Содержание
- Крылатые выражения и пословицы
- Другое “Сим победиши”
- Символы для ников
- символ
- Русский
- Русский алфавит
- Английский алфавит
- Смайлики для ников
- Смайлики с эмоциями
- Японские текстовые смайлики Каомодзи
- Лица, люди и силуэты
- Жесты и части тела
- Сердечки и праздничные смайлики
- Цифры в квадратиках
- Одежда
- Канцелярские принадлежности
- Спортивные символы/смайлы
- Музыкальные символы/смайлы
- Природа
- Погода, Земля и луна
- Смайлики с животными, рыбами, птицами и насекомыми
- Растения
- Красивые символы для ников – залог успеха
- Вариант № 1. Символы для ника
- Вариант № 2. Красивые буквы для ников
- Вариант № 3. Смайлы для ников
- Сим
- Сим | Библейская энциклопедия Брокгауза
- Кресты — какими они могут быть?
- Отвечает иеромонах Адриан (Пашин):
Крылатые выражения и пословицы
Ниже приводятся 170 латинских крылатых выражений и пословиц с транслитерацией (транскрипцией) и ударениями.
Знак ў обозначает неслоговой звук .
Знак гх обозначает фрикативный звук , которому соответствует г в белорусском языке, а также соответствующий звук в русских словах Господи, ага и т. п.
- A mari usque ad mare.
.
От моря до моря.
Девиз на гербе Канады. - Ab ovo usque ad mala.
.
От яйца и вплоть до яблок, т. е. от начала и до конца.
Обед у римлян начинался яйцами и заканчивался яблоками. - Abiens abi!
Уходя, уходи!
- Acta est fabŭla.
.
Представление окончено.
Светоний в «Жизни двенадцати цезарей» пишет, что император Август в свой последний день спросил вошедших друзей, находят ли они, что он «хорошо сыграл комедию жизни». - Alea jacta est.
.
Жребий брошен.
Употребляется в тех случаях, когда говорят о бесповоротно принятом решении. Слова, произнесенные Юлием Цезарем при переходе его войск через реку Рубикон, отделявшую Умбрию от римской провинции — Цизальпийской Галлии, т. е. Северной Италии, в 49 г. до н. э. Юлий Цезарь, нарушив закон, по которому он в качестве проконсула мог командовать войском только за пределами Италии, возглавил его, оказавшись на территории Италии, и тем самым начал гражданскую войну. - Amīcus est anĭmus unus in duōbus corporĭbus.
.
Друг — это одна душа в двух телах. - Amīcus Plato, sed magis amīca verĭtas.
.
Платон мне друг, но истина дороже (Аристотель).
Употребляется, когда хотят подчеркнуть, что правда превыше всего. - Amor tussisque non celantur.
.
Любовь и кашель не скроешь. - Aquĭla non captat muscas.
.
Орел не ловит мух. - Audacia pro muro habētur.
.
Храбрость заменяет стены (досл.: храбрость имеется вместо стен). - Audiātur et altĕra pars!
Пусть будет выслушана и другая сторона!
О беспристрастном рассмотрении споров. - Aurea mediocrĭtas.
.
Золотая середина (Гораций).
О людях, которые в суждениях и поступках избегают крайностей. - Aut vincĕre, aut mori.
.
Или победить, или умереть. - Ave, Caesar, moritūri te salūtant!
Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!
Приветствие римских гладиаторов, - Bibāmus!
<Давайте> выпьем!
- Caesărem decet stantem mori.
.
Цезарю подобает умереть стоя. - Canis vivus melior est leōne mortuo.
.
Живая собака лучше мертвого льва.
Ср. с рус. пословицей «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». - Carum est, quod rarum est.
.
Ценно то, что редко. - Causa causārum.
.
Причина причин (главная причина). - Cave canem!
Бойся собаки!
Надпись на входе римского дома; употребляется как общее предостережение: будь осторожен, внимателен. - Cedant arma togae!
Пусть оружие уступит место тоге! (Пусть на смену войне придет мир).
- Clavus clavo pellĭtur.
.
Клин клином вышибается. - Cognosce te ipsum.
.
Познай самого себя.
Латинский перевод греческого изречения, начертанного на храме Аполлона в Дельфах. - Cras melius fore.
.
<Известно,> что завтра будет лучше. - Cujus regio, ejus lingua.
.
Чья страна, того и язык. - Curricŭlum vitae.
.
Описание жизни, автобиография. - Damnant, quod non intellĕgunt.
.
Осуждают, потому что не понимают. - De gustĭbus non est disputandum.
.
О вкусах не следует спорить. - Destruam et aedificābo.
.
Разрушу и построю. - Deus ex machĭna.
.
Бог из машины, т. е. неожиданная развязка.
В античной драме развязкой служило появление перед зрителями из специальной машины бога, который помогал разрешиться сложной ситуации. - Dictum est factum.
.
Сказано — сделано. - Dies diem docet.
.
Один день другой учит.
Ср. с рус. пословицей «Утро вечера мудренее». - Divĭde et impĕra!
Разделяй и властвуй!
Принцип римской завоевательной политики, воспринятый последующими завоевателями. - Dixi et anĭmam levāvi.
.
Сказал — и облегчил душу.
Библейское выражение. - Do, ut des; facio, ut facias.
.
Даю, чтобы ты дал; делаю, чтобы ты сделал.
Формула римского права, устанавливающая правовые отношения между двумя лицами. Ср. с рус. выражением «Ты мне — я тебе». - Docendo discĭmus.
.
Обучая, мы учимся сами.
Выражение происходит от высказывания римского философа и писателя Сенеки. - Domus propria — domus optĭma.
.
Свой дом самый лучший. - Dónec erís felíx, multós numerábis amícos.
.
Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей (Овидий). - Dum spiro, spero.
.
Пока дышу, надеюсь. - Duōbus litigantĭbus, tertius gaudet.
.
Когда двое ссорятся, третий радуется.
Отсюда еще одно выражение — tertius gaudens ‘третий радующийся’, т. е. человек, выигрывающий от распри двух сторон. - Edĭmus, ut vivāmus, non vivĭmus, ut edāmus.
.
Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть (Сократ). - Elephanti corio circumtentus est.
.
Наделен кожей слона.
Выражение употребляют, когда говорят о бесчувственном человеке. - Errāre humānum est.
.
Человеку свойственно ошибаться (Сенека). - Est deus in nobis.
.
Есть в нас бог (Овидий). - Est modus in rebus.
.
Есть мера в вещах, т. е. всему есть мера. - Etiám sanáto vúlnĕre, cícatríx manét.
.
И даже когда рана зажила, шрам остается (Публий Сир). - Ex libris.
.
«Из книг», экслибрис, знак владельца книги. - Éxēgí monumént(um)…
Я воздвиг памятник (Гораций).
Начало знаменитой оды Горация на тему бессмертия произведений поэта. Ода вызвала в русской поэзии большое количество подражаний и переводов. - Facĭle dictu, difficĭle factu.
.
Легко сказать, трудно сделать. - Fames artium magister.
Голод — учитель искусств.
Ср. с рус. пословицей «Голь на выдумки хитра». - Felicĭtas humāna nunquam in eōdem statu permănet.
.
Человеческое счастье никогда не бывает постоянным. - Felicĭtas multos habet amīcos.
.
У счастья много друзей. - Felicitātem ingentem anĭmus ingens decet.
.
Великому духом подобает большое счастье. - Felix criminĭbus nullus erit diu.
.
Никто не будет долго счастлив преступлениями. - Felix, qui nihil debet.
.
Счастлив тот, кто ничего не должен. - Festīna lente!
Спеши медленно (делай все не спеша).
Одна из обычных поговорок императора Августа (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.). - Fiat lux!
Да будет свет! (Библейское выражение).
В более широком смысле употребляется, если речь идет о грандиозных свершениях. Изобретателя книгопечатания Гуттенберга изображали держащим развернутый лист бумаги с надписью «Fiat lux!». - Finis corōnat opus.
.
Конец венчает дело.
Ср. с рус. пословицей «Конец — делу венец». - Gaúdia príncipiúm nostrí sunt saépe dolóris.
.
Радости часто являются началом нашей печали (Овидий). - Habent sua fata libelli.
.
Книги имеют свою судьбу. - Hic mortui vivunt, hic muti loquuntur.
.
Здесь мертвые живы, здесь немые говорят.
Надпись над входом в библиотеку. - Hodie mihi, cras tibi.
.
Сегодня мне, завтра тебе. - Homo doctus in se semper divitias habet.
.
Ученый человек в самом себе всегда имеет богатство. - Homo homĭni lupus est.
.
Человек человеку волк (Плавт). - Homo propōnit, sed Deus dispōnit.
.
Человек предполагает, а Бог располагает. - Homo quisque fortūnae faber.
.
Каждый человек — творец своей судьбы. - Homo sum: humāni nihil a me aliēnum (esse) puto.
.
Я человек: ничто человеческое, как я думаю, мне не чуждо. - Honōres mutant mores.
.
Почести изменяют нравы (Плутарх). - Hostis humāni genĕris.
.
Враг рода человеческого. - Id agas, ut sis felix, non ut videāris.
.
Поступай так, чтобы быть счастливым, а не казаться (Сенека).
Из «Писем к Луцилию». - In aquā scribĕre.
.
Писáть на воде (Катулл). - In hoc signo vinces.
.
Под этим знаменем ты победишь.
Девиз римского императора Константина Великого, размещенный на его знамени (IV в.). В настоящее время используется как торговый знак. - In optĭmā formā.
.
В наилучшей форме. - In tempŏre opportūno.
.
В удобное время. - In vino verĭtas.
.
Истина в вине.
Соответствует выражению «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». - Invēnit et perfēcit.
.
Изобрел и усовершенствовал.
Девиз Французской Академии наук. - Ipse dixit.
.
Сам сказал.
Выражение, характеризующее позицию бездумного преклонения перед чьим-нибудь авторитетом. Цицерон в сочинении «О природе богов», цитируя это изречение учеников философа Пифагора, говорит, что он не одобряет манеры пифагорейцев: вместо доказательства в защиту мнения они словами ipse dixit ссылались на своего учителя. - Ipso facto.
.
Самим фактом. - Is fecit, cui prodest.
.
Сделал тот, кому выгодно (Луций Кассий).
Кассий, идеал справедливого и умного судьи в глазах римского народа (отсюда еще одно выражение judex Cassiānus ‘справедливый судья’), в уголовных процессах всегда ставил вопрос: «Кому выгодно? Кто от этого выигрывает?» Характер людей таков, что никто не хочет становиться злодеем без расчета и пользы для себя. - Latrante uno, latrat statim et alter canis.
.
Когда лает одна, тотчас же лает и другая собака. - Legem brevem esse oportet.
.
Следует, чтобы закон был кратким. - Littĕra scripta manet.
.
Написанная буква остается.
Ср. с рус. пословицей «Что написано пером, то не вырубишь топором». - Melior est certa pax, quam sperāta victoria.
.
Лучше верный мир, чем надежда на победу (Тит Ливий). - Memento mori!
Помни о смерти.
Приветствие, которым обменивались при встрече монахи ордена траппистов, основанного в 1664 г. Употребляется и как напоминание о неотвратимости смерти, о скоротечности жизни, и в переносном смысле — об угрожающей опасности или о чем-либо горестном, печальном. - Mens sana in corpŏre sano.
.
В здоровом теле — здоровый дух (Ювенал).
Обычно этим изречением выражают идею гармоничного развития человека. - Mutāto nomĭne, de te fabŭla narrātur.
.
Сказка рассказывается о тебе, изменено только имя (Гораций). - Nec sibi, nec altĕri.
.
Ни себе, ни другому. - Nec sibi, nec altĕri.
.
Ни себе, ни другому. - Nigrius pice.
.
Чернее дегтя. - Nil adsuetudĭne majus.
.
Нет ничего сильней привычки.
Из торгового знака сигарет. - Noli me tangĕre!
Не тронь меня!
Выражение из Евангелия. - Nomen est omen.
.
«Имя — знамение, имя что-то предвещает», т. е. имя говорит о своем носителе, характеризует его. - Nomĭna sunt odiōsa.
.
Имена ненавистны, т. е. называть имена нежелательно. - Non progrĕdi est regrĕdi.
.
Не идти вперед — значит идти назад. - Non sum, qualis eram.
.
Я уж не таков, каким был прежде (Гораций). - Nota bene! (NB)
Обрати внимание (букв.: заметь хорошо).
Пометка, служащая для того, чтобы обратить внимание на важную информацию. - Nulla dies sine lineā.
.
Ни дня без штриха; ни дня без строчки.
Плиний Старший сообщает, что знаменитый древнегреческий живописец Апеллес (IV в. до н. э.) «имел обыкновение, как бы он ни был занят, ни одного дня не пропускать, не упражняясь в своем искусстве, проводя хоть одну черту; это послужило основанием для поговорки». - Nullum est jam dictum, quod non sit dictum prius.
.
Ничего уже не говорят такого, чего не было сказано раньше. - Nullum pericŭlum sine pericŭlo vincĭtur.
.
Никакая опасность не преодолевается без риска. - O tempŏra, o mores!
О времена, о нравы! (Цицерон)
- Omnes homĭnes aequāles sunt.
.
Все люди одинаковы. - Omnia mea mecum porto.
.
Все свое ношу с собой (Биант).
Фраза принадлежит одному из «семи мудрецов» Бианту. Когда его родной город Приена был взят неприятелем и жители в бегстве старались захватить с собой побольше своих вещей, кто-то посоветовал и ему поступить так же. «Я так и делаю, ведь все свое ношу собой», — ответил он, имея в виду, что только духовное богатство можно считать неотъемлемым имуществом. - Otium post negotium.
.
Отдых после работы.
Ср.: Сделал дело — гуляй смело. - Pacta sunt servanda.
.
Договоры следует соблюдать. - Panem et circenses!
Хлеба и зрелищ!
Возглас, выражавший основные требования римской толпы в эпоху Империи. Римский плебс мирился с утратой политических прав, удовлетворяясь бесплатной раздачей хлеба, денежными раздачами и устройством бесплатных цирковых зрелищ. - Par pari refertur.
.
Равное равному воздается. - Paupĕri bis dat, qui cito dat.
.
Бедному вдвойне оказывает благодеяние тот, кто дает быстро (Публий Сир). - Pax huic domui.
.
Мир этому дому (Евангелие от Луки).
Формула приветствия. - Pecunia est ancilla, si scis uti, si nescis, domĭna.
.
Деньги, если умеешь ими пользоваться, — служанка, если не умеешь, — то госпожа. - Per aspĕra ad astra.
.
Через тернии к звездам, т. е. через трудности к успеху. - Pinxit.
.
Написал.
Автограф художника на картине. - Poētae nascuntur, oratōres fiunt.
.
Поэтами рождаются, ораторами становятся. - Potius mori, quam foedāri.
.
Лучше умереть, чем опозориться.
Выражение приписывается кардиналу Иакову Португальскому. - Prima lex historiae, ne quid falsi dicat.
.
Первый принцип истории — не допускать лжи. - Primus inter pares.
.
Первый среди равных.
Формула, характеризующая положение монарха в государстве. - Principium — dimidium totīus.
.
Начало — половина всего (всякого дела). - Probātum est.
.
Одобрено; принято. - Promitto me laboratūrum esse non sordĭdi lucri causā.
.
Обещаю, что буду трудиться не ради презренной выгоды.
Из присяги, которую произносят при получении докторской степени в Польше. - Putantur homĭnes plus in aliēno negotio vidēre, quam in suo.
.
Считается, что люди в чужом деле видят больше, чем в своем собственном, т. е. со стороны всегда видней. - Qui tacet, consentīre vidētur.
.
Кажется, что тот, кто молчит, соглашается.
Ср. с рус. пословицей «Молчание — знак согласия». - Quia nomĭnor leo.
.
Ибо я называюсь лев.
Слова из басни римского баснописца Федра (конец I в. до н.э. — первая половина I в. н.э.). Лев и осел после охоты делили добычу. Одну долю лев взял себе как царь зверей, вторую — как участник охоты, а третью, объяснил он, «потому что я лев». - Quod erat demonstrandum (q. e. d.).
Что и требовалось доказать.
Традиционная формула, завершающая доказательство. - Quod licet Jovi, non licet bovi.
.
Что позволено Юпитеру, не позволено быку.
По древнему мифу, Юпитер в образе быка похитил дочь финикийского царя Агенора Европу. - Quod tibi fiĕri non vis, altĕri non fecĕris.
.
Не делай другому то, чего не хочешь самому себе.
Выражение встречается в Ветхом и Новом завете. - Quos Juppĭter perdĕre vult, dementat.
.
Кого Юпитер хочет погубить, того лишает разума.
Выражение восходит к фрагменту трагедии неизвестного греческого автора: «Когда божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Приведенная выше более краткая формулировка этой мысли, по-видимому, впервые дана в издании Еврипида, выпущенном в 1694 г. в Кембридже английским филологом У. Барнсом. - Quot capĭta, tot sensūs.
.
Сколько людей, столько мнений. - Rarior corvo albo est.
.
Более редкий, чем белая ворона. - Repetitio est mater studiōrum.
.
Повторение — мать учения. - Requiescat in pace! (R. I. P.).
Пусть покоится в мире!
Латинская надгробная надпись. - Sapienti sat.
.
Для понимающего достаточно. - Scientia est potentia.
.
Знание — сила.
Афоризм, основанный на высказывании Фрэнсиса Бэкона (1561–1626) — английского философа, основоположника английского материализма. - Scio me nihil scire.
.
Знаю, что ничего не знаю (Сократ). - Sero venientĭbus ossa.
.
Поздно приходящим (остаются) кости. - Si duo faciunt idem, non est idem.
.
Если двое делают одно и то же, это не одно и то же (Теренций). - Si gravis brevis, si longus levis.
.
Если боль мучительная, она не продолжительна, если продолжительна, то не мучительна.
Приводя это положение Эпикура, Цицерон в трактате «О высшем благе и высшем зле» доказывает его несостоятельность. - Si tacuisses, philosŏphus mansisses.
.
Если бы ты молчал, остался бы философом.
Боэций (ок. 480–524) в книге «Об утешении философией» рассказывает, как некто, кичившийся званием философа, долго выслушивал молча брань человека, изобличавшего его как обманщика, и наконец с насмешкой спросил: «Теперь ты понял, что я действительно философ?», на что получил ответ: «Intellexissem, si tacuisses» ‘я понял бы это, если бы ты промолчал’. - Si tu esses Helĕna, ego vellem esse Paris.
.
Если бы ты была Еленой, я хотел бы быть Парисом.
Из средневекового любовного стихотворения. - Si vis amāri, ama!
Если хочешь быть любимым, люби!
- Sí vivís Romaé, Romā́no vívito móre.
.
Если живешь в Риме, живи по римским обычаям.
Новолатинская стихотворная поговорка. Ср. с рус. пословицей «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». - Sic transit gloria mundi.
.
Так проходит мирская слава.
С этими словами обращаются к будущему папе римскому в ходе церемонии возведения в сан, сжигая перед ним кусок ткани в знак призрачности земного могущества. - Silent leges inter arma.
.
Среди оружия законы безмолвствуют (Ливий). - Simĭlis simĭli gaudet.
.
Похожий радуется похожему.
Соответствует рус. пословице «Рыбак рыбака видит издалека». - Sol omnĭbus lucet.
.
Солнце светит для всех. - Sua cuīque patria jucundissĭma est.
.
Каждому своя родина самая лучшая. - Sub rosā.
.
«Под розой», т. е. по секрету, тайно.
Роза у древних римлян была эмблемой тайны. Если розу подвешивали к потолку над обеденным столом, то все, что «под розой» говорилось и делалось, не должно было разглашаться. - Terra incognĭta.
.
Неведомая земля (в переносном смысле — незнакомая область, что-либо непонятное).
На древних географических картах этими словами обозначались неисследованные территории. - Tertia vigilia.
.
«Третья стража».
Ночное время, т. е. промежуток от захода до восхода солнца, делилось у древних римлян на четыре части, так называемые вигилии, равные продолжительности смены караулов в военной службе. Третья вигилия — промежуток от полуночи до начала рассвета. - Tertium non datur.
.
Третьего не дано.
Одно из положений формальной логики. - Theātrum mundi.
.
Мировая арена. - Timeó Danaós et dóna feréntes.
.
Боюсь данайцев, даже дары приносящих.
Слова жреца Лаокоона, относящиеся к огромному деревянному коню, сооруженному греками (данайцами) якобы в дар Минерве. - Totus mundus agit histriōnem.
.
Весь мир играет спектакль (весь мир — актеры).
Надпись на шекспировском театре «Глобус». - Tres faciunt collegium.
.
Трое составляют совет.
Одно из положений римского права. - Una hirundo non facit ver.
.
Одна ласточка не делает весны.
Употребляется в смысле ‘не следует судить слишком поспешно, по одному поступку’. - Unā voce.
.
Единогласно. - Urbi et orbi.
.
«Городу и миру», т. е. Риму и всему миру, к общему сведению.
Церемониал избрания нового папы предписывал, чтобы один из кардиналов облачил избранника мантией, произнеся такую фразу: «Облачаю тебя римским папским достоинством, да предстоишь ты городу и миру». В настоящее время с этой фразы начинает свое ежегодное обращение к верующим папа Римский. - Usus est optĭmus magister.
.
Опыт — лучший учитель. - Ut amēris, amabĭlis esto.
.
Чтобы тебя любили, будь достоин любви (Овидий).
Из поэмы «Искусство любви». - Ut salūtas, ita salutabĕris.
.
Как ты приветствуешь, так и тебя будут приветствовать. - Ut vivas, igĭtur vigĭla.
.
Чтобы жить, будь настороже (Гораций). - Vade mecum (Vademecum).
.
Иди со мною.
Так называлась карманная справочная книга, указатель, путеводитель. Первый дал это название своему сочинению такого характера новолатинский поэт Лотих в 1627 г. - Vae soli!
Горе одинокому! (Библия).
- Vēni. Vidi. Vici.
.
Пришел. Увидел. Победил (Цезарь).
По свидетельству Плутарха, этой фразой Юлий Цезарь сообщил в письме к своему другу Аминтию о победе над понтийским царем Фарнаком в августе 47 г. до н. э. Светоний сообщает, что эта фраза была начертана на доске, которую несли перед Цезарем во время понтийского триумфа. - Verba movent, exempla trahunt.
.
Слова волнуют, примеры увлекают. - Verba volant, scripta manent.
.
Слова улетают, написанное остается. - Verĭtas tempŏris filia est.
.
Истина — дочь времени. - Vim vi repellĕre licet.
.
Насилие позволено отражать силой.
Одно из положений римского гражданского права. - Vita brevis est, ars longa.
.
Жизнь коротка, искусство вечно (Гиппократ). - Vivat Academia! Vivant professōres!
Да здравствует университет, да здравствуют профессора!
Строка из студенческого гимна «Gaudeāmus». - Vivĕre est cogitāre.
.
Жить — значит мыслить.
Слова Цицерона, которые в качестве девиза взял Вольтер. - Vivĕre est militāre.
.
Жить — значит воевать (Сенека). - Víx(i) et quém dedĕrát cursúm fortúna perégi.
.
Я прожила жизнь и прошла путь, назначенный мне судьбой (Вергилий).
Предсмертные слова Дидоны, которая покончила жизнь самоубийством после того как Эней, покинув ее, отплыл из Карфагена. - Volens nolens.
.
Волей-неволей; хочешь — не хочешь.
Латинские крылатые выражения взяты из учебника:
Скачать:
«» Размер: 18 мб.
Подготовил К. Тананушко, graecolatini.bsu.by
Другое “Сим победиши”
Все мы со школьных лет знаем историю Константина Великого и его Божественный знак – явление Креста и фразу “Сим победиши”. Однако история доносит до нас и другой подобный случай из той же эпохи. И, хотя мы не знаем о нем, он не менее интересен.
Прежде чем рассказать об этом, считаем нужным освежить в памяти наши исторические знания о том времени. В конце III века император Диоклетиан (284-305) реорганизовал систему управления римским государством. Он назначил соправителем Максимиана (286 год) и вверил ему западную часть империи. Официальным титулом их обоих был “август”. Затем два августа назначили двух преемников, носящих титул кесарей. Эта система управления называлась тетрархией. Тетрархия рассматриваемой нами эпохи выглядела таким образом: на Западе правили Максенций (Италия) и Константин, впоследствии Великий, (остальная часть Запада империи). На Востоке, в Восточной Европе, властвовал Лициний, в то время как в остальной части Востока – Максимин.
В период тетрархии развернулись величайшие и наиболее жестокие гонения на христиан, и завершились решающие изменения, приведшие к победе христианства.
В 312 году на Мульвийском мосту в Риме состоялась известная битва между Максенцием и Константином, который в итоге одержал победу. С этой битвой и связано Божественное знамение, о котором мы уже упоминали. В следующем году случился конфликт между Лицинием и Максимином, в результате которого второй потерпел поражение. В этом столкновении и произошел случай, которому посвящено наше повествование.
Начнем с небольшой исторической ретроспективы. Лициний после победы Константина в Риме отправился в Милан, чтобы заключить с ним обоюдный мирный договор. Здесь он женился на сестре Константина. Максимин, воспользовавшись отъездом Лициния с Востока, собрал армию, намереваясь захватить Византию. Узнав об этом, Лициний поспешил вернуться. Он добрался до Адрианополя и попытался скорее сформировать армию. Его личная армия была далеко. С помощью созданного им военного формирования он надеялся лишь задержать силы противника, пока не подоспеет его регулярная армия.
Войска противников собрались друг напротив друга. Битва должна была начаться в ближайшие дни. Максимин принес жертву Зевсу, пообещав, что в случае победы сотрет с лица земли всех христиан. Лициний, который также являлся язычником, был очень озадачен. Когда же ночью, он, наконец, заснул, Ангел Господень разбудил его и посоветовал подготовить армию к молитве Всевышнему Богу.
Ангел продиктовал ему и молитву, сказав также, что если Лициний образумится, Бог обещает ему победу.
Проснувшись и придя в себя, Лициний позвал своего тайного секретаря и сказал ему молитву, услышанную от Ангела. Она звучала так: “Всевышний Боже, мы молимся Тебе! Святой Боже, просим Тебя! Взываем ко всей Твоей справедливости, ко всему Твоему милосердию, всем царством умоляем Тебя! Благодаря Тебе, мы живем. С Твоей помощью мы станем счастливыми победителями. Всевышний Боже, Святой Боже, услышь наше прошение. Наше войско доверяется Тебе. Внемли нам, Святой, Всевышний Боже”. Затем Лициний отдал приказ переписать молитву и раздать всем офицерам армии.
Этот Божественный знак воодушевил все войско. Все уверовали, что победа была обещана Богом. Через два дня, 1 мая, Лициний выстроил свою армию для сражения. Воины Максимина также выстроились в боевой порядок. Число их доходило до семидесяти тысяч, в то время как у Лициния было лишь тридцать тысяч солдат.
По приказу офицеров воины Лициния сложили свои щиты и сняли шлемы. Следующий приказ велел им воздеть руки к небу и начать вместе произносить слова молитвы. Гул молящихся солдат был слышен издалека. Они повторили эту молитву дважды. Сердце их наполнилось отвагой. Они вновь надели шлемы и подняли щиты.
Войска Лициния получили приказ идти на врага. Между тем Максимин возглавил войско и стал приближаться к противнику. Громким голосом он обещал нападавшим дары и другие блага, если они покинут поле битвы. Но никто не ответил на его призывы. Напротив, они стали наступать еще сильнее. Войско Максимина беспорядочно отступало. Вскоре противостояние завершилось. Армии Максимина был нанесен огромный урон. Сам он снял свою одежду и переоделся рабом, чтобы спастись. Последовало беспорядочное бегство.
Самое печальное в этом великом событии – это то, что Лициний не усвоил очевидный урок, преподанный ему Всевышним Богом, поскольку впоследствии он продолжил гонения на христиан. Десять лет спустя Константин Великий и Лициний встретились на поле битвы в качестве противников. В этом противостоянии победило христианство.
Символы для ников
Придумывание ника – занятие трудное и крайне ответственное. «Как вы яхту назовёте – так она и поплывёт» В социальных сетях, первое что о вас узнает другой человек – это ваше прозвище. Предположим, вы собираетесь стать счастливым обладателем оригинального ника «Alex». И не смотря на всю его неповторимость вы хотите сделать его ещё более уникальным.
Нажав всего пару кнопок можно дополнить имя характерным значком: Alex_♋. Можно написать его как-нибудь по-другому: Åℓℰℵ. Есть возможность писать на тамильском языке: அடயக. Не очень похоже, зато красиво. Символы для ников можно использовать самые разные лишь бы они поддерживались шрифтом. Иначе, вместо них будут отображаться замечательные пустые прямоугольники. Зарегистрироваться в таком виде не получится. Если вы хотите точного соответствия, то можно сильно упростить регистрацию на популярных сервисах, там, где большинство козырных имен уже заняты. Замените всего лишь одну букву на похожую. Список красивых букв лежит по соседству.
Сердечки, стрелочки, звёзды, изменённые литеры, греческие буквы, арабские цифры, бенгальские буквы, рунические знаки — не гнушайтесь ничем. Всё можно пустить в ход, ради высшей цели. Граммотно разукрасить никнейм это целое искусство. При желании, буквы своего погоняла можно даже перевернуть: xǝlɐ. Ничего, привыкнут. А ещё, в разделе «линейное письмо Б» есть настоящая древняя пиктограмма оленя 𐂂. К сожалению, большинство шрифтов не могут его отобразить.
В юникоде, знаки собраны в таблицы по разделам и пронумерованы шестнадцатеричными числами. Найти какой-то определённый (если его нет в этом наборе) можно поиском по описаниям, по его номеру или забив в поиск сам знак.
В заключении, хочу молвить несколько слов о выдаче в поиске. Так называемое «занимательное сео». Так уж получилось, что родные где-то шляются, а телефон отключён за неуплату, и высказаться я могу только здесь. Итак, речь про данную страницу и выдачу Яндекса. Если взять URL этой страницы и забить в поиск, то он не даст результатов. Предположим, она ещё не проиндексирована. Копируем в строку Яндекса заголовок и добавляем к нему какое-нибудь редкое слово. Пусть, после того как к нам зайдёт многоуважаемый робот, таким ключом будет «акваланг». А пока, используем слово «мышь». И что же мы увидим? Вот она, эта страница — на первой позиции. Не понимаю, как и зачем такое может быть, находиться, являться. Это законно?
символ
В Википедии есть страница «Символ (значения)». |
Русский
В Викиданных есть лексема символ (L128128). |
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | си́мвол | си́мволы |
Р. | си́мвола | си́мволов |
Д. | си́мволу | си́мволам |
В. | си́мвол | си́мволы |
Тв. | си́мволом | си́мволами |
Пр. | си́мволе | си́мволах |
си́м-вол
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Встречается также устаревший вариант ударения: симво́л.
Корень: -символ- .
Произношение
- МФА: ед. ч.
(файл) мн. ч.
Семантические свойства
Значение
- то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи ◆ Сокровенные знания называются так не потому, что их скрывают, но потому, что они сами скрыты в символах. В. Я. Брюсов, «Огненный ангел», 1908 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ У древних осёл — символ мира, а конь — войны, поэтому пророк должен был въехать в Иерусалим на белом осле. М. П. Шишкин, «Венерин волос», 2004 г. // «Знамя» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- филол. художественный образ, условно передающий какую-либо мысль, переживание ◆ Аллегория, олицетворение и художественный символ очень рано получили широкое развитие в христианском искусстве народов западных. Ф. И. Буслаев, «Повесть о горе и злочастии, как Горе-Злочастие довело молодца во иноческий чин», 1856 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- условное обозначение какой-либо единицы, величины, принятое в науке ◆ Вверху, справа от символа стояла цифра 108. Значит ― 108-й элемент по порядку. А под символом ― цифра 400, взятая в квадратные скобки: так обозначают массовое число наиболее устойчивого изотопа. К. Севастьянова, «Элемент «Копыловий»», 1967 г. // «Химия и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Так как концентрация водородных ионов в растворе — величина очень малая, то для удобства пользуются не действительным значением её, а десятичным логарифмом этого числа, взятым с обратным знаком. Этот водородный показатель, по предложению датского химика Серенсена, принято обозначать символом рН (рН — первые буквы от латинских слов pundus Hydrogenium, т. е. вес водорода). И. Вольпер, «Кислота в нашей пище», 1966 г. // «Химия и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- отдельный графический знак в письменности, например буква, цифра или знак препинания ◆ Текст открывал своё пространство по мере осознания смысла каждого символа, каждой буквы в строке. Андрей Балдин, «Московские праздные дни», 1997 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ В современном китайском письме (байхуа), кроме традиционных символов, широко используются европейские знаки пунктуации. «Китайское письмо» (цитата из Википедии, см. Список литературы)
- информ. значение из некого конечного множества (набора, словаря, алфавита), которое можно использовать как одиночный элемент строки; чаще всего — обобщение понятия , включающее не только печатные знаки, но и специальные управляющие символы, не имеющие графического представления ◆ Все большее распространение, в частности, в Internet получает кодировка UTF-8, которая позволяет обходиться 8 битами для кодирования символов ASCII и 16 битами для кодирования символов большинства алфавитных письменностей, в частности, русской. В. В. Лидовский, «Современная компьютерная кириллица и структура Unicode», 2004 г. // «Информационные технологии» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Машина Тьюринга представляет собой устройство, состоящее из бесконечной ленты, разбитой на отдельные ячейки, в каждую из которых с помощью специальной подвижной головки может быть записан символ из конечного словаря машины (вполне достаточно нуля и единицы). О. В. Аронсон, «Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия.», Ч. I, 2007 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- знак
- ?
- обозначение
- знак, графема
- —
Антонимы
- —
- —
- —
- —
- —
Гиперонимы
- —
- образ
- —
- ?
- значение
Гипонимы
- —
- —
- —
- буква, цифра, иероглиф, знак препинания
- управляющий символ
Родственные слова
Ближайшее родство
- существительные: символика, символизм, символист, символичность, символистика
- прилагательные: символьный, символический, символистский, символичный
- глаголы: символизировать
- наречия: символически
Этимология
Происходит от др.-греч. σύμβολον «знак, примета», далее из συμβάλλω «бросаю вместе», далее из συμ- «с, совместно» + βάλλω «бросать».
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- символ веры
- управляющий символ
Перевод
одиночный элемент строки в информатике
- Английскийen: character (en)
Библиография
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Русский алфавит
А Ꭿ ₳ Ǻ ǻ α ά Ǡ ẫ Ắ ắ Ằ ằ ẳ Ẵ ẵ Ä ª ä Å À Á Â å ã â à á Ã ᗩ @ Ⱥ Ǟ
Б Ҕ ҕ Ϭ ϭ চ ঢ় ƃ ɓ
В ℬ Ᏸ β ฿ ß ᗷ ᗽ ᗾ ᗿ Ɓ Ᏸ ᗸ ᗹ ᛔ
Г ୮ ┍ ℾ
Д ℊ ∂
Е ℰ ℯ ໂ ६ Ē ℮ ē Ė ė Ę ě Ě ę Έ ê Ê È € É Ế Ề Ể Ễ é è عЄ є έ ε Ҿ ҿ
Ж ᛤ ♅ Җ җ Ӝ ӝ Ӂ ӂ
З Յ ℨ ჳ
И น ự Ӥ ӥ Ũ ũ Ū ū Ŭ ŭ Ù ú Ú ù Ҋ ҋ
К ᛕ ₭ Ꮶ Ќ k ќ ķ Ķ Ҝ ҝ ᶄ Ҡ ҡ
Л ለ ሉ ሊ ሌ ል ሎ Ꮧ Ꮑ
М ጠ ᛖ ℳ ʍ ᶆ Ḿ ḿ ᗰ ᙢ 爪 ₥
Н ਮ ዘ ዙ ዚ ዛ ዜ ዝ ዞ ዟ ℍ ℋ ℎ ℌ ℏ ዙ Ꮵ Ĥ Ħ Ή Ḩ Ӈ ӈ
О ტ ó ό σ ǿ Ǿ Θ ò Ó Ò Ô ô Ö ö Õ õ ờ ớ ọ Ọ ợ Ợ ø Ø Ό Ở Ờ Ớ Ổ Ợ Ō ō Ő
П Ո ग ກ ⋒ Ҧ ҧ
Р թ ℙ ℘ ρ Ꭾ Ꮅ 尸 Ҏ ҏ ᶈ ₱ ☧ ᖘ ק ₽ Ƿ Ҏ ҏ
С Ⴚ ☾ ℭ ℂ Ç ¢ ç Č ċ Ċ ĉ ς Ĉ ć Ć č Ḉ ḉ ⊂ Ꮸ ₡ ¢
Т ⍑ ⍡ T t τ Ţ Ť Ŧ Ṫ ₮
У ע ɣ Ꭹ Ꮍ Ẏ ẏ ϒ ɤ ¥ ௶ Ⴘ
Ф Փ փ Ⴔ ቁ ቂ ቃ ቄ ቅ ቆ ቇ ቈ ᛄ
Х א χ × ✗ ✘ ᙭ ჯ Ẍ ẍ ᶍ
Ц Ա ų
Ч Կ կ ੫ Ⴁ Ӵ ӵ Ҹ ҹ
Ш ש ᗯ ᙡ ω
Щ պ ખ
Ъ Ѣ ѣ ৮
Ы Ӹ ӹ
Ь Ѣ ѣ ৮
Э ∋ ∌ ∍ ヨ Ӭ ӭ ℈
Ю ਠ
Английский алфавит
А Ꭿ ∀ ₳ Ǻ ǻ α ά Ǡ Ắ ắ Ằ ằ ẳ Ẵ ẵ Ä ª ä Å À Á Â å ã â à á Ã ᗩ @ Ⱥ Ǟ
B ℬ Ᏸ β ฿ ß Ђ ᗷ ᗽ ᗾ ᗿ Ɓ ƀ ხ ␢ Ᏸ ᗸ ᗹ ᛔ
C ☾ ℭ ℂ Ç ¢ ç Č ċ Ċ ĉ ς Ĉ ć Ć č Ḉ ḉ ⊂ Ꮸ ₡ ¢ Ⴚ
D ᗫ Ɗ Ď ď Đ đ ð ∂ ₫ ȡ ᚦ ᚧ
E ℰ ℯ ໂ ६ £ Ē ℮ ē Ė ė Ę ě Ě ę Έ ê ξ Ê È € É ∑ Ế Ề Ể Ễ é è عЄ є έ ε Ҿ ҿ
F ℱ ₣ ƒ ∮ Ḟ ḟ ჶ ᶂ φ ᚨ ᚩ ᚪ ᚫ
G Ꮹ Ꮆ ℊ Ǥ ǥ Ĝ ĝ Ğ ğ Ġ ġ Ģ ģ פ ᶃ ₲
H ℍ ℋ ℎ ℌ ℏ ዙ Ꮵ Ĥ Ħ ħ Ή 廾 Ћ ђ Ḩ Һ ḩ ♄ ਮ
I ℐ ί ι Ï Ί Î ì Ì í Í î ϊ ΐ Ĩ ĩ Ī ī Ĭ ĭ İ į Į Ꭵ
J ჟ Ĵ ĵ ᶖ ɉ ℑ
K ₭ Ꮶ Ќ k ќ ķ Ķ Ҝ ҝ ᶄ Ҡ ҡ
L ℒ ℓ Ŀ ŀ Ĺ ĺ Ļ ļ λ ₤ Ł ł ľ Ľ Ḽ ḽ ȴ Ꮭ
M ℳ ʍ ᶆ Ḿ ḿ ᗰ ᙢ 爪 ₥ ጠ ᛖ
N ℕ η ñ ח Ñ ή ŋ Ŋ Ń ń Ņ ņ Ň ň ʼn ȵ ℵ ₦ ห ກ ⋒ Ӈ ӈ
O ტ ó ό σ ǿ Ǿ Θ ò Ó Ò Ô ô Ö ö Õ õ ờ ớ ọ Ọ ợ Ợ ø Ø Ό Ở Ờ Ớ Ổ Ợ Ō ō Ő
P ℙ ℘ ρ Ꭾ Ꮅ 尸 Ҏ ҏ ᶈ ₱ ☧ ᖘ ק ₽ թ Ƿ Ҏ ҏ
Q ℚ q Q ᶐ Ǭ ǭ ჹ ૧
R ℝ ℜ ℛ ℟ ჩ ᖇ ř Ř ŗ Ŗ ŕ Ŕ ᶉ Ꮢ 尺 ᚱ
S Ꮥ Ṧ ṧ ȿ § Ś ś š Š ş Ş ŝ Ŝ ₰ ∫ $ ֆ Տ క
T ₸ † T t τ Ţ ţ Ť ť ŧ Ŧ 干 Ṫ ṫ ナ Ꮏ Ꮖ テ ₮ ⍡
U ∪ ᙀ Ũ Ủ Ừ Ử Ữ Ự ύ ϋ ú Ú ΰ ù Û û Ü ử ữ ự ü ừ Ũ ũ Ū ū Ŭ ŭ ų Ų ű Ű ů Ů น Ա
V ✔ ✓ ∨ √ Ꮙ Ṽ ṽ ᶌ \/ ℣
W ₩ ẃ Ẃ ẁ Ẁ ẅ ώ ω ŵ Ŵ Ꮤ Ꮃ ฬ ᗯ ᙡ Ẅ ѡ ಎ ಭ Ꮚ Ꮗ ผ ฝ พ ฟ
X χ × ✗ ✘ ᙭ ჯ Ẍ ẍ ᶍ א
Y ɣ Ꭹ Ꮍ Ẏ ẏ ϒ ɤ ¥ ע ௶ Ⴘ
Z ℤ 乙 Ẑ ẑ ɀ Ꮓ
Разные
Масти игральных карт, шахматные фигуры и короны
♠ ♤ ♥ ♡ ♣ ♧ ♦ ♢ ♔ ♕ ♖ ♗ ♘ ♙ ♚ ♛ ♜ ♝ ♞ ♟
Деньги — Money
€ £ Ұ ₴ $ ₰¢ ₤ ¥ ₳ ₲ ₪ ₵ 元 ₣ ₱ ฿ ¤₡ ₮ ₭ ₩ 円 ₢ ₥ ₫ ₦ zł ﷼₠ ₧ ₯ ₨ Kč
Стрелки, списки — Arrows, lists
← → ↓ ↔ ↕ ↖ ↗ ↘ ↙ ↚ ↛ ↜ ↝ ↞ ↟ ↠ ↡ ↢ ↣ ↤ ↥ ↦ ↧ ↨ ↩ ↪ ↫ ↬ ↭ ↮ ↯ ↰ ↱ ↲ ↳ ↴ ↵ ↶ ↷ ↸ ↹ ↺ ↻ ↼ ↽ ↾ ↿ ⇀ ⇁ ⇂ ⇃ ⇄ ⇅ ⇆ ⇇ ⇈ ⇉ ⇊ ⇋ ⇌ ⇍ ⇎ ⇏ ⇐ ⇑ ⇒ ⇓ ⇔ ⇕ ⇖ ⇗ ⇘ ⇙ ⇚ ⇛ ⇜ ⇝ ⇞ ⇟ ⇠ ⇡ ⇢ ⇣ ⇤ ⇥ ⇦ ⇧ ⇨ ⇩ ⇪
Геометрические фигуры (квадраты, круги и т.д.)
Линии — lines
‖ ∣ ∤ ∥ ∦ ‗ ▔ ▕ ─ ━ │ ┃ ┄ ┅ ┆ ┇ ┈ ┉ ┊ ┋ ╌ ╍ ╎ ╏ ╱ ╲ ╳ ╴ ╵ ╶ ╷ ╸ ╹ ╺ ╻ ╼ | ‑ ‒ – — ― † ‡
Рамки — Framework
┌ ┍ ┎ ┏ ┐ ┑ ┒ ┓ └ ┕ ┖ ┗ ┘ ┙ ┚ ┛ ├ ┝ ┞ ┟ ┠ ┡ ┢ ┣ ┤ ┥ ┦ ┧ ┨ ┩ ┪ ┫ ┬ ┭ ┮ ┯ ┰ ┱ ┲ ┳ ┴ ┵ ┶ ┷ ┸ ┹ ┺ ┻ ┼ ┽ ┾ ┿ ╀ ╁ ╂ ╃ ╄ ╅ ╆ ╇ ╈ ╉ ╊ ╋ ═ ║ ╒ ╓ ╔ ╕ ╖ ╗ ╘ ╙ ╚ ╛ ╜ ╝ ╞ ╟ ╠ ╡ ╢ ╣ ╤ ╥ ╦ ╧ ╨ ╩ ╪ ╫ ╬
Коммерческие — Commercial
™ © ® ¢ $ € ¥ £ ₴
Математические знаки — Mathematical signs
Орфографические знаки — Spelling signs
Цифры — Numerals
①②③④⑤⑥⑦⑧⑨⑩
❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ❿ ⓫ ⓬ ⓭ ⓮ ⓯ ⓰ ⓱ ⓲ ⓳ ⓴
① ② ③ ④ ⑤ ⑥ ⑦ ⑧ ⑨ ⑩ ⑪ ⑫ ⑬ ⑭ ⑮ ⑯ ⑰ ⑱ ⑲ ⑳
½ ¼ ⅕ ¾ ⅛ ⅜ ⅝ ⅞ ⅓ ⅔ ⅖ ⅗ ⅘ ⅙ ⅚
Ⅰ Ⅱ Ⅲ Ⅳ Ⅴ Ⅵ Ⅶ Ⅷ Ⅸ Ⅹ Ⅺ Ⅻ Ⅼ Ⅽ Ⅾ Ⅿ ↀ ↁ ↂ
Смайлики для ников
Смайлики с эмоциями
😊 😉 😋 😀 😄 😅 😂 😃 😆 😝 😜 😛 😇 😒 😐 😕 😏 😑 😍 😘 😚 😗 😙 😳 😁 😬 😓 😔 😌 😞 😥 😩 😫 😣 😖 😢 😭 😪 😴 😷 😎 😰 😨 😱 😠 😡 😤 😵 😲 😟 😦 😧 😮 😯 😶 😈 👿 😺 😸 😹 😻 😽 😼 🙀 😿 😾 🙁 🙂 🙃 🙄 ッ ツ ヅ ツ ゾ シ ジ㋛ ☹
Японские текстовые смайлики Каомодзи
Лица, люди и силуэты
🎅 👶 👧 👦 👨 👩 👴 👵 👮 👷 👱 👰 👲 👳 👸 💂 💁 💆 💇 🙅 🙆 🙋 🙎 🙍 🙇 👼 💏 💑 👫 👪 👬 👭 👯 💃 🚶 🏃 👤 👥
Жесты и части тела
👂 👃 👀 👅 👄 👍 👎 👌 👊 ✊ ✌ 👐 👋 ✋ 👆 👇 👉 👈 🙌 🙏 ☝ 👏 💪 💋
Сердечки и праздничные смайлики
💛 💙 💜 💚 ❤ 💔 💗 💓 💕 💖 💞 💘 💌 💟 💝 🎁 🎀 🎈 🎉 🎊 🎭
Цифры в квадратиках
0⃣ 1⃣ 2⃣ 3⃣ 4⃣ 5⃣ 6⃣ 7⃣ 8⃣ 9⃣ 🔟
Одежда
👑 🎩 🎓 👒 🎽 👔 👕 👗 👚 👖 👙 👘 👟 👞 👠 👡 👢 👣 👛 👜 👝 💼 👓 🕶
Канцелярские принадлежности
✂ 📌 📍 📎 ✏ ✒ 📏 📐 📕 📘 📗 📙 📖 📚 📔 📓 📒 📝 🎒 📁 📂 📆 📅 📋
Спортивные символы/смайлы
⚽ ⚾ 🏈 🏉 🎾 🏀 🎱 🎮 🎯 🎲 🎳 🏂 🏆 🏇 🏄 🏊 🚴 🚵 🎿 ⛷ ⛹ ⛸
Музыкальные символы/смайлы
📯 🎹 🎸 🎻 🎺 🎷 🎼 🎵 🎶
Природа
⛲ 🌅 🌄 🌃 🌆 🌇 🌁 🌉 🌊 🌈 🌋 🌌 🌠 🎇 🎆 🎢 🎡 🎠 🗻 🗽 🗾 🗼 🎑 🎏 🎐
Погода, Земля и луна
☀ ☁ ⛅ ☔ ❄ ⛄ 🌎 🌍 🌏 🌐 🌞 🌝 🌚 🌑 🌒 🌓 🌔 🌕 🌖 🌗 🌘 🌙 🌛 🌜
Смайлики с животными, рыбами, птицами и насекомыми
🐋 🐙 🐚 🐟 🎣 🐠 🐡 🐢 🐬 🐳 🐸 🐊 🐲 🐉 🐔 🐓 🐤 🐥 🐣 🐦 🐧 🐂 🐄 🐃 🐮 🐆 🐇 🐰 🐈 🐎 🐏 🐐 🐑 🐕 🐖 🐱 🐷 🐽 🐶 🐴 🐀 🐭 🐁 🐅 🐍 🐒 🐗 🐘 🐨 🐪 🐫 🐯 🐵 🙈 🙊 🙉 🐹 🐻 🐼 🐺 🐾 🐩 🐝 🐜 🐞 🐛 🐌
Растения
💐 🌸 🌷 🌹 🌻 🌼 💮 🌺 🍀 🍁 🍃 🍂 🌿 🌾 🌵 🌱 🌴 🌳 🎍 🌲 🎄 🎋 🌽 🍄 🍅 🍆 🍇 🍈 🍉 🍊 🍋 🍌 🍍 🍎 🍏 🍑 🍓 🍒 🍐 🌰 🎃
Красивые символы для ников – залог успеха
Почему так происходит, что у некоторых людей и друзей Вконтакте больше, и в Твиттере они настоящие звезды, а в онлайн-игрушках им вообще равных нет? Возможно, они обладают невероятной харизмой, которая «прорывается» даже сквозь монитор? Что же, это может быть правдой. Но есть и другое объяснение – красивые буквы для ника!
Как только в чате появляется человек с никнеймом, состоящим из редких букв, красивых символов, на него сразу же обращают внимание. Во-первых, это свидетельство креативного подхода, а значит, как минимум неплохого интеллекта. Согласитесь, приятно прослыть умным и творческим человеком.
Если и вы хотите заслужить в интернете славу талантливой личности, то украшения для ника – неплохой выход из ситуации. Используйте приведённые ниже буковки, знаки и иероглифы, придумывайте собственные комбинации. В общем, творите и созидайте! А мы предлагаем несколько вариантов для творчества.
Вариант № 1. Символы для ника
Это самая простая возможность украсить никнейм и выделить его в списке других сетевых имён. Важно лишь не перестараться и не превратить уникальный ник в нечитаемое «нечто», забив его под завязку огромным количеством различных знаков.
Совет! Выбирайте 1-3 символа для украшения ника. Ваша задача – подчеркнуть индивидуальность, а не заработать славу неоднозначной личности.
Но всё это теория, а как же обстоит дело на практике? Рассмотрим конкретные примеры.
- Если ваш ник «Ангел», «Ворон», другие птичьи или крылатые имена (не важно, на русском или английском языке), то можно добавить к буквам символ крыла.
- Если сетевое имя подразумевает смерть, сатану, мифических существ, связанных с колдовством, то подойдут символы креста, черепа и пр.
- Если же вы выбрали в качестве прозвища имя бога из греческого или римского пантеона, то следует обратить внимание на соответствующие божественные атрибуты. К примеру, Зевсу или Юпитеру подойдёт молния, Афродите или Венере – символ женского начала.
В некоторых играх или форумах существует возможность выбирать цветные символы для ников. Это уж точно позволит вам выделиться из соперников или собеседников.
Вариант № 2. Красивые буквы для ников
Говорят, что человеческая фантазия безгранична, однако, к сожалению, иногда даже она имеет свой «лимит». К тому же иногда можно обнаружить, что понравившийся вам никнейм уже занят, а заиметь такой же очень-очень хочется. Что же делать? Использовать красивые буквы для ников.
Одно и то же сетевое имя можно написать обычными буквами, включить в состав английские, арабские или иные буквы. А ещё возможно придумать такой никнейм, в котором каждый элемент будет обрамлён разнообразными галочками, закорючками, полукругами и пр.
Хотите превратить своё прозвище в настоящий боярский титул родом из позапрошлого века? Тогда обратите внимание на красивые русские буквы для ников. Их использование позволит даже банального «Ваню» превратить в «Ивана-Царевича».
Вариант № 3. Смайлы для ников
Ещё одна возможность выделить свой никнейм – использовать смайлы, точнее, не сами разнообразные улыбающиеся или грустящие рожицы, а их символьные аналоги. Конечно, для онлайн-игрушек подобный вариант не очень предпочтителен, зато в Твиттере, Скайпе или другой соцсети он может «выстрелить».
Интересно! Зарегистрировались в чате под Новый год? Тогда можно создать смайл в виде ёлочки, звёздочки и пр. Хотите зарекомендовать себя строгим, серьёзным и даже агрессивным собеседником? Тогда используйте эмодзи в виде злых глаз, злобного оскала и пр.
Как видите, девочки и мальчики, а также их родители, символы для ников – отличная возможность сконструировать неповторимое сетевое имя, что позволит выделить на фоне остальных игроков или собеседников в чате.
Что выбрать – графические символы, необычные буквы, иероглифы, смайлы, – решать только вам. Советуем лишь попробовать различные варианты, посмотреть на получившиеся комбинации и остановиться на оптимальном никнейме, который максимально точно отразит вашу индивидуальность.
Ник Победитель, Хозяин пространства 117 статей на сайте Добро пожаловать, дорогой гость, в моё пространство! Меня зовут Ник. А кого ищешь ты? Не меня ли случаем? Если это так, то я рад видеть тебя!
Сим
Сим (имя, название) (Быт. VI, 10) – старший сын Ноя, родоначальник многочисленного потомства.
Из кн. Бытия (Быт.XI, 10) мы видим, что Сим родился, когда отцу его было 500 лет от роду или около того, так как мы читаем в означенной цитате: Сим был сталет и родил Арфаксада, через два года после потопа. Сим с своей женой и прочим семейством спасся вместе с Ноем в ковчеге от потопа и жил 500 лет после рождения Арфаксада. Сыновья его были: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. Почтение, какое оказали к отцу Сим и Иафет, доставило им особенное благословение от отца, а Хам за непочтительность к отцу предан проклятию. Проклят Ханнан, говорил Ной, раб рабов будет он у братьев своих. Благословен Бог Симов; Ханнан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатры Симовы, Ханаан же будет рабом ему.
Как родоначальник семитических народов, Сим занимает весьма важное положение в мировой истории. В потомстве Сима первоначально сохранялись через предания учения веры и самые древние обыкновения, оно же удерживало в наибольшей чистоте первоначальный язык, бывший прежде всеобщим, который также отличен именем Евера. Сам Христос по плоти происходил из этого рода и среди его провел всю земную жизнь Свою и совершил великое дело спасения нашего и искупления. Сим, как уже мы заметили выше, прожил до 600 лет, и, если хронологический обзор событий верен, пережил время рождения Исаака. Он имел пять сыновей, населивших прекраснейшие страны Востока, и языки этих народов доселе еще называются семитическими языками, в том числе: еврейский, халдейский, сирийский, арабский, эфиопский.
Сим | Библейская энциклопедия Брокгауза
Сим
, старший (Быт 10:21) сын Ноя (Быт 5:32; Быт 6:10; Быт 7:13; Быт 9:18; Быт 10:1,21-31; 1Пар 1:17-27). С. и Иафет почтительно отнеслись к своему отцу, когда тот в опьянении лежал обнаженным (Быт 9:21-23). Ной благословил С., сказав: «Благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (ст. 26 и след.). В этом благословении содержится пророчество о том, что потомки С. распространят среди народов земли истинное богопознание («Господь Бог Симов»), а потомки Иафета (индоевропейские народы) унаследуют веру семитов в Единого Бога (Иафет «вселится в шатрах Симовых»). С. стал родоначальником рода Авраама – народа Израиля и предком Иисуса Христа. Его сыновьями были Елам, Асур, Арфаксад, Луд и Арам (Быт 10:21 и следующие). От них происходят народы Месопотамии, примыкающих к ней с востока горных областей, а также Сирии, Палестины и Аравии. Семитские яз. подразделяются на восточно- и западносемитские. Восточносемитским является аккадский язык (ассир.-вавил.). Западносемитские языки, в свою очередь, делятся на группы северносемитскую и южносемитскую. К первой группе относятся, прежде всего, иврит и → арам., ко второй – сев.-араб., юж.-араб. и эфиоп. языки.
Кресты — какими они могут быть?
Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу, воплотившемуся и пострадавшему на этом древнем римском орудии казни за наши грехи. Без креста и смерти не было бы искупления, воскресения и вознесения, не было бы устроения Церкви в мире и возможности идти по пути спасения для каждого человека.
Христианин стремится как можно чаще напоминать себе об искупительном подвиге Спасителя и надежде на вечную жизнь, поэтому носит крест на теле, устанавливает на куполах и внутри храмов (которые тоже нередко имеют в плане форму креста), изображает его на церковной утвари и одеждах священнослужителей и устанавливает для поклонения на местности.
Нательные кресты
Нательный крест может изготавливаться из самых разнообразных материалов и иметь всевозможные размеры и украшения, сохраняя только свою форму. В России его привыкли видеть в виде отдельного предмета, висящего на цепочке или верёвочке на груди верующего. Нательный крест носят верующие большинства славянских Церквей, а также христиане-католики. Однако, в культурах некоторых христианских народов встречались и иные традиции.
Крест мог вообще не изготавливаться из чего либо, а наноситься на тело в виде татуировки, чтобы христианин не мог его случайно потерять и чтобы его нельзя было отобрать во время гонений. Именно так носили нательный крест христиане-кельты, продолжают носить египетские христиане-копты, и христиане Эфиопской церкви.
Традиция делать татуировку в виде креста какое-то время была и у христиан греческих Церквей, которые сейчас нательных крестов не носят совсем.
Верующие первых веков нательных крестов не носили. Первые упоминания о традиции их ношения относятся к IV веку, когда великие гонения на христиан в Римской империи прекратились и христианство постепенно начало становиться государственной религией империи.
Самая древняя форма креста — четвероконечная. Именно на таком кресте был распят Спаситель Иисус Христос. Восьмиконечный крест, который в некоторых публикация называется «православным», это по сути тот же самый четвероконечный крест с двумя дополнениями.
Короткая верхняя перекладина обозначает титло — дощечку, на которой Пилатом была прописана вина Христа: «Иисус Назарянин — царь Иудейский». На некоторых изображениях распятия слова сокращаются и получается «ИНЦИ» — по-русски или «INRI» — по-латыни.
Короткая косая нижняя перекладина с поднятым вверх правым краем и опущенным вниз левым обозначает так называемое «мерило праведное» и напоминает нам о распятых по бокам Христа двух разбойниках и их посмертной участи. Правый раскаялся перед смертью и наследовал Царство Небесное, а левый хулил Спасителя и попал в ад.
На Руси на крестах клялись в верности, а обмениваясь ими, становились крестовыми побратимами. Существовал также обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество нательных крестиков, которые пользовались особым почитанием у верующих.
Интересно и то, что иногда на нательном кресте не изображают Спасителя, а помещают на поле креста икону Богородицы или кого-то из святых или даже превращают крестик в подобие миниатюрного иконостаса.
Поклонные кресты
С давних времён христиане устанавливают поклонные кресты чтобы напомнить себе о Боге и совершить молитву, отправляясь в путешествие или прибывая домой из дальних странствий. Как правило, поклонные кресты устанавливают на возвышенностях, по берегам рек, близ населённых пунктов или у перекрёстков дорог. Обыкновенно, их ставят плоскостью на восток и в основании складывают камни горкой, в качестве напоминания о Голгофе на Святой земле.
На Русь обычай устанавливать поклонные кресты проник из Византии. Судя по летописному преданию, первый такой крест был поставлен на холмах на месте нынешнего Киева ещё святым апостолом Андреем Первозванным в I веке по Рождестве Христовом.
Правители Руси заменяли крестами свергнутых языческих идолов на местах древних кумирен, отмечали крестами места будущих городов, а также храмов, которые они собирались построить или места, где ранее существовали храмы, но были некогда разрушены в ходе войн или гонений. Могилы христиан тоже чаще всего увенчаны поклонными крестами, перед которыми, за неимением иконы, можно совершить литию над гробом близкого человека.
Иногда, кресты имели, помимо молитвенного, и ещё одно назначение. Например, жители Русского Севера устанавливали их на мысах у входа в бухты, где можно безопасно переждать шторм, или на вершинах сопок, отсчитывая по ним расстояние в пути к цели своего очередного похода. В некоторых местностях межевыми крестами разграничивали земли соседствующих областей.
Иногда, крест служил также и памятником о каком-либо событии. Правители ставили кресты на месте рождения сыновей, больших битв, открытия святых источников, явления чудес Божиих. Отмечали крестами и время, воздвигая их в годы эпидемий и недородов. Исцелялись от болезни или избегая большой опасности, христиане также ставили кресты по обету.
Поклонные кресты могли отличаться размером – от полутора и до нескольких десятков метров, формой – восьмиконечные, четвероконечные, с «крышей», резные, украшенные в средокрестии иконами. Могли изготавливаться из самых разных материалов: камня, дерева, позднее металла, железобетона, пластика и т.п.
Самый большой поклонный крест в мире располагается в Испании в Долине павших и достигает в высоту 150 метров. Высочайший крест в России был установлен в Красноярске на Дрокинской горе в 2019 году. Он собран из металлоконструкций и возвышается над сопкой на 48,3 метра. Самый же высокий в России крест из натурального материала — северной сосны — установлен на берегу Волги в селе Спасском Ярославской области. Его высота составляет 13, 42 метра.
Наперсные кресты священнослужителей
Все мы привыкли, что священник, даже если не на службе, все же носит необходимый минимум облачений — наперсный крест и подрясник. Но почти до самого конца XIX столетия кресты у священников являлись скорее исключением, чем правилом.
До ХVIII века наперсный крест имели право носить только епископы, а священники, как и миряне, носили только нательный крест под одеждой. В конце XVIII — начале ХIХ века особо заслуженных священников стали награждать крестами наперсными. Указом Святейшего Синода от 24 февраля 1820 года отбывающим за границу русским священникам благословлялось носить там особые золотые кресты, выдаваемые из кабинета императора (и потому называвшиеся «кабинетными»).
Если посмотреть на портреты священников времен Крымской войны, можно увидеть у некоторых из них на груди 1-2 креста на матерчатых лентах. Это «Георгиевский» и «Владимирский» кресты, которым награждалось за доблесть военное духовенство.
Примерно в это же время появился современный крест с украшениями — в качестве награды архиереев для заслуженных клириков своих епархий. Таким образом, у русского священника XVIII века наперсный крест отсутствовал, а в XIX столетии этих крестов на груди могло быть до 4-х (кабинетный, наградной архиерейский, наградные для военного духовенства).
Наконец, в 1896 году императором Николаем II, именным указом от 14 мая в обиход был введен священнический наперсный крест в качестве «знака отличия всякого священника и иеромонаха». Этот привычный нам серебряный крест восьмиконечной формы с тех пор возлагается на каждого нового священника при архиерейской хиротонии. С годами и заслугами он может быть заменен четырехконечным золотым крестом а потом, в свою очередь, крестом с украшениями.
Дополнительный крест сейчас тоже можно встретить — но в качестве награды лично от патриарха. Его отличает форма лучей «ласточкин хвост», «сияние» вокруг них и митра в навершии.
В других Православных Церквях можно встретить иные традиции. Например, в Румынской Церкви наперсный крест, правда только за богослужением, могут надевать не только священники, но даже и заслуженные диаконы (архидиаконы). В Церквях греческой традиции священника можно узнать по камилавке (как у нас по наперсному кресту), а вот крест на груди встречается только в качестве награды (как у русских священников камилавка).
Крест, как воинская награда
В средние века крест начал становиться символом воинских объединений — военных орденов и наградой для воинов за доблесть на поле брани в большинстве христианских государств. Такой символ напоминал воинам слова Спасителя о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».
В русской наградной системе каждый военный орден состоял из трёх обязательных элементов: креста ордена, звезды ордена и орденской ленты и, почти всегда, посвящался какому-либо святому. Известны ордена святого Андрея Первозванного, крест которого имел форму буквы «X», как у распятого апостола, святого Александра Невского, святого Владимира, святой Анны и другие.
Самым почитаемым военным орденом в Российской империи был орден святого великомученика Георгия Победоносца. Помимо креста самого ордена, существовал также и знаменитый солдатский Георгиевский крест четырёх степеней, которым отмечали массовый героизм нижних чинов.
Интересно, что для военного духовенства, проявившего героизм на поле боя, изготавливались наперсные кресты на георгиевской ленте, а позднее и георгиевские панагии (известно два случая награждения ими в Первую Мировую войну) архиереев.
Сегодня в России форма креста по-прежнему остаётся одной из основных форм высших русских воинских наград.
Крест — как духовный маркер
В заключение, хочется сказать, что крест — это духовный маркер того священного пространства в дарованном нам Богом мире, которое мы, в свою очередь, в качестве нашей жертвы отдаём Ему.
Крест напоминает нам о смерти Господа Иисуса Христа, но напоминает также и о Его победе над смертью. Сопричастный той реальности, которую символизирует, символ креста Христова на нашем теле делает нас сопричастными искуплению и обожению человечества во Христе и потому он так важен для нас.
Андрей Сегеда
Отвечает иеромонах Адриан (Пашин):
В разных религиозных традициях крест символизировал разные понятия. Одно из самых часто встречающихся – встреча мира нашего с миром духовным. Для еврейского же народа с момента римского владычества крест, распятие было методом позорной, жестокой казни и вызывал непреодолимый страх и ужас, но, благодаря Христу Победителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому и святой Ипполит Римский, муж Апостольский, восклицал: «и у Церкви есть свой трофей над смертью – это Крест Христов, который она носит на себе», и святой Павел, апостол языков, писал в своем Послании: «желаю хвалиться… только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6, 14).
Рис. 1. Четырехконечный крест На Западе наиболее употребительным ныне является четырехконечный крест (рис. 1), который старообрядцы называют (почему-то по-польски) «крыж латынски» или «рымски», что значит – римский крест. Согласно Евангелию, казнь крестная была распространяема по Империи именно римлянами и, конечно же, считалась римскою. «И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятой кровью Которого обагрился, – говорит святитель Дмитрий Ростовский. – И проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его».
Начиная с III века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.
Рис. 2. Восьмиконечный православный крест Восьмиконечный православный крест (рис. 2) наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. «А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе» (святитель Димитрий Ростовский). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19, 18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил на кресте» (Ин. 19, 19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины «распявшие же Его» (Мф. 27, 35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27, 37).Рис. 3. Православное распятие Издревле известны и изображения распятия Спасителя. До IX века включительно Христос изображался на кресте не только живым, воскресшим, но и торжествующим (рис. 3), и только в X веке появились изображения мертвого Христа (рис. 4).
С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем (рис. 3). Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем (рис. 4), впервые появилось, как новшество, на Западе во второй половине XIII века.
Из православного догмата Креста (или Искупления) несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа – это выкуп всех, призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с распростертыми руками, призывающими «все концы земли» (Ис. 45, 22).
Поэтому в традиции Православия – изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего Крестоносителя, держащего и призывающего в Свои объятия всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник – Крест.
Рис. 4. Католическое распятие А традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом, напротив, имеет задачу показать то, как это все происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не то, что по существу есть вечный Плод Креста – Его торжество.
Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания необходимы для смиренного усвоения ими Плода искупления – Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем, чего по гордости не понимают католики, своими греховными страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему искупительных Страстях Христовых и тем самым впадающие в крестоборческую ересь «самоспасания».