, дорога в пустынь уходит налево, хотя пустынь и видна слева, дороги там к ней нет.
P.s. Прочитала в интернете информацию, говорят, отчитка эта и впрямь бесов изгоняют. Кто-то волком воет, кого-то колотит и колбасит. Брат моей подруги тоже туда ездил. На него указал Кронид и сказал: «Ты-бес». Не знаю, что дальше делал брат, выгнали ли из него беса, однако факт остается фактом. Когда мы приезжали, никто не выл, не орал, не визжал. Отец Кронид предупредил: Новичкам нужно обязательно приезжать минимум три раза. Я сам назначу когда.
Мы подошли целовать крест, нам так ничего и не сказали. Однако, в субботу опять собираемся.
p.p.s. Съездили еще раз. Народу было — тьма-тьмущщая. В основном, Саратов. Человек 200 точно! Мы, как обычно, опоздали. Довольствовались местами около двери. Спросила у батюшки, надо ли мне еще приезжать — сказал, что да, надо трижды… Еще один разок…
p.p.p.s. Ездили в выходные. Думали. зимой народу меньше будет — ан нет. Человек триста! Во время отчитки девушка визжала. По храму пронеслась негативная энергетика =( Неприятненько стало. Зашла в храм — ужасно заболело плечо. После начала службы, половина присутствующего народа, в том числе и я, раскашлялись… Прокашляли полслужбы. Потом я начала засыпать. Затем, после окропления святой водой — все прошло — и кашель, и боль в плече, и сонливость… Верю!
Содержание
- Можно ли посещать храм в Трескино? Правда ли, что освященные плоды должны оставаться в храме?.. На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
- Любимов Константин Павлович в других публикациях
- «Мученической смертью полагаются в основание веры». В Лавре почтили память Новомучеников, в Бутове пострадавших
- Лавра во время Великой Отечественной войны
- Многие из них верили в «приближение коммунизма»
- Молебен у мемориального комплекса
- Дом и сад отца Павла Флоренского вдохновляют петь, рисовать и философствовать
Можно ли посещать храм в Трескино? Правда ли, что освященные плоды должны оставаться в храме?.. На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
Сегодня подавала требы о здравии и случайно разговорилась с женщиной из церковной лавки о храме в поселке Трескино Пензенской области. Услышала, что ездить туда опасно, молебны, совершаемые отцом Кронидом, не одобряются самой Православной Церковью. Очень удивилась и решила вам написать. Поясните, пожалуйста, можно ли посетить этот храм, а если нельзя, то почему? С уважением, Елена.
Уважаемая Елена! Сам храм в Трескино, конечно, посещать можно. Но, к сожалению, его настоятель отец Кронид, помимо обычной пастырской деятельности, использует весьма сомнительные практики, которые рекламируются как «лечебные». Это неправильно, и благословить посещать такие «молебны» я не могу.
Как можно добиться наказания за ненадлежащее поведение церковной продавщицы, которая позволяет себе оскорбления и крики в церкви? Настоятель храма никак не реагирует, жаловалась ему не раз. Татьяна, село Хватовка.
Уважаемая Татьяна! Я обязательно передам Ваше письмо благочинному Базарно-Карабулакского округа, он разберется в ситуации.
Здравствуйте! Меня зовут Елена. Мы являемся постоянными прихожанами храма свт. Митрофана Воронежского в г. Саратове, часто посещаем литургию, причащаемся. В августе были в гостях у родственников в г. Пугачеве и зашли с ребенком в Свято-Воскресенский собор, чтобы помолиться. Я была одета в юбку серого цвета до колен, майку с рукавом до предплечья, на плечах платок, прикрывающий руки до запястий, голова была покрыта и у меня, и у ребенка. Дочка была одета в белую майку с небольшим рукавом и голубой комбинезон. Из косметики у меня на лице была только тушь для ресниц. Дочка была спокойна.
В это время праздничная литургия подходила к концу, и священник вынес крест, чтобы к нему приложились прихожане. Однако, когда мы с дочкой подошли к нему, священник не дал нам креста, просто сказав «иди, иди», не объяснив в чем дело, проводив на глазах у всех. Я была шокирована и со слезами вышла из храма. Я была во многих храмах как Саратова, так и других городов, ездила в паломнические поездки, но никогда со мной такого не было, нигде меня так не обижали. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, прав ли был священник в этой ситуации, или я сделала что-то не так? Елена
Уважаемая Елена! Настоятель (теперь уже бывший) храма Воскресения Христова в Пугачеве архимандрит Иннокентий (Третьяков) неплохой священник, но у него было несколько своих особенностей. В частности, он слишком увлеченно отстаивал то, что в миру называется дресс-кодом, для тех, кто приходит в храм. И он, и второй священник, который служил с ним в соборе, относились к этому слишком строго. Формально ничего противоправного они не делали. Но мы стараемся не допускать ситуаций, в которых люди были бы обижены. Сейчас этот священник покинул Покровскую епархию, поэтому, думаю, в Пугачеве больше такого не повторится.
Хотелось бы узнать, с какой целью Владыка зарегистрировался в таких социальных сетях, как ВКонтакте и Инстаграм? Надежда
Уважаемая Надежда! Я начал использовать соцсети исключительно из необходимости общаться с большим количеством людей напрямую.
Владыка, подскажите, пожалуйста, может ли православный христианин намеренно нарушать государственные законы, бывают ли исключения? Например, может ли медсестра работать в медучреждении без сертификата, если по закону это запрещено? Екатерина
Уважаемая Екатерина! Намеренно нарушать законы не следует, но добродетель рассуждения при этом никто не отменял.
Уважаемый Владыка, недавно узнали, что плоды, освящаемые на Медовый, Яблочный и Ореховый Спас, остаются в храме как дары Господу Богу. Правда ли это? Денис
Уважаемый Денис! Да, была такая традиция, но уже давно этого никто не делает, в лучшем случае, одно яблочко оставят батюшке. Эта традиция происходит от заповеди о жертве. Действительно, когда-то начатки своих плодов прежде, чем вкусить их, человек приносил в храм как жертву Богу, в благодарность Ему. То же самое – с медом, орехами, пасхальными снедями: вот хозяйка приготовила их, потом взяла самый хороший кулич, крашеные яички, пасху – и отнесла в церковь. Сегодня люди просто приносят освящать все это для собственного употребления. Ничего плохого в этом нет, если люди все-таки осознают смысл церковных праздников, помнят о необходимости жертвы на храм, а не относятся к освящению как «услуге», которую Церковь должна оказать населению.
Уважаемый Владыка, скажите, пожалуйста, можно ли приносить на канун овощи, зелень и фрукты?
Да, можно.
Прожив со мной четыре года в венчанном браке, моя жена узнала от батюшки на исповеди в другой епархии, что мы живем во грехе, так как она является вдовой моего покойного племянника. Батюшка наложил епитимью: брак является родственным, нужно прекратить всякие супружеские отношения. Может быть, можно сохранить наш брак – он сложился крепким, православным? Моя жена к моменту смерти моего племянника была с ним в разводе. С уважением, Александр.
Уважаемый Александр! Действительно, Ваш брак родственный, и в этом есть неправильность. Но я думаю, что батюшка превысил свои полномочия, накладывая такую епитимью, заставляя Вас прекратить супружеские отношения.
К сожалению, есть батюшки, которые слишком спешат продемонстрировать свою строгость, если так можно выразиться, каноническую беспощадность. В применении канонов необходима такая добродетель, как рассуждение. С одной стороны, сегодня многие люди не знают канонических норм. Думаю, что значительная часть людей, ходящих в храм, даже не подозревает о существовании канонического права. Это очень плохо, конечно. С другой стороны, есть много канонов, по которым можно отлучать людей от Причастия хоть на всю жизнь. Но сегодня, как правило, они не используются со всей строгостью в случае, если человек совершил грех по неведению и раскаивается в нем. Однако встречаются батюшки, как правило, это неофиты или старчествующие (не старцы, а именно старчествующие), которые начинают размахивать этими канонами как топором…
Вам следует обратиться к архиерею той епархии, где была наложена епитимия: он может ее снять и благословить Вас жить дальше, исходя из того, что Ваш брак уже состоялся. А к этому батюшке больше обращаться не стоит.
И вот еще о чем мне хотелось бы Вам сказать. Известный современный подвижник архимандрит Павел (Груздев) говорил: «Сиди лягушка в луже, а то будет хуже». Он немного юродствовал, но это правило очень мудрое. Если у Вас есть свой приход, есть батюшка, который Вас знает – зачем исповедоваться в других местах, приехав туда даже с самыми добрыми намерениями?
Рубрика «Вопросы Архиерею»
Кронид (Любимов Константин Павлович)
13.05.1859-10.12.1937
Кронид (Константин Павлович Любимов), 13.05.1859-10.12.1937
Священномученик, архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
Х Троице-Сергиева Лавра
За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.
В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов.
.
В 1877 году в возрасте 19-ти лет поступил послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Через несколько лет был пострижен в монашество и назначен келейником наместника Лавры архимандрита Леонида – ученика оптинских старцев и ученого-монаха. Одним из наставников послушника был знаменитый затворник Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексий (Соловьев).
В сане иеромонаха отец Кронид заведовал литографией, фотографией
Х Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей.
и епархиальным иконописным училищем при Лавре, затем был экономом Санкт-Петербургского Троицкого подворья.
В 1908 году он становится архимандритом Троице-Сергиевой Лавры, а 1915 году, после увольнения на покой архимандрита Товии (Цымбала), назначается новым наместником Троице-Сергиевой Лавры, последним до закрытия монастыря. Совмещая две должности, – наместника и эконома подворья, – архимандрит Кронид продолжал окормлять духовных чад.
С ним поддерживала духовное общение Великая княгиня Елизавета Федоровна и другие Романовы, граф С. Шереметев и профессор Московской духовной академии А.И. Введенский.
После закрытия лавры в 1920 г. вынужден был искать прибежища в Гефсиманском скиту, на частных квартирах, в храме у Кукуевского кладбища.
В 1937 году в возрасте 78 лет архимандрита Кронида расстреляли в Бутово вместе с 10 другими монахами Лавры.
Любимов Константин Павлович в других публикациях
«Мученической смертью полагаются в основание веры». В Лавре почтили память Новомучеников, в Бутове пострадавших
Сергиева ЛавраМай 16, 2020
Празднование Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, установлено в субботу 4-й седмицы по Пасхе. Оно было внесено в месяцеслов Русской Православной…
Лавра во время Великой Отечественной войны
Сергиева ЛавраМай 11, 2020
В конце 1930-х гг. в результате гонений на Православную Церковь коммунистического правительства, одержимого идеологией воинствующего атеизма, почти все духовенство и монашество было…
Многие из них верили в «приближение коммунизма»
Газета «Вперёд»Мар 01, 2020
Кто был в церкви на Пасху — тем позор! В феврале исполнилось 100 лет со дня основания загорской комсомольской организации Комсомол родился в детском доме Шла Гражданская война, и в гуще…
Молебен у мемориального комплекса
ТК ТонусДек 10, 2019
10 декабря в православной церкви совершается память Радонежских новомучеников и исповедников. Они присоединились к сонму уже широко известных святых заступников в годы гонений на веру XX…
Дом и сад отца Павла Флоренского вдохновляют петь, рисовать и философствовать
ТК ТонусАвг 29, 2019
Многие уголки Сергиева Посада помнят шаги известных исторических личностей. Одна из таких старинных улиц – Вифанская, где жили или бывали писатели, художники, философы. В этом году в день…