Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз
Вопрос. Мы должны разуметь только то, что написано, или это содержит в себе какой-то внутренний смысл – вопрос Петра и ответ Господа ему вопрошающему: «Сколько раз, если согрешит по отношению ко мне мой брат, отпущу ему? До семи ли раз?». На это Господь изобильно отвечал «Аминь, говорю тебе, не только до семи, но до седмижды семидесяти».
Ответ. Хорошо и уместно, конечно, и на пользу обеим сторонам – и согрешающему, и прощающему. Первому – что он просит, исправиться в том, в чем согрешил, а второму – что он виноват в тех же вещах, ибо нет никого без греха и вины, только единая вышевластвующая и несравниваемая Святая Троица во едином естестве. Ибо говорит богоносное слово Писания: «Кто похвалится, что у него чистое сердце? Или кто дерзнет рассматривать себя как чистого от греха?» Прежде Спасителя дивный Иов, незыблемый столп, когда его бил диавол, а он не слабел от страданий, не истощался, этот человек явным образом восклицает: «Никто не чист от греха» (Иов. 14:4). Даже если и один день живет он на земле, он проживает жизнь, а не из ложесн выходит жить. Но с возрастанием тела и завершением ума – начало Промысла о житии. Ибо Петр желал взять ключи Царствия Небесного и церковного устроения. Под ключами нужно понимать власть прощать грехи. Вместо ключа у нас есть язык, который отворяет небеса и затворяет. И при нас это – языком себе отворять или затворять небеса: первое – когда мы делаем достойное, а второе – когда делаем недостойное того, что изречено Богом. Тот, у кого надежда приять власть прощать грехи, спрашивает Господа: «Сколько раз, если согрешит по отношению ко мне мой брат, отпущу ему? До семи ли раз?» Почему он не ищет четного или круглого числа, а здесь спрашивает «до семи»? Думаю я, что он желал узнать тайну об убийце: удостоен ли будет прощения Крещением и покаянием тот, кто впал в семь грехов. Первый в мире убийца Каин осужден на столь великие мучения соответственно связанным с убийством грехами. Первый среди людей Каин сотворил зло – первый убил. Первый солгал Богу, когда Бог спрашивал о убитом. Первый доставил родителям плач и рыдыние, убив брата. Первый породил ненависть и ревность. Первый лукаво принес початки хлеба. Первый землю осквернил кровью, став посредником ее проклятия. Семь раз он был в убийственном действе – равночисленное мучение приносит божественный глас: безплодие и безхлебие земли, не принимающей при этом убийцу, стон и дрожь по всему телу… Подобает понимать, что мучение завершилось по этому числу. «Проклята земля от тебя» (см. Быт. 3:17) – первая мука. «Возделывай землю» (см. Быт. 3:17-19) – вторая. Он сопрягся с некоей неизреченной необходимостью, которая заставляла его страдать на земле и трудиться. И не позволит земле даровать от своего обилия – третье мучение – трудиться и от усилий не иметь никакого приплода. «Стенать и дрожать на земле» – к трем мукам Божие устроение прибавляет две: беспрестанное стенание и не отпускающую дрожь, так что нельзя доставить телу ни пищи, ни питья, чтобы правая рука не устала, ибо крепость руки убила брата: здоровьем надо искупать болезнь. Шестая мука, что он лишился дерзновения к Богу, а это страшная и тяжелая мука все выдерживать, когда Бог отвращается. В ней, рыдая, находясь в этом искушении, он просит смерти, которая бы избавила от бедствия, и она лучше, чем жить отверженным от Бога. И сказал: «Если отлучишь меня от земли», то есть не велишь при этом наслаждаться ее плодами, и «от лица Твоего скроюсь», раз земного, что служит потребностям, я лишился. «И когда Ты велишь, я не могу явиться, и пусть любой, кто меня встретит, меня убьет, лучше мне умереть, чем жить, жестоко мучимым». К нему Господь сказал: «Никак нет. Я поставил знак на тебе, чтобы тебя не убил никто из встречающихся тебе». Это седьмая мука – не удостоиться смерти, которая обращает в прах всякий позор и «славу», но продолжать жить в мучениях, будучи обличаемым знаком, что он есть начинатель злых среди людей. Ибо это самая тяжелая мука – позор среди наделенных даром разума и слова. Виновным суд Божий налагает запрет, когда говорит: «Воскреснут эти в жизнь вечную, а эти – в срам и похуление вечное». Так как убийца внес семь зол, то столькими же наказаниями был осужден. Знал Петр, что седьмой день назван почтенным Господним днем: Господь в этот день прекратил Свои дела. И не почему-либо другому, но именно поэтому закон почитает субботу, чтобы, в соответствии с названием, отдыхать от трудов. И число семь особо выделяется и почитается иудеями. И в нем все численные установления. В нем день очищения. А седьмой год у них – в честь прощения. Шесть лет вспахивая землю и собирая урожай, учреждают на седьмой год, чтобы она отдыхала и была нетронутой, изобилуя самосевом хлеба. Раб, поработав семь лет, получал свободу, когда седьмой год заканчивался. Семьдесят лет пробыли иудеи пленниками в Вавилоне. Прибавляется и святой Христоносной нашей Церкви благодать седьмых. «Семь раз днем я восхвалил Тебя», – сказал Давид, божественный песнопевец. Днем он называет настоящий век (настоящую жизнь), восхваляя семь дней недельного круга. Исайя насчитывает семь духовных даров, и «семь очей Господних», что сказал и Соломон: «Премудрость создала себе храм и поддержала его семью столпами». Премудрость – это Христос, как объясняет божественный Павел, а дом – это небо и Церковь. Семь столпов – это ангельские чины. А в Церкви – те, кто вместе со Стефаном и Филиппом – семь диаконов апостольских. И опять же другой из святых сказал: «Семь раз праведник падет и встанет», – не иначе как покаянием. Седьмой от Адама Енох по преставлении не увидел смерти. Итак, его преставление указует, что мы сможем из тленного и временного жития в бессмертное житие Церкви, сохраненные от потопа бесов, как духовно понимаемый Ной, имея Христа кормчим. Седьмой после Ноя – Авраам; он принимает обрезание, отбрасывая плотное и тучное жизни. Седьмым после Авраама явился божественный законодатель Моисей: изменение жития, очищение от беззакония, возвращение благого Закона. Он даст дивный устав, чтобы на седьмой год почитать «субботу»: чтобы была свободна пахотная земля, чтобы должники были прощены от долгов, а рабы освобождены из рабства. Семьдесят седьмой от Адама рождается Христос, как свидетельствует божественный Лука по числу родов. И именно поэтому Священное Писание число прощения грехов дает по уставу семи; по седмицам продолжается и настоящее житие. Седьмой день совершен у Творца. Седмица, возвращаясь всегда к себе, несет отпущение грехов через покаяние – для тех, кто склоняется к исправлению (выпрямлению) и трезвению, дарованному от Бога. Мы об этом ленимся, но вскоре мы, отринувшись от весьма горшего, опять прикоснемся деланию добра. Омоем одежды и сердце от скверны, убежав от нее, чтобы не задохнуться, и взойдем к древнему возвышенному житию. Слух приклоним к Божией воле, забудем земное. И приобретем верховный град добродетели от любви. И на скрижалях сердца начертаем Божий Закон, став доской в руках Бога.
Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 216.
Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:
Найдено 22 синонима. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.
Синонимы строкой Скрыть словосочетания
, , рифмы на rifme.net
№ | Синоним, количество | Начальная форма | Частота |
---|---|---|---|
1 | кончиться (113) | кончиться | 82 |
2 | скончаться (108) | скончаться | 17 |
3 | умереть (228) | умерший, умереть | 12 |
4 | покинуть земную сень (24) | покинуть земную сень | 3.95815 |
5 | отошедший в лоно авраамово (47) | 2.3149 | |
6 | отошедший в лоно авраама (47) | 1.593 | |
7 | в Бозе почить (22) | в Бозе почить | 0.53395 |
8 | отправиться в елисейские поля (24) | отправиться в елисейские поля | 0.48555 |
9 | окончить земное существование (23) | окончить земное существование | 0.4725 |
10 | ушедший в елисейские поля (22) | https://sinonim.org/ | 0.33225 |
11 | переселиться в иной мир (42) | переселиться в иной мир | 0.29585 |
12 | отошедший в иной мир (47) | 0.2608 | |
13 | покинуть земные пределы (24) | покинуть земные пределы | 0.2485 |
14 | переселиться в лучший мир (38) | переселиться в лучший мир | 0.22335 |
15 | отошедший от мира сего (22) | 0.1864 | |
16 | отошедший в лучший мир (47) | 0.14845 | |
17 | смежить очи (29) | смежить очи | 0.1222 |
18 | отошедший в вечность (59) | 0.05005 | |
19 | почить вечным сном (22) | почить вечным сном | 0.0466 |
20 | окончить земное поприще (23) | окончить земное поприще https://sinonim.org/ | 0.04185 |
21 | отправиться к праотцам (29) | отправиться к праотцам | 0.0336 |
22 | опочить (44) | опочить | — |
Не нашли нужный синоним?
С тем же началом: представление, представляет собой, представитель, представляется, представленный, предсказание
С таким же окончанием: с Богом, забытый богом, клянусь Богом, сотворенный Богом, как перед богом
Слова по отдельности: предстать, перед, богом
Другие слова на букву п
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Поделитесь, если помогло
Наверх На главную
- Средняя частота фразы «предстать перед богом» на миллион употреблений: меньше, чем 1 раз. Количество букв/символов: 21.
- Поиск занял 0.015 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.
Случайные слова и фразы: сверхпроводящий, велорикша, вельтшмерц
Недавно я поругался с одним человеком. Причем это было уже не в первый раз, и я подумал: «Не может быть так, чтобы одно и то же повторялось каждый раз, когда я встречаюсь с этим человеком. Этого просто-напросто не может быть». Я был серьезно расстроен и я сказал Богу: «Это повторяется регулярно. Я не могу с этим справиться». И неожиданно мне в голову сам пришел ответ: «Ты постоянно совершаешь одни и те же грехи, и я прощаю тебя». Конечно, я тотчас же «заткнулся». Мне не понадобилось много времени, чтобы вспомнить одинаковые грехи, совершаемые мною снова и снова на протяжении долгих лет, и то время, когда я пришел к Богу – не со слезами, не с бременем, но с обычным «прости», как будто бы ничего не произошло, требуя, чтобы Он простил меня, потому что… Он должен!
Вы знаете, что мы были сотворены по образу и подобию Божиему. Вам больно, когда ваш брат совершает грех против вас, так же больно и Богу, когда вы грешите перед Ним (и/или вашим братом). Не имеет значения, приносит ли ваше поведение вред кому-либо еще. Независимо от того, совершен ли грех против другого человека, он всегда причиняет боль Господу. И Он прощает. Постоянно! Всегда!
Позже в тот же самый день, когда я думал о произошедшем утром инциденте, Бог напомнил мне притчу о человеке, который был должен десять тысяч талантов. Но перед тем как мы перейдем непосредственно к ней, давайте посмотрим на контекст, в котором эта притча упоминается. В Евангелии от Матфея 18:15-22 мы читаем:
Евангелие от Матфея 18:15-22
» Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».
Вы не можете выбирать, прощать вам или нет. Вы ДОЛЖНЫ прощать. Грехи – это реальность: как другие грешат против нас, так и мы грешим против других и против Бога. Когда вам тяжело простить, когда вы сталкиваетесь с грехами, которые повторяются, подумайте о прощении Бога. Подумайте, сколько раз Он уже простил вас и сколько еще простит. Мы все задолжали десять тысяч талантов, а нам должны всего пять центов. Простим их!
Анастасиос Kиoyлaxoглoy
Серия сообщений «Вопросы»:
Часть 1 — Чудеса, дары, говорение на иных языках в Библии
Часть 2 — Прекращаем ли мы существовать после смерти
…
Часть 15 — Второе пришествие
Часть 16 — Может ли Иисус что-то не простить?
Часть 17 — Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?