Детский православный приют «ПОКРОВ» — детская обитель, семья для детей из разных регионов нашей страны, лишенных родительской любви и заботы, брошенных и ненужных никому…
У каждого нашего ребенка, в прошлом, своя жизненная трагедия, в которой главную роль играли неприглядные стороны, а чаще всего, и явные пороки современного общества.
Неисповедимым Промыслом Всевышнего, в начале 2006 года в Покровский храм попали несколько детей из далекого Владивостока, которые остались без отца-кормильца с больной матерью, без средств и элементарных возможностей. С этой беды и начал существовать, в деревне Яковлево Православный детский социально-реабилитационный центр «ПОКРОВ» — приют для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Основная цель детского приюта «Покров»: помочь тем детям, которые оказались никому не нужны, лишены детства, нормальной семьи и возможности не скатиться на социальное дно.
Для этого нам нужно дать детям семейную заботу и кров, по-домашнему накормить и выправить здоровье, научить жить в современном мире …
и показать полноценную, насыщенную и интересную другую жизнь, чем та, с которой нашим воспитанникам пришлось столкнуться ранее. По возможности, помочь семье ребенка выйти из той ситуации, в которой она оказались.
В приюте постоянно пребывает около 50 детей разного возраста, некоторые живут в нашей большой семье уже 10-12 лет. И после достижения совершеннолетия, наши, уже взрослые воспитанники знают, что у них есть дом, где их всегда любят и поддержат. Бывших воспитанников не бывает, мы все остаемся членами большой семьи и помогаем друг другу.
Как в Приют попадают дети. Приют берет детей находящегося только в самой трудной жизненной ситуации, когда никто, кроме нас им полноценно помочь не может…
Приют получил статус реабилитационного центра, поэтому имеет уникальную возможность не лишать детей связи с их кровными родителями. Мы поощряем и воспитываем уважительное отношение к своим, пусть и «падшим», родственникам, в надежде, что став взрослым, ребенок постарается вернуть их к нормальной жизни.
Кроме того, к нам попадают и дети, которых вернули из приемных семей, а также воспитанники детских домов, которым требуется гораздо больше любви, внимания и заботы, чем детям из асоциальных семей.
На сегодняшний день большинство детей в приюте т.н. «социальные сироты», номинально они имеют родителей, опеки и заботы которых в реальной жизни они были лишены. За 12 лет работы приютом создана система решения сложных жизненных проблем, мы стараемся помочь государственным органам не допустить криминального развития ситуации в жизни ребенка, идем навстречу «оставшимся на плаву» родственникам детей, и с помощью органов опеки, устроить ребенка в наш приют. Во многих социально-проблемных регионах знают о нашей работе и охотно прибегают к нашей помощи. А мы в свою очередь рады возможности поставить ребенка на правильный жизненный путь и вырастить достойного гражданина нашего Отечества.
Чем живут дети
Самая важная и основная потребность маленького человечка – чувствовать заботу и любовь близких ему людей.
Мы стараемся максимально приблизить атмосферу проживания детей к домашней. Для этого созданы благоприятные условия, выстроенные на отношениях, как в большой многодетной семье…
Как и большинство их сверстников, наши воспитанники играют, посещают общеобразовательную школу, помогают друг другу и взрослым, бывают в храме за богослужением, естественно и непринужденно приобщаются к церковным таинствам. Дети легко находят опору в Боге, а вера им помогает забыть прошлые обиды, принять свою новую семью и согревает душу.
Организация учебного процесса.
Многие наши воспитанники, попадая к нам, имеют серьезные трудности с обучением и часто педагогически запущены. Мы научились справляться с этими проблемами, дополнительно организовав домашнее обучение.
Преподавание проходит в стенах приюта по стандартам православных гимназий …
– мы прикреплены к одной из них, там же сдаем все контрольные и экзамены. Воспитанники разделены на классы по 5–8 учеников, так как каждый нуждается в индивидуальном подходе. Те, кто не попал по возрасту в наши классы, учатся непосредственно в гимназии. Отдельно занимаемся развитием дошкольников.
Наши дети требуют внимания и профессионализма. К сотрудникам приюта у нас особые требования. У нас работают люди, которые смогли стать нашим детям кем-то большим, чем просто учителем или воспитателем. Наш опыт показал, что формальный подход к работе со стороны взрослых, сводит на нет все усилия по воспитанию детей.
Что получается, а что — нет. Сегодня приют «Покров» — это большая дружная семья. Духовно-нравственное воспитание детей, православные традиции, образование, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, прекрасные учителя и воспитатели — детство о котором может мечтать каждый ребенок.
Домашняя, добродушная обстановка приюта, приносит нашим детям счастье, покой и гармонию. Воспитанники приюта «Покров» такие же девчонки и мальчишки, как многие другие, со своими радостями, желаниями и мечтами. Многие выпускники приюта продолжили своё обучение, другие создали семьи и воспитывают своих детей, при этом помогая и не забывая непутевых родителей.
Наблюдя за жизнью наших выпускников, мы пониманием, что все сделали правильно, у нас получилось показать им другую жизнь и помочь сделать правильный выбор. Они стали хорошими людьми, и надеемся, достойными гражданами нашей России!
В то же время, почти каждый день к нам обращаются за помощью семьи, у которых проблемы с детьми. Тут к сожалению мы бессильны! Что мы можем сделать с 16-летним подростком, который не уважает старших, не учиться, фактически не живет дома? Или с родителями, которым лень заниматься своим чадом, и они ищут куда бы его «спихнуть»? Ничем мы им не сможем помочь. Ведь много есть детей, для которых, нахождение в нашем приюте стало бы избавлением от голода и холода, а самое страшное от издевательств и унижений, а не замену на подобные им в детском доме. Но приют существует, практически на грани своих, в первую очередь материальных, возможностей. И принять большее число детей мы едва сейчас сможем.
На какие средства живет Приют
Все время существования приюта «Покров», дети живут исключительно на пожертвования благотворителей и неравнодушных людей. Мы не стоим на балансе Патриархата и не получаем государственной помощи. Но каждый месяц приюту необходима сумма на питание, одежду и обувь, лечение и образование детей. Помимо этого, нужны средства на оплату коммунальных платежей, труда педагогов, содержание зданий и обустройство быта детей. Мы, разделяя со всей страной проблемы экономики и стабильности, потеряв, в последнее время, многих благотворителей, сократили до минимума потребности приюта. Отказаться же от элементарного не можем, ради здоровья и безопасности наших детей.
Мы открыты и поэтому подробно описали наши потребности на сайте в отдельной рубрике «Наши нужды», заглянув туда.
Вы имеете возможность оказать нам любую посильную помощь продуктами питания, школьными и канцелярскими товарами, медикаментами, стройматериалами, одеждой, денежными средствами.
В приюте «ПОКРОВ» с нетерпением ждут всех, кто найдет в себе желание помочь детям, подарив часть своей души, передав то хорошее и доброе, чем наделил вас Господь.
Внести посильную лепту в это благое дело можно обратившись по адресу: 108818, г.Москва, Десеновское поселение, деревня Яковлево, ул. Садовая, д.9., или позвонив по телефону: 8 (495) 544-88-03, написав на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Денежные средства на содержание приюта можно перечислить на расчетный счет:
- Получатель платежа: Частное учреждение социального обслуживания Православный детский социально-реабилитационный центр «ПОКРОВ»
- Наименование платежа: пожертвование на уставную деятельность
- Банк: ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» г. МОСКВА
- Расчетный счет: 40703810938180100642
- Корреспондентский счет: 30101810400000000225
- БИК: 044525225
- ИНН: 5003063150
- КПП: 775101001
Благодаря вашим пожертвованиям, мы вместе можем оказывать помощь самым беззащитным и нуждающимся в этом – детям-сиротам. Ваше понимание и причастность к нашим нуждам – это любовь, проявленная в делах милосердия и благотворительности. И мы всегда молимся за наших благодетелей…
Руководитель и духовник РЦ «ПОКРОВ»
протоиерей Виталий Ткачев
В старинном селе Бывалино возвышается интересный храм Святого Великомученика Никиты. По преданию, в начале ХVIII века на том месте, где до недавнего времени находилась деревянная церковь, которая стояла здесь вплоть до начала 90-х годов ХХ столетия, и явилась икона этого святого. В алтаре каменного храма хранится крест с надписью: «Божию милостию освятися жертвенник Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа в храме Святого Великомученика Христова Никиты при державе Благочестившаго всея Великия и малыя и белыя России Самодержца и при чадах его при Благородном Государе и Царевиче и Великом князе Алексие Петровиче и при Благородном Государе Царевиче Петре Петровиче и при благородном Великом Князе Петре Алексеевиче, промежду Патриаршества, по благоскловению Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромского в лето от сотворения мира 7227 году индикта 11-го от Рождества Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа 1717-м году, месяца сентября в 15-й день на память Святого Великомученика Христова Никиты. Освятил храм сей Троицко-Сергиева монастыря Архимандрит Георгий Дашков, да Спаса — нового монастыря Архимандрит Моисей Протопопов с братиею».
Как сообщает нам информационный ресурс храма, «когда Честный и Животворящий Крест Господень, сие знамение победы, было вознесено над миром, то соименный победе, святой Никита, пришел под его сень… Сей добрый воин Иисуса Христа стал под крестом, как бы под знаменем, чтобы вести брань против врагов святого Креста, в честь Распятого на нем». Житие святого Никиты сообщает, что родился он в IV веке в знатной готской семье. Вместе с Законом Божьим он в деталях постиг и воинское искусство и сделался отличным полководцем и стратегом. А когда на Готскую землю пришли язычники под командованием Афанариха, Никита встал под христианский стяг своего друга Фритигерна. Он участвовал во множестве боев, но однажды его врагам улыбнулась удача, и Никита был схвачен. Его пытали и жестоко истязали, в конце концов Афанарих приказал сжечь великомученика. Его дух отошёл к Господу, однако тело в огне не сгорело и осталось неповреждённым. После крещения Руси слава великомученика Никиты пришла и в Киевскую Русь.
В начале ХVIII века на реке Дрозне (Дрезне) троекратно являлась икона Великомученика Никиты. В этих местах её явления чудесным образом начинали бить целебные источники, вода из которых исцеляла больных. По благочестивой традиции, местные жители стали строить сначала часовни, а потом и храмы. Так, в 1717 году был построен и бывалинский (сожжён в конце 1980-х годов). Она была освящена по благословению преосвященного Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, архимандритом Троице-Сергиева монастыря Георгием (Дашковым) в сослужении с архимандритом Новоспасского монастыря в Москве Моисеем (Протопоповым). В летописи Никитской церкви записано: «До начала ХVII столетия по преданию, в сем приходе существовал храм во имя Пророка Илии. Что церковь была Ильинская, — подтверждается сохранившимся благочестивым обычаем совершать молебствия сему святому в день его памяти, а также всеобщим желанием прихожан устроить престол в новом каменном храме в честь Илии Пророка, дабы навсегда сохранить в потомстве память о существовавшем Ильинском храме». В писцовых книгах 1623-1624 гг. о погосте Никитском, на речке Дрозне, записано: «… у церкви на церковной земле во дворе поп Игнатий, во дворе церковный дьячек Парфенко Васильевич, во дворе просфорница Марьица, пашени середние земли 4 четверти, лесом поросла 12 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена по речке Дрозне и на Бывальне 30 копен». Никитский приход в Бывалино в те времена находился в ведении Троице-Сергиева монастыря. Первоначально деревянный храм существовал отдельно от колокольни, имел террасу-гульбище с северной и западной стороны, вход в храм осуществлялся с северной стороны. Храм был покрыт тёсом.
В 30-е годы ХIХ столетия гульбище было сломано, вход в церковь с северной стороны был закрыт, между основным объёмом и колокольней устроена паперть, крытая железом, а церковное здание подведено под каменный фундамент. Тогда же была выложена кирпичная ограда вокруг кладбищенского погоста. В 1858 году прихожане установили новые кресты на храме и колокольне, а в 1859-м храм оборудовали отопление, построив несколько печей. Спустя ещё несколько лет московский купец Пётр Тимофеевич Кротов оплатил большой ремонт храма, в ходе которого художники обновили иконы и иконостас, заново расписали своды, настелили вместо холодного каменного деревянный пол. Среди самых почитаемых святынь в храме находилась конечно же икона Великомученика Никиты, которая, по преданию, явилась местным жителям на берегах Дрезны. Ещё одна икона — Трёх Святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы — была обнаружена перед началом Отечественной войны 1812 года прихожанином деревни Козлово Михаилом Кукушкиным во время разлива Дрезны примерно в километре от храма вниз по течению и так же помещена в этот деревянный храм. Достоверно известно несколько случаев исцеления молившихся иконе прихожан. К середине ХIХ века деревянная церковка не могла вмещать всех желающих помолиться, особенно в воскресные и праздничные дни. В 1862 году бывалинский приход решил возводить большой каменный храм в честь иконы Казанской Божией Матери. Проект церкви был заказан известному русскому архитектору Грудзине Владиславу Иосифовичу.
Строительство здания шло с большими трудностями 15 лет. В 1878 году новая каменная церковь была оштукатурена внутри, а снаружи выкрашена, сделаны наличники, как у окон, так и у дверей, а также устроены входные крыльца-навесы. На деньги, пожертвованные московским купцом Алексеем Дмитриевичем Расторгуевым в количестве 300 рублей приобретён крест и куплено лужёное железо на крышу колокольни. Огромная помощь при строительстве была оказана местными прихожанами в доставке строительных материалов: белого камня, песка, извести и особенно кирпича. Материал возили из Павловского Посада расстоянием около десяти вёрст и от станции Дрезна Нижегородской железной дороги — около 7 верст. На доставку 100 тыс. кирпичей требовалось почти около тысячи подвод. 14 сентября 1876 года в день празднования Воздвижения Животворящего Креста Господня решено было водрузить позлащённый крест на колокольню. А в 1879 году на пожертвованную сумму от неизвестного на самом храме были заменены прежние кресты на новые. В 1880 году в новой каменной церкви устроены пол из цемента с битым мрамором и железные двери. В 1882 году прежний колокол в 116 пудов перелит на новый в 323 пуда. Подрядчиком при строительстве храма выступил брат подрядчика устроившего весь храм — крестьянин Владимирской губернии, Боголюбовской волости, деревни Лунёво — Тимофей Ефимович Панин; им и была произведена вся кирпичная, плотничья и кровельная работа за 800 рублей серебром. В 1877 году окончена внутренним благоустройством трапезная храма и в ней по благословению Преосвященного Игнатия, епископа Дмитровского, 11-го сентября совершено освящение двух приделов: с правой стороны после ранней литургии был освящён придел во имя Святого Пророка Илии, а после обедни, с левой стороны — во имя Св. Великомученика Никиты (стоит сказать, что основной престол в честь Казанской иконы Божией Матери был освящён чуть раньше).
Благодаря пожертвованиям и слаженной работе, храм был возведён значительно раньше запланированного срока. В результате огромного труда силами прихожан и неравнодушных людей в селе Бывалино рядом с деревянным храмом появилась каменная пятиглавая церковь в псевдорусском стиле, близкая к типовым проектам, с трапезной и шатровой колокольней. Клировая ведомость за 1887 год сообщает, что в с. Бывалино, что у реки Дрезны: «Церкви две: одна деревянная, с таковой колокольней, построена в 1717 году тщанием прихожан, другая — каменная, основана в 1862 году, с каменной колокольней, построена в 1877 году тщанием прихожан и от доброхотных дателей. Утварью обе церкви достаточны. Причт состоит из одного священника, диакона и 2-х псаломщиков. Дома у священников, диакона и одного псаломщика собственные деревянные, из коих на дом священника, с разрешения Епархиального начальства, употреблено церковного леса 60 дерев, на дом псаломщика 70 дерев, другой псаломщик имеет помещение в доме училища. Здания деревянные, прнадлежащие церкви: сторожка, дом для просвирни и дом для церковно-приходского училища…»
15 сентября 1917 года с большим размахом праздновалось 200-летие старинного деревянного храма во имя Вмч. Никиты. Первое нападение на имущество Бывалинских храмов случилось в ночь на 3 октября 1928 года. Злоумышленники, выпилив входную дверь, проникли в храм и похитили: дарохранительницу, крест напрестольный, серебряные ризы с икон Св. Николая, Воскресения Христова, Божией Матери Ахтырской. В 1929 году был закрыт соседний Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь. С 1931 года сюда перебрался его настоятель, игумен Иоасаф (Крымзин) и иеромонах Пётр (Мамонтов), которые стали служить в Никитской и Казанской церквях. 18 ноября 1937 году о. Иоасаф и иеромонах Пётр были арестованы, заключены в тюрьму в Ногинске и 25 ноября «троика» НКВД приговорила о. Иоасафа и и. Петра к расстрелу на Бутовском полигоне. После их ареста местные активисты-богоборцы почти неделю рубили позолоченные иконостасы и иконы, жгли их тут же перед амвоном. Однако сохранился чудесный образ Великомученика Никиты, благодаря прихожанам, которые под покровом ночи спасли от рук палачей несколько икон, в том числе главную местную святыню. Вскоре икону передали в храм Рождества Пресвятой Богородицы в село Саурово-Уполозы, где она стояла в боковом приделе.
В 1991 году заброшенный каменный храм (деревянный Никитский сгорел в конце 1980-х годов) передали местной православной общине. В июне 1996 года настоятель вновь открытого Св-Никитского (Казанского) храма иеромонах Амвросий (Шевчук) совместно с игуменом Серафимом (Марухиным), настоятелем Сауровского храма и протоиереем Анатолием (Шевчуком), получив благословение митрополита Ювеналия, с крестным ходом перенесли уникальную святыню в родной отреставрированный храм.
Из журнала «Православные Храмы. Путешествие по святым местам». Выпуск №305, 2018 и с сайта www.places.moscow/Московская область/Павлово-Посадский округ/село Бывалино/Церковь Великомученика Никиты