Содержание
Иерусалимский храм
Самым великим делом Соломона было строительство Иерусалимского храма. Храм был начат в четвертый год его царствования. Это был четыреста восьмидесятый (по греческому переводу — четыреста сороковой) год по исходе евреев из Египта. Он был воздвигнут на горе Мориа на месте жертвенника, сооруженного царем Давидом после прекращения моровой язвы. На этом месте Давид увидел Ангела Господня, который поражал народ.
Фундамент потребовал гигантских работ. Достаточно сказать, что гора Мориа была поднята искусственным образом более чем на семьсот футов (около двухсот тридцати метров). Как и скинию, евреи называли храм Домом (Байт). Храм не был местом собрания верующего народа: он был исключительно жилищем Господа, недоступным для непосвященных. Простой израильтянин не мог в него войти. Этим символизировалось то, что Царство Небесное до искупительной Христовой жертвы было затворено для Израиля.
Храм, построенный Соломоном, не отличался большими размерами: шестьдесят локтей в длину, двадцать локтей в ширину, тридцать локтей в высоту (в метрической системе — 31,5 м, 10,5 м, 15,75 м). Он был только в два раза больше скинии, но великолепием оформления далеко превосходил ее. Перед храмом был притвор: 10,5 м в ширину и 5 м в глубину.
Стены — из камня, но внутри обложены кедром, а пол устлан досками из кипариса. Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых. В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами (см.: 3 Цар 6, 21, 30). В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога.
Перед храмом было два двора, обнесенных стенами. Внутренний двор предназначался для священников (см.: 2 Пар 4, 9), другой двор — для народа. Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения.
Существенной принадлежностью двора было Медное море и десять передвижных подстав с умывальницами. Справа и слева вход украшали два медных столпа по восемь локтей высоты, которые в 3-й книге Царств и 2-й Паралипоменон названы Воаз и Иахин. Возможно, это были гигантские светильники, увенчанные чашечками для елея.
В святом стоял жертвенник, на котором возжигался фимиам, десять золотых семисвечников и десять столов. На одном из них находилось двенадцать хлебов предложения. В святое святых первосвященник мог входить только раз в год в день очищения. Здесь находился ковчег завета. О размахе строительных работ можно судить по тому, что восемьдесят тысяч хананеев были бессменно заняты высеканием и обтесыванием камней в горах, а семьдесят тысяч человек — доставкой.
Ветхозаветный храм был прообразом тайн новозаветных. Когда пророки предсказывали будущую славу Христовой Церкви, они указывали на обширность и великолепие храма Соломонова. Например, в видении пророка Иезекииля изображается слава новозаветного храма под образами храма Иерусалимского (см.: Иез, гл. 41–44). Сам Иисус Христос, предсказывая Свою смерть и воскресение, указывал на Иерусалимский храм как образ храма Своего тела (см.: Ин 2, 19). Храм Иерусалимский по отношению к Иисусу Христу был прообразом Его вочеловечения. Как храм устроен был по чертежу отца-строителя — царя Давида, — так воплотился Сын Божий согласно с волей Бога Отца. Великолепие и богатство храма символически указывают на сокровища премудрости и разума в Иисусе Христе (см.: Кол 2, 3).
Освящение храма состоялось в седьмой месяц (афаним) еврейского календаря. Как и при освящении скинии, явилось облако — зримый образ славы Господней. Царь Соломон обратился ко Господу с молитвой стоя лицом к храму (это вошло в обычай: где бы ни был израильтянин, он обращался при молитве лицом к храму). Во время освящения храма Соломон молился на медном амвоне высотой в три локтя, поставленном среди двора, воздев руки к небу и преклонив колени. Молитва царя была исполнена высоких чувств и твердого упования на Бога: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. <…> Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя (3 Цар 8, 23, 52).
По словам преподобного Ефрема Сирина, многочисленные жертвы (двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого), которые принес царь Соломон в день освящения храма, указывают на всемирную жертву Спасителя, которою Он освятил Свою Святую Церковь.
О мудрости Соломона стало известно далеко за пределами Израиля. Его посетила царица Савская. Иисус Христос указывает на это событие: Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона (Мф 12, 42).
Слава Соломона стала для него великим нравственным испытанием, которое он не смог выдержать. Постепенно Соломон становится обладателем колоссальных богатств. Все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме, построенном из ливанского дерева, были также из золота. Самое печальное было в том, что Соломон стал делать то, что запретил Господь через пророка Моисея, говоря о будущем царе: чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно (Втор 17, 17). У Соломона было тысяча четыреста колесниц. Но самое неугодное Богу было в другом. У него было множество жен и наложниц, которые развратили его сердце. Господь определяет ему наказание — разделение царства.
Гнев Божий на Соломона был тем сильнее, чем больше были прежние милости Господа к нему, выразившиеся в двукратном явлении Божьем ему (см.: 3 Цар 3, 5; 9, 2–3).
Разделение Израильского государства на два царства было делом Божественного определения за грехи царя. Произошло оно уже после его смерти при сыне его — Ровоаме, но грозные признаки появились еще при жизни Соломона. Принес ли Соломон покаяние? Святитель Филарет Московский пишет: «К сожалению, обращение Соломона не столько достоверно, как его заблуждения. Однако Кирилл Иерусалимский, Епифаний, Иероним думают, что он предварил смерть покаянием… Книга Екклесиаст, по-видимому, есть памятник сего покаяния» («Начертание церковно-библейской истории»).
О том, что такое Иерусалимский Храм, для чего он служил, когда построен и разрушен, знает любой человек хотя бы в малой степени знакомый с историей Израиля. Но существует ряд любопытных фактов, известных узкому кругу людей, не менее занимательных, чем общеизвестные. Так считается, что неуловимые и вездесущие масоны повели свое начало именно со времен царя Соломона, как раз с момента возведения Храма. И с тех пор Храм Соломона считается центральным символом Свободных каменщиков, как часто именуют себя масоны. Познакомившись с этими, а также другими фактами, человек расширит свои знания о некоторых нюансах возведения Храма и его дальнейших реконструкциях.
1
«Иерусалимский Храм» является не единственным названием этого сооружения. В поэтических текстах он часто фигурирует как «Леванон» (с иврита «белый») и «Ариэль» (в переводе «Божественный лев»). В религиозных книгах евреев он именуется как «Бейт а-Бехира» или «Дом Избрания», а со времен Мишны за ним закрепилось наименование «Бейт а-Микдаш» – «Дом Святости».
2
Для возведения Храма было отдано предпочтение горе Мориа. В древнейшие времена эта местность именовалась Бетель, и именно здесь осуществлялось жертвоприношение Ицхака, а Яаков, согласно книге Бытия, соорудил первый алтарь, налил туда масло и поставил памятный камень.
3
Идея постройки Храма на Мориа пришла в голову царю Давиду. Это место для евреев было знаковым: столица иевусеев Иерусалим располагался прямо на границе наделов колена Иуды, выходцем из которого являлся Давид, и колена Биньямина, откуда происходил предыдущий царь Саул. Сам же город не принадлежал никакому из еврейских колен, однако вокруг него была сосредоточена вся религиозная жизнь потомков Яакова.
4
Первым объектом, возведенным Давидом на Мориа, стал жертвенник Богу. Этим евреи пытались удержать эпидемию опасной болезни.
5
Строительством жертвенника Давид и ограничился. Послушав речи пророка Натана, миссию воздвижения Храма он передал своему сыну Соломону.
6
Взойдя на царство, Соломон рьяно взялся за дело. Руководителем строительства он назначил Хирама Абиффа – зодчего из Тира. В сотрудничестве с ним были приняты несколько оригинальных решений, позволивших обойти определенные сложности при строительстве. Так наиболее шумные и затратные работы (отделка камня и дерева, а также литье) производились в других местах. На месте происходила только сборка конструкций.
7
Еще одна трудность – правильная ориентация Храма относительно сторон света. Природный гребень горы Мориа имел направление северо-запад – юго-восток, а строящееся сооружение должно было быть ориентировано строго по линии север-юг. Тогда было придумано оригинальное решение: соорудить по восточному склону горы правильно ориентированную стену из камня. Получившуюся при этом нишу строители заполнили грунтом. Так Храм получил широкую ровную и правильную площадку, имеющую размер в 2-3 раза превышавший площадь скинии.
8
Возведенный Храм был освящен не сразу, а только на следующий год. Освящение, длившееся в течение 14 дней, было организовано с грандиозной торжественностью. На торжество пригласили старейшин Израиля, глав колен и родов. Легенда гласит, что на освящение Храма прибыла и слава Господня, заполнившая помещение в виде облака. Причем полное присутствие божества ощущалось так мощно, что священники не имели возможности работать. Ситуацию исправил Соломон, взошедший на царское место и начавший молиться Всевышнему. О том, что молитва услышана, свидетельствует сошедший с небес огонь, опаливший приготовленные в Храме жертвы.
9
История Первого Храма закончилась в период вавилонского нашествия. По приказу царя Навуходоносора его разрушили буквально до основания. Тогда же большинство колен Израиля были угнаны в плен. Только спустя время, когда в Вавилоне стал править Кир Великий, плененным иудеям разрешили вернуться назад и даже заново отстроить Храм.
10
Второй Иерусалимский Храм евреи возвели на прежнем месте в 516 г. до н.э. Руководителем строительных работ назначили Зоровавеля.
11
Во время захвата Иудеи греками их отношение к Храму было резко отрицательным. Здание неоднократно оскверняли. Ситуация поменялась только после прихода в Иерусалим Иуды Маккавея, восстановившего работу Храма, которая потом не прекращалась вплоть до его вторичного разрушения.
12
Заняв царский трон в Иудее, Ирод решил реконструировать храмовый комплекс, который за почти 500 лет пришел в упадок и уже не гармонировал с обновившейся столицей страны. Были и другие причины для этого. Народ не слишком жаловал Ирода, пришедшего в Иерусалим со стороны, не имевшего царских корней. Реконструкцией знакового для евреев здания правитель хотел завоевать одобрение у народа. Кроме того он хотел получить славу царя Соломона, войдя в историю как великий созидатель. Перестройка храмового комплекса продолжалась до самой кончины Ирода, и даже некоторое время длилась при его потомках. Однако следует заметить, что службы в Храме при его реконструкции не прекращались ни разу.
13
В Йом-Кипур существует традиция. После принесения Первосвященником в жертву быка, между его рогами привязывать полоску красной материи. Если спустя некоторое время она станет белой, это будет означать, что Всевышний прощает грех Израиля. В Священном писании говорится, что в продолжение 40 лет, предшествовавших разрушению Храма, полоска ткани всегда оставалась красной.
14
Удивительное совпадение: разрушение Второго Храма, произошедшее в 70 г. н.э., как апофеоз Первой Иудейской войны, состоялось в один и тот же день с разрушением Первого Храма – 9 ава. Между этими драматическими событиями пролегло более 500 лет. С тех пор 9 ава считается траурным днем у иудеев.
15
Существуют абсолютно противоположные свидетельства относительно намерений римского военачальника Тита, командовавшего войсками метрополии, подавлявшими восстание евреев в Иудее. По одним данным, он не желал разрушать Храм, а хотел его уберечь от погрома. По другим – именно он издал приказ на уничтожение еврейской святыни. В любом случае, Храм подожгли, и пожар этот длился в продолжение 10 дней.
16
После сожжения Храма от него мало что осталось. Из всех Небесных Врат сохранились только одни – Ворота Слез. От стен сберегся только южный фрагмент Западной стены, получивший впоследствии название Стена Плача. Интересно, что это название было придумано не евреями, для которых этот фрагмент Храма существует просто как Западная стена. Его много позже придумали арабы, наблюдавшие здесь неизменно льющих слезыиудеев, оплакивавших Храм и порушенную страну.
17
Сейчас на месте бывшего Иерусалимского храма располагается комплекс Куббат ас-Сахра, состоящий из мечети Аль Акса м Купола Скалы.
18
Существует легенда, что единственные уцелевшие от пожара Храма входные арки, именуемые Золотыми воротами, ныне заложенные каменными блоками, в момент, когда в Израиль явится Мошиах, сами собой откроются.
19
В Иерусалиме функционирует Институт Храма. Его задачей является изучение всех аспектов работы библейского Храма, точное воссоздание его артефактов и распространение сведений о святыне. Интересно, что основателем и бессменным руководителем этого института является один из десантников, освобождавших в 1967 году Старый город – рав Исраэль Ариэль. Благодаря ему начала реализовываться инициатива создания точных копий всех храмовых принадлежностей, куда вошла одеяние первосвященника, левитов и коэнов, музыкальные инструменты и даже посуда. Сейчас в Иерусалиме находится храмовая Менора, которую восстанавливали, исходя из параметров, упоминаемых в Торе.
20
Устройством Иерусалимского Храма интересовались не только историки. В свое время очень долго изучал его структуру британский ученый Исаак Ньютон. По его мнению, Храм Соломона в историческом плане является наиболее древним из столь крупных сооружений. Он же стал прототипом для всех последующих подобных религиозных строений. Конфигурацию Иерусалимского Храма как образец брал архитектор Сесострис, строивший собственные храмы в Египте. Изучали его и греки, используя в своей архитектуре израильские наработки. Кроме того, Ньютон считал, в самом строении, а также в пропорциях между разными его частями, закодирована Божественная Истина, которую можно расшифровать, если достаточно хорошо понять принципы строительства Храма.
Иудаизм – самая справедливая религия. Её мировоззрение основано на множестве законов, на все случаи жизни – буквальное исполнение этих законов и есть справедливость.
Без метафор — 613 заповедей Пятикнижия (Торы) 365 запретов и 248 повелений. Среди заповедей – («мицвот») особо выделяется так называемый Декалог, или Десять заповедей: единобожие, запрет на изображение Бога, на произнесение Его имени всуе, соблюдение святости дня отдыха в субботу, почитание родителей, запрет убийства, прелюбодеяния, воровства, лжесвидетельства и корыстного вожделения. Отклонения от следования «мицвот» рассматриваются как грехи и влекут за собой воздаяние не только в потусторонней, но и в реальной жизни. Таким образом, справедливость торжествует и «здесь и сейчас».
Пространство иудаизма – весь мир. В самом прямом смысле. И в центре мира, в Иерусалиме – Храм, единственный, сейчас разрушенный, но всё равно – незаменимый. Поэтому во всем мире стоят синагоги – просто дома для молитвы. И это справедливо – нигде в другом месте Храма быть не может.
Мировоззрение иудаизма – романтическое очень. Особая избранность – от Бога, тоска по утраченной родине, «земле обетованной», «вековая грусть в глазах», мечта об объединении. Обратная сторона такого романтизма – отношение к иноплеменным. Иудаизм – исключительно племенная религия. Другие народы вполне доброжелательно признаются, но иногда почитаются потенциальными рабами или актуальными врагами. Самоизоляция верующих евреев, в силу их богоизбранности – стала одной из важнейших черт иудаизма; однако в дальнейшем было признано, что для вступления в «завет» с Богом, независимо от происхождения, достаточно обрезания и следования Законам.
В связи с этим интересна религиозная экономика иудаизма, она тоже рассчитана на пространство всего мира. «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба. Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост (Втор. 23, 19-20). Именно это стало причиной того, что в эпоху Средневековья и Реформации финансы большей части европейской цивилизации оказались собраны в руках еврейских банкиров: христиане считали греховным давать деньги под проценты кому бы то ни было, а иудеи полагали возможным ссужать деньги под проценты иноплеменникам. Что-то есть в словах барона Унгерна (кстати, буддиста): «Талмуд проповедует терпимость ко всем и всяческим способам достижения цели»
Иудаизм можно смело назвать и самой грамотной из религий. Магомет не зря назвал евреев «народом Книги». На месте святилища в Храме в синагогах устанавливается большой шкаф. Такой шкаф называется ковчегом и соответствует Ковчегу Завета в Храме, в котором хранились скрижали с Десятью Заповедями. В шкафу находятся свитки Торы — самое священное достояние синагоги. Вот так вот: книжный шкаф как святилище… И всем мужчинам иудейской общины вменялось в обязанность быть грамотными; это правило сохранялось в течение всего Средневековья! Ну, грамотность — писать и читать, и считать, конечно)
Книга
Книга, конечно, о любви. Но любой человек, раскрывавший исторические книги Ветхого Завета, знает, сколько там крови, сколько благословений на убийства и разграбление языческих городов: «А в городах сих… не оставляй в живых ни одной души… дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим (Втор. 20, 16-18). Жестокости Ветхого Завета иногда кажутся ужасающими
Любовь
В Торе записано — «Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы сделали тебе». Оно, конечно, о любви… но тут вопрос в том, кто ее достоин, на этот счет тоже есть предписания. И Закон Торы указывает на то, что человек не имеет права отдать свою жизнь, пойти на верную смерть, чтобы спасти другого.
Женщина в иудаизме занимает весьма незавидное положение. При бракосочетании — муж приобретает (!) жену и получает её в своё распоряжение. Согласно Талмуду муж имеет право развестись с женой, если она просто разбила блюдо в его доме, или если муж найдет другую женщину, красивее, чем его жена. Талмуд также требует от еврея дать жене развод, если она ела или жадно пила на улице, если кормила грудью на улице, если не зачала в течении десяти лет. Сама же жена не имеет право на развод. Согласно Талмуду, жена — послушная раба своего мужа. Каждый верующий еврей ежедневно произносит молитву, в которой горячо благодарит бога за то, что он не создал его женщиной, а женщина должна в молитве благодарить бога за то, что он создал ее для послушания и подчинения мужчине. Ох, многобуков, но про женщину интересно)))
«И хотя женщина награждается, всё-таки наши мудрецы заповедали, чтобы никто свою дочь не обучал закону, по той причине, что большая часть женщин не имеет достаточного смысла для понимания закона, и по ограниченности ума своего может спутаться в словах закона. Посему-то наши мудрецы сказали: кто свою дочь обучает закону, тот всё равно что учит её преступлениям» (Гилхот Талмуд Тора, глава 1; трактат Иома, fol. 66, pag. 2) И кто поспорит, что это не справедливо?)))
Маймонид справедливо пишет в Законах о личных взаимоотношениях, гл. 21, з. 7: «В общей сложности получается пять работ, которые любая жена выполняет для своего мужа: она прядёт, омывает его лицо, руки и ноги, наполняет его чашу, стелит его постель и прислуживает ему. Есть также шесть работ, которые некоторые жёны выполняют, а некоторые — нет: помол муки, выпечка, стряпня, стирка, уход за детьми и кормление скота». И там же, з. 10: «Всякую жену, которая отказывается выполнять работу, которую она обязана делать, заставляют, вплоть до применения плетей». Раавад пишет в замечаниях: «Я никогда не слышал, чтобы женщину били плетью. Муж просто урезает её паёк, пока она не сдастся». Итак, муж не должен её пороть — достаточно морить её голодом, пока она не станет ему служить.
Искусство. С этим в нашем понимании – сложно. Отношение иудеев к изобразительному искусству складывалось под влиянием Второй заповеди Торы: «Не делай себе никакого изображения, ни того, что на небе вверху, ни того, что на земле внизу, ни того, что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им…» (Исход, 20:4-5). Таким образом, без метафор, задача художника ограничивалась украшением ритуальных предметов и интерьеров синагог.
Храм
Яхве не имел ни изображений, ни храмов; и вообще облик его – «неатропоморфный», ему был посвящен шатёр («скиния») и в нём ларец («ковчег»), считавшийся земным местопребыванием Бога, незримо присутствовавшего во всём мире. В 960 году до н. э. царь Соломон воздвиг на горе Мориа Первый Храм Яхве, который был разрушен в 586 г. до н. э. царём Вавилона Навуходоносором. Вернувшись из вавилонского плена, иудеи построили Второй Храм, просуществовавший свыше 500 лет и полностью перестроенный царём Иродом (34—7 гг. до н. э.). Эта величайшая еврейская святыня была полностью разрушена в 70 году римским императором Титом.
Главной чертой природного ландшафта района Храма является большой выход скалы, который до сих пор можно видеть под Куполом Скалы. Вероятно, жертвенник был воздвигнут на самой скале, а Храм находился от него строго к западу. Соломону понадобилось семь лет на сооружение Храма, для его строительства из Ливана был привезен кедр, а царь Тира Хирам прислал мастеров. Дворец Соломона, строительство которого заняло 13 лет, находился от Храма строго к югу, как и дворец дочери фараона, жены Соломона. Согласно иудаизму, Храм будет восстановлен на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме и станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества. Вместе с тем, для строительства Храма таких размеров, которые указаны в пророчестве Иезекиила, потребуются значительные топологические изменения для расширения площади Храмовой горы.
Стена Плача — на первой тут фотке. Сегодня Стена Плача является местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее… В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.
Синагога
Я удалил их к народам и рассеял их по странам, но Я стал для них святилищем малым в странах, куда пришли они.(Иез.11:16)
Синагога — это любое помещение, предназначенное для общественной молитвы иудеев, что всегда было и остается ее главным назначением и главным отличием. Внешне выглядеть может очень разнообразно. Да и стоит ли об этом заботиться, когда пространство – весь мир. Повторю, что синагога не является храмом, а еврейский Храм может быть построен только на одном месте — на Храмовой горе в Иерусалиме.
Функции синагоги очень широки. Часто при синагогах имеются школы, в которых дети и подростки изучают Тору. По традиции синагоги обеспечивают общину библиотекой. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. Любой член общины вправе пользоваться ими. В синагоге проводят празднование рождения, совершеннолетия, выкуп первенца и другие религиозные обряды.
Когда-то в синагоге заседал бейт-дин – местный религиозный суд. Правление синагоги распоряжалось средствами для помощи нуждающимся, устраивало на ночлег приезжих и т.д.
Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей. Любая синагога, скромная или роскошная, должна быть оборудована соответствующим образом. Там обязательно должны быть:
шкаф или ниша, где хранятся свитки Торы. Обычно его помещают у стены, обращенной в сторону Иерусалима. Он должен быть прикрыт специальным занавесом.
вечный огонь, лампа, которая должна постоянно гореть, символизируя заповедь: «возжигать вечный огонь перед скрижалями…»
возвышение, на котором стоит стол, куда кладут свиток Торы во время чтения недельных глав.
отделение для женщин, иногда балкон, иногда боковой или задний придел. Было отделение для женщин и в Иерусалимском Храме.
Разрешается также украшать синагогу в соответствии со вкусами и возможностями общины: витражи, фресками, резьбой по дереву и т.п. Ограничения касаются лишь изображений людей.
А тут — вот такие разные синагоги…
Еще на эту тему —
Христианство. Священные сооружения
Ислам. Священные сооружения
Буддизм. Священные сооружения
Язычество. Священные сооружения
«Краткая история иудаизма»
Конспект «Краткая история иудаизма»: определение иудаизма, священные книги, святые места, принципы веры, развитие религии, библейские персонажи, современные направления.
Иудаизм
Иудаизм — древнейшая монотеистическая религия, названная по имени исповедывающего ее еврейского народа (иудеи). Оно восходит к имени сына Иакова — Иуды (Йехуда), чьи потомки образовали Иудейское царство со столицей в Иерусалиме. После рассеяния остальных племен в ходе иноземных завоеваний и вавилонского плена народ Иуды стал основным носителем еврейской культуры. Иудаизм на протяжении веков являлся базисным элементом еврейской цивилизации.
Культурный базис иудаизма состоит из разнородных элементов многих древних культур Ближнего Востока, но наделенных в еврейской традиции своим особым смыслом. Праздник весенней жатвы получил у евреев название Песах, а его символы урожая стали образными напоминаниями об избавлении из египетского плена: горькая трава — в память о горечи рабства; пресная пышка — маца — глина, из которой пришлось строить пирамиды; яйцо — рождение нового народа.
Обычай обрезания, изначально бытовавший у многих восточных народов как обряд инициации, трансформировался в акт, совершаемый при рождении мальчика и символизирующий вступление ребенка в отношения с Богом.
Святыни иудаизма
Священными книгами для евреев являются Танах и Талмуд. Танах состоит из Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Книг пророков) и Кетувим (Писания). Танах практически совпадает по объему и содержанию с книгами Ветхого Завета христианства. Законодательный материал — Галаха, т. е. «руководство в пути». Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом.
Святые места иудаизма имеют большое значение в религиозном культе особенно в связи с тем, что на протяжении веков у адептов были трудности с их посещением. Святыми городами считаются:
- Иерусалим, в котором находился Храм;
- Хеврон, в котором похоронены библейские праотцы;
- Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы;
- Бейт-Лехем — город, в котором похоронена праматерь Рахиль;
- Шхем, где похоронен Иосиф.
Храмовая гора и Стена плача в иудаизме считаются наиболее святыми местами. Внешними символами иудаизма являются менора-семисвечник, который стоял в Храме Соломона в Иерусалиме, и с XIX века шестиконечная Звезда Давида. Символическое значение в иудаизме имеют также молитва Шма Исраэль и соблюдение субботы.
Принципы веры в иудаизме
Основные черты этой религии содержатся в следующих принципах веры. Иудаизм подразумевает веру в единого Бога, от обстоятельств реализации этой веры зависит судьба народа и отдельных его представителей. Нравственного добродетельного поведения недостаточно, нужна еще вера в Бога. Иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму, но содержит представление об особой миссии еврейского народа: донести истину до человечества и помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим, и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности. Адепты считают необходимым для себя соблюдать 613 заповедей, тогда как для всех остальных считают достаточным соблюдение семи законов Ноевых сынов.
Человек рассматривается как излюбленное дитя Бога, сотворенное по его образу и подобию. Бог Иеговы — единственный истинный Бог, творец вселенной, источник высшей воли и справедливости. Учение об абсолютной ценности Человека как подобия Бога, как бессмертного духовного существа. Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, всем людям даются средства к постижению истины и своего предначертания — свободная воля и божественная помощь. К принципам веры относятся также учение о приходе Мессии и учение о воскресении из мертвых в конце дней.
История иудаизма
В религиоведении история иудаизма (развитие религии) делится на три исторических периода: храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический (с VI века по настоящее время).
Первый храм
В примитивной форме еврейская религия существовала в период патриархов (около 2000-1600 до н.э.), в эпоху, для которой характерны обожествление сил природы, вера во власть демонов и духов, табу, различение чистых и нечистых животных, почитание умерших. В древнейшей части Библии Бог называется «елогим», дословно «боги», что свидетельствует о создании этих преданий племенами, исповедующими политеизм. Но в других столь же древних пластах книги говорится о боге Яхве, последователем которого и стал Авраам. Зачатки некоторых важных этических идей, которые впоследствии развивали Моисей и пророки, существовали уже в самый ранний период. Согласно Библии, Авраам был первым, кто признал духовную природу единственного Бога. При Моисее, который воспитывался в условиях высокоразвитой египетской культуры, иудаизм принял более сложные и утонченные формы. Почитание единственного Бога сопровождалось установлением ритуальных и социальных законов. Но культ и ритуал для Моисея были лишь дополнительным средством, помогающим народу сохранить преданность Богу. Основной упор делался на соблюдение духовного и морального закона, сформулированного в десяти заповедях, которые решительно запрещали поклонение идолам, изображавшим богов. Допускалось лишь почитание шатра и скинии Завета, в которых он хранился.
После завоевания страны Ханаан сыны Израилевы попали под влияние местных религиозных обычаев (в частности, культ божеств плодородия, служение которым требовало жертв) и разработали культ, включавший жертвоприношения, праздники и местные святилища с организованным жречеством. Тогда появились пророки — люди разного социального происхождения, которые боролись против элементов идолопоклонничества, против обрядов, проводимых где-либо кроме Храма, проповедовали чистый монотеизм и социальную справедливость. Они не отвергали жертвоприношения, проводимые в Иерусалимском Храме, но считали их роль второстепенной по отношению к прямому общению с Богом.
С падением Иудейского царства и разрушением Храма в 586 до нашей эры в среде живших в Вавилонии евреев-изгнанников иудаизм приобрел новые формы. Совершались только те обряды, которые не были связаны с храмовым богослужением: это было соблюдение субботы и обрезание. Новшеством стало молитвенное богослужение в домах-собраниях (синагогах). Отпадала нужда в зданиях, предметах культа, сословии жрецов; требовалось лишь желание труппы или отдельного человека.
Второй Храм
После возвращения в Иерусалим молитвенное богослужение стало частью храмовой службы. Если Храм снова был местом жертвоприношений, то синагога предоставила всем возможность для изучения Торы (Закона). Это деление стало основой двух оппонирующих друг другу фарисеев и саддукеев (со II в. до н. э.)
Саддукеи (жрецы Храма) исходили из буквы Закона, фарисеи — из его духа. В отличие от саддукеев, фарисеи наряду с Писаной Торой признавали Устную Тору, разработанную книжниками и рабби (раввинами, законоучителями), считая ее предписания обязательными для исполнения. Саддукеи в условиях греческого господства приспосабливались к новым эллинистическим обычаям, которые были несовместимы с еврейской традицией. Например, запрет на наготу нарушался молодыми евреями, обучавшимися в греческих школах, ведь для занятия гимнастикой нужно было раздеться. Фарисеи критиковали официальное жречество и призывали к благочестию.
Традицию фарисеев продолжили таннаи («учителя»), амораи («толкователи») и савораи («разъясняющие»), коллективный труд которых увенчался созданием Талмуда, огромного собрания документов, включающего Устный Закон, правовые и моральные предписания, а также исторические хроники.
Современный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения фарисеев. Завершенность монотеистическая система получила в обосновании Филона Александрийского (I в. до н. э.)
Но не все евреи признали право «учителей» и «толкователей» интерпретировать Тору. В VIII в. возникла секта караимов, отвергавших Талмуд. Их лидер Анан Бен-Давид призывал к неукоснительному соблюдению буквы Закона, как он сформулирован в Библии. Его оппоненты, ортодоксальные евреи, задавали вопрос, чем же мы будем отличаться от мусульман, признающих священной ту же книгу, если не будем придерживаться вековой традиции, закрепленной в Устной Торе. Действительно, благодаря признанию авторитета как Писаного, так и Устного Закона жизнь еврейского народа не утратила своих традиционных черт и после падения Иудейского государства и разрушения Храма. После вторичного разрушения Храма (70 г. н.э.) молитвенное богослужение вновь вытеснило жертвоприношения. Синагога заменила Храм.
Раввинистический период
В средневековой Испании возникла Каббала как учение о божественных эманациях и откровениях, учение о «сфирот» (иерархических ступенях духов и ангелов), а также о «гилгуле» («переселении душ»). Кабала стремилась описать способы постижения Божьего промысла через гематрию — науку о тайных мистических символах букв, цифр, имен и прочего.
Наряду с этой мистической теорией развивалась и практическая каббала. Она выстроила систему демонологии и магии, поощряла аскетизм, но в центре ее внимания были мессианство и спасение Израиля. Эта мистическая тенденция нашла новое выражение в хасидизме XVIII-XIX вв., возникшем в Польше. В большей мере это движение являлось протестом против равви-низма и взгляда, что изучение Талмуда — единственный путь для достижения праведной жизни. Хасиды отказывались от аскетизма, считали, что веселье — главный путь общения с добрым Богом. Интуиция также была важнее учености, считали они.
Примерно в то же время под влиянием естественных процессов вовлечения евреев в жизнь стран, в которых они проживали, возникло движение Хаскалы — еврейского возрождения, идеологом которого стал Моисей Мендельсон (1729-1786), В начале XIX в. в Германии возник реформистский иудаизм. Движение стимулировалось желанием евреев, включившихся в процесс политической и культурной эмансипации, приспособить иудаизм к современным условиям. В конце XX в. реформистский иудаизм пересмотрел свою антинационалистическую и антиобрядовую позицию. Сейчас в реформистских общинах распространены идеи сионизма, восстанавливаются первоначальные обрядовые формы, вводятся модифицированная, или новая, ритуальная практика. В богослужении стал широко использоваться иврит.
Ныне иудаизм состоит из нескольких направлений: ортодоксального (литовского, хасидизма), реформаторского, караимов. Существует различие между ашкеназской и сефардской традициями, складывавшимися в христианском и в мусульманском окружении соответственно.
Третий Храм Соломона построят… , и там, и где, и когда, никто не ожидал!
Третий Храм Соломона построят… , и там, и где, и когда, никто не ожидал!
Публикация начинается плавно с переходом в очевидное:
20 фев 2015 Правда.Ру
Хорошие новости для христиан всего мира: в ближайшем будущем начнется строительство Третьего Храма, что, как предсказывали христианские теологи, является одним из признаков скорого Второго пришествия.
Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Второй Храм был возведен во времена правления вождя иудеев Зороавеля около 520-526 годов до нашей эры, и уничтожен в 70-м году нашей эры римскими правителями. Оба Храма стояли в одном и том же месте — на Храмовой горе в Иерусалиме.
В Библии говорится о том, что в будущем появится Третий Храм. В частности, в Евангелии от Матфея 24:15 сказано: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте…». Слова «святое место» — это отсылка к новому еврейскому храму, который появится в Иерусалиме в обозримом будущем.
Вопросами грядущего строительства занимается Институт Храма — организация, специально созданная под этот «проект» в 1987 году. Сейчас, как стало известно «Правде.Ру», сотрудники Института разрабатывают конструкцию Храма.
Кроме того, на данный момент специалисты уже восстановили более 60 священных реликвий, в том числе нагрудник и венец священника, музыкальный инструмент шофар, сосуд для омовений и многое другое. Закончена реставрация и некоторых главных предметов культа: меноры, золотого стола хлебов предложения и печально известного ковчега Завета.
В теории начать строительство Храма можно было бы прямо сейчас, если бы не одно «но»: на том месте, где израильтяне хотят возвести Храм, уже стоит Купол Скалы — исламское святилище, расположенное рядом со старейшей мечетью на планете, Аль-Акса. Так что либо строителям придется договариваться с мусульманами, либо, что еще интереснее, искать новое место для строительства.
Первые сообщения о том, что израильский Институт Храма («Махон ха-Микдаш») уже приступил к подготовке строительства Третьего Храма появились в 2008 году. Однако первый камень в основание Третьего Храма Соломона в Иерусалиме на храмовой горе, где прежде стояли два других храма, был заложен еще 29 июля 2001 года.
По общепринятому в Православном христианстве традиционному представлению, Третий Храм будет отстроен человеком, которого иудеи примут за Мессию. В трудах святых Отцов Православной Церкви этот человек обычно ассоциируется с АНТИХРИСТОМ Апокалипсиса, который, по пророчествам, отстроит Третий Храм и возобновит там службы, что станет одним из признаков близости Второго Пришествия Господа Иисуса Христа.
«Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха», – пророчествовал св. преп. Лаврентий Черниговский в первой половине прошлого века.
Путин рассказал, что ребенком его тайно крестил отец патриарха Кирилла Гундяева
Отец патриарха Кирилла, священник Михаил, крестил маленького Владимира Путина в 1952 году. Об этом сам президент России рассказал в фильме «Патриарх», который вышел в эфире телеканала «Россия – 1» в честь 70-летия патриарха.
«Когда меня крестили, это было в конце 1952 года, мне мама рассказывала, как это было. Крестили меня втайне от отца, он был членом КПСС. Не знаю, насколько эта тайна была действительно серьезной, но так, во всяком случае, мне говорили, когда я уже подрос» — рассказал Путин, сообщает «Интерфакс». По словам президента, его крестили в Преображенском соборе Ленинграда.
«Батюшка, который тогда там служил, предложил назвать ее сына, то есть меня, Михаилом. Он говорит: сегодня день Михаила, день ангела, и я, говорит, Михаил. Мама извинилась, говорит: батюшка, извините, мы уже назвали в честь отца. Он говорит: ну ладно. Такой добрый, спокойный батюшка», — рассказал Путин.
По его словам, некоторое время назад он спросил у патриарха Кирилла, как тот пришел в церковь, и патриарх рассказал, что его отец был священником. Патриарх рассказал Путину, что отец нынешнего предстоятеля РПЦ служил в Преображенском соборе в Санкт-Петербурге в пятидесятые годы и звали его Михаилом. Президент уточнил, служил ли в храме в этот период еще какой-нибудь Михаил, — оказалось, что нет (ну а это похоже на «басни» мифы).
«Я ему говорю: Вы знаете что, похоже, ваш отец меня крестил», — рассказал глава государства Путин.
В биографии патриарха Кирилла в «Википедии» сказано, что его отец Михаил Гундяев с 1951 года действительно являлся помощником настоятеля Спасо-Преображенского собора в Ленинграде.
Сейчас через Интернет, через «Google Карты» посмотреть в Израиле (Палестине), в Иерусалиме на то место где «будет» храм Соломона не возможно — значит кипит работа!
В преддверии Апокалипсиса: синедрион попросил Трампа и Путина построить третий храм в Иерусалиме
Вся логика последних событий в мире подводила нас к одному простому факту, которое способно кардинально изменить все мироустройство. В последние годы цепочка малозаметных, а иногда и специально утаиваемых и замалчиваемых фактов наконец-то открыто показала всему миру истинную цель инициируемых мировыми кукловодами событий. Теперь уже не надо скрывать свои истинные цели, теперь пришло время открыто, напролом, приступить к осуществлению своих тысячелетних планов.
Как сообщает портал Breaking Israel News, иудейский Nascent, синедрион призывает президента России Владимира Путина и избранного президента США Дональда Трампа объединить свои усилия и выполнить библейски порученные им роли путем восстановления иудейского третьего Храма в Иерусалиме.
Раввин Гилель Вайс, представитель синедриона, сказал, что избрание Трампа, который обещал признать Иерусалим столицей Израиля, в сочетании с выраженным желанием Путина восстановить третий храм, побудило иудейский суд послать письмо с предложением им действовать в качестве современных Cyrus figures: нееврейских царей, которые признают важность Израиля и Храма и сыграют определяющую роль в их восстановлении.
Раввин Вайс объяснил, что выборы в США сделали вечную еврейскую мечту реальностью. «Мы готовы восстановить Храм. Сегодня политические условия, в которых два наиболее важных национальных лидера в мире поддерживают еврейское право на Иерусалим как их духовное наследие, исторически беспрецедентны» – сказал раввин Вайс.
В своем письме синедрион напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля.
Синедрион также напомнил о высказывании Путина о храме. Во время своего третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин посетил поздно ночью Стену Плача (Западную стену). Когда он прибыл на это место, русский лидер стоял в тишине в течение нескольких минут, в личной молитве, после чего он прочитал псалмы.
Дальше рассказывается полностью интерпретированная израильской стороной история, как случайному прохожему в ответ на приветствие Путин ответил: «Это именно то, почему я пришел сюда – помолиться за восстановление храма».
Президент России Владимир Путин посетил Западную стену
Иерусалим — Президент России Владимир Путин во вторник вечером посетил Западную стену.
Путин прибыл в Иерусалим в Старом Городе в 1:30 утра во вторник и совершил свой третий визит к западной стене, ярлыке(кипе) на голове, комментируя глубокую еврейскую связь со святым местом: «Вы можете видеть, как еврейское прошлое выгравировано В камнях Иерусалима «.
В ходе своего визита, Путин говорил с другими посетителями на сайте, задавали много вопросов, и в соответствии с Едиот Ахронот, болтали по длине с ультраортодоксальных иммигрантов из бывшего Советского Союза.
Президент России также получил книгу на русском языке о западной стене туннелей, и попросили посетить сам туннели.
Оказывается, после этого визита в Израиль, синедрион направил Путину письмо, в котором призвал его выполнить свою молитву. Однако Путин тогда никак не отреагировал на это письмо. И вот сейчас, по мнению синедриона, Путин является потенциальным союзником Трампа в восстановлении храма.
«Лидеры России и Америки могут привести народы к глобальному миру путем построения Храма, источника мира» – пояснил раввин Вайс. – Это позволит компенсировать позорные резолюции ЮНЕСКО, которые являются основной причиной увеличения террора и насилия».
***
И вот мы наблюдаем вполне ожидаемое продолжение. Израиль и синедрион действительно готовы снести мечеть Аль-Акса и начать строительство на ее месте храм, куда будет введен и коронован будущий иудейский машиах, царь Иерусалимский, в православной традиции – Антихрист.
У президента Трампа очень тесная связь с евреями. В издании Tablet было опубликовано подробное расследование Trump’s Jews, в котором показывали не только теснейшие деловые и личные связи с еврейской диаспорой, но и родственные. Утверждается, что дочь его Иванка вышла замуж за ортодоксального иудея и приняла гиюр. Кроме того, в статье Голубая мечта Виндзоров – российский престол я писал (я писал — это автор статьи, которую необходимо ретушировать, автор ИУДЕЙ который также ищет оправдания), что Трамп – человек Ротшильда, и что семейство банкиров спасло его от банкротства и более 30 лет готовило его на пост президента США. А о вкладе Ротшильдов в создание и построение государства Израиль даже говорить не стоит. В каждом израильском городке есть бульвар Ротшильда, в честь неоценимого вклада, который внесли представители этого семейства в существование Израиля.
Источник (источник ИУДЕЙ, который себе ищет трость оправдания или как им и положено для введения в БЛУД (но кому подробности от автора нужны, я не скрываю)): http://kolokolrussia.ru/konspirologiya/v-preddverii-apokalipsisa-sinedrion-poprosil-trampa-i-putina-postroit-tretiy-hram-v-ierusalime#hcq=1HufTcq
Чтоб не было сомнений:
Синедрион просит Путина и Трампа построить третий храм в Иерусалиме
Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски-порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.
Рабби Гилель Вайс, пресс-секретарь Синедриона, заявил, что избрание Трампа, который пообещал признать Иерусалим в качестве столицы Израиля, вкупе с Путиным, который выразил желание, чтобы храм был восстановлен, побудило еврейский суд отправить им письма с предложением выступить обоим в качестве современных Cyrus: нееврейских царей, которые признают важность Израиля и храма.
Кир Великий, царь Персии в VI веке до н. э., объявил в первый год своего правления, что ему было предложено Богом, чтобы принять постановление, что храм в Иерусалиме должен быть восстановлен.
Кир послал евреев под своей властью обратно в Израиль с немалой суммой денег, чтобы восстановить храм. Синедрион планирует призвать двух мировых лидеров принять этот древний библейской указ и поддержать еврейский народ в их святой миссии.
Раввин Вайс объяснил, что выборы в США сделали реальностью вечную Еврейскую мечту:
“Мы готовы восстановить храм. Политические условия на сегодняшний день, в которых два наиболее важных национальных лидера в мире, поддерживают право евреев на Иерусалим, как на их духовное наследство, является исторически беспрецедентным” — сказал раввин Вайс для Breaking Israel News.
В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля. Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность.
Синедрион также напомнил в своем письме о связи Путина с Храмом. Во время третьего официального визита в Иерусалим в 2012 году Путин нанес ночной визит к стене плача (Западной стене). Когда он приехал в святое место, российский лидер стоял в тишине в течение нескольких минут, вознося молитву, после которой он читал псалмы из русско-ивритского молитвенника.
Один израильтянин, крикнул на русском: “Добро пожаловать, президент Путин”. Путин подошел к мужчине, который объяснил важность Храмовой горы и еврейского Храма. Chadrei Charedim, православный еврейский новостной сайт сообщил, что Путин ответил: “именно поэтому я пришел сюда — помолиться за Храм, чтобы он был построен заново”.
После этого замечательного случая, Синедрион отправил Путину письмо, призывающее его выполнить свои молитвы. В свое время президент Путин не ответил на просьбу Синедриона, но сейчас, когда новый президент США — потенциальный союзник в проекте, Синедрион считает, что настало время для Путина принять активное участие в восстановлении Храма.
В дополнение к своей просьбе касающейся Храма, Синедрион призывает Путина и Трампа возобновить действие резолюции Сан‐Ремо 1920, известной как договор Сан-Ремо, которая по сути позволила создание еврейского государства путем деления Османской империи. Она включила Декларацию Бальфура, выданный Великобритании в 1917 году, которая дала официальное признание и поддержку для создания Израиля.
Президент США Калвин Кулидж ратифицировал соглашение Сан-Ремо в 1925 году, таким образом делая признание еврейского государства юридически обязательным по закону США. Синедрион подчеркнул, что крайне важно в это время, когда Палестинская администрация пытается переписать мировую историю, проводя компанию против декларации Бальфура, укрепить историческую американскую приверженность государству Израиль путем возобновления соглашения.
Раввин Вайс подчеркнул, что поддержка еврейских претензий на Иерусалим принесла бы пользу России и Америки, а также всему миру.
“Лидеры России и Америки могут привести народы мира к глобальному миру путем построения Храма, источника мира” объяснил раввин Вайс. “Это позволит компенсировать позорные резолюции ЮНЕСКО, которые являются причиной увеличения террора и насилия”.
В прошлом месяце Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма..
«Приората Сиона» нас захватил. http://poexaliroma.livejournal.com/43174.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 1) http://poexaliroma.livejournal.com/43269.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 2) http://poexaliroma.livejournal.com/43631.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 3) http://poexaliroma.livejournal.com/43987.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 4) http://poexaliroma.livejournal.com/44416.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 5) http://poexaliroma.livejournal.com/44678.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 6) http://poexaliroma.livejournal.com/44884.html
Приорат Сиона (ПРОТОКОЛЫ часть 7) http://poexaliroma.livejournal.com/45191.html
Загадки храма Соломона
Попалась мне на глаза книга, изданная в 1725 году, содержащая изображения выдающихся памятников архитектуры глубокой древности. Называется она: «Entwurff einer historischen Architectur : in Abbildung unterschiedener berühmten Gebäude, des Alterthums, und fremder Völcker, umb aus den Geschicht-Büchern, Gedächtnüss-Müntzen, Ruinen, und eingeholten wahrhafften Abrissen, vor Augen zu stellen». (Эскизы исторической архитектуры: в изображениях различных знаменитых зданий, древностей и чужих народов, из исторических книг, памятных монет, руин, с добавлением истинных описаний для визуализации) По-моему, великие сооружения древности, представленные на иллюстрациях в этой книге, выглядят точнее, чем те изображения, которые мы имеем сейчас. Поэтому я решила поделиться ими с читателями.
В первой книге представлены погребенные временем постройки древних евреев, египтян, сирийцев, персов и греков. Во второй книге — Старый неизвестный Рим. В третьей книге — некоторые неизвестные европейские и не европейские, такие как арабские, турецкие и персидские, арамейские, китайские и японские сооружения. В четвертой книге — некоторые постройки авторского изобретения и изображения.
Из предисловия к этой книге можно понять, что на начало 18-го века многие из этих построек были еще живы:
«Поскольку это было главным образом для представления этих знаменитых зданий, время которых подошло к концу, считалось необходимым доверять только самым подлинным свидетелям, таким как современная история, старые медали, которые сохранили изображения, и все оставшиеся руины. Ибо, в каком бы разрушении они не находились, они все же помогают составить представление о том, как они выглядели ранее, подобно тому, как кости мертвого тела служат для оценки роста и сложения человека в то время, когда он был жив. Что касается современного вмешательства в некоторые древние строения, которое является лишь продуктом непонятного и необоснованного воображения, им не уделялось внимания.»
Самый первый рассматриваемый в книге объект – храм Соломона в Иерусалиме.
Первый план храма Соломона и площади перед ним, согласно Вильяльпандо, который сделал наиболее точный проект по описанию Ветхого завета.
Первый план храма Соломона и площади перед ним, согласно Вильяльпандо, который сделал наиболее точный проект по описанию Ветхого завета.
Подписи на плане:
A первая балюстрада, B Ограждение атриума язычников высотой 36м (30 cln); С атриум язычников; D колоннада, E внешний периметр знания высотой 120 cln, который закрывает 9 внутренних дворов; F G Восточные ворота и преддверие; H северные ворота; I южные ворота; L атриум священника; M горящий алтарь; N металлический бассейн; О Мирный стол; Р 10 бронзовых умывальников , которые использовались для очистки жертв и инструментов, располагались с двух сторон; R внутренний двор храма; S Храм
Вильяльпандо (1552 — 1608) был испанским священником сефардского происхождения, членом иезуитов, ученым, математиком и архитектором.
вид на храм Соломона на стороне горы Мория. По словам пророка Иезекииля, по Вильяльпандо. Объяснение рисунков приведено на 1-й странице плана.
вид на храм Соломона на стороне горы Мория. По словам пророка Иезекииля, по Вильяльпандо. Объяснение рисунков приведено на 1-й странице плана.
В описании, данном в книге, говорится, что этот храм был завершен около 3000 лет после Сотворения Мира (почему-то в книге все даты даны от Сотворения Мира, несмотря на то, что книга была издана в начале 18-го века), за 100 лет до рождения Иисуса Христа. Согласно описанию Пророка Иезехииля, храм имел равностороннее квадратное ограждение, длиной 800 aunes (960м) по каждой стороне (на плане обозначено буквой А). Тремя сторонами это сооружение было врезано в гору Мория, и одна сторона возвышалась ограждением, высотой 300 aunes (360м), как это показано на иллюстрации. Aune – это старинная французская мера длины, равная примерно 118,84 см (источник) Русские источники переводят «aune» как «локоть», длина которого равняется примерно 50см. Но книга написана на французском языке и французский источник указывает, что 1 он (aune) равен около 120см. Поэтому я думаю, что правильнее считать именно в этих мерах. Такие масштабы выглядят фантастично, поэтому специально привожу выдержку из текста. Читайте сами:
Площадь 960х960 = 921 600 м2 или 92,16 гектара (что равно примерно 15 Питерским эрмитажам (60 000м2), собранным вместе). Даже просто построенное на поверхности, это мегаогромное сооружение. Но оно еще и было вырублено в скале. Или скорее врезано в нее? Так как найти ровную площадку такого размера в гористой местности не так-то просто. Для примера храм, вырубленный в скале в Индии:
Вырубленный из скалы храм Кайласанатха, вид сверху
Вырубленный из скалы храм Кайласанатха, вид сверху
Но тут объёмы несравнимо меньше: площадь храма сверху около 3000 м² (58х51м), объем – около 97 000 м3. В отличие от храма Соломона: 331 776 000м3, что в 3420 раз крупнее индийского храма. Описание размеров камней, из которых был сложен храм:
«Примечательно, что Иосиф, говоря о колоннаде, восстановленной Иродом на востоке, упоминает остатки этой стены, как произведение Соломона, которую предыдущие свидетели видели не разрушенной. Она состояла из белых мраморных камней длиной 20 aunes (24м), толщиной 6 aunes (7,2м) и сложенных без раствора.»
Для сравнения размер камней из сохранившейся подпорной стены в Баальбеке:
Трилитон Баальбека
Трилитон Баальбека
«Трилитон Баальбека является частью западной подпорной стены храма Юпитера. Он состоит из трёх, уложенных в ряд на высоте около 7 метров, известняковых блоков с ориентировочной длиной каждого 21,3 м, высотой 4,8 м, шириной 4 м и примерным весом по 800 тонн» Источник
Т.е. эти камешки вполне сопоставимы с теми, из которых была сложена стена храма Соломона. А значит, цифрам, данным в книге можно доверять. Вот такое соотношения камешков этой стены с рядом стоящими домами:
Фрагмент иллюстрации вида храма Соломона.
Фрагмент иллюстрации вида храма Соломона.
От этого первого храма Соломона, построенного приблизительно в 3000 году от Сотворения Мира, или в 950 году до н. э. по современному летосчислению, не осталось ничего. А от второго храма (516 до н. э. — 70 н. э.), построенного на месте первого, до наших дней дошла Стена Плача:
Источник
Ближним планом:
Стена Плача, источник
Стена Плача, источник
Согласитесь, что масштаб уже не тот. Камни крупные в нижней части стены, но они сопоставимы с размерами человека. Описание из книги:
«Несомненно, именно об этих необыкновенных камнях с восхищением говорил наш Господь, спустившись из храма. Поскольку ничего во втором храме не сравнится с этим первым великолепным искусством. Не менее удивительно видеть, что по осуществлению пророчества от него не осталось камня на камне. Само собой разумеется, что такие красивые остатки мрамора нашли свое использование в разных зданиях и скульптурах.»
Далее своими словами: В центре этой огромной образованной площадки, размером примерно 1000х1000м, располагалось чуть менее огромное, тоже квадратное здание, каждая сторона которого имела 687 aunes (824,4м) в длину и 30 aunes (36м) в высоту (на плане обозначено буквами Е). Оно содержало 9 внутренних атриумов, одинаково больших, равносторонних прямоугольников, размером 480х480м каждый. Храм (S) расположенный внутри одного из этих атриумов (R), имел высоту 120м. Его внутреннее пространство состояло из 3-х портиков, образованных двумя рядами колонн и стольких же пилястр. На расстоянии 60м от всех сторон этого внутреннего (огромного) здания располагалось еще одно здание (B), с колоннадой Саломона (D) наверху, высотой 37 aunes (44,4м), где было три портика и четыре ряда колонн с каннелюрами, примерно такими же, как на внешней стене ордена. Пространство между этими двумя зданиями называлось атриумом язычников (C), куда входили язычники и евреи. Именно отсюда Иисус Христос выгонял продавцов овец и голубей, чтобы они не оскверняли храм своей торговлей. Это здание по всему периметру опоясывал тротуар, огражденный по внешнему контуру балюстрадой (А). Еще раз крупным планом для наглядности, как все это выглядело:
Размах, конечно, потрясает воображение. Высота внешнего здания вместе с колоннадой составляла 44м. Это значит, что колоннада была около 20м высотой или чуть меньше. Для сравнения высота колонн портика Исаакиевского собора составляет 17м, Казанского собора и собора Святого Перта в Риме -13м. Высота свода внутреннего пространства самого крупного в мире на сегодняшний день собора Святого Петра – 23 м.
Джованни Паоло Панини. Собор Св. Петра в Риме. 1731г.
Джованни Паоло Панини. Собор Св. Петра в Риме. 1731г.
Высота самого здания храма была 120м. На рисунке он показан многоэтажным зданием. В современном мире это примерно 34-х этажный небоскреб. Если сравнивать с соборами, то высота Исаакиевского собора до самой верхней точки 102м, храма Христа Спасителя – 103м, собора Святого Перта в Риме -137м. Однако, это высота куполов, а не всего здания, как в данном случае. На верхних этажах этого храма располагались квартиры. Все этажи были соединены между собой лестницами, согласно Вильяльпандо. Фрагмент центральной части плана храма Соломона для большей наглядности:
Во дворе левитов (L на плане, центральный атриум внутреннего здания), в левой его части находилась металлическая чаша, названная в книге морем (N). Вода, которая наполнила ее, будучи пронесена по закрытым каналам, использовалась для очищения священников. Вильяльпандо определил вес чаши в 8640 талантов (около 224 тонн) после того, как он проверил ее толщину и окружность согласно механическим замерам, приведённом в Священном Писании. Этот вес почти превосходил вес Колосса Родосского, вес которого был рассчитан по его останкам, вывезенных сарацинами на 900 верблюдах. К весу этой чаши плюсовались 18 тонн веса воды, находящейся в ней (что равняется 18м3. Если эта цифра верна, то чаша могла быть примерно 3м в диаметре и 2м глубиной). Чаша опиралась на 12 быков, по три на каждую сторону света. В современном представлении эта чаша выглядела вот так:
Представление о Бронзовом море в Еврейской энциклопедии 1906 года. Источник
Представление о Бронзовом море в Еврейской энциклопедии 1906 года. Источник
Интересно, как эту чашу отливали? Для сравнения вес царь-колокола около 200 тонн, а его диаметр 6,6м. По официальной версии его отливали в яме, глубиной 10м, и не могли потом поднять из нее в течение 100 лет: отлили колокол в 1736 году, в следующем, 1737г., случился пожар, колокол упал в литейную яму и пролежал там до 1836г., когда его после второй попытки смогли поднять на поверхность. А как его, интересно, смогли поднять в 1736? Почему сто лет спустя понадобилось сначала 4 года на разработку способа его подъёма (с 1827 по 1831гг.), а затем еще 5 лет на его осуществление? Много вопросов, но это не тема этой статьи, и уже рассматривалась другими исследователями. Я не литейный мастер, но согласна с исследователями, которые сомневаются в таком способе изготовления. Про чашу из храма Соломона вообще не нашла сведений, как ее изготавливали. Считалось, видимо, что в те давние времена изготовление таких объектов не представляло собой какой-то сложности? Как ничего не сказано и о подводе воды в чашу и в 10 бронзовых умывальников (Р), расположенных по обеим сторонам центрального атриума и служащих для очищения жертв. Говорится только, что использованная вода уходила оттуда под землю. Посреди этого двора находился Алтарь жертвоприношений (М), по словам Ариэля. Его поверхность имела размеры 6х6м, и высоту 2,4м. Общая высота всех трех уровней, из которых он был составлен, равнялась 12м. По словам Вильяльпанди, бронза этого алтаря, который был полым, весила 20000 талантов (520тонн).
L атриум священника; M горящий алтарь; N металлический бассейн; О Мирный стол; Р 10 бронзовых умывальников , которые использовались для очистки жертв и инструментов, располагались с двух сторон.; Т зал храма; Q Балюстрада перед Храмом; R Внутренний двор вокруг Храма, шириной 24м с каждой стороны; S Храм, фасад которого был шириной 77м и высотой 150м (получается, что главный фасад был на 30м выше остального здания); ТВестибюль Храма; V Две бронзовые колонны, Яхин и Боаз, высотой, равной Храму внутри. Они весили около 10000 талантов (260 тонн. Для сравнения 17-и метровые колонны Исаакиевского собора весили по 114 тонн. Две вместе – 228 тонн, т.е. сопоставимо с колоннами храма Соломона, если их вес тоже посчитан за две колонны вместе). Халдеи, разбив их, понесли бронзу в Вавилон. Иер. 52. Том 17.
Существует несколько современных реконструкций храма Соломона, но все они не соответствуют описанию, данному в книге. В основном, по размерам. Вот, единственную нашла, сопоставимую по высоте:
Источник
Изображение колонн Яхин и Боаз в древнем источнике:
Изображение стеклянной чаши 3-го века (нашей эры) с изображением храма Соломона. Яхин и Воаз — отдельные черные колонны, показанные по обе стороны от входных ступеней.
Изображение стеклянной чаши 3-го века (нашей эры) с изображением храма Соломона. Яхин и Воаз — отдельные черные колонны, показанные по обе стороны от входных ступеней.
X Внутренне пространство храма, длиной 48м и шириной 24м. Все внутри было покрыто золотыми пластинами
Y Десять золотых столов для предложения хлеба и десять светильников с семью ветвями, которые были расставлены с обеих сторон. Фасон люстр до сих пор виден на Триумфальной арке Тита в Риме.
Z Алтарь, покрытый золотом.
AA Высота, ширина и длина святилища 24м
BB Ковчег Завета.
Вот так, возможно, это выглядело внутри (без показа верхних этажей):
Источник
В книге написано, что на верхних этажах этого здания размещались певцы, стражи храма, стражи алтаря, Святая Дева, помещения для священников, их кухня, синедрион или епископ, председательствовавший в великом совете и консистории, школы. Под изображением светильников имеется в виду, наверное, вот это изображение на триумфальной арке Тита:
Крупный план рельефа с изображением трофеев после осады Иерусалима.
Крупный план рельефа с изображением трофеев после осады Иерусалима.
«Арка была построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени. Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме.» Источник
Официально этой арке сейчас более 2000 лет. Первое упоминание о ее реставрации датируется 1817 годом. Надо понимать, что до того времени оригинальная арка была цела? Учитывая, что все даты искусственно состарены, эта арка может оказаться намного моложе. Как, впрочем, и храм Соломона, возможно, существовал еще в 16-м веке? И был разрушен, когда была разрушена вся античная архитектура. О чем говорят многие исследователи, и я это мнение разделяю. Далее из описания храма:
«Мы обходим молчанием великолепные украшения из золота, серебра, кедра и слоновой кости, о которых много говорит Библия, а также огромное количество ваз и посуды из золота и серебра, предназначенных для поклонения. Иосиф оставил нам точную спецификацию. Мы ограничимся утверждением, что все здание было покрыто этим металлом, который римляне называли коринфским, и чей счет увеличил расчет Вильяльпанди до 8 000 таланов (208 тонн)»
Коринф считается древнегреческим мегаполисом, однако его название происходит издогреческого пеласгийского языка, что указывает на его славянское происхождение. Считается, что он был основан Коринфом, потомком солнечного бога Гелиоса, или Эфирой, дочерью титана Океана 6000 лет до н.э. Источник
Коринфский металл (используемый как кровельный материал в данном случае?) – это:
«Коринфская бронза, также известная как коринфская медь, была очень ценным сплавом в течение классического периода. Предполагается, что это сплав меди, золота и серебра, хотя долгое время считалось, что это просто бронза очень высокого качества или просто бронза, изготовленная в Коринфе. Об этом часто упоминается в некоторых текстах, иногда рядом с легендарным орихалком, но никаких следов до нас не дошло.
Статуи, вазы, чаши и другие предметы, сделанные из этого металла, стоили даже больше, чем если бы они были сделаны из золота или чистого серебра. Плутарх и Цицерон оба отмечают, что коринфская бронза, в отличие от большинства медных сплавов, не тускнеет.
Согласно легенде, коринфская бронза была создана случайно (ха-ха-ха –прим. мое), во время пожара в Коринфе в 146 году до н.э .: огромные количества золота, меди и серебра города расплавились вместе, образовав сплав. Плиний, однако, отметил, что эта история невероятна, потому что большинство создателей очень ценных произведений коринфской бронзы в древней Греции жили задолго до 2-го века до н. э. По словам Плиния, метод создания сплава был уже давно утрачен в его время. Хотя некоторые источники описывают процесс создания, включающий термическую обработку, закалку, выщелачивание и полировку, в процессе, аналогичном золочению обеднением. Потеря техники такого типа, которая придает объекту из бронзы вид золота или серебра, возможно, является началом алхимического поиска превращения основных металлов в драгоценные металлы.» Источник
Коринф знаменит еще своим Коринфским каналом, к которому тоже много вопросов по технологиям:
Коринфский канал Источник
Коринфский канал Источник
Подробнее об этом канале И далее описание храма, подтверждающее его гигантские размеры:
«Об огромной протяженности этого Храма можно судить по отдельному рассказу Иосифа об осаде Титом Иерусалима; во время которой три фракции евреев разместили свою армию в стенах Храма, сохранив при этом внутренний двор, где обычно проживали 38 000 левитов и 80000 священников. Ученый Лайтфут показывает это в перечислении, которое он делает из всего, что относится к этому Храму.»
Конечно, звучит невероятно не только тот факт, что там размещалось такое большое количество священников, но и откуда их взялось так много в те времена?
«Эти обстоятельства заставляют нас задуматься о том, что затраты на это здание превысили 100 000 талантов (2 600 тонн) золота и 1 000 000 талантов (26 000 тонн) серебра, которые Давид обеспечил своими сокровищами и трофеями, которые согласно расчетам Вильяльпандо эквивалентны 3282 миллионам римских экю. Потому что они являлись добычей этих сокровищ, из которых вавилоняне и халдеи обогатились во время первого разрушения храма, и римляне во время последнего. Примечательно, что при этом последнем уроне ни общие приказы Тита о сохранении Храма, ни помощь самих римлян не смогли спасти это величественное здание от пожара, который устроил обезумевший воин, несомненно, из-за наличия большого количества кедрового дерева (в конструкциях и отделке храма? — прим. мое). От чего позже также были разрушены храмы Эфеса и Персеполя.»
Если честно, не верится мне, что можно сжечь сооружение до такой степени, чтобы от него не осталось камня на камне. Учитывая, что камень вообще-то не горит. Да, всю драгоценную отделку сняли, вся древесина сгорела. Но камень мог закоптиться, потрескаться от высокой температуры, но разрушиться в пыль? Даже мощное землетрясение не смогло бы этого сделать, учитывая габариты сооружения.
В заключение
Означает ли это, что такого храма на самом деле в природе не существовало, и он был выдуман? В такого рода выдумки я не верю. Можно сместить даты, можно поменять местами нападающих с обороняющихся, можно что-то приукрасить или наоборот, можно о чем-то умолчать, но невозможно придумать что-то совсем новое, с чем ты никогда не сталкивался в своей жизни. Самым талантливым фантастам это не удается. Фоменко с Носовским это также подтвердили, найдя повторы в описаниях исторических событий различных стран. Т.е. трудно выдумать с нуля даже биографическое описание какого-то человека.
Видя, как ухудшается эстетика и качество современного строительства, я давно пришла к выводу, что наша цивилизация утрачивает свои навыки в строительстве, а не нарабатывает их, и что архитектура допотопного периода (до 16-го века) была совершенней архитектуры межпотопного периода (17-го, начало 19-го века), а архитектура межпотопного периода, в свою очередь, совершенней современной архитектуры. И по внешней красоте и по качеству строительства.
Сейчас появилась тенденция объявлять все новоделом, построенным в 19-м веке. И египетские пирамиды, и античную архитектуру Европы и Азии, и мегалитические сооружения Америки – все было построено в 19-м веке в угоду туристам по мнению некоторых исследователей. Мое мнение, что делающие такие утверждения — далекие от строительства люди, которые не представляют себе всей инфраструктуры, необходимой для такого емкого производства (и в техническом, и в интеллектуальным, и в культурном плане), как строительство. Да, после катастрофы 19-го века много строилось, реконструировалось, восстанавливалось. Но не строилось на пустом месте с нуля, без предварительного опыта, знаний, умений и технологической базы. Вот это настоящая фантастика! Так как нарушает и физические и логические законы. И является фальсификацией истории, отказом от своего наследия, от достижений своих предков. В данном случае под «предками» я имею в виду не конкретную национальность, а все человечество, всех жителей планеты Земля.
Но человеку, наверное, легче бывает поверить в то, что он клон, или что он вдруг откуда-то материализовался на все готовое, чем взять на себя ответственность за происходящее. Потому что ответственность можно взять, только поняв, что ты причастен к тому, что происходило, что происходит, и что будет происходить. И только поняв это, можно что-то изменить к лучшему.
Храм царя Соломона
Когда говорят об Иерусалимском храме, подразумевают, на самом деле, не один, не два, а целых три разных храма. Все они располагались на знаменитой Храмовой горе в Иерусалиме – той самой, где, согласно традиции евреев, Бог создал Адама, Каин и Авель принесли свои жертвы, а Ной вышел из ковчега и совершил жертвоприношение. Именно сюда съезжаются паломники со всего мира, чтобы помолиться у Стены Плача. Кто построил первый Иерусалимский храм, главную святыню иудеев древности, почему в нем приносили жертвы языческим богам, и куда исчез Ковчег Завета с Десятью заповедями – читайте в новом материале diletant.media.
Иерусалим до храма
После того, как евреи ушли из Египта, временным храмом им служила Скиния собрания — своеобразная палатка из ковров и кож, которая переносилась с места на место. Считалось, что Бог сам должен выбрать место, где ему будут поклоняться. До строительства храма в Иерусалиме в Скинии приносились жертвы и хранился Ковчег Завета — тот самый, в котором были спрятаны Скрижали Завета с Десятью заповедями.
До евреев Иерусалим был населен иевусеями. Их покорил Давид, захватил город и провозгласил себя царем. В новую столицу Давид перенес Скинию и задумал построить грандиозный храм, место для поклонения евреев со всего Израиля. Но, согласно одному преданию, он не получил от Бога позволения строить храм — кровопролитные войны и прелюбодеяние запятнали его. По другой версии, царь последовал совету пророка Натана и оставил великую миссию своему сыну Соломону. Однако место для строительства будущего храма выбрал Давид. Он купил гору Мориа, где сперва воздвиг жертвенник Богу, чтобы остановить разразившуюся эпидемию. Вместе с Верховным Судом Давид составил и план будущего храма.
Храмовая гора в Иерусалиме, в центре — мечеть Купол скалы
Строительство храма
История Иерусалимского храма полна легенд: ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению. Считается, что Соломон принялся за строительство спустя 4 года после своего воцарения. Царь тирский и библский Хирам прислал ему в помощь опытного архитектора Хирама Абиффа, искусных плотников и ремесленников. Над зданием работали 7 лет — по некоторым данным, в стройке участвовали более 150 тысяч человек. В 950 году до н. э закончились работы над храмом, а через год его освятили. Был устроен величайший праздник, который длился 14 дней. Ковчег Завета установили в Святая святых. (Особое место в храме, где находился Камень Основания или так называемый Краеугольный Камень. Считается, что именно с этого места Бог начал сотворение мира. Сейчас над этим камнем расположен мусульманский Купол Скалы). Соломон публично прочел молитву.
Царь Соломон, графюра Густава Доре
Иерусалимский храм был частью дворцового комплекса. Неподалеку от него находился большой дворец, куда из храма вел отдельный вход. Рядом также располагались летний дворец самого Соломона и дворец его жены, дочери египетского фараона.
Центр жизни Иерусалима
Иерусалимский храм быстро стал центром религиозной, культурной и даже экономической жизни Израиля. Три раза в год по праздникам Пейсах, Суккот и Шавуот все евреи должны были прийти в Иерусалим, чтобы принести жертвы. Жертвоприношения бытовали и в обычные дни. Каждый житель Израиля должен был приносить в дар десятую часть всего своего дохода на содержание храма и его служителей. Если царская казна пустовала, правители нередко брали деньги из этих запасов. Перед праздниками на деньги храма часто чинились дороги, чтобы евреи со всех уголков страны могли беспрепятственно попасть в город. Это способствовало развитию Иерусалима. Долгое время в храме заседал Синедрион — Верховный Суд.
Реконструкция храма
Борьба с язычеством
Настоящему возвышению Иерусалимского храма мешало то, что в Израиле были и другие святилища. Царь Езекия предпринял попытку разрушить их и издал закон, по которому молиться Богу Израиля можно было только в Иерусалимском храме. Но правила эти действовали лишь до его смерти. Вскоре царь Манассия восстановил все языческие святилища, а в самом храме воздвиг статую Иштар, языческие жертвенники и поселил в нем блудниц. Лишь во время правления Иосии (VII век до н. э.) удалось окончательно очистить Израиль от языческих святилищ и превратить Иерусалимский храм в единый центр паломничества.
Реконструкция храма
Первый Иерусалимский храм был разрушен в VI веке до н. э. Вавилонский царь Навуходоносор II захватил Иерусалим и вывез из храма все сокровища. Спустя несколько лет вавилоняне вновь захватили Иерусалим, на этот раз стерев с лица земли Храм Соломона. Многих жителей города убили, взяли в плен и отправили в рабство. Именно тогда, согласно преданию, пропал след Ковчега Завета. Вскоре Иерусалимский храм был восстановлен — о втором Иерусалимском храме читайте в следующем материале.
Оригинал
Главная святыня христианского мира
Что надо знать о концептуализме?
Какую награду тебе бы вручили? Пройди наш новый личностный тест и узнай!
День рождения Кира Булычева – Тайна третьей планеты