Находившись по синагогам душа позвала меня сходить в русскую церковь. Ближайшая ко мне расположена в Яффо,куда и поехал сегодня с утра на службу. Церковь построена красивая. Уже с утра в ней толпится много народа. По длине носа большинство русскоязычных прихожан имеют еврейские корни. Как интересно они попадают в Израиль? Врут,что нерелигиозные или иудеи в анкетах консулу?
Сразу бросается в глаза наличие большой торговой лавки,где можно купить разные предметы культа. Это резко контрастирует с синагогой,где все можно брать бесплатно,даже тфилин дадут если у тебя нет. А вроде Христос выгонял торговцев из Храма. Впрочем лавка расположена на улице,а не внутри церкви.
Я покупаю свечку,их очень удобно ставить перед иконами в песок,не видел такого в Москве.
Люди идут на исповедь. По русской традиции очередь неорганизованная,идут разговоры в стиле Вас тут не стояло,эти женщины были после нас,кто последний. Постепенно обстановка накаляется. Начинается ругань и сарказм — это вам что очередь за колбасой.
Поп вместо того,чтобы успокоить страсти,наоброт подливает масла в огонь,говоря почему Вы не пришли на службу вчера,надо ходить подряд. Молитвы дома читали? Я знаю,что нет. Зачем столько много человек пришло,из-за Вас люди ждут начала службы. Еще он негодует почему люди целуют стол и его локоть,когда надо целовать его руку,которая является рукой Бога. Говорит может Вы мне еще ногу поцелуете,как Папе Римскому. Меня разбирает смех и в то же время удовольствие — вот оно наше родное русское хамство,я по нему за полгода сильно соскучился. Кончается все тем,что поп отпускает человек 20,прощая им грехи заочно. Видя,что я смотрю на него с симпатией приглашает исповедаться. Я не собирался,но раз пошла такая пьянка,то почему бы и нет. Люди пишут бумажки с грехами,поп читает их и рвет. Я ничего не писал,но сказал ему,что одолевает похоть с чревоугодием,гордыня мучает. А еще собираюсь заняться сексом с еврейкой без обрезания. Поп говорит,что надо ее предупредить заранее. Затем он накрыл мне голову передником,сказал поцеловать Евангелие,Крест и его руку и сказал,что я прощен. Кстати одежда попа очень похожа на еврейский талит.
Потом начинается служба. Одна бабка вдруг набрасывается на меня,что я стою на женской половине,не знал что в церкви мужчины с женщинами стоят раздельно. При этом слева стоят только женщины,а справа и женщины и мужчины. У меня снова удовольствие от ностальгии.
Служба очень похожа на службу в синагоге,только в синагоге молитву читает кантор вживую,а в церкви магнитофон. Сами прихожане молитв не читают в отличии от евреев,а только крестяться и говорят Аминь. Поп ходит и дымит кадилом. Затем он торжественно выносит Евангелие,почти так же как раввин Тору и начинает читать оттуда. Затем говорит шиур,т.е. проповедь,что надо молиться и поститься и каждому воздастся по вере его в зависимости от размера веры. Очень демократично,у евреев одну заповедь не выполнишь и сразу карет,т.е отлучение от еврейства,теперь я понимаю почему христианство стало таким популярным.
После все идут на причастие — поп кормит с ложки мацой,или как ее тут называют просвирой в вине. При этом он вдруг вместе с послушником сильно ругается на меня — сложи руки на груди. Затем ко мне подбегает старушка в платочке и говорит — на запивон,выводит меня из церкви,мне дают выпить морса и еще съесть кусочек мацы. Все смотрят на меня с удивлением и восторженно говорят — он причастился,не понимаю в чем тут прикол… Бабки кричат на прихожан — входить в церковь нельзя,причастие. Все шатаются на улице. Потом все-таки разрешают вернуться в церковь.
Потом на третий круг — поп дает поцеловать крест и от души брызгает мне святой водой в лицо. В очереди идет легкое припирательство,какая-то женщина просит пропустить ее без очереди,один мужик пытается пролезть к попу без очереди,образуется затор. Поп вместе с послушником ругаются — проходите быстрее граждане,креститесь потом. Старушка в платке вновь сует мне кусочек мацы.
Служба завершается — начиется киддуш или как тут говорят трапеза. Так же как и у евреев нельзя начинать есть,пока поп не прочтет молитву. Трапеза вкусная — в русском стиле — бублики,баранки,шоколадные кексы,чай с лимоном. Какая-то старушка проходит и кормит всех бадьей с ложечки — кто-то умер,40 дней,грустно…
Я пытаюсь заговорить с монашкой,монашка молодая и симпотичная,вулыбчивая,но у нее какие-то проблемы с речью,не понимаю,что бормочет,прошу повторить,повторяет на ухо с трудом…
Поп читает Господи помилуй — русский вариант еврейского Каддиша и благодарит Бога за трапезу. Надо купить молитвенник,сравнить дословно… Затем кричит идите по домам,родные мои…
Мне хорошо. Вот она моя Россия на Эрец-Израэль. Как же я все-таки ее люблю. Не знал об этом раньше… А вечером снова пойду в синагогу,где никто не ругается и не устраивает очередей,чтобы поцеловать свиток Торы,где все хорошо организованно,а если делаешь что-то не то,то вежливо подскажут и улыбнуться,где тоже хорошо,но хорошо как-то по-другому…
Арабы-христиане в Израиле
Арабы-христиане проживают в Израиле в Иерусалиме, Назарете, Хайфе и других исторических городах.
Причем, в Иерусалиме представлены несколько конфессий: греко-православные, католики, ассирийцы, представители униатов и многие другие. А в Назарете преобладают католики, хотя есть и такие арабы-христиане, которые относят себя к греко-католическому вероисповеданию. Это говорит о многовековой истории здешних христиан, которые подпадали под влияние католиков, русского православия, протестантских церквей.
Христиане в израильском обществе
Арабы-христиане в Израиле живут своими общинами, отмечают праздники, собирают на свадьбу всех многочисленных родственников.
Служить в Израильской армии они не обязаны, но некоторые по собственному желанию служат в армии или полиции, получая потом немалые привилегии для себя и своей семьи.
Дети арабов-христиан учатся в Израиле в христианских школах, потом получают образование в университетах Израиля или за границей.
Арабы-христиане в Израиле – люди уважаемые и образованные, большинство имеет семейные бизнесы, передаваемые из поколения в поколение.
Многие арабы-христиане связаны с туристическим бизнесом – работают экскурсоводами и туристическим агентами, продавцами в сувенирных магазинах, заняты в гостиничном хозяйстве.
Арабы-христиане принимают туристов и паломников в наших церквах.
Прочитайте о других этнических меньшинствах в Израиле:
Акко. Фото: Мухаммед Шинауи Рождаемость в арабском секторе снизилась с 4,7 до 3,3 ребенка. Данные обнародовало Центральное статистическое бюро в связи с мусульманским праздником Ид аль-адха (Курбан-байрам). Согласно распространенной информации, в 2016 году в Израиле проживало 1,534 миллиона мусульман, что составляет 17,7% населения страны. За последние 12 месяцев число мусульман в Израиле увеличилось на 36.000. Ежегодные темпы роста мусульманского населения были постоянными за последние три года — 2,4% в год. И это по-прежнему самый высокий показатель среди секторов в Израиле. По данным Центрального статистического бюро, Иерусалим является городом с наибольшим количеством мусульман — 320.000 человек, или 36,2% от населения города. Также отмечается, что в Иерусалиме сосредоточен 21% всех израильских мусульман. Вторая по величине концентрация — в городе Рахат в Негеве, где проживают 64.300 мусульман.
Уровень рождаемости в мусульманском секторе снижается, с 2000 года он уменьшился со среднего показателя 4,7 ребенка на одну женщину до 3,29. Однако этот уровень рождаемости по-прежнему выше, чем в еврейском, друзском и христианском населении Израиля. По этой причине мусульманское население относительно молодо: процент детей высокий, а процент пожилых людей низкий.
Около 35% мусульманского населения составляют люди в возрасте от 0 до 14 лет (534.300), и только 3,9% из них в возрасте 65 лет и старше (59.800 человек).
Мусульмане в Израиле. Фото: АР Данные о занятости показывают, что уровень безработицы среди мусульманского населения достигает 6,7%, что намного выше, чем у евреев и христиан (4,5%), и немного выше, чем у друзов (6,2%). Доля мусульман, получающих дипломы о высшем образовании, выросла с 7,3 до 7,7% в предыдущем году, но этот показатель значительно ниже, чем среди населения в целом — 18,8%. Фото: Мухаммед Шинауи
Расходы на питание увеличились на 50%
Среднемесячные расходы на потребление в мусульманских семьях составляют 13.202 шекеля по сравнению с 15.930 шекелей в еврейских семьях, сообщает ЦСБ. То есть в месяц расходы средней мусульманской семьи составляют 82,9% от расходов еврейской семьи. При этом в среднем в мусульманских семьях 4,7 человека, а в еврейских семьях — 3,1.
Распределение расходов показывает, что в мусульманском секторе 23% расходов приходится на питание, тогда как в еврейском — только 15,5%. В домах представителей мусульманской общины в два раза больше морозильных камер (их имеют 41,8% мусульман, тогда как в целом по стране 20,2%).
На жилье у мусульман уходит 19,7% всех расходов, тогда как в еврейском секторе — 25,5%.
37,8% мусульман пользуются интернетом, тогда как в еврейском секторе — 78,8%.
Мусульманское население подключено к телевидению через собственные спутниковые тарелки (доля семей, которые ими обладают, — 89,5%), а вот абонентов кабельных и спутниковых телеканалов (НОТ, Yеs) очень мало — 4,6%. В еврейском секторе ситуация обратная: 67,9% — абоненты кабельной или спутниковой компании, и лишь незначительное меньшинство, 4,8%, имеют частные спутниковые антенны.