Содержание
Cообщение на тему: Христианство
Христианство — одна из трёх мировых религий, численность её последователей составляет более 2,3 млрд человек. Но христианство так велико не только в численности, но и в географическом распространении — на каждом континенте есть значительные христианские общины. В виде стран, если не считать азиатскую часть России, христианство преобладает только на Филиппинах. Если учесть не долю, а численность, то большие христианские сообщества существуют в Индии и в Китае.
Крупнейшая христианская ветвь — это католицизм. Каждый седьмой житель Земли является католиком. После католицизма по числу адептов следует протестантизм с пестротой состава собственных конфессий. В одних только Азии и Африке существует тысячи конфессий протестантизма, что намного больше по численности, чем в евроамериканском сообществе. Православие является самым малочисленным ответвлением христианской религии: преобладает оно только в Восточной Европе и отчасти в Эритрее с Эфиопией. Тем не менее, общины православных распространены по всему миру.
Христианство появилось в I веке на территории современных Израиля и Палестины, изначально существовав как религиозное меньшинство, оппозиционное римским языческим верованиям. Впервые государственной религией оно стало в Великой Армении в 301 году, а с 313 года христианство начинает обретать государственный статус в Римской империи. Название религии связано с именем Иисуса Христа — её основателя, образ которого интерпретирован по-разному в зависимости от конфессии.
Каждый пятый христианин мира — это житель Европы, где проживает 400-550 млн христиан. Следует обозначить современные секулярные тенденции в Европе, жители которой часто ассоциируют себя с христианством как дань традиции. В церкви ходят немногие европейцы. В Нидерландах и Швеции высок процент неверующего населения. Северная Европа — в целом протестантский регион, Западная — смешанный (и протестанты, и католики), Центральная — смешанный (те же направления), Южная — в основном католический за исключением православных Греции и Кипра, Восточная — крайне пёстрый. Восточные славяне (русские, украинцы, белорусы) — православные, литовцы — католики, латыши — протестанты и католики, эстонцы — протестанты. Балканские народы прославились религиозным разнообразием.
В Латинской Америке проживает более 500 миллионов христиан. Исторически этот регион был католическим, однако в последние 50 лет из-за серьёзного культурного влияния США и падения авторитета Римско-Католической Церкви в глазах консервативных верующих из-за укрепления либеральных тенденций в Латинской Америке набирает популярность протестантизм. Большинство протестантов проживает в Бразилии, где они составляют от 20 до 30%. В численности эта цифра достигает 60-70 миллионов.
В Северной Америке проживает более 220 миллионов христиан, а их основная доля приходится на США, где и в наше время огромное значение в жизни общества играет религия. Особенно религиозны южные штаты (Миссисипи, Луизиана, Арканзас) и часть западных штатов (например, Юта). Канада, в отличие от США, не такое религиозное государство.
Как уже упоминалось, большинство христиан Азии проживает в Китае и Индии, однако наибольшую долю в населении какой-либо страны они составляют только на Филиппинах. Исторически крупные христианские сообщества проживали и на Ближнем Востоке, но в последнее время их численность сократилась в связи с многочисленными войнами и конфликтами. В Индонезии христиане проживают в основном на Сулавеси.
В Африке проживает более 500 миллионов христиан, численность которых бурно растёт(как и всего населения континента). Основная доля адептов данной религии сконцентрирована южнее Сахары. Для Африки характерна особенность смешения и христианства, и ислама с местными языческими культами. В Африке христианство приобретает несколько языческую сущность. Помимо Римско-Католической Церкви, на «чёрном континенте» существует множество направлений протестантизма. Одной из крупнейших протестантских конфессий африканского происхождения является кимбангизм, широко распространённый в Демократической Республике Конго.
Австралия и Океания являются в основном христианскими, хотя в последние 20-30 лет в Австралии и Новой Зеландии растёт численность и доля как и неверующих, так и представителей других религиозных сообществ за счёт секуляризации и притока иммигрантов.
Протестантизм в вопросе либеральности или консервативности направления носит крайне неоднозначный характер. Если европейские и часть американских конфессий в целом готовы принимать новые морально-этические нормы в таких вопросах, как права ЛГБТ (и адаптация религии под гендерное равенство), право женщины на аборт, поддержка жертв миграционного кризиса, поддержка атеизма, позитивная дискриминация, то часть конфессий в тех же США и особенно Африке и Азии являются противниками подобных новшеств. Католическая церковь в целом консервативна, но это зависит от определённого региона. После Второго Ватиканского Собора в 1962 году в РКЦ начала набирать обороты либерализация по европейскому протестантскому образцу. Православие остаётся самой консервативной ветвью христианства в целом.
Христианство — авраамическая религия, почитающая единого Бога (монотеизм). Эта традиция зародилась на Ближнем Востоке, а её воплощениями стали зороастризм и иудаизм. Несмотря на монотеистическую сущность, христианство утверждает догмат о Троице — Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Духе Святом. На сегодня этот догмат принимают все три крупнейшие направления христианской религии.
Помимо всемогущего Разума Бога, христианство верит в то, что Бог — это ещё и Благодать и Любовь. Оно принимает Бога как совершенную Личность.
Единого Всемогущего Бога христианство видит Богочеловеком. Бог принял человеческую сущность, чтобы спасти человечество от грехов, а человек для этого должен принять божескую сущность. Бог создал человека по Своему образу и подобию — такая причина стремления человека к духовному развитию.
Христианство проповедует саморазвитие человеческой личности и равенство всех людей перед Богом. Смирение (противоположность гордыне) — один из ключевых постулатов христианства. Духовное начало господствует над материей, но христианство не бросается в крайности: удалённость как и от тотального материализма, так и от ненависти к материализму.
Как вывод, христианство не стремится вмешиваться во всех сферы человеческой жизни, но считает важным облагораживать и гармонизировать их. Конечная цель гармонизации — это самосовершенство личности человека. Человек должен достичь богоподобного содержания. Таково содержание религии, независимо от конфессии, которые между собой различаются во многих вопросах.
Вера в бога
Сочинение на тему «Вера в бога», 8-й класс
В наше время все чаще и чаще встречаются люди, которые не верят в бога. Раньше же было больше верующих людей. Порассуждаем, почему так и я объясню свою точку зрения.
Начнем с того, что я атеист. Крещенный атеист. Когда я была совсем маленькой, то я верила в бога. Я носила крестик. Моя мама истинно верит, что где-то на небесах есть всевышний, кто сможет простить за «грехи» и помочь в жизни. Она носит крестик, а еще иногда посещает церковь. Она часто негодует насчет того, что я не ношу крестик и не хожу в церковь. Ну а зачем мне ходить в это место, если я ни в кого не верю? «Загрязнять» священное место? Мне кажется, что люди специального придумали того, кто якобы сможет помочь им, кто услышит их молитвы. С надеждой жить гораздо проще. Ты думаешь, что потом тебе все воздастся. Ты веришь, что когда-нибудь все будет гораздо лучше, чем сейчас. Я уже молчу о том, что настолько помешаны на вере в бога, что грозятся им на нелюбимого человека. «Бог тебя накажет» или «Бог тебя итак наказал», «На все воля Божья». Люди слепы за этой верой.
Почему я атеист? Ведь в раннем детстве я верила в бога, а сейчас нет. Что изменилось? Я объясню. Я стала старше. Я стала думать. Для меня есть только наука. Нет, конечно, есть доля веры в потусторонний мир или в то, что мы перерождаемся в других людей. Но веры в бога как таковой нет. Я знаю, что наша планета — это шар из воды и земли с атмосферой. Есть миллиарды таких же и непохожих планет. Есть Солнце и Луна. Есть необъятные просторы Вселенной. Но в моей голове никак не может уложиться, что нас кто-то создал. Если он нас создал, то где доказательства? На этой планете всему есть доказательства. Вот и докажите нам, атеистам, что это не специальная история для тех, кто боится жить в свое удовольствие. Я просто не могу представить того, чего нет.
В двадцать первом веке все больше разгораются инцидентов о драках или враждах между верующими и атеистами. Уже закон и такой есть об оскорблении чувств верующих. Ты не можешь спокойно выражать свою точку зрения, ты оскорбляешь верующих. А кто оскорбляет атеистов? Давайте и для них такой же закон создадим.
Я молчу про эти аферы со строительством храмов или церквей. Да даже просто ящики «На развитие церкви». Бедные бабушки и дедушки вкладывают туда свои деньги из, итак, уже маленькой пенсии. Они верят каждому слову священника. А кто выбирает священника? Вот выберет тебя сам бог, тогда я и поверю, что благодаря вам уйдут все мои грехи. И я не попаду в ад.
Сочинение на тему «Вера в Бога. Сочинения на свободную тему Почему я верую в бога (эссе)
Мне еще немного лет, но я уверен, что вера и религия – это разные вещи. Вера живет в душе человека, в его сердце. Религия – это мировоззрение, свод правил и обряды. Верующий человек может одновременно быть и религиозным, а может им и не быть. Точно так же религиозный человек – совсем необязательно верующий.
Человек верит в Бога, когда он признает существование высшего разума, высших сил. Когда он верит в то, что пределом материального наш мир не заканчивается. Такой человек верит в предназначение каждого из нас на этой земле.
На свете много религий, много богов, но все стремятся к одному и тому же. Это – свет, добро, покой в душе и правильность жизни. Каждому из нас нужна вера в то, что он живет не зря, что все в мире происходит не напрасно. И когда в сердце человека живет вера в Бога, он знает, что каждое событие имеет смысл.
Те люди, кто верит в Бога, все верят в лучшее. Когда проблемы или горе, эти люди надеются, что Бог спасет, что он поможет, что жизнь наладится. И что на все беды и испытания есть его Воля. Раз он послал испытание, значит, для чего-то это нужно.
Вера дает надежду тому, что упал духом, кто сломался, кому тяжело. Посмотрите на окружающих: жили и в ус не дули, о Боге не вспоминали. Но вот пошли неприятности, жизнь нанесла удар. И люди сразу идут в церковь, вспоминают о вере. Когда пассажирский самолет «трясет» в воздухе, молятся все, даже атеисты. «Не бывает атеистов в окопах под огнем».
Верующий ли я? Наверное, не совсем. Но хотел бы им быть. Ведь с верой легче и светлее жить.
На мой электронный ящик поступило письмо. Девушка решила познакомить нас со своим сочинением на тему “Почему я верю в Бога”. Давайте его внимательно прочтем.
Мне 34 года, живу в Коломне.
Я обрела веру в Бога, когда он мне помог пережить кончину родителей.
Откуда такая уверенность в этом?
Когда мама с папой попали в аварию, я была вне себя от горя.
Мои родители действительно жили безбедно, балуя меня деньгами и подарками.
Как следствие, вокруг образовалось много подруг, которые вольготно чувствовали себя рядом с обеспеченной девушкой.
Как только денег у меня не стало, весь мир отвернулся.
Веру в людей я потеряла. Они все предали меня.
Еле- еле я вернулась к жизни, с кучей таблеток в некогда дорогой косметичке.
Почему я поверила в Бога?
Нет, это благодаря его милости, я вступила в православный Храм.
Если бы этого не случилось, наверное, я бы пала духовно.
И вот я оказалась внутри, поставила свечу.
Нет, Бога я не увидела, но ощутила на себе внимание тех, кто обрел веру в Господа Бога.
Им, как и мне, было тяжело, и никто при этом не озлобился.
Выйдя из Церкви, ко мне подошел старичок, который увидел во мне стоящего на перепутье человека.
И вот, что он мне изрек.
Я верую в Бога потому, что он окунул меня в скорбное безверие. В страдании и боли от потери родных, мне казалось, что впереди бездонная пропасть. Я одинок, а вокруг только равнодушные лица. В миг, когда внутри меня что- то оборвалось, Бог призвал израненную душу к осознанной вере. Она не слепа, как мои стариковские очи. Раньше, неумело молясь, я не чувствовал, что это разговор с Иисусом Христом. Моление не было услышано, и все события, что я перенес, уже заставили меня ополчиться на окружающих. У меня нет жены и детей, все покоятся с миром. А я за них молюсь, и за себя — ответил дедушка, поднимаясь со скамейки.
Почему я не обрела веру в чем- то еще?
Не ушла с головой в философские книги, спорт и равнодушие?
Все это я прошла, но успокоения не наступало. Становилось только хуже.
Веру в Бога я почувствовала через очищение. Мне стало легче.
Даже зажигая дома свечу, на душе становится теплей.
Но чтобы к этому прийти, надобно иметь за плечами горький опыт ошибок.
И я еще пуще поняла насколько значимо сердечное покаяние.
Вот почему я верую в Бога.
Он меня спас от неминуемой гибели, когда вокруг все виделось в серых тонах.
Сочинение отредактировал я- Эдвин Востряковский.
Сочинения на свободную тему (5-11 кл)
Сочинение по произведению на тему: Почему я верую в бога ()
Есть высший мир, мир высшей любви.
Газета “Милосердие Богородицы”
Христианская вера имеет глубокие корни на моей Родине. Многие великие люди нашей страны были верующими, и это помогало им принести для отечества максимально большую пользу. Вера дает возможность простым людям выстоять во времена тяжких испытаний, когда ни разум, ни прогресс не могут помочь человеку. Вера делает души людей добрыми и светлыми.
Все, что связано с верой, радует мою душу — это и великолепие златоглавых храмов, и торжественность богослужений, и великая красота икон.
Людей во все времена волновал вопрос смысла жизни и тайны смерти. Христианская вера отвечает на эти вопросы ясно и полно. Верующие люди знают, что смерти в том виде, в каком ее представляют бездуховные люди, не существует. Страшной смерть выглядит только извне. Ничего общего не имеют с ней созданные больной фантазией образы скелетов с деревенскими косами, палачей с кровавыми топорами в балахонах с черными прорезями для глазах и т. д. Смерть на самом деле — это успокоение души, новое рождение в вечность. Такой все верующие представляют себе свою кончину. По вере каждой душе дается Богом ангел-хранитель. Многие люди испытали на себе заступничество своих ангелов-хранителей. Каждый может вспомнить такой момент в жизни, когда ему пришла на помощь высшая сила.
Я верую еще и потому, что вера — это источник любви. В обществе нашем нет ни одного озлобленного верующего человека. Лица верующих людей излучают добро и свет. Вера является также залогом семейного счастья. Благочестивый брак — это в первую очередь духовный союз двух сердец во Господе, а семья — уже сама по себе есть церковь, путь, определенный людям свыше. Все мы знаем, что очень часто браки, не благословленные Богом, распадаются. Это говорит от том, что люди соединяются не в Боге, а в грехе.
Ни один человек на земле не застрахован от ошибок и соблазнов, но и здесь вера приходит на помощь. Она указывает человеку, совершившему трагическую ошибку, путь к покаянию. Ничто, кроме покаяния, не освободит нашу душу от тяжести и страданий за роковые ошибки.
Мне радостно замечать, как в наши дни преображается Святая Русь: воскресают из мертвых российские праведники, восстают из руин храмы, ставшие жертвами человеческого помрачения. Россия становится вновь путеводительным столпом на пути человечества в третье тысячелетие.
Меня, как человека верующего, волнуют проблемы духовности нашего общества. Я иногда задумываюсь о том, не уйдет ли наша Родина в прошлое, по выражению поэта Александра Блока, в прошлое “жандармов в клобуках” и “полицейских с панагиями?” В такие минуты сомнений и переживаний я тянусь своей душой к православию, исповедуемому Серафимом Саровским и Иоанном Кронштадтским. Я учусь у них всепреданному служению ближним, истинным образцам покаяния, всепрощения и любви.
Я горжусь своей верой, потому что она — источник милосердия. В наши дни всеобщего очерствения, вызванного тяжелыми экономическими условиями, проявление милосердия просто необходимо. Я уверен, что каждому озлобленному, смятенному по каким-то причинам человеку хочется света, добра и участия. Я могу сказать таким людям: “Вы говорите, радоваться нечему, жизнь трудна и тяжела, полна невзгод и прочих неприятностей, и много в ней злости, и мало добра? Но разве вы не знаете, что церковь в эти дни открывает приюты для беспризорных детей. Каждое утро еще до пробуждения детей встают добрые люди, которые учат, кормят, лечат, сторожат и молятся в домовой церкви за этих сирот. Молятся о просвещении их светом благодати, о наставлении в любви и вере. Вот слова этой молитвы: “Даждь им поприще жизни сей достойно прейти, пошли им ангелов Твоих хранителей, пошли им наставников добрых. Огради их от всякого зла и соблазнов века сего.” И я повторяю каждый день: “Господи, огради всех нас.”
freeform/raznoe472 История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия — сборник сочинений и эссе по литературе
Я хочу остановиться на теме «Вера в Бога». Это вера в высшие силы, в неотвратимую победу добра над злом, в силу правды и любви. Для набожного человека вера в Бога — основа его нравственности. Она является указателем в выборе между добром и злом: поскольку всё в мире живёт по Божьим законам — заповедям, то выполнение заповедей- добро, а нарушение — зло.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зачётная работа
«Вера в Бога»
учителя начальных классов
МОУ СОШ№6
пос. Советское Руно
Ипатовского района
Ставропольского края
Свечкаревой Л.В.
2014 год
Эссе на тему «Вера в Бога»
Каждому из нас приходилось употреблять слово «верить». «Ты мне веришь?»- спрашиваем мы у приятеля, рассказывая ему увлекательную историю. Итак, верить — значит не сомневаться в правдивости услышанного или увиденного, то есть воспринимать что, то как правду.
Впрочем, слово «верить» имеет и другое значение: быть уверенным, в чем либо, иметь веру. В этом значении вера — это уверенность в чем то, которая не требует никаких доказательств. Один авторитетный церковный деятель сказал, что вера заключается в том, что мы верим в то, чего не видим.
Я хочу остановиться на теме «Вера в Бога». Это вера в высшие силы, в неотвратимую победу добра над злом, в силу правды и любви. Для набожного человека вера в Бога — основа его нравственности. Она является указателем в выборе между добром и злом: поскольку всё в мире живёт по Божьим законам — заповедям, то выполнение заповедей- добро, а нарушение — зло.
Сегодня подавляющее большинство людей считают себя верующими. Но действительно ли они верят? Как это выражается в их жизни? Или это всего лишь слова?
В Библии написано об этом так: «Если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет — может ли эта вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Кто-то может сказать: «Ты имеешь веру, а я имею дела. Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». Ты веруешь, что Бог един — хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 2:14-26)
Ведь если человек действительно верит во что-то, то его вера обязательно будет проявляться в его жизни. Нельзя верить в одно, а делать другое. Тогда на самом деле человек просто не верит. Вера – это внутреннее убеждение человека, его личная правда, истина. Вера бывает сильной и непоколебимой. Бывает и такая вера, которую способны сокрушить внешние обстоятельства. Люди верят в Бога, в высший разум, в идеи, в других людей и в самих себя. От того, во что человек верит или не верит, зависят и его мысли, поступки, поведение.
Часто веру воспринимают как синоним религии. Но это далеко не одно и то же. Человек религиозный в первую очередь увлечен обрядами, догмами, историей своей религии. Он ходит в церковь, одевается так, как предписывает религия, соблюдает посты, например. Человек верующий может и не быть таким. Вера находится глубоко в его сердце. Верующий может демонстрировать ее, а может и не демонстрировать, потому что в этом нет нужды. Но настоящая, искренняя, сердечная вера будто освещает человека изнутри.
Я думаю, что религиозные чувства можно оскорбить, если танцевать в храме, жечь священные книги или сочинять непристойные картинки на религиозные темы. Но чувство искренне верующего человека оскорбить нельзя. Это просто невозможно. Настоящая вера не зависит от внешних обстоятельств, от того, что говорят человеку. Вера не требует доказательств, этим она отличается от разума или знания.
Сильная вера во что-нибудь способна творить чудеса. Человек, неизлечимо больной, верит, что высшие силы помогут ему вылечиться – и выздоравливает! Юноша верит в идею, например, станет бизнесменом, и сворачивает горы ради нее. Жена верит, что у ее мужа все получится, например, с бизнесом – и у него и правда все получается. Ведь, когда в тебя верят, это очень сильно поддерживает, укрепляет.
Самые трудные моменты в жизни – это когда ломается вера во что-нибудь, когда она все же не выдерживает. Кто-то теряет веру в любовь, кто–то разочаровывается в религии, кто-то перестает верить в лучшую жизнь. Говорят, самое худшее преступление – это вероломство. То есть намеренно сломать веру другого человека во что-нибудь, обмануть его веру.
Согласно социологическим опросам, сейчас в России 40-50% людей называют себя верующими в Бога. Казалось бы — огромная цифра! Но что за ней стоит? Можно ли всех этих верующих считать каким-то единым сообществом, единомышленниками, близкими по духу людьми? Можно ли считать, что все эти верующие чем-то существенным отличаются от неверующих? Можно ли надеяться, что такой резкий рост количества верующих в России за последние годы коренным образом изменит настроение в обществе, улучшит нашу жизнь? Для ответа на эти вопросы надо прежде всего выяснить, что люди имеют в виду, когда говорят о своей вере в Бога.
На самом деле люди, утверждающие, что они верят в Бога, прежде всего говорят о своем согласии с тем, что Бог существует , существует реально, независимо от наших представлений. Это уже немало, это очень важно, это свидетельство крупного переворота в умах, десятилетиями засорявшихся антирелигиозной пропагандой. Но это, пожалуй, и все, что объединяет всех этих людей. Дальше начинаются различия, причем различия эти могут быть не мелкими и несущественными, а коренными. Здесь не имеется в виду различие религий, конфессий, течений и толкований. Здесь идет речь о более важных вопросах.
Очевидно, что признавать существования Бога могут самые разные люди. Ведь они же не говорят, как они относятся к Богу: положительно, отрицательно, или нейтрально. То есть непонятно, считают ли они Бога источником добра и света, который надо любить, к которому надо всеми силами стремиться. Или же они считают Бога неким суровым и даже жестоким начальником, который только и смотрит, как пожестче наказать людей, только и думающих о наслаждениях и удовольствиях. Или же они полагают, что Бог когда-то давно создал мир, а дальше уже никак не вмешивается в наши дела, безразличен к нам, и нам не надо об этом задумываться в нашей повседневной жизни. То есть получается, что признание каким-то человеком существования Бога ни в коей мере не характеризует еще этого человека. Как известно, дьявол, полный антагонист и враг Бога, тоже верит в то, что Бог существует, однако это не делает его хоть сколько-нибудь лучше.
Допустим, мы будем далее говорить только о тех верующих, кто относится к Богу положительно. Тогда возникает следующий вопрос: «А что же должен делать человек, верующий в Бога?». Ответы могут быть самые разные. Например, существует мнение, что от поступков человека ничего не зависит, что человек слишком ничтожен, чтобы повлиять на мир и даже на свою судьбу (это, можно сказать, пассивная вера). Есть также мнение, что человек должен регулярно посещать богослужения, и этого вполне достаточно для демонстрации своего уважения к Богу, а остальная жизнь совершенно не важна (это полупассивная вера). Наконец, существует и мнение о том, что каждый поступок человека влияет на судьбу не только этого человека, но и на судьбу мира в целом (это активная вера). Понятно, что только в этом последнем случае человек действительно настроен на активное участие в судьбе окружающих, страны, мира в целом. Два других случая подразумевают, что вера — это частное, интимное дело человека, и существенного изменения повседневной жизни она от человека не требует.
Не надо забывать еще и о тех людях, для которых вера в Бога — только средство разделить весь мир на свое и чужое, поделить людей на друзей и врагов, предлог для разрушительных дел. Это скорее не вера, а фанатизм, при котором поводом для разделения может быть не только вера, но и все что угодно: пол, возраст, национальность, раса, толщина кошелька, род занятий, социальное происхождение и т.д. В данном случае результат оказывается прямо противоположным провозглашаемой ими вере в Бога.
Истинной верой в Бога можно, наверное, назвать только такую веру, которая призывает человека активно помогать Богу. То есть укреплять гармонию созданного Творцом мира, препятствовать разрушению мира, развивать свои способности, дарованные Богом, стремиться приблизиться к Богу. Истинная вера подразумевает, что человек старается совершать добрые поступки и избегать зла везде и всегда — в семье, на работе, на отдыхе, при любых обстоятельствах, независимо от того, как на это смотрят окружающие, независимо от того, знает об этом кто-то или нет. Истинная вера не совместима с ложью, насилием, гордыней — основными грехами. Она требует от человека не только благих дел, но также и благих слов и благих мыслей. И никакие религиозные обряды не могут оправдать или компенсировать, например, обмана клиентов или партнеров на работе или издевательств над женой и детьми или самоутверждения за счет унижения зависящих от тебя людей. Вера проверяется каждый миг всеми поступками человека.
Такие истинно верующие люди, тоже, конечно, есть среди тех, кто называет себя верующими. Именно они называются совестью народа. Именно они, верно понимают смысл своей жизни на Земле и живут по-настоящему, правильно . Но, к сожалению, таких людей вовсе не так много, как показывают социологические опросы.
И что интересно, иногда такие люди могут даже уверенно относить себя к неверующим, они могут искренне полагать, что Бога не существует. Но голос совести заставляет их поступать именно так, как должны поступать истинно верующие люди. И поэтому они все равно являются помощниками Бога, все равно выполняют то, для чего им и была дана жизнь Творцом. Просто их разум еще не освободился от навязанных обществом стереотипов. Это, конечно, усложняет им жизнь и мешает порой принять правильное решение.
Так что не все так просто…
В Библии написано, что вера- это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Есть два вида веры:
- Человеческая вера(или историческая) — выражается в пассивно умственном согласии с фактами.
- Божья вера (или спасительная) — это сердечная, непоколебимая уверенность, выражающаяся в активном доверии Богу и Его словам.
Библия призывает нас иметь Божью (спасительную)веру, так как человеческая не спасает человека. Истинная вера способна осуществлять то, на что надеешься, хотя не видишь этого и не ощущаешь. Настоящая вера происходит от слышания. Библия является Словом Божьим, поэтому чтобы иметь Божью веру основываться только на учении Библии.
Бог пробуждает веру в человеке:
- Через самостоятельное изучение Библии.
- Через людей проповедующих Слово Божие.
- Через свидетельства уверовавших людей.
- Через обличение Духа Святого, действующего в нашей совести. Все во что то верят, но относительно веры в Бога не много людей в мире, которые знают в кого они верят. Не многие могли бы рассказать о своей вере. Недостаточно верить в что то о Боге(что Он есть, что Он всемогущ). Необходимо иметь целостную веру, » верить в Его Имя», то есть во все то, что представляет собой Личность и дело Иисуса и всецело принимать их. Истинная спасительная вера проявляется:
в отказе от греха в твердом желании жить по Божьей воле в измененной жизни в покорности Слову Божьему в ведении праведного образа жизни в любви к своим братьям и сестрам по вере в совершении добрых дел Как придти к спасительной вере: Бог лично призывает человека верить в Него, в Его слова и дела. Верить означает доверять всему, что Бог говорит и делает. Верить- означает полностью доверять свою жизнь Ему. Вера- это необходимое условие для того, чтобы угодить Богу. Бог рассказал на страницах Библии, как получить веру. А если у человека нет веры. то это не божья вина. Бог приготовил путь, по которому все могут иметь веру. Сначала нужно узнать истину (о Боге, о человеке, о их отношениях), затем довериться ей, то есть проявить свою веру. Когда человек начинает верить всем сердцем, в его жизнь приходят чувства- радость, душевный мир, любовь… Когда человек становится истинно верующим, эта оказывает влияние на всю его жизнь на земле и в вечности.
Я считаю себя человеком, верующим в Бога. Каждый день молюсь о прощении своих грехов и грехов моих родных. Молю Господа Бога о здравии мужа, детей и родных. Также прошу Бога об усопших родных, чтобы Бог простил им все согрешения и даровал Царствие небесное. Посещаю по возможности церковь, после посещения испытываю умиротворение. Стараюсь хоть иногда помочь сиротам. Верю, что Бог слышит мои молитвы и помогает мне. Славлю Бога!
Сочинение на тему Мое отношение к религии
«В начале было слово, и словом было — Бог».
В мире существует множество религий, крупнейшие из которых это христианство, ислам и буддизм.
Мое отношение к любой религии не может быть негативным, хотя исповедую я одну веру, и это — православие. Я исповедую православие с рождения, потому что родилась я в семье православных. Мне нравится моя религия, я люблю своего Бога. Я не думаю, что человек может любить или не любить свою религию, т. к. почти каждому (в подавляющем большинстве) она дается еще при рождении.
В сознательном возрасте же человек может судить о своей вере, может менять ее, либо же просто стать атеистом. Лично я не вижу никакого различия между религиями (за исключением названия праздников, числа их проведения, а так же религиозных обрядов), т. к. Бог един, но разные народы называют его по-разному, и я считаю, что проблема коренится еще в самом начале бытия человеческого, со времени построения Вавилонской башни, ведь согласно преданию, ранее на Земле был единый язык и единая нация, значит, и Бог един. Каждый народ прибавлял что-то от себя к праздникам, обрядам, и, бывшая единая вера стала ответвляться на отдельные религии.
Несмотря на то, что в мире много различных вероисповеданий, люди должны жить в мире и согласии, не презирая чужие каноны и уважая другую религию.
Почему я православный христианин?
«Почему я православный христианин?»
1)Почему религия?
Казалось бы, что религия в современном мире значит мало, что это лишняя традиция, ненужный остаток прошлого, изживший себя. Наука, казалось бы, может удовлетворить все наши практические запросы, материальные потребности, ответить на все космогонические и космологические запросы. Искусство (особенно кино и художественная литература), казалось бы, способно ответить на духовные запросы, научить нас жить, показать образец нужного и вредного поведения. Где же место религии? Один из ответов прост: религия исток науки и искусства. Происхождение мира, структура мира — это изначально религиозные темы. Оформление, язык и стиль религии мы видим в искусстве этой религии. Второй из ответов говорит о том, что религия вдохновляет искусство во все времена, а наука черпает свои идеи в религиозных формулах. Европейская наука и родилась-то как помощница религии, соответствуя рассудочности Западных церквей (например, наука высчитывала те или иные даты из Библии, уточняла календарь).
Наука не вернёт нам прошлого (машина времени как машина исправления ошибок не существует), светское искусство не осуществит то, что изображает. А религия даёт надежду на будущее и учитывает всё богатство прошлого.
Странен человек без религии, не ясен. Он может соблюдать правила дорожного движения, не мусорить и т.п. Он (она) кажется добрым, высоким, кажется личностью. Но при том он может жить блудной жизнью и считать это правильным для всех. И вся его «доброта» является лишь завесой грешника. Религия — базис этики.
Атеист выброшен из культуры, не ясно, кто он. Именно такие люди при переписи населения пишут в графе национальность слово «эльф».
Религиозный человек интересен. Хотя он один из многих представителей своей религии, но путь у него свой, его душа уникальна и уникально раскрывается в религии. С атеистом можно обсуждать лишь политику и еду, скверно шутить и хвастаться.
Религия освещает, окрашивает наш мир тайной, чем-то очень радостным и неведомым. Мир насыщен и богат возможностями для религиозного человека. Мир атеиста — сер и мрачен.
2)Почему христианство?
Во-первых, это религия и культура моей родной страны. Во-вторых, это религия прощения. Есть злые поступки, которые не записаны в уголовном кодексе, за которые не осудят. Их не осудят и окружающее, общество в целом не осудит их, но от этих поступков тошно на душе, «мучает совесть». Ты нарушил свои же основные принципы. После этого душа раскалывается, не знаешь куда деться. Кто же меня простит, если я сам этого сделать не могу? Для общества мой поступок не интересен, и суд земной меня не оправдает, потому что не обвинит.
В-третьих, христианство — религия любви. Каждый человек нужен и важен. И без любви человеку нельзя. Без любви к ближним: к родителям, к братьям и сёстрам, к детям. Без любви ко всем людям.
Буддизм, как и вся индийская традиция, стремиться к вечному сну. Христианство дарует спасение от зла, победу над злом, дарует рай.
Мусульманство слишком несвободная религия, очень жёсткая, т.е. более подобающая одним лишь мужчинам. Христианство ценит каждого человека как образ Божий.
Сам Мухаммед плохо знал православное христианство своего времени. Если бы он знал, то может быть и сильно помог Церкви Христовой.
Иудаизм пропустил явление Христа. Это был первый раскол.
Чтобы восхищаться природой (солнцем и луной, например) не обязательно быть язычником.
3)Почему православие?
Христианство — это религия прощения и любви. И таким оно сохраняется веками именно православием. Ценности православия — это свобода (нет насилия в миссионерстве) и единство (нет бесконечного раскола и перерождения ради конъюнктуры). Иерархия католической церкви, слишком высокий статус папы, целибат для всех священников — вот те вехи, которые лишали свободы и породили протест. Католичество склонно всё фанатически преувеличивать. Протестантство всё преуменьшает; вплоть до того, что выбрасывает целые разделы Библии и группы Таинств. Протестантство — бесконечно делимо, это закон его существования: протест рождает протест на протест. Нет одной Протестантской Церкви — есть множество церквей. Уважение вызывают лишь классические формы протестантизма: лютеранство и кальвинизм.
Православие показывает нам всю красоту бытия. Символически это выражается в богатом убранстве храмов: светочувствительной архитектуре, глубине канонической иконы, в одежде священников на службах, в хоровой торжественности литургий, в загадочности алтаря. Наш мир прекрасен, ибо он создан самым выдающимся Мастером, Художником. Пение птиц, шедевры трав и цветов, лесов и рек, грандиозность морей и гор. Сами смена времён года и времени суток — прекрасны. Слабый ветерок, свет солнца, само время — всё это отпечатки творения. Во всём прекрасном чувствуется божественное, именно поэтому вызывает восторг и радость.
Православие — это религия моего детства. Звон колоколов, свечи по вечерам. Вот и мне дают позвонить в один из колокольчиков на башне. Вот вечер опустился на город, празднующий Пасху. «Ставь свечку тому святому, чей лик понравится», — сказала мне мама. И это ли не религия красоты и свободы!
Исповедь в православии более честная, священник не прячется за окошком. Говорить о своих грехах в глаза не только Бога, но и живого человека, священника, — это более сильное испытание, но при этом и более сильное лекарство от порока.
Итак. Православие — это религия добра и красоты, а истину открывает Евангелие Бога Слова, следовательно православие — религия блага, поэтому предпочтительна для человека.
Дмитрий Гендин. 19-20 августа 2009 г. Москва.