ТЕМА 10
ДЕЛА ПЛОТИ
Плоть – это греховная составляющая человеческой природы с ее растленными желаниями. Она остается в христианине после его обращения и является в нем мертвым элементом: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божью не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут, ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:6–8, 13). Те, кто творят дела плоти, не наследуют царства Божьего. Поэтому делам плоти следует противиться и умерщвлять их в постоянной битве, которую верующий ведет Святым Духом.
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божья не наследуют» (Гал. 5:19–21):
1. Прелюбодеяние – половые отношения состоящего в браке человека с кем-либо, кроме супруга или супруги.
2. Блуд – внебрачные половые отношения, удовлетворение полового желания без непосредственного полового акта людьми, не состоящими в браке. «Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею?» (1 Кор. 6:15, 16).
3. Нечистота – половые извращения (оральный и анальный секс, гомосексуализм и лесбиянство, секс с животными, онанизм, пристрастие и удовольствие от порнографических фотографий, фильмов или книг), включая похотливые мысли и желания: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф. 5:3); «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол. 3:5).
4. Непотребство – следование за своими страстями и желаниями до такой степени, когда утрачиваются стыд и чувство меры. Сюда можно отнести также праздное и неправильное времяпрепровождение:
– пристрастие к телепередачам и фильмам, которые в большинстве случаев содержат в себе элементы насилия, оккультизма, аморальности и т.п.;
– пристрастие к компьютерным играм;
– чтение бульварных романов и других книг, содержащих информацию, наносящую вред нравственному и духовному здоровью.
5. Идолослужение – поклонение духам, личностям или изображениям, а также упование на какую-то личность, организацию или явление, как на равное или превышающее Бога и Его Слово. Сюда же относится пристрастие к стяжательству, необдуманному накоплению: «любостяжатель, который есть идолослужитель» (Еф. 5:5).
6. Волшебство – колдовство, спиритизм, черная и белая магия, поклонение демонам и использование наркотиков для «духовных» переживаний: «… не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18:9–12).
7. Вражда – сильные негативные чувства и действия по отношению к кому-либо. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15).
8. Ссоры – раздоры, антагонизм, борьба за первенство: «Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: `я Павлов’; `я Аполлосов’; `я Кифин’; `а я Христов'» (1 Кор. 1:11, 12).
9. Зависть – огорчение, досада по поводу чужого успеха: «Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет» (Деян. 7:9).
10. Гнев – вспыльчивость, ярость, выражающаяся в жестоких словах и действиях: «ибо они во гневе своем убили мужа» (Быт. 49:6).
11. Распри – эгоистические амбиции и стремление людей к власти: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак. 4:1).
12. Разногласия – различные учения или мнения, а также действия, разделяющие церковь и разрушающие единство между ее членами: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16:17, 18).
13. Ереси – проповедь искаженного учения, не соответствующего Библии, но претендующего на звание истины. К этой категории дел плоти относится также увлечение различными мистическими учениями, совершение обрядов и религиозных действий, не соответствующих Священному Писанию. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8).
14. Ненависть – сильная неприязнь к другому человеку. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1 Ин. 3:15).
15. Убийства – преднамеренное лишение человека жизни (убийство, аборты, самоубийство).
16. Пьянство – употребление любого алкоголя. Исключением является употребление лекарств с содержанием алкоголя и использование слабоалкогольного вина в Вечере Господней.
К подобному делу плоти также относится принятие наркотиков, токсикомания и курение.
17. Бесчинство – превышение чувства меры, а также вызывающее поведение, вечеринки, включающие алкоголь, наркотики, секс и т.п. К данной категории также относятся нарушение установленного порядка, иерархии («чинов»), неуважительное и вызывающее отношение к руководству. В среде христиан это может проявляться в поведении отдельных людей во время членского собрания, когда они неуважительно относятся к руководству церкви, высказываются в оскорбительной манере, прерывают выступление других.
Последнее замечание Апостола Павла о делах плоти жестко и сурово: любой так называемый христианин, занимающийся подобными делами, лишает себя Царства Божьего, т.е. теряет вечное спасение: «…поступающие так Царствия Божья не наследуют» (Гал. 5:21; см. 1 Кор. 6:9).
Послание к Галатам святого апостола Павла
Глава 5.
1Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
2Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
3Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
7Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
8Такое убеждение не от Призывающего вас.
9Малая закваска заквашивает все тесто.
10Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.
11За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
12О, если бы удалены были возмущающие вас!
13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи’те друг другу.
14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Предыдущая книга |
Следующая книга |
» Предыдущая глава |
Следующая глава « |
Интересно, что в известном тексте с перечислением множества грехов, дела плоти употребляются во множественном числе (ἐργά (гр. ергА) – дела, труды, произведения), и они открыты (φανερά (гр.фанерА) -видимы, явны, открыты, известны), а плод (καρπός (гр.карпОс) – плод) в единственном, и он просто есть. В Нагорной проповеди Иисус называет верующих светом (подробнее можно почитать об этом в статье «Свет мира” – ссылка в конце), и это тоже есть свойство верующего, которое от Духа, пока человек остаётся верным, светит, приносит плод, это происходит само собой, а Дух один, как и Бог один. У плоти же желаний много, и они зачастую противоречат друг другу.
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
(Гал.5:16-26)
Если хотите узнать больше о Боге, о Христе, Библии, пишите через форму обратной связи.
Видим в мире, что когда одно государство против другого восстает, то другое государство собирается себя защищать, и против восстающего восставать, и на битву с ним идти. Так и, поскольку плоть наша со страстями и похотями восстает на нас, христиане, и мы не должны дремать, а должны защищать себя и ей противиться. Когда одно государство другому противится и одно другое старается победить, то бывает между ними битва. Так, когда христианин плоти со страстями и похотями противится и не делает того, что она хочет, а, тем более, старается ее духу покорить, тогда между христианином и плотью бывает битва. И это то, о чем апостол говорит: «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» (Гал.5:17). В брани видимой, когда одна сторона другой не хочет покориться и так в рабство ей предаться, – всеми силами против нее сражается. Так и христианин со всяким старанием и прилежанием должен против плоти стоять и сражаться, если не хочет ею быть побежденным, ей покориться, быть ее пленником и рабом. В битве воины те, которые против врага своего сражаются, получают от военачальников наставление и друг от друга помощь. Так и христианин, против плоти сражающийся, должен от Христа Подвигоположника наставления и помощи просить и ожидать, и силой Его восстание плоти своей усмирять. Плоть хочет гордиться и превозноситься, а христианин должен ее смирением Христовым усмирять. Плоть хочет в этом мире богатеть и много собирать, а христианин должен нищетою Христовой желание ее пресекать. Плоть хочет на человека гневаться и за обиду ему мстить, а христианин должен движение ее кротостью и тихостью Христовою укрощать. Плоть в несчастии волнуется, мечется, смущается, хочет роптать и не терпеть, а христианин должен силой и терпением Христовым бесчинное ее движение успокаивать. Плоть хочет враждующих с ней ненавидеть и злиться на них, а христианин должен благостью и любовью Христовою ее побеждать. Так и в прочем христианин должен силой и примером Христовым против плоти стоять и сражаться, и ее побеждать. Бывает в видимой битве, что сторона побежденная опять восстает, и исправляется, и против победившей стороны еще сильнее сражается. Так и христианин, побежденный плотью, должен восстать, и, призвав на помощь Всесильного Иисуса, укрепиться Его силой. И опять против плоти стоять и сражаться, и не допускать, чтобы она владела и господствовала над ним. В видимой битве чем более одна сторона побеждается, а другая побеждает, тем слабее становится побежденная, а побеждающая – сильнее и крепче. Так и в битве между плотью и христианином бывает. Чем больше христианин побеждает плоть, тем больше плоть изнемогает, страсти ее и похоти усмиряются и утихают, а христианин исполняется большей силой и укрепляется и становится лучше. В видимой брани воин не против одного врага, а против всякого стоит и сражается. Так и христианин должен не против одной только страсти, но и против всех стоять и сражаться. Что пользы воину против одного врага стоять и сражаться, а другим не противиться и от них побежденным и умерщвленным быть? Воин, если хочет жизнь свою сохранить и победителем быть, всем врагам восстающим противиться должен. Что пользы и христианину против некоей одной страсти стоять и сражаться, а другим покоряться и впадать в рабство? Многие подвизаются против блудной похоти, что похвально и славно, но гневом и яростью побеждаются. Иные щедры и милостивы к ближним своим, но языком своим вредят человеку, клевеща на него и осуждая его. Многие удерживают чрево свое от объедения и пьянства, но от злопамятства и немного поститься не хотят. Так и в прочем. Как вооружаемся и стоим против одной страсти, так должны и против прочих вооружаться и с ними вести борьбу.
Об этом говорит апостол: «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1Петр 2:11). Христианин! Как вооружился и бьешься против одной некой страсти, так и против прочих вооружайся и не допускай им победить себя. Как борешься с блудной похотью и не допускаешь ей одолеть себя, так борись и бейся с гордостью, борись с высокоумием, борись с тщеславием, борись с гневом, яростью и злопамятностью, борись со сребролюбием и скупостью, борись с ненавистью и завистью, и прочим. Как воздерживаешь свое чрево от обьедения и пьянства, так воздерживай и язык свой от клеветы и осуждения, празднословия, сквернословия и злословия. Как удерживаешь свои руки от убийства, воровства, хищения и грабежа, так удерживай их и от биения. Как постишься от пищи и питья, так постись и от всякого зла. Вот христианский пост! Вот истинное воздержание! Труден этот подвиг, но его христианский долг требует. Многие побеждают людей, государства и города, но себя победить не хотят. Вот христианская победа – себя самого, то есть плоть свою победить! Воин чем чаще в битве участвует и против врагов сражается, тем искуснее и храбрее становится. Так и христианин чем больше против плоти, страстей и похотей ее сражается и благодатью Христовою их побеждает, тем искуснее в звании христианском и час от часу лучше делается. Ибо Господь, видя старание его, труд и подвиг, милует его, и исправляет его, освобождает от рабства страстям, и делает его добрым деревом, которое само добрые плоды приносит. «Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим 8:13). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим 8:1). «Неистовствующееся бурею душетленною, Владыко Христе, страстей море укроти, и от тли возведи мя, яко Благоутробен!».