1. Кухня
Ребенок много проводит времени на кухне вместе с матерью, а между тем эта комната таит множество опасностей. Кроме очевидных (ящиков со столовыми приборами) есть еще мусорное ведро. Маленькие дети очень любят в нем копаться и тащат в рот все, что там найдут. Иногда простых запретов недостаточно.
Поэтому лучше всего держать мусорное ведро в шкафчике под мойкой, а дверь (как и дверцы других ящичков с опасными предметами, в том числе с химией) необходимо закрыть специальными блокираторами.
Менее очевидную, но весьма распространенную опасность на кухне таят в себе магнитики, которые часто любят коллекционировать взрослые. Даже если они висят высоко, всегда есть риск, что они отпадут, а после падения расколются. В результате их части могут проглотить дети. Именно поэтому такие сувениры лучше убрать.
На кухне есть и другие опасные места, в том числе газовая плита, которые полностью обезопасить очень трудно. Чтобы избежать несчастных случаев — не оставляйте на кухне ребенка без присмотра. Если на плите что-то готовится, то лучше закрыть дверь в эту комнату и не допускать туда ребенка.
2. Домашняя аптечка
Все мы понимаем, какую опасность таит в себе аптечка с медикаментами для малыша, и стараемся убрать ее подальше, но факт остается фактом — отравление медикаментами занимает одно из первых мест в перечне несчастных случаев, которые происходят с детьми в стенах дома.
Необходимо держать медикаменты в недоступном для ребенка месте. При этом кухня или ванная комната не подходят для этих целей, поскольку большинство препаратов нужно хранить в сухом, прохладном месте.
Кроме того, не называйте при ребенке таблетки «вкусняшками», «нямками» или «конфетками», даже когда вы пытаетесь уговорить его принять пилюлю.
3. Ступеньки
Если в вашем доме есть ступеньки, то стоит помнить, что они для малыша станут площадкой для игры. Малыш должен научиться ходить по лестнице, но делать это нужно только под контролем взрослых. Чтобы избежать травм, нужно оградить лестницу специальным заграждением. Также необходимо позаботиться о том, чтобы поверхность лестницы не была скользкой. После мытья полов следите за ребенком внимательнее. Кроме того, можно наклеить на край каждой ступеньки специальную ленту, которая предохраняет от скольжения.
4. Розетки
Розетки привлекают внимание каждого малыша, поскольку они часто очень удобно расположены в поле его зрения. Запрещать засовывать в них предметы не только бессмысленно, но и опасно.
Обязательно купите специальные пластиковые заглушки. Те же розетки, которые предназначены для постоянной работы техники, нужно закрыть мебелью.
Никогда не говорите при малыше о том, что в розетку можно засунуть что-либо. Даже когда вы считаете, что ваш ребенок этого не слышит или вы обращаетесь не к нему. Например, фраза: «Нужно купить заглушки, а то Саша уже взрослый и может засунуть шпильку в розетку», — абсолютно неприемлема, поскольку зародит у малыша идею это сделать.
5. Окна и балкон
Окна и балконы часто и небезосновательно вызывают у родителей опасения. Падение с высоты — одна из самых распространенных причин несчастных случаев среди детей.
Главную опасность представляют москитные сетки. Дети уверены, что это нечто крепкое, как и само окно, поэтому облокачиваются на них и выпадают.
Это не значит, что нужно их вовсе убрать. Помните, что даже если ваш балкон застеклен, это не повод разрешать ребенку там играть без присмотра. Уберите все предметы, на которые малыш мог бы вскарабкаться, а все окна в квартире лучше всего заблокировать.
Кроме того, никогда не играйте с ребенком на подоконнике. Часто родители делают это, ставя малыша на подоконник, чтобы выглядывать, когда придет домой папа, мама или еще кто-то. Такие игры приводят к закреплению такого поведения и залезть на подоконник становится абсолютно нормальным для ребенка.
6. Шкафы
Любые шкафы в доме представляют опасность для ребенка. Если вы не понаставили везде блокираторов, то все потенциально опасные предметы лучше убрать повыше. Это не отвадит кроху от попыток открыть их, поэтому можно определить один шкафчик специально для ребенка, чтобы там он смог безнаказанно играть. Там же можно хранить любую безопасную посуду, чистые полотенца или любые другие вещи, которые малыш сможет доставать, чтобы пошалить.
Кроме того, следите за тем, чтобы все шкафы в доме были установлены устойчиво и не опрокидывались.
7. Ванная комната
Вода может представлять опасность для ребенка не только в бассейне или водоеме. Ванна в наших домах может угрожать жизни и здоровью ребенка.
Если вы хотите принять ванну или делаете ее для малыша, то не оставляйте его без присмотра. При этом опасной может быть не только сама вода, но и ее температура. Просто горячая вода для вас может оказаться кипятком для ребенка.
Никогда не бросайте в ванну игрушки раньше времени, поскольку это может привлечь его, и он полезет за ними без вас.
8. Папины инструменты и мамино шитье
Все подобные предметы представляют крайний интерес для ребенка. Он стремится вам подражать и это его стремление нужно поощрять. Однако маленькому помощнику нужно показывать, как и что делать только под вашим личным контролем.
В остальное время инструменты и принадлежности для шитья, или любого другого хобби, нужно держать подальше от ребенка. Электроинструменты лучше всего отнести в гараж, если он имеется, или в отдельную кладовую комнату.
9. Полки
Полки помогают сэкономить пространство и взрослые часто размещают на них тяжелые предметы — книги, статуэтки, посуду и так далее. Дети любят лазать. Полка для них — способ залезть повыше, а если на ней еще и хранится что-то интересное, то интерес удваивается.
Не нужно демонстрировать потенциально интересное для ребенка содержимое полок и показывать, что с этим можно играть, чтобы он потом не полез за ним. Рассчитывайте вес предметов, который вы устанавливаете на полки так, чтобы они его выдерживали.
10. Оружие и средства самообороны
Владельцы огнестрельного оружия прекрасно знают, что обязаны держать его в специальных сейфах. Однако как показывает практика, происходит это далеко не всегда. Кроме того, часто владельцы пневматики или травматического огнестрельного оружия не относятся к нему, как к оружию вовсе. В результате дети достают его поиграть, что приводит к трагическим инцидентам.
Это же касается и холодного оружия, электрошокеров и газовых пистолетов.
Запреты на детей не подействуют, поэтому нужно полностью закрыть к подобным предметам доступ.
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи:
Предметные
Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.
Коммуникативные УУД:
Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Личностные
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
—способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные виды деятельности обучающихся
— объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения в быту;
-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;
Основные понятия
Окно, балкон. Электрические приборы: стиральная машина, электроутюг, электрочайник.
Газовая плита. Горячая вода.
I. Проверка готовности к усвоению нового материала
Рассмотри фотографии и рисунок. Чем могут быть опасны изображённые предметы? Как нужно с ними обращаться.
II. Изучение нового материала
Давайте пройдём по квартире и вспомним правила, а заодно узнаем и о других домашних опасностях.
Вот окно и балкон. Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. Ведь при этом можно упасть.
К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками Особая опасность — оголённый провод! Ни когда к нему не прикасайтесь!
Вот стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка, кофемолка. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!
Хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он. Иначе можно упаси, и получить при этом ушиб или серьёзную травму, например сломать руку или ногу.
Вот утюг. Брать его можно только за ручку. Ведь он часто бывает очень горячим.
На плите чайник, сковорода, кастрюли. Чтобы не обжечься, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку.
Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус». Это очень опасное вещество.
Вот домашняя аптечка. Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых!
Домашние опасности 1
Домашние опасности 2
Опасные вещи в доме. От чего нужно избавиться
III. Осмысление и понимание полученных знаний
Рассмотрите знаки и определите, к каким правилам они относятся.
Правила безопасного поведения в быту