Содержание
- Акция «Бессмертный полк». История и организаторы
- История
- Основные координаторы и организаторы
- «Глубокий и простой посыл»
- «Суть праздника могла потеряться»
- «Никто не брал с собой фляжек с алкоголем»
- «Дедушка своими глазами увидел первое шествие»
- «Не понимаю, как после четырех лет чудовищной войны ветераны остались людьми»
- Бессмертный полк
- Суть акции «Бессмертный полк»
- sahallin
- Гнилая суть «Бессмертного полка России»
- «Бессмертный полк» http://moypolk.ru/
- «Бессмертный полк России » https://polkrf.ru/
- Зачем нужен «Бессмертный полк» и празднование «9 мая»
Акция «Бессмертный полк». История и организаторы
ТАСС-ДОСЬЕ. 9 мая в Москве и других городах России состоится акция «Бессмертный полк».
«Бессмертный полк» — общественная акция, которая проводится в России и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья для увековечивания памяти участников и жертв Великой Отечественной войны.
В рамках акции каждый год 9 мая или в ближайшие даты ее участники проходят колонной, неся транспаранты с фотографиями своих родственников-ветеранов. Кроме того, присоединившимся к акции предлагается опубликовать фотографии и краткие биографии своих родственников на официальном сайте проекта «народная летопись».
В соответствии с едиными принципами организации и проведения шествий «Бессмертного полка», участие в них является строго добровольным, не допускаются любые «разнарядки», формирование «школьных» или «корпоративных» колонн. Недопустимо смешение акции с политической или коммерческой деятельностью. Политикам и чиновникам рекомендуется воздерживаться от попыток «возглавлять» колонны.
История
Акции, приуроченные к празднованию Дня Победы, участники которых несли портреты ветеранов, проводились в разных городах России начиная с 1960-х годов под различными названиями.
Первая акция «Бессмертный полк» в современном формате состоялась 9 мая 2012 года в Томске. Около 6 тыс. человек прошли колонной по городу, неся портреты участников войны. Организаторами стали журналисты Томской медиа-группы. Тогда же участникам «Бессмертного полка» было предложено опубликовать истории своих родственников-ветеранов на сайте.
В 2013 году акцию повторили уже 15 городов, в том числе Москва и Санкт-Петербург.
В 2014 году она была проведена более чем в 500 городах России, а также в Израиле и Белоруссии. Общее число участников достигло 500 тыс.
В 2015 году в акциях «Бессмертного полка» приняли участие, по разным данным, от 4 до 12 млн человек в России и 20 зарубежных странах, в том числе в Германии и США. В Москве 9 мая в честь 70-летия Победы по Красной площади прошли около 500 тыс. человек. Среди присоединившихся к шествию в столице был президент РФ Владимир Путин, который нес портрет своего отца — фронтовика Владимира Спиридоновича. Глава государства участвовал в акциях «Бессмертный полк» и в следующих годах.
В 2016 году в Москве в шествии приняли участие 700 тыс. человек, всего в России — 6,2 млн. За рубежом оно охватило 40 стран, включая США, Германию, Украину и страны Прибалтики.
По итогам 2017 года в акции участвовали 7,8 млн человек, в том числе 850 тыс. — в Москве. Всего шествия прошли более чем в 60 государствах.
В 2018 году «Бессмертный полк» привлек уже 10,4 млн человек в России и 80 странах мира. В Москве к нему присоединились более 1 млн участников. Кроме Владимира Путина в российской столице в составе «Бессмертного полка» прошли президент Сербии Александар Вучич (с портретом деда Анжелко Вучича) и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (его отец не участвовал во Второй мировой войне, поэтому он шел с портретом Героя Советского Союза Вольфаса Виленскиса).
Основные координаторы и организаторы
В настоящее время в России действуют две основные организации, занимающиеся проведением акций: межрегиональное историко-патриотическое общественное движение (МИПОД) «Бессмертный полк» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение (ООД) «Бессмертный полк России».
МИПОД было зарегистрировано в октябре 2013 года в Томске журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. В 2015 году организация выбрала логотип акции — белого журавля, взлетающего на фоне красной звезды.
«Бессмертный полк России» ведет свою историю от 2007 года, когда в Томске схожую акцию под названием «Парад победителей» провел местный житель Геннадий Иванов. В ней, кроме самого организатора, приняли участие еще два ветерана. Иванов ранее заявлял, что МИПОД позаимствовал у него идею акции.
В 2013 году акцию в Москве впервые провело российское патриотическое общественное движение «Бессмертный полк — Москва» под председательством муниципального депутата столичного района Хорошево-Мневники Николая Земцова. Эта организация не была признана МИПОД. В октябре 2015 году Министерство юстиции РФ зарегистрировало ООД «Бессмертный полк России». Оно было создано при участии «Бессмертного полка — Москва». Логотип «Бессмертного полка России» представляет собой Георгия Победоносца на фоне красной звезды и белого кольца с названием движения.
В 2019 году «Бессмертный полк России» является организатором акции в Москве, а также некоторых городах за рубежом. Сопредседатели центрального штаба ООД — Геннадий Иванов, народный артист Василий Лановой, генерал-полковник Сергей Макаров и деятель поискового движения, историк Елена Цунаева. Руководитель исполкома — Артем Хуторской.
16 апреля 2019 года МИПОД и ООД подписали соглашение о единых принципах организации и проведения шествий. Шествия могут проводить и другие организации, однако они должны следовать этим принципам.
Официальный сайт МИПОД «Бессмертный полк» и «народной летописи» — moypolk.ru. На нем размещено более 440 тыс. историй ветеранов.
Официальный сайт ООД «Бессмертный полк России» — polkrf.ru.
«Глубокий и простой посыл»
«Бессмертный полк» всего за семь лет стал одним из главных символов Дня Победы. Это движение охватывает более 80 государств, в прошлом году только в России в шествиях приняли участие свыше 10 миллионов человек, а в этом может быть еще больше. Однако на самую первую акцию, 9 Мая 2012 года, пришли всего шесть тысяч сибиряков. «Лента.ру» собрала воспоминания организаторов и участников того самого шествия в Томске.
«Суть праздника могла потеряться»
Игорь Дмитриев:
В тот день, когда колонна людей выстроилась для шествия, ее попытались возглавить активисты какой-то коммунистической партии. Со своими знаменами, портретами советских вождей. Тогда наши женщины аккуратно сняли портреты своих родных с древков и этими самыми древками пригрозили активистам: «Вон отсюда! Мы здесь со своими дедами идем». Коммунисты отступили. Случай это курьезный, но показательный.
Вообще же, конечно, «Бессмертный полк» — это история про любовь, потому что все хорошее, как известно, рождается из любви. Мы с друзьями своих дедушек очень любим. Все они вернулись с войны. Кто без ноги, кто с несколькими контузиями. Лет с шести и с семи мы ходили с ними на парад ко Дню Победы. Когда дедушки ушли в мир иной, мы стали своих детей водить на парад, чтобы посмотреть на ветеранов, пообщаться с ними.
Но с годами их становилось все меньше. А однажды, это было в 2011 году, мы пришли и увидели 9 Мая в центре города большую колонну, в которой шли со своими знаменами все политические партии, профсоюзы, спортклубы и так далее. Только в самом конце еле-еле шли человек 15-20 ветеранов.
Возникло острое ощущение, что сама суть праздника могла вскоре потеряться, и он превратится во второй по счету Первомай. А там, если перестанут выводить военную технику на улицу, ставить полевую кухню с гречкой и чаем на площади, то и вовсе интерес пропадет…
Ну и вот мы с друзьями сели и посовещались. Решили, раз дедушки нас маленьких носили на руках на парад, то почему бы нам их не понести? Хотя бы портрет. Ведь праздник принадлежит, в первую очередь, ветеранам. Памяти о них.
Сделали ролики. Через СМИ и интернет обратились к томичам с идеей устроить такое шествие — от центральной площади до Вечного огня — с фотографиями наших родственников. Власти разрешили идти в конце организованной колонны.
В итоге, к удивлению этих самых властей, горожан, да и нас — организаторов — пришло около пяти-шести тысяч человек. Для полумиллионного города весьма прилично. С годами число участников и география самого шествия росли в арифметической, а затем и в геометрической прогрессии. Шествие само по себе дело хорошее, но мы решили также создать сайт, где собирались и публиковались бы все имеющиеся знания о наших воевавших родственниках. Из этого сформировалась большая Книга памяти.
Помню, тогда, в 2012 году, жители Томска плакали, аплодировали. Некоторые присоединялись, чтобы пройти с нами вместе даже без портретов. При мне люди находили в колонне своих родных, с которыми по тем или иным причинам не общались многие годы или десятилетия. Находили, обнимались и плакали, разглядев фотографии общих предков. Один такой эпизод был связан с троюродными братьями, которые жили в одном многоквартирном доме и не знали друг о друге.
Надеюсь, что для моих внуков и правнуков День Победы останется таким же естественным, то есть не надуманным, праздником, как и Новый год.
«Никто не брал с собой фляжек с алкоголем»
Ирина Сесюнина:
Мой отец — Борис Михайлович Сесюнин. Он был командиром артиллерийской батареи 332-го артиллерийского полка 178-й сибирской дивизии 22-й армии Калининского фронта. Отец окончил Томское артиллерийское училище за три недели до начала войны— 1 июня 1941 года. После выпуска уехал в отпуск к себе на Урал, в город Сатка Челябинской области.
Там папа сфотографировался 20 июня. Отличный снимок получился. Он на нем такой красивый, улыбающийся и в форме. А с первых чисел июля папа уже был на передовой. На Калининском фронте.
О войне потом ничего почти не рассказывал. Только несколькими воспоминаниями поделился. О том, как их колошматили под Вязьмой. О том, как их кормили одним горохом, после чего он до конца жизни его не ел. О том, как очнулся после ранения в госпитале, и врач ему сказал: «Ну что, лейтенант! Вот тебе стакан водки. Держись! Буду пилить тебе руку, потому что может начаться гангрена».
Отец уговорил его руку не отнимать. Гангрены не было, но с рукой проблемы остались надолго. Год по госпиталям провел и по какой-то случайности попал опять в Томск, а затем стал преподавателем в том самом артиллерийском училище, какое оканчивал до войны, а с 1947 года в политехническом институте работал.
Папы не стало в 2000 году. А через 11 лет томские журналисты задумали провести акцию под таким названием «Бессмертный полк». Они пригласили к участию в ней всех желающих. И вот 9 мая 2012 года я вышла с тем самым довоенным портретом папы. Это был холодный, помню, день, но народ у нас закаленный. Оделись потеплее, и никто не брал с собой фляжек с алкоголем для согрева. Было общее ощущение: это серьезное мероприятие, а не развлечение.
Многие несли фотографии без штендеров, потому что фотоателье были перегружены заказами. Они работали почти круглые сутки. Некоторые прикрепляли к красным подушечкам награды своих родных. Самих ветеранов везли к Лагерному саду, где находится наш главный военный мемориал, на автобусах. Но было несколько таких, кого везли на колясках участники шествия. А один участник войны шел сам, опираясь на костыли. В колонне люди пели песни военных лет. Очень душевно получилось.
От администрации Томска до Лагерного сада тянулась эта народная река, в которой было около пяти-шести тысяч человек. Два года назад, в 2017 году, этим путем уже шли около 40 тысяч. В последние годы шествие стали сопровождать казаки, но они все также несут портреты своих предков, а не чужие чьи-то. Еще теперь идут кадеты. Они придают движению торжественности и порядка.
В Томске не было боевых действий, но с фронта не вернулся почти каждый второй. Это я к тому, что у местных жителей отношение к Великой Отечественной войне очень личное. Также Томск — город, куда с давних времен ссылали «политических», революционеров и других свободолюбивых интеллигентов. Это одна из причин, думаю, почему у нас никакой принудиловки на шествиях «Бессмертного полка» не наблюдается.
«Дедушка своими глазами увидел первое шествие»
Ринат Мифтахов:
Организаторы «Бессмертного полка» договорились с парой фотоателье в Томске, где всем желающим за умеренную цену изготавливали пластиковый штендер с портретом предка-ветерана. Но я сам, своими руками, сделал этот штендер из реечек и палочек. Распечатал фотографию умершего к тому времени деда по отцу — Хабиба Шариповича Мифтахова. Заламинировал ее, прикрепил.
Меня очень интересовал вопрос: сколько придет человек. На мой взгляд, пришло около пяти тысяч жителей. Я приехал за полчаса или за час, а людей уже было много. Их помогали выстраивать с десяток волонтеров. Это первое сильное впечатление, а второе — от необычайного душевного подъема. Ни с чем не сравнимая энергетика. Мы шли по центральному проспекту города, и было очень много людей на обочинах. Многие из них аплодировали. Возникло чувство народного единения. Думаю, что если бы сотня человек вышла с портретами, а не несколько тысяч, то это не произвело бы такого впечатления. На второй год один мой друг специально прилетел в Томск из Санкт-Петербурга, чтобы поучаствовать.
Маршрут шествия составляет пару километров всего. Оно идет у нас в Томске к Лагерному саду — это особое мемориальное место, возникшее в советское время. Там памятник, стелы с именами томичей, погибших во время войны. В том числе с именем родного брата моего деда.
В детстве День Победы проходил совсем иначе. Я помню еще 35-летие Победы. Как я шел на праздник со своим дедушкой. Смотрел на него и других, еще не старых, фронтовиков.
Дедушка в войну был артиллеристом. Рассказывал только о нескольких эпизодах из своего боевого пути. О том, к примеру, как их с пехотой бросили в атаку, и он ворвался один в немецкий блиндаж. Там было 12 эсэсовцев. Дед крикнул: «Хэндэ хох!» Немцы стали молча на него надвигаться. Как назло — автомат заклинил, и дед в отчаянии ударил его об столб, подпиравший потолок. После чего оружие заработало…
Много раз жизнь его висела волоске. Однажды дедушка особенным образом это прочувствовал. Залегли с товарищами под обстрелом в поле зимой. Одна травинка, стебелек какой-то торчал над снегом и щекотал ему щеку. Потом просвистела пуля и стебель этот срезала.
Помню, как в 2005 году сотни две ветеранов попытались у нас в городе строем пройти: шаг чеканить и носочек тянуть. Второму моему деду-фронтовику (по матери) Александру Сергеевичу Горланову тогда было 83 года, и он руководил районным советом ветеранов.
Мне очень дорого, что семь лет спустя этот мой дедушка своими глазами увидел первое шествие «Бессмертного полка». Они с бабушкой живут в центре. Вышли из дома, сели на табуреточки и наблюдали за тем, как люди несли портреты тех, многих из которых дедушка знал еще живыми, а проходящие мимо люди дарили ему цветы.
«Бессмертный полк» очень важен для подрастающего поколения. И если ребенок приходит в ряды этого полка естественным образом, вместе со своими родителями, вместе со своей семьей, то он воспринимает эту ситуацию органично и естественно. Но если ребенка принуждать, если загонять его в полк насильно, то у него возникнет отторжение, и это ему только навредит.
Я знаю две абсолютно народные инициативы, которые уже идеальны по организации и не требуют огосударствления: «Бессмертный полк» и «Лиза Алерт». Не нужно сверху навязывать людям любовь к Родине или сохранение памяти о предках. Эти явления в народе сами по себе прорастают.
«Не понимаю, как после четырех лет чудовищной войны ветераны остались людьми»
Аня Колотовкина:
Мне было 14 лет. Я училась в школе. Желанием участвовать в шествии с портретами дедов-ветеранов горел мой отец. Я чувствовала, что для него это важно, и поэтому для меня это было важным вдвойне.
Игорь Дмитриев, которого можно назвать автором концепции «Бессмертного полка», придумавший имя для этого движения, — друг моего отца. Мы часто гуляли на 9 Мая вместе, и он говорил, что неплохо бы попробовать провести такое шествие. К тому моменту, когда появился «Бессмертный полк», День Победы уже стал обрастать какими-то не совсем подходящими, не отражающими всей серьезности символами: шариками в виде танков, бутафорской военной формой и так далее.
Выйти из дома и рассказать детям, родственникам, друзьям, знакомым и другим горожанам о воевавших прадедах и дедах, о связанных с ними историях — вот в этом есть смысл. А еще лучше прихватить с собой фотографию ветерана, его медали, чтобы сразу проиллюстрировать свой рассказ.
Помню, как я вглядывалась в портреты ветеранов, видела, как черты их лиц, их глаза сохранились в лицах детей, внуков, правнуков. Это очень сильное ощущение. Вот она — самая что ни на есть реальная связь поколений. Физическая.
Важность «Бессмертного полка» в том, чтобы через истории о жизни простых людей мы могли как можно глубже уяснить, насколько сильно не повезло тому поколению, сколько трудностей, сколько бед ему пришлось пережить. Я до сих пор не понимаю, как после четырех лет чудовищной, кровопролитной войны ветераны смогли остаться людьми, вернуться к мирной жизни и положить так много сил на то, чтобы восстановить разрушенную врагом страну.
У нас в Томске до сих пор сохраняется ощущение, что «Бессмертный полк» — это что-то народное, неофициальное, необязательное, а потому и интересное. Молодежь воспринимает акцию как некое личное, семейное дело. Сейчас «Бессмертный полк» — налаженная машина в плане организации. Тогда же, готовясь к первой акции, люди сами придумывали, какой снимок, где и как распечатать, из чего сделать штендер. Все эти детали активно обсуждались.
Последние лет пять я стараюсь помогать движению: модерирую истории о ветеранах, которые присылают на сайт. На эту работу уходит много времени, особенно за несколько дней перед праздником, но мне нравится. Думаю, что получаю очень ценный опыт. Больше всего меня впечатляют истории тех, кто жил в тылу, — как рано тогда взрослели, как много трудились и с малых лет брали на себя ответственность за близких.
Мне нравится, когда с портретами своих прадедушек и прабабушек выходят маленькие дети. Они смотрят на них с интересом, спрашивают родителей о том, какими они были. Все это с характерной детской непосредственностью.
Среди моих родственников много кто прошел через войну. Есть и фронтовики, и труженики тыла. Один мой прадед пришел с войны без руки, но не рассказывал о том, где и как воевал, не просил сочувствия и жалости. Это довольно распространенная черта для ветеранов. Им вообще, наверное, от своих детей и внуков ничего не нужно было, лишь бы они росли под мирным небом, здоровыми, сытыми, обутыми.
Есть ли будущее у «Бессмертного полка»? Думаю, да, потому что в нем заложен глубокий и простой посыл к сохранению семейной истории.
Бессмертный полк
4 февраля 2014
общественная организация
Сергей Владимирович Лапенков
Томск
Медиафайлы на Викискладе
30 сентября 2015
общественная организация
Хуторской Артём Валерьевич
Москва
Медиафайлы на Викискладе
«Бессмертный полк» — международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны, а также название акций-шествий, организуемых данным движением. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны, — и записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения.
Движение в его современном виде было инициировано в 2012 году в Томске журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. Там же, в Томске, народное движение получило название «Бессмертный полк», был создан Устав Полка, в котором сформулированы принципы движения как некоммерческой, неполитической, негосударственной гражданской инициативы. Ранее похожие акции под иными наименованиями проходили в других городах страны. Сейчас народное движение охватывает более 80 государств и территорий.
В Республике Беларусь проходит аналогичная акция под названием «Беларусь помнит», на Украине — «Никто не забыт, ничто не забыто».
Наряду с «Бессмертным полком», существует близкое по названию и целям движение «Бессмертный полк России», стремящееся усилить государственно-идеологическую направленность мероприятий.
Суть акции «Бессмертный полк»
Новости компаний (на правах рекламы)
Воспоминания о войне постепенно уходят в прошлое.
Количество ветеранов становится меньше с каждым годом. Однако это не значит, что подвиги людей, которые отдали жизни за будущее благополучие новых поколений, должны быть забыты. Акция «Бессмертный полк» призвана напомнить всему населению страны о том, кем они обязаны своими счастливыми и беззаботными буднями. С информацией по подготовке к шествию ознакомит ссылка https://my-polk.ru/
Практически в каждой семье есть герои. Таковыми были наши бабушки и дедушки, а также отцы и матери. Речь идёт и о тех, кто прошёл всю войну до конца и смог увидеть победу, а также о тех, кто погиб в самом начале действий. Память о военных событиях не может исчезнуть бесследно.
В каждой семье имеются свои истории, которые способны вызвать воспоминания о тех тяжёлых днях. Они хранятся в памяти, в письмах и фотографиях военных лет. Акция «Бессмертный полк» призвана напоминать всем и каждому, что война изменила жизни многих людей. У кого-то может быть больше наград, а у кого-то меньше, чей-то подвиг и вовсе остался без внимания, но все ветераны безусловно заслуживают безграничного уважения.
Стоит сказать, что описанное мероприятие проходит ежегодно и собирает под своей эгидой тысячи людей. Таковых никто не заставляет выходить на улицы города. Это личная инициатива каждого. Люди прославляют подвиги своих близких и отдают им дань.
Акция «Бессмертный полк» призвана сохранить в памяти людей воспоминания о Великой Отечественной войне и каждом отдельном человеке, который не пожалел отдать жизнь за правое дело. Торжественное шествие призвано показать, что большинство не может оставаться равнодушным к этому событию. Уважения заслуживают не только те люди, что пали на полях сражений, но и те, которых настигли вражеские снаряды. Акция «Бессмертный полк» — это также возможность почтить память невинно погибших в военное время. Стоит сказать, что таковых было немало.
Акция «Бессмертный полк» — это словно напоминание жителям страны о тех людях, к кому судьба не была так благосклонна. Мероприятие посвящено памяти освободителям родной земли. Для каждого сознательного гражданина честь стать участником столь социально значимого проекта.
Почётное шествие – это самое малое, что способен сделать каждый из нас, чтобы в народных массах жила добрая память о погибших воинах, защитниках земли и мирных гражданах. Подвиги предков должны переходить из поколения в поколение. Это единственно правильный путь.
на правах рекламы 16+
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить Печать 6 ноября 2018 г. 11:24
sahallin
Гнилая суть «Бессмертного полка России»
Как путинские воры используют акцию «Бессмертный полк» для десоветизации и декоммунизации Дня Победы, путем подмены исторической советской символики, на новые символы не имеющие никакого отношения к Великой Победе.
Многие запутинские пропагандоны брызжа слюной кричат о том, что на Украине бандерофашисты переписывают советскую историю, уничтожают советские и коммунистические памятники и символы, возвеличивают и героизируют бандеровцев, а также УПА и прочих предателей и коллаборационистов. Но, абсолютно те же самые процессы по десоветизации и декоммунизации истории, а также героизации пособников фашистов, в частности Маннергейма и Власова, сейчас идут и в путинской России. И если на Украине процесс декоммунизации и переписывания истории идет открыто, при явной и публичной поддержке властей. То в России процесс переписывания истории и её декоммунизация идет как бы под спудом и на первый взгляд не так открыто и заметно как на Украине, но тем не менее и в России идет довольно активный процесс декоммунизации истории. Помимо псевдоисторических и псевдосоветских телесериалов и фильмов, искажающих и извращающих советскую историю, которые к примеру, так любит демонстрировать Костя Эрнст на своем любимом Первом канале, для этой цели путинские воры используют также и акцию «Бессмертный полк». Как это все делается, давайте разберемся в этом вопросе.
Но, в начале несколько слов об акции «Бессмертный полк». Сама идея «Бессмертного полка» в целом весьма здравая и понятная. Поскольку время идет, ветераны стареют и умирают и если к примеру в 70-80-е годы прошлого века, во время празднования Дня Победы, все площади были забиты ветеранами, которые в то время были ещё полны сил и здоровья, то сейчас ветеранов осталось очень мало и им уже за 80-90 лет. Собственно уже недалек тот день, когда в России скончается последний ветеран Великой Отечественной войны и это может произойти уже после 2025 года. И в этой связи понятно желание людей принести с собой на праздник Победы, фотографию своего родственника, сражавшегося на полях войны, что бы тем самым как бы пройти вместе с ним в одном строю на Параде Победы. То есть, сама идея «Бессмертного полка» которая возникла как народная инициатива, она в целом здравая и понятная. Другой вопрос что эту народную идею путинские воры стали использовать в своих грязных и гнилых целях. Что касается отношения к этой акции, то здесь каждый сам решает как ему к этому относится. Лично я отношусь отрицательно к акции «Бессмертный полк», поскольку вижу как эта народная инициатива используется режимом Путина в своих грязных политических целях.
Что касается непосредственно акции «Бессмертный полк» и её организаторов, то и здесь благодаря вмешательству путинских воров, появилась путаница и непонимание. Дело в том, что сейчас в России существуют две организации, которые параллельно занимаются организацией и проведением акции, это «Бессмертный полк» и «Бессмертный полк России». Давайте посмотрим с чего все начиналось и как все развивалось. Сама идея проведения акции «Бессмертный полк» в её нынешнем виде, возникла в 2011 году в городе Томске, где впоследствии был создан штаб движения и организована некоммерческая и негосударственная структура под названием «Бессмертный полк», которая действует до сих пор и которая занимается организацией и проведением акции, вот официальный сайт этого народного движения.
«Бессмертный полк» http://moypolk.ru/
Но, когда акция «Бессмертный полк» стала набирать популярность и в её проведении стали принимать участие сотни тысяч людей, то путинских воров взволновала эта ситуация. Поскольку люди не находящиеся под их контролем, представляют для режима серьезную угрозу, именно поэтому в 2015 году, неким Николаем Земцовым, ранее исключенным из народной организации “Бессмертный полк” за нарушение устава, была создана подконтрольная властям новая организация «Бессмертный полк России», которую сейчас поддерживает Путин и которую возглавляют путинские чиновники. Эта новая путинская организация перехватила инициативу у народного “Бессмертного полка”, выдавив его представителей со своих постов и посадив на их место своих подконтрольных людей и которая сейчас занимается организацией и проведением акции «Бессмертный полк» в Москве и других крупных городах и которая в соответствии с указанием свыше, также занимается декоммунизацией Дня Победы, путем подмены советских исторических символов, на новую символику не имеющую никакого отношения к советской истории. То есть по сути, путинские воры, украли у народа “Бессмертный полк”, формализовав и возглавив народную инициативу и превратив её в инструмент пропаганды путинского режима. Вот официальный сайт запутинского антисоветского «Бессмертного полка России «
«Бессмертный полк России » https://polkrf.ru/
Следует сказать что на сегодняшний день праздник Победы и шествие “Бессмертного полка” это пожалуй единственное что ещё осталось и чем можно гордится и когда сотни тысяч людей выходят на шествие “Бессмертного полка”, то это казалось бы это хорошо, но вместе с тем плохо, что путинские воры возглавили эту народную инициативу. И когда многие видят во главе шествия Путина, то у многих складывается иллюзия, что Путин душой болеет за Россию, что Путин с уважением относится к нашей истории. На самом деле это не так, как раз именно Путин и его воровское окружение прилагают максимум усилий, что бы стереть из памяти народа, все что связано с советской историей, именно Путин всеми силами пытается уничтожить память о Сталине, Ленине и других великих деятелях Советского Союза. Поэтому не стоит обольщаться и впадать в умиление, когда по телику вы видите как Путин бодренько и с улыбочкой идет во главе шествия “Бессмертного полка”, поскольку за его улыбочкой кроется змеиная сущность. Никто пожалуй не сделал больше для уничтожения памяти о советской истории, для декоммунизации Дня Победы, чем Путин.
И здесь обращаясь ко всем, следует сказать, если настоящие организаторы «Бессмертного полка» из города Томска, в целом положительно относятся к использованию советской символики на своих акциях, как символов исторической памяти. То организаторы путинского «Бессмертного полка России», делают все, что бы стереть из памяти народа советские исторические символы, заменив их ничего не значащими псевдоисторическими толерантными символами.. Как это делается давайте посмотрим на конкретных примерах.
Недавно на сайте путинского «Бессмертного полка России» появился новый символ, это красная звезда с изображенным в ней Святым Георгием Победоносцем. И здесь у многих возник вопрос, а какое отношение имеет Георгий Победоносец, этот церковный идол, к советскому празднику, который раннее назывался день Победы Советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне и при чем здесь церковный символ? Как известно на фуражках и пилотках советских солдат была красная звезда с изображением серпа и молота, именно под этой звездой советские солдаты сражались и умирали на полях войны, именно с этой звездой они штурмовали Берлин и в конце концов разгромили гитлеровскую Германию и одержали победу в Великой Отечественной войне. То есть мы видим налицо подмену символов, когда столь ненавистная Путину и запутинцам советская красная звезда с серпом и молотом, подменяется неким церковным символом. Тем самым нас приучают к мысли что советский народ, одержал победу в войне, вопреки тирану Сталину и его полководцам и благодаря молитвам и помощи Святаго Георгия Победоносца.
Попытки декоммунизации Дня Победы предпринимались и раннее. В 2005-2007 годах с подачи Путина, Единая Россия инициировала, а затем и приняла закон, преодолев при этом вето Совета Федерации, о новом Знамени Победы. Согласно этому закону со знамени Победы убиралась коммунистическая символика в виде серпа и молота и вместо этого на красном полотнище размещалась белая звезда. При этом белая звезда предлагалась в качестве символа примирения. Примирения между белыми и красными, между красноармейцами и власовцами, между коммунистами и фашистами и так далее. То есть, вместо советской исторической символики, находящейся на знамени Победы, которое было водружено над Рейхстагом, нам предлагалось использовать толерантную белую звезду как символ примирения. Понятно что такое искажение исторических символов, вызвало резкое неприятие в обществе и многие выступили против нового знамени Победы. В связи с чем Путин вынужден был пойти на попятную, поскольку ещё приближались президентские выборы 2008 года, поэтому он не стал подписывать закон, что бы не раздражать общество. Более подробно об этом вопросе здесь http://www.compromat.ru/page_20536.htm
Но, это не означает что вопрос о новом знамени Победы снят с повестки дня. Не исключено, что после президентских выборов 2018 года, Путин может вернутся к этому вопросу, что бы довершить начатое дело и уже окончательно стереть из памяти народа ненавистную ему советскую символику. Об этом в частности, свидетельствует тот факт, что на официальном праздничном концерте в Кремле, посвященному Дню Победы в 2017 году, была продемонстрирована известная фотография водружения Знамени Победы, где серп и молот были затерты, а вместо них изображена белая звезда. Более подробно читайте здесь http://burckina-new.livejournal.com/612839.html
Мы видим что путинский режим предпринимает весьма активные меры по декоммунимзации Дня Победы, путем подмены символов. Когда историческая советская символика заменяется некими религиозно-толерантными символами. В частности во время празднования 70-летия Дня Победы в 2015 году советская символика и в частности орден Отечественной войны, который с советских времен использовался как один из символов Дня Победы, был заменен на толерантного голубя мира и георгиевскую ленту, то есть никакой проклятой советской символики, только христианское смирение и кротость, вот что должен был обозначать новый символ победы. И здесь, многих возмутил столь откровенный отказ от советской символики, под которой сражались советские солдаты и под которой была одержана Великая Победа, в пользу неких христианских ценностей. И в этой связи нельзя исключать что после президентских выборов 2018 года, где Путин одержит свою очередную «сокрушительную победу», празднование Дня Победы может быть перенесено с 9 на 8 мая, с тем, что бы мы праздновали день Победы вместе со всем цивилизованным миром. И называться этот день будет уже не как День Победы Советского народа над фашисткой Германией, а как День окончания Второй мировой войны. Также нельзя исключать что уже в ближайшем будущем, по примеру Прибалтики и Украины, где в День Победы проводятся парады ветеранов СС и бандеровцев, в России в качестве “акта примирения” в День Победы начнут проводить парады власовцев из РОА, полицаев и прочих предателей служивших в гитлеровских войсках. Если уж переписывать историю, то её надо будет переписывать до конца.
Сейчас при поддержке путинских воров, весьма активно идет подмена одних символов на другие. В частности речь идет о георгиевской ленточке, как символе победы, которую сейчас втюхивают на каждом углу. Но и здесь у многих возникает закономерный вопрос, а какое отношение георгиевская лента от царского ордена Святого Георгия имеет к советскому празднику День Победы 9 Мая? И хотя конечно же ,символика гвардейской ленты, которая использовалась во время Великой Отечественной войны, в том числе и на целом ряде советских орденов и в частности на ордене Славы, берет свое начало от георгиевской ленты и практически копирует её. Но, вместе с тем, царская георгиевская лета и советская гвардейская лента имеют разное смысловое и символическое значение. И при всем уважении к царскому ордену Святого Георгия, георгиевская лента от царского ордена, не имеет никакого непосредственного отношения ни к советской армии, ни к советскому празднику День Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому при всей похожести георгиевской и гвардейской ленты, с исторической точки зрения правильнее в отношении советской ленты использовать выражение гвардейская лента, а не георгиевская. Поскольку в Советском Союзе были гвардейцы, гвардейский полк, гвардейская дивизия и так далее. Но, никаких георгиевцев и никаких георгиевских полков в Советском Союзе не было. Таким образом по отношению к советскому празднику День Победы, правильнее употреблять выражение гвардейская лента. И здесь мы видим подмену смыслов и символов, когда советская символика, заменяется религиозной символикой и здесь опять же нас приучают к мысли что победу в войне мы получили не благодаря героическим подвигам советских солдат, а благодаря молитвам попов и помощи Георгия Победоносца.
Здесь также следует сказать следующее и все должны это понимать, что если к примеру Россия вдруг станет фашистским государством, то и в фашистской России будут праздновать День Победы, но уже под другими лозунгами и символами. Да и собственно процесс подмены основы праздника Победы идет уже сейчас, пока только идет подмена советских исторических символов, на другие религиозно-толерантные символы, ну а затем наступит очередь подмены смыслов. И если Путин и его воровское окружение и дальше будут править Россией, то уже в обозримом будущем, мы будем праздновать День Победы совсем под другими смыслами и символами. И здесь ещё раз надо повторить не стоит обольщаться Путиным идущим во главе “Бессмертного полка”, ибо чего не сделаешь для поддержания своего рейтинга. Надо смотреть на реальные дела Путина.
На фоне ненависти Путина и путинских воров к советской истории и советской символике, идет активный процесс создания новой символики и в частности для российской армии, который подчас принимает весьма уродливые формы. К примеру вместо советской красной звезды, в 2014 году была принята новая звезда, как символ российской армии, которая оказалась почти точной копией эмблемы американского супермаркета «Mаll of America», также были приняты и другие новые эмблемы, которые как две капли воды похожи на эмблемы американской армии. И хотя с одной стороны, вроде понятно, что новая российская армия нуждается в новых символах, но зачем же при этом принимать эмблемы, похожие на эмблемы нашего потенциального противника? При этом путинские воры, как бы забывают, что нынешняя мощь российской армии, она была создана усилиями советской армии и советского народа и что пресловутая российская армия, пока ничем героическим себя не проявила и в этой связи все же не стоит плевать в свое прошлое, а наоборот, надо всячески поддерживать и укреплять связь времен, в том числе путем использования советской символики.
Но, маразм путинских властей, только растет и укрепляется с каждым днем. К примеру, во время реконструкции парада 7 ноября 1941 года, который проводился в 2016 году, мы увидели на советской военной технике изображения царского двуглавого орла и здесь опять же многие задались вопросом, а какое отношение царские символы имеют к советской военной технике и к советскому параду 1941 года? Если маразм будет развиваться и дальше, то не исключено что в будущем Парады Победы на 9 мая будут проводится под царскими знаменами и штандартами, под царскими орлами, в царской униформе и так далее. От путинских воров всего можно ожидать.
Но, больше всех поразила конечно же, бывший генеральный прокурор Крыма Наталья Поклонская, то что у неё на почве любви к царю Николаю II поехала крыша, это медицинский факт, но когда она на марш «Бессмертного полка» заявилась с иконой царя, то это шокировало многих, ибо какое отношение царь имеет к советскому празднику День Победы. Хотя уже сейчас, раздаются голоса, что дескать негоже на марше «Бессмертного полка» поминать только советских солдат, что надо бы поминать всех русских воинов, и русских дружинников, сражавшихся на Куликовом поле, и русских солдат воевавших с Наполеоном, и русских солдат погибших во время Первой мировой войны, надо поминать всех. Но, опять же, какое отношение имеют русские солдаты царского периода к советскому празднику День Победы, который был выстрадан советским народом и советской армией? Также вызывает возмущение в обществе драпировка Мавзолея Ленина на День Победы, к подножию которого бросали знамена поверженных гитлеровских дивизий и армий. Это ещё один признак путинского маразма.
Надо заметить, что в последние годы в путинском обществе, в преддверии Дня Победы, стало ярко проявляться так называемое победобесие. Когда многие пропагандоны и чиновники в буквальном смысле начинают бесноваться в истерике, перед памятной датой, дескать какой священный и сакральный для нас этот День Победы и начинают при этом организовывать и проводить весьма странные акции и действа, зачастую вызывающие недоумение в обществе, типа, а что это было? Здесь можно вспомнить ряженых псевдоветеранов, на почетных трибунах и использование образов фашистских солдат и техники на праздничных плакатах и открытках и попытки смешать воедино и царя и советскую армию и откровенное глумление над символами победы со стороны “креативных дизайнеров” и весь прочий путинский маразм победобесия. При этом, эти же самые пропагандоны и чиновники, как только праздник заканчивается,тут же начинают поливать грязью советскую историю, рассказывая нам ужасы про концлагеря, про кровавого тирана Сталина и душегубов нквдэшников и как хреново мы жили при совке и так далее. Но, проходит год, приближается очередная годовщина праздника и все возвращается на круги своя и вновь начинаются дикие пляски путинского победобесия, с явлением полного исторического маразма.
Многие спросят, а что же делать в этой ситуации, а выход есть. Вы, вопреки воле путинских воров можете прийти как на марш «Бессмертного полка», так и на празднование Дня Победы 9 мая, неся в руках советское красное знамя победы. Вы можете, вопреки воле путинских воров, принести на марш и праздник плакаты с изображением советской символики. Вы можете, вопреки воле путинских воров, прийти на День Победы 9 мая, с портретами Сталина, как Верховного главнокомандующего, под руководством которого была одержана наша Великая Победа. Вы можете вопреки воле путинских воров, принести на марш портреты Жукова, Рокоссовского и других прославленных советских военачальников, как организаторов Победы.Только так, идя вопреки всему, можно пойти против той удушающей воровской системы, которая всеми силами пытается вымарать и вычеркнуть из памяти народа, все что связано с героической историей советской армии и героическим подвигом советского народа.
Инициаторы опирались на стихийно возникшую ещё в советское время традицию, когда люди приносили фотографии своих родственников к мемориалам павшим. Самая ранняя из известных – в 1965 году учащиеся новосибирской школы № 121 прошли по улицам города с фотографиями ветеранов. В Пермском крае в 1985 году женщины, жёны и дочери солдат пронесли по улицам Соликамска портреты своих родных. В 1999 году 9 мая горожане выносили на улицы Иерусалима портреты советских солдат. Подобные акции под иными названиями проходили в 2004-2006 годах в городах Новокузнецке и Прокопьевске. В 2006 году в Ухте подростки принесли к Вечному огню портреты погибших в войне солдат. Марш «Заменим вас в строю!» прошёл в 2009 году в Севастополе, в 2007 году – в Тюмени. В 2010 году по инициативе заместителя мэра Москвы Людмилы Швецовой шествие с фотографиями ветеранов «Герои Победы, наши прадеды и деды» впервые прошло на Поклонной Горе. Более пяти тысяч юных участников и победителей конкурса «Моя семья в летописи Великой Отечественной» прошли по аллее Мира. Начинание подхватили другие регионы России, и «Парады победителей» прошли в Казани, Кемерово, Новосибирске – почти в 20 регионах России.
9 мая 2012 по призыву инициаторов проекта по улицам Томска прошла колонна жителей города, которые несли в руках плакаты с фотопортретами своих родственников, воевавших в Великой. Отечественной войне. В акции, получившей название «Бессмертный полк», приняло участие более шести тысяч человек.
Освещение акции в региональных и федеральных СМИ привело к тому, что популярность идей, предложенной создателями акции, резке выросла. В декабре 2012 года желание организовать акцию у себя высказали 15 городов России, к февралю 2013 года количество городов в четырех странах (Россия, Украина, Казахстан, Израиль) выросло до 30. В 2013 году к 68-летию Победы акция прошла в 120 городах и сёлах России. В 2014 году их количество выросло до: «Бессмертный полк» прошёл в 500 городах семи стран мира. В 2015 году акция состоялась в 1150 населенных пунктах 17 стран мира, в 2016 году – в 42 странах.
Название «Бессмертный полк» она начала использовать с 2013 года, когда колонна людей с портретами прошла по Поклонной Горе в составе общего шествия «Героев Победы». Движение получило название «Бессмертный полк», был создан Устав Полка, в котором сформулированы принципы движения как некоммерческой, неполитической, негосударственной гражданской инициативы.
В 2012 году была создана Народная летопись «Бессмертного полка». На официальном сайте «Бессмертного полка» moupolk.ru потомки ветеранов вносят свои семейные истории. В 2015 году было вписано более 250000 историй, в 2016 — 350000. В летопись вносят истории тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу врага, а также тружеников тыла, узников концлагерей, детей войны. Это уникальная база данных, поскольку создают её непосредственно сами потомки поколения победителей. У каждой истории есть автор, за каждой историей стоит семья. Благодаря базе данных «Бессмертного полка» тоуро1к.ги люди находят родственников, связи с которыми были утеряны. Были случаи, когда люди даже не подозревали, что у них есть братья сестры, а узнавали об этом через сайт. Здесь же пользователи находят однополчан своего ветерана, узнают новые факты его военной биографии.
В 2014 году официальным символом народного «Бессмертного полка» стал логотип, на котором журавль взлетает в небо на фоне пятиконечной звезды. Художник Алексей Шелепов, автор эскиза журавля рассказывал:
– Мы хотели создать знак, отдалённый от политических и пропагандистских символов и штампов, и пронизанный исторической преемственностью; эмблему, понятную представителям всех возрастов и социальных групп. В качестве сюжета взял за основу печню „Журавли» (песня композитора Яна Френкеля : стихи Расула Гамзатова в переводе на русский Наума Гребнева). Она посвящена солдатам, павшим во время войны. Так сложилась композиция взлетающих птиц на фоне звезды солдатской могилы… В октябре 2014 года на конференции координаторов «Бессмертного полка» принято решение считать его официальным символом движения. В декабре 2016 года логотип официально зарегистрирован ФБГУ «Федеральный институт промышленной собственности».
Ася Кабирова
Зачем нужен «Бессмертный полк» и празднование «9 мая»
Среди либерально настроенной российской интеллигенции последние годы стало модным утверждение в ненужности памятных мероприятий, посвященных Дню Победы. «Зачем это нужно?» «Сколько можно?» «Какая от этого польза?» Эти вопросы звучат слишком часто и слишком громко.
А ответ на них очень и очень простой. Люди должны помнить. Люди должны знать, кому они обязаны. Кто подарил им свободную жизнь и мирное небо над головой. На это скептики чаще всего отвечают, что за семьдесят пять лет все уже это прекрасно усвоили. Оказывается, что они совершенно неправы. За прошедшее время люди начали забывать. Чем незамедлительно воспользовались Соединенные Штаты Америки.
Если в 1945 году всем европейским странам было известно, что наибольший вклад в победу над гитлеровской Германией внес Советский Союз, то уже к 1990-м годам ситуация начала меняться. Так, проведенный во Франции опрос показал довольно грустные для России результаты. В 2004 о заслугах Советского Союза в той войне вспомнили лишь 20% опрошенных. 58% утверждали, что Германию разбили Соединенные Штаты Америки. В 2015 году наблюдалось весьма похожее соотношение СССР упомянули 23%, а США – 54%.
Пропаганда США не стесняется рассказывать о своем вкладе в победу над нацизмом и при этом никто не задает им вопросов вроде «Сколько можно мусолить эту тему?» и «Что, больше гордиться нечем?». Этим США беззастенчиво пользуются, создавая себе имидж борца со злом и спасителя человечества.
Поэтому Россия должна особенно тщательно хранить свою память о том, как все было на самом деле и продолжать чествовать память победителей.