Люди с ограниченными возможностями являются полноценными участниками дорожного движения, поэтому с учетом их особенностей законом предусмотрены специальные правила, когда инвалид в автомобиле получает определенные преимущества на дороге. О них мы и поговорим.
А участникам дорожного движения рекомендуем соблюдать их, не столько из-за страха быть подвергнутым административному наказанию, сколько исходя из уважения к особенностям таких людей.
Содержание
Требования к оборудованию транспортного средства, перевозящего инвалида
Правилами дорожного движения установлены требования к оборудованию транспортного средства в случае управления им лицом, которому присвоена инвалидность. И ряд преимуществ при движении по дороге. Отдельные правила касаются инвалидов-пешеходов, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя.
Инвалидами признаются люди, имеющие медицинские заболевания, прошедшие процедуру присвоения инвалидности по результатом медико-социальной экспертизы (МСЭ). До принятия соответствующего решения, человек инвалидом не считается.
Для получения преимуществ на дороге инвалид должен установить особенный знак «инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа. Это право водителя, а не обязанность. Устанавливается он спереди и сзади транспортного средства, когда автомобиль управляется инвалидом 1 и 2 группы, а также на транспортные средства, которые перевозят инвалидов или детей-инвалидов.
Что касается отдельных требований собственно к перевозке инвалидов, законодательно они не установлены. А это значит, что достаточно соблюдение требований гл. 5 и 22 ПДД. Это же касается и перевозки детей-инвалидов: на них в полной мере распространяются требования, касающиеся перевозки детей в легковом автомобиле. Однако в таких случаях стоит исходить, в первую очередь, из медицинских показаний. Например, могут существовать медицинские показания, в силу которых ребенок не может сидеть (например, ДЦП). Инспектору стоит показать соответствующие медицинские документы, а также объяснить, что водитель нарушил правила перевозки ребенка в силу крайней необходимости.
Инвалид в автомобиле: какие документы иметь с собой
Итак, кроме обязательной установки знака «Инвалид» предусмотрены дополнительные требования к наличию у водителя документов. Как и при управлении любым видом транспорта, необходимо иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, действующий полис ОСАГО, автомобильную аптечку и огнетушитель. Кроме этого, водитель обязан по требованию сотрудника предъявить документ, подтверждающий факт установления инвалидности.
За незаконное использование знака «Инвалид» ч. 4.1. ст. 12.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Санкция довольно серьезная – 5000 руб. штрафа и конфискация знака. Причем формулировка статьи – управление ТС, на котором незаконно установлен знак «Инвалид».
В правоприменительной практике она вызывает неоднозначную трактовку. Например, знак был установлен для перевозки инвалида, который в момент остановки автомобиля ГИБДД в транспортном средстве не находится. Инспектор ГИБДД при отсутствии у водителя документа об его инвалидности вправе составить протокол по ч. 4.1. ст. 12.5. КоАП РФ. При этом, даже если он и не воспользовался преимуществами для машин с установленным знаком «Инвалид». В таких случаях остается только обжаловать вынесенное постановление – при наличии доказательств, что двигался водитель за инвалидом. Но примет ли суд сторону водителя, зависит от конкретных обстоятельств дела.
Инвалид в автомобиле: преимущества на дороге
ПДД прямо предусмотрено, что на транспортные средства, которые управляются инвалидами 1 и 2 групп, перевозящие таких инвалидов, детей-инвалидов, не распространяется действие следующих знаков:
- 3.2. Движение запрещено
- 3.3. Движение механических средств запрещено
- 3.38. Стоянка запрещена
- 3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца
- 3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца
То есть такой автомобиль вправе игнорировать требования вышеуказанных знаков. И эвакуация автомобиля в таких случаях невозможна.
Практически на всех парковках сейчас есть специально предусмотренные места для инвалидов. И как мы все знаем, парковаться на такое место можно только при наличии знака «Инвалид” на машине, иначе водитель будет оштрафован.
Таким образом, инвалид в автомобиле за рулем, а также водитель, перевозящий таких лиц, пользуется преимуществами только при наличии знака на транспортном средстве, а также соответствующего документа об установлении инвалидности.
Купить
Автобусы специальные Автобус для инвалидов Газель и Соболь-Бизнес Салон рассчитан на 5 пассажиров на креслах и двух в колясках от 1 535 000 ₽
Автобус для инвалидов на базе Соболя или Газели семейства Бизнес перевозит 8 или 9 пассажиров: в слоне предусмотрены места для инвалидов на креслах и в колясках. В кабине два места для сопровождающих.
Оснащение
Базовая комплектация автомобиля для перевозки инвалидов-колясочников включает:
- Белый кузов с цветографической схемой;
- Теплошумоизоляцию салона;
- Дополнительный отопитель салона;
- Повторители аварийных сигналов на крыше;
- Дополнительное освещение над задними дверьми;
- Боковой или задний электрический подъёмник для инвалидов в колясках, работающий от бортовой сети;
- Пять пассажирских кресел с ремнями безопасности и подлокотниками;
- Места для инвалидов в колясках с креплениями для фиксации в транспортном положении: 2 в Газели-Бизнес, 1 в Соболе-Бизнес;
- Поручни: на полу вдоль кресел у Газели-Бизнес, на потолке вдоль кресел у Соболя-Бизнес;
- Ремни для крепления сложенных колясок;
- 2 места в кабине рядом с водителем для сопровождающих;
- Свето-вентиляционный люк в потолке;
- Кнопки для связи с водителем: 5 в Газели-Бизнес, 3 в Соболе-Бизнес.
Схема салона
Автобус для инвалидов Соболь-Бизнес
Автобус для инвалидов Газель-Бизнес
Шасси
Автобусы Соболь и Газель-Бизнес пользуется спросом из-за низкой цены и простого обслуживания. Завод выпускает 14 серийных моделей: заднеприводные версии работают в городе, модели с подключаемым полным приводом выезжают на сельские грунтовые дороги. По габаритам микроавтобус Соболь совпадает с легковым автомобилем — длина 4810 мм, ширина 2030 мм, Газель чуть больше — 5700 мм в длину и 2075 мм в ширину. Но не только размеры отвечают за маневрирование в транспортном потоке: автобусы оснащены гидроусилителями руля, ABS и тормозами Bocsh с усилением. В кабине Бизнесов стоит новая панель из мягкого пластика с печкой и комбинацией приборов семейства Некст.
Газель и Соболь Бизнес выпускают с двумя типами двигателей: бензиновым Эвотек и дизельным Камминз. Эвотек — переработанный в Ю. Корее агрегат УМЗ-4216. Новая ГБЦ равномерно распределяет охлаждающую жидкость и исключает перегрев, поршни покрыли долговечным графитовым напылением, расход топлива и масла снизили на 8–10%. Мощность двигателя 106,8 л. с., максимальный крутящий момент 220 Н*м доступен уже при 2350 об/мин. У бензиновой Газели-Бизнес существует версия с пропановым ГБО.
Камминз — американский турбодизель с мощностью 120 л. с. и крутящим моментом 270 Н*м при 1800 об/мин. Камминз покупают не только из-за высокой тяги: агрегат адаптирован под российское топливо: на двигателе стоит система очистки и отделения воды.
Для членов фан-клуба заволжских моторов заменяем серийный двигатель УМЗ на ЗМЗ-409.
Комплектация шасси
- Гидроусилитель руля
- АБС
- Подогрев зеркал
- Стабилизатор задней подвески
- Руль с регулировкой по высоте
- Круиз-контроль в дизельных версиях
- Запасной инструмент и принадлежности
Цена
Цена на автобус для инвалидов стартует с отметки 1535000 рублей. В неё входит автомобиль ГАЗ-22171 Соболь-Бизнес с бензиновым двигателем Evotech 2.7l. Базовое оснащение: цветографическая схема, в салоне 5 кресел, 1 место для крепления коляски, задний подъёмник.
Сервис
На Газель и Соболь-Бизнес гарантия распространяется на 2 года, либо действует в течение 80 тыс. км пробега, межсервисный интервал составляет 15 тыс. км пробега. Обслуживайте автомобили на 180 официальных СТО по месту эксплуатации в любом регионе России.
В любом городе остро стоит вопрос о создании доступной среды для людей с ограниченными возможностями. На сегодняшний день разработаны специальные технические средства, позволяющие малоподвижным гражданам спокойно передвигаться по городу, не требуя дополнительной помощи сопровождающих.
Проезд инвалидов в общественном транспорте – это основное направление развития доступности передвижения маломобильных групп населения. Государственные и негосударственные учреждения должны способствовать оснащению автобусов, троллейбусов, трамваев специальными приспособлениями. Идеальным показателем доступности является оснащение транспорта таким набором механизмов и приспособлений, при которых посадка и высадка может совершаться самостоятельно, без привлечения посторонней помощи.
Оснащение автобусов для инвалидов-колясочников
Общественный транспорт для инвалидов должен соответствовать строгим требованиям и иметь необходимое оснащение, чтобы быть пригодным для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Минимальная оснастка автобусов состоит из:
-
Рампы или подъемного устройства;
-
Поручней для комфортного перемещения;
-
Специального места для инвалидов.
Обязательное требование к подъемникам и рампам – доступность и легкость в управлении для инвалида. Подъемные устройства и пандусы должны быть выполнены из прочного, не подверженного коррозии материала, рассчитанного на стандартную нагрузку (до 230-250 кг). Кроме того, подъемные механизмы и откидные рампы должны иметь фиксаторы – ремни безопасности и/или специальное покрытие, которое позволит инвалидному креслу оставаться в устойчивом положении под любым наклоном.
Все устройства должны работать без рывков, быть легкими, прочными и безопасными. Для каждого вида транспорта подбирается индивидуальный подъемник или рампа, рассчитанная на максимальную общую допустимую нагрузку транспортного средства. Соответствие этой норме позволит обезопасить общественный транспорт от перегрузок и поломок.
Монтаж подъемников в автобусах для инвалидов, где конструкцией не предусмотрен встроенный пандус, может производиться как на задних дверях, так и на боковых (в зависимости от типа автобуса). Большинство из них оснащены пультами управления, облегчающими посадку-высадку пассажира с ограниченными возможностями. В конструкции подъемного устройства есть надежные ремни безопасности, которые полностью исключают травму во время подъема.
Низкопольный автобус – комфорт для всех пассажиров
Низкопольные автобусы относительно недавно вошли в жизнь крупных городов. Их преимущество этого вида транспорта – наличие специально предусмотренного конструкцией складного пандуса, который позволяет инвалидам свободно заезжать и выезжать из салона. Такие модели транспорта оснащены всем необходимым:
-
Кнопки вызова водителя;
-
Ремни безопасности;
-
Специальные места для инвалидных колясок.
Складной пандус значительно экономит место в самом автобусе. Для въезда в салон инвалиду требуется нажать специальную кнопку рядом с дверью – водитель поможет опустить пандус и проводит пассажира в салон.
Каждый подъемник оборудован ярким защитным покрытием и легко различим даже в темное время суток. Для города целесообразно закупать именно такие модели – помимо перевозки маломобильных граждан, автобусы такого типа пользуются популярностью у родителей с детьми до 3-х лет, а также у пожилого населения. Невысокий подъем, отсутствие ступеней при входе – это несомненный плюс низкопольных автобусов.
О правилах обеспечения инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее — ТСР) происходит на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы и в пределах средств, выделяемых Фонду социального страхования из федерального бюджета.
Заявление о предоставлении ТСР подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда по месту жительства инвалида (ветерана).
При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана) или его представителя (в этом случае еще и документ, подтверждающий его полномочия), а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, (заключение).
Заявление рассматривается в течение 15 дней с даты поступления. А далее в письменной форме инвалид (ветеран) уведомляется о постановке на учет по обеспечению ТСР. Одновременно ему выдается (высылается) направление на получение или изготовление ТСР в одну из организаций, отобранных по итогам конкурентных процедур и в соответствии с законодательством о госзакупках.
Приказом Фонда социального страхования РФ от 16 мая 2019 г. N 256 утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее — государственная услуга).
Круг заявителей:
а) инвалиды войны:
— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;
— лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
— военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;
— лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;
— лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий;
б) участники Великой Отечественной войны:
— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
— лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
— сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
— работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года, лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
— лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
— лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
в) ветераны боевых действий:
— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
— военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
— военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
ж) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
з) инвалиды, в том числе дети-инвалиды.
Назначение инвалидам определенных видов ТСР, наряду с реабилитационными мероприятиями и услугами, предусмотренными Федеральным перечнем, осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПР).
Вне рамок ИПР обеспечение инвалидов ТСР за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду на указанные цели, производится не может.
Решение по обеспечению инвалида ТСР услугами, предусмотренными Федеральным перечнем, принимается территориальным отделением Фонда по месту жительства инвалида.
Важно! Полученное инвалидом ТСР не может быть продано, подарено или отчуждено другим лицам.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ?
1. Подать заявление о предоставлении государственной услуги(22 КБ). Это можно сделать на личном приеме, в электронном виде на портале государственных услуг – www.gosuslugi.ru, в МФЦ или по почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги заявителем представляются (направляются) следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за предоставлением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, удостоверяющий его полномочия);
свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах «а», «г», «д» пункта 10 Административного регламента);
документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах «г» и «д» пункта 10 Административного регламента). Для выплаты компенсации расходов на оплату проезда, подтвержденных проездными документами, также представляется письменное подтверждение необходимости поездки, выданное организацией, в которую выдано направление (в случае, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 13 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240, но не более 4 поездок к месту нахождения организации и 4 поездок в обратном направлении);
паспорт на собаку-проводника по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» 6 (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте «е» пункта 10 Административного регламента);
копия справки об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления в части выплаты ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте «е» пункта 10 Административного регламента);
проездные документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпункте «б» пункта 10 Административного регламента, в части выплаты компенсации расходов по проезду инвалида и сопровождающего его лица для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранной организации и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника);
документ, подтверждающий участие в официальных спортивных мероприятиях (для инвалидов-спортсменов либо лиц, представляющих их интересы, в случае обращения в территориальный орган Фонда, осуществляющий обеспечение инвалидов техническими средствами (изделиями) в субъекте Российской Федерации, на территории которого проводятся официальные спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в которых они принимают участие, в целях получения компенсаций, указанных в подпунктах «г» и «ж» пункта 10 Административного регламента);
Заявление и документы, направленные в электронной форме через Единый портал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. Получить направление на выдачу необходимого технического средства реабилитации
Отделение Фонда рассматривает заявление и в 15-дневный срок с даты его поступления в письменном виде уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации. Направление на получение технического средства реабилитации высылается инвалиду по адресу, указанному в заявлении.
3. Получить техническое средство реабилитации
Одновременно с уведомлением отделение Фонда высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства реабилитации в отобранные отделением Фонда в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами реабилитации.
В направлении указывается местонахождение поставщика, у которого можно получить техническое средство реабилитации, и его телефоны. Также по обращению инвалида поставщик обязан доставить товар до получателя по адресу, указанному в направлении.
В случае если предусмотренное программой реабилитации техническое средство не может быть предоставлено инвалиду или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства, которое должно быть предоставлено инвалиду в соответствии с программой реабилитации, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, установленной по заключенным в Пензенском региональном отделении Фонда государственным контрактам.
О порядке выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом ТСР утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н (далее – Приказ)
Согласно пункту 5 данного Приказа компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов:
а) документа, удостоверяющего личность;
б) заключения медико-технической экспертизы, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2019 г. N 605н
Размер компенсации определяется в соответствии с пунктом 4 указанного Приказа — по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, суммы компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР зависят от последнего исполненного в региональном отделении Фонда государственного контракта на поставку того или иного ТСР.
Вместе с тем, компенсация за самостоятельно приобретенные ТСР выплачивается региональными отделениями Фонда в рамках денежных средств, выделенных Фонду из федерального бюджета Российской Федерации.
Сроки выплаты компенсации предусмотрены пунктами 5, 6 Приказа. Выплата инвалиду компенсации осуществляется региональным отделением в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.
Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.
С заявлением на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации можно обратиться в Пензенское региональное отделение Фонда лично по месту жительства, с использованием Портала государственных услуг – www.gosuslugi.ru или в МФЦ.
О ремонте технического средства реабилитации
Ремонт технического средства реабилитации осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом в отделение Фонда и заключения медико-технической экспертизы. Порядок осуществления отделением Фонда медико-технической экспертизы определен приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2019г. N605н.
Если инвалид произвел ремонт технического средства за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация. Решение о выплате компенсации принимается отделением Фонда на основании поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по ремонту технического средства, заключения медико-технической экспертизы, а также документов, подтверждающих эти расходы.
Качество государственных услуг, оказываемых Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования, можно оценить на сайте «Ваш контроль» https://vashkontrol.ru в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала. Это позволит на основании мнений граждан оценить работу отделения, улучшить качество предоставления госуслуг.
Более подробная информация о порядке, сроках предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов, описание результатов предоставления государственной услуги и прочая информация, касающаяся предоставления государственной услуги, изложена в Административном регламенте предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденном Приказом Фонда социального страхования РФ от 16 мая 2019 г. N 256.