Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств — священных действий, призванных сообщить верующим Божью благодать. Православные, монофиситы.
Advertisements
Ислам (islam) — в арабском языке означает вверение себя Богу, т.е. полное подчинение воле Господа.
Художественная культура Древнего востока
Религии мира ИСЛАМ. СИМВОЛЫ ИСЛАМА СИМВОЛЫ ИСЛАМА Полумесяц и з в е з д а – символы и с л а м а.
Ислам имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Другое значение этого слова «предание себя Богу» («покорность Богу»)
Религии мира (Христианство, Буддизм, Ислам) Работу выполнила ученица 11 Е класса Булдакова Екатерина.
Религия Ислам.География
Добро и зло, грех и покаяние в представлении различных религий.
МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ. «Ислам это встреча Бога, как такового, и Человека, как такового»,-Фритьоф Шуон Ислам- это «смирение», «покорность Богу», «предание себя.
Презентацию подготовила учительница начальных классов Кзыл-Чишминской ООШ Батыревского района Чувашской Республики Салахутдинова Зехре Кадировна Урок 3.
. Арабы относятся к числу семитских народов, считая своим предком Измаила – сына библейского Авраама.
Подготовила Шевченко В.П. — учитель ИЗО МОБУ СОШ с. Среднебелая.
ИСЛАМ Самая молодая мировая религия. Возникла в начале 7 в. н.э в Западной Аравии.
Мировые религии. В наше время существует великое множество религий, но каждый человек выбирает для себя ту, которую считает самой правильной и которая.
Ислам имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Другое значение этого слова «предание себя Богу» («покорность Богу»)
Ислам имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Другое значение этого слова «предание себя Богу» («покорность Богу»)
Урок 8 Свидетельство веры Шахада «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад раб Его и посланник Его». «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад раб Его и посланник.
Религии Мира Отешева Айсулу ФФКС и Т 1 курс «Туризм»
Ислам
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
КОРАН
(от араб. «аль-кур’ан» — «чтение»), священная книга мусульман. Согласно богословской традиции, Коран считается несотворенной божественной речью, переданной людям через пророка Мухаммеда; Коран предвечно существовал на арабском языке в неизменном виде и пребудет таковым до Страшного суда. Поэтому безусловным требованием является использование в любых мусульманских ритуалах только арабского текста. До недавнего времени существовал запрет на перевод Корана на другие языки. Сейчас такой запрет снят, но считается, что на иных языках могут быть переданы только «значения», или «смыслы» (ма’нин) арабского оригинала, но не сама словесная форма (алф), что, как правило, подчеркивают переводы Корана, выполненные мусульманами, своими названиями, где содержится слово «смысл» или «смыслы». Мусульманская мысль делает акцент на «неподражаемости» (и’джз), т.е. неземном происхождении словесной формы Корана, считая именно этот факт решающим доказательством подлинности пророчества Мухаммеда. Отсюда в значительной мере вытекает и та роль, которую Коран сыграл в истории мусульманского общества и культуры. Человек, получивший традиционное мусульманское образование, знает Коран наизусть. Требование сохранять Коран неизменным предопределило тот факт, что арабский литературный язык сформировался в эпоху Средневековья прежде всего как язык Корана. Коран состоит из 114 глав, называемых сурами (ед. ч. сура). Суры делятся на аяты (букв. «знамение»). Членение сур на аяты было установлено не сразу и вызывало в ряде случаев расхождения в толковании смысла коранического текста. Суры обычно делят по времени их ниспослания на мекканские и мединские. Первые, как правило, короче и посвящены скорее описанию потустороннего мира; вторые пространнее и в большей степени относятся к земным делам. В Коране суры расположены не хронологически, а в порядке убывания по объему. Краткая «Открывающая» (аль-фатиха) сура, которой придается особое значение и которая чаще других используется в ритуальных и богослужебных действиях, помещена в начале Корана. Коран изначально передавался изустно, а первые его записи, вероятно, появились только после смерти Мухаммеда. При третьем халифе Османе, между 650 и 656, был впервые канонизирован сводный текст Корана. В связи с продолжавшимся развитием арабской письменности к 10 в. была окончательно утверждена авторитетная версия текста Корана. Суры могут включать несколько не связанных между собой сюжетов. В Коране сильны библейские мотивы, что, с точки зрения исламского вероучения, не должно вызывать удивления, поскольку Тора и Евангелие (так мусульмане чаще всего называют еврейское и христианское Писания) представляют собой искаженные варианты божественной речи, точным воспроизведением которой является Коран.
Основные идеи. Коран подчеркивает единственность и верховное владычество Бога: «Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден»» (сура 112:1-3). Бог облечен справедливостью и могуществом. Он владеет всем творением, а его решения неизменны. После смерти человек пребывает в некоем промежуточном состоянии вплоть до дня воскресения и Страшного суда, за которым следует воздаяние. В загробном мире нечестивые будут прокляты, а праведники окажутся в садах блаженства. Главная заповедь касается поклонения Богу. Предписываются ритуальные молитвы и еженедельные собрания по пятницам. Кроме религиозных правил, существуют установления, касающиеся повседневной жизни, законы о собственности, экономических отношениях, о семье и об обществе. Исламская юриспруденция основывается на Коране (в ряду прочих авторитетных источников сунна, иджма’ и кияс у суннитов, высказывания имамов и сунна у шиитов; см. ИСЛАМ). Не меньшее значение для исламской веры имеют наставления о божественном избранничестве, о братстве верующих и благочестивом поведении. Мусульманская община, созданная Богом, должна руководствоваться дарованной ей верой, а религиозный Закон — соблюдаться и отстаиваться. Братство верующих охватывает тех представителей любого народа и любого социального класса, которых свел вместе Аллах. Исламская этическая доктрина придает особое значение божественным предписаниям в том виде, в каком они были переданы в Коране. В исламе нет духовенства, совершающего таинства, нет касты священников. Верующий без совершения ритуала возведения в священный сан может стать имамом в мечети и членом совета богословов. Возникновение арабской грамматики, лексикографии, истории и литературы, а также исламской философии и культуры многим обязано изучению Корана и его толкованию. Арабский историк ат-Табари (ок. 839-923) в своем комментарии к Корану обобщил трехсотлетнюю историю исламской мысли. Интересен комментарий аз-Замахшари (1075-1144), в котором выдающийся филолог последовательно проводит точку зрения мутазилитов (см. КАЛАМ). Большое значение имеет комментарий аль-Байдави (ум. 1286) и ряд других сочинений. Коран в мировой литературе. Коран безусловно занимает ведущее место во всем корпусе арабской литературы. Стиль Корана отражает влияние доисламской рифмованной прозы, а его язык — это язык Мекки 7 в. В Коране заметно влияние древних арабских прорицателей. Ранние главы предваряются клятвами, в которых призываются различные неведомые вещи, фиговое и оливковое дерево, гора Синай, небеса, знаки Зодиака и другие языческие символы. Коран содержит простейшие максимы. Природные явления и исторические феномены служат наставлению человека в благочестии. Коранистика 19 и 20 вв. внесла существенный вклад в изучение стиля и лексики Корана, в определение хронологии его отдельных частей, в классификацию сур и выявление инокультурных влияний. На Западе и в России в этой области работали такие выдающиеся ученые, как Г.Вейль, Т. Нельдеке, Р. Белл, И. Ю. Крачковский и многие другие. Первый перевод Корана на латынь выполнен ок. 1142 по заданию Петра Достопочтенного. Среди многочисленных современных английских переводов обычно выделяют перевод А.Дж.Арберри (1955). Первый полный русский перевод с арабского выполнен Г.С.Саблуковым (1877). В 1963 опубликован перевод И.Ю.Крачковского. Вышедший в 1995 перевод М.-Н.Османова в значительной степени опирается на материал классических комментариев.
ЛИТЕРАТУРА
Климович Л.И. Книга о Коране. М., 1986 Коран. Перевод Г.С.Саблукова. М., 1991 Коран. Перевод И.Ю.Крачковского. М., 1991 Пиотровский М.Б. Коранические сказания. М., 1991 Коран. Перевод и комментарии М.-Н.Османова. М., 1995 Коран: Священная книга мусульман. Стихотворный перевод Т.Шумовского. М., 1995
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
9 класс
ТЕМА: «ИСЛАМ»
Урок №20 «Исторические условия и причины возникновения ислама»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: проанализировать исторические условия и причины возникновения ислама. Задачи:
1. Обучающая: объяснить особенности возникновения новой религии – ислама; довести до понимания учащихся определение религии ислам, как социально-духовного явления.
2. Развивающая: корректно и занимательно рассказать учащимся о новой религии — ислам; описать различные религиозные традиции, которые не ограничиваются только религиозной сферой, но и существенно влияют на быт, а также повседневную жизнь людей; содействовать развитию мыслительных способностей учащихся, формированию умения излагать и аргументировать собственные суждения.
3. Воспитывающая: воспитание терпимости и уважения к представителям другой религии; учить элементарным приемам этикета, принятого в общении с верующими и священнослужителями мусульманской религий; воспитывать уважение к национальным обычаям и традициям.
Оборудование: компьютер, диск «Россия на рубеже веков», презентация к уроку, рабочие тетради учащихся.
ХОД УРОКА
1 слайд – тема урока «Исторические условия и причины возникновения ислама.»
Учитель сообщает учащимся об изучении новой большой темы «Ислам» — одной из мировых религий. Следующие уроки мы посвятим истории ислама. Перед учениками ставится цель: проанализировать исторические условия и причины возникновения ислама жителями Аравийского полуострова. Учащиеся записывают название темы в тетради.
2 слайд ПЛАН УРОКА 1. «Исторические условия и причины возникновения ислама» . 2. «Идейные истоки ислама» .
Учитель знакомит с планом урока.
3 слайд. Видеосюжет
Учитель: Перед вами текст (Приложение №1).
Задание: Прочитайте текст и ответьте на вопросы
Учитель: так каковы исторические условия и причины возникновения ислама.
Учащиеся проговаривают.
Учитель предлагает записать вывод в тетрадь.
Работа в тетради.
Рефлексия.
4 слайд.
Исторические условия и причины возникновения ислама . Экономический упадок арабского общества;
Обострение внутренних противоречий в арабском обществе;
Опасность внешних вторжений.
Главная причина возникновения ислама – создание новой религиозной идеологии, способной объединить арабские племена в единое централизованное государство.
5 слайд.
Учитель: истоки мусульманской религии нужно искать, конечно, не в биографии отдельных лиц, а в социально-экономических и идеологических условиях, сложившихся в ту эпоху в Аравии. Аравия была издавна населена семитическими племенами, предками теперешних арабов. Часть их жила оседло в оазисах и городах, занимаясь земледелием, ремеслами и торговлей, часть кочевала в степях и пустынях, разводя верблюдов, лошадей, овец и коз. Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами — Месопотамией, Сирией, Палестиной, Египтом, Эфиопией. Торговые пути между этими странами шли через Аравию. Один из важных узлов пересечения торговых дорог находился в Мекканском оазисе, близ побережья Красного моря. Родоплеменная знать обитавшего здесь племени корейш (курейш) извлекала для себя много выгод из торговли. В Мекке образовался религиозный центр всех арабов: в особом святилище Кааба были собраны священные изображения и культовые предметы разных арабских племен. Были в Аравии и поселения иноземцев, в частности иудейские и христианские общины. В IV веке в Аравии начался упадок караванной торговли, так как торговые дороги переместились на восток в Сасанидский Иран. Это нарушило экономическое равновесие, державшееся веками. Кочевники, потерявшие доход от караванного движения, стали склонятся к оседлому образу жизни, переходить к земледелию. Возросла нужда в земле, усилились столкновения между племенами. Стала чувствоваться нужда в объединении. Это не замедлило отразиться и в идеологии: возникло движение за слияние племенных культов, за почитание единого верховного бога Аллаха; тем более что евреи и отчасти христиане подавали арабам пример единобожия. Среди арабов возникла секта ханифов, чтивших единого бога. На формирование ислама значительно повлиял так называемый ханифизм – религиозное движение в Аравии VI – VII веков.
6 слайд.
Учитель: в средневековой Аравии каждое племя имело своих богов. Об этом свидетельствует древнее святилище Мекки – «дом Бога» — храм, который из-за своей кубической формы получил у арабов название Кааба. Построено оно было задолго до появления ислама. Внутри и вокруг Каабы размещены изображения более чем 360 божеств, принесенные паломниками со всего полуострова. Поэтому святилище считалось центром религиозного культа для многих этнических общностей, которые жили вокруг Мекки. Но постепенно верования наиболее мощных в экономическом (и соответственно в военном) отношении племен становились обязательными для менее развитых. Довольно влиятельным в то время было племя курейшитов, которому принадлежала Кааба. В его составе и появились первые ханифы, которые призывали к упразднению культов местных божеств. Божество именно этого племени было провозглашено единственным и всемогущим, что и положило начало монотеистической религии арабов.
слайд. Словарная работа.
8 слайд. Идейные истоки ислама: ⌂ арабские традиции(ханифизм); ⌂ иудаизм; ⌂ христианство; ⌂ зороастризм; ⌂ восточные философские учения.
слайд. Задание.
Учитель: Составьте синквейн на тему «Арабы», «Ислам».
слайд. Домашнее задание. Выучить записи в тетради. Составить синквейн на тему «Арабы», «Ислам».
Закрепление. ⌂ Где и когда возник ислам? ⌂ Назовите главную причину появления новой религии. ⌂ Что такое ханифизм? ⌂ Кто такие ханифы? ⌂ Каково значение Каабы?