1. Человек не должен превозносить себя, не должен себя возвеличивать. Человеку следует поклоняться Богу и превозносить Бога.
2. Делай все то, что полезно для Божьего труда, и ничего из наносящего вред интересам работы Бога. Защищай имя Божье, Божье свидетельство и Божий труд.
3. Деньги, материальные предметы и вся собственность в Божьем доме — это пожертвования, которые должны делать люди. Никто, кроме священника и Бога, не может пользоваться этими пожертвованиями, так как пожертвования человека существуют, чтобы служить Богу. Бог пользуется этими пожертвованиями лишь совместно со священником; больше ни у кого на это права нет, никто не уполномочен пользоваться ими даже частично. Все пожертвования людей (включая деньги и материальные предметы, которыми можно пользоваться) даются Богу, а не человеку, и поэтому данными вещами человек пользоваться не должен; если бы люди попользовались ими, это приравнивалось бы к краже пожертвований. Всякий, кто делает это, является Иудой, поскольку, помимо того, что он был предателем, Иуда присвоил то, что было в сумке для денежных пожертвований.
4. У человека развращенный характер, более того, он подвержен эмоциям. В силу этого абсолютно запрещено двум членам противоположного пола работать в служении Богу вместе без сопровождения. Всякого, кто нарушает это условие, надлежит изгнать безо всякого исключения.
5. Не выноси суждения в отношении Бога, и не обсуждай походя связанные с Богом вопросы. Действуй как положено человеку, и говори так, как надлежит говорить человеку; не преступай пределы и не переходи границы. Следи за своим языком и поступай осмотрительно дабы избежать поступков, которые оскорбляют Божий характер.
6. Делай то, что надлежит делать человеку, выполняй свои обязательства, исполняй свои обязанности и придерживайся своего долга. Поскольку ты веришь в Бога, тебе следует вносить свой вклад в Божий труд. Если ты этого не делаешь, тогда ты не подходишь для того, чтобы есть и пить слова Божьи, и не подходишь для того, чтобы жить в Божьем доме.
7. В работе и делах Церкви помимо повиновения Богу во всем следуй наставлениям человека, которого использует Святой Дух. Недопустимо даже малейшее нарушение. Исполнение должно быть абсолютным; не анализируй, что правильно, а что — нет. Что правильно, а что неправильно, не имеет к тебе никакого отношения. Твоей заботой должно быть лишь твое полное повиновение.
8. Люди, верящие в Бога, должны повиноваться Богу и поклоняться Ему. Не превозноси никого и никем не восторгайся; не ставь Бога на первое место, людей, на которых ты равняешься — на второе, а себя — на третье. Ни один из людей не должен занимать место в твоем сердце, и ты не должен считать людей, особенно тех, кого ты почитаешь, находящимися на одном уровне с Богом или равными Ему. Это для Бога невыносимо.
9. Сосредоточь свои мысли на церковной работе. Откажись от планов собственной плоти, будь решителен в семейных вопросах, беззаветно посвящай себя Божьему труду, поставив Божий труд на первое место, а собственную жизнь — на второе. Это благочинность святого.
10. Не следует принуждать вступать в церковные ряды родственников, которые не верят в Бога (твоих детей, мужа или жену, твоих сестер, родителей и других). В семье Божьей нет недостатка в членах, и нет необходимости поддерживать ее численность с помощью людей, от которых нет пользы. Нет необходимости приводить в церковь всех тех, кто не верует радостно. Данное постановление направлено на всех людей. Вы должны контролировать, следить и напоминать друг другу об этом, и никому не позволительно это нарушать. Даже если неверующие родственники неохотно входят в церковь, им не должны выдаваться книги и даваться новое имя; подобные люди не являются частью Божьей семьи, и необходимо всеми требуемыми средствами остановить их вхождение в церковь. В случае, если церковь оказывается в сложном положении по причине вторжения бесов, тогда ты сам будешь изгнан, или на тебя будут наложены ограничения. Словом, в данном вопросе у каждого есть свои обязанности, но при этом тебе не следует проявлять неосмотрительность или использовать это для сведения личных счетов.
Писание говорит, что никто из людей не ищет Бога, и все сбились с пути (Римлянам 3:10-12). Но обязательно найдется человек, который будет пытаться опровергнуть эту библейскую истину. Он будет утверждать, что находился в поиске Бога на протяжении многих лет, и в результате нашел.
Другие христиане начинают гордиться тем, что стали верующими. Они начинают по-новому смотреть на окружающий мир. Но не с любовью, а с осуждением. Такие христиане почему-то считают, что намного лучше тех людей, в чьи сердца Бог пока не достучался.
Такая позиция в корне неверная. Люди, которые ее придерживаются, просто не поняли суть Благой вести. Господь избирает кого-либо не по делам, а по благодати. Как бы нам ни хотелось найти Бога, самостоятельно это сделать невозможно. Все мы блуждали по земле, как овцы, не имеющие пастыря. В таком состоянии нас и нашла Отцовская любовь.
Так кто же такие Божьи избранники? Кто-то может сказать: «Это великие мужи Божьи, проповедники с мировым именем». Другие утверждают, что избранники – это пастора, учителя, апостолы, евангелисты и пророки.
А как же быть с остальными верующими, которые пока не достигли таких духовных высот? Ответ предельно прост: если человек признал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, то он избран. Но очень важно понимать, что Бог вырывает нас из этого мира не потому, что мы лучшие, а для исполнения Своего плана.
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Евангелие от Иоанна 15:16).
«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петра 2:9-10).
Наше сердце будет свободно от гордости и надменности, если мы поймем, что спасение дано нам по благодати для служения Богу. Осознание этого полностью изменит наши молитвы. Внутри появится любовь и сострадание к людям. Смыслом нашей жизни станет исполнение призвания.
Мы служим Богу дарами и талантами. Но есть одна миссия, которая объединяет всех христиан земного шара, – распространение Евангелия до края земли!
Вопрос: Кто такие Божьи избранники?
Ответ: Говоря простым языком, Божьи избранники – это те люди, которых Господь предопределил к спасению. Их называют «избранными», потому что это слово указывает на выбор. Каждые несколько лет мы избираем президента – то есть, мы выбираем того, кто будет служить на этом посту. То же самое относится к Богу и тем, кто будет спасен. Господь их выбирает, поэтому они и называются Его избранниками.
Само по себе понятие избрания Богом тех, кто будет спасен, не является противоречивым. Вызывает споры то, каким образом Он их выбирает. На протяжении всей истории церкви существовало два основных мнения относительно доктрины избрания (или предопределения). Одно мнение, которое мы назовем позицией о предвидении, учит, что Господь, благодаря Своему всеведению, знает, кто в ходе времени по собственной воле выберет поверить в Иисуса Христа для спасения. Основываясь на Своем предвидении, Бог избирает этих людей «еще до сотворения мира» (Ефесянам 1:4; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Такой точки зрения придерживается большинство западных евангельских церквей.
Вторая основная позиция представлена учением августинианства, которое, по сути, учит тому, что Бог не только избирает тех, кто поверит в Иисуса Христа, но и приводит их к вере в Него. Иными словами, Божье избрание основывается не на предвидении прихода человека к вере, а на безвозмездной благодати и абсолютной власти Всемогущего Господа. Бог избирает людей для спасения, и со временем они придут к вере во Христа, потому что были избраны Богом.
Разница между этими двумя позициями сводится к следующему: кому принадлежит окончательный выбор в вопросе спасения – Богу или человеку? С точки зрения первой позиции, человек владеет контролем; его свобода выбора является независимой и становится определяющим фактором в избрании Господа. Бог может обеспечить путь к спасению через Иисуса Христа, но человек должен сам избрать веру в Него, чтобы спасение реализовалось. В конечном счете, эта позиция ставит под сомнение могущество Бога и лишает Его верховной власти. Данное мнение «отдает» Творца на милость творения, то есть, если Господь хочет предоставить людям вечную жизнь на небесах, то Он должен надеяться, что человек сам выберет Его путь к спасению. На самом деле, эта позиция вообще не подразумевает избрания, потому что Бог, согласно ей, не избирает, а лишь подтверждает. Окончательный же выбор остается за человеком.
С позиции августинианства, избрание зависит от Бога; Он по собственной абсолютной воле выбирает, кого спасти. Вместо того, чтобы просто сделать спасение возможным, Господь избирает тех, кто будет спасен, а затем реализует их спасение. Эта позиция предоставляет Богу должный статус Творца и Верховного владыки.
В позиции августинианства также имеются свои проблемы. Критики утверждают, что эта точка зрения лишает человека свободы выбора. Если Бог выбирает тех, кто будет спасен, тогда какой смысл в вере человека? Зачем тогда проповедовать Евангелие? Кроме того, если Бог избирает людей по собственной воле, то как мы можем нести ответственность за свои поступки? Все эти вопросы являются справедливыми и требуют ответа. Чтоб ответить на эти вопросы, следует изучить 9-ю главу послания к Римлянам, которая наилучшим образом открывает путь к пониманию отношения между Божьей абсолютной властью и избранием.
Контекст этой главы распространяется на предыдущую главу, завершающуюся кульминацией восхваления: «И я убежден, что … ничто из всего мироздания не сможет стать между нами и любовью Бога, которую Он явил в Христе Иисусе, Господе нашем!» (Римлянам 8:38-39). Это приводит Павла к размышлениям о том, как на это заявление может отреагировать еврей. Хотя Иисус пришел, чтобы вернуть утраченных сынов Израиля, а ранняя церковь в значительной степени состояла из иудеев, Евангелие распространялось среди язычников гораздо быстрее, чем среди евреев. На самом деле, большинство иудеев принимали Евангелие как камень преткновения (1 Коринфянам 1:23) и отвергали Иисуса. Обычный еврей засомневался бы в возможности исполнения Божьего плана избрания, поскольку большинство евреев отвергло весть Евангелия!
На протяжении 9 главы Павел систематически демонстрирует, что независимое Божье избрание имело силу с самого начала. Он начинает с важнейшего заявления: «Не все израильтяне – истинный Израиль» (Римлянам 9:6). Это означает, что не все люди, относящиеся к Израилю по этническим признакам (то есть, потомки Авраама, Исаака и Иакова), принадлежат к истинному Израилю (избранному Богом). Рассматривая историю Израиля, Павел показывает, что Бог избрал Исаака, а не Измаила; Иакова, а не Исава. На всякий случай, чтобы читатель не пришел к выводу, что Бог сделал Свой выбор на основании веры или добрых дел, которые тем предстояло совершить в будущем, он добавляет: «Дети еще не родились и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного … выбор Его свободен и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога» (Римлянам 9:11-12).
Может возникнуть соблазн обвинить Бога в несправедливости. Павел ожидает такого обвинения, четко заявляя в ст. 14, что Бог справедлив всегда. «Я милую тех, кого хочу миловать. Я милосерден с теми, с кем хочу быть милосердным» (Римлянам 9:15). Бог властвует над Своим творением. Он свободно избирает тех, кого пожелает, и волен пройти мимо тех, кого пожелает обойти стороной. Творение не имеет права обвинять Творца в несправедливости – сама мысль об этом является абсурдной для Павла, и так должны рассуждать все христиане. Девятая глава послания к Римлянам обосновывает эту точку зрения.
Существуют и другие отрывки из Писания, которые касаются темы Божьего избрания (напр., Иоанна 6:37-45, Ефесянам 1:3-14 и др.). Дело в том, что Бог предопределил спасение остатка человечества. Эти люди были избраны до создания мира, и их спасение исполнится во Христе. Как сказал о них Павел: «Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев. Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал; кого оправдал, с теми разделил Свою славу» (Римлянам 8:29-30).
Павел начинает своё послание церкви в Ефесе со слов о том, что они избраны Богом прежде основания мира! Мы тоже призваны принять участие в этом развитии и в этой работе, которая не останется без плода в нашей жизни. (Ефес. 1:1-15)
Вера в своё избрание является важным составным элементом нашей веры в Бога, а также вера в то, что Бог, призвавший нас, силен завершить ту работу, которую Он начал в нас.
Божьи избрание и призвание не случайны. Бог избрал нас ещё до создания мира и сделал возможным принять его сейчас во время благодати в Иисусе Христе, посредством Его жизни, смерти и воскресения. В Нём мы получили прощение грехов (ст. 7) и можем расти и развиваться благодаря благодати, данной нам во всякой премудрости и разумении (ст. 8).
Избраны Богом к новой и лучшей надежде.
В Иисусе Христе заключается великая надежда – новая и лучшая надежда для нас, рожденных в рабстве у своего собственного греха. Грех, который мы унаследовали, преследовал человечество на протяжении многих поколений и стал причиной стольких мучений и раздоров между людьми.
Теперь мы получили надежду на то, что можем оставить грех и начать жить жизнью в победе над грехом, который ранее связывал нас. Мы можем начать жить совершенно новой жизнью, в которой будут проявляться добродетели Христа вместо нашего своеволия и вражды, к которой оно приводит. Вместо того, чтобы предъявлять требования, мы можем быть благодарными, вместо того, чтобы злословить мы можем благословлять и т.д.
Нет более великого призвания, чем небесное призвание Самого Бога! Нет также более великой и лучшей жизни, чем жизнь для Бога. Подумай только, как невероятно славно стать частью этой работы, которую совершает Бог в Его народе сейчас во время благодати. Каждый, кто чувствует это призвание в своём сердце должен последовать своему призванию и избранию, которые дал нам Бог в Иисусе Христе.
Избраны стать учениками Иисуса.
Бог не спрашивает нас о нашем прошлом, о прошлом нашей семьи, или о том, что мы можем сделать в нашей собственной силе. Он призвал нас стать учениками Иисуса. Он совершает Свою работу в учениках. Эта работа начинается тогда, когда мы входим в дверь ученичества, отказавшись от всего своего и предав своё сердце и жизнь Богу. И эта работа продолжается на протяжении всей нашей жизни, если только мы живём так, как пишет Павел в Гал. 2:20: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.” Это великая работа Божья, в которую мы входим, когда приносим самих себя в жертву и не живём больше для себя.
Во время благодати, в которое мы живём, Бог даёт нам всё потребное для жизни и благочестия в это время и в вечности. (1 Петра 1:3-4) Бог работает с нами и воспитывает нас, чтобы ещё больше славы и Его добродетелей могли проявиться в нашей жизни. (Ефес. 1:5-11; Евр. 12:11)
Избраны к более глубокому спасению.
Нам понадобится время для того, чтобы прийти к полному спасению. Это занимает время – прийти к полноте нового естества. Поэтому мы должны использовать время и возможности, которые даёт нам Бог. Всё, что Он посылает нам на нашем пути, служит для более глубокого спасения. Мы находим свою жизнь, когда проходим через испытания. Наша жизнь для самих себя – это грех, который мы унаследовали. (1 Петра 1:18-21) Когда мы видим это, мы должны смирять самих себя и признать истину о себе, не пытаться оправдаться, или найти извинения, продолжая жить для самих себя. Только признавая истину о самих себе, мы можем обрести полное спасение (Евр. 7:25). Это великая свобода, которая позволяет нам радоваться во всех обстоятельствах жизни.
Служение Богу даёт нам такую славную надежду и воздаяние! И это возможно для каждого, кто держится своего небесного призвания и верит в Божью силу. Бог может совершить эту славную работу в тех, кто верен своему призванию. Я не нахожу этой славной возможности в самом себе, или в каком-либо другом месте. Не размышляй о прошлом, о том, откуда ты, но твёрдо держись веры в силу и помощь, которые Бог дал нам через Евангелие. В Нём находится все духовные благословения во Христе для тех, кто послушен Ему! (Евр. 5:9)