Содержание
- Какой он Рай?
- «Для них в Раю будет все, чего они только пожелают».
- Рай
- Описание Рая в Библии
- Описание Рая в Коране и хадисах
- 100 уровней Рая
- Райская роскошь
- Райские сады
- Благоухание Рая
- Райские реки и моря
- Угощения в Раю
- Слово рей
- Значения слова рей. Что такое рей?
- Примеры употребления слова рей
- Значение слова Рей по Ефремовой:
- Значение слова Рей по Ожегову:
- Рей в Энциклопедическом словаре:
- Значение слова Рей по словарю медицинских терминов:
- Значение слова Рей по морскому словарю:
- Значение слова Рей по словарю Ушакова:
- Значение слова Рей по словарю Даля:
- Определение слова «Рей» по БСЭ:
- рай
- Русский
- Белорусский
- Цыганский
Какой он Рай?
«Для них в Раю будет все, чего они только пожелают».
Рай – это дом наслаждений, невиданных и неслыханных благ, созданный Всевышним для уверовавших рабов, джиннов и ангелов. Вступившие в Рай навсегда останутся в нем. По мнению большинства ученых-богословов, Рай находится над семью небесами и под ‘Аршем. Рай – это вечный дом, его существованию нет конца.
Там находятся блага, которые человек никогда не видел, о которых не слышал и не мог даже представить их. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджаса). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там радость бывает без печали, отдых – без устали, богатство – без нужды, красота – без изъянов, молодость – без старости.
Всевышний Аллах в священном хадисе (аль-хадис аль-кудси) говорит:
«Для них в Раю будет все, чего они только пожелают».
В этом хадисе в лаконичной форме дается описание бесконечных и несметных благ, предназначенных для обитателей Рая. Там они получат все, что они пожелают. Да сделает Всевышний и нас из числа этих счастливцев!
Рай имеет различные уровни: Джаннат аль-‘адн, Джаннат аль-хульд, Дар ан-на‘им, Джаннат аль-маъва, Дар ас-салям, Дар аль-джалал. Самый высший уровень Рая называется аль-Фирдавс. В каждом уровне Рая люди также распределены по своим деяниям и крепости вероубеждения. Там люди будут иметь одинаковый возраст – 33 года и одинаковый рост – приблизительно 37,5 метра.
Невозможно словами передать красоту Рая. Например, вкус одной виноградинки в Раю намного лучше, чем вкус всего винограда, выросшего на Земле. В хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом, сказано, что если одна райская дева (гурия) появится на Земле, то она своим сиянием (нуром) осветит весь мир, своим душистым ароматом заполнит его. Ее головной убор (платок) лучше, чем весь мир и все, что в нем есть. Жены, которые вели себя праведно в этом мире, бывают там лучше, чем гурии. Каждый раз, когда к ним придут мужья, они будут девственницами.
Находящийся на самом низком уровне Рая получит столько благ, сколько имел самый богатый царь на свете и в пять раз больше этого. Сначала тот скажет: «О мой Господь, я доволен». Затем Всевышний увеличит все это в десять раз. Так сказано в хадисе, переданном Муслимом. Однако необходимо помнить, что блага в Раю человек получит в соответствии со своими благими деяниями, совершенными в этом мире. Больше всего обитатели Рая будут жалеть там о напрасно, без пользы проведенном времени в дольнем мире, и они будут белой завистью завидовать тем, кто обрел больше благ и наслаждений. Хотя сейчас нам кажется, что достаточно лишь не попасть в Ад, но на том свете мы будем думать по-другому. Поэтому не следует успокаиваться на достигнутом, необходимо приложить все свои усилия на пути служения религии Аллаха, во имя Его довольства.
Далее мы предлагаем вам ознакомиться с описанием Рая и положением его обитателей, которое приводит имам аль-Газали в своей книге «Мукашафат аль-кулюб», где пишется: «Знай, что той обители, горе и печали которой известны, т. е. Аду, противостоит другая; посмотри же, какие виды наслаждений и радостей есть в ней, ибо отдалившийся от одной из них непременно попадет в другую. Размышляй об ужасах Ада, и пусть по причине этого в твоем сердце растет страх, и пусть оно наполняется страстным желанием попасть в Рай – для этого думай о вечном блаженстве, обещанном обитателям райских садов. Погоняй свой нафс кнутом страха и управляй им при помощи узды стремления, направляя его на прямой путь – только тогда ты обретешь великое благо и спасешься от мучительного наказания.
Подумай об обитателях Рая, на лицах которых будет блеск благоденствия. Поить их будут вином из запечатанных бутылей, они будут сидеть на седалищах из красного яхонта под укрытием из белого жемчуга и лежать, опершись, на ложах, установленных по берегам рек, в которых будут течь вино и мед.
Их будут окружать юноши и мальчики, прислуживающие им, а также райские девы – гурии, прекрасные и красивые, подобные яхонту и кораллам, которых не касался до этого ни человек, ни джинн. Они будут ходить по райским садам, а если одна из них вдруг нечаянно споткнется, то ее поддержат 70 тысяч юношей. Они будут одеты в удивительные одежды из белого шелка, а на голове у них будут короны, украшенные жемчугом и кораллами. Кокетливые, игривые, благоухающие, их никогда не постигнет старость и не коснется печаль.
Потом и мужчинам, и женщинам разнесут в чашах, кувшинах и кубках вино, которое будет доставлять радость тем, кто пьет его. Их будут обслуживать прислужники, подобные оберегаемому жемчугу, – в воздаяние за то, что они совершали. В безопасной обители, среди садов и родников, восседать они будут на почетных местах. Там они лицезреют Щедрого Властелина, а на лицах их отразится блеск благоденствия. Не познают они там ни усталости, ни унижения, но будут там почитаемыми рабами и получат от своего Господа многочисленные дары. И будут они пребывать вечно там, куда стремились их души. Там они не будут испытывать ни страха, ни печали, и не будут им страшны превратности судьбы. Там они будут наслаждаться и кушать, пить из рек, в которых будут течь молоко, вино и незамутненная вода.
Земля в тех садах будет из серебра, а камни будут кораллами. Земля там будет мускусом, а растения – шафраном. На них прольется дождь из розовой воды, прямо на холмы, покрытые шафрановым деревом.
Им поднесут кубки – какие же это будут кубки! Отделанные жемчугом, яхонтом и кораллами. Кубки, наполненные вином из запечатанных бутылей, смешанным с водой из источника Сальсабиль. И кубок этот будет ярко светиться – такими чистыми будут драгоценные камни на нем, и он будет тонким и прозрачным – так что содержимое его будет видно снаружи. Его не делал человек – ведь рука прислужника могла испортить свою работу; своим светом он будет соревноваться с солнцем, но солнце отнюдь не так прекрасно.
Удивительно, как может человек, который верит в существование такого Дома, знать, что обитатели его никогда не умрут, что их никогда не коснутся беды и ветры перемен их не затронут, как такой человек может быть привязанным к Дому, который Всевышний связал с разрушением?
Как он может спокойно жить в нем? Клянусь Аллахом, если бы в Раю не было ничего, кроме здоровья, бессмертия и того, что обитатели его не боятся голода, жажды и тому подобного, то лишь этого было бы достаточно, чтобы отвернуться от земной жизни, тяжелой и преходящей. А в том Доме люди будут блаженствующими царями, каждый день они будут наслаждаться и радоваться, у них будет все, что они пожелают, и каждый день они будут, подойдя к Трону, особым образом созерцать Всевышнего Аллаха.
Увидев Его, они перестанут обращать внимание на другие радости райских садов. Их наслаждение будет длиться вечно, и не будет у них страха, что это когда-нибудь исчезнет».
Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал: «В Раю воззовут: “О обитатели Рая! Пришло время, чтобы вы были здоровы и никогда не болели! Пришло время, чтобы вы жили вечно и никогда не умирали! Теперь вы всегда будете молоды и никогда не постареете! Теперь вы будете лишь наслаждаться и никогда не познаете печали!”» Это и означают слова Всевышнего, Всемогущий Он и Великий:
Смысл: «Им будет возвещено: “Вот Рай, который вы унаследовали за то, что совершали!”» (сура «Аль-А‘раф», аят 43).
И если ты хочешь подробнее узнать описание Рая, то читай Коран, ибо никто не сможет описать Рай лучше Всевышнего Аллаха. Прочти от Его слов: Смысл: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада» (сура «Ар-Рахман», аят 46) – до конца суры «Ар-Рахман», прочти суру «Аль-Ваки‘а» и другие суры.
А если ты хочешь подробно узнать, как Рай описывается в хадисах, то изучай и их, а мы лишь подведем общий итог.
Что касается числа садов, то Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал об аяте: «Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада» – следующее:
«Два сада – из серебра сами они и посуда в них, и два сада – сами они и посуда в них – из золота. И между людьми и их взглядом на Своего Господа не будет ничего, кроме покрывала величия на Нем, в саду Рая».
Потом посмотри на врата Рая, ибо число их равно числу основ и источников поклонения, как число врат Ада равно числу источников и основ непокорности Всевышнему. Количество врат Ада равно семи, что соответствует семи частям тела (глаза, уши, язык, живот, руки, ноги, половые органы), совершая грехи которыми человек может попасть в Ад. А количество врат Рая равно восьми, что также соответствует восьми частям тела (семь вышеназванных и восьмая – сердце), оберегаясь от грехов которых можно удостоиться одного из уровней Рая.
Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал:
«Того, кто ради Аллаха содержал на свои деньги супружескую пару, позовут из-за всех врат Рая, а у Рая есть восемь врат. Тех, кто молился, позовут из-за врат молитвы; тех, кто постился, позовут из-за врат поста; дававших пожертвования позовут из-за врат пожертвования; сражавшихся на пути Аллаха позовут из-за врат джихада». Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Клянусь Аллахом, для человека будет неважно, из-за каких врат его позовут, а будет ли кто-то, кого позовут из-за всех врат Рая одновременно?» Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал: «Да. И я прошу Аллаха, чтобы ты был одним из таких людей».
От ‘Асима ибн Дамрата, от ‘Али (да будет доволен им Аллах) передали, что однажды он начал рассказывать об Аде и очень подробно описывал все его ужасы. Потом он сказал:
Смысл: «А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай» (сура «Аз-Зумар», аят 73)».
Они дойдут до одних из райских врат, где увидят дерево, под которым будут течь два родника. Они направятся к одному из них, как им и было приказано, попьют из него, и вода эта очистит их внутренности от всего нечистого. Потом они направятся к другому роднику и в нем омоются, после чего на них снизойдет блеск благоденствия. После этого их волосы больше никогда не будут заменены другими и никогда не будут растрепанными, а будут оставаться такими, как будто их смазали маслом. А когда они достигнут Рая, его хранители скажут им:
Смысл: «Мир вам! Вы были хороши! Входите же сюда навечно!» (сура «Аз-Зумар», аят 73).
Потом их встретят юноши, так же, как в этом мире люди встречают любимого человека, возвращающегося из дальней дороги, со словами: «Радуйтесь! Аллах приготовил вам то-то и то-то из Своих щедрот!»
Он продолжил: «Потом один из тех юношей отправится к одной из супруг этих людей – райских гурий и скажет ей:
“Пришел такой-то”, – называя его по имени, которым его называли в земной жизни. Она спросит: “Ты видел его?”
Тот ответит: “Я видел его, и он идет вслед за мной”. Радость охватит ее, и она встанет у порога, чтобы встретить своего супруга. А он, дойдя до своего жилища, посмотрит на его основу и увидит, что она – из жемчуга, а на ней будет стоять дворец, переливающийся желтым, красным, зеленым и другими цветами. Потом он поднимет голову, посмотрит на его крышу и увидит, что она светит ярко, как молния, и если бы не способность, данная ему Всевышним Аллахом, то он лишился бы зрения. Потом он опустит глаза и увидит своих жен:
Смысл: «Там воздвигнуты ложа, расставлены чаши, разложены подушки и разостланы ковры» (сура «Аль-Гашия», аяты 13–16).
Потом он остановится и скажет: Смысл: «Хвала Аллаху, который привел нас к этому!
Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас» (сура «Аль-А‘раф», аят 43).
Затем воззовут: «Вы будете жить вечно и никогда не умрете! Вы будете находиться здесь всегда и никогда не покинете это место! Вы всегда будете здоровы и никогда не будете болеть!»
И сказал Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям): «В День воскрешения я подойду к вратам Рая и постучусь в них. Хранитель спросит: “Кто ты?” Я отвечу: “Мухаммад”. Тогда он скажет: “Добро пожаловать! Мне было приказано не открывать никому до того, как придешь ты”».
А сейчас посмотри на горницы в Раю и на то, как одни из них располагаются над другими, ибо в последней жизни различия между людьми проявляются сильнее всего. Как различаются люди во внешнем поклонении и в скрытых добродетелях, так же будут они различаться и в получаемом воздаянии. И если ты хочешь получить наивысшие ступени в Раю, то старайся быть самым усердным в поклонении Всевышнему Аллаху, ведь Создатель велел соревноваться в этом, сказав: Смысл: «Стремитесь же, опережая друг друга, к прощению от вашего Господа» (сура «Аль-Хадид», аят 21).
Также Всевышний сказал: Смысл: «Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!» (сура «Аль-Мутаффифина», аят 26).
И удивительно то, что если у кого-то из твоих знакомых или соседей станет хоть на один дирхем больше, чем у тебя, или он построит более высокий дом, то это ляжет тяжестью на твое сердце или стеснит твою грудь, и из-за зависти потемнеет для тебя белый свет.
Но есть то, что лучше этого, – это когда ты станешь одним из обитателей Рая, в котором непременно будут опередившие тебя в том, с чем не сравнится весь земной мир со всеми своими красотами.
Абу Са‘ид аль-Худри передал, что Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал: «Воистину, обитатели Рая будут видеть жилища тех, кто находится над ними, подобно тому как видите вы звездное светило, из-за того что они будут находиться один над другим». Его спросили: «О Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)! То – жилища пророков, сможет ли попасть туда кто-то, кроме них?» Он ответил: «Да. Люди, уверовавшие в Аллаха и поверившие посланникам». Также он сказал: «Воистину, обитатели нижних ступеней будут видеть обитателей высших, так же, как вы видите звезду, взошедшую на горизонте. Воистину, Абу Бакр и ‘Умар – из их числа».
Джабир рассказал: «Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал нам однажды: “Рассказать вам о райских горницах?” Я ответил: “Да, о Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям), да благословит тебя Аллах и да станут мои отец и мать выкупом за тебя!” Он сказал: “Воистину, в Раю есть горницы из всех видов драгоценностей, изнутри видно то, что снаружи, а снаружи видно то, что внутри. В них есть только удовольствия, наслаждения и радости, такие, каких человек не видел, о чем он не слышал и что даже не приходило ему на ум”. Я спросил: “О Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)! Для кого приготовлены эти комнаты?” Он ответил: “Для того, кто распространяет приветствие, кормит нуждающихся, соблюдает постоянный пост и молится по ночам, когда все люди спят”. Мы спросили: “О Посланник Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям)! Кто может все это?” Он ответил: “Моя община может это, и я расскажу вам об этом. Если кто-то встретит своего брата и поприветствует его, он таким образом будет распространяющим приветствие. Кормящий до сытости свою семью и тех, кто находится на его попечении, кормит нуждающихся. Кто постится в рамазан и три дня каждого месяца, тот постоянно постится. Совершающий ночную и утреннюю молитвы в коллективе, молится ночью, когда люди спят”, – он имел в виду иудеев, христиан и язычников».
И когда Посланника Аллаха (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) спросили об аяте: Смысл: «…а также вечно пребудут в прекрасных жилищах в садах Рая» (сура «Ат-Тавба», аят 72), – он сказал: «Это дворцы из жемчуга, в каждом из которых – семьдесят домов из красного яхонта; в каждом доме – семьдесят комнат из зеленого изумруда; в каждой комнате – семьдесят лож, на каждом из которых – его супруги, райские девы; в каждой комнате – семьдесят накрытых столов, на каждом из которых – по семьдесят видов пищи; в каждой комнате – семьдесят молодых девушек, и каждое утро верующему будут даваться силы, которых достаточно для всего этого».
Пророк (‘алайхи-ссаляту ва-ссалям) еще говорил: «В Раю имеются четыре вещи, которые лучше, чем сам Рай: 1) вечное пребывание в нем; 2) услужение ангелов; 3) соседство с пророками; 4) довольство Всевышнего Аллаха».
Да одарит Всевышний Аллах по милости Своей всех мусульман Раем!
Рай
Описание Рая в Библии
Более или менее развернутых описаний Рая как вечной обители счастья в русском переводе Библии при всем желании найти так и не удалось. Обусловлено это, наверное, прежде всего проблемами корректности перевода некоторых слов и терминов арамейского и греческого языков, а также сложностью смысловой интерпретации текстов. Есть лишь различные упоминания: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2-е Кор., 5:1), «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор., 2:9), «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне тела ли — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке <…> что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2-е Кор., 12:2–4), «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф., 18:1–3).
Описание Рая в Коране и хадисах
Я уготовил для праведников (для рабов Моих)
то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали,
а сознание человеческое себе такого и представить не может.
Изначально важно оговорить, что коранический текст дает лишь общее представление о райской обители, причем в той форме, которая понятна любому человеку, независимо от времени, в котором он живет, независимо от его образованности, эрудированности, культуры или достатка. Коран ниспослан на земном языке, он доносит до людей информацию о мирских и вечных ценностях в доступной для них форме.
В Коране сказано:
«Обрадуй верующих, совершающих благие дела! Им райские сады, где текут реки . Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. «. А дадут им лишь похожее » (см. Св. Коран, 2:25).
Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия». Все там совершенно иное, нежели мы можем себе вообразить.
» душа человеческая не знает о том, что скрыто из радостей в воздаяние за те благие дела, что совершаются » (Св. Коран, 32:17).
Пожелания там ничем не ограничены. В Раю будут удовлетворены все вкусовые, звуковые, морально-эстетические и иные потребности обитателей его.
«Поистине, тем, кто уверовал и совершал благие дела, в качестве «парадных» гостевых апартаментов уготованы прекрасные сады Фирдавса. Навечно они там, и у них никогда не появится желания покинуть сию обитель (они никогда и ни на что не захотят этого променять)» (Св. Коран, 18:107, 108).
100 уровней Рая
Уровни Рая уходят ввысь, а Ада — вниз. Но и земля, и небеса будут кардинальным образом изменены. Физика и ее законы останутся в прошлом. Что будет? Одному Богу известно. Мы можем лишь предполагать своим человеческим сознанием, которое ограничено тем, что мы видим и тем, что смогли познать.
Заключительный Божий посланник сказал: «Воистину, в Раю сто уровней, уготованных для усердных на Божьем пути . Расстояние между каждым из уровней подобно расстоянию между небом и землей . Если все миры соберутся на одном таком уровне, то всем хватит места! Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдавса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею — Трон, с которого берут начало райские реки».
Последний Божий посланник также говорил: «Воистину, в Раю есть обители, находясь внутри которых видишь то, что снаружи, а снаружи видно то, что внутри. Они уготованы тем, кто угощал гостей (был гостеприимен), вежлив в речи своей, постился и совершал молитву тогда, когда другие спали (ночью). «.
«Устремляйтесь (спешите, торопитесь) к прощению от вашего Господа и к Раю, широта которого подобна широте неба и земли, , уготованному для уверовавших в Аллаха (Бога, Господа) и Его посланников. — это милость Его, которую Он проявляет к тем, к кому пожелает . Аллах (Бог, Господь) является обладателем величайшей милости» (Св. Коран, 57:21).
Райская роскошь
«Войдут они в сады ‘Адна (Эдема) , возле которых текут реки. Там их ждет все то, что они пожелают , жизнь в абсолютном упоении: дворец или скромная уютная сторожка; дизайн интерьера на любой вкус; жизнь в мегаполисе или бескрайние цветущие поля; транспорт любой модели и комплектации; теннисные корты и прозрачные бассейны; экзотические фрукты или столь родная картошка «в мундире» с квашеной капустой… Причем с мирским схожи лишь названия, а вкус и все грани чарующего великолепия просто не описать. Это — вечный Рай]. Подобным образом воздает Аллах (Бог, Господь) набожным людям » (Св. Коран, 16:31).
*
«Украшают они себя там золотыми драгоценностями и надевают одеяния зеленого цвета, сотканные из тонкой шелковой ткани либо парчи. Они восседать на диванах (сидениях) . Лучшего воздаяния не существует , чего-то более уютного и роскошного нигде не найти» (см. Св. Коран, 18:31).
*
» восседать на ложах и смотреть . Ты увидишь на их лицах свежесть (румянец, блеск) блаженства » (Св. Коран, 83:23, 24).
*
«Они и их жены — в тени на ложах облокотившиеся » (Св. Коран, 36:56).
Райские сады
«Воистину, набожным место успеха (победы) ; сады и виноградники <…> воздаяние от Господа, являющееся полным дарованием» (Св. Коран, 78:31, 32, 36).
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Два райских сада — все там из серебра, а другие два райских сада — все из золота . Между обитателями садов и возможностью взглянуть на лик Господа — пелена величия, в саду ‘Адна (Эдема)».
В Коране сказано:
«Райская обитель, обещанная набожным людям, подобна саду, вдоль которого текут реки. Пища (плоды, урожай) постоянны . Тень постоянна . Это — результат набожных людей. Итог же неверующих — Ад» (Св. Коран, 13:35).
*
*
«Аллах (Бог, Господь) дал обещание верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна (Эдема), пребудут они там вечно. Но то, что Всевышний будет доволен ими, — много большее для них . Это — огромный успех! » (Св. Коран, 9:72).
Благоухание Рая
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: » запах Рая (райское благовоние) полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!».
«И если человек оказался из числа приближенных , то покой (радость, милость) и приятный аромат , а также — райские сады » (Св. Коран, 56:88, 89).
Райские реки и моря
Пророк Мухаммад сказал: «Реки (ручейки) в Раю берут свое начало из-под холмов и гор, пропитанных прекрасным благовонием «.
«Там — источник, текущий » (Св. Коран, 88:12).
Пророк Мухаммад сказал: «В райском саду есть море воды, море меда, море молока и море вина, оттуда берут свое начало и реки».
В Коране сказано:
» уподобить чему-то райские сады, уготованные для набожных, то это места, вода рек которых никогда не портится . реки молока, которое не закисает; реки вина, вкус которого прекрасен для пьющих ; реки меда, чистого, очищенного меда. Для обитателей Рая — любые плоды . предоставленное им Божье прощение… » (см. Св. Коран, 47:15).
Для мирского человеческого сознания вне зависимости от времени, места, ментальности или традиций эти четыре источника удовлетворяют основные человеческие потребности: необходимость питьевой воды, питание тела (молоко), наслаждение (вино) и исцеление (мед).
Безусловно, вода райская никак не сравнима даже с самой чистой, ключевой водой на земле; наилучшие сорта высокогорного меда — и рядом не стоят с райским; молоко не сравнится с парным коровьим или козьим, не говоря уже о магазинном «3,2%»; вино, даже самое дорогое и продолжительно выдержанное, — не ровня райскому. А о пьяных посиделках в Раю и речи нет. Рай — это место, где бескультурье, а тем более пьянство, просто отсутствует. Не забывайте: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия».
Некоторые подробности о райском вине:
«Вино, бьющее прямо из-под земли и предоставляемое обитателям Рая, невероятно чисто , и оно — само наслаждение для пьющих его. Нет в нем алкоголя , и люди от него не истощаются » (Св. Коран, 37:45–47);
*
«Обитатели Рая не будут испытывать головной боли от райского вина и не будут пьянеть» (Св. Коран, 56:19).
*
«Пить им будут подавать рахик , запечатанный . Послевкусие от него миском (мускусом) . пусть соревнуются соревнующиеся . Темперамент («нрав») этого напитка из таснима — источника, доступного лишь приближенным » (Св. Коран, 83:25–28).
Угощения в Раю
В Коране сказано:
*
» кубки поставленные » (Св. Коран, 88:14).
*
«Вокруг них будут ходить с золотыми тарелками, чашами (кубками) . В ней уготовано все желаемое (все, что душе угодно) и радующее глаз . Вы пребудете в нем вечно » (Св. Коран, 43:71).
*
*
Заключительный Божий посланник оповестил: «Поистине, обитатели Рая будут трапезой , не имея последствием физиологические выделения (даже выделения, связанные с носоглоткой, будут отсутствовать)». У Пророка спросили: «А что же с едой? » Он ответил: » отрыжку и испарину, причем запах прекрасным благовонием. Восхваление и возвеличивание Творца будет подобно дыханию «.
Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
Фирдавс — название одного из уровней Рая, высшего райского уровня.
См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 717, хадис № 2532; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 140, хадис № 2314, «сахих».
Расстояние от Земли до Солнца — почти 150 000 000 км. Так как свет движется со скоростью 300 000 км/сек, ему требуется 8 минут, чтобы преодолеть расстояние от Солнца до Земли. Самые близкие к нам звезды, помимо Солнца, — Проксима Центавра и Альфа Центавра. Расстояние от них до Земли в 270 000 раз больше, чем расстояние от Солнца до Земли. То есть расстояние от нас до этих звезд в 270 000 раз больше 150 000 000 километров! Их свету нужно 4,5 года, чтобы достичь Земли.
Дольче вита (итал. dolce vita) — сладкая жизнь.
Упоение — состояние восторга, восхищения, экстаза.
Парча — плотная шелковая сложно-узорчатая ткань, затканная золотыми или серебряными нитями. Является символом богатства, обеспеченности.
А в отношении женщин: «они и их мужья».
См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих».
Изобилие по райским меркам — значит бессчетное по разнообразию, великолепию и количеству.
Слово рей
Слово состоит из 3 букв: первая р, вторая е, последняя й,
Слово рей английскими буквами(транслитом) — rei
- Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
- Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
- Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
Значения слова рей. Что такое рей?
Рей
Рей (от устаревшего голл. ree) — круглое веретенообразное рангоутное дерево, равномерно суживающееся к обоим концам, которые называют ноками. Реи служат для крепления к ним прямых парусов. Реи крепятся к мачтам (стеньгам) при помощи бейфута.
Военно-морской исторический справочник
Рей или ре́я (нидерл. ra) — горизонтальное рангоутное дерево, подвешенное за середину при помощи боргов и бейфута к мачте или стеньге. Предназначена для постановки прямых парусов или крепления сигнальных фалов и фигур (конусов, шаров и т. д.).
ru.wikipedia.org
Рей — в судостроении — круглый брус, горизонтально прикрепленный за середину к мачте или стеньге судна. Реи служат: — для крепления к ним прямых парусов и управления ими; а также — для установки антенн и подъема сигналов.
glossary.ru
Рей Джон
Энциклопедия Кругосвет
РЕЙ Джон (Ray, John) (1627-1705), английский биолог, один из основоположников систематики растений как науки. Родился 29 ноября 1627 в Блэк-Нотли (графство Эссекс). В 1648 окончил Тринити-колледж Кембриджского университета.
Энциклопедия Кольера БСЭ. — 1969—1978
Рей (город)
РЕЙ — древняя Рага, — древний город в Иране, развалины к-рого близ юго-вост. окраины Тегерана. Упоминается в Авесте и Бехистунской надписи. В 7 в. завоеван арабами. Последовательно входил в состав гос-в Тахиридов, Саманидов, Буидов.
Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982
Рей (др.-перс. ѬѬѬѬѬѬ, Рага, перс. ری) — город в северном Иране, в провинции Тегеран, в древности известный под именем Арсакия. Расположен в 10 километрах южнее столицы страны — города Тегеран и связан с ним веткой метро.
ru.wikipedia.org
Рей (первоначально Рага), город в Иране, в 8 км к Ю.-В. от Тегерана. 103 тыс. жителей (1966). Развита пищевая промышленность. Упоминается в «Авесте» и Бехистунской надписи. В Парфянском царстве — весенняя резиденция царей.
БСЭ. — 1969—1978
Рей, Миколай
БСЭ. — 1969—1978 Большой энциклопедический словарь
Рей, Николас
Рей, Николас (Ray, Nicholas) Режиссер, сценарист, продюсер, актер, собиратель музыкального фольклора. Настоящие имя и фамилия: Реймонд Николас Кинцле. Родился 7 августа 1911 г. в г. Ла Гроссе (штат Висконсин)в семье эмигрантов из Норвегии…
Режиссерская энциклопедия. Кино США / Под ред. Е.Н. Карцевой. — М.: Материк, 2002
РЕЙ Николас РЕЙ (Ray) Николас (07 августа 1911 — 16 июня 1979), американский сценарист и режиссер. Настоящее имя и фамилия Реймонд Николас Кинцле. Несмотря на то что снял всего около двадцати фильмов и большая часть из них появилась между 1949—1962…
Энциклопедия кино. — 2010
Рей, Фернандо
Ферна́ндо Рей (исп. Fernando Rey; настоящее имя Ферна́ндо Каса́до Арамбилье́, исп. Fernando Casado Arambillet; 20 сентября 1917, Ла-Корунья — 9 марта 1994, Мадрид) — испанский актёр кино, театра и телевидения.
ru.wikipedia.org
РЕЙ Фернандо РЕЙ (Rey) Фернандо (20 января 1917 — 09 марта 1994), испанский актер. Настоящее имя — Касадо. Сын военного-республиканца. Гражданская война в Испании прервала его занятия архитектурой, и он начал сниматься в массовках в кино.
Энциклопедия кино. — 2010
Юри, Рей
Ре́ймонд Кла́ренс (Рей) Ю́ри (англ. Raymond Clarence «Ray» Ewry, 14 октября 1873, Лафайетт, Индиана, США — 1 октября 1937, Нью-Йорк) — американский легкоатлет, восьмикратный олимпийский чемпион и один из самых титулованных спортсменов Олимпийских…
ru.wikipedia.org
Мультон, Форест Рей
Форест Рей Мультон (англ. Forest Ray Moulton, 1872 −1952) — американский астроном. Родился в Ле Рой (штат Мичиган), в 1894 окончил колледж в Албионе, продолжал образование в Чикагском университете.
ru.wikipedia.org Астрономы. — 1986
БРЭДБЕРИ (Bradbury) Рей Дуглас
БРЭДБЕРИ, РЕЙ ДУГЛАС (Bradbury, Ray Douglas) (1920–2012), американский писатель-фантаст. Родился 22 августа 1920 в Уокегане (шт. Иллинойс). Сочинять начал в возрасте 12 лет. Первый рассказ опубликовал в 1941, после чего много печатался в журналах.
Энциклопедия Кругосвет Большой энциклопедический словарь
Русский язык
Рей/.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Примеры употребления слова рей
Все вышесказанные факторы оставляли финал Копа дель Рей без внушительной части антуража.
По сути, как и коллеги и Реала, подопечные Диего Симеоне сейчас больше думают о финале Копа дель Рей.
Встреча в Ницце на стадионе «Стад дю Рей» завершилась со счётом 1:1.
В активе португальца победа в чемпионате Испании и Копа дель Рей, а также виктория в Суперкубке Испании.
Первый финал Копа дель Рей на Сантьяго Бернабеу с 2007 года.
- Слова из слова «рей»
- Слова на букву «р»
- Слова, начинающиеся на «ре»
- Слова c буквой «й» на конце
- Слова c «ей» на конце
Значение слова Рей по Ефремовой:
Рей — Подвижной поперечный брус, подвешиваемый за середину к мачте и служащий для привязывания к нему паруса на парусных судах и для подачи сигналов на судах с механическими двигателями.
Значение слова Рей по Ожегову:
Рей — Подвижной поперечный брус на мачте, служащий для крепления парусов, для установки антенн и для подъема сигналов
Рей в Энциклопедическом словаре:
(рея) (от устар. нидерл. ree) — круглый брус (горизонтальноприкрепленный за середину к мачте или стеньге судна) для установки антенни подъема сигналов. на парусных судах также для крепления прямых парусов иуправления ими. (Ray) Джон (1627-1705) — английский биолог. Предложил первуюестественную систему растений. Ввел представление об однодольных идвудольных растениях. Впервые использовал категории рода и вида в смысле,близком к современному. Первая сводка по флоре Англии (1670). (Rej) Миколай (1505-69) — польский писатель. Сочинения «Краткая беседамежду тремя особами…» (1543), «Подлинное изображение жизни достойногочеловека» (1558), «Зерцало» (1568) проникнуты идеями Реформации игуманизма. Сатьяджит (р. 1921) — индийский кинорежиссер. Фильмы: трилогия -«Песнь дороги» (1955), «Непокоренный» (1956), «Мир Апу» (1959). «Канчанджанга» (1962), «Большой город» (1963), «Чарулота» (1965), «Компания сограниченной ответственностью» (1971), «Посредник» (1975), «Дом и мир»(1983) и др. Основная проблематика фильмов: крушение традиционныхморальных ценностей, дискриминация женщины в семье и обществе, борьба заэлементарные гражданские права.
Значение слова Рей по словарю медицинских терминов:
Рей — см. Вейлля-Рея-Эйди…
Значение слова Рей по морскому словарю:
Рей — рангоутное дерево, подвешенное за середину при помощи бейфута к мачте или стеньге для постановки парусов или для крепления сигнальных фалов.
Значение слова Рей по словарю Ушакова:
РЕЙ
рея, м. (мор.), и (чаще в общем языке) рея, реи, ж. (гол. raa). Подвижной поперечный брус на мачтах, к к-рому прикрепляют паруса.
Значение слова Рей по словарю Даля:
Рей
м. реже рея ж. райна, стар. поперечное дерево на мачте, за которое привязан парус. Реи зовутся по мачте и по колену мачты. нижние реи: гротарей, фокарей, бегинрей. стенговые реи (выше, кверху): гротмарсарей, формарсарей, крюсельрей.
Рей
м. род. рья, или рея ж. р. реи, зап. пск. эст. рига, овин. Русские живут в избах, а эсты во рьях, стар. | Пск. овин хлеба, сколько сушится его зараз ворью. Хлеба 12 рьев, по, 15- ти стоянок, каждая по 10- ти снопов.
Определение слова «Рей» по БСЭ:
Рей (Ray)
Джон (29.11.1627, Блэк-Нотли, Эссекс, — 17.1.1705, Дьюлендс, близ Блэк-Нотли), английский биолог, член Лондонского королевского общества (1667). Автор первого перечня растений Англии (1670) и трёхтомной «Истории растений» (1686-1704), в которой описал и классифицировал 18 600 видов. Предложил первую естественную систему растений, ввёл представление о двудольных и однодольных, различал растения с обоеполыми и раздельнополыми цветками. В труде
«Систематический обзор животных…» (1693) предложил свою классификацию. Пользовался понятиями «род» и «вид» и дал определение вида, в основном совпадающее с современным. Автор ряда книг но языкознанию, фольклористике и т. н. естественной теологии.
Лит.: Raven С. Е., John Ray, naturalist, Camb., 1950. Keynes G. L., John Ray, a bibliography, L., 1951.
Рей (Rej)
Миколай (4.2.1505 — между 8.9. и 4.10.1569), польский писатель, общественный деятель эпохи Возрождения. Наиболее значительное раннее сочинение — «Краткая беседа между тремя особами: Паном, Войтом и Плебаном» (1543). Сочинения Р.
«Жизнь Иосифа» (1545) и «Купец» (1549) интересны как первые опыты польской драматургии. Р. принадлежат прозаическая переработка «Псалтыря Давида» (1545), сб. антикатолических проповедей «Постилла» (1557), дидактико-аллегорическая поэма
«Подлинное изображение жизни достойного человека» (1558), перевод Апокалипсиса (1565), где отразились кальвинистские воззрения автора. Мастерство Р. — сатирика, юмориста, бытописателя, моралиста особенно ярко проявилось в сборнике «Зверинец»
(1562). В последнем крупном сочинении «Зерцало» (1568) выражены общественно-политические идеалы автора, его творчество проникнуто идеями реформации и гуманизма.
Лит.: Разумовская Л. В., Миколай Рей, в книге: История польской литературы, т. 1, М., 1968. Windakiewicź. S., Mikolaj Rej z Nagł.owic, 3 wyd., Lublin, 1922. Studia nad Mikoł.ajem Rejem, Gdań.sk, 1971. Szmydtowa Z., О Erazmie i Reju, Warsz., 1972.
А. В. Липатов. Рей — Сатьяджит (p. 2.5.1921, Калькутта), индийский кинорежиссёр. Обучался живописи в Шантинекетане. на формирование мировоззрения Р. оказал влияние Р. Тагор (в 1961 Р. снял монтажно-игровой фильм о Тагоре). Наиболее крупная работа — трилогия
«Песнь дороги» (1955), «Непобежденные» (1957) и «Мир Апу» (1959), исполненная поэзии, тонкого понимания психологии человека, любви к простым людям и к традиционным формам жизни его родной Бенгалии. Среди др. фильмов:
«Камень мудрости» (1958), «Герой» (1966), трилогия «Дни и ночи в лесу», «Противник» (оба в 1970), «Компания с ограниченной ответственностью» (1971). Основатель т. н. калькуттской школы кино. Автор музыки к многим своим фильмам, работал также как книжный график.
Лит.: Софьян А., Мир и герои Сатьяджита Рея, «Искусство кино», 1975, № 2. Seton М., Portrait of a director Satyajit Ray, L., . Рей (первоначально Рага)
город в Иране, в 8 км к Ю.-В. от Тегерана. 103 тыс. жителей (1966). Развита пищевая промышленность. Упоминается в «Авесте» и Бехистунской надписи. В Парфянском царстве — весенняя резиденция царей. В 639-644 завоёван арабами. В начале 10 в. в составе Саманидов государства, затем во владении династии Зийаридов, а с 935 — династии Буидов. В 10 в. — один из крупнейших городов Ирана (его называют «украшением в странах ислама»)
и важный торгово-ремесленный центр (славился тканями, изделиями из дерева, керамическими и медными сосудами). упоминается библиотека. В начале 11 в. принадлежал Газневидам, с 1042 — Сельджукидам (являлся их резиденцией), в конце 12 — начале 13 вв. — Хорезмшахам. В 1220 разгромлен монголами. Раскопками (американская археологическая экспедиция, 1934-36) установлено, что на месте Р. первоначально находилось энеолитическое поселение. открыты остатки построек парфянского, сасанидского и сельджукидского времени. Из Р. происходит люстровая (см. Люстр) керамика с сюжетной и орнаментальной росписью.
Лит.: Бартольд В. В., Соч., т. 7, М., 1971, с. 130-34. Minorsky V., Raiy, в книге: Enzvklopaedie des Islam, Bd 3, Leiden — Lpz., 1936, S. 1194-97.
Б. А. Литвинский. Рей (от устаревшего голл. ree)
круглый брус, горизонтально прикрепленный за середину к мачте или стеньге судна. Р. служат для крепления к ним прямых парусов) и управления ими. Р. также предназначаются для установки антенн и подъёма сигналов.
У этого термина существуют и другие значения, см. Рай (значения).
Рай — в религии и философии: место и/или состояние вечной совершенной жизни (бытия).
Подразумевает два понятия:
- Рай изначальный — первозданное состояние человека в Эдеме, утраченное вследствие грехопадения;
- Рай — эсхатологическое состояние, достигнутое преодолением разделения на рай и ад в конце времён (в каббале — в конце эволюции): Царство небесное, Элизий, гмар тиккун, Фрашо-керети, нирвана, мокша.
Представление о рае есть в политеистических религиях, в зороастризме, христианстве, исламе, многих школах буддизма, индуизма, в трансгуманизме (концепция «paradise engineering»), в пастафарианстве.
Изгнание Адама и Евы из рая. Гравюра Гюстава Доре
Энциклопедичный YouTube
- 1/4 Просмотров:79 689 232 163 137 534 95 091
- ✪ «Описание Рая и его обитателей» | Шейх Хасан Али
- ✪ Вадим Зеланд — Создайте свой рай
- ✪ Чем отличается рай от Царства Небесного?
- ✪ Я ВЫРОСЛА В СЕКТЕ. ЭТО БЫЛ РАЙ… И АД / Лилия Тарава / TED на русском
Субтитры
- 1 Языческие традиции
- 2 В Ветхом Завете
- 2.1 Грехопадение и его последствия
- 3 В христианстве
- 3.1 Рай обретённый
- 3.2 В Новом завете
- 3.2.1 Царство Небесное
- 3.2.2 Небесный Иерусалим
- 3.3 В богословском толковании
- 3.4 Рай и лоно Авраамово
- 3.5 Образы в религиозной традиции
- 3.6 Структура рая
- 4 В исламе
- 5 В буддизме
- 6 В философии
- 7 В искусстве
- 7.1 В поэзии Данте
- 7.2 Кинематограф
- 7.3 Другое
- 8 Примечания
- 9 Литература
рай
См. также Рай, らい. |
В Википедии есть страница «рай». |
Русский
В Викиданных есть лексема рай (L155986). |
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ра́й | *ра́и |
Р. | ра́я | *ра́ев |
Д. | ра́ю | *ра́ям |
В. | ра́й | *ра́и |
Тв. | ра́ем | *ра́ями |
Пр. | ра́е | *ра́ях |
М. | в раю́ | — |
рай
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 6a– по классификации А. А. Зализняка); формы мн. ч. предположительны или неупотребимы.
Корень: -рай- .
Произношение
- МФА:
(файл)
Семантические свойства
Значение
- религ. во многих религиях — место, где души умерших праведников ведут блаженное существование ◆ Привычное и внутренне присущее христианскому мировоззрению разделение мира на полюсы: небо и земля, рай и ад, бог и диавол, добро и зло, праведники и грешники, последовательно проводимое через весь «Элуцидарий», несомненно, в высшей степени благоприятствовало пониманию и усвоению читателями и слушателями преподносимых им истин. А. Я. Гуревич, «Популярное богословие и народная религиозность средних веков», 1976 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- религ. сад, где, по библейскому сказанию, жили Адам и Ева до грехопадения ◆ В византийском песнопении, описывающем изгнание человека из рая, Адам сидит перед вратами рая, лицом к нему, и плачет. Протопресвитер Александр Шмеман, «За жизнь мира», 1983 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- перен., часто в сочетании с прил. «земной» красивое место, доставляющее удовольствие, наслаждение ◆ Где он, этот недостижимый рай английского приличного общества, где люди сходятся, чтобы доставить друг другу удовольствие и продлить жизнь? Фридрих Горенштейн, «Куча», 1982 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- перен. очень хорошие условия для определённого вида деятельности ◆ Псков — рай для историка. Александр Казинцев, «Псков предлагал другой путь…», 2004 г. // «Наш современник» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
- парадиз
- эдем
Антонимы
- ад
Гиперонимы
- место
- сад
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство
- прилагательные: райский
- наречия: райски
Этимология
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- налоговый рай
- рай земной
Перевод
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Белорусский
рай
Существительное, неодушевлённое, мужской род.
Корень: —.
- рай (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- ад
Ближайшее родство
- Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
- Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
- Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
- Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
- МФА: ед. ч. , мн. ч.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Цыганский
латиницей: raj
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | рай | рая́ |
В. | рае́с | рае́́н |
Д. | рае́скэ | рае́́нгэ |
Отл. | рае́стыр | рае́́ндыр |
Пр. | рае́стэ | рае́́ндэ |
Тв. | рае́са | рае́́нса |
Зв. | ра́ё | рая́лэ |
Существительное, мужской род, одушевлённое, исконное.
Корень: -рай-.
- устар. барин, господин; дворянин ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен., диал. милиционер ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен., диал. чиновник ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен. «принц», нарядно одетый человек ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- —
- халадо, барэдыр
- —
- —
- гаджё, ром
- —
- —
Ближайшее родство
- уменьш.-ласк. формы: раёро
- пр. существительные: райканыпэн
- прилагательные: райкано
- наречия: райканэс
Происходит от ??
- Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
- Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
Библиография
Для улучшения этой статьи желательно:
|