От введения школьных шкафчиков до отмены учебы по субботам. «ПУ» попросил порассуждать петербургских школьников о том, каких изменений в школе им не хватает.
1. Алена Груздева, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Я бы уменьшила количество человек в классе. Идеальное количество 25, а не 30 как у нас в школе. Также, я была бы рада ввести программу «Студенты по обмену». Еще одна хорошая идея – это ввести меню для вегетарианцев и диетическое меню»
2. Маргарита Титова, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Я очень хочу нам в школу пушистого охранника – собаку. Она смогла бы поднимать настроение ученикам. Еще одна идея, в которой меня поддержат многие – снижение цен на булочки в буфете.
Я хочу изучать французский язык, поэтому я нашла бы учителя по французскому для школы. Так как физкультура – один из моих любимых предметов, то я продлила бы уроки физкультуры и разрешила ученикам принимать там душ. Очень сложно изучать технические науки, поэтому я сделала бы распределение на гуманитарные и технические классы. Для атмосферы включала бы музыку на переменах. Отпускала бы всех учеников после каждого праздника, не только после 23 февраля и 8 марта. Во всех американских сериалах про подростков в школе есть газета, я хотела воплотить бы эту идею в нашей школе. Объявляла бы всю важную информацию через громкоговоритель, ведь так намного удобнее»
3. Маргарита Коробкина, Академическая Гимназия №56 Петроградского района
«В своей школе я бы отменила учебу по субботам, так как во многих школах нашего города дети учатся пять дней. Также я сократила бы количество непрофильных предметов, так как они не так важны для меня. Было бы неплохо убрать из расписания предметы, такие как музыка. Я хотела бы в школу шкафчики, чтобы не носить тяжелые учебники. В нашей школе слишком строго относятся к внешнему виду учеников, поэтому я облегчила бы нормы школьной формы.
Еще одна проблемы в школе – запрет на исправление оценок. Стоит ввести электронный дневник, так как мы не всегда знаем свои текущие оценки. У нас в столовой слишком сильно завышены цены на питание, я бы сделала цены более низкими. Иногда ученики забывают дома книги, поэтому я разрешила бы приносить на литературу электронные книги, ведь ко всему они намного удобнее. Чтобы не перегружать учеников я не ставила бы на каждый урок самостоятельные работы»
4. Мария Филимонова, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Я разрешила бы приходить в школу утром позже, например в 9 часов, а не в 8, как мы приходим каждый день. Добавила бы в кабинеты химии и физики оборудование для опытов. Установила бы удобные диваны в вестибюль и в рекреации. Начала бы более лояльно относиться к внешнему виду учеников, таким способом давая им на самовыразиться»
5. Мария Трифонова, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Необъективное и порой субъективное оценивание учащихся. Я бы исключила такой подход учителей к своим задачам. Это некомпетентность. Изучение предмета только на теории, практически без практики. Такие предметы как биология, химия, физика и т.п. состоят из экспериментов и опытов. Лишение возможности познакомить детей с этой увлекательной стороной предмета является большим упущением. Представление учителей о своем предмете. К сожалению, практически каждый педагог считает свой предмет центром всей системы образования. Это влияет на требования учителя к ученикам в крайне негативном ключе.»
6. Виталия Тюленева, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Я снизила бы цены в столовой, ведь они ужасно поднялись в сравнении с другими годами. Сделала бы ремонт в некоторых кабинетах. Следила бы за тем, чтобы в туалете всегда было мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага. Усовершенствовала оборудование (планшеты, интерактивные доски). Сделала бы первый урок в 10 утра.»
7. Даниил Верик, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Хотелось бы более молодых учителей, чтоб было проще находить общий язык. Также, было бы неплохо обновить ремонт. Некоторые учителя на уроке немного отходят от своего предмета, им стоит объяснять больше материала, который связан с их предметом»
8. Ольга Скулябина, гимназия №42 Приморского района
«Я считаю, что стоит сделать разделение между начальной и старшей школой. Порой дети бегают в хаотичном порядке и сбивают меня с ног. Меня ужасно раздражает, когда девочки проводят свое время в уборной просто так, поэтому я бы запретила им находиться там без надобности. Во время дежурства, которое проходит 40 минут (2 перемены по 20 минут) я бы предоставила дежурным стулья, ведь ноги ужасно устают»
9. Анастасия Лифинцева, ГБОУ школа №112 Выборгского района
» Я сделала бы рацион разнообразнее, добавила больше правильного питания (салаты, рис непереваренный, крупы, отварную курицу). Провела бы косметический ремонт в самой школе и на футбольном поле, потому что с годами школа потерял свой лоск. Неплохо было бы еще 9-11 классы раз в две недели возить в разные вузы и кафедры»
10. Эллина Петрова, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Уменьшить нагрузку, связанную с концертами и праздниками – это первое, что я хочу изменить, так как у нас ЕГЭ и нам нужно уделять все свое время подготовке к экзамену. Единственное, что мне нравится — концерт «We will rock you». На подготовку к нему я готова выделить время, ведь это очень красочное и интересное событие нашей школы»
11. Александра Землякова, ГБОУ школа №112 Выборгского района
«Я не совсем согласна с нашей школьной программой, поэтому ее стоит изменить. Также, я бы ввела информатику с пятого класса. Этот предмет пригодиться всем нам в будущем. В нашей школе не совсем равномерно рассчитаны часы обучения. Например, химии и физики на неделе целых три часа. По моему мнению, можно уделить хотя бы еще один час географии»
Школа — не всегда то место, куда ребёнка особенно тянет. Но если там не просто провести дежурный ремонт, а пригласить дизайнеров и художников, пространство (и настроение) меняется буквально до неузнаваемости. Студия 33dodo оформила корпус начальных классов школы № 1241 и показывает, как это было и стало.
Времена года в цветовом решении на этажах, космонавт в зеркальном скафандре, барабан для спортивных игр, изучение английского за обедом. Школу можно изменить так, что она не будет ассоциироваться с усталостью от уроков, рутиной и скукой.
Как выглядела школа до ремонта
Содержание
Концепция
Концептуально дизайнеры исходили из того, что это корпус начальных классов, а значит, уютно и интересно тут должно быть самым маленьким школьникам. Больше игры, весёлые зоны для отдыха. Так как это школа с углублённым изучением английского, некоторые пространства оформили так, чтобы дети попутно вспоминали иностранные слова.
Решение
Основным стилем выбрали пиктографический, причём пиктограммы по смыслу соответствовали функции места и активно использовались в навигации, выполняя не только информационную, но и смысловую функцию. Если это кабинет математики, то насыщали пространство пиктограммами с символами и цифрами. У нас была задача, чтобы младшие школьники узнавали кабинет не только по надписи «русский язык», но и по набору символов. Названия ключевых кабинетов сделали гигантскими, мимо пройти невозможно.
Цветовое кодирование этажей мы привязали к временам года.
Была утверждена единая схема окраски, на каждом этаже просто подставляли свой цвет. В соответствии с этим подбирали цвет жалюзи и мебели.
Оформление стены входной группы школы этаж «Лето» этаж «Зима» Гигантская навигация
Цветовое кодирование этажей поддерживается и в оформлении лестниц. Например, когда поднимаешься с первого на второй этаж, квадратики на стенах постепенно становятся зелёными (цвет третьего этажа). На лестницах мы также сделали поэтажную навигацию.
Пиктораммы около дверей указывают на их назначение. Номера кабинетов изготовлены из специальных табличек на магнитах. Их можно менять и переносить с места на место.
Каждую рекреацию оформили в своём стиле в соответствии с её назначением.
Космическая рекреация
На карте района обозначены все его достопримечательности.
На стене в спортивной рекреации находится барабан с цифрами, которым соответствуют определённые упражнения. Дети крутят его и прыгают, машут руками и так далее.
Рекреация «Спортивные минутки» рядом с со спортивным залом
В столовой появились большие композиции — со словами и картинками на тему еды, иллюстрированные снова пиктограммами. Надеюсь, дети их запомнят, ведь они учатся в школе с углублённым изучением английского языка. Всё это дополнили плакатами на тему здоровой еды, выполненной в мультяшно-комиксовой стилистике.
Полную версию можно посмотреть , и .
Образование
Ваша школа: что бы вы хотели изменить?
опубликовано: 08.08.2017 | 15:44
Не за горами новый учебный год, и СМИ традиционно задают вопрос: готовы ли вы к школе? Мы решили нарушить традиции и выяснить: хотят ли в школу дети, родители и учителя? Что нравится, и что хотелось бы изменить в вашей школе?
Наталия, мама двоих детей, менеджер:
— Я недавно нашла свой старый учебник по географии, удивилась: как мы учились по таким книгам? Шрифт мелкий, картинок мало, бумага дешевая. Наши дети учатся по другим учебникам, ярким и красочным, нам такие и во сне не снились. Им показывают фильмы, презентации, они часто ездят с классом в музеи… Странно, но факт: дети при этом очень мало знают, многие учатся без интереса, в одно ухо влетело – в другое вылетело. Многие не знают элементарных вещей, думают, что Земля плоская. Как-то не так сейчас учат. В чем проблема: в учителях, в методике, в детях – я не знаю, но это проблема, и надо что-то менять.
Людмила, мама троих детей, воспитатель:
— Может, я старомодна, но я бы вернулась в советское время, к старым методам. Посмотрите, что на уроках делается! Никакой дисциплины. В нашем классе дети делают все, что хотят. Могут учителя на три буквы послать, и знают, что им ничего не будет. Максимум – к социальному педагогу отведут, родителей пригласят, отчитают. Учитель в школе не может даже за дверь выставить, это нарушение прав ребенка. У нас слишком оберегают права детей – чуть ли не с пеленок им объясняют, что мир вертится вокруг них, а на остальных можно наплевать. Полная безнаказанность. Мне это не нравится, потому что страдают нормальные дети. Когда на уроках нет дисциплины, сложно дать детям знания.
Что делать? Я бы ввела систему штрафов. Послал твой ребенок учителя – плати пять тысяч, условно говоря. Или уходите, пусть родители платят за частную школу, репетиторов. Нет, я понимаю, что это противоречит законам. Значит, надо менять законы. А пока хотя бы больше работать с полицией, пусть в школу чаще ходит участковый, инспектор по делам несовершеннолетних.
Мария, мама двоих детей, домохозяйка:
— В школах очень мало мужчин. Так было всегда, а сейчас особенно чувствуется. Детям не хватает мужского примера, твердой руки. У нас есть учитель ОБЖ в школе, его все уважают. Дети любят его предмет, несмотря на строгость. Попробуй у него на уроке телефон достать из штанов – сразу забирает и кидает в мусорную корзину. Может ученика заставить стоять весь урок – просто ставит у доски, и тот стоит как солдатик. Зато на уроках дисциплина железная, и дети предмет знают. Побольше бы таких учителей.
Сергей, отец школьника, рабочий:
— Я считаю, дурь это все. В школе до сих пор учат Пушкина, Толстого, детям это все не надо. Кто из них прочитал «Войну и мир» полностью? И мы не читали, не это в жизни нужно. Лучше бы детям давали нормальные уроки труда. Раньше пацаны на уроках делали табуретки, работали руками. Их учили быть мужиками. А сейчас они знаете, что делают? Бутерброды. Учительница их учит резать сыр, колбасу и делать салаты. Домохозяек растят. В школе мужиков нет, дома их тоже нет – у половины класса только мамы и бабушки. И что из них вырастет?
Инна, мама школьницы, домохозяйка:
— Мне нравится наша учительница, нам повезло с классной. Много поездок, походов, класс получился очень дружный. Вообще плюсов много: есть бесплатные кружки после занятий, не надо никуда идти, все в стенах школы. Много хороших учителей, работают с душой и детей любят, это чувствуется.
Есть и минусы. Мне кажется, что информации слишком много. Нередко бывает так, что важную тему проходят галопом, за один урок, а на всякую ерунду тратят неделю, и в голове потом мешанина. Например, в литературе, в истории. Учебники не очень правильно составлены, нет четкой системы. Хотят вложить много, а информация не усваивается, нет закрепления материала. Над этим стоит подумать составителям.
Светлана, мама двоих детей, социальный работник:
— В школе нравятся условия: хорошо сделали ремонт, уютно стало, плюс современная техника. Электронные доски, тестирование на пультах – все это очень интересно, моим детям нравится учиться.
Из минусов: бесконечные тесты. У детей на каждом уроке диагностика, это мешает учиться. Не успели дать материал, закрепить – уже проверяют. На тесты натаскивают, дети просто зубрят факты, нет времени думать, размышлять. Еще у учителей сейчас очень много лишней документации, нужно вести сразу несколько дневников, постоянно какие-то отчеты. Учителя сами говорят, что это отнимает время и мешает работе. Получается, что система держится на хороших людях, энтузиастах, а сверху придумывают очередные директивы и мешают: детям – учиться, учителям – учить.