Картина или фреска. Многие называют Тайную Вечерю картиной, но официально она называется фреской. Для тех читателей, кто плохо понимают разницу, мы расскажем точно, чем эти два вида произведений изобразительного искусства отличаются друг от друга.
Фреска пишется на сырой штукатурке. Именно поэтому многие фрески дошли до нас хорошо сохранившимися. Краска проникает в штукатурку, что и обеспечивает долговечность. Фреска не может быть перемещена на другое место, для этого придется просто каким-то образом выпиливать стену. Фреска всегда связана с интерьером, в котором находится. Самая знаменитая фреска в мире – это «Страшный суд” в Сикстинской капелле в Риме. |
Тайная вечеря на самом деле не является фреской, не смотрите на официальное название. Леонардо да Винчи писал ее по сухой поверхности, и имел для этого свои причины. Фреску нужно писать достаточно быстро, пока штукатурка не засохнет, а торопиться мастер не хотел.
Рассказывать долго о сюжете мы не будем, последняя трапеза Иисуса Христа. Иисус находится в центре картины, 12 апостолов вокруг него. Иисус сообщает своим ученикам о том, что один из них предаст его. Подробно о том, на что обратить внимание при осмотре картины мы расскажем в конце этой статьи.
Те из туристов, кто пытался найти информацию о Тайной вечере на английском или итальянском языках заметили, что называется это произведение совсем по-другому. Только в нашем языке она носит такое красивое название. В других европейских языках она называется проще – «Последний ужин”. «Last super” – по-английски или «L’Ultima Cena” – по-итальянски. Эти названия вам пригодятся для покупки билетов через интернет.
Проблема с билетами.
После выхода фильма «Код да Винчи” популярность этой достопримечательности очень сильно возросла и до сих пор не утихает. Туристов пускают внутрь строго на 15 минут и ограниченной группой в 25 человек. Не всегда билеты можно купить в кассе, в самый пик сезона летом билетов может не быть на неделю вперед. Зимой ситуация гораздо лучше, билеты, обычно, можно купить на экскурсию в текущий день.
Можно забронировать билеты заранее через интернет. Есть несколько сайтов, где это можно сделать. Все они не имеют русскоязычных версий, только итальянские и английские.
Первый сайт — vivaticket.it отличается демократичными ценами. Билет стоит всего 11,5 евро, включая услуги гида. Но на этом сайте придется зарегистрироваться для покупки билета, а процедура эта непростая.
Второй сайт — www.milan-museum.com дает возможность купить билеты без регистрации, но водить свои контактные данные и данные кредитной карты все-таки придется. Минимальная цена билета на этом сайте 23,5 евро.
Третий сайт — www.tickitaly.com еще дороже, но он и самый понятный и удобный. Билеты тут купить проще всего, но стоят они от 33 евро.
В любом случае, вам вышлют ваучер, которые нужно будет распечатать и предъявить на кассе, в обмен на него вы получите билет.
На что смотреть, когда вы попадете внутрь.
Картина Тайная вечеря изображает момент, когда Иисус сообщает своим ученикам, что один из них придаст его. Предатель Иуда Искариот находится слева от Иисуса Христа. Его легко узнать по одеждам синего и зеленого цветов. (на фото справа мы показали Иуду большим красным квадратом). Иисус сказал: «опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня”. И действительно, вы видите, что Иуда и Иисус тянут руки к одному и тому же блюду. Этим автор показывает, что Иуда уже разоблачен, но никто за столом этого не замечает. Мы показали руки при помощи красных квадратов на фото справа. Кстати о фото. Фотографировать внутри категорически запрещено. Хотя, многих туристов это не останавливает. |
Второе, на что следует обратить внимание, это лицо самого Христа. Он знает свою судьбу, его выражение совсем не похоже на испуг. Именно над этим лицом Леонардо да Винчи работал больше всего.
И, конечно, стоит обратить внимание на лица апостолов. Они в смятении, каждый спрашивают Иисуса, не он ли предатель. У многих на лицах страх или удивление.
Еще одна интересная деталь находится внизу картины, прямо под Христом. Это часть дверного проема, который тут был проделан уже после того, как фреска сильно разрушилась от времени.
Тайных вечерей в мире три.
В монастыре Санта Мария деле Грацие в Милане находится оригинал кисти самого Леонардо да Винчи. На самом деле, от мазков самого мастера тут осталось немного. Так как художник рисовал по сухой поверхности, уже через 20 лет Тайная Вечеря начала разрушаться, а через 60 лет фигуры уже были тяжело различимы.
В 18-м и 19-м веках ее несколько раз пытались реставрировать, но без особых успехов. Только в 1978 году началась последняя и успешная реставрация картины, которая длилась 21 год. Сложно было бы сказать, насколько результат похож на оригинал, но в мире сохранились две копии картины. Их сделали ученики Леонардо, и благодаря этому мы можем судить о том, насколько сегодняшняя «Тайная Вечеря” соответствует мазкам да Винчи. Часть фрески утеряна полностью, это ноги Иисуса (на фото слева), их можно увидеть только на копиях. |
В Италии на их месте сделали дверной проем, но на копиях они, конечно, остались. Одна из этих копий находится в Лондоне в Королевской академии искусств. Вторую копию можно увидеть в Швейцарии в церкви святого Амброджио.
Сам монастырь Санта Мария деле Грацие найти не сложно. До него проще всего добраться на миланском метро. Вам нужно доехать до станции Conciliazione (Концилиазионе) первой линии метро (красная линия). Отсюда до монастыря можно дойти за 5 минут. Если вы боитесь потеряться, то проще доехать до другой станции красной лини Cordusio (Кордусио) и доехать на 16-м трамвае, он останавливается прямо около базилики. Ее вы ни с чем не перепутаете (на фото справа). |
Желаем удачного посещения Милана и интересного осмотра фрески Тайная Вечеря. Читайте о других достопримечательностях Италии в наших статьях (ссылки ниже).
Икона с документом! При покупке старинной иконы Вы получаете документ-Атрибуцию! Документально подтверждена подлинность представленной старинной иконы, ее культурная, а также коллекционная ценность. Антикварная икона, как старинное произведение искусства, не подлежит свободному перемещению через таможенную границу России.
Деревянная доска крепкая, ровная, без следов жучка. Одна центрально расположенная широкая фигурная шпонка (полностью сохранилась). Оборотная сторона доски и боковые поверхности имеют оригинальную красочную тонировку.
Левкас, масло, покрывной лак.
Идеально сохранившаяся живопись без малейших следов реставрационных вмешательств и поновлений, икона в музейной, коллекционной степени сохранности!
Христос С Хлебом И Вином это редкая антикварная икона, икона от бедности, икона для благополучия, в столь красивом исполнении и превосходной степени сохранности встречается на современном антикварном рынке чрезвычайно редко!
Размер: 22.0 х 28.2 х 2.3 см.
Икона видео:
Икона Хлебный Спас, называемая еще икона Евхаристия, представленная на нашем сайте, написана в Санкт-Петербурге, в XIX веке на качественной доске в академической манере, образ Христа столь красиво исполнен и прекрасно сохранен, что икону можно смело рассматривать не только как замечательное приобретение для Красного угла Вашего дома, но и как серьёзную финансовую инвестицию в будущее, как икону для коллекции!
Редкий коллекционный сюжет иконы Иисус С Хлебом И Вином в оригинальной сохранности, под родной олифой! Икона от бедности, икона для денег!
Аналойный размер, качественная доска, профессиональная академическая живопись, идеальное состояние красочного слоя, икона без реставраций, это икона для дома, икона для серьезной коллекции религиозной живописи!
Если Вы давно искали и хотели купить икону Евхаристия, или образ Христос С Хлебом И Вином, то стоит присмотреться к этой замечательной иконе 19 века, ведь подобные православные иконы очень не часто появляются на прилавках современных антикварных салонов!
Потемневшая олифа придает образу Христа непередаваемое волшебство, таинство. Старинная икона не имеет следов поновлений и реставраций, Вы сможете сразу разместить образ Христа в собрании или домашнем киоте! Если Вы хотите купить икону в подарок – лучшего варианта и не найти!
Сам иконографический сюжет иконы Христос С Хлебом И Вином – уже сама по себе настоящая иконографическая редкость, причем редкость настолько, что точного устоявшегося названия у такого извода нет. Существуют различные научные версии и предположения о появлении образа Хлебный Спас в русском православии. Например, есть версия, что образ Спасителя С Хлебом И Вином – это фрагмент иконы Тайная Вечеря. Что-же, с этим можно согласиться, действительно, тут и правда, есть очень большое сходство!
В другой версии, это икона Хлебный Спас, то есть перед Вами сюжет, связанный с Таинством Святого Причастия, и тут также нельзя не согласиться.
Однако сам праздник Хлебный Спас, отмечаемый 29 августа и в народе ассоциируемый с окончанием работ по уборке урожая хлеба, был бы более близок к иконографии образа Спас Нерукотворный, ведь он напрямую связывается с принесением в град Константинополь из Эдессы Нерукотворного Образа Господа. Этот большой, но ныне не столь широко отмечаемый праздник в народной среде еще принято именовать Третий Спас, Ореховый Спас, саму же икону называют Спас На Полотне, Спас На Убрусе.
И все же больше всего икона Иисус С Хлебом И Вином близка по своему смыслу и живописному воплощению к иконе Тайная Вечеря, а, следовательно, у нее могут вполне явственно прослеживаться католические корни, отчего ее еще можно назвать Спаситель На Тайной Вечере, ведь на иконной доске изображен, по сути, момент, когда Спаситель провозглашает: «Сие есть тело мое, яже за вы ломимое… Сие есть кровь моя Новаго Завета, яже за вы изливаемая…»
Еще одно, наиболее точное название иконы, отражающее смысл происходящего это икона Евхаристия, то есть Святое Причастие. Евхаристия — особое христианское таинство, которое заключено в освящении хлеба и вина и в последующем их вкушении.
Христиане в Евхаристическом действе приобщаются Тела и Крови Христа, представляя Его Искупителем, соединяясь через это Святое Таинство с Богом. Евхаристия это таинство, установленное Христом как раз во время Тайной Вечери, так что это название старинной иконы 19 века очень точно отражает суть иконографического изображения.
Вот что говорится об этом событии в Евангелии от Марка:
«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.»
Есть и другие мнения, среди которых можно услышать, например, что это икона Моление О Чаше, но это ошибочное мнение – у сюжета иконы Моление О Чаше имеется свой совершенно определенный извод (кстати, эту икону тоже в православии заимствовали у католиков), так что эту версию можно не рассматривать, как серьезную.
Таким образом, получается совершенно точный вывод – иконографический извод Христос С Хлебом И Вином взят из «расширенной версии» изображения – из иконы Тайная Вечеря, но впоследствии он незначительно трансформировался и закрепился, как отдельный религиозный сюжет сначала в католицизме, а затем и в православии. Редкость сюжета неоспорима, на данной иконе XIX столетия он имеет свои отличительные черты.
Иисус Христос написан мастером очень тонко, проникновенно, в академической манере. Иисус сострадательный, Иисус добрый, Иисус благословляющий Вас – вот каким Христос изображен на этой раритетной антикварной иконе! Необходимо отметить и ту барочную «нарышкинскую» живоподобную художественную составляющую, которая характерна для икон, исполненных в Санкт-Петербурге в этой манере: да, уже существовали и другие иконы, но тяга к екатерининским временам живоподобия в иконах еще оставалась как среди изографов, так и среди заказчиков, охотно приобретающих столь красивые, душевные иконы. Нужно отметить и общие, на тот момент, художественные тенденции в иконописи Северной Столицы, изначально в своей культуре (архитектуре, художествах) тяготевшие к Европе.
В сдержанной гамме, в волшебности вечернего освещения, скажем более – в свете свечного света, сымитированного изографом, образ Спасителя смотрится особенно торжественно, настраивая молящегося перед святым образом на особый лад. Доброта и спокойствие, уверенность в том, что молитва дойдет до Небес и будет там обязательно услышана, не покидает все время, пока Вы смотрите на икону, эта уверенность в обязательно вовремя пришедшей помощи остается у Вас и после того, как молитва будет окончена.
Иконописец, исполнивший икону, был, безусловно, большим мастером своего дела, перед Вами не поточная «расхожая» дешевая икона, а образ, создававшийся по особому заказу. Достаточно для этого не только убедиться в великолепном и тонком письме, но и оценить качество самой основы – деревянной иконной доски! Ровная, перехваченная одной необычно широкой фигурной шпонкой, покрытая тонирующей краской с боков и по заднику, эта доска сразу выдает правильный, серьезный подход в деле создания иконы. Заказчик хотел получить хорошую икону, мастер подбирал для этого качественную основу и создавал настоящий живописный шедевр, прошедший сквозь века!
Да, мы обязательно это повторяем для Вас: икона такого высокого художественного уровня и в такой великолепной степени сохранности – это настоящий праздник для верующего человека, ценителя прекрасного, желающего купить икону для своего дома, или для того, чтобы сделать серьезную инвестицию в будущее, а может быть, мечтающего купить икону в подарок.
Икона дошла до наших дней в идеальном состоянии, и хотя олифа нормальным образом немного потемнела за сто с лишним лет, образ Христа от этого стал лишь еще притягательнее, икона смотрится необычайно душевно, таинством веет от нее, настоящей русской стариной.
Эта икона была очень любима прежними владельцами, ею дорожили, ее берегли, а потому будущий ее Хранитель станет также трепетно относиться к ней и получит большую радость от возможности совершить перед ней проникновенную молитву, от счастья созерцать красоту этой великолепной антикварной иконы.
Для собирателей старины икона Евхаристия тоже настоящее открытие, ведь нет и двух абсолютно одинаковых икон с изводом Хлебного Спаса, так что Вы всегда сможете украсить коллекцию этим пронзительным и очень выразительным, тонко исполненным образом Иисуса Христа!
Вы можете купить икону «Иисус Христос с хлебом и вином» в подарок, или сможете купить икону 19 века для своего домашнего киота. Красивая старинная икона Евхаристия станет замечательным инвестиционным вложением в Ваше будущее и в будущее Ваших детей и внуков, ценным пополнением коллекции старинной религиозной живописи, икона обязательно будет любима и почитаема в Вашей семье!
Кубычек: Ты не знаешь кто я такой. Флинн: Сергей Кубычек. Бывший сотрудник КГБ. Министр безопасности в новом правительстве России, пока не подал в отставку шесть месяцев назад из-за обвинений в… регрессивности. Что, демократия тебе не по вкусу, Сергей? Кубычек: Хаос мне не по вкусу… голод. Флинн: Ну, одному человеку не под силу всё исправить. Кубычек: Одному человеку с армией неубиваемых солдат под силу. Флинн: (видя все крупные реликвии) Шарлин, какой размер Библиотеки? Шарлин: Какой нужен, такой и есть. Джадсон: Ну, ты нашёл Философский камень? Флинн: (шарясь по-карманам) Ах, да. Шарлин: Ты его спроси сколько он нам стоил. Шарлин: (о Флинне, после того как он ушёл в отпуск) Думашь что он вернётся? Джадсон: Вернётся. У Библиотеки есть планы насчёт его. Кубычек: Мне понравилась Ваша лекция, профессор. Очень информативная. Лазло: Две тысячи лет румынской истории, а всё что они хотят знать — это о вампирах. Симона: (подходя с подносом) Отлично, ты проснулся. Я тебе чаю приготовила. Флинн (подпрыгивая) Но я видел как тебя застрелили. У тебя не было пульса. Ты… была мёртвой. Симона: Ну конечно. Я же ужё была мёртвой. Флинн: Ты о чём? Что значит мёртвой? Как нежить? Как вампиры? Флинн: (видя лодку) Это и есть самая удачливая лодка в Новом Орлеане? Андре: Ну, я же не говорил что она — самая красивая. Кубычек: (оглядывается и видит мало людей) Разве мы не привели с собой больше людей? Иван: Ну, Георгий пропал, затем Пётр и двое других… Пьют, наверное. Кубычек: Так сложно найти хороших помощников в наши дни. Симона: Тебе не избежать своей судьбы, Флинн. Флинн: Нет, я хотел взять от неё короткий отпуск, но эта затея явно не удалась. Симона: Нет! Если ты будешь противиться судьбе, то будешь несчастным. Тебе нужно принять её и наслаждаться каждым мгновением её.