Содержание
- Можно ли ставить свечу в церкви за некрещеного усопшего? Куда попадает его душа?
- Молитва святому мученику Уару
- Может ли человек считаться православным, если он не крещёный 
- Возможно ли за это привлечь работодателя к ответственности?
- Аппаратный ключ шифрования за 3$ — возможно ли это?
- Кратко о принципах работы
- Необходимые компоненты
- Компилируем прошивку
- Загрузка прошивки на устройство
- Загружаем прошивку
- Собираем все обратно
- Как можно использовать
- Пример использования для ssh
- О безопасности устройства
- Пяток 4-й седмицы Великого Поста
- 7. О нательных крестиках и крестном знамении
Можно ли ставить свечу в церкви за некрещеного усопшего? Куда попадает его душа?
Можно ли ставить свечу в церкви за некрещеного усопшего? Куда попадает душа некрещеного человека?
К сожалению, очень часто в церковь приходят люди и со слезами на глазах спрашивают, можно ли помянуть умерших некрещеных родственников. Церковь за некрещеных не молится, так как эти люди во время жизни не вошли в спасительную ограду Церкви. По уставу Церкви также нельзя совершать православные обряды погребения и церковного поминовения людей крещеных, но отрекшихся от веры и отошедших от веры, которые при жизни относились к Церкви с насмешкой или враждой, увлекались восточными мистическими учениями. Некрещеные люди или отступники есть мертвые члены, отсеченные от целого тела Церкви. О них можно лишь сожалеть, но вылечить их уже невозможно.
Часто приходится слышать упреки, что Церковь жестоко поступает по отношению к умершим некрещеным, а среди них встречаются очень хорошие и добрые люди. Так что же мешало хорошим людям стать членами Церкви? Наверное, у каждого были причины, но в основе всего лежит неверие в Бога. И это неверие, душа унесла с собой в загробную жизнь, где она уже новые качества не приобретает.
Вместе с тем Церковь не возбраняет личной, домашней молитвы за близких, умерших некрещеными, но только домашней! Естественно, молящемуся нужно самому быть крещеным православным и на молитву за некрещеного родственника взять благословение у священника.
В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Опинскому старцу Леониду (+1841 г.) обратился ученик с вопросом, можно ли молиться за погибшего отца-самоубийцу, и как. На что старец ответил:»Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так:»Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя»». По примеру этой молитвы можно молиться за некрещеных, а также за неправославных или крещеных, но отступивших от веры.
То, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из жития преподобного Макария Египетского. Однажды святой Макарий, встретив в пустыне череп умершего языческого жреца, втупил с ним в беседу. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие молитв. «Когда ты молишся за мертвых, — отвечал череп, — то мы чувствуем некое утешение». Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение.
Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение.
Милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать преред Ним за души усопших неправославных. Святой этот мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженной Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших некрещеными в веру Православную.
Молитва святому мученику Уару
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностью по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами Твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.
В конце Евангелия от Марка Иисус говорит: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16,15-16). Означает ли это, что все некрещеные уже осуждены и попадут в ад?
Нет никакого сомнения в том, что крещение дает участие в жизни, которую нам принес Христос. Именно об этом свидетельствует апостол Павел, говоря: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим 6,4). Крещение облекает нас во Христа и, следовательно, в Господа, который спасает. Павел пишет галатам: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3,27). Крещение открывает нам возможность войти вратами спасения Божия через Иисуса Христа и в Святом Духе (ср. Мф 28,19).
Но тогда спасены ли все те, кто жил до прихода Иисуса Христа в этот мир и, следовательно, не был крещен? Спасены ли все те, кто никогда не слышал об Иисусе и о необходимости получить спасение через принятие святого крещения? А катехумены, умершие до того, как освященная вода, сопровождаемая словом, дала им новое рождение (ср. Ин 3,5; Еф 5,26), спасены они или нет?
В Евангелии от Марка (16,16) сказано: «Кто не будет веровать, осужден будет», а не «Кто не будет крещен, осужден будет»! Хотя крещение уже дает нам вечную жизнь, не будем забывать, что наше спасение — от Христа. И это спасение даровано всем людям, ибо Бог хочет, чтобы «все люди спаслись» (1Тим 2,4). Кроме того, св. Иоанн говорит нам, что «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3,16-17).
Спасает именно вера во Христа, и эта вера может подтверждаться сакраментальным актом крещения. Следовательно, спасает не само крещение, поскольку в этом случае крещения Иоанна Крестителя было бы достаточно для спасения, и не было бы необходимости в Иисусе Христе. Но нет, спасает не крещение, а Христос, «автор» нашего крещения. На вопрос, заданный тюремным стражем Павлу и Силе: «Что мне делать, чтобы спастись, они ответили: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (см. Деян 16,30-31). А несколькими строками далее говорится: «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его» (Деян 16,33).
Не будем забывать, что Господь совершил дело спасения для всех нас, единожды за всех (ср. Евр 10,12; Рим 4,25), и Имя Его дано было нам, чтобы мы спаслись (ср. Деян 4,12; Мф 1,21; Рим 6,23). Есть много способов, как достичь спасения Божия в Иисусе Христе. Наиболее распространенный путь ведет через крещение водой. Однако в соответствии с традицией Церкви есть и крещение желанием (для катехуменов, умерших прежде принятия водного крещения), и крещение кровью (для мучеников за Имя Христово). Наконец, есть иноверцы с чистой совестью, которые не ведают ни Христа, ни Евангелия и никогда не сподобятся принять крещение в этом мире. К ним относятся и те, кто жил до Христа. Апостол Павел говорит по этому поводу: «Ибо, когда язычники, не имеющие закона , по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, — в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим 2,14-16).
Итак, дело в том, что, помимо Иисуса Христа, спасения нет. Если те или иные люди по различным причинам не ступили на спасительный путь здесь, на земле, дело их спасения должно будет передано Ему по завершении этой жизни, ибо «никто не приходит к Отцу» иначе, как через Него» (Ин 14,6).
Может ли человек считаться православным, если он не крещёный 
Многие из неверующих, которые душой чувствуют Божью благодать, а развращенным умом отрицают Бога, хотят знать — может ли некрещеный попасть в рай, если «он хороший и делает добро»? Евангелие об этом говорит совершенно четко: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5) или «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16). А все рассуждения людей или священников о том, что «только Бог определяет посмертную судьбу человека, а нам надо надеяться на лучшее» — суть иезуитские слова, призванные усыпить бдительность человека. Очень хорошо об этом говорил убитый исламскими фундаменталистами отец Даниил Сысоев: «Ну и хорошо, что человек был добрый, всех любил и всем добро делал! Ну а Бог-то здесь при чем?» Действительно, православный человек делает добро во имя Божье, а атеист — ради морали или даже ради собственной гордыни. И это две огромные разницы — творить дела во славу Бога или помогать людям просто потому что это приятно. Православным это человека не делает. Но надежда стать «некрещеным православным» есть у любого. Вспомните евангельскую притчу о работниках одиннадцатого часа — о тех, кто может буквально в последний момент впрыгнуть в уходящий вагон Вечности и получить ту же награду, что и работники, служившие Богу с раннего утра (Мф. 20:1–16). Действие этой притчи Христос показал людям на кресте, когда сказал разбойнику висевшему от него по правую руку и умоляющего Христа «Помянуть его во Царствие Своем», «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Но рай был дан разбойнику не просто так. Отец Афанасий Гумров указывает, что разбойник. Погибая, сумел совершить три подвига. Во-первых, подвиг веры, ведь разбойник не видел чудес, которые совершал Христос, и все же уверовал. Во-вторых, — подвиг любви: умирая в муках, он смог обратить внимание на страдания другого человека и даже унимал другого разбойника, который хулил Спасителя, говоря ему: «Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:41). Третий подвиг, который совершил разбойник — это подвиг надежды. Умирая на кресте самой позорной смертью, он не отчаялся, а сумел обрести надежду, что еще не все потеряно. Преподобный святой Ефрем указывал, что благоразумный разбойник получил крещение чрез Таинство воды и крови, которые истекли из Христа от римского копья. Но все же обычным людям не стоит дожидаться такого мучительного испытания, чтобы прийти к вере в Бога.
Возможно ли за это привлечь работодателя к ответственности?
Добрый день.
В соответствии со статьей 111 Трудового кодекса Российской Федерации всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), а статья 112 Трудового кодекса Российской Федерации определяет нерабочие праздничные дни.
Порядок и случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни определены в статье 113 Трудового кодекса Российской Федерации. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя с письменного согласия работников и только в случаях, указанных в этой статье. Работники вправе отказаться от работы в указанные дни независимо от того, установлен или нет им ненормированный рабочий день.
Без согласия работников привлечение их к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается лишь в случаях необходимости:
— предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
— предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
— выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Нужно понимать с какой целью Вас вызывали на работу в выходной день. Если это не вышеуказанное, то без вашего согласия Вас привлечь к работе не могут и штраф в таком случае назначить тоже не имеют права. Вы можете написать жалобу на работодателя в трудовую инспекцию. Если есть приказ о назначении штрафа, такой приказ можно обжаловать в суд.
Аппаратный ключ шифрования за 3$ — возможно ли это?
Итоговый результат — ключ размером с флешку
Повсеместное шифрование и, как следствие, обилие ключей заставляет задуматься об их надежном хранении. Хранение ключей на внешних устройствах, откуда они не могут быть скопированы, уже давно считается хорошей практикой. Я расскажу о том, как за 3$ и 2 часа сделать такой девайс.
Что значит картинкаЭто из Гарри Поттера. На фото изображены крестражи. Цитата из фильма: «Крестраж — это предмет, в котором человек спрятал часть своей души… помещает её в предмет и он будет защищен, если на него нападут …». Личные данные, которые мы все пытаемся защитить, вполне заслуженно можно сравнить с частью души)
Кратко о принципах работы
Криптография дает нам возможность скрывать то, что мы хотим отправить, убедиться в том, что мы общаемся именно с тем, с кем мы думаем и много других интересных вещей. Обычно для того, чтобы все это хорошо работало от нас просят только одно — держать в секрете наши ключи шифрования. Звучит просто, не правда ли? Что ж, давайте посмотрим как же можно припрятать наши ключи:
- Сохранить в файлике на рабочем столе — старый и проверенный годами способ записать что-то. Проблема в том, что помимо самого пользователя еще куча других программ имеет доступ к файлам на вашем рабочем столе. И если вы совершенно уверены в том, что все они делают то, для чего они предназначены, не собирают о вас никакие данные и попросту не сливают их в сеть — эта статья не для вас.
- Менеджеры паролей — по-сути такое же хранение в файлике, просто он теперь зашифрован и чтобы получить доступ нужно знать пароль. Уже неплохо, но раз менеджер паролей запускается на вашем компьютере, то незашифрованные ключи попадают в оперативную память, откуда могут быть украдены из-за какой-нибудь уязвимости ОС
- Записать на бумажку — удивительно, но этот способ выглядит немного более безопасным. Ключи не хранятся на вашем компьютере, кишащем вирусами. Каждый раз, когда вам нужно использовать ключ вы просто вводите его с клавиатуры. Однако, если ваши ключи довольно длинные(как например ssh-ключи) это может стать проблемой. Да и кейлоггеры не дремлют
Как видно, основная проблема состоит в том, что ключи либо непосредственно хранятся на вашем компьютере либо вводятся туда, посредством клавиатуры, флешки и т.п. Но, возразите вы, а как же тогда мой компьютер будет шифровать данные, если он не знает ключа? Правильный ответ — никак. Решение уже давно придумано. Главная идея в том, чтобы подключить к компьютеру специальное устройство, которое будет само шифровать данные. А компьютер будет только отправлять данные и получать результат. Так работают, например, многие смарт карты.
Необходимые компоненты
Итак, приступим. Собирать наш девайс мы будем на недорогом и достаточно популярном микроконтроллере серии STM32. Конечно, можно самому изготовить печатную плату но мы же хотим управиться за 2 часа? Так что возьмем уже готовое решение — программатор ST-Link v2. Выглядит этот девайс вот так.
Как ни странно, программатор для микроконтроллеров STM32 собран на микроконтроллере STM32. Этот девайс внешне очень напоминает флешку, что нам как нельзя на руку. К тому, же его корпус изготовлен из алюминия, так что можно не переживать что он повредится. Стоит это чудо на алиэкспресс 1.5-3 доллара. Нам потребуется две такие штуки. Одну мы переделаем под ключ, а вторую будем использовать чтобы залить прошивку на первую. Если у Вас уже есть программатор STM32 можно обойтись и одной штукой.
Итого, нам потребуется:
- Программатор ST-Link v2 — 2 штуки
- Паяльник
- Немного проводов — как правило подходящие провода уже идут в комплекте с ST-Link
- Linux, для того, чтобы скомпилировать и залить прошивку
Компилируем прошивку
Итак, начнем с софтварной части — сборке прошивки для нашего ключа. Исходные коды прошивки можно найти в этом репозитории. Я бы посоветовал скачать последнюю стабильную версию(её можно найти во вкладке tags). Можно склонировать репозиторий либо скачать в виде zip архива. Разминаем пальцы, запускаем терминал и переходим в папку с проектом. Переходим в папку src
$ cd src
Для того чтобы скомпилировать и загрузить прошивку нам нужно установить несколько пакетов:
- arm-none-eabi-gcc
- arm-none-eabi-newlib
- openocd
Я использую пакетный менеджер pacman, в моем случае это выглядит вот так
$ sudo pacman -S arm-none-eabi-gcc $ sudo pacman -S arm-none-eabi-newlib $ sudo pacman -S openocd
Если Вы сидите на Ubuntu — используйте apt.
Напомню, что мы находимся в папке src проекта.
Запускаем configure скрипт
$ ./configure —vidpid=234b:0000
Запускаем утилиту make и наблюдаем как компилируется наша прошивка.
$ make
После компиляции появится папка build, а в ней файл gnuk.elf — он-то нам и нужен.
Загрузка прошивки на устройство
Теперь, когда у нас есть готовый файл с прошивкой нам нужно только загрузить её на устройство. Для этого, нам придется немного поработать паяльником. Не беспокойтесь, особых навыков тут не потребуется, всего-то припаять 4 проводка.
Итак, берем один из программаторов и стягиваем с него корпус. Выбранный программатор и будет нашим донором. Вот что мы найдем внутри
Обратите внимание на 4 контакта на плате. К ним нам нужно будет припаяться. Я рекомендую использовать для этого провода, которые идут в комплекте с ST-Link. Зачищаем провода с одного конца и припаиваем их к контактам. Если нам повезло, то на плате будут обозначения этих контактов.
«
Теперь, второй конец проводов подключаем к оставшемуся целым программатору. Если вам повезло, то просто подключаем провода в соответствии с надписями:
GND к GND
3.3V к 3.3V
SWDIO к SWDIO
SWCLK к SWCLK
Если надписей на плате не оказалось, то прийдется тыкать наугад воспользоваться тестером. С его помощью можно легко найти GND(он соединен с GND на выводах программатора-донора), аналогично 3.3V. Остальные два провода прийдется подключать наугад. Благо, вариантов всего 2. В итоге, получается что-то похожее на это
На этом фото синий девайс — программматор, который мы используем только как программатор. Пусть вас не смущает то, что на фото в начале статьи у итогового девайса синий цвет корпуса. Это не он. Будущий девайс находится справа.
Загружаем прошивку
Мы в шаге от успеха, осталось только загрузить прошивку. Открываем терминал, переходим в папку с нашей прошивкой(gnuk.elf).
Запускаем команду:
$ openocd -f interface/stlink-v2.cfg -f target/stm32f1x.cfg -c ‘program build/gnuk.elf verify reset exit’
Итак, теперь мы залили прошивку на наш девайс. Остался один шаг — запретить чтение памяти микроконтроллера. ВНИМАНИЕ! Это очень важный этап, который не позволит человеку, который украл ваш ключ, вытащить из него секретную информацию.
Для этого запускаем команду:
openocd -f interface/stlink-v2.cfg -f target/stm32f1x.cfg -c init -c «reset halt» -c «stm32f1x lock 0» -c reset -c exit
Теперь все готово.
Собираем все обратно
Теперь, когда все шаги позади, осталось позаботиться о внешнем виде нашего девайса. Отпаиваем провода. Оригинальная панель контактов нам тоже больше не нужна, так что можно смело выпаять её.
Разламываем крепление и выпаиваем контакты по одному.
Теперь надеваем обратно корпус, и заклеиваем заднюю стенку подходящим куском пластика.
Как можно использовать
То, что мы собрали — эмулятор OpenPGP смарт карты. Такая карта может хранить в себе GPG, SSH ключи. Область применения довольно большая, например:
- Подписывание git коммитов — вопрос безопасности уже поднимался
- Хранение SSH ключей
- Шифрование и подписывание электронной почты по стандарту S/MIME — не проверял, но пишут что работает
- Вход в ОС без пароля — хороший гайд уже есть на хабре
Как видим, можно сделать много чего интересного и полезного
Пример использования для ssh
И под конец, давайте посмотрим как можно использовать этот ключ для хранения ssh-ключей и подключения к удаленному серверу.
Есть два пути — сгенерировать новый ключ или импортировать уже имеющийся ключ на токен.
Посмотрим оба варианта. Вставляем токен в USB. В dmesg можно посмотреть информацию о подключенном устройстве.
$ dmesg usb 1-3: USB disconnect, device number 11 usb 1-3: new full-speed USB device number 12 using xhci_hcd usb 1-3: New USB device found, idVendor=234b, idProduct=0000, bcdDevice= 2.00 usb 1-3: New USB device strings: Mfr=1, Product=2, SerialNumber=3 usb 1-3: Product: Gnuk Token usb 1-3: Manufacturer: Free Software Initiative of Japan
Генерация нового ssh ключа
Важно понимать, что ключ генерируется на самом устройстве, а не на вашем компьютере. Так что, такой ключ вообще никогда не покидает пределы устройства.
Заходим в gpg:
$ gpg —card-edit
Открывается интерактивный режим gpg, включаем режим администратора командой admin:
gpg/card> admin
Далее запускаем команду генерации нового ключа:
gpg/card> generate
Далее идет стандартная процедура генерации ключа gpg. Во время которой вам будет предложено сохранить бекап ключа на диск. Разработчики рекомендуют делать бэкапы, но решать вам.
Единственно — аппаратно поддерживается генерация RSA ключей до 2048 бит. Если нужно 4096 — ключ прийдется генерировать на компьютере, а потом уже импортировать на само устройство.
Далее вам потребуются пин-коды. По умолчанию в прошивке зашиты следующие пин-коды:
CARD PIN — 123456
ADMIN PIN — 12345678
В будущем их обязательно нужно поменять.
Ключ может генерироваться немного дольше, чем если бы он генерировался непосредственно на компьютере, поэтому запасаемся терпением.
Импорт уже имеющегося ключа
Теперь посмотрим что делать, если у вас уже есть ssh-ключ, который вы хотели бы использовать.
Для этого импортируем ключ в gpg:
$ pem2openpgp temporary_id < id_rsa | gpg —import
Теперь нам нужно узнать id ключа. Для этого выводим список всех доступных в gpg:
$ gpg -K
И находим импортированный ключ:
sec> rsa2048 2020-02-05 DFEFF02E226560B7F5A5F2CAB19534F88F8FE4EC Card serial no. = FFFE 87144751 uid temporary_id
В моем случае id ключа — DFEFF02E226560B7F5A5F2CAB19534F88F8FE4EC
Заходим в интерактивный режим редактирования ключа gpg:
$ gpg —edit-key DFEFF02E226560B7F5A5F2CAB19534F88F8FE4EC
И даем команду на копирование ключа на смарт карту:
gpg> keytocard
Все, ключ записан.
Экспорт публичного ключа в ssh формате
Достаем нужный публичный ключ с токена для того, чтобы положить его на сервер:
$ pkcs15-tool —list-keys
В моем случае вывод выглядит так:
Using reader with a card: Free Software Initiative of Japan Gnuk (FSIJ-1.2.15-87144751) 00 00 Private RSA Key Object Flags : , private, modifiable Usage : , sign, signRecover, nonRepudiation Access Flags : , sensitive, alwaysSensitive, neverExtract, local ModLength : 2048 Key ref : 0 (0x00) Native : yes Auth ID : 01 ID : 01 MD:guid : f3de5f55-d100-4973-d572-40d67e20f033
Тут нас интересует ID-шник ключа, в моем случае 01. Теперь экспортируем публичный ключ:
$ pkcs15-tool —read-public-key 01
Копируем публичный ключ в файлик pub.key:
——BEGIN PUBLIC KEY—— MIIBIjANBgkqhkiG9w0BAQEFAAOCAQ8AMIIBCgKCAQEAyzHQIWEApliWYaf0T8jb Vh2nc5+LklKXeuJFTN3BW2VqdrTw1rpKXiANWpi+qbtZhZ2nP3CJX6qoGobXyCOd /iAiygFlyW4BwTQpnAm81IE9lPzfasOK7SBuKJ+ZbB4WpuYJRozgtt/gpWzmnWnW 84/CU9Lqbhz95v/C/DImSf6LiwVdmiEj4CUNInl5pY4trguDsSfkw1u8gGqSPEsD ZXtlVRx8iBGi0JR02g9KTL4dDGocUtcTK8W0eY+BDbQSXfTGCy93v8sEyhdQjHs8 oDiwkvFQ86gYqwL5DJ7U/rFSO3A5X6zmkFFV8nJZjxB2qfE5aommtXxow4iPml3x YwIDAQAB ——END PUBLIC KEY——
И конвертируем его в ssh-rsa формат:
$ ssh-keygen -f pub.key -i -mPKCS8
Получается публичный ключ в нужном формате:
ssh-rsa AAAAB3NzaC1yc2EAAAADAQABAAABAQDLMdAhYQCmWJZhp/RPyNtWHadzn4uSUpd64kVM3cFbZWp2tPDWukpeIA1amL6pu1mFnac/cIlfqqgahtfII53+ICLKAWXJbgHBNCmcCbzUgT2U/N9qw4rtIG4on5lsHham5glGjOC23+ClbOadadbzj8JT0upuHP3m/8L8MiZJ/ouLBV2aISPgJQ0ieXmlji2uC4OxJ+TDW7yAapI8SwNle2VVHHyIEaLQlHTaD0pMvh0MahxS1xMrxbR5j4ENtBJd9MYLL3e/ywTKF1CMezygOLCS8VDzqBirAvkMntT+sVI7cDlfrOaQUVXyclmPEHap8Tlqiaa1fGjDiI+aXfFj
Дальше идет стандартная процедура настройки ssh для входа по заданному ключу — нужно добавить ключ в файлик ~/.ssh/authorized_keys на удаленном сервере.
Конфигурирование ssh
Теперь, для того, чтобы зайти на сервер с использованием нашего токена нужно вызвать ssh с ключом -I и передать путь к драйверу токена. Наш токен совместим с одним из стандартных драйверов, так что будем использовать его
$ ssh -I /usr/lib/opensc-pkcs11.so martin@remotehost
Однако, удобнее будет воспользоваться config файлом (~/.ssh/config)
Добавляем в него следующие строки
Host digitalOceanServer HostName 192.168.0.1 User root PKCS11Provider /usr/lib/opensc-pkcs11.so
Теперь вызов ssh стал еще проще:
$ ssh digitalOceanServer
Как поменять стандартные пин-коды
Не менее важным шагом будет установка собственных пин-кодов. Для начала нужно понять, что тут используется два разных пин-кода:
- PIN-code — этот код используется при рутинных операциях со смарт картой — зашифровать что-то, подписать и т.д.
- Admin Pin-code — этот код нужен для того, чтобы изменять/удалять ключи и делать всякие подобные «админские» вещи
- Reset code — код, который позволит разблокировать токен, после трех неправильных попыток ввода PIN-кода. Его использование не обязательно, так что решать вам
У вас есть только 3 попытки для каждого из кодов. После чего токен блокируется.
Теперь приступим. Для этого опять заходим в интерактивный режим GPG:
$ gpg —card-edit
И вводим команду passwd:
gpg/card> passwd
Откроется окно, где можно будет сменить пин-код от токена.
Теперь нужно поменять пин-код администратора. Для этого переходим в режим администратора:
gpg/card> admin
Вводим команду passwd снова:
gpg/card> passwd
Однако теперь она работает в расширенном режиме и нам предложат несколько вариантов:
1 — change PIN 2 — unblock PIN 3 — change Admin PIN 4 — set the Reset Code Q — quit Your selection?
Выбираем change Admin PIN и по стандартной схеме устанавливаем пароль администратора. Напомню, default Admin PIN — 12345678.
О безопасности устройства
Разумеется, за 3$ нельзя достичь секьюрности уровня ключей за 200+ долларов. Однако, собранный девайс можно рассматривать как ключ начального уровня. Насколько мне известно, заводские ключи Nitrokey Start используют такую же прошивку. В любом случае, использование такого устройства поднимет безопасность как минимум на уровень выше. Так что это отличный способ начать использовать аппаратные ключи.
Теперь поговорим немного о том, что будет если Вы потеряете этот ключ. Сам ключ защищен пин-кодом. После нескольких неудачных попыток ключ блокируется. Память самого устройства защищена от чтения, так что считать записанные в него ключи напрямую не получится.
Существуют некоторые виды атак на сам чип(например препарирование и подключение к нему микроэлектородов, что позволит измерять напряжение в любом месте чипа, в том числе и памяти), но они довольно затратные.
Так что, повторюсь еще раз, это отличный вариант начального уровня, и даже с ним безопасность выйдет на принципиально новый уровень.
Пяток 4-й седмицы Великого Поста
Всякий раз, как ограждаешь себя крестным знамением, преисполнись великим дерзновением и всего себя предоставь в благоугодную жертву Богу.
Святитель Иоанн Златоуст
«Христос пришел и принес прощение, оправдание и жизнь, но дарует это не просто, а при посредстве креста», – говорит святитель Иоанн Златоуст. В Кресте Христовом – смысл всей жизни и всех дел Спасителя. Божественное Истощание Спасителя имело свое завершение на Кресте. Спаситель победил смерть, пройдя через крестные муки. На кресте совершилось искупление людей от первородного греха. Таким образом, святой Крест как бы воплотил, впитал в себя все страдания и подвиги Спасителя, соделанные во благо человека. Значение креста познается верой. Для того, кто глубоко постиг его значение и с верой осеняет себя им, крест представляет непреоборимое оружие. Крестное знамение соединяет верующего христианина с Богом, охраняет его от злых сил и оказывает ему всякую помощь.
Христиане свято чтят Крест Господень. Христианин всю жизнь свою освящает им, осеняя себя и все дорогое и близкое себе знамением крестным. С раннего детства и до самой смерти верующий христианин носит на себе, на своей груди, крест как знамение Христовой победы, защиты и силы; каждое дело он начинает и кончает крестным знамением, делая все во славу Христову. Крестным знамение христианин начинает день, и с крестным знамением он отходит ко сну, заканчивая день.
В. Талин, кандидат богословия.
«Журнал Московской Патриархии».1962. № 9
О крестном знамении
Должно изображать крест правой рукой. Полагая на чело три большие перста, говори: «во имя Отца», потом, опустив руку в том же виде на грудь, говори: » и Сына», перенося руку на правое плечо, затем на левое, говори: «и Святого Духа». Сделав на себе это святое знамение креста, заключи словом «аминь». Или, когда изображаешь крест, можешь говорить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. Аминь».
Священник Григорий Дьяченко
Если ты изобразишь на себе Крест с великой верой, не сможет приблизится к тебе ни один из нечистых духов, видя тот меч, от которого получил смертельную рану.
Святитель Иоанн Златоуст
Назнаменуем Животворящий Крест и на дверях, и на челе, и на всем теле своем и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, этим оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных.
Преподобный Ефрем Сирин
Когда ты творишь крестное знамение, вспоминай всю силу Креста, все дело нашего спасения, и погасишь свою ярость и все прочие страсти.
Святитель Григорий Богослов
И что дивного в том, что Крест побеждает вредоносные отравы, когда он отверз адские врата, распростер небесные круги.
Святитель Иоанн Златоуст
Когда ощутишь в себе побуждение к гневу, – прежде всего обратись к Богу и моли Его, чтобы Он унял разыгравшуюся в тебе бурю. Вслед за этим тотчас осени себя святым Крестом, которого все боится и трепещет.
Святитель Григорий Богослов
Крест Господень – наставник невеждам, учитель юношам, приставник отрокам, пестун младенцам, попратель греха, вестник покаяния, глашатай правды.
Святитель Андрей Критский
Крест Христов гордого и высокомерного смиряет, беспечного и нерадивого в сердце своем возбуждает, рассеянного подчиняет игу своего учения, жестоковыйного и свирепого укрощает, и вообще, изменяет всякого, кто только приходит к нему с твердым намерением исправить свою жизнь.
Преподобный Феодор Студит
О силе крестного знамения
Лондон. 30 сентября. Литургия в храме Успения Божией Матери (Московский Патриархат). Фото: М.Родионов / Православие.Ru Враги святителя Иулиана, желая умертвить его, подкупили его слугу подложить яду в питье. Узнав по откровению Божию о злом умысле, епископ Иулиан призвал их к себе и, взяв чашу с отравленным питьем, сказал: «Вы хотите умертвить ядом смиренного Иулиана; вот я перед вами пью эту чашу». Потом три раза осенил чашу с ядом крестным знамением и, выпив, остался невредим. Злоумышленники, раскаявшись, умоляли святого мужа о прощении, и он простил.
Когда святой мученик Ермий вышел невредимым из раскаленной печи, в которую ввержен был мучителями, тогда правитель призвал волхва и приказал отравить его ядом. Ермий принял яд, наперед помолившись и осенивши чашу крестом, и остался жив. Таким образом на нем исполнились слова Спасителя, который сказал о верующих: «И если что смертоносное выпьют, не повредит им». (Мк. 16, 18).
Святой Кирилл Иерусалимский, рассуждая в тринадцатом огласительном поучении своем о крестном знамении, между прочим говорит, что оно есть страх для злых духов. И действительно так.
Когда святой Иоанн Златоуст сделался патриархом Цареградским и однажды говорил проповедь, в то время одного бывшего в церкви бесноватого бес сотряс, поверг на землю, и бесноватый стал кричать таким страшным голосом, что все бывшие в церкви ужаснулись. Иоанн же велел привести бесноватого к себе, сотворил на нем знамение честнаго креста, и бес тотчас же оставил человека.
Другой случай. Однажды мученик Киприан, увидев диавола, сказал ему: «Пагубник, прелестник, вместилище всякой скверны! Так как я знаю, что ты боишься крестного знамения и трепещешь имени Христова; то что же с тобою будет, если придет сам Христос? Отступи от меня, проклятый, уйди, беззаконник и ненавистник!». Слыша это диавол устремился на Кипрана, чтобы убить, и стал душить его. Не видя ниоткуда помощи, Киприан вспомнил о силе крестного знамения против бесов, оградил себя им, и бес, сказано: «Яко стрела напряженна, отскочи от него».
Четьи-Минеи
7. О нательных крестиках и крестном знамении
7.1. Почему важно осенять себя крестным знамением?
– Совершая на себе знамение Креста, христианин, во-первых, приводит себе на память, что он призван следовать стопам Христовым, перенося во имя Христово скорби и лишения за свою веру; во-вторых, он укрепляется силою Креста Христова на брань со злом в самом себе и в мире; и в-третьих, исповедует, что ждет явления славы Христовой, Второго Пришествия Господа, которое само будет предварено явлением на небе знамения Сына Человеческого, согласно Божественным словам Самого Господа (Мф. 24:30): этим знамением, по разумению Отцов Церкви, будет величественное явление на небе Креста. Некоторые отцы толковали знамение в том смысле, что явится или необыкновенная звезда (как при рождении Христа), или Сам Христос, или будет воскресение мертвых.
7.2. Как правильно осенять себя крестным знамением?
– Для крестного знамения три первых пальца (большой, указательный и средний) правой руки слагают вместе, а два последних (безымянный и мизинец) прижимают к ладони.
Осеняя себя крестным знамением, сложенные так пальцы кладут сначала на лоб – для освящения ума, затем на чрево (живот) – для освящения внутренних чувств, потом на правое и левое плечи – для освящения телесных сил. Опустив руку, совершают поклон. Таким образом изображают на себе Голгофский Крест и поклоняются ему.
На грудь нижний конец креста полагать нельзя, так как в этом случае получается перевернутый крест – нижний его конец становится короче верхнего. Крестное знамение надо совершать осмысленно и с молитвенным призыванием Господа.
Нельзя осенять себя крестным знамением поспешно, небрежно, не касаясь пальцами лба, а лишь делая движение рукой в направлении его. «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48:10).
О тех, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой по воздуху или по груди, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.
7.3. В чем заключается смысл крестного знамения?
– Полагаемое на себя или изображаемое на себе движением руки крестное знамение есть молчаливое, но открытое исповедание веры.
Сложенные вместе три первых пальца выражают веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого как Единосущную и Нераздельную Троицу, а два пригнутых к ладони пальца означают две природы Иисуса Христа – Божественную и человеческую.
Крестное знамение напоминает:
– о том, что Сын Божий положил душу Свою на Кресте, чтобы искупить род человеческий от греха и вечной смерти, поэтому каждый должен стремиться к тому, чтобы полагать душу свою за братьев своих. Иными словами, крестное знамение напоминает о бесконечной любви Божией к роду человеческому и о долге любви каждого человека к Богу и друг к другу;
– во-вторых, о ничтожестве всего временного, тленного и о величии благ, уготованных верующим любовью Распятого за них в Царствии Небесном;
– в-третьих, о единстве всех христиан, искупленных Крестом;
– в-четвертых, о непрестанном благодатном вездеприсутствии Господа и о Его всемогущей силе;
– и, в-пятых, о несомненном исполнении всех обетований Искупителя, заключающихся в Евангелии.
7.4. Какую силу имеет изображение на себе крестного знамения?
– Крестное знамение дает душе крепость и силу отгонять и побеждать зло и творить добро. И это, конечно, в том случае, если творят крестное знамение с верой, благоговением и вниманием.
Сила крестного знамения необычайно велика. В житиях святых нередко встречаются рассказы о том, как бесовские чары рассеивались после осенения крестом. Поэтому те, кто крестится небрежно, суетливо и невнимательно, попросту радуют бесов.
7.5. Когда надо осенять себя крестным знамением?
– Посредством крестного знамения мы призываем имя Божие, и поэтому оно совершается обычно при словах: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» или «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу» или при другом каком-либо славословии и в конце молитвы.
Итак, осенять себя крестным знамением следует в начале молитвы, во время молитвы и после ее окончания, а также при приближении к святыням: при входе в храм, при лобызании креста, икон, святых мощей. Верующие крестятся перед началом всякого дела и после его окончания, перед едой и после еды, перед выходом из дома и при входе в дом, в моменты опасности, в горе, в радости и во многих других ситуациях.
Крестное знамение совершается во время всех Святых Таинств. Им же совершается освящение и всякой вещи, необходимой для жизни.
7.6. Почему надо носить нательный крест?
– Православные христиане традиционно носят крест с момента принятия таинства Крещения.
Крест является вещественным свидетельством принадлежности человека к Христовой Церкви. Одновременно он является оружием в духовной борьбе: «Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку – украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (Пс. 90:10)» (преподобный Ефрем Сирин).
Смысл ношения на себе креста раскрывается в словах апостола Павла: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2:19).
7.7. Какой выбрать крестик – золотой или серебряный?
– Не имеет значения, из какого материала изготовлен крест – никаких правил о материале для крестов нет. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста – отсюда стремление его украсить.
Но главное заключается в том, чтобы крест носить осмысленно, с верой, не снимая.
7.8. Можно ли носить неосвященный крестик?
– Можно. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что бесы обходят место, где просто две палочки (веточки) упали с дерева и легли крестообразно. Тем не менее принято нательные крестики освящать в церкви, особенно приобретенные не в храме.
7.9. Можно ли носить крестик на цепочке?
– Принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой нет. Важно, чтобы крестик прочно держался.
7.10. Можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый?
– Можно. Крест – это святыня, символ спасения. В чине освящения нательного креста не указывается имя конкретного человека.
7.11. Можно ли на одной цепочке носить крестик и знак зодиака?
– Нательный крест – знак принадлежности к Церкви Христовой, а знаки зодиака, обереги, амулеты – свидетельства о приверженности различным суевериям, поэтому носить их нельзя вообще. «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:14–16).
7.12. Надо ли снимать крест при мытье в бане?
– Не принято снимать освященный нательный крест. В особых случая металлический крест можно заменить на деревянный.
7.13. Должны ли православные верующие почитать четырехконечный крест или только восьмиконечный?
– Православная Церковь одинаково почитает как восьмиконечный, так и четырехконечный крест, как орудие страданий Христа Спасителя. Форма креста – вопрос не догматический, а исторический и эстетический.
Почитая крест четырехконечный и восьмиконечный, Православная Церковь почитает не два креста, а один крест Господень, как например, почитая полное и поясное изображение Христа Спасителя, чтит Одного Спасителя.
Любой крест: четырехконечный, шестиконечный или восьмиконечный, сделанный из дерева, металла или какого-либо другого материала почитается не за внешний вид или материал, а почитается как образ и символ Христова Страдания. «Ибо всякий раз, как где будет знамение, там будет и Сам Он» (св. Иоанн Дамаскин).
7.14. Как отличить православный крест от католического?
– По церковной традиции православный крест может быть восьмиконечным и четырехконечным; католический – обычно четырехконечный с более вытянутой вертикальной перекладиной, с изображением распятого Спасителя или без Него. Отличителен и образ Иисуса Христа на нем. На католических крестах с распятием тело Иисуса Христа изображают тяжело провисающим и с ногами, прибитыми к кресту одним гвоздем. На православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. Сверху помещена табличка с надписью: Иисус Назарянин Царь Иудейский. На православном распятии стоят заглавные славянские буквы: IHЦI, на католическом латинские: INRI (Iesus Nazareus Rex Iudaorum). На обороте православных нательных крестиков по традиции делают надпись «Спаси и сохрани». Эти внешне отличительные формы православных и католических крестов не имеют принципиальной разницы, являясь отражением разных церковных традиций.
7.15. Можно ли поднимать найденный на улице крестик и что с ним делать?
– Найденный на улице крестик обязательно надо поднять, так как это святыня, и она не должна попираться ногами. Найденный крестик можно отнести в Церковь или освятить и носить, если нет своего, или отдать тому, кто будет его носить.