Содержание
- 7 причин идти учиться в колледж после девятого класса
- Как поступить в колледж после 9 класса?
- Почему колледж?
- Как выбрать правильный колледж после 9 класса?
- Специальности
- Поступление
- А что после?
- Полезно знать о колледжах
- Вопросы и ответы о колледжах
- Сложно ли учиться в институте?
- Выбираем колледж: взгляд изнутри
- Задаем себе вопрос
- Выбираем уровень обучения
- Как выбрать колледж
- Особенности обучения в колледже (СПО)
- Сложно ли учиться в колледже?
- Могут ли отчислить?
- Трудоустройство
- После колледжа — в ВУЗ
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ (УЧИЛИЩЕ)
- Как проходит обучение в колледже
- Если вы закончите колледж через три года?
- Досрочно закончить учебное заведение СПО
- Как совместить учебу и работу учась в колледже?
- Как совмещать работу и учебу, если учишься на очном отделении
- Можно ли совмещать работу и учебу
- Как совмещать работу и учебу на очном: практические советы
7 причин идти учиться в колледж после девятого класса
Сегодня учиться в колледже не стыдно. Старая схема «школа — вуз — хорошая работа» уже не подходит. Многие родители и дети теперь осознанно выбирают колледж и техникум. Я проработала здесь несколько лет и хочу рассказать о главных преимуществах среднего образования.
Привет, учитель! Рассылка Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию
1. Осознанный выбор будущей профессии
Первый вопрос, который я задаю своим студентам на занятии: «Почему вы выбрали именно эту специальность?». Когда я только начинала преподавать, я была почти уверена, что первокурсник скажет «Не хочу учиться в школе». Пообщавшись со студентами, а именно они толкнули меня на написание этого поста, я поняла, что это далеко не так. Да, конечно, находились и те, кто не хотел учиться в школе. Но таких было мало.
Многие шли осознанно, по стопам родителей, или просто из любви к труду. Сейчас огромное количество специальностей, которые можно получить в колледже. Механики, бурильщики, медицинские сестры — это классика. В колледже обучают сейчас на СПО и флористов, специалистов банковского дела, маркетологов, кинологов, специалистов IT–технологий. А кто сказал, что айтишник это не престижная специальность?!
2. Грамотно организованный учебный процесс
«Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует» сказал Альбер Камю, и с ним сложно не согласиться. Занятия в старших классах современной школы — это натаскивания на экзамен. Школа сильно оторвана от реальной жизни. Учебники, оборудование, всё морально устарело. Система образования не успевает догонять мировые стандарты, а школы не успевают подстраиваться под государственные.
В колледже программа 10-11 класса проходится за год, и поверьте, за год легко можно освоить программу, если не отвлекаться на ЕГЭ. Со второго курса начинаются профильные специальности. В колледже нет времени на глупые, ненужные переписывания параграфов учебников, всё в сжатой и доступной форме.
Никакой имитации активной деятельности. На неё нет времени. На старших курсах преподают специалисты с предприятий
В нашем колледже занятия проходят парами по полтора часа, как в вузе. Да, после 45-минутных занятий в школе студентам сложно высидеть поначалу все полтора часа. Но преподаватели идут на некоторые хитрости, разговаривая со студентами на отвлечённые темы в середине урока. Так и студенты отдыхают, и знакомятся с преподавателями, мы ведь тоже люди, и за полтора часа я смогу полностью раскрыть тему со студентами, привести ряд примеров, показать учебное видео. В колледже почти нет учебников. Преимущественно лекции и практики, студентам не нужно нести с собой килограммы учебников. Всё, что нужно для занятий, можно взять в библиотеке, туда по окончанию пары и вернуть.
3. Отсутствие мандража перед ЕГЭ
Хотели сделать хорошо, а получилось как всегда. Давайте будем откровенны, хотя ЕГЭ по задумке и должен был упростить поступление абитуриента из глубинки в хороший вуз, но в итоге всё усложнили. Преподавание в глубинке и в столичной школе сильно различаются.
С 2022 года обязательным будет сдача иностранного языка. Я окончила школу в 2012 году, и уровень знания моего английского сложно было назвать даже «elementary», моя преподаватель старалась дать нам материал, но это было сложно сделать в условиях быстро меняющегося мира с помощью учебника 99-го года выпуска и старой кассетной магнитолы. Моя младшая сестра учится у этого же педагога, с этим же учебником и этой же магнитолой, которая и сейчас зажёвывает кассеты. Так о каком введении обязательной сдачи иностранного может идти речь?!
Старшие классы не направлены сейчас на получение новых знаний, учёба посвящена натаскиванию на ЕГЭ. В книжном магазине я обратила внимание на стоимость одного пособия по подготовке к экзамену по русскому языку. Его цена ввела меня в ступор — 400 рублей! А это по одному предмету, а сдать нужно четыре экзамена, по одному пособию не подготовишься тоже, плюс расценка на репетитора, сумма набегает космическая. И всё это может не помочь, если ребёнок переволнуется, когда пойдёт под строгим взором наблюдателей с металлодетектором и видеокамерами, для полного антуража не хватает ОМОНа с собаками. Не способствует это получению новых знаний, ну никак…
4. Наличие практик по специальности
Итак, вы решили со своим ребёнком, чтобы он поступал в колледж. Как выбрать специальность? Каждый уважающий себя колледж проводит день открытых дверей, когда с радостью представят вам специальности, покажет материально-техническую базу. Ребёнок сам поймет, куда он хочет пойти учиться. Со второго курса учёбы студенты проходят практику — учебную и производственную. Они будут участниками производственного процесса, увидят свою специальность изнутри. Научатся использовать профессиональные термины, увидят оборудование, на котором действительно работают специалисты, узнают тонкости специальности. За время практики студенты могут зарекомендовать себя перед будущим работодателем. Если в этот момент появится неуверенность в выбранной специальности, можно перейти на другую.
5. Обучение дешевле
Да-да, обучение в колледже в разы дешевле обучения в вузе. Голая статистика: обучение в колледже — до 100 000 рублей в год, стоимость обучения в вузе давно перевалила за 100 000.
6. Конкуренция на рынке труда
После окончания вуза я столкнулась с тем, что без опыта работы меня никуда не хотят брать. На должность инженера без опыта работы я могу не претендовать, только на рабочую специальность… А откуда взять опыт работы вчерашнему студенту?
Открыв небезызвестный сайт, я обнаружила, что механик (специальность среднепрофессионального образования) имеет уровень заработной платы от 30 000 рублей, и это без опыта работы, тогда как на должность инженера-конструктора (специальность высшего профессионального образования), также без опыта работы, возьмут на точно такую же зарплату. Причём вакансий механиков без опыта работы я встретила гораздо больше, чем инженера-конструктора.
Набравшись опыта работы, сотрудник со среднепрофессиональным образованием может пойти обучиться в вуз, получить высшее образование и он станет востребованным специалистом в своей отрасли.
7. Ваш ребёнок под опекой классного руководителя
Да, система, по которой работает колледж, похожа на систему, по которой работает вуз. Но есть и отличия. Как и в школе, за каждой группой закреплён классный руководитель. Но его функции зачастую намного шире тех же функций, что несёт классный руководитель в школе. Школьный классный руководитель не будет ходить в общежитие, искать загулявшегося вечером студента в отличие от классного руководителя в колледже. Так же, как и в школе, здесь проводятся родительские собрания, классный руководитель обзванивает студентов, если видит надвигающуюся проблему, знает друзей всех своих студентов и помогает решить проблемы с учёбой.
Фото: mos.ru
Как поступить в колледж после 9 класса?
Вы окончили среднюю школу и тут перед вами встаёт выбор: 10-11 класс либо техникум или колледж после 9 класса? Большинство школьников, да и их родители, думают, что второй вариант – это выбор тех, кто просто не способен сдать ЕГЭ, но на самом деле всё в разы интереснее.
Давайте сразу уточним, что колледж и техникум – не одно и тоже! Техникумы (они же училища) ориентированы на обучение рабочим специальностям, колледжи, в свою очередь, предоставляют качественно более высокий уровень образования по разным специальностям.
В этой статье:
Почему колледж?
На самом деле ответ простой – можно начать работать раньше, чем при поступлении в вуз. Колледжи дают возможность получить специальность, которая не требует вузовского образования, тем самым вы просто не теряете 2 года на подготовку к ЕГЭ.
Также к плюсам обучения в колледже можно отнести:
-
небольшой срок обучения
-
сравнительно лёгкое поступление (об этом читайте ниже)
-
трудоустройство по специальности
-
стажировки на предприятиях в годы учёбы
Как выбрать правильный колледж после 9 класса?
1) Критично важные критерии
Без этих пунктов просто никуда:
-
Наличие государственной аккредитации. Один из самых важных критериев, который абитуриенты зачастую не проверяют, а зря. Ведь если колледж не имеет государственную аккредитацию, то диплом, который вы получите, будет не государственного образца, а значит, будет котироваться как лист картона, сложенный вдвое.
-
Статус собственности. Является ли колледж государственным? Это важно потому, что государственные учреждения предоставляют социальную поддержку, большое количество бюджетных мест и различную государственную помощь.
-
Наличие нужной программы. Любой колледж будет неправильным, если в нём не будет нужного направления подготовки. Поэтому при выборе необходимо проштудировать всё как можно более тщательно. Ознакомиться с программами можно на сайте колледжа или в приёмной комиссии. Изучите предлагаемые направления, посмотрите программы обучения и сделайте осознанный выбор.
2) Рейтинги
Чтобы поступить в хороший колледж после 9 класса, нужно тщательно изучить рейтинги влиятельных источников. Каждый год на основе различных показателей формируются рейтинги учебных заведений. Ищите профильный рейтинг и выбирайте подходящие вузы.
Пример: Рейтинг Москвы, в котором проанализированы показатели 69 колледжей города. В нём специалисты расставляют колледжам баллы по критериям. Со списком колледжей можно ознакомиться на сайте.
Тройка лидеров в 2018-2019 учебном году
3) Дополнительные критерии
Выбор колледжа не ограничивается анализом базовых критериев. Желательно также изучить:
-
Педсостав. Изучите преподавательский состав, почитайте информацию о руководстве, их достижениях в научной и преподавательской сфере. Узнайте также о стабильности педагогического состава: не бегут ли из колледжа преподаватели? Есть ли те, кто работает уже много лет?
-
Требования к поступающим. Банальный проходной балл и ДВИ – это важно для оценки уровня вуза и шансов на поступление.
-
Процесс обучения и учебный план. Лучше сразу узнать, с чем вы столкнётесь, если выберете поступитьименно вэтот колледж после 9 класса. Так же стоит уточнить о трудоустройстве и практике.
-
Отзывы. Свяжитесь со старшекурсниками или теми, кто уже закончил данный колледж. Эти люди смогут точно рассказать вам обо всех подводных камнях, плюсах и минусах. Найти их не так сложно: как в социальных сетях, так и в самом учебном заведение на днях открытых дверей.
-
Форма обучения. Выбрать можно между очной (дневной), очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной и даже экстернатом.
Специальности
Это может быть техническая специальность или гуманитарная, тут уже от автомеханика до акушера. Главное, чтобы она подходила именно вам!
Разумеется, в 14-15 лет бывает сложно самостоятельно определить нужную специальность, и тут на выручку приходит профориентация. Если вы всё ещё не знаете, на кого пойти учиться, запишитесь на бесплатную консультацию к специалисту.
А вот самые востребованные специальности на 2019 год:
-
Акушер
Где учиться: Медицинский колледж №6
Акушерскому делу тут обучают за 2 года и 10 месяцев, обучение очное.
Преподавателями колледжа являются разработчиками ФГОС по акушерскому делу, также они самостоятельно создают учебные программы и издают методики обучения.
-
Информационная безопасность
Где учиться: Колледж международного уровня IT HUB
Частное образовательное учреждение, которое является единственным международным подразделением, которое предоставляет возможность получения данной специальности.
-
Переработка газа и нефти
Где учиться: Московский промышленно-экономический колледж
На получение профессии уйдёт 3 года и 10 месяцев, но данную специальность могут предоставить всего 19 учреждений по России, а по Москве – это единственная возможность.
Все профессии, которым обучают в колледжах, можно найти по .
Поступление
Экзамены
В колледжи принимают абитуриентов на основе аттестата об окончании 9 класса. Отбор проходит по среднему баллу аттестата. Но имейте в виду, что, если завалить ОГЭ, аттестат не выдадут.
ВАЖНО: На некоторые образовательные программы можно поступить только через вступительные испытания.
Полный список таких специальностей можно посмотреть в части V Приказа Минобрнауки России от 23 января 2014 г. N 36 г. Москва «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования».
Документы
Тут дело обстоит проще, чем с вузами, поскольку поступающие в колледж не ограничиваются пакетами документом. Это означает, что абитуриенты могут подать заявления в такое количество учебных заведений, которое захотят сами, это может быть 3 или 20, всё в ваших руках. Главное – не пропустить срок подачи документов и подготовить их заранее.
Обычно в пакет документов входят: аттестат о неполном среднем образовании, заявление, паспорт, 4 фотографии формата 3х4.
А что после?
Есть 3 основных варианта:
1) Работа
По выпуску каждый учащийся имеет специальность, то есть может пойти работать. Многие колледжи помогают выпускникам найти работу. Так вы можете быть трудоустроены в рамках договора, или же трудоустроиться самостоятельно в рамках практики.
2) Вуз
Поступить в вуз после колледжа также, возможно, иногда минуя сдачу ненавистного всеми ЕГЭ, это можно сделать при некоторых условиях.
В правилах о поступление сказано, что абитуриент имеет право выбора: ЕГЭ или ДВИ, так вы, имеющий на руках диплом колледжа, можете сдать внутренние экзамены для поступления, и отправиться прямиком в вуз.
Проблема возникает лишь в том случае, если вы хотите сменить специальность, так архитектор не может без ЕГЭ поступить на врача, но если вы не меняете направление — ДВИ, и вы снова студент!
Полезно знать о колледжах
Вопросы и ответы о колледжах
Кто бы мог подумать! В России на шесть выпускников вузов приходится один человек со среднетехническим образованием. Как вы думаете, кому из них легче устроиться на работу? Если безделье не является целью вашей жизни, то, скорее всего, без работы вы уж точно не останетесь. Это, а также еще 10 плюсов обучения в колледже — в рубрике «Ответы».
—Правда ли, что в колледж поступить легче, чем в институт?
— В большинстве случаев — да. Обычно абитуриент колледжа должен предъявить при поступлении аттестат о неполном или полном среднем образовании. Количество баллов ЕГЭ, как правило, не имеет никакого значения — важно только наличие сертификата о сдаче. Только некоторые колледжи всерьез рассматривают результаты госэкзамена по русскому языку и математике, которые обязательно сдаются после окончания 11-го класса. Так что особенно заморачиваться по поводу ЕГЭ не придется — достаточно набрать минимум баллов по каждому предмету. Если в школе вы учились хорошо, это будет плюсом при поступлении — приемная комиссия колледжа (в отличие от вуза!) обращает внимание на аттестаты без троек.
— Нужно ли специально готовиться к поступлению?
— Для кулинарных и промышленных колледжей, которые не сотрудничают с университетами или находятся под покровительством институтов с низким рейтингом, дополнительная подготовка к поступлению не обязательна. Достаточно знать русский, математику и — иногда — дополнительный профильный предмет на уровне среднего школьника. Бояться таких экзаменов не стоит — для поступления на бюджетное место достаточно набрать 35–50 баллов из 100 по каждому. Конкурс «на бюджет» колеблется от 0,3 до 2 человек на место.
Но если вы собираетесь поступать в колледж при популярных вузах типа РГГУ, МГЮА или МИЭТ, учтите, что конкурс на бюджетное место будет достигать 3–5 и больше человек, а во многих колледжах бесплатных мест не будет вовсе. В такие учебные заведения поступить не так-то просто: внутренние вступительные испытания «заточены» целенаправленно под вуз и в 90% требуют дополнительной подготовки. Найти репетитора для сдачи такого узконаправленного экзамена достаточно трудно. Поэтому колледжи не упустили случай подзаработать и практически при каждом учебном заведении создали платные курсы. Такие курсы — лучший вариант, они практически гарантируют поступление.
— Сколько стоит обучение в колледже на контрактном отделении?
— При самом неблагоприятном раскладе цена за обучение в колледжах, как правило, намного демократичнее, чем в вузах. Она колеблется от 12 до 60 тысяч рублей за год обучения. Если колледж существует при известном вузе, цены могут достигать и университетских. Например, за один семестр в Гуманитарном колледже при РГТУ придется выложить 53 тысячи рублей.
— Сколько лет учатся в колледже? Чем обучение в колледже отличается от вузовского?
— После девятого класса обучение в колледже составит три-четыре года, после одиннадцатого — два-три года. В некоторые колледжи можно поступить после седьмого или восьмого класса. По-хорошему, девизом студента колледжа является фраза: «Практика, практика и еще раз практика». В учебном плане колледжей намного меньше теории, чем в программах вузов, и намного больше практических занятий и рабочей практики по профессии. Учебный план колледжа узкоспециализированный и краткий, в нем нет фундаментальных теоретических предметов и знаний для обогащения кругозора. В экономических колледжах студенты изучают не историю теории Кейнса и курс Рузвельта, а правила составления бизнес-планов и отчетов. Будущим бухгалтерам с первых занятий объясняют, как проще составить доходные ведомости и свести дебет с кредитом, студенты-кулинары каждую неделю практикуются в ресторанах. В отличие от студентов вуза, которые сталкиваются с рабочими стажировками только на старших курсах, студенты колледжа уже знают, что их ждет — ведь за плечами не один месяц работы по профессии. В этом плане учеба в колледжах более нацелена не на получение диплома, а на дальнейшее применение знаний в работе.
— Правда ли, что после колледжа можно поступить в университет сразу на третий курс, не сдавая ЕГЭ?
— Не совсем так. По новым правилам, принятым Рособрнадзором в 2010 году, после колледжа студент имеет право претендовать на бюджетное место на первом курсе (!) профильного института с сокращенной формой обучения в 3–3,5 года. При этом можно рассчитывать только на очно-заочную форму обучения. Если абитуриент хочет обучаться на дневном отделении, то время обучения составит стандартные 5 лет для специалиста и 4 года для бакалавра.
— Если у меня низкий балл ЕГЭ, могу ли я поступить в вуз через колледж напрямую?
— Да, но только на полученную в колледже специальность. Результаты ЕГЭ при поступлении по схеме «колледж — вуз» не нужны. Чтобы стать студентом вуза, поступающий проходит три экзамена, которые каждый год утверждает университет. Сдать эти экзамены после нескольких лет профильного обучения намного проще, чем выпускнику средней школы достойно выдержать ЕГЭ. За счет полученной базы знаний выпускники колледжей без дополнительной подготовки поступают в вузы. Еще одно условие: можно поступить только в те вузы, с которыми сотрудничает колледж.
— Можно ли, обучаясь в колледже, получить степень бакалавра?
— Можно, но степень будет называться немного иначе — прикладной бакалавриат. Это нововведение вступило в силу с 1 сентября 2011 года.
— Чему дополнительно можно научиться в колледже?
— В приличных местах студент колледжа имеет право на льготное дополнительное изучение иностранных языков, которые преподаются в его учебном заведении, курсы по творческому развитию и спортивные секции.
— Чем отличается начальное профессиональное образование от среднего профессионального?
— НПО предполагает получение профессии до окончания средней школы (после девятого класса). Уже в восемнадцать лет можно получить специальность и начать работать. Поступить легко — достаточно пройти собеседование. Изучение общеобразовательных предметов сведено к минимуму. Максимум времени занимает практическое обучение профессиональным дисциплинам. Учебные заведения в рамках программы НПО выпускают квалифицированных рабочих и служащих.
СПО направлено на подготовку специалистов-практиков и дает возможность получить востребованную специальность за 2–4 года. Поступать можно как после 9-го класса (тогда образование будет длится 4 года) или после 11-го класса (и получить СПО за 2–3 года). Для поступления требуется свидетельство ГИА или ЕГЭ и сдача дополнительного экзамена колледжа. Выпускники таких учебных заведений имеют возможность поступить по специальности в вуз сразу на 2–3-й курс.
— Не останется ли выпускник колледжа безработным? Существует ли трудоустройство после окончания колледжа?
— Вряд ли. Если безделье не является целью вашей жизни, то, скорее всего, без работы вы уж точно не останетесь. С первого курса колледжа студент практикуется в своей профессии. Это говорит о том, что к выпуску у него за плечами уже будет опыт. Кроме того, в центре трудоустройства (он существует при каждом уважающем себя колледже) всегда открыто около десятка вакансий для студентов. Статистика говорит сама за себя: по данным Минобразования, студенты колледжа в 87% случаев находят работу за первое полугодие после получения среднего специального образования, а 70% из тех, что совмещали работу и прохождение практики, не меняют место работы после окончания колледжа.
— Предоставляется ли студентам колледжей отсрочка от армии и стипендия?
— В аккредитованных государством колледжах отсрочка от армии предоставляется на все время обучения. Студентам-бюджетникам выплачивается стипендия. Правда, она вдвое меньше вузовской — примерно 400–500 рублей.
Светлана Герасева
Многие слышали, что хорошо быть программистом.
У них обычно гибкий, а часто и свободный график. На рабочем месте они часто бездельничают. На них редко распространяется дресс-код.
У них хорошие зарплаты. Где как, конечно. В Москве зарплаты по меркам замкадья огромные, но москвичей программистскими зарплатами не удивишь. В Минске, говорят, зарплаты у программистов почти на московском уровне, а то и выше, другие же профессии на такие деньги рассчитывать не позволяют. В российской глубинке платят гораздо меньше, чем в Москве, но все равно хорошо. Мой друг простым программистом в Перми, на неполной рабочей неделе, еще в студенческие годы, получал 50 тыс рублей, что на тот момент составляло $1700. Где-то программистам платят очень хорошо, где-то — неплохо, но уж точно зарплатой они не обижены.
Так нужно ли лезть в программирование?
Многие программисты отвечают: «Да, нужно, у нас халява и бабки». Или: «Нет, у нас очень сложно, это ж целый год учиться, а потом еще дедлайны бывают, переработки, тупое начальство и тупые клиенты», как будто на других работах нет дедлайнов и тупых начальников.
Правда в том, что люди делятся, в основном, на меньшиство тех, кто балдеет от программирования, и то большинство, кому оно невероятно скучно и до тошноты противно.
Некоторых программирование пёрло в юности, а потом надоело — они могут программировать просто ради зарплаты, не получая удовольствия, как и люди других профессий. Их будут раздражать те самые дедлайны и бесить — переработки. Программирование не совсем для таких, как они: от вас будут ждать радостной готовности к переработкам. Но такие люди справятся.
Редко встречаются люди, не интересовавшиеся программированием, но потом влюбившиеся в него.
Но большинству, почти всем людям программирование просто не подходит. Не потому, что они тупые, а потому, что им это неинтересно. Как неинтересно почти никому из взрослых собирать лего или делать оригами. Вам придется потратить минимум несколько месяцев на изучение совершенно нелюбимого дела, которое будет казаться вам странными бирюльками, причём весьма сложными. Успешно выполнив простую задачу, вы не почувствуете радости и не возьметесь с нетерпением за более сложную. Только желание получать хорошую зарплату будет вас подстегивать к многомесячной подготовке к собеседованию, и вряд ли оно окажется достаточным стимулом. А без этого собеседование не пройти. Да, программистам обычно дают задачки, даже немолодым опытным специалистам, которых нанимают руководить группой и обещают платить 400 тыс рублей в месяц. Иногда задачи задаёт сопляк в полтора раза младше вас, менее опытный и с образованием гораздо хуже, который, возможно, станет вашим подчинённым.
Но если вы невероятным напряжением воли заставите себя подготовиться к собеседованию, а потом каким-то чудом его пройдете и успешно начнете жать кнопки, получая вожделенную зарплату, приходя на работу к 10-11 утра и забыв про пиждак с галстуком, это ещё не хэппи-энд. Вы заняты своим скучным делом, может быть добросовестно трудясь, а может быть — халтуря, работая по два часа в день и проводя остальное время в соцсетях. Но программирование вам до сих пор не интересно и кажется дурацким оригами. Вы не будете читать книжки, восполняя пробелы фундаментального образования. Не будете проходить онлайн-курсы, овладевая новыми технологиями. Не будете читать статейки по разным тонкостям вашей работы. Не будете ходить на конференции, воркшопы и т. д., где можно нахвататься новых слов. Вы будете лишь выполнять свою работу — без удовольствия, не высовываясь. Не будет карьерного роста. Вы слышали, что программисты получают порой и миллион рублей в месяц? Но это не для вас, и даже позиция старшего программиста, которую нередко занимают юнцы чуть за двадцать, вам не светит. При увольнении вы обнаруживаете, что опять не в состоянии пройти собеседование, потому что все выученное в прошлый раз забыли, а ничем новым не овладели. Программирование оказалось для вас такой же работой, как бухгалтерия — не очень простой и весьма скучной, причем, в отличие от бухгалтерии, рынок ожидает от вас постоянного профессионального роста.
Сложно ли учиться в институте?
Да кому как. Лично я например в школе учился с троек на четверки. Иногда было трудно в школе, особенно по французскому, алгебре, геометрии и химии. Я их совсем не понимал. А учителя по этим предметам были такие в школе — даже слова такого найти не могу, чтоб ответ потом не удалили.
Техникум окончил технический, без единой тройки. Не было проблем и с вышей математикой, и с сопротивлением материалов, и с французским.
Институты закончил с красным дипломом. Сразу экономический, а затем гуманитарный. Нравилось учится в техникуме и в институте значительно больше, чем в школе. В гуманитарном вузе учился уже на заочном отделении, приходилось совмещать работу и учебу, и еще ребенок был маленький.
Зато заметил, что девочки, даже те, которые приходят в институт с золотой медалью после школы, в технических и экономических вузах, уже после третьего курса, совершенно не понимают того, о чем читают в учебниках и конспектах. А мальчики наоборот, к четвертому курсу начинают учится лучше и понимать суть предмета который они изучают.
А в гуманитарных вузах, и юноши и девушки учатся приблизительно на одинаковом уровне.
Так, что это как кому. А жизнь студента на порядок интереснее чем жизнь школьника.
Выбираем колледж: взгляд изнутри
Многие подростки и их родители на пороге девятого класса задумываются о дальнейшей траектории образования: оставаться в 10-11 классе в своей школе, переходить в другую или же поступить в колледж? Колледж выбирают многие. Но для того, чтобы принять ответственное решение, нужно понимать преимущества и риски такого шага. Рассказывает Мария Джановна Корешкова, преподаватель в Московском Колледже Автомобильного Транспорта (ГБПОУ КАТ№9), педагог с 18-летним стажем.
Задаем себе вопрос
Надо честно ответить, в первую очередь себе: мы хотим уйти в колледж ОТ чего и ДЛЯ чего. Это во многом влияет на выбор и определяет риски. Рациональное «для получения» специальности» не всегда является главным. «Из школы» уходят как те дети, которые не смогут учиться в 10 и 11 классах, так и те, которые смогут, но не хотят. Часто подростки к старшим классам теряют мотивацию к учебе. Мальчишки, особенно «технари от Бога» со школой могут «не совпадать». Для многих, особенно в регионах, колледж в большом городе — способ вообще получить приличное бюджетное образование; для многих, даже в столицах — ступенька к получению высшего образования без ЕГЭ. Уходят и из слабой школы в сильный колледж. Поэтому конкурсы в колледжи растут, на популярные специальности проходные баллы доходят до 4,5 и выше.
В колледжи поступают и выпускники 11 класса, тем более, что отсрочку от службы в армии получают теперь все, без ограничения возраста.
Наиболее ответственное решение — выбор будущей профессию девятиклассником. В 15 лет кругозор у подростка невелик, представление о разных профессиях часто поверхностное. Помощь родителей необходима, но принимать решение за него чревато. Если студент передумал даже накануне диплома, то он останется только с аттестатом за 9 классов. Если решил поменять специальность СПО* (СПО — среднее профессиональное образование. — Прим. ред.) — то можно перевестись в другой колледж на 2-й курс (на СПО 1-й курс — программа средней школы). Если профессию НПО (НПО — начальное профессиональное образование. — Прим. ред.) — то только поступать заново, ибо там профессиональные и общеобразовательные дисциплины начинаются сразу с 1 курса.
Выбираем уровень обучения
Теперь все выпускники получают дипломы, в которых указано, что они имеют среднее профессиональное образование по определенной специальности или профессии.
ПТУ, как учебное заведение, дискредитировавшее свое название, закрыли. Но разные уровни обучения остались: НПО и СПО. Такая система профессионального образования сформирована реальными требованиями к квалификации и возможностями обучаемых, отработана десятилетиями. Как правило, несколько старых профессиональных учебных заведений разного уровня административно объединены в одно образовательное учреждение «Колледж», или же в одном учебном заведении существуют группы НПО и СПО, обычной и углубленной подготовки.
И тот, и другой уровень может готовить работников одного профиля. Чем же они отличаются?
НПО призвано дать человеку рабочую профессию — раз, и социализировать, стать «социальным лифтом» для подростков с проблемами — два. Поэтому методика обучения рассчитана на более слабых в общеобразовательном плане, менее мотивированных к учебе подростков. Она оптимальна для ребят, которые хотят получить профессию и работать, а школа им, мягко говоря, надоела. Соответственно, исходя из уровня основной массы подбирают достижимые требования и методы обучения.
Следовательно, теоретическая подготовка по специальности есть, но упор делается, в первую очередь, на практическое обучение, и его много: практика чередуется с уроками уже с первого курса. Для детей со слабыми учебными навыками и опытом школьных неудач такая методика оптимальна. Поскольку профессии учат с самого начала, изучение общеобразовательных дисциплин растягивается на два года, параллельно с общепрофессиональными и специальными. И отношение к школьным предметам не приоритетное.
Важно! После окончания и сдачи госэкзаменов и (или) защиты диплома выпускник получает диплом СПО, в котором указывается, что он обучился «профессии» такой-то.
СПО (среднее профессиональное образование) теоретически должно готовить специалистов среднего звена или рабочих с высоким уровнем базовых знаний. Поэтому доля теоретической подготовки не в пример больше и ее уровень выше. Выпускник СПО приобретает «специальность». Соответственно, уровень студентов должен быть другой. Больше и время обучения: к примеру, если для овладения профессией «23.01.03 Автомеханик» нужно потратить 2 года 10 месяцев, то для получения специальности «23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» — 3 года и 10 месяцев. А на углубленный уровень обучения — еще год.
Соответственно, система во многом сходна с вузовской, да и стиль обучения занимает промежуточное положение между школой и ВУЗом. Выдает даже язык. Не уроки, а пары, не учащиеся, а студенты (хоть в документах ФГОС все именуются «обучающимися»), не учителя, а преподаватели. Зачеты и экзамены каждый семестр, лабораторные и практические работы, курсовые проекты. Но студенческой вольницы нет! Если в НПО «мастера», то в СПО классный руководитель может по-студенчески называться «куратором».
Студенты СПО программу 10 и 11 классов изучают на первом курсе. Разумеется, в полном объеме за год это сделать нереально. Часть предметов сокращена, к тому же не тратится время на целевую подготовку к ЕГЭ. Дисциплины, наиболее существенные для будущего специалиста, изучаются более серьезно (у нас, например, это физика и математика), остальные — чуть более расслабленно. Уровень изучения? По признаниям ребят и их родителей, он, конечно, значительно ниже, чем в хорошей профильной школе (сравниваем с физматом), но заметно выше, чем в школе «средней и ниже среднего».
Начиная со второго курса и те, кто поступил после девятого, и те, кто пришел после одиннадцатого класса, учатся одинаково: общепрофессиональные и специальные дисциплины, периодически практики, сессии … и так до диплома.
Нельзя однозначно сказать, какая форма обучения лучше и какая — хуже. Если есть возможность, ее надо выбирать, исходя из особенностей конкретного ребенка, его умения учиться и мотивации. Учиться по программам СПО подростку, у которого не было никаких перспектив нормально закончить 10-11 класс, явно не стоит.
Качественный специалист хорошего колледжа уровня СПО по уровню теоретических и научных знаний существенно отстает от выпускника бакалавриата с аналогичной специальностью, но часто превосходит его по уровню профессиональных знаний и практических умений. Правда, качество обучения и уровень требований в разных колледжах очень отличается, как и уровень знаний разных выпускников.
Как выбрать колледж
Есть явная информация, ее легко найти в Интернете: адрес, профессии, сроки обучения. И есть неявная: фактический уровень, принятый стиль общения. Сходите с сыном или дочкой на День открытых дверей, задайте вопросы. Учтите, что один колледж может включать несколько зданий с совершенно разными традициями: в одном часть занятий ведут преподаватели профильного ВУЗа, в другом все совсем по-другому.
Предложите ребенку немного побыть среди студентов. Родителям стоит и самим, без ребенка, съездить к выбранному колледжу, посмотреть на ребят, постоять и послушать разговоры в курилке. Легко или трудно учиться? За что ругают преподавателей и за что хвалят?
Особенности обучения в колледже (СПО)
Вчерашние школьники с энтузиазмом начинают учебу с чистого листа. С чем они сталкиваются?
- Дорога. Часто — час-полтора в одну сторону. Четыре пары плюс дорога — фактически полный рабочий день, а еще ведь надо уроки делать. Родители не всегда могут контролировать, соответственно, возникает проблема с опозданиями и искушениям прогулять. У первокурсников возникает обманчивое ощущение быстрого взросления.
- У иногородних — общежитие. Это — отдельная проблема.
- Более «взрослое» отношение. Если в школе мама каждый раз выясняла, что задано на дом и помогала делать проект — здесь это смешно. На старших курсах к студентам порой обращаются на «вы». Инфантильным детям в колледже трудно.
- Самое главное: система требований. Итоговая оценка не является средней от текущих. Все лабораторные должны быть выполнены и защищены, задания выполнены, контрольные написаны, причем независимо от того, был студент на том занятии или нет! Задолженности накапливаются, но тройки всем, у кого есть оценки, не ставят (в отличие от того, как это чаще всего бывает в школе). Сначала ребята стараются, потом — расслабляются, к концу семестра пугаются. С другой стороны, в случае проблем в колледже опекают и контролируют студента, по моим ощущениям и отзывам родителей, даже больше, чем в школе.
- Контроль. Посещаемость обычно контролируют ежедневно. Классный руководитель (куратор) созванивается с родителями и выясняет, что случилось с ребенком и почему он отсутствует. Важно! Если вам не звонят — не факт, что все в порядке. А вдруг телефон куратора в «черном списке» вашего телефона? Возможно, вы думаете, что ваш сын вышел на учебу после болезни, а куратор считает, что он все еще на больничном? Разумеется, вы доверяете своему ребенку. Но такие «кризисы вседозволенности» встречаются часто, и на первом курсе — чаще всего. Просто поддерживайте с куратором контакт и информируйте его по мере необходимости. Куратор же извещает родителей о других проблемах.
Дневников у студентов нет. Но родителей периодически извещают о текущей успеваемости в течении семестра. Родителей первокурсников — часто, на старших курсах — реже.
Регулярно бывают родительские собрания, на которых вы можете пообщаться со всеми преподавателями. И, разумеется, дважды в год — сессия, зачеты и экзамены.
Помимо классного руководителя или куратора группы есть заведующий отделением (или куратор курса). Это — самый главный человек, который хорошо знает всех своих студентов и преподавателей, в курсе всех проблем и решает административные и воспитательные задачи. При любых вопросах, конфликтах, недоразумениях обращаемся к нему.
Сложно ли учиться в колледже?
В принципе — не слишком. Но, в отличие от школы, жесткого соответствие «программа-учебник» нет. Как правило, весь новый материал преподаватель объясняет и надиктовывает конспект. Даже если есть хороший учебник, а такие бывают, особенно по спецдисциплинам, далеко не всегда он заменит преподавателя. Без конспекта изучить все самостоятельно, по учебнику или с помощью Интернета, для большинства студентов — задача малореальная.
Задания и даже курсовые проекты дают с таким расчетом, чтобы большая часть выполнялась в аудитории, с помощью преподавателя. Есть регулярные консультации, дополнительные занятия. Но … от сессии до сессии живут студенты весело. За неделю же до сессии ни один преподаватель объяснить каждому пропущенный материал всего семестра и помочь каждому выполнить его индивидуальное задание не сможет.
Можно ли подрабатывать без ущерба для учебы? Обычно это получается у способных, достаточно взрослых и ответственных ребят. И то периодически бывают цейтноты. Большинство же, взявшись за работу и получив первые деньги, учебу запускают.
Могут ли отчислить?
Да, разумеется. За не ликвидированные вовремя задолженности, за прогулы.
Но до того, как это случится, дадут сто и одну возможность отработать и исправить, помогут, неоднократно обратятся к родителям. Даже в случае взрослых, женатых и замужних «детей».
Трудоустройство
Возможности трудоустройства очень зависят от самого выпускника, профессии, ситуации на рынке труда.
Колледж обязательно устраивает на практику на предприятия. Если студент может найти работу сам — пожалуйста, но контролировать его будут все равно. Колледжи часто заключают договоры с работодателями, которые берут на практику студентов, а тех, кто хорошо себя зарекомендовал приглашают на работу.
Но со студентом, не желающим работать на практике, рабочие возиться не будут — лишь бы не мешал. В результате конкурентоспособны на рынке труда оказываются те, кто во время учебы работали по специальности и помимо учебной программы многому научились. Но немало ребят выбирают быстрый заработок — курьером, продавцом.
Колледж приглашает работодателей к сотрудничеству, устраивает встречи с выпускниками, информирует их о вакансиях. Но… По нашей специальности мальчиков с дипломами слишком много. Даже на вакансии, присланные работодателем в колледж, часто берут только с опытом работы от трех лет или с большими испытательными сроками без оформления и с символической оплатой.
Что еще мешает трудоустройству? Высокие зарплатные ожидания молодежи наталкиваются на скептическое отношение работодателей. Студентам-вечерникам приходится отказываться от режима работы, не позволяющего посещать занятия.
После колледжа — в ВУЗ
Даже в СПО аттестат, подобный школьному, по окончанию первого курса студент не получает: считаться человеком с законченным средним образованием он сможет только после защиты диплома. Сдачу ЕГЭ в колледже могут не организовывать (если нет соответствующей аккредитации), а могут организовывать для желающих и сдачу, и подготовку к ЕГЭ. Но это обычно делают на втором курсе, тем более, что к тому времени ребята уже определились со своим отношением к выбранной специальности.
Если колледж подписал договор с определенным ВУЗом, который согласен принимать его студентов по внутреннему экзамену, то ребята, как правило, идут по такому пути: на последнем или последних двух курсах занимаются на подготовительных курсах в этот ВУЗ (платно). На курсах их не только готовят к экзамену, но и изучают то, что позволит ликвидировать разницу в программах колледжа и первого курса этого ВУЗа. И тогда после сдачи экзаменов они поступают сразу на второй, а при определенных успехах — на третий курс. В МГТУ МАДИ даже создают специальные группы из выпускников профильных колледжей, обучающихся по сокращенной программе.
Выпускники уровня НПО на второй курс обычно не поступают (слишком велика разница в программах и уровне), но поступать внутреннему экзамену или по ЕГЭ они могут точно так же.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ (УЧИЛИЩЕ)
Одним из базовых понятий дидактики является обучение. Обучение — это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания.
Обучение как процесс характеризуется совместной деятельностью преподавателя и обучаемых, имеющей своей целью развитие учащихся, формирование у них знаний, умений, навыков. Преподаватель осуществляет деятельность, обозначаемую термином «преподавание», обучаемый включен в деятельность учения, в которой удовлетворяются его познавательные потребности. Процесс учения в значительной мере порождается мотивацией.
Внешне процесс обучения предстает как совместная деятельность педагога и обучаемых, в ходе которой педагог нацеливает, информирует, организует, стимулирует деятельность обучающихся, корректирует и оценивает ее, а обучаемый овладевает содержанием, видами деятельности, отраженными в программах обучения. Очевиден двусторонний характер обучения, всегда содержащего взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы — преподавание и учение. Но поскольку все виды деятельности всегда предметны, т. е. направлены на усвоение определенного содержания, то есть и третий элемент учебного процесса — содержание изучаемого. Это внешняя сторона обучения, внутреннюю же сущность составляет процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения ими систематизированными научными знаниями и способами деятельности.
Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:
- Аудирование
- Грамматика
- Речь
- Письмо
Проверить
Овладение знаниями, умениями может происходить в двух основных вариантах построения учебного процесса: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом) . Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, последующее их осмысление, понимание на основе связей, запоминание, усвоение и применение. В продуктивном варианте построения учебного процесса добывание, применение знаний носит поисковый, творческий характер, стимулируются самоанализ, саморегуляция, инициатива.
Процесс обучения имеет формы организации. В СПО существует две системы организации обучения — это классно-урочная (училище, техникум) и лекционно-семинарская (колледж) формы. Формы организации обучения — это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Кроме него в данной системе существуют и другие вспомогательные формы — это консультации, дополнительные занятия, конференции, кружковые и факультативные занятия, клубная работа, домашняя самостоятельная работа учащихся. По дидактическим целям и месту урока в общей системе выделяются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения новых знаний, уроки формирования новых умений, уроки обобщения и систематизации изученного, уроки контроля и коррекции знаний и умений, уроки практического применения знаний, умений (Г. И. Щукина, В. А. Онищук, Н. А. Сорокин и др.). Сегодня также выделяют нестандартные по своей структуре уроки, призванные поднять познавательный интерес учащихся к процессу обучения, это уроки — деловые игры, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки-аукционы, уроки-зачеты, уроки-фантазии и т. д. Важно, чтобы данная форма не превратилась только в развлечение, а имела развивающую ценность.
В колледжах используется лекционно-семинарская система, предполагающая организацию и проведение лекционных, семинарских, практических и лабораторных учебных занятий, а также стройную систему самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Лекция — систематическое устное изложение материала, главный ее стержень — научность, доказательность и аргументированность ее теоретических положений. Типы лекций: традиционная (информативная) и проблемная. По роли в учебном процессе лекции делятся на вводные, установочные, обзорные, обобщающие, факультативные (Н. А. Морева). Требования к лекции — нравственная сторона лекции и преподавания, научность и информативность, доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств, эмоциональность формы изложения, активизация мышления студентов, логика раскрытия вопросов, изложение доступным языком и т. д.
Семинарские занятия — форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя. Семинар направлен на углубленное изучение наиболее важных и сложных разделов учебного курса. По форме проведения семинарские занятия могут быть организованы как беседа по плану, заранее сообщенному студентам, обсуждение докладов, рефератов. Различают три типа семинара: семинар, имеющий основной целью углубленное изучение определенного тематического курса; семинар,
Узнай стоимость написания работы Получите ответ в течении 5 минут. Скидка на первый заказ 100 рублей!
предназначенный для основательной проработки определенных тем курса, и семинар исследовательского типа по отдельным проблемам науки (Н. А. Морева). Также выделяют просеминар — занятие, готовящее студентов к семинарскому занятию (проводится на первых курсах), собственно семинар и спецсеминар (для старших курсов).
Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке профессиональной деятельности.
Методы обучения — это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками. Особую роль в процессе обучения играют активные методы, побуждающие обучаемых к активной мыслительной и практической деятельности а процессе овладения материалом. В зависимости от направленности на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками активные методы делятся на имитационные (игровые и неигровые), связанные с моделированием профессиональной деятельности (деловая игра, разнообразные упражнения, анализ педагогических ситуаций и т. д.), и неимитационные (учебная дискуссия, эвристическая беседа, разные виды самостоятельной работы, «мозговой штурм» и т. д.).
Таким образом, процесс обучения в среднем специальном учебном заведении имеет свои особенности и вместе с тем подчинен общим законам дидактики.
Как проходит обучение в колледже
Все занятия проходят онлайн в системе дистанционного обучения.
В начале обучения каждый студент получает логин и пароль.
У каждого студента есть учебный план, согласно которому открываются программы для изучения.
Учебный план
Лекции и другие материалы доступны в любое время и остаются в личном кабинете в течение всего обучения.
Чтобы перейти к следующему семестру нужно сдать сессию и закончить текущий.
Для наиболее полного освоения материала наши эксперты разработали специальную методику обучения, мы использовали ее при составлении учебного материала и изложили особенности в специальном документе.
Из чего состоит обучение
- текстовые лекции;
- практические задания;
- самостоятельные работы и их разбор с преподавателем;
- видеолекция (не во всех предметах);
- дополнительные материалы (учебные пособия, методические издания).
Текстовые лекции
Уроки в текстовом формате хорошо усваиваются и запоминаются. К таким текстовым конспектам удобно вернуться перед экзаменом. В конспектах мы даем материал для практического применения, который полезно использовать их в рабочих моментах.
Текстовые лекции
Видеолекции
На видеоуроках преподаватель раскрывает тему со своей экспертной точки зрения. Студенты смотрят уроки в записи, могут в любое время начать или остановить просмотр, вернутся к обучению позже и просматривать нужное количество раз.
Видеолекции
Самостоятельные работы и практические задания
После изучения теоретического материала студенты закрепляют знания через выполнение самостоятельных заданий. Результат работы загружается в систему и проверяется преподавателем.
Сами практические работы, оценки и результаты хранятся и доступны в течение всего обучения.
Самостоятельная работа
Библиотека
Электронная библиотека с вебинарами и методическими материалами разбита по направлениям и темам для простого использования.
Библиотека
Задать вопрос преподавателю
Общение с преподавателем происходит в специальном чате, где можно задать вопрос в любое время. Все преподаватели отвечают оперативно
Задать вопрос куратору
Все организационные вопросы решаются с вашим куратором также в специальном чате или по телефону. Студент может легко запросить нужные справки, узнать расписание занятий, внести свои предложения.
Как проходит проверка домашних заданий
Результаты самостоятельной и практической работы загружаются в специальную форму. Преподаватель проверяет домашнее задание, выставляет оценку, а все замечания и комментарии высылает студенту.
Электронная зачетка
Все оценки хранятся в специальном разделе — «Электронная зачетная книжка». Данный раздел
Электронная зачетка
Как сдавать сессию
Сессия сдается два раза в год в системе дистанционного обучения. Приезжать в колледж для сдачи экзаменов не требуется.
Студент видит расписание зачетов и экзаменов. Перед тестированием каждый может пройти пробное испытание, чтобы ознакомится с вопросами и форматом. Для сдачи экзамена и зачета есть несколько попыток.
Технические особенности
Мы уделяем большое внимание корректности работы системы и простоте работе в ней для студентов.
Для всех пользователей доступна подробная инструкция по работе в системе дистанционного обучения.
История человека, который проучился в колледже на программиста, скрывая то, что не умеет кодить и при этом получил красный диплом.
Осторожно, много букв!
Все годы я учился в школе на среднюю четвёрку, проскакивали пятерки, но главное без троек. Математику, физику, химию до конца не понимал, приходилось списывать на 4.
В 9 классе поднапрягся по всем предметам, но ощутимого результата этого не дало, т.к. учительница по физике незаслуженно поставила первую тройку в году за все 9 лет моего обучения в школе, хотя годовую контрольную написал САМ на четыре.
Месяц перед поступлением в колледж я готовился. Математику, которую я знал на хилую четверку я подтянул до средней пятерки. Я просто брал задачник, решал сколько мог,
если не получалось, то заглядывал в решебник и продолжал решать. Перед поступлением я мог решить практически любую задачу.
При поступлении выдали тесты, причем как по математике, так и по укр. языку. После вывешивания оценок за экзамены я немного офигел.У меня были две слабых-средних четверки (если переводить с 12-бальной), хотя я был уверен, что укр. язык я написал на 5,а математику не хуже, чем на твёрдую четверку. Все мои знакомые(поступавшие), которые всё лето гуляли и до этого знали предметы хуже чем я, тоже получили 4,тупо наугад отмечая правильные ответы. Так я впервые столкнулся с жестокой несправедливостью. Я конечно же поступил, но усвоил урок в жизни,что знания — не главное.
Началась студенческая жизнь. Кроме учёбы надо мной висела еще очень большая проблема — стройка. Мы с отцом вдвоем строили двухэтажный дом. Денег, что бы нанять рабочих не было, по этому всё приходилось делать своими руками и ооооочень медленно. Как мне показалось, учиться стало тяжелее, но интереснее. Я начал увлекаться историей, особенно мировой, хотя в школе не любил её.
После первого семестра половина школьных предметов закончилась и начались профильные. Первый из таких предметов был «Основы программирования», на которых мы изучали
основные алгоритмы и синтаксис языка с++. Предмет был для меня новым, сложным, но я всё усваивал. Начались лабораторные. Я быстро справлялся со своей лабораторной и
брал заказы на лабораторные моих одногруппников. Но материал лекций становился всё сложнее и сложнее. Я перестал делать другим лабы. Из-за обильного количества д/з по
остальным предметам на программирование почти не оставалось времени(знаю,что в это сложно поверить). И получилось так, что я уже сам не справлялся с лабораторными и
начал заказывать их у моего друга Андрея. Всё получалось отлично, т.к. теорию я знал хорошо, а ответить по коду, который накодил твой друг не составляло труда. Всё, что я не понимал по коду, я спрашивал Андрея и сдавал на 5. Я не мог написать код, но я мог его «выучить», я не знал программирование в идеале, но я знал преподов, понял всю систему!
По остальным предметам, что бы сдать на отлично я писал шпоры, учил, общался со старшекурсниками, паралельниками, искал любую лазейку, что бы получить хорошую оценку.
Не обходилось и без взяток. Но это того стоило, лучше заплатить за семестр часть стипендии или даже всю стипендию за месяц, чем слететь с неё и не получать пол года. Не все с моей группы были такие как я. Многие по глупости слетали со стипендии, многих отчисляли. Естественный отбор был наглядным.
Так прошел первый год обучения. На следующий год учиться стало полегче, по остальным предметам стали задавать меньше, но кодить я не начинал, т.к. у меня был 100% вариант — Андрей. И так из года в год Андрей кодил для меня, а я в оставшееся время занимался остальным — предметами, которые были мне интересными, помогал отцу на стройке, забирал младшую сестру из сада, водил на кружки и т.д.
Я делал по профильным предметам всё, что мог: проектировал, делал отчёты, тестировал программы, НО ТОЛЬКО НЕ КОДИЛ. Профильных предметов становилось всё больше, но
кодить нужно было только на 1-2. На «основах программной инженерии», «базам данных» и т.д. мы просто проэктировали. Все преподаватели думали, что я «отличник», но я грубо говоря «троечник», который понял систему образования и находил лазейки.
Курсовые были большими программами, написанные Андреем и выученные мною на пятёрку. Пояснительные записки к ним я писал сам, что помогало потом мне во время сдачи отвечать на вопросы комиссии.
4-й курс был самым лёгким из всех. Людей на парах было всё меньше, лабы сдавать стало легче, т.к. не было постоянной очереди в 10 человек.
После окончания 1-го семестра я обнаружил, что могу выйти на красный диплом, если пересдать 1 предмет и закрыть 2-й семестр на одни пятерки. Сказано-сделано.
Второй семестр выдался очень коротким. Началось дипломирование. Я как всегда напряг Андрея и в течении 1 месяца мой диплом был готов(основой был мой прошлый курсовой
с небольшими доработками, осталось написать пояснительную записку к нему. Я всё сделал как можно быстрее. Распечатал, переплёл, положил на стол комиссии.
Сегодня я защитил свой диплом на оценку 5. К сожалению Андрей сегодня сдал диплом на 4, как говорил один из преподов «Сапожник без сапог».
Ребята, запомните, что бы хорошо учиться не нужно иметь семи пядей во лбу. Нужно только не лениться и всё у вас получиться. Я никогда не был ботаном и еще пол года назад я бы не поверил, если бы мне сказали «Виталя, ты закончишь колледж с красным дипломом».
Этот пост я написал для мотивации следующего поколения. Это был мой первый и скорее всего последний пост, так как утону в минусах:)
Решил дописать.P.S. Этот пост написан с целью доказать, что красный диплом это не показатель!
Если вы закончите колледж через три года?
Большинство людей с нетерпением ждут опыта колледжа, но некоторые из нас просто хотят выйти из школы, начать зарабатывать деньги и расплачиваться задолженностью.
Когда ваш учебный год затягивается, вы задаетесь вопросом, можете ли вы сократить время, которое вы сидите в лекционном зале, тщательно записывая.
Типичная степень бакалавра, как ожидается, продлится 4 года, а некоторые студенты растянут ее до 6 лет.
В то время как большинство университетов поощряют студентов оставаться на курсе с 4-летней степенью, другие учреждения предлагают ресурсы и инструменты, чтобы помочь студентам окончить курс раньше.
Поскольку стоимость традиционного обучения в колледже постоянно растет на подъеме, неудивительно, что студенты колледжа пытаются ускорить учебу в колледже. Все это звучит хорошо на бумаге — быстрее выходите из школы, экономьте деньги и быстрее уходите на работу.
Или, если вы спешите попасть в школу градиента, вам нужен экономически эффективный метод для быстрого завершения обучения в бакалавриате.
Можно вы заканчиваете через 3 года? Да. Многие студенты успешно окончили колледж через 3 года, и этот опыт был полезен. В то время как это достаточно сложно, так как он просто заканчивается через 4 года, при правильном планировании это можно сделать. Некоторые люди даже успешно окончили колледж через 2,5 года. Но это не для слабонервных. Будьте готовы к долгим ночам, плотно упакованному графику и меньше ночей.
Это разумный шаг для вас? Должен вы заканчиваете через 3 года? Решите для себя после прочтения «за» и «против» ниже.
Преимущества скорого окончания
Наиболее очевидным преимуществом является экономия времени и средств на этом дополнительном году обучения и расходов, связанных с учебным годом. Академические советники и профессора советуют готовиться ко всем сценариям, если вы планируете раннее выпускное обучение.
Некоторые студенты колледжей спешат быть взрослыми и испытывают мир, «настоящий». Они хотят закончить курс раньше, чтобы они могли выйти на рынок труда, начать зарабатывать деньги и жить той жизнью, которую они хотят. Студенты, желающие получить высшее образование, могут начать свою выпускную программу раньше и сократить общее количество времени, проведенного в школе.
Если вы начнете работать раньше и отложите деньги для своих сбережений или выхода на пенсию немедленно, то вы также создали хорошие привычки, чтобы максимизировать свой потенциал заработка.
Помимо экономии, вы также можете избежать накопления задолженности студенческого кредита, начиная производить платежи до начисления процентов. Если вы закончите обучение на раннем этапе, вы можете создать план погашения задолженности по кредиту студента, который работает с вашим бюджетом, а не пытаться погасить его слишком рано.
Недостатки выпускного процесса
Окончание колледжа раньше означает меньше времени для участия в социальных сетях, установления связей и развития навыков. Вы хотите создать сеть коллег, где вы можете помочь друг другу с профессиональными возможностями, как сейчас, так и в будущем.
Когда вы наступите в крайний срок, чтобы быстро закончить учебу, вы не сможете получить все занятия или факультативы, которые вы хотите. Или еще хуже, вам, возможно, придется выбирать факультативы, которые бесполезны только для выполнения требований, просто потому, что курсы, которые вы хотите, недоступны, когда вы этого хотите.
Что еще более важно, вы можете упустить возможности для стажировок и стажировок. Работодатели показывают, что они хотят нанимать людей с практическим опытом работы, которые часто получают за счет стажировок и стажировок. Кроме того, ваши крайние сроки могут ограничить вашу способность учиться за границей.
Если вы ищете работу в страховой, банковской и развлекательной отраслях, важно помнить, что многие из этих компаний нанимают почти исключительно из программ стажировок.
Независимо от того, как скоро вы планируете выпускник, обязательно заработайте время для стажировок и экстернаций, особенно если вы отправляетесь в отрасль, где они в основном нанимаются из таких программ.
Как только вы закончите учебу, часы начинают тикать, чтобы погасить ваши студенческие ссуды. Хотя вы можете отложить свои студенческие ссуды, вы хотите избежать этого как можно больше. Узнайте больше о том, как избежать долгов студенческого кредита и прожить свою жизнь.
Теперь, когда мы взвесили плюсы и минусы, позвольте перейти к ступеням до окончания колледжа через 3 года или меньше!
Как закончить колледж через 3 года или меньше
Вы можете максимизировать свои кредиты в колледже и свести к минимуму время, проведенное в школе, если будете следовать этим простым советам:
- проверить
Будьте эффективны с вашим временем. Быстрый выпуск — это оптимизация вашего времени и эффективное расписание. Когда вы определяете максимальную нагрузку на курс, подумайте о времени учебы и времени занятий, прежде чем принимать обязательства.
- проверить
Тщательно спланируйте свое расписание. Подумайте, какие классы должны быть приняты в каком порядке, а также наличие курсов в течение учебного года. Что еще более важно, возьмите классы, которые быстро заполняются, как позволяет ваше расписание и предварительные условия.
- проверить
Летом не лезь. Возьмите сложные курсы в течение лета, так что у вас будет более легкая нагрузка и больше времени, чтобы посвятить себя повышению оценок.
- проверить
Используйте предложения курсов колледжей: Занятия летними классами в колледже в средней школе помогут вам сэкономить время и деньги. Просто убедитесь, что передача кредитов в ваш университет.
- проверить
В полной мере используйте онлайн-варианты для вашей курсовой работы. Вы можете взять некоторые из своих занятий в Интернете, в то время как другие классы будут ограничены живым форматом. Обязательно выделите дополнительное время обучения, так как некоторые онлайн-классы могут потребовать дополнительной работы.
- проверить
Используйте все кредиты с расширенным размещением (AP): Если вы прошли курсы повышения квалификации (AP) в старшей школе, убедитесь, что у вас есть кредит для них, чтобы избежать повторения предпосылок.
- проверить
Кредит на военную службу: Если вы служили в армии, узнайте, как получить школьный кредит на военную службу.
- проверить
Возьмите экзамены CLEP для получения кредита в колледже: Используйте CLEP для выполнения общеобразовательных требований путем сдачи экзаменов.Экзамены по экзамену на уровне колледжа (CLEP) охватывают материал, который вы рассмотрите в течение первых двух лет четырехлетней программы обучения, начиная от иностранного языка и заканчивая математикой. При 80 долл. США на один экзамен до 33 доступных тестов это эффективный и эффективный метод для того, чтобы сбить эти требования общего образования.
Время принятия решения
Теперь, зная, что вы знаете, вы должны закончиться в следующие 3 года? Только вы можете решить. Чтобы помочь вам принять правильное решение в своей жизни, изучите ваши приоритеты и требования.
Задайте себе следующие вопросы:
1. В чем преимущество раннего обучения? Что ждет меня на другой стороне?
Это может быть возможность для работы, которая привлекла ваше внимание, или перспектива погасить долг или начать семью раньше. Как бы то ни было, знай свое, «почему», прежде чем приступать к этому амбициозному путешествию.
2. Что я пропущу, если я рано закончил?
Никто не может ответить на этот вопрос, кроме вас. Это действительно о приоритетах. Вы хотите насладиться опытом колледжа, например, весенним перерывом, летней поездкой в Канкун и учебой за границей? Вы предпочли бы отказаться или ограничить этот опыт, чтобы быстрее окончиться?
3. Что делать, если я не знаю, что я хочу делать?
Известно, что студенты колледжа меняют свои специальности несколько раз, получая степень бакалавра. Перед лицом нерешительности студенты могут выиграть от ожидания, прежде чем объявить майора. Если вы не уверены в том, что хотите делать после колледжа, вам может понадобиться некоторое время, чтобы понять это.
Если вы абсолютно уверены в своей карьере, вам, вероятно, не придется бороться с этим решением. Если вы столкнулись с дилеммой смены своего майора, вы также можете приступить к плану, чтобы окончить его через 3 года или меньше, и переделать, если вы решите изменить майор. Помните, что это ваша жизнь, и ничто не заложено в камне, если вы не примете это решение.
4. Сколько я действительно экономию?
Обязательно учитывайте стоимость летней школы и занятий зимним перерывом, а также дополнительные сборы, которые вы можете набрать в течение обычного семестра выше определенного количества кредитов.
Независимо от того, учитесь ли вы в колледже или собираетесь окончить его, вам нужно знать, как управлять задолженностью по кредиту студента и избегать некоторых из этих распространенных ошибок со студенческими кредитами.
Досрочно закончить учебное заведение СПО
Здравствуйте Александр.
В данной ситуации, необходимо изменить способ получения Вами образования, т.е. выбрать наиболее оптимальный, для этого нужно обратиться к положениям соответствующего приказа, регулирующего порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
Так, согласно:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 июня 2013 года N 464
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций.
4. Формы получения образования и формы обучения по образовательным программам среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
5. Обучение в форме самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.
6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
35. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
docs.cntd.ru/document/499028376
Согласно:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 апреля 2013 года N 292
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).
3. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в форме самообразования. docs.cntd.ru/document/499020163
Т.е., Вы вправе перейти на такой способ обучения, как самообразование и в соответствующем порядке сдать экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
Как совместить учебу и работу учась в колледже?
17.12.2014 Артем Рубрика: 8. Учащимся, Работа
Нужно все-таки отметить, что в колледже учиться немного проще, чем в высшем учебном заведении, и поэтому, в таком случае совмещать учебу и работу гораздо легче. Самое главное, найти наиболее подходящую вакансию, желательно конечно с довольно гибким графиком. В такой ситуации каких-либо проблем с совмещением работы и учебы возникать не должно.
Для тех, кто учиться на заочном, то есть, освобожден от обязательства ежедневно посещать лекции вопрос выбора работы будет решаться намного проще. Но перед тем как окончательно устроиться на работу необходимо предупредить вашего работодателя о том моменте, что вам в будущем могут потребоваться отгулы, а также отпуска на сессию. После получения согласия работодателя можно смело приступать к рабочей деятельности. В плохом случае придется решать конфликтные ситуации и выбирать между учебой и работой.
Студентам колледжа, которые учатся не на заочном, а на дневном, придется несколько сложнее. Многие преподаватели негативно относятся к студентам, которые плохо посещают лекции, тем более на первых годах обучения. Даже если сказать им о вашем трудоустройстве от этого может ничего не поменяться. Большинство студентов решают данную проблему, подрабатывая лишь во второй половине дня после учебы или по ночам. К такому графику очень тяжело привыкать, особенно если работа ночная, а нужно ведь еще спать когда-то… Однако к такому графику все же со временем привыкнуть можно.
Очень распространенной должностью среди студентов является оператор контакт или же колл-цента. Зачастую данный вид трудовой деятельности предоставляет очень гибкий график, что очень важно для студентов, поэтому такая должность и имеет такую столь значимую популярность. Следует отметить, что данная работа вполне может стать дополнительным преимуществом во время дальнейшего трудоустройства. Будущие работодатели намного лучше относятся к тем, кто имеет хоть какой-то опыт работы, нежели к тем, кто имеет только диплом колледжа.
Крупные компании нередко предлагают студентам подработать, так как это дает им возможность формировать кадровый резерв. Зачастую такая работа оплачиваться минимально, но если хорошо и правильно себя зарекомендовать, то можно рассчитывать и на более серьезные вакансии, что позволит еще в период учебы получить постоянную работу и продвигаться по карьерной лестнице. К тому же при необходимости, из дневной формы обучения можно перевестись на заочную.
Конечно же, совмещать работу и очное или же заочное обучение является довольно не простой задачей, и справиться с ней, к сожалению, может далеко не каждый. Но при желании можно найти действительно подходящий вариант, который предоставит возможность не только немного подзаработать, но и набраться какого-то опыта , который поможет в дальнейшем получить более хорошую работу.
Статья прочитана раз(a).
Как совмещать работу и учебу, если учишься на очном отделении
Существует очень мало студентов, которые считают стипендию достаточной и могут прожить на нее. Некоторые пользуются помощью родителей, но большинство предпочитают искать подработку. При этом надо решить трудную задачу: как совместить работу и учебу студенту. Мы дадим несколько советов.
Больше полезной информации регулярно получают подписчики нашего телеграм-канала. Они первыми узнают о новых лайфхаках и выгодных предложениях.
Можно ли совмещать работу и учебу
Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся, насколько совмещать работу и учебу законно и реально.
Совмещение работы и учебы: трудовой кодекс
В этом вопросе юристы единодушны: в трудовом законодательстве РФ нет статьи, которая запрещает совмещение работы и учебы (даже на очном отделении), каждому гарантировано право на свободный труд. Это важный момент для работодателей: оформляя на полную ставку студента, они ничего не нарушают.
Однако на практике чаще всего со студентом заключают временный трудовой договор. Такой вариант тоже является легальным и дает право студенту пользоваться необходимыми льготами: например, иметь учебный отпуск для сдачи сессии.
Можно работать и без оформления, но в таком случае вы будете социально незащищенным: ни отпуска, ни страховки вам не полагается.
Как совмещать работу и учебу
С точки зрения закона проблемы совмещения работы и учебы студентов нет, но на практике далеко не все работодатели хотят брать в компанию учащихся. Некоторые предприятия или фирмы нуждаются только в тех сотрудниках, которые будут работать полный рабочий день.
Но не отчаивайтесь: найти работу, которую можно совмещать с учебой сложно, но реально. Только сразу определитесь, хотите ли вы работать по специальности, получая не только зарплату, но и практический опыт, или вас устроит подработка в любой сфере деятельности с регулярными выплатами.
Какую работу можно совмещать с учебой
Если хотите работать по специальности, ищите вакансии в профильных разделах сайтов, где требуются стажеры и молодые специалисты. С работодателями, которые размещают такие объявления, можно договориться о неполном рабочем дне: возможно, часть заданий вам разрешат выполнять дистанционно.
Если же вы ищете обычную подработку, советуем обратить внимание на вакансии:
- курьеров;
- промоутеров;
- официантов;
- кальянщиков;
- барменов;
- продавцов;
- работников клининговых агентств.
Это тот тип работ, которым можно заниматься без опыта (достаточно 1-2 дня стажировок) и составить график таким образом, чтобы вы были заняты не с самого утра, а после учебы.
Старайтесь избегать ночных смен. Несмотря на то, что за них больше платят, отсутствие сна рано или поздно приведет к неприятностям в учебе и проблемам со здоровьем.
Тяжело ли совмещать работу с учебой
Все зависит от самого студента. Если он сможет выстроить свой график таким образом, чтобы работа и учеба не мешали друг другу, то окажется только в выигрыше:
- подкрепит теоретическое образование практическими навыками;
- приобретет опыт работы, который пригодится и после выпуска из вуза.
- будет иметь дополнительный доход.
Главное — правильно организовать совмещение работы с учебой студентов.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Умение совмещать несколько видов деятельности пригодится вам в жизни
Как совмещать работу и учебу на очном: практические советы
Дадим несколько рекомендаций, как найти подходящую работу, при которой учеба не пострадает.
- Узнайте в деканате, есть ли в вашем вузе «свободное посещение». Если есть — оформите и подпишите у преподавателей индивидуальный график, по которому вы будете сдавать семинары, зачеты и экзамены. Это дает возможность не присутствовать на большинстве лекций, но не освобождает от необходимости знать материал.
- Если в вузе не предусмотрен индивидуальный график обучения, переговорите с преподавателями лично: многие с пониманием относятся к работающим студентам и могут закрыть глаза на пропуски некоторых пар.
- Ищите работу с таким графиком, который оставит вам время в первой половине дня на посещение университета. В противном случае вам придется часто отпрашиваться у работодателя, когда нужно будет прийти на обязательную контрольную или семинар.
- При трудоустройстве не старайтесь скрыть то, что вы еще учитесь. Рано или поздно правда откроется, и вы будете выглядеть не лучшим образом.
- Разделяйте работу и учебу: заниматься одним во время другого — значит ничего не делать качественно.
- Не забывайте устраивать небольшой отдых и от занятий, и от рабочих заданий.
- Обратите внимание на удаленную работу, которая гарантирует гибкий график и комфортные условия. Например, вы можете стать автором студенческих работ. Зарегистрировавшись на специальном сервисе, вы получите доступ к большому количеству заказов, а служба сайта гарантирует регулярные выплаты. Это надежный и безопасный способ зарабатывать на рефератах, презентациях, чертежах, курсовых.
Стать автором
Итак, ответ на вопрос «реально ли совмещать учебу и работу» положительный. А если возникли проблемы с учебными работами, обращайтесь в студенческий сервис. Там работают эксперты по самым разным предметам, которые всегда готовы оперативно помочь.