Зачастую люди, страдающие от алкогольной зависимости, сталкиваются с проблемой отсутствия денежных средств на платное лечение. Как можно получить в таких ситуациях лечение алкоголизма бесплатно? В настоящее время действует государственная программа, предусматривающая помощь алкозависимым на бесплатной основе.
Уже в первый день обращения в наркологическую клинику с человеком работают психологи, которые мотивируют его на избавление от алкогольной зависимости, возвращение к здоровому образу жизни. Кроме капельниц, приёма лекарственных средств на первоначальном этапе лечения психологическая поддержка является обязательным условием пребывания в лечебном учреждении. Основной задачей государственных лечебных заведений, осуществляющих лечение алкоголизма бесплатно, является вывод из запоя.
При поступлении в лечебное заведение врач-нарколог осматривает больного, оценивает его физическое, психическое состояние. При необходимости проводятся лабораторные исследования, в ходе которых выявляются сопутствующие заболевания. Для каждого пациента подбирается индивидуальный план лечения, первым этапом которого является детоксикация от алкоголя.
Детоксикация ставит своей целью выведение из организма продуктов распада этанола, смягчение признаков абстинентного синдрома. Кроме того, детоксикационные мероприятия являются эффективной профилактикой возникновения осложнений, связанных с приёмом спиртных напитков. После того, как больного удастся вывести из запоя, врач-нарколог подбирает дальнейшую программу лечения, включающую кодирование от алкоголизма и реабилитацию алкозависимых.
Лечение алкоголизма бесплатно для многих пациентов является единственно возможным решением, так как цена во многих платных наркологических клиниках достигает фантастических размеров, она недоступна для подавляющего большинства алкозависимых. Однако существуют и отрицательные моменты, которые необходимо отметить.
Самый значимый минус бесплатного лечения в государственных клиниках − это постановка на учёт. В историю болезни врач занесёт соответствующую запись, которая может перечеркнуть карьерный рост больного. Постановка на учёт для многих людей является нежелательной процедурой, которую они всячески избегают. Поэтому прежде чем обратиться в клинику, многие больные пробуют самостоятельно избавиться от пагубного пристрастия.
Лечение алкоголизма бесплатно по качеству обслуживания порой оставляет желать лучшего, однако, в критических ситуациях оно спасает жизнь больного. Если же позволяют деньги и вы хотите получить полноценное качественное лечение алкогольной зависимости, лучше обратиться в платную наркологическую клинику.
12 ноября 2011 при Свято-Покровском кафедральном соборе г. Гродно начало свою работу православное общество трезвости «Покровское». Общество создавалось по инициативе людей страдающих от алкоголизма. Реабилитационная деятельность общества основывается на православном мировоззрении и духовном святоотеческом опыте борьбы со страстями. Члены общества принимают обеты трезвости и активно участвуют в богослужебно-литургической жизни общины Свято-Покровского собора. С 2011 по 2019 год реабилитационную программу прошли около 95-ти человек страдающих от зависимостей и их родственников.
instagram -trezvost_pokrovskoe
Расписание встреч:
- Воскресенье в 17:00 (Молитвенное чтение акафиста перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» в Свято-Ольгинском храме, занятие в приходском доме напротив собора)
- Среда в 18:30 (Занятие в приходском доме напротив собора)
Духовник общества – иерей Михаил Перец, e-mail: pma@prihod.info
- +37529 588 31 68 — староста общества Олег
- +37529 281 47 38 — зам.старосты общества Валентина.
Основные принципы православной программы реабилитации от зависимостей
- 1) Реабилитация основывается на православном мировоззрении.
- 2) Базирование душепопечительской практики на религиозно-философском и психологическом отеческом и святоотеческом наследии.
- 3) Непринятие оккультно-мистических техник (программирование, кодирование, гипноз, медитация, ребё-финг, йога и другие методы воздействия на подсознание), низводящих богоподобную сущность человека до уровня ма¬шины или биоробота и связанных с насилием над личностью человека, ложью, лицедейством.
- 4) Пастырское окормление: пастырские собеседования и проповеди; занятия в группе по изучению Св. Писания и богатейшего церковного опыта по борьбе со страстями; приобщение к церковной жизни: Святые Таинства Крещения, Исповеди, Причастия, Елеосвя¬щения.
- 5) Литургическая жизнь, совершение молебнов, паломнические поездки по святым местам; духовная реабилитация и воцерковление в условиях реабилитационной общины (православном обществе трезвости).
Телеканал «Спас» и Синодальный отдел по благотворительности при поддержке МИА «Россия сегодня» и радиостанции Вести-FM запускают совместный проект «Реабилитация. LIVE». В этом проекте трое наркозависимых, обратившихся за помощью в Церковь, будут проходить реабилитацию в реальном времени в ведущих стационарных церковных центрах помощи наркозависимым.
Но реабилитационные центры — не единственная форма церковной помощи алко- и наркозависимым. Священник, врач и психолог могут объединить усилия, чтобы оказать грамотную и эффективную помощь зависимым и их родственникам в амбулаторных условиях. Как это сделать, рассказывает игумен Иона (Займовский), руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при московском Даниловом монастыре.
Отец Иона, в надежде получить совет к священникам обращаются родственники людей, страдающих разными формами химической зависимости. Да и сами алкоголики и наркоманы приходят на исповедь и надеются на чудо избавления от мучащей их болезни. По вашим наблюдениям, какой самый типичный ответ получают от священника такие люди?
До того как я начал заниматься помощью зависимым, я сам не знал, что ответить таким прихожанам. Однажды ко мне пришла женщина: у нее муж — наркоман, бьет ее и детей. Помню, я тогда сказал что-то вроде: «У вас же венчанный брак. Бог терпел и нам велел» и т. д. Потом мне так было стыдно за эти слова! Она ушла от мужа, уехала в другую страну, снова вышла замуж. А когда через какое-то время приехала, я извинился перед ней. Я ведь сам из алкогольной семьи и хорошо помню тот ад, который довелось пережить в детстве. Поэтому если нет знаний об этой болезни и нет опыта соприкосновения с химической зависимостью, который, увы, есть у очень многих людей, то священнику трудно дать верный ответ. Если только он не человек особых духовных даров. Вспоминаю, что в 80-е годы, будучи еще мирянином, я ездил к архимандриту Иоанну (Крестьянкину) в Печеры, а позже — к архимандриту Кириллу (Павлову) в Троице-Сергиеву лавру. Тогда мне казалось, что старец может дать ответ на любой вопрос. Но я не раз слышал от них ответ «не знаю», и такое проявление смирения во многом перевернуло мое отношение к духовничеству, к церковной жизни. «Не знаю» — очень важный ответ, который излечивает священника от «болезни всезнайства». Но он может помочь прихожанину найти путь исцеления, если добавит, например: «Обратитесь к врачу, которого я вам рекомендую».
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1952 году определила алкоголизм как болезнь. Если это болезнь, то надо заниматься исключительно физиологией, лечить лекарствами, положить больного в стационар, считают многие. Но у нас, кажется, больше распространено отношение к алкоголизму как к проявлению распущенности, нравственной расторможенности, греховности. Соответственно, и подход к избавлению от алкоголизма сводится к «борьбе» путем увещеваний, запретов и наказаний. Каков ваш подход?
Даже в науке, наряду с «медикализмом», сравнительно недавно преобладал моралистический подход, что же говорить о большинстве! Мало кто понимает, что алкоголизм — это сложное многофакторное заболевание, причем охватывает оно всю личность и всю семью алкоголика: если человек пьет, то его близкие страдают созависи¬мостью, хотя, как правило, не осознают этого. Однако постепенно дело сдвигается: к проблеме зависимости сейчас более внимательное отношение, даже в официальных документах Русской Православной Церкви фигурирует термин «созависимость».
Самым конструктивным мы, сотрудники программы «Метанойя», считаем целостный подход к проблеме, и здесь мы не оригинальны. Мы отталкиваемся от холистического понимания человека, в котором нераздельно существуют дух, душа и тело. Об этом говорил еще апостол Павел (см.: 1 Фес. 5, 23). Алкоголизм — заболевание, которое охватывает все стороны жизни человека — духовную, психо-эмоциональную, физическую, интеллектуальную, социальную, и все они важны. Поэтому мы говорим не о «лечении», а об «исцелении», т. е. целостной заботе о духе, душе и теле — обо всем сразу.
Я как священник в первую очередь стараюсь заниматься духовной стороной человека, потому что, безусловно, считаю, что духовное состояние — это фундамент всей жизни. Но нельзя сказать, что духовная сторона важна, а биологическая нет; что алкоголику для исцеления достаточно лишь чаще и дольше молиться и регулярно участвовать в святых таинствах. Конечно, чудеса совершаются по молитве, но это именно чудеса. А страдающему зависимостью нужна помощь с разных сторон: и священника, и врача, и психолога. Но подчеркну, что никакая поддержка не поможет тому, кто сам не хочет исцелиться от зависимости.
Получается, что на эффективную помощь человек, страдающий зависимостью, может надеяться, только если ему будут согласованно помогать священник, психолог и врач? Это возможно практически?
Расскажу случай из практики замечательного советского психиатра Дмитрия Евгеньевича Мелехова (1899–1979). Немногие знали, что он был сыном священника, репрессированного в 1923 году. В течение ряда лет доктор Мелехов дружил и сотрудничал с духовником Даниловой обители преподобноисповедником архимандритом Георгием (Лавровым). В некоторых случаях психиатр отправлял к священнику своих пациентов. В свою очередь, отец Георгий рекомендовал тем, кто приходил к нему за духовным советом, в случае психического нарушения обратиться к Д. Е. Мелехову. Ученый-психиатр и священник-духовник на практике реализовывали принцип делегирования.
Кстати, Мелехов с негодованием отзывался о духовнике Гоголя, который, по его мнению, погубил писателя. Гоголь страдал психическим расстройством, а духовник пытался ему помочь через усиление аскезы, покаянного состояния и фактически довел писателя до глубокого кризиса, приведшего к смерти. Но тогда не было таких возможностей сотрудничества Церкви и медицины, как сейчас.
Вы упомянули принцип делегирования. Объясните, пожалуйста, подробнее, что имеется в виду?
Принцип делегирования сформулирован в книге «Возвращение потерянной овцы» греческого православного священника-аддиктолога Димитрия Мораитиса из США, я развиваю его идеи.
Этот принцип подразумевает смиренное, трезвенное понимание ограниченности наших возможностей и знаний, причем как со стороны медицины, так и со стороны Церкви. Этой позиции придерживается всемирное содружество трезвости «Анонимные алкоголики» (АА). В одноименной книге утверждается, что алкоголики не являются экспертами в области религии, философии и медицины . Я считаю, что именно такое смирение позволило этому содружеству стать основным трезвенническим движением ХХ века. Известен случай, с которого началась его история. Доктор Карл Густав Юнг, долго и безуспешно лечивший одного бизнесмена от пьянства, признал в конце концов поражение и дал своему пациенту последний совет. Он сказал, что у пациента есть только один шанс выжить — при условии, что он обретет глубокий и значимый духовный опыт, который кардинально изменит всю его жизнь . В каком-то смысле доктор Юнг признал ограниченность собственной компетенции и делегировал своего пациента Богу, сделав как профессионал все, что было в его силах. И он, как мы знаем, оказался совершенно прав — эта неудача стала одной из отправных точек создания движения АА.
Что еще, кроме начальных знаний и смирения, нужно, чтобы принцип делегирования принес плоды?
Умение делегировать другому полномочия создает пространство для совместного обсуждения, для коллегиальной работы. И это именно умение, усилие, потому что без смирения нельзя принять участие в диалоге, дать место другому участнику совместного процесса с его видением и знанием. Но при этом делегирование — это активное, а отнюдь не пассивное участие всех трех сторон: священника, страдающего прихожанина (прихожанки) и врача. Священник увещевает зависимого (или его родственника) обратиться за профессиональной помощью или посетить группу самопомощи (например, семейный клуб трезвости, терапевтическое сообщество и т. д.). Зависимый самостоятельно принимает решение, следовать ему совету священника или нет. И только он, сам зависимый, совершает или не совершает определенные действия. В данном случае священник как бы выходит из своей привычной роли — указующей, отеческой, директивной, и прихожанин оказывается в ситуации серьезного выбора: послушать или не послушать совета, он уже не может переложить ответственность за свое решение на духовника. С другой стороны, медику, психологу, аддиктологу не следует игнорировать духовный опыт пришедшего, сознавая, в свою очередь, ограниченность собственной компетентности. Процесс профессиональной помощи не начинается «с нуля», необходимо продолжать духовную работу, начатую прежде другими.
В то же время этот принцип не означает, что можно целиком переложить ответственность на зависимого. Например, если мы просто скажем алкоголику: «Найди в интернете информацию о группах самопомощи и сходи на одну» — это будет формальная, плохая помощь. Эффективная помощь предполагает нашу серьезную вовлеченность в процесс, заинтересованность результатом. Мы не просто оповещаем алкоголика о группе, мы, при его согласии, возможно, просим кого-нибудь из прихожан составить ему дружескую компанию, и уж во всяком случае не ограничиваемся только однократной рекомендацией, а выказываем готовность ждать и с мягким упорством продолжаем приглашать и информировать.
Какая роль отводится священнику в рамках этого принципа делегирования? Какая ответственность лежит на нем?
Священнику не надо взваливать всю ответственность за помощь страждущему на себя, можно ее разделить, делегировав часть полномочий специалистам. Именно это сказал мне один священник, который прошел наше обучение помощи химически зависимым и их родственникам. Такой курс читается в рамках переподготовки столичного духовенства. Этот батюшка поделился ощущением: у него как будто сняли груз с плеч, когда он осознал, что в его пастырскую задачу не входит лечение наркоманов и алкоголиков, которые обращаются к нему за помощью. Однако священник должен обладать хотя бы минимумом знаний о зависимостях и клинических особенностях психических состояний. Пастырю стоит научиться первичной диагностике: видеть, что перед ним не просто «перебравший вчера лишнего» человек, который, если его правильно настроить, может скорректировать свое поведение, а алкоголик, наркоман, созависимый. Конечно, священнику не нужно претендовать на точный и исчерпывающий анализ, его задача — распознать проблему, деликатно предположить: возможно, у вас такая-то трудность, возможно, вам нужна помощь такого-то специалиста.
Лучше всего — не лишая своего прихожанина духовной помощи, передать его в надежные руки. Если на приходе есть группы самопомощи («Анонимные алкоголики» (АА), «Анонимные наркоманы» (АН), «Ал-Анон» (содружество родственников алкоголиков)), то с ними важно поддерживать хорошие рабочие отношения: знать, чем живет группа, каков ее дух и настрой. Если на приходе таких групп нет, священнику полезно обладать информацией о том, где такие группы собираются или по меньшей мере где об этом можно узнать. На курсах переподготовки для священнослужителей в Москве мы это обязательно обсуждаем, ведь такие специалисты, готовые сотрудничать с Церковью, есть. Главное — искать их, они обязательно найдутся. Например, не все знают, что в Ступино под Москвой есть Реабилитационный центр по наркологии «Остров» на 100 человек, москвичам там оказывают помощь бесплатно, а иногородним — за умеренную плату. Директор «Острова» — православный христианин, а пациентов окормляет священник.
Священник должен быть готов в какой-то мере поддерживать процесс выздоровления, вдохновлять, а иногда и фрустрировать своего прихожанина, развернув перед ним ужасную картину последствий его болезни. Любой нарколог скажет, что только примерно 5 % зависимых от алкоголя и наркотиков выздоравливают, а 95 % — погибают.
Возможно, понадобится не один разговор, не одна исповедальная беседа, прежде чем человек признает необходимость получить помощь. Нужно быть готовым к отрицанию, агрессии, срывам, необязательности и лжи с его стороны. Нужно понимать, что зависимость — системная, семейная проблема, и, как правило, приходится помогать не только самому зависимому, но и его родственникам: рекомендовать им посещать группы «Ал-Анон», мотивировать их на правильное поведение по отношению к зависимому.
Наконец, когда мы отправляем нашего прихожанина к кому-то за помощью, важно показать ему, что мы ждем его обратно. Мы молимся за него и ожидаем его возвращения, не бросаем его ни на минуту, убеждаем, что наши двери всегда открыты для него, в каком бы состоянии он ни был. Мы готовы предложить ему нечто ценное: поддержку церковной общины, молитву и святые таинства Православной Церкви — после того, как он обретет сколько-нибудь устойчивую трезвость. Вот такое делегирование, на мой взгляд, и будет делом доброго самаритянина, к которому призывает нас Христос.
А как сейчас происходит это сотрудничество-делегирование?
Разумеется, у меня наготове пример с нашей православной программой помощи зависимым «Метанойя», которая уже больше 12 лет работает при Свято-Даниловом монастыре. Туда приходят как те, кто считает себя церковными людьми, так и все остальные, но всех объединяет беда алкогольной или наркотической зависимости, а также желание исцелиться от нее. Радует, что сейчас все больше участников приходит по благословению священников, которые направляют их к нам. В качестве ведущих вместе со священником работают психологи-профессионалы (которые, что очень важно, сами выздоравливают от зависимости, сроки их трезвости 25 и 27 лет). Эти специалисты — православные, они регулярно участвуют в таинствах. Мы таких долго искали и сотрудничаем уже много лет. Так возникло сочетание профессионализма, знания проблемы зависимости «изнутри» и духовной помощи. Подчеркну, что сотрудничает не только священник и специалисты; сам зависимый — не пассивный участник, над исцелением которого все трудятся, а активная сторона этого процесса, он принимает важные решения сам.
Главный врач наркологического диспансера № 2 Сергей Владимирович Долгий, будучи православным христианином, захотел, чтобы при его диспансере действовала еще одна группа «Метанойи», и это одобрил Евгений Алексеевич Брюн — главный психиатр-нарколог Министерства здравоохранения. Наши психологи, работающие в программе, являются сотрудниками Государственной наркологической службы столицы. Два года назад в этом наркодиспансере был открыт домовый храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», где служится Божественная литургия и проходят еженедельные занятия «Метанойи». Их проводят протоиерей Алексий Гостев, настоятель храма в селе Аксиньино Одинцовского района, и православный психолог Александр Каренин. Это замечательный пример сотрудничества медицины и Церкви.
Некоторые участники нашей «Метанойи» — пациенты Амбулаторной программы для алкоголезависимых «Алые паруса» при столичном наркодиспансере № 9, и мы рекомендуем проходить там лечение. И таких примеров делегирования со временем становится больше.
Помогаете ли вы священникам, страдающим химической зависимостью?
На днях ко мне обратился священник, у которого из-за алкогольной зависимости все рухнуло: его лишили настоятельства, от него ушла жена… Я ему предложил участие в скайп-группе «Меридиан». Она была создана более 10 лет назад, мы ее назвали так, потому что в ней состоят священнослужители из разных городов и стран. Раз в неделю эта группа собирает примерно 10 участников, выздоравливающих от зависимости, все они дружат между собой. На этих виртуальных встречах обсуждаются вопросы, которые не стоит выносить в публичную сферу: например, причастие и потребление, проблемы семейной жизни и т. д.
Есть и священники, которые ходят на группы АА или к нам на «Метанойю». Они, как правило, не афишируют свой сан, но их легко отличить по внешнему виду, стилю поведения. По моим наблюдениям, участники группы с большой любовью и уважением относятся к выздоравливающему духовенству. Это похоже на то, что я слышал от польского католического священника Веслава Кондратовича, который создал центр реабилитации для клириков. Он говорил о том, что прихожане не только не отвергают священников, которые борются с зависимостью, но очень уважают их, охотно идут на исповедь именно к ним.
Сейчас в Русской Православной Церкви применяются разные подходы и разные методы помощи людям, страдающим химической зависимостью. Делитесь ли вы опытом друг с другом?
Насколько я знаю, такой обмен, сотрудничество между специалистами и священниками, которые помогают зависимым людям, идет. Например, в рамках Рождественских чтений, различных конференций и семинаров. Мы используем подходы в чем-то различные, но они сходны в самом главном: мы прекрасно понимаем, что исцеляет от такой страшной болезни, как алкоголизм, наркомания, созависимость, — хронической, смертельной, прогрессирующей — только Христос. А мы лишь Его скромные соработники и слуги.
___________________________________________________________________________
Примечания
1. См. документ «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых», принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 г. (журнал № 128).
2. Moraitis D., Athanasiou M. Returning the Lost Sheep: Ministry to the Alcoholic and Addict: an Orthodox Perspective. , 2013.
3. Аддиктология (англ. addiction — зависимость, лат. logos — учение) — наука об аддиктивном (зависимом) поведении. Аддиктология изучает причины возникновения аддикций, механизмы их развития, психологические и клинические признаки, симптомы, динамику, способы коррекции и терапии.
4. АА с историями . Нью-Йорк , 2010. С. XIX.
5. W. L., Kurtz E. Twelve Defining Moments in the History of Alcoholics Anonymous // Recent Developments in Alcoholism. Vol. 18. Research on Alcoholics Anonymous and Spirituality in Addiction Recovery / Ed. by Marc Galanter and Lee Ann Kaskutas. NY: Kluwer Academic/Plenum Publishers, 2008. P. 37–58.
Опыт программы «Метанойя» признан научным сообществом
В Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия состоялась защита кандидатской диссертации игумена Ионы (Займовского) на тему «Поиск целостного подхода к химической зависимости: диалог науки, Церкви и общественных движений за трезвость». Заседание совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата богословия возглавил председатель митрополит Волоколамский Иларион.
В диссертации впервые в отечественной науке описан и проанализирован опыт монашеской общины Данилова монастыря в организации помощи зависимым людям и их родственникам по программе «Метанойя». Программа действует более 10 лет и стала примером успешного взаимодействия между Церковью, группами самопомощи, медиками и психологами. Ее опыт сегодня распространяется во многих епархиях Русской Православной Церкви.
В своей диссертации, как отметил д. м. н., профессор кафедры практического богословия ПСТГУ Василий Каледа, игумен Иона дал богословский анализ существующих подходов к лечению страдающих разными видами химической зависимости и предложил практические рекомендации, как организовать помощь этим людям. Этими рекомендациями cмогут воспользоваться священнослужители и церковные работники. Важным итогом работы отца Ионы стало введение в современную практическую работу с людьми, страдающими химическими зависимостями, принципа «делегирования». Речь идет о признании ограниченности возможностей священников в процессе реабилитации и подключении к помощи подопечным специалистов-медиков.
По мнению д. м. н., главного внештатного специалиста-нарколога Министерства здравоохранения РФ Евгения Брюна, в работе игумена Ионы много новаторства, например «емко и точно сформулированы критерии целостного подхода к химической зависимости, которые могут успешно применяться при написании новых реабилитационных программ». По его словам, в работе сделан глубокий анализ психолого-медицинского и духовно-богословского аспектов системы «12 шагов».
Один из ключевых выводов диссертации, убежден Евгений Брюн, в том, что опыт сотрудничества Церкви в лице приходов, монастырей, а также отдельных священников с группами самопомощи по программе «12 шагов» следует признать полезным и плодотворным.
Эксперты пришли к выводу, что актуальность результатов исследований отца Ионы определяется острым дефицитом научных, научно-публицистических, богословских и исторических работ на эту тему.
Содержание
- Расписание работы групп помощи зависимым
- Реабилитационный центр «Неугасимая надежда»
- Общество трезвости «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадского
- Спасо-Преображенский центр
- Епархиальный реабилитационный центр во имя преподобного Серафима Саровского
- Общество трезвости при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете (УГГУ)
- Женский реабилитационный центр во имя преподобной Марии Египетской
- Историческая справка:
- Что такое бесплатная реабилитация?
- Для кого открыты бесплатные реабилитационные центры?
- Как попасть на реабилитацию бесплатно?
Расписание работы групп помощи зависимым
Группа «Лоза»
Время работы группы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 19.00
Группа «Утро»
Время работы группы: понедельник, среда, пятница с 9.00; воскресенье с 12.00
Группа «Обыкновенное чудо»для родственников и близких зависимых
Время работы: суббота с 12.00
Место проведения собраний групп: библиотека Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы.
Адрес: ул. Даниловский вал, д. 22. Проезд до ст.м. «Тульская», последний вагон из центра.
Группа «Обновление»
Время работы группы: четверг с 19.00
Место проведения собраний: трапезная храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе (Патриаршее подворье).
Адрес: Москва, Средний Староданиловский пер., д. 22, стр. 4. Проезд до ст.м. «Тульская», последний вагон из центра.
5 апреля 2019 Источник: Церковный вестник
Быть трезвым – естественное состояние человека. Именно это мы вспоминаем 11 сентября, празднуя Всероссийский День трезвости. К сожалению, культура питья спиртных напитков в стране практически отсутствует, что вызывает серьезные опасения не только со стороны официальных властей, но и со стороны Церкви.
Как подбирать реабилитационный центр, кому помогать в начале и как правильно относиться к близкому, попавшему в зависимость, мы посвятили в «Фоме» Вопрос номера: «Жить с зависимым. Бежать или бороться?».
Практически во всех епархиях Русской Православной Церкви были созданы реабилитационные центры для людей с зависимостями от алкоголя и наркотических средств.
Если вы или ваши близкие нуждаются в помощи – обратитесь в ближайшее учреждение:
Реабилитационный центр «Неугасимая надежда»
Основной упор программы сделан на оздоровление души и тела человека. В первую очередь это участие в жизни Церкви, посещение богослужений, лекции священнослужителей о христианском образе жизни. Много времени уделяется физическому развитию и восстановлению в тренажерном зале.
Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.
Адрес: Московская обл., Раменский район, с. Речицы, ул. Полевая, 33
Телефон: +79152213142
Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение»
Основан в 2010 году, директор — протоиерей Иоанн Суворов.
Индивидуальный план лечения разрабатывают опытные психиатры — наркологи.
Реабилитация стационарная. Центр – это закрытое лечебное заведение, что повышает шансы на полное выздоровление.
Адрес: Белгородская область, Прохоровский район, с. Малые Маячки, ул. Центральная 29
Телефон: 8 (800) 707-70-54
Общество трезвости «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадского
Основано в 2014 году при отделе социального служения и благотворительности Калининградской епархии. Духовник – иерей Сергий Василевский.
Реабилитация амбулаторная. Стационарная проводится общиной святого праведного Иоанна Русского для бездомных в п.Холмогорье Правдинского района. Руководитель — Дубровин Артур.
Адрес: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, дом 23
Телефон: +7 (911) 52-48-58
Благотворительный фонд «Диакония»
Два реабилитационных центра: «Пошитни» и «Сологубовка» открыты в 1995 и 2012 годах на базе православных приходов. Руководитель программы реабилитации – иерей Алексей Жигалов.
Реабилитация стационарная. Основные направления: психотерапевтические и воспитательные методики, основы православной веры, трудовые послушания на территории центров.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки дом 1, помещение 248
Телефон: +7 (812) 916-92-24
Спасо-Преображенский центр
Осуществляет реабилитацию зависимых по трем основным направлениям: духовное, психолого-терапевтическое и социальное. Проводятся постоянные встречи с духовенством, участие в жизни Церкви и богослужениях.
Реабилитация стационарная.
Адрес: г. Ставрополь, Школьный переулок, 12
Телефон: 8 (800) 700-01-99
Областная общественная организация «Ростов без наркотиков»
Основана в 2007 году, на сегодняшний день существует при Ростовской-на-Дону епархии, Ставропольской и Невинномысской епархии.
Епархиальный реабилитационный центр во имя преподобного Серафима Саровского
Основан в 2004 году при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Настоятель и руководитель — протоиерей Александр Новопашин.
Реабилитация стационарная, проходит в загородных домах под руководством настоятеля. Обязательное участие в жизни общины и Церкви, посещение богослужений, помощь в ведении хозяйства на территории центра.
Адрес: г. Новосибирск, ул. Советская, 1а
Телефон: 8 (383) 287-00-03
Православный реабилитационный центр «Дом»
Устроен по типу православного общежития. Проводятся постоянные консультации с врачами, психологами, духовником. Возможно посещение спортзала на территории центра.
Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.
Адрес: г. Воронеж, ул. 25 Октября 17а
Телефон: +7 (900) 928–14-88
Общество трезвости при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете (УГГУ)
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 39
Телефон: 8-343-251-42-37
Женский реабилитационный центр во имя преподобной Марии Египетской
Действует с 2011 года. С зависимыми работают специалисты центра — священники, психологи, психотерапевты, инструкторы. Реабилитация стационарная. Воспитанницы живут в загородном доме, трудятся на различных послушаниях, участвуют в Богослужениях и церковных Таинствах, изучают Священное Писание.
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Отдыха 93
Телефон: 8-992-021-44-99
Также вы можете обратится за консультацией в информационно-справочную службу об адресах помощи алкоголезависмым при Координационном центре по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности.
Телефон: 8-800-775-36-26
Историческая справка:
Впервые День трезвости был проведен 11 сентября (новый стиль) 1911 году в Санкт-Петербурге. В этот день празднуется Усекновение главы Иоанна Предтечи, который в русской православной традиции сопровождается строгим постом (который подразумевает в том числе полный отказ от алкоголя). В 1914 году Священный Синод своим постановлением закрепил за этой датой празднование Всероссийского Дня Трезвости. Оно заключалось в служении молебнов Иоанну Предтечи (святой при жизни никогда не пил спиртное), крестных ходах и проведении общественных лекций о пользе трезвого образа жизни. В этот день закрывались все учреждения торгующие спиртными напитками.
В России День трезвости был восстановлен в 2014 году. По решению Священного Синода в этот день священники служат молебны о страдающих от алкогольной зависимости людях, произносят проповеди о важности трезвого образа жизни.
Министерство здравоохранения России поддержало инициативу проведения Всероссийского Дня трезвости. В ряде регионов в этот день проводятся спортивные мероприятия, конференции и другие мероприятия связанные с профилактикой алкоголизма.
В подготовке материала благодарим за содействие Синодальный отдел по благотворительности Московского Патриархата.
На заставке фрагмент фото NFarmer
Многие думают, бесплатная реабилитация – не более чем миф или «замануха». Существует устойчивое мнение, что любое более-менее качественное лечение алкоголизма или наркомании стоит денег, а «за бесплатно» можно только заниматься тяжелой трудотерапией в центре с религиозным уклоном. Возможно, когда-то все так и было. Но дело в том, что реабилитационный рынок за последнее время сильно поменялся, и уже сегодня есть действительно неплохие бесплатные или бюджетные центры, в которых никто не заставляет учить религию или заниматься с утра до ночи трудотерапией, а участники проходят такую же программу, как и зависимые из более престижных центров.
- Не хочет
лечиться
? - Мотивация на лечение Квалифицированным специалистам всегда проще найти подход к зависимому человеку. Наши сотрудники оказывают помощь в мотивации и интервенции КРУГЛОСУТОЧНО. Осуществляем доставку пациента прямо в центр социальной адаптации.
8 (800) 333-20-07
Что такое бесплатная реабилитация?
Во-первых, это точно такой же терапевтический процесс, как и в остальных центрах. Групповая терапия или индивидуальная терапия с психологом – основа лечения зависимости, поэтому, несмотря на все остальные условия, психокоррекционый фактор бережно сохраняется и в бесплатных реабилитационных центрах. Ведь без этого просто невозможно избавление от алкогольной или наркотической зависимости.
Условия жизни в бесплатных центрах могут отличаться от условий в более презентабельных. Они не «ужасные», может быть менее роскошные, но точно не менее комфортные: в центре всегда есть групповая комната, комната для личных консультаций, кухня, столовая и личные комнаты для ребят. Также в любом центре все резиденты обеспечены трехразовым питанием, в который входят завтрак, обед и ужин. И в бесплатных центрах есть все условия для того, чтобы полноценно проходить реабилитацию от любого вида зависимости: многим этого хватает для того, чтобы после ее прохождения больше не употреблять никогда.
Главное отличие бесплатных центров в том, что участники реабилитации сами формируют условия своего проживания: не имея возможности оплачивать проживание, питание и работу специалиста сами, они регулярно посещают трудотерапию, таким образом оплачивая свое пребывание в центре. Платить деньги там не нужно, но нужно работать. Это не рабский труд по 12 часов, а ежедневные смены, на которых реабилитанты меняются между собой, чтобы больше времени уделять терапевтическому процессу. Таким образом заработать себе на «резеденцию класса люкс» нельзя, а вот обеспечить себе комфортное проживание, если до этого у тебя никогда не было денег, можно. Кроме того, трудотерапия все-таки не зря так называется, и приучает многих зависимых к труду: после этого им проще найти работу уже по выходе из реабилитационного центра.
Таким образом, бесплатная реабилитация – это реабилитация, на который участник реабилитационного процесса сам полностью оплачивает свое проживание в центре, регулярно посещая трудотерапию. Даже по сравнению с классическими реабилитационными центрами для зависимых такая методика хорошо себя зарекомендовала: несмотря на то, что некоторое время уделяется трудотерапии, классический реабилитационный процесс от этого не страдает и эффективность программы остается прежней. Это значит, что даже если у вас или у вашего близкого нет возможности оплачивать реабилитацию, вы всегда можете попробовать бесплатный реабилитационный центр, и он может помочь!
Анонимно 24 часа в сутки Деятельность лицензированна Сопровождение пациента Весь спектр услуг наркологии:
- анализы
- тестирование на наркотики
- детокс
- кодировка
- психиатрия
- подшивка
- снятие ломки
Для кого открыты бесплатные реабилитационные центры?
Прежде всего такие центры ориентированы на тех, кто может не полностью оплачивать реабилитационный курс или не может делать этого вообще. Поэтому часто центры бывают «смешанного типа»: в группе могут присутствовать люди, которые вносят минимальную оплату за свою реабилитацию, а чтобы покрыть расходы, «дорабатывают» на трудотерапии, а кто-то не платит вообще, но чаще вынужден посещать работу. В любом случае, каждый трудится на свое выздоровление как может, оплачивая комфортное проживание, полезную пищу, работу психологов и врачей.
Бесплатная реабилитация – отличный выход для тех, кто «хочет, но не может». Именно для этих людей и существуют реабилитационные центры, так как требуют от участника еще и высокий уровень личной мотивации на выздоровление. Не каждый сможет работать, чтобы оплачивать свою реабилитацию, при этом регулярно прорабатывая со специалистом и в группах свои личные психологические проблемы.
Статистика обратившихся в «ЦЗМ» с 2004 по 2018г:
- 6961 чел.общее количество
- 754 чел.в данный момент проходят программу
- 2240 чел.всего в ремиссии
- 297 чел.образовано и восстановлено семейных пар
- 215 чел.рождено детей
Как попасть на реабилитацию бесплатно?
Любая заявка на лечение наркомании или алкоголизма требует индивидуального рассмотрения специалистами, особенно если у человека нет возможности оплачивать свое лечение. После консультации с зависимым или его родственником наши специалисты смогут сказать, какой именно центр и какая программа подойдет лучше в данном случае и даст максимальный результат. Так что для того, чтобы попасть на бесплатную реабилитацию, достаточно позвонить нам на горячую линию и заявить об этом, вас сразу же проконсультируют и найдут подходящий бесплатный центр, в котором уже в течение нескольких дней можно будет начать новую жизнь: без наркотиков и алкоголя.