Содержание
А зачем нужна вера?
Даже давно воцерковленным верующим людям (а что уж говорить об иных!) иногда кажется, что многие самые важные события в жизни происходят как бы случайно и стихийно и зачастую практически невозможно выявить причину того или иного свершения. Но чем больше изучаешь примеры других людей, тем больше начинаешь чувствовать, что какая-то закономерность все-таки имеется и ничего не происходит случайно. И сразу же становится чрезвычайно актуальным знаменитый вопрос Воланда: «…кто же, спрашивается, управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?» И неуверенный Иванушкин ответ: «Сам человек и управляет» — не то что не вызывает несогласия, а просто проходит куда-то мимо. И с этого момента начинается то единственно важное и самое ценное, что мы имеем в жизни, — наша вера.
Вера — великая сила!
Жить без веры человек вообще не может, как бы он ни уверял себя в своем безверии. Вот как пишет об этом архиепископ Иоанн (Шаховской): «Путь высокой веры есть на-правление, данное всем людям… Даже неверующие в Бога, сами того не понимая и не желая признавать, живут верой в своей жизни. Они верят свидетельству других; доверяют другим и в исторической, и в личной своей жизни. Так мы, люди, не сомневаемся, что наша мать есть именно наша мать, хотя уверенность наша не покоится на опыте собственных знаний, а держится на вере, на доверии к близким людям…»
Вера — великая сила! Если к ней не примешивать житейскую логику (а разве такое вообще может быть?), то расшатать ее практически невозможно. Примечателен пример апостола Петра, который с верою шел по волнам (Мф 14:30), но, как только вмешалась логика, стал тонуть. Грех, особенно смертный, тоже сильно вредит вере, так как по существу является раной на «теле» души. Он лишает нас благодати Божией, а без нее вера гаснет и может даже умереть. Если присмотреться к жизни, то вокруг нас найдется немало женщин, которые потеряли веру после первого аборта.
Спасение или осуждение?
Но вера, как известно, бывает разная. Вера может быть во спасение и преображение души, а может — в осуждение и гибель человека. Хорошо, если она окрыляет, учит правильно жить и ради нее совершаются подвиги. Но ведь бывает и так, что она буквально застилает глаза и приводит человека к страшным поступкам. Вспомним только языческие жертвоприношения — например, ханаанскую практику сжигания младенцев или «вечернюю жертву восьми молодых и сильных» племени астматов, обитавших в Новой Гвинее. Не от жестокости люди приносили столь страшные жертвы — скорее от отчаяния. Слишком далек Бог — слишком близки «боги». И слишком непостоянен у них характер: сегодня помогают — завтра издеваются. И, словно выражая последнюю надежду, люди убивали друг друга перед лицом «богов»: может, хоть это сделает вас милосерднее?..
Все это у нормального человека вызывает чувство омерзения и ужаса, реже — жалости, но ведь и в наше время достаточно случаев, когда ради веры совершаются непонятные для многих, а порой и трагические поступки.
Буквально несколько дней назад в программе «Время» Первого канала передавали сюжет о смертельно больном трехлетнем мальчике, которому было необходимо срочное переливание крови. Ребенка разъедала страшная опухоль мозга, и единственным, что могло дать ему шанс на спасение, была именно эта процедура. Его привезли в Москву из Саратова в тяжелейшем состоянии, счет шел не то что на дни — на часы. Но отец мальчика, воинствующий свидетель Иеговы, не давал свое согласие на переливание, мотивируя свое решение тем, что это противоречит догмам учения и его религиозным убеждениям. Врачи, полдня потратившие на то, чтобы переубедить полубезумного родителя, в конце концов обратились в суд, имея на то полное право, так как речь шла о спасении жизни человека. Судья, учитывая исключительность случая, принял решение в течение нескольких минут — и, конечно же, в пользу докторов. Спустя полчаса после оглашения вердикта началась без разрешения отца ребенка необходимая врачебная операция; она прошла успешно, и сейчас мальчик хоть и находится в реанимации, но его состояние уже гораздо лучше. Самое интересное, что его папа после результатов процедуры заявил: он был вовсе не против переливания, просто врачи его «не так поняли»…
Важно верить правильно!
Конечно, данный пример кроме возмущения «непробиваемостью» папаши вызывает еще и удивление: какой же все-таки спрут с длинными загребущими щупальцами все эти секты… И как же страшно коверкают души и религиозное чувство современные сектанты, которые, как известно, являются отличными психологами! Конечно, правильно верующим людям их паутина не грозит, но вот что касается невоцерковленных, которые только делают свой выбор… Оплетут невидимой, но прочной сетью, затащат в свое логово — и человек порой не успевает опомниться, не понимает, как это случилось, ведь на него вроде никто не давил, говорили что-то непонятное о Боге… Но так кажется только на первый взгляд.
«Вера — свободный выбор. Суть веры и религиозной жизни не в принудительной очевидности, а в усилии и выборе. Вера — путь к Богу, опыт, который всегда удается. Праведники стремились к небу, и оно приняло их. «При-близьтесь к Богу, и Бог при-близится к вам» (Иак 4:8). Убедить кого-либо в существовании Бога совершенно невозможно, так как все, что можно словами сказать о вере, ни в какой степени не может передать того, что вообще несказуемо и что в ней главное. Доводы веры не против разума, а помимо него. Те, кто хотят доказательства для своей веры, — на ложном пути. Там, где есть хотя бы скрытое даже от самого себя желание доказательства, нет веры. Знаки Богоявления не надо принимать как «подтверждение» — этим мы снижаем, перечеркиваем подвиг веры», — пишет священник Александр Ельчанинов, и это высказывание сводит на нет многие усилия сектантов. Может быть, стоит задуматься, прежде чем вообще начинать разговаривать с ними на улице?..
Вера — родник жизни
Конечно, эти все печальные примеры веры «в осуждение» ничего не стоят в сравнении с яркими положительными образцами настоящей Веры, которая вносит столько радости в нашу жизнь, является источником сил и вдохновения, которая творит чудеса, потому что она — величайший из даров человеку от Господа.
Моя свекровь практически не пьет никаких лекарств, кроме святой воды. В 73 года она почти самостоятельно управляется с огородом и еще успевает помогать мне дома и с детьми. Я никогда не видела ее унывающей, хотя знаю, что у нее часто болят и ноги, и сердце. Она легко может выстоять две литургии в один день — и раннюю, и позднюю. Лицо нашей бабушки озарено верой! И все ее по-ступки тоже. Даже когда 28 лет назад убили горячо любимого старшего сына, а вслед за этим умер от разрыва сердца супруг, ее плечи, говорят, поникли только на короткое время. Она никогда не ропщет, хотя мы частенько даем для этого повод. И в том хорошем, что происходит с нами в жизни, огромную роль играет ее горячая молитва за нас. Порой я, выискивая примеры подвижников в современном мире, напоминаю себе, что немаловажный пример — у меня перед глазами.
«Ты трижды мать…»
В любой, пусть даже самой сомнительной ситуации вера помогает сделать правильный выбор. Когда в нашей жизни происходят тяжелые события, потеря близкого человека, расставание с любимыми, когда нас с головой окутывает безысходность или мы слышим страшный диагноз — только вера становится утешением, и если мы доверимся Господу, то все будет как надо и как лучше для нас. Но только о себе надо думать в последнюю очередь или не думать вообще, спрятать свое эгоистичное «я» как можно глубже, чтобы дать место Божественному лучику, который пробьется, обязательно пробьется, если человек очень к этому стремится. Так сказал мне батюшка, когда я, однажды заболев и неправильно восприняв свою болезнь, пришла к нему с чувством неимоверного страха, что в следующий раз я могу заболеть еще сильнее, — а ведь у меня трое деток, что же будет с ними, если со мной что-нибудь случится? «Ты трижды мать, и если Господь Сам дал тебе детей, то неужели Он о них не позаботится? Доверься Ему, не растрачивайся на бесполезные метания и думай о себе как можно меньше. Мы в этой жизни без Бога — ничто».
Верить — по-настоящему доверять Богу
Есть такая хорошая фраза: «Человек и ложку не поднимет без ведома Всевышнего». У меня и статья-то эта не писалась, покуда я у батюшки благословения не взяла, а до этого никак не могла мысли в кучу собрать… И доченька наша перестала часто болеть не после очередного курса антибиотиков, а после того, как мы с ней съездили в Москву, в Покровский монастырь, где приложились к мощам святой Матронушки…
Большинство значительных дел не случается и проходит мимо нас именно из-за не-уверенности и сомнений в исходе события. Иногда оно и к лучшему, ибо ограждает от кучи нежелательных последствий, но зачастую человек пропускает очень важные повороты на своем жизненном пути, новые дороги, которые могли бы в корне изменить его жизнь, укрепить веру. И в такие моменты очень важно, чтобы рядом оказался человек — кто-то из нас, православных христиан, кто даст добрый совет и будет переживать и молиться за страждущего. Как правило, таким человеком чаще всего оказывается священник, но, может быть, и кто-то еще, кто-нибудь из близких. Или, наоборот, совершенно посторонний, который вдруг оказывается самым родным. Но даже если такого не случится, мы можем помочь себе сами, надо только научиться с детской радостью и сердечной благодарностью принимать то, что посылает нам Господь.
Для чего человеку нужна вера?
Конечно, каждый из нас может с убеждённостью сказать, что вера – это наш пропуск в Рай. И он будет прав. И что вера как таковая не различает людей в этом бренном мире. Однако данные убеждения не совсем верны. Или, лучше будет сказать, неполны.
Ведь Посланник Божий – Пророк Мухаммад ﷺ(1) – говорил: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать другому того, чего желает себе».
Какой же в этом посыл? Основная тема данного хадиса(2) в том, что религия не ограничивается лишь обрядовой стороной, необходимо также правильно сосуществовать в социуме. Ведь Ислам не только регулирует религиозную часть жизни мусульманина, но и затрагивает абсолютно всю его деятельность.
Основная проблема современных мусульман в том, что мы разделяем религиозную и светскую составляющие жизни, в то время как для первых праведных мусульман вся жизнь была актом поклонения Господу. Для них не имело принципиального значения, чем они занимаются: научной деятельностью или торговлей, участвуют в военных походах и битвах или проводят время с семьями, общаются друг с другом или странствуют в далёких землях. Всю свою жизнь, в каждое её мгновение они помнили о Боге и выстраивали свои поступки в соответствии с Его законами.
Со временем изучение этого мира, взаимодействие с ним обособилось от поклонения Всевышнему. Последнее ограничилось лишь религиозными практиками. Сподвижники читали Коран(3) и претворяли посылы этого Божественного Писания в жизнь. Сейчас же люди ограничиваются лишь чтением Корана. Страшно наблюдать, как забывается со временем истинная ценность веры и как то, что изначально служило примером для всех людей на земле, становится новомодным хобби или даже увлечением.
Совершение благих дел
Если мы обратимся к тексту Священного Корана, то обнаружим множество аятов(4), описывающих обитателей Рая как тех, «которые уверовали и творили благие деяния». Смысл всех религиозных предписаний заключается в нравственном воспитании личности. Любая религиозная практика, будь то намаз, пост или милостыня, подарена нам самим Создателем этого мира в помощь нашему личностному и духовному развитию. Посредством неё мы меняем нашу жизнь в лучшую сторону.
Следовательно, упомянутое в Коране понятие «совершение благих дел» имеет самое широкое определение, включающее в себя весь список добрых дел, на которые мы, люди, только способны.
Во многих своих изречениях Пророк Мухаммад ﷺ напрямую связывал веру (иман) с положительными нравственными качествами человека. Посланник Божий ﷺ также отмечал, что обладатель высокой нравственности наиболее дорог ему самому, что именно такой человек будет находиться ближе всего к нему в Судный день.(5)
Благой нрав
Отсюда следует важный принцип, к которому подталкивает вера: это наш благой нрав.
Под нравом человека подразумеваются его поступки и помыслы. Разделить наши нравы и поступки настолько сложно, а влияние нашего нрава на поступки столь велико, что благоразумнее будет рассматривать их вместе. Как говорится, каждый человек подобен заполненному кувшину: тронь его – и польётся содержимое.
К большому сожалению, некоторым мусульманам кажется, что истинная вера и следование пророческому примеру выражаются лишь во внешних атрибутах и ритуалистике, а нравственность является второстепенным, неважным и даже необязательным элементом религии. Однако данная позиция в корне неверна. Ведь Посланник Господа ﷺ говорил: «Поистине, самая совершенная вера у того из вас, у кого наилучший нрав»(6), «Скромность и вера связаны вместе, и если одна из них возвышается, то возвышается и другая»(7). Следовательно, совершенство веры обязательно отражается на поведении, в то время как аморальность является признаком маловерия.
Обратите внимание, насколько связаны вера (то, что находится внутри каждого человека, нечто сокровенное) и наши межличностные отношения. Одно из принципиально важных качеств будущего обитателя Рая – доброжелательность. Причём не только к нашим близким и родным, но и вообще ко всем, с кем мы живём на этой планете.
Два ключевых момента
Так для чего же необходима вера (иман)?
Два ключевых момента в мусульманской доктрине вероубеждения – это вера в Бога и в Судный день. Связать свою веру с Аллахом означает принять Его существование, Его господство, Его исключительное право на поклонение, а также Его имена и атрибуты. К чему это приводит? К изучению. К наблюдениям. К анализу.
В то время как незнающий человек мысленно сфокусирован лишь на насущных задачах, знающий имеет возможность охватить ситуацию целиком. Обширно. Мусульманин в течение дня пятикратно абстрагируется от всего, что его беспокоит в этом мире, и концентрирует всё своё внимание на Создателе. Затем свежим взглядом возвращается к насущным задачам, отмечая ошибки и недочёты. Не в этом ли милость? Современные исследования свидетельствуют, что для наибольшей эффективности необходимо сначала нагрузить мозг задачей, а потом на время полностью абстрагироваться от неё.
Вера, осознание всей сложности строения нашего мира и жизни меняют мировосприятие, а, следовательно, меняют и нашу жизнь, наше отношение к ней. Так, к примеру, вера в ангелов даёт чувство безопасности и защищённости. А знакомясь с историями пророков и праведников, мы находим в них решения для наших жизненных ситуаций.
Вера в Господа и вера в Судный день связаны друг с другом и дают нам осознание, что мы будем отвечать за каждое своё действие.
Именно убеждённость в существовании и единственности Бога, истинности созданной Им вечной жизни придаёт земной жизни цельный смысл, отвечая на вопрос о том, что ждёт человека после неминуемой смерти. Именно вера придаёт человеку жизненные силы и энергию, мотивируя следовать возложенной на него Господом миссии, несмотря на все трудности. Именно внутренняя мотивация лежит в основе всех человеческих поступков.
Приносить пользу людям
Вера в Аллаха и Судный день даёт человеку надежду на следующую жизнь. Если же человек не верит, то старается убежать от смерти, погасить этот страх мимолётными развлечениями и удовольствиями. Веря же, человек начинает жить осознанно, осознавая, что эта жизнь – время испытаний. Искренне верующий во Всевышнего и Всезнающего Бога, убеждённый в истинности воздаяния в Судный день, будет сторониться любых проявлений зла и безнравственности, стараясь наполнить свою жизнь лишь добродетелью, посвятит свой земной путь служению Господу через служение людям.
Ведь Посланник Всевышнего ﷺ говорил: «Лучший из вас тот, кто больше всего приносит пользу людям»(8).
Таким образом, истинное «назначение» веры, её ценность, заключается именно в мотивации совершения благих дел. При их совершении наш мир наполняется радостью, а взаимоотношения между людьми улучшаются. Вера (иман) подталкивает человека к действиям. А наши положительные поступки очищают наш внутренний мир, нашу душу. Таким образом, эта взаимосвязь двух факторов (веры и поступков) являет собой здоровую систему взаимодействия с окружающим миром, коротко называемую благонравием.
Рустем Халиулин
(1) После упоминания Пророка Мухаммада ﷺ необходимо произносить: «Салла-л-Ла́hу ала́йhи ва саллям», что в переводе на русском означает: «Мир ему и благословение Аллаха».
(2) Хадис – мусульманский термин, обозначающий истории о Пророке Мухаммаде ﷺ, содержащие его высказывания либо описание его действий.
(3) Коран – священная книга, Божественное откровение, переданное человечеству через Пророка Мухаммада ﷺ.
(4) Аят – мусульманский термин, обозначающий предложение в Коране.
(5) Аль-Хайсами. Указ. соч. С. 24, хадис № 12686.
(6) Абу Дауд, 4682.
(7) Аль-Мунзури. Ат-Таргиб ва ат-тахриб мин аль-хадис аш-шариф. Т. З. – Бейрут: Дар аль-китаб аль-ильмия. – С. 269, хадис № 3998.
(8) Ас-Суюти. Аль-Джами ас-сагир, хадис № 5600.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Вопрос:
Я общаюсь на некоторых молодежных форумах, вернее, заглядываю туда время от времени. И вот все чаще вижу вопрос, для ответа на который у меня не хватает ни знаний, ни, быть может, веры: зачем людям нужна религия? Помогите найти ответ. С уважением и любовью во Христе,
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Цель религии – спасение, которое возможно только тогда, когда человек соединится с Богом. При сотворении человек был чист и невинен. Благодаря такому нравственному устроению он находился в непосредственном общении с Богом. При такой гармонии в отношениях прародителей со своим Творцом отсутствовала необходимость религии. Однако, преступив испытательную заповедь, человек нарушил первый завет, установленный Богом в раю. Преступление прародителей имело глубокое воздействие на человеческую природу, определившее всю последующую жизнь человечества, потому что созданный Богом человек пожелал сознательно и свободно вместо воли Божией установить свою воли в качестве главного жизненного начала. Попытка тварной природы утвердиться в собственной автономии грубо извратила божественный творческий план и привела к попранию богоустановленного порядка. Неотвратимым логическим следствием этого стало отпадение от Источника Жизни. Бытие вне Бога для человеческого духа есть смерть в прямом и точном значении этого слова. Святитель Григорий Нисский пишет, что пребывающий вне Бога неизбежно пребывает вне света, вне жизни, вне нетления, ибо все это сосредоточено только в Боге. Удаляясь от Творца, человек становится достоянием тьмы, тления и смерти. По мысли того же святого, никому невозможно существовать, не находясь в Сущем.
Человек в силу испорченности своей природы не мог сам спастись. Для уврачевания поврежденной человеческой природы и восстановления разрушенной гармонии человека со своим Творцом в мир должен был прийти Спаситель. Для этого и нужна была ветхозаветная религия, которая является корнем христианства. Если мы будем ее изучать не поверхностно, обращая внимание лишь на предписания закона и устав о многочисленных жертвоприношениях, а духовно постигнем смысл пророчеств, прообразов и библейских символов, то увидим, что все Писание проникнуто обетованием Мессии-Спасителя: «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24: 25–27). Пророчества о Христе составляют главный нерв всей ветхозаветной религии.
Не только пророчества готовили избранный народ к приходу Спасителя. Для этого Господь установил закон, который апостол Павел назвал «детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3: 24), и ежедневные жертвоприношения. Они приготовляли людей к восприятию величайшей голгофской Жертвы, которая была принесена ради нашего спасения.
В духовно-нравственном мире имеются столь же незыблемые законы, как и в мире физическом, без которых невозможна духовная жизнь. Одним из таких законов является закон правды, требующий, чтобы каждое нравственное существо за заслуги получало воздаяние, за вину подвергалось наказанию. Человек повредил свою природу и стал пленником греха. Человечество не могло само выйти из этого гибельного плена. Бог должен был или оставить падшего человека, как существо виновное, под наказанием или спасти его. Любовь Божия определила последнее. Но как спасти падшее человечество? Выход из этого затруднения явила Премудрость Божия: совершается великая тайна Боговоплощения и Крестная смерть Сына Божия. Искупитель наш есть Единородный Сын Божий, равный Богу Отцу. Поэтому понятно будет, что Крестная Жертва Христова не только есть полнейшее и совершеннейшее удовлетворение правосудию Божию за все человеческие грехи, не только равноценна ценности всех человеческих душ, но имеет бесконечно высшую цену, так как бесконечно выше человека Тот, Кто принес за человека искупительную Жертву на Кресте.
Когда в мир пришел Спаситель, ветхозаветная религия выполнила свое назначение. Господь наш Иисус Христос открыл нам тайны Царствия Небесного и установил Новый Завет, по которому человек, искупленный от первородного греха и его последствий добровольной Крестной смертью Иисуса Христа как Спасителя мира, вступил в совершенно новый, по сравнению с ветхозаветным, период отношений с Богом: вместо закона – свободное состояние сыновства и благодати. Человек получил новые силы к достижению поставленного ему идеала нравственного совершенства как необходимого условия для спасения. Для этого и нужна религия, но уже новозаветная. Чтобы откровение, которое принес Господь наш Иисус Христос в мир, не только хранилось неискаженным, но и проповедовалось всему миру (см.: Мф. 28: 19), Он основал Церковь, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Она не только хранит и дает правильное объяснение Священного Писания, в котором запечатлелись Богооткровенные истины, но из поколения в поколение передает Предание, оставленное святыми апостолами.
Без истинной религии человек духовно слеп, ибо живет вне спасительной истины, до которой он своими естественными силами подняться не может. Необходимость Божественного Откровения вытекает из того, что Бог является Существом сокровенным: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45: 15). В религии Израиля такое понимание выразилось в одном из имен Божиих – Всевышний (см.: Втор. 32: 8; Пс. 7: 18). Для человека Бог пребывает в неприступной Своей славе. Бог – всемогущий Дух, а человек – существо земное. Он обложен бренной и легко разрушимой плотью. Но Бог любит Свое создание (см.: Втор. 7: 6–8; Ос. 11: 1). Эта любовь – главная причина библейских откровений. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4).
Чтобы откровение Божие было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение («из рода в род»), Господь дал Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков, а потом через апостолов. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает. Так, святому пророку Исаии Он говорит: «Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки» (Ис. 30: 8).
Тот, кто говорит: «Бог у меня в душе, зачем мне религия?», обрекает себя на духовную смерть. Такой человек, если бы не существовало религии, никогда бы не знал, что есть Бог, а жил бы лишь по потребностям своего тленного тела. Мысль о том, что можно спасаться индивидуально, является совершенно надуманной, полемической. Человек, так думающий, не знаком с сущностью религии, пытается доказать ненужность того, о чем он знает внешне. Это своеобразная «робинзонада» на духовной почве. Можно ли спасаться, если не спасаются близкие? Человек, который безразличен к духовной жизни окружающих его людей, не чувствует боли при мысли, что другие не спасутся, сам никогда не спасется, потому что его эгоистическое безразличие к миру и людям чуждо Царствия Небесного.
«Есть три разряда людей: одни – обретшие Бога и служащие Ему, другие – не нашедшие Его, но стремящиеся к тому, третьи – которые живут без Бога и не ищут Его. Первые рассудительны и счастливы, последние безумны и несчастны, средние несчастны, но разумны» (Паскаль Б. Мысли о религии. Статья XXII: «Различные мысли о религии»).
Для чего и зачем современному человеку нужна религия? Докажите что религия является необходимым продуктом общества!
Этим вопросом задаются как атеисты (люди не верящие в духовное существование), так и агностики (верящие в существование Бога, но отрицающих необходимость религиозных организаций).
В этой статье будут рассмотрены ответы на этот вопрос верующих людей, атеистов и агностиков.
Зачем и для чего нам нужна религия в современном мире? В чём заключается смысл существования всех религий мира?
Давайте обозначим позицию разумного человека.
Я понимаю, что если человек поступает по отношению кому-либо плохо это – нехорошо! Я осознаю, что если человек делает кому-то какие-то гадости, это – нехороший человек. Такой человек не нравится большинству нормальных людей в современном обществе. Таких людей – просто не любят. Поэтому существует справедливый вывод, который для всех нормальных и адекватных людей будет бесспорно принят:
Не делать никому зла!
Есть ещё одна справедливая позиция разумного современного человека:
Делать другим – добро.
Человек заботится о своих близких, о членах своей семьи. Или даже, проявляет заботу о других. Всё это бесспорно – очень похвально.
Человека, который старается придерживаться этих двух выводов в своей жизни – есть за что ценить и уважать! Я надеюсь, читатель относится к тем разумным людям которые согласны с этими двумя выводами, сделанными выше. Или, как минимум с первым (не делать никому зла).
Так вот. Если я считаю себя вполне разумным человеком, и полностью разделяю эти два разумных принципа моего существования, и даже, если я допускаю, что существует один Бог, возникает закономерный вопрос:
Для чего и зачем нужны религии человеку??!!
Допустим, я НЕ являюсь категорическим противником церквей, мечетей или других организаций отправления религиозного культа. Я допускаю, что люди, которые ходят в храм, молятся там, или молятся у себя дома, находят в этом – успокоение души. Допускаю. Если это им помогает, то – пожалуйста. Пусть ходят и делают то, что им помогает. Лишь бы это не мешало жить другим людям.
Но, если мне не требуется «успокоить душу», если я вообще по жизни спокоен – «как удав»? Могу я не тратить своё время на отправление религиозных обязанностей в виде молитвы, причащений, покаяний и т. д.? Тем более, если это время я постараюсь использовать – с пользой для себя и окружающих меня людей!
Я не делаю никому зла. Я не ворую, не унижаю, не оскорбляю других. Пусть идут и раскаиваются те, которые наворовали себе кучу денег. Правда, перед этим, неплохо было бы ещё и наворованное вернуть.
Если допустить тот факт, что после смерти физического тела, тонкое тело попадает в “ад”, то идти в церковь или мечеть, «замаливать грехи» следует именно тем, кто эти грехи совершает, тем более, совершает – осознанно. Для чего и зачем нужна религия тем людям, кто старается жить и не нарушать общепринятые законы морали, нравственности, и законы государства в современном обществе?
Кстати говоря, интересен факт того, что совершение греховных поступков, и даже просто мысли, которые считаются в разных религиях как – “греховные”, сильно уменьшают скорость работы головного мозга человека. То есть уменьшают – количество жизненной (психической) энергии, которое воспринимается человеком непосредственно – как ощущение счастья. Об этом подробнее можно почитать в статье ГРЕХ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ (страничка откроется в новом дополнительном окне).
Существует один из вариантов ответа на вопрос: «Для чего и зачем нужна религия». Смысл ответа заключается в следующем:
Религия нужна для спасения души!
Если мы допускаем факт того, что сознание человека имеет энергетическую структуру, и после смерти физического тела, не умирает, то под «спасением души», имеется ввиду спасение от попадания тонкого энергетического тела (души) в ад (после смерти тела физического). И опять мы возвращаемся к прежнему рассуждению. ЧЬЯ душа нуждается «во спасении?». Понятно, что в первую очередь душа того человека, который много и сознательно совершал поступков против другого человека, против общества и государства. Эти его поступки и действия, принято считать – греховными.
И снова встаёт тот же самый вопрос: если я хороший (в общепринятом смысле) человек, то зачем и для чего мне нужна религия??
Существует ещё один ответ на вопрос: «Для чего нужна религия современному человеку». Этот ответ, вроде как, должен удовлетворить вполне разумных и адекватных в своём поведении людей. Ответ заключается в следующем:
Если человек будет следовать Священным Писаниям, не грешить (что мы уже стараемся делать), молиться, думать о Боге, и т. д., то после смерти он может вернуться – к Богу. То есть, попасть в “рай”!
Что ж, это уже более определённое понимание сути вопроса.
Но вот в чём дело. Если человек НЕ хочет «в рай»? Если для человека понимание “рая”, заключается: в нахождении рядом со своей семьёй, рядом со своими близкими и любимыми людьми? Там – где его любят всегда ждут, и т. д. Другими словами: если человек, благодаря своим хорошим качествам как личности, живёт полноценной (в общественном понимании) жизнью, заботится и обеспечивает семью, старается сделать счастливыми всех членов своей семьи. И если он как можно дольше хочет заботиться о своих близких людях, а не «попасть в рай». Если он нашёл свой рай здесь и сейчас, в этом случае для чего и зачем ему нужна религия?
Рассмотрим ещё один вариант ответа на этот интересующий нас вопрос. Этот ответ дают люди, которые не верят в Бога (атеисты), и люди, которые в существование Бога верят, но не считают религию “необходимым продуктом общества”. Так считают агностики, люди, которые верят в Бога, но убеждённые, в том, что сама по себе религия – не нужна.
(Про атеистов и на какие типы условно они разделены, можно прочитать в статье “АТЕИСТ ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ…”)
Так вот, на вопрос «Зачем нужна религия», некоторые атеисты и агностики дают ответ, имеющий следующую идею:
Религия (религии) были «придуманы» для того, чтобы:
а) Использовать религию для управлении народными массами, в частности для развязывания войн с целью захвата чужих территорий и материальных ценностей;
б) Привить народным массам нравственные, моральные и общеправовые нормы поведения.
Рассмотрим вариант ответа а): Религия нужна для того чтобы использовать в управлении народными массами, в частности для развязывания войн.
Нужно отдать должное этому ответу. Существуют некоторые примеры, когда поводом для военных захватнических действий послужил именно «религиозный вопрос». Например: крестовые походы, военные конфликты Пакистана с Индией носили также религиозный характер. Некоторые современные конфликты в своих причинах также имеют разногласия по религиозным вопросам. Люди всегда использовали и будут использовать всё (в том числе и религию), для решения своих сугубо материальных интересов.
Но, если мы более подробно рассмотрим причины большинства захватнических войн всех времён и народов, то в причинах их возникновения мы не увидим религиозного подтекста.
Вот примеры самых масштабных военных завоеваний и войн.
– Захватнические военные колониальные действия в отношении Южной, Северной Америки, стран Юго-Восточной Азии: Индии, Китая, и др, со стороны европейской “цивилизации”. Это всё происходило начиная с 15, 16, веков. В результате десятки миллионов людей, которые населяли захваченные территории, были уничтожены. Самый глобальный пример – уничтожение практически всего коренного населения Америки (индейцев). Миллионы людей Африки были использованы в качестве рабов. Миллионы рабов гибли при из перевозке (в Америку) и от невыносимых условий их содержания.
Если взять последние, самые разрушительные войны: Первую мировую, Вторую мировую, то мы и здесь не увидим религиозного подтекста в причинах их развязывания.
Во все времена, если какому-либо лидеру, или группы лиц правящего класса нужно было развязать военные захватнические действия против какой либо страны, то никогда не возникало проблемы в поиске повода – для такого рода преступных действий. И совершенно не было никакой необходимости «сочинять» специально для этого «сказку» о “Боге”, “рае”, “аде” и т д. Было достаточно пообещать воинам захватнической армии: что в результате войны они станут богатыми, и этого вполне было достаточно для поднятия их боевого духа. Об этом говорит мировая практика всех войн.
Вывод: вариант ответа а): Религия нужна для того чтобы использовать в управлении народными массами, в частности для развязывания войн – справедлив лишь в частных немногочисленных случаях, и не может являться общим ответам на вопрос: «Для чего и зачем нужна религия».
Рассмотрим вариант ответа б): религия «придумана» для того, чтобы привить народным массам нравственные и моральные и общеправовые нормы и законы.
Но давайте попробуем вспомнить: приходилось ли вам встречаться, или слышать о человеке, который из за страха «попасть в “ад”(?!)», вдруг перестал: воровать, грабить, унижать, оскорблять других, или прекратил другие противоправные, аморальные действия и поступки, направленные против других людей, против общества или государства?
Люди во все времена, совершали, и совершают безнравственные поступки, и уголовно наказуемые преступления, не опасаясь даже вполне – реальных мест лишения свободы, которые по своим условиям, вполне можно назвать – «адскими». Так почему же эти безумцы, должны вдруг испугаться того (“неземного ада”), который даже и не видел никто? (почти никто). А ведь в давние времена, когда по словам некоторых и была «придумана религия», людям могли за обычное воровство просто – отрубить руку, или даже голову! И рубили, и убивали на глазах у тысяч свидетелей, чтобы другим не повадно было! А преступность и жуткие поступки неадекватных граждан – так и не были искоренены!
Можем сделать промежуточный вывод: вряд ли религии, которые имеют тысячелетние истории своего существования, дожили бы до нашего времени, если бы цель их «выдумывания» не была бы реализована. То есть, если бы религия потеряли свой смысл, и не смогла привить народным массам нравственные и моральные и общеправовые нормы и законы.
Другими словами: те люди, которые воруют, или совершают другие безнравственные поступки и преступления, не слишком боятся наказания как в этой жизни, так и тем более – в следующей.
Есть ещё одно подтверждение того факта, что религия сама по себе – не призвана для установления морального и нравственного существования народных масс. Рассмотрим следующий пример. Один человек рождается в богатой семье, имеет хорошее здоровье, способности и т д. Короче, всё то – что нужно для счастливой обеспеченной жизни.
Другой человек рождается в бедной семье, или – вообще будучи брошенный родителями. Он не отличается способностями, красотой, и соответственно не имеет возможности даже к какому-либо сносному существованию. Одним из наиболее реальных способов для него «подняться» в материальном плане, это – заняться криминальной деятельностью. А теперь попробуйте с позиции основных религий мира (христианство, ислам, буддизм) объяснить этому человеку, что ему нужно «честно трудиться», и всю жизнь, получать за это гроши! Вариант такого рода объяснений: «будешь хорошо себя вести – попадёшь в рай», в его случае звучит – явно не убедительным. В его понимании: жизнь – несправедлива к нему. Почему у одних есть всё, а у других – ничего?! Разве не справедливо было бы в некотором роде – «перераспределить» материальные ценности, путём их отъёма у тех, кому «повезло» больше, и отдать их тем – у кого их меньше? Почему нельзя?? Бог накажет? Так он уже наказан самой жизнью, по самое некуда! Такому человеку, и терять-то, собственно говоря, не-че-го! В чём же заключается свойство религии прививать моральные и этические качества, если с позиции главных мировых религий такому человеку невозможно объяснить следующую вещь: почему именно к нему жизнь оказалась так несправедлива??
Может быть ему попытаться объяснить, что у него такая – «судьба»? Что ему, как и каждому из нас, нужно «нести свой крест»? Но его «крест» нести – гораздо тяжелее и мучительнее, чем «крест» которые «несут» другие, кому в жизни повезло гораздо больше, чем ему?
А вот здесь, давайте будем внимательно разбираться!
«СУДЬБА»!
Я не так давно узнал, что слово «Судьба» происходит от слов «Суд» «Бога». Или по некоторым другим предположениям, причинным словом может быть слово – «Суть», что почти не меняет общего смысла.
Что мы понимаем под словом «судьба»? Судьба это – некое предопределение нашей жизни. То есть, у человека есть определённое право определять свои действия и поступки. НО: условия рождения, и возможности нашей жизни, нам достались в результате Божьего суда («Суда» «Бога»).
И здесь возникает естественный вопрос: когда произошёл этот Суд Бога? Если судьба, которую мы получили, начиная с момента рождения, и относится непосредственно ко всей нашей жизни, то «Суд Бога» (Судьба) который определил основные условия нашей жизни, мог произойти только ПЕРЕД этой нашей жизнью!
Но(!) из мировых религий мы знаем, что «Суд Бога» происходит ПОСЛЕ жизни. И представляет собой некое подведение итога прошедшей жизни. И, в результате этого суда, человек (его тонкая форма – душа), направляется дальше (в ад, или рай).
И вот только теперь можно попробовать всё расставить на свои определённые места.
Исходя из происхождения слова «Судьба» (Суд Бога), людям уже давно принадлежало знание о том, что:
Человек получает условия своего существования (родителей, место, особенности своего тела (организма), в соответствии с поступками своей предыдущей жизни!
И только в этом случае(!) слово «Судьба» («Суд Бога»), будет иметь свой изначальный несущий смысл!
Теперь обратимся к современной науке.
Современная наука продвигается быстрыми темпами. Исследования последних десятилетий показывают, что информация может быть записана в пространстве!
О чём нам говорят самые древние ведические писания? Эти знания говорят о том, что после смерти физического тела, человеческое сознание в виде тонкой энергетической форме (душе) входит в новое тело зародыша, в соответствии со своей кармой. Карма представляет собой информацию о действиях человека в прошлых жизнях, которая записана в тонкой энергетической форме.
Эта форма в виде небольшого энергетического облака (около 10 см) определённым образом связано с сознанием человека (душой).
«Точно та же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу.» (БХАГАВАД-ГИТА, ГЛАВА 2, ТЕКСТ 13).
Из современной науки мы знаем, что информация распространяется в пространстве по принципу идентичности (схожести). Например. Для того чтобы наш телевизор транслировал нужный нам канал, мы должны настроить генератор частоты телевизионного приёмника на точно такую же частоту, на которой нужный нам канал транслируется. И только тогда, информация, которая передаётся по этому каналу, будет передаваться нашим телевизором. Другими словами, телевизионный приёмник «притягивает» телевизионный канал той же частоты, которая сейчас в нём генерируется в данный момент. По аналогии:
Энергетическое облако (карма), которое несёт информацию о наших прошлых действиях и поступках, будет притягиваться к тем новым родителям (в момент совершения зачатия), которые совершали такие же поступки, какие совершали мы в своей прошлой жизни!
Такую информацию нам дают самые древние Священные Писания – Веды.
Таким образом, душа человека попадает в момент зачатия к тем родителям, поступки, действия, и состояние ума которых – наибольшим образом схоже с поступками, действиями человека, которые он совершал в своей прошлой жизни!
Сознание (душа) человека после смерти физического тела, через определённое время переселяется в новое тело, – согласно своим действиям, желаниям и поступкам в прошлой жизни. Более подробно об этом можно прочитать в статье: ЕСТЬ ЛИ У ЧЕЛОВЕКА СУДЬБА? (эта и другие упомянутые ссылки на статьи в тексте будут приведены списком в конце данной статьи).
В Ведах помимо закона реинкарнации души, есть много информации, которая только сейчас находит подтверждение в современной науке. В Ведах есть информация о размерах атома, о точных расстояниях до Солнца, Луны. Есть информация о строении вселенной, и о времени её сотворения.
(Подробнее в статье «ВЕДИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ»)
Современные научные открытия дают нам подтверждения многих утверждений, которые есть в самых древних Священных Писаниях. Подробнее об этом можно прочитать в статье «НАУКА И РЕЛИГИЯ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ» (эта и другие ссылки на статьи, на которые следует обратить внимание, будут также представлены в конце этой статьи).
Только, исходя из знания о том, что сознание человека находится в тонком энергетическом теле, и не умирает после смерти физического тела, мы можем ответить на вопрос: почему люди рождаются в разных условиях, имеют разные возможности, способности и т д.
Есть какие-нибудь доказательства фактов переселения души человека в новое тело? Проводил ли кто-нибудь исследования на эту тему?
Оказывается, что находились любознательные люди.
Подтверждёнными доказательствами жизни души после смерти в другом теле человека являются воспоминания детей о своих прошлых жизнях. Эти воспоминания проверялись независимыми исследователями, которые полностью исключали момент сговора или подтасовки фактов!
Доктор медицины, психиатр Ян Стивенсон, узнав о периодически появляющихся фактах воспоминаний детей о своих прошлых жизнях, приехал в Индию, чтобы подробно заняться тщательным изучением их. Расследуя все известные эпизоды из случаев прошлых жизней, он собирал только независимые друг от друга данные, тщательно перепроверял их, и только убедившись в их достоверности – документировал их. Таких свидетельств воспоминаний из прошлых жизней, им было накоплено – около тысячи случаев. Около четырёхсот фактов переселения души после смерти в новое физическое тело – доказаны полностью!
Больше об исследованиях воспоминаний своих прошлых жизней можно прочитать и посмотреть видео в разделе «ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ»
Существует ещё одно подтверждение того факта, что человеческое сознание (душа) в форме энергетического тела, переселяется в новое физическое тело. Это подтверждается многочисленными случаями, когда некоторые люди, совершенно внезапно, начинают говорить на иностранном языке, причём иногда с архаичным (устаревшим) диалектом, или вовсе на древних языках. Иногда это было следствием какого-либо потрясения, связанного с временной потерей сознания.
В истории также известны случаи, когда человек, совершенно неожиданно, начинал разговаривать сразу на нескольких языках. Причём не все языковые наречия удавалось определить. А некоторые из них – относились к древним языкам, которыми в современности уже не пользовался никто! Были зафиксированы случаи, когда ребёнок нескольких лет заговаривал на каком-либо иностранном языке, будучи совершенно не знаком с ним.
Ещё одним из случаев, когда человек может вспомнить свои прошлые жизни, является воспоминание под действием регрессивного гипноза. Во время этого сеанса, специалист гипнолог вводит человека в гипнотический транс. В этом состоянии, специалист-гипнолог перемещает сознание человека в прошлое, и человек начинает рассказывать о своих воспоминаниях в прошлых жизнях. Примечательными в этих сеансах являются два момента.
Первое. Если человек в одной из своих прошлой жизни испытал психологическое потрясение, то вспоминая момент времени связанный с этим происшествием, впоследствии человек полностью избавлялся от страхов, которые возникали в результате того потрясения. Именно с этой целью часто и связано использование гипноза.
Второе. В гипнотическом трансе, люди вспоминали мелкие детали одежды, и другие незначительные моменты из своих прошлых жизней. После проверки, большинство этих незначительных деталей находило подтверждение в исторических материалах, с которыми человек ранее не мог быть ознакомлен.
Следует обратить внимание ещё на тот факт, что состояние гипноза – это единственное состояние человека, в котором человек не может ни врать, не придумывать, так как в гипнотическом состоянии, сознание человека – не работает (отключено)!
В древней ведической литературе описан основной принцип переселения души в новое тело.
Это слова Всевышнего:
«… о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни».
«Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня (Всевышнего), сразу обретает Мою природу. В этом нет никаких сомнений».
(БХАГАВАД-ГИТА ГЛАВА 8 ТЕКСТ 5; 6)
В этом последнем высказывании заключается основной смысл всех религий.
Для того, чтобы понять: как нужно думать о Всевышнем, нужно изучать Священные Писания, в которых подробно говорится о действиях Всевышнего. (“БХАГАВАД – ГИТА” и другие).
Так получилось, что именно в Индии, по причине наибольшего удаления от европейской «цивилизации захватчиков», сохранились наиболее древние знания о невидимой духовной природе человека. Йоги, которые длительное время занимаются совершенствованием в управлении своей жизненной энергией, в конечном итоге, могут по своему собственному желанию, не дожидаясь естественной смерти физического тела, покинуть свой тело, для того чтобы переместить свою личность (своё сознание в энергетическом виде) – в более развитые вселенные.
Ведические знания дают информацию о том, что вселенные можно условно разделить на два вида:
– материальные вселенные, имеющие молекулярную структуру, подобно нашей вселенной;
– трансцендентные вселенные, которые имеют более тонкую (духовную) природу (структуру).
Причём количество материальных вселенных – в три раза меньше, чем вселенных, имеющих трансцендентную (духовную) природу. Во вселенных, которые имеют трансцендентную природу, не существует таких проблем, как у нас. Там живые существа имеют духовные тела, которые не стареют и не подвержены смерти и болезням.
С использованием приведённых выше знаний о переселении человеческого сознания в его тонкой энергетической форме (душе), мы сможем дать более полный и, наконец – ясный ответ на вопрос: Для чего и зачем нужна религия?
Религия (при условии, что человек обладает полными знанием о своей природе и о смысле своей жизни) даёт человеку понимание и знание того, как нужно прожить эту жизнь, чтобы занимаясь определённой духовной практикой, после смерти своего физического тела, сознание человека в его тонкой энергетической форме (душе) было перенесено в трансцендентные вселенные, и получило трансцендентное тело, которое будет обладать другими – совершенными качествами (в отличии от нашего тела молекулярной структуры).
И вот здесь, у нас возникает вполне закономерный вопрос: почему такое важное знание о законах переселения души, отсутствует в основных мировых религиях (христианство, ислам, иудаизм)??
Но здесь оказалось всё не так просто. Вот, например, эпизод из официальной Библии:
Справедлив будет вопрос: когда должен был успеть согрешить человек («слепой от рождения») «…что родился слепым»??!!
Ответ ясен: только в своей прошлой жизни. Помните, мы разбирали чуть раньше происхождение и смысл слова «Судьба» («Суд» «Бога»).
А вот ещё один эпизод из официального издания Библии:
- Иисус Христос говорит: ( Матфей гл. 11 ст. 14) «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти».
- Ученики у Него спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илия должен придти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «правда, Илия должен придти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел (приходил), и не узнали его, а поступили с ним, как хотели».
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. ( Матфей 17;10-13).
Оказывается всё дела в том, что знание о реинкарнации было общепризнанным, вплоть до 6 века нашей эры! И только потом было «отменено». Вопрос – зачем? Кем и для чего было убрано знание о реинкарнации души?
Ответ лежит на поверхности. Если объяснить человеку, что он живёт один раз, то под страхом смерти им можно легко управлять!
Под страхом лишения человека «единственной» жизни, в человеке присутствует животный страх смерти. Вот такое понимание своей «смертной» сущности, и устраивает тех, кто жаждет властвовать и управлять народными массами. Это и послужило «отменой» знаний о переселении души.
Император Константин назначил организацию «Корректория», которая изменяла все Евангелии. В итоге, все тексты на арамейском языке объявляются еретичными и уничтожаются! Остаются только манускрипты, написанные на греческом языке, самый ранний из них — 331 годом – это через шесть лет после Никейского собора! То есть огромный объём свидетельств, умозаключений за триста лет после смерти Иисуса, уничтожили. Убрали информацию о жизни Иисуса с 12 до 30 лет, хотя остались тибетское евангелие, повествующее о путешествии юного Иисуса в Непал, Индию, Персию, к дольменам Ведической Руси (подробнее: Апокриф «ТИБЕТСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ»).
Учение о переселении души в новое материальное тело, оставленное не тронутым императором Константином, всё таки было убрано приказом императора Юстиниана!
Но это важное учение, которое передаёт смысл человеческой жизни осталось в самых древних ведических Священных Писаниях, как – наука о душе:
Таким образом, можно сделать однозначный вывод. В странах, где практически отсутствует такое понимание как – религиозная (духовная) жизнь, люди не могут найти смысла своего существования! Поэтому, в тех случаях, когда они сталкиваются с бессмысленностью своей жизни, часто кончают жизнь самоубийством, ВНЕ зависимости от своего материального состояния.
Когда человек не видит осознанного смысля своего существования, то человек также не видит смысл в рождении детей, что и приводит в естественному вымиранию такого общества! Подробнее об этом в статье: – “СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ”
Чтобы человек имел полное понимание смысла своего существования, он должен получить ясное представление о сути вещей в этом мире. И это знание может дать только древние источники: Священные Писания.
Если этого не происходит, человеческая жизнь будет ещё раз прожита без понимания истинной своей сути.
Я надеюсь, что прочитав эту статью, пытливый читатель сможет теперь дать полный ответ на вопрос: «Для чего и зачем нужна религия?» Религия, которая несёт полное знание о том, что представляет собой человек, окружающий нас мир, что такое жизнь и смысл этой жизни. Понимание истинного смысла своей жизни, это – главное что отличает человека от животного мира.
Мира всем! Сергей Амаланов.
Копирование данной статьи приветствуется, с рабочей ссылкой на сайт первоисточник: amalan.ru
— СТАТЬИ И КНИГИ Сергея Амаланова —
……………………………………………………..
…………………………………………………….
РЕКОМЕНДУЮ:
– “БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ” — В ЭТОЙ КНИГЕ ИЗЛОЖЕНА ВСЯ СУТЬ ВЕДИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ О ДУШЕ И СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!
СПИСОК СТАТЕЙ САЙТА, НА КОТОРЫЕ БЫЛИ ДАНЫ ССЫЛКИ В ТЕКСТЕ ЭТОЙ СТАТЬИ:
“АТЕИСТ ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ…”