Содержание
- РУСКАТОЛИК.РФ
- Божественное прикосновение. Павел Эрлих
- Особенная мимика и жесты у влюблённого мужчины
- Жесты вовремя разговора
- Как понять, что женатый мужчина влюблён
- Как меняется язык тела у мужчины, который влюблён
- Взгляд влюблённого мужчины
- Любовь Бога к человеку
- Хлеб насущный
- Письмо Бога к человеку
- «Обращение Бога к человеку — это всегда чудо»
РУСКАТОЛИК.РФ
- Духовное прикосновение
Еще Аристотель писал: «В других чувствах человек уступает многим животным, а что касается осязания, то он далеко превосходит их в тонкости этого чувства. Именно поэтому человек самое разумное из всех живых существ».
Но все-таки мы говорим не о таком прикосновении, то есть не о физическом прикосновении. Мы говорим о прикосновении к Богу, Свету, Слову, Истине.
Французский богослов Владимир Лосский так пишет о прикосновении к Богу:
«Искать богопознания означает искать блаженства. Поэтому, если тварный ум и остается совершенно неспособным к постижению Бога в том, что Он есть, он тем не менее обретает великую усладу, когда он Богу каким-то образом соприкасается, Его достигает. Слово attingere обретает здесь значение «прикосновения».
А далее он приводит цитату из блаженного Августина:
«Кто же очами сердца постигает Бога? Достаточно, чтобы коснуться, если чисто око. Если же касается, то касается неким бестелесным и духовным прикосновением, если притом чист, всего, однако, не постигает» (Святой Августин «О Троице»).
Итак, мы говорим прежде всего о прикосновении бестелесном и духовном. В Библии можно прочесть множество стихов, в которых так или иначе описывается прикосновение к Богу или божественному, но нужно понимать, что прикоснуться физически к трансцендентному нам Создателю невозможно для нас. Лишь для Него одного все возможно. Человек же может рассчитывать на прикосновение духовное и бестелесное.
В чем же особенность этого прикосновения?
- Встреча двух и прикосновение Бога
«Касание есть всегда акт встречный, это пребывание на той границе, которая разделяет и одновременно соединяет двоих, и которая в силу своей пограничности не может принадлежать только одному» (Михаил Эпштейн «Философия тела»).
Духовное прикосновение требует двух участников. Если от Света можно оградиться и от Слова тоже, то от прикосновения – невозможно. Прикосновение — это всегда двое. В случае с духовным прикосновением в Писании, эти двое — Бог и человек.
Прикосновение Бога проявляется полностью тогда, когда у человека есть вера. Наилучшим образом это показывает нам Евангелие от Марка:
«Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истратила всё, что было у нее, и не получила никакой пользы, но пришла в еще худшее состояние, услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: «Если хоть к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обернулся в народе и сказал: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» Ученики сказали Ему: «Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: „Кто прикоснулся ко Мне?“» Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с ней произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: «Дочь! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей». Когда Он еще говорил это, приходят от начальника синагоги и говорят: «Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?» (Евангелие от Марка 5: 25-34)
Лишь одним касанием исцелилась женщина, потому что у нее была вера.
Об этом же свидетельствует нам один из эпизодов с исцелением, описанное в Евангелии от Луки:
«Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: «Господи! Если хочешь, можешь меня очистить». Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: «Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него» (Лк 5:12-13).
Когда человек верует абсолютно, когда он подчинен Истине и желает ее познания, прикосновение Бога служит тем самым живительным исцелением, которое способно выдернуть его из греха, из тьмы, слепоты, глухоты, любой духовной болезни.
- Рука Бога
Символ прикосновения – это зачастую рука. Именно рука Бога чаще всего фигурирует в Библии, как инструмент, которым Господь прикасается к своему творению, благоволит ему, исцеляет его, а когда нужно – наказывает. И когда следует наказание – рука Господа тяжела:
1Цар 5:6 …И отяготела рука Господня над Азотянами…
1Цар 5:7 …ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего…
1Цар 5:9 …была рука Господа на городе – ужас весьма великий…
1Цар 5:11 …весьма отяготела рука Божия на них…
Рука Его сильна:
«Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя!» (Псалмы 88:14)
Последствия прикосновение Бога к творению велики и неподвластны пониманию человека:
«Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли – и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она, как река, и опустится, как река египетская» (Ам. 9:5).
Но важно помнить, что та же самая рука Господа может быть не только сильной, властной, но и любящей и нежной. Тогда прикосновение несет собой мир, благодать, свет и любовь:
«Левая рука его у меня под головой, а правая обнимает меня» (Песн. 2:6).
- Стремление к прикосновению
Человек стремится к этому прикосновению:
«В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения» (Псалмы 76:3).
А если не стремится – то должен, ведь он призван к этому Христом. И по милости Божьей возможность для этого есть всегда, ведь точно так же, как и Свет и Слово, рука Господа – повсюду, она простерта на все народы:
«Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы, ибо Господь Саваоф определил – и кто может отменить это? Рука Его простерта – и кто отвратит ее?» (Ис. 14:26-27)
Божественное прикосновение лечит от греха, очищает человеческую душу от скверны:
«Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника; и коснулся уст моих, и сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен»» (Ис. 6:6-7).
Но также оно служит часто для любящей острастки, чтобы человек не впадал в искушение и соблазн, но понимал, кто он и к чему призван. Так Христос прикасается к трем своим ученикам после открытого им видения с пророками Моисеем и Илией, чтобы вынуть их из мира будущего в мир сегодняшний:
«И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При этом Петр сказал Иисусу: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Когда он еще говорил, вот, облако светлое осенило их; и вот, голос из облака говорящий: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: «Встаньте и не бойтесь» (Мф 17:3-7).
- Прикосновение как союз
Когда Господь протягивает человеку свою руку, Он желает заключить с человеком союз:
«Подать десницу означает заключить мир, союз» (1 Мак.)
Как пишет об этом философ Эпштейн: «Издревле прикосновение составляло чувственную основу магии и самых священных символических действий — клятвы, присяги. Отсюда корневое родство слов «осязание» и «присяга»: оба происходят от праславянского «сягати» (касаться, доставать). Присяга, собственно, и означала прикосновение к предмету клятвы — земле, крови, телу, знамени и т. д. Да и сегодня глава государства, вступая в должность, приносит присягу, кладя руку на текст Священного Писания или Конституции. Прикосновением к Писанию или Закону освящается и сам акт создания нового государства, провозглашения новой нации» (Михаил Эпштейн «Хаптика. Человек осязающий»).
В Сравнительном словаре мифологической символики Маковского также читаем: «Прикосновение, а также возложение (жертвоприношение) были наиболее типичными формами клятвы и проклятия. (…) Вполне возможно допустить соотношение рус. глаголов «класть» и «клясть». Типологически ср.: праформа *pri-sega «клятва» буквально означает касание рукой…» (Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996, с. 187).
Прикосновение – это избрание Богом человека для следования по пути Христа.
- Прикосновение – милость и дар
Прикосновение также – что очень важно – символизирует бесконечную милость и любовь Бога к человеку. Человек может отказываться видеть Свет. Он может сопротивляться Слову Бога, закрывать от него свои уши. Он волен стать слепым и глухим. Но даже тогда Бог не оставляет человека. Об этом прекрасно говорит нам эпизод с исцелением глухонемого, о котором мы читаем у апостола Марка (Мр 7:35). Иисус вкладывает глухонемому пальцы в уши. Почему? Господь все ведает. Он знает, что человек глух и не может услышать Его Слово. Но Христос все равно позволяет человеку исцелиться, обрести истину. Для этого Христос прикасается к человеку.
Бог знает, что у этого человека нет веры, по крайней мере нет никакого понимания Истины. Он знает это, но все равно делает шаг навстречу, призывает его к себе и дарует исцеление прикосновением, то есть тем способом, на восприятие которого этот конкретный грешник еще способен.
В этой притче прекрасно также и то, что человек – нем. Не обладая истиной, он не может ответить на призыв Христа. Он не умеет говорить с Богом. Поэтому Христос сначала отверзает ему уши, то есть дарует Истину своим прикосновением, а потом уже дарует ему способность возблагодарить Бога за этот дар и эту милость, дает ему возможность ответить на призыв Христа.
За прикосновением всегда следует ответ человека. Господь ждет от него этого ответа. Как и в случае со зрением и слухом, прикосновение служит первой ступенью в общении человека с Богом. Бог дарует ему Истину, все что после этого – ответное служение человека Христу, пребывающее в постоянном Свете Истины, в ее Слове.
- Не прикасайся ко мне
Лишь один раз Господь говорит человеку напрямую: «Не прикасайся ко мне». И тут тоже речь идет о духовном понимании прикосновения. Эти слова Христос Воскресший говорит Марии Магдалине. Почему же Он говорит ей «не прикасайся», а потом позволяет прикоснуться к ранам Своим апостолу Фоме?
Для того чтобы ответить на этот вопрос прочитаем отрывок полностью:
«Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин 20:17).
Мария хочет прикоснуться к мертвому человеку! Она мыслит еще категориями земной жизни. Христос же соединяется с Отцом. Прикосновение к Христу может состоятся не для сожаления человека о смерти, не для эмоционального переживания, но лишь для утверждения веры. Именно поэтому апостолу Фоме Христос предлагает вложить руки в Свои раны, ведь это послужит его утверждению в вере.
Так и духовное осязание в повседневной жизни призвано утверждать человека в вере. И не стоит принижать это великое, дарованное Богом, чувство. Как сказал современный английский философ Мэттью Рэтклифф: «Человек, лишенный зрения или слуха, обитает в эмпирически ином мире, но без осязания у человека не будет никакого мира вообще» (Ratcliffe M. Touch and the sense of reality // The Hand: An Organ of the Mind / Ed. by Z. Radman. Cambridge, Mass.: MIT Press).
Николай Сыров
Изображение: Pinterest
Божественное прикосновение. Павел Эрлих
Сейчас много спорят о Церкви, о вере, о Библии. Много спорят о религиозных течениях и не могут найти компромиссов. Почему так происходит?
Всё очень просто: все подобные вопросы являются второстепенными. А что же тогда первостепенно?
Первостепенным является призывание Бога. Он сперва неизвестен, Он сперва не ясен, поначалу нет мыслей ни о Церкви, ни о вере, ни о священных текстах, ни о крещении, поначалу нет никого и ничего, кроме твоей жалкой, пустой жизни и неимоверного желания услышать в этом вакууме бессмысленного существования Божий отзыв.
Есть только одно – слёзный крик в душе: “Бог, приди ко мне, пожалуйста! Я потерялся! Если ты есть, пожалуйста, услышь меня! Погибаю!”.
И вся суета пуста. И возникает ощущение, что если Он тебе не ответит прямо сейчас, то всё… абсолютно всё бессмысленно.
И знаешь, что происходит? Он отвечает. Утешает так, как будто утоляет твою жажду. Ты как будто пьёшь странный покой с самых небес. И затем начинается очень частая слёзная молитва. И после этого теряешь голову, как от любви. А в голове звучит просьба: “Бог мой, отныне не оставляй меня!”.
Этот опыт лично я называю Божиим прикосновением. Именно опыт пробуждения Богом веры в человеке и является первым шагом в религиозной жизни. Если такого опыта не приобрёл человек, если не почувствовал в себе отзыв Божий на слёзную просьбу, то, лично я считаю, нет смысла говорить о вере вообще.
Представь себе, что ты терял голову от любви. Ты был окрылён. И пытаешься передать это словами товарищу, который никогда не любил. Он живёт с женщиной, но не любил вообще никогда. И она его никогда не любила. Они просто живут… просто так… Для него все твои слова – бред. Для него любви просто нет. А для тебя – есть. Так же и вера. Кто не знает прикосновений Божиих, тот никогда не поймёт верующего человека. Для него вера и любовь навсегда останутся просто психологическими и химическими реакциями организма, а совесть – выдумкой Ф. М. Достоевского. И, на мой взгляд, это сродни инвалидности. Представь себе, прожить десятилетия и не потерять головы от взаимной любви. Что может быть бессмысленней?
И прежде чем рассуждать о Церкви, о вере, о Библии, о религиозных течениях, необходимо отдавать себе отчёт в том, что это всё второстепенно. Если нет в твоей жизни Живого Бога, если не начал ты живого общения с Ним, то тебе всё равно, где какая церковь, где какая книга и кто как верит. Ты просто не сможешь различить оригинал и копию. И придёшь к выводу, что “везде одно и то же”.
А когда Бог вошёл в твою жизнь, то Он тебя ведёт. Ты не сам идёшь. Ты просто поражаешься происходящим вокруг чудесам и с нетерпением спрашиваешь Его: “Господи, а что дальше?” – и оказываешься в нужном месте в нужное время. И в итоге оказываешься именно в Его Церкви, потому что ты не сам пришёл. А Он привёл тебя. И только тогда начинаешь отличать оригинал от копии, полную жизнь от пустой. Любовь от зла.
Не ищи правды сам, а зови Бога. Он придёт и даст тебе все необходимые аргументы, чудеса и свидетельства. Призовёшь Живого Бога – и Он Сам приведёт тебя в Церковь.
Сам ты правды никогда не найдёшь.
Тот, кого коснулся Бог, не скажет: “Бог у меня в душе”, – потому что отчётливо чувствует, что на протяжении многих лет Живого Бога не знал, не призывал и не искал, а знал лишь какую-то самоизмышленную абстракцию. Точно так же и тот, кто взаимно полюбил, ясно понимает, что вся его прежняя жизнь – никому не нужный кусок холодного гранита.
Если у вас есть хотя бы небольшой опыт в психологии, вы легко считаете жесты влюблённого мужчины. Обычно представители сильного пола скрывают свои эмоции и стараются не выдавать свои чувства перед посторонними людьми.
Женщинам иногда очень трудно понять, что у них на уме, но только не в случае с влюблённым мужчиной. Здесь он теряет способность к утаиванию и подавлению эмоций, теряет контроль над своими психоэмоциональными выражениями и становится понятен и порой очень уязвим.
Особенная мимика и жесты у влюблённого мужчины
Находясь в новом состоянии, влюблённый мужчина просто теряет голову. Он борется с чувствами и одновременно наслаждается этим состоянием. Его жесты и мимика меняются, они превращаются в целую систему невербальных признаков, которые легко расшифровывает женщина. В этой статье мы подберём ключи к загадочному коду и расшифруем язык любви.
Жесты вовремя разговора
Если вы хотите понять истинное отношение мужчины по отношению к вам, стоит лишь присмотреться к некоторым признакам. По ним вы можете составить представление о правдивости его слов о любви.
- Самым ярким невербальным сигналом о его неравнодушии к вам является поведение во время разговора, особенно если он происходит с глазу на глаз. Мужчина смущается и переживает, порой высказывается невпопад и не к месту, выражается и ведёт себя с некоторой спонтанностью. Все эти признаки говорят о потере контроля.
- Наиболее яркие представители мужского общества более энергично и подвижно начинают вести беседу, суетятся и готовы хоть прямо сейчас свершить подвиг ради той, которую выбрали в качестве объекта любви.
- Если вы заметили, что поведенческие признаки изменились – это первый признак того, что мужчину посетил Гименей. У влюблённого меняется не только поведение, но и интонация, с которой он произносит слова, артикуляция и даже осанка.
Изменения будут проявляться либо чрезмерной активностью, либо сильным смущением. Совершенно не обязательно, что яркие и брутальные мужчины становятся ещё активнее, а скромные ещё застенчивей Поведение может измениться с точностью до наоборот. Иногда самый могущественны и сильный становится похожим на нежного ягнёнка, и наоборот, тот, кто раньше был тише воды, проявляет свою силу и темперамент. По смене в поведении можно легко определить присутствие в его сердце нового чувства.
Влюблённого мужчину можно легко выбить из колеи самым нелепым вопросом не по теме. Таким образом можно разоблачить его секрет. Не успев совладать с собой, он раскроется перед вами истинным лицом. Но стоит ли лишний раз его смущать, ведь в его душе происходит настоящая буря эмоций.
Как понять, что женатый мужчина влюблён
Подражание – такое поведение касается не только мужчин, но и влюблённых женщин. Когда женатый мужчина начинает подражать своей любимой, это свидетельствует о том, что он по-настоящему влюблён. Жестикуляция становится похожей на действия любимой женщины.
- Он повторяет мимику, движения только с одной единственной целью – стать к ней как можно ближе и духовно и телесно.
- Он словно копирует её, и не стоит его в этом укорять. Это всего лишь вербальное сближение, но оно очень сильно выдаёт его чувства. Ему хочется быть с ней одним целым.
- У мужчины появляется желание постоянно касаться возлюбленной и слушать её бесконечно.
- Он старается быть на самом близком от неё расстоянии, помогает, поддерживает части тела, оберегает. Всё это потому что испытывает невероятную влюблённость и желание.
Между супругами возникает со временем очень прочная невербальная связь, за счёт которой они начинают понимать друг друга с одного взгляда. Недаром говорят, что супруги, прожившие долгую совместную жизнь, становятся даже внешне очень похожими, словно брат и сестра.
Как меняется язык тела у мужчины, который влюблён
Прежде всего рост. Влюблённый словно вырастает на несколько сантиметров. Он старается казаться выше своего роста, начинает демонстрировать достоинства своей фигуры и скрывать недостатки. Он начинает ходить словно кочет и старается показываться только с выгодной стороны. Здесь главное пустить пыль в глаза и добиться расположения предмета обожания.
Он будет стараться находиться в тех местах, где обычно бывает его любимая женщина, даже если компания не совсем нравится. Он будет выглядеть «белой вороной», но ради неё выдержит всё.
Его место положения будет обязательно где-то рядом с ней и непременно в пол оборота, чтобы видеть её, наблюдать за ней и в случае необходимости защитить её. Он не может иначе, ему нужно хоть крем глаза чувствовать её присутствие и местоположение. Это выдает его с головой, но он не обращает на такие мелочи внимания, главное не упустить её из вида. Женщины всегда чувствуют и понимают такое поведение, как бы мужчина не вуалировал своё поведение.
Взгляд влюблённого мужчины
Газа принято считать зеркалом души, поэтому любая работа, происходящая в недрах души, сразу отражается во взгляде. Глаза влюблённого человека –это омуты в которых живёт страсть. Вот несколько признаков влюблённость по глазам:
- зрачки расширены;
- глаза поедают предмет страсти;
- наблюдается частое приподнимание бровей;
- постоянно бросаются взгляды в сторону.
Когда мужчина «съедает» женщину взглядом, это выдаёт его с потрохами. Даже если некоторые индивидуумы и стараются скрыть это, глаза выдают тайну души и разоблачают её перед окружающими. Влюблённость не скрыть, она словно клеймо проявляется на всём обличии человека.
При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.
Любовь Бога к человеку
Природа и откровение равно свидетельствуют о Божьей любви. Наш Небесный Отец является источником жизни, мудрости и радости. Посмотрите на удивительные и прекрасные произведения природы. Вдумайтесь, как чудесно все предусмотрено для пользы и счастья не только человека, но и всех живых существ. Солнечный свет и дождь, радующие и освещающие землю, горы, моря и равнины – все говорит нам о любви Творца. Ведь это Он удовлетворяет насущные нужды всех Своих созданий. Замечательно сказал об этом Псалмопевец:
«Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» (Псал 144:15-16).
Бог создал человека совершенно святым и счастливым, и земля, сотворенная рукой Творца, была прекрасна; на ней не было заметно ни следов тления, ни тени проклятия. Нарушение Божьего закона закона любви – вот, что принесло в мир страдания и смерть. Но и в страданиях, порожденных грехом, открывается любовь Божья. Написано, что Бог проклял землю ради человека (Быт. 3:17 по ин. переводу). Тернии и волчцы – трудности и испытания, обрекающие человека на жизнь, полную трудов и забот, – были предназначены для его же блага как часть воспитательного процесса, который предусмотрен в Божьем плане спасения человечества от последствий греха: от вырождения и гибели. В мире, хотя и падшем, царят не только скорби и страдания. В самой природе заложена весть надежды и утешения. На колючках растут цветы, а на стеблях, покрытых шинами, распускаются розы.
На каждой распускающейся почке, на каждой пробивающейся из земли травинке написано: «Бог есть любовь». Дивные птицы, оглашающие мир радостным пением, изысканные но окраске и совершенные в своей красоте цветы, источающие аромат, величественные деревья в лесу с пышной зеленой листвой все свидетельствует о нежности, отцовской заботе нашего Бога и о Его желании дать счастье Своим детям.
В Слове Божьем раскрывается Его характер. О Его беспредельной любви и о Его сострадании свидетельствует сказанное Господом. В ответ на молитву Моисея! «Покажи мне славу Твою» Он сказал: «Я проведу перед тобой всю благость Мою» (Исх. 33:18, 19 по ин. переводу). Это и есть Его слава.
Господь прошел перед Моисеем и возгласил: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех» (Исх. 34:6-7). Он «долготерпеливый и многомилостивый», «потому что любит миловать» (Иоан. 4:2; Мих. 7:18).
Бог привлек нас к Себе бесчисленными знамениями на небесах и на земле. Он старался открыть нам Себя в явлениях природы, а также посредством самых тесных и нежных уз, которые только могут связывать людей на земле. Но и это не дает полного представления о Его любви. Несмотря на все эти свидетельства, «враг всякой правды» ослепил умы людей настолько, что они стали смотреть на Бога со страхом, считая Его суровым и неумолимым. Сатана внушил людям, что главное свойство Бога суровое правосудие, и Он стал для них грозным судьей и взыскательным заимодавцем. Он представил дело так, будто Создатель только тем и занимается, что ревностно следит за людьми и подмечает все их оплошности и ошибки, чтобы затем подвергнуть каре. Для того, чтобы рассеять эту тьму и открыть миру беспредельную любовь Бога, пришел в этот мир Иисус и жил среди людей.
Сын Божий пришел с небес, чтобы открыть нам Отца. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18). «И Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мат. 11:27). Когда один из учеников попросил у Него: «Покажи нам Отца», Иисус ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца?» (Иоан. 14:8-9).
О Своей миссии на земле Иисус сказал: «Господь помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук. 4:18). Это было Его делом. Он ходил повсюду, творя добро и исцеляя всех одержимых сатаной.
Были селения, где ни в одном доме не слышался стон больных, ибо Он, проходя через них, исцелил всех страждущих. Его дела были доказательством Его Божественного помазания. Все деяния жизни Его отмечены любовью, милосердием и состраданием; ибо всем сердцем Своим Он сочувствовал сынам человеческим. Он принял человеческую природу, чтобы войти в нужды людские. Самые бедные и простые люди не боялись подходить к Нему. Маленькие дети льнули к Нему. Они любили сидеть у Него на коленях и вглядываться в Его задумчивые глаза, светящиеся любовью.
Иисус никогда не утаивал ни единого слова истины, но высказывал ее всегда с любовью. В общении с людьми Иисус проявлял величайшую тактичность и внимательность. Он никогда не был груб, суров без нужды, никогда не причинял ненужную боль легко ранимой душе и не порицал человеческие слабости. Он говорил истину, но говорил ее всегда с любовью. Он осуждал лицемерие, неверие и беззакония; но слезы были в голосе Его, когда произносил Он горькие слова упрека. Он оплакивал любимый Им город Иерусалим, который отказался принять Его – «путь, истину и жизнь». Они отвергли Его, своего Спасителя, но Он относился к ним с нежностью и состраданием. Жизнь Его была подвигом самоотречения и заботы о других. Каждая душа была драгоценна для Него. Всегда держась с Божественным достоинством, Он с величайшей нежностью склонялся над каждым членом семьи Божьей. В каждом человеке Он видел падшую душу, ради спасения которой Он пришел.
Таков характер Христа, открывшийся в Его земной жизни. Это характер Бога. Ведь потоки Божественного сострадания, проявившегося в жизни Христа, текут к сынам человеческим из Отчего сердца! Иисус, нежный, сострадательный Спаситель, был Богом, Который «явился во плоти» (1 Тим. 3:26).
Иисус жил, страдал и умер ради того, чтобы спасти нас. Он стал «Мужем скорбей», чтобы приобщить нас к вечной радости. Бог допустил, чтобы Его возлюбленный Сын, преисполненный благодати и истины, покинул обители неописуемой славы и сошел в мир, испорченный и отравленный грехом, омраченный тенью смерти и проклятия. Он позволил Ему, обитающему в недрах Отчей любви, оставить Его и поклонение ангелов и претерпеть посрамление, поругание, унижение, ненависть и смерть. «Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).
Взгляните на Его страдания в пустыне, в Гефсимании, на кресте! Непорочный Сын Божий взял на Себя бремя греха. Он, во всем единый с Богом, почувствовал в душе Своей весь ужас произведенной грехом разобщенности между Богом и человеком. Вот почему с Его уст сорвался мучительный крик: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня»? (Мат. 27:46). Бремя греха, сознание его чудовищной сущности и того, что он разделяет человека с Богом, – вот, что сокрушило сердце Сына Божьего.
Но эта великая жертва была принесена не для того, чтобы вызвать в сердце Отца любовь к человеку или пробудить в Нем желание спасать. Нет, нет! «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Иоан. 3:16). Отец любит нас не потому, что была принесена великая Жертва искупления. Как раз наоборот: Он предусмотрел искупительную Жертву потому, что Он любит нас. Христос был Посредником, через Которого Он смог излить Свою беспредельную любовь на падший мир. «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Бог страдал со Своим Сыном. Борение в Гефсиманском саду, смерть на Голгофском кресте – вот плата, принесенная безграничной любовью за искупление наше.
Иисус сказал: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее» (Иоан. 10:17). Иными словами: «Мой Отец так возлюбил вас, что еще более любит Меня за то, что Я отдаю жизнь Мою ради вашего искупления. Становясь вашим Заместителем и Поручителем, отдавая Свою жизнь, беря на Себя ваши долги, ваши преступления, Я становлюсь еще дороже Моему Отцу; ибо благодаря Моей жертве Бог может быть праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Никто, кроме Сына Божьего, не мог искупить нас; ибо только Тот, Кто был в недрах Отчих, мог явить Бога. Только Он, знавший высоту и глубину любви Божьей, мог открыть ее миру. Только бесконечно великая жертва Христа ради грешника – и ни что другое – могла выразить любовь Отца к заблудшим людям.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Он отдал Его не только для того, чтобы Он жил среди людей, понес их грехи и умер как жертва за них. Он «отдал» Его падшему роду человеческому. Христос должен был жить их заботами и нуждами. Он, Который был одно с Богом, связал Себя с сынами человеческими неразрывными узами. Иисус «не стыдится называть их братьями» (Евр. 2:11); Он – наша Жертва, наш Защитник, наш Брат, предстоящий перед престолом Отца в облике человека и на веки вечные соединившийся с искупленным Им человечеством. Он – Сын человеческий. И все это для того, чтобы поднять человека из губительной пропасти греха, чтобы мог он ответить на любовь Божью и разделять радость святой жизни.
Цена нашего искупления – безмерно великая жертва нашего небесного Отца, отдавшего Своего Сына на смерть ради нас, – должна вызвать в нас возвышенное представление о том, какими мы можем стать благодаря Христу. Вдохновенный апостол Иоанн, взирая на высоту, глубину, широту любви Отчей к гибнущему человечеству, исполнился восторга и благоговения и, не найдя подходящих слов, чтобы выразить величие и нежность этой любви, воззвал к миру: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими» (1 Иоан. 3:1). Как высоко оценен человек! Согрешив, сыны человеческие стали подданными сатаны. Через веру в искупительную жертву Христа сыны Адама могут вновь стать сынами Божьими. Приняв человеческую природу, Христос возвысил человечество. Теперь падшие люди через связь со Христом могут в самом деле стать достойными высокого имени «сыны Божьи».
Ни с чем не сравнима такая любовь! Дети Небесного Царя! Какое драгоценное обетование! Это ли не предмет для глубочайших размышлений! Какая бесподобная любовь Бога к миру, отвернувшемуся от Него! Эта мысль способна покорить душу и «пленить ум в послушание» Богу. Чем больше мы изучаем Божественный характер во свете креста, тем лучше мы понимаем, как милость, любовь и прошение сочетаются со справедливостью и правосудием, тем яснее становятся бесчисленные свидетельства безграничной любви Бога и Его нежного сострадания, превосходящего жалость матери к своему заблудшему ребенку.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Любовь Бога к человеку
В чем заключается любовь Бога к человеку, и как проявляется любовь Божья в нашей повседневной жизни? Вот на эту тему желаю поразмышлять с тобой, дорогой читатель.
Постараюсь показать на личном примере, как Божья милость и Его любовь неоднократно сопровождали мою жизнь.
Так получилось, что по воле судьбы мы с мамой переехали в 1961 году из города Перми в Баку — столицу Азербайджана. Выехали вперед, а контейнер с нашим скромным имуществом последовал вслед за нами через пару дней. По прибытии целые сутки искали жилье. Наконец, нашли место временного проживания в центре города, в «старой крепости». Нас приютила молодая пара из двух человек: муж — азербайджанец, а жена — армянка. Настоящий интернационал! Условия проживания — совместные. Представьте себе: комнатка метров двенадцать, одна кровать на двоих, небольшой столик и пару табуреток. Что меня особенно поразило в отношении этой пары к нам, обездоленным, прибывшим на чужбину, так это их великодушие и гостеприимство. Они не стали брать с нас деньги за проживание, учитывая наше трудное положение с финансами. Предоставили нам свою постель для ночлега, а сами ютились на полу. Делились с нами своей пищей, не требуя взамен ничего. Не в этом ли проявлялась любовь Божья к нам, прибывшим на чужбину, и находящимся в стесненных обстоятельствах? Не об этом ли говорит писание:
Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.
(К Евреям 13:2)
Целую неделю мы пользовались их гостеприимством, пока не сняли постоянную квартиру на окраине.
Еще один случай из моей жизни, показывающий, как Бог проявляет через людей свою любовь к человеку.
После армии я работал механиком по ремонту радиоаппаратуры в одном из ателье. Проработав с год, я получил для стажировки двух учениц из технического училища, проходящих обязательную практику. По молодости своей и глупости совершил административный проступок: записал в наряде на ремонт радиоприемника выполненные работы, плюс расходный материал (две новые радиолампы), отремонтированный приемник был выдан владельцу, но без старых ламп (их я оставил себе в качестве проверочных), что являлось нарушением инструкции. По жалобе клиента я был разобран на общем собрании работников нашего радиоателье. Это было для меня сильным потрясением. Я буквально сгорал от стыда. Помню, возвращался домой на автобусе после работы с одной из своих учениц. Я был настолько подавлен случившимся, что стали приходить самые нехорошие мысли в голову. Я мысленно вдруг увидел себя в реке Каме. Вслух произнес своей попутчице: «Знаешь, жить не хочется после всего этого, готов утопиться…» Это была реальная, четкая мысль о суициде, посланная мне самим врагом человеческим. Но любовь Божья и здесь протянула мне руку помощи через человека. Девушка в ответ тихо произнесла: «Слава, все образумится, все будет хорошо, не переживай…» В ее словах были какая-то кротость, дружеское участие, понимание. После этих слов что-то вдруг изменилось во мне. Появился какой-то свет внутри меня. Вернулось душевное спокойствие. Враг человеческих душ отступил.
Эти два личных свидетельства любви и милости Божьей к людям лишь малая крупица того, что мы видим и осознаем. Сколько раз каждый из нас стоял на краю пропасти и не знал об этом. Но заботливый Бог-Отец все видит и своевременно протягивает руку помощи для спасения нас, зачастую таких неразумных, совершающих, порой, необдуманные поступки. Но Он любит каждого из нас и заботится о нас. Божья любовь не знает границ. Она, как полноводная река, которая никогда не мельчает, из которой все могут пить даром Божью благодать.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте
Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов
Хлеб насущный
«Любовь широкую, как море,
вместить не могут жизни берега».
Любовь легла в основу мироздания. Библия говорит, что вселенная произошла не в результате какого-то физического закона, но появилась как следствие любви Божией. Любовь не живет для себя, а для других. Она не ищет блага себе, а ищет блага другому. В силу этого духовного закона появление мира видимого было продиктовано бесподобной любовью Божией к Своему единородному Сыну: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1 гл.).
Но Он, Бог любви, «когда еще не было ни земли, ни полей, ни начальных пылинок (атомов) вселенной. … «сказал и сделалось, повелел и явилось»… «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребудешь; и обветшают как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся, но Ты тот же и лета Твои не кончатся» (Прит. 8 гл.; Пс. 32; Евр. 1 гл.).
Эта же любовь Божия легла и в основу сотворения человека. Бог создал нас по Своей инициативе, самостоятельно, без нашего на то волеизъявления или участия. Он «создал нас из праха земного», но тут же дал нам то, что отличает нас от всех бессловесных тварей земных, — голос и членораздельную речь.
Бесценный дар речи — одно из средств выявления личности, выражения любви. Нам достаточно побеседовать с человеком, как мы уже можем судить о его характере. Мы определяем человека по его речи: кроткий, гордый, добрый, злой, искренний, замкнутый, любящий и т.п.
Великие люди, жившие тысячелетия тому назад, познаются нами по их речам, отдельным фразам и деяниям, которые сохранила нам Библия и беспристрастная история. По ним мы судим о вере Авраама, сердце Давида, мышлении Сократа, воле Юлия Цезаря, красноречии Цицерона, жестокости Иоанна Грозного и т.п.
Но самой главной отличительной чертой человека служит то, что Бог создал его «по образу и подобию Своему».
Если бы Бог не был Богом любви, мы не имели бы представления ни о Его «образе» (характере), ни о Его «подобии» (вечном бытии). Грехопадение лишило человека «образа Божия», — человек перестал быть невинным, святым, но он не лишился «подобия», — не перестал быть вечным.
Если бы Бог пожелал открыть нам Свою любовь и сказать нам, что Он нас любит, Он должен был бы воспользоваться человеческой речью, сердцем и разумом. И, действительно, Он так и сделал, — Бог сказал!
То, что Бог нам, людям, сказал, записано на обветшалых страницах Библии. В ней Бог открыл нам,в чем Его Божественная сущность и насколько Он нас любит.
Мы не знаем более глубокой и драгоценной истины на земле, которая более импонировала бы нам и сильнее располагала бы нас к себе, как эта именно истина: — Бог, будучи Богом любви, возлюбил нас, — «до крестной смерти возлюбил».
Тут необходимы некоторые оговорки. Когда мы говорим о том, что Бог любит нас, то ясно, что мы имеем в виду не то, каким очаровательным и прекрасным является человек, «заслуживающий» Божьего благорасположения к себе, но о том, какой чудесный и любвеобильный Бог.
Ни один смертный никогда не сможет «заслужить» к себе любви Божией. Напротив, мы как порочные, оскверненные грехом существа, способны вызвать у Бога только гнев и омерзение, которое достойно всякого порицания и вечного осуждения.
Однако, непостижимая для нас любовь Божия проявилась к нам, грешникам, не во гневе и вечном осуждении, а в Божьей милости и вечном спасении, как написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» (Иоан. 3 гл.).
«Мы знаем … что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоан. 5 гл.).
Сущность любви Божией, как говорит ап. Иоанн, «не в том, что мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»… «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (1 Иоан. 4 гл.; Рим. 5 гл.).
Часто неверующие люди заявляют: «В Библии есть много невероятных вещей»… В приведенных выше стихах Библии — одна из этих «невероятностей», — ответим мы. Все то, что Бог совершает, — невероятно, чрезвычайно, неправдоподобно, но истинно.
Мнимая невероятность объясняется тем, что любовь Христова, любовь Божия не вмещается в узкие рамки нашего человеческого разума. Поэтому не удивительно, если ап. Павел молится, чтобы Бог помог нам «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» и научил нас доверяться слову Божию полностью (Еф. 3 гл.)-
На протяжении многих веков сатана внушает легковерным людям, что Бог жесток, недоступен и несправедлив; что Он исполнен постоянного гнева и беспощадно карает грешников. И, если Бог кого-то любит (добавляет сатана), то Он любит только святых угодников, подвижников, схимников, затворников, аскетов, спасающихся изнурительными постами, поклонами, молитвами, суровым бесчеловечным образом жизни, физическими истязаниями, бегством от нормальной, здравой, разумной и плодотворной жизни.
Такое превратное понятие о Боге убило в людях всякую надежду на спасение вообще, а искупление Христово сделало неимеющим практического применения, бессильным и бесцельным.
Мы совершаем грубую ошибку, когда измеряем любовь Божию к падшему человеку нашими земными мерками и подходим к ней с человеческой точки зрения.
Обычно, мы любим человека до тех пор, пока он «заслуживает» нашей любви, но достаточно ему однажды провиниться пред нами, как наши отношения к нему резко меняются. Не это ли самое понятие о любви люди относят и к любви Божией?
Уже с ранних лет родители учат детей, что когда они делают что-то неугодное Богу, то Бог ненавидит их и непременно накажет; тогда как Слово Божие учит совершенно обратное. Оно говорит, что Бог ненавидит грех, который Трешник совершает, но, при этом, любит грешника и желает, чтобы он избавился от греха. Так что между нашей и Божьей любовью — великая разница.
Говоря о любви Божией, мы должны смиренно сознаться в том, что в познании ее мы далеко не ушли. Божья любовь к человеку — это безбрежный океан, сокрытые духовные сокровища которого не поддаются нашему воображению.
Возьмем такой исторический случай. В свое время Ермак Тимофеевич завоевал Сибирь и «преподнес ее царю-батюшке», но что знал сам Ермак, о Сибири, о ее размерах, реках, озерах, лесах, серебряных и золотых залежах и о других ее богатствах и возможностях?
Если мы, хотя бы отчасти, желали уразуметь любовь Божию, нам надлежало бы взглянуть на Голгофу и спросить себя: что заставило Бога Отца «отдать Сына Своего единородного» на позор, бесчеловечные страдания, агонию и смерть?
— Только любовь Божия, которая «не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3 гл.).
Что заставило Сына Божия быть «к злодеям причтенным?»
— Ничто иное, как Его любовь, возжелавшая, чтобы «ранами Его мы исцелились» (Ис. 53 гл.).
Три года Христос проповедовал любовь Божию Своим ученикам, раскрывая ее в Своих словах, поступках и характере. Завершая Свое земное служение, в памятную ночь, в горнице, на Тайной Вечери Он «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался… и явил делом, что возлюбил Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан 13 гл.).
Взгляните, какой Божественной, непонятной для нас любовью Он любит их:
Там, за столом, Христос знает, что Иуда предаст Его, но Он не перестает любить Иуду. Он знает, что Петр трижды отречется от Него, но Он продолжает любить Петра Своей прежней любовью. Он уверен, что в эту ночь все ученики разбегутся, каждый в свою сторону, но это не воспрепятствовало Ему омыть им ноги.
Такова любовь Бога к людям Многие не допускают мысли о возможности Божьей любви, проявленной Богом к ним лично. Когда они читают о том, что «весь мир лежит во зле», они понимают и верят, но когда они читают, что «Бог возлюбил ВЕСЬ мир», они не понимают и решительно отказываются верить этому. Они, зная себя, не допускают, чтобы Бог не сделал, в данном случае, исключения. Им было бы легче верить, если бы текст Св. Писания звучал так: Бог возлюбил весь мир, за исключением — такого-то.
И не удивительно, потому что мы способны любить весьма ограниченный круг лиц, заслуживающих нашей любви; для всех же остальных мы отводим место за гранью нашего сердца.
Божье сердце открыто для всех. В очах Божиих «все согрешили», «все до одного негодны», «все лишены славы Божией» и все одинаково нуждаются в Спасителе и в спасении. Люди могут быть разными, а проблема греха у всех одна и та же. Грех, как проказа, может быть видимой для всех и может быть незаметной, но одинаково смертельной.
Взгляните на богачей! Сколько среди них зла, несправедливости, гордости, самонадеянности и высокомерия.
Взгляните на бедноту! Сколько там зависти, осуждения, злобы, ропота и недовольства.
Кто-то удачно сравнил: Бедные и богатые -это две стаи хищников, — одна стая сытых хищников, а другая стая хищников голодных. — Чем ближе мы знакомимся с окружающим нас миром, тем яснее мы видим всеобщую испорченность, порочность и растление.
Часто люди задают вопрос: «Если все человечество настолько прогнило, то почему Бог не истребит его?»
Ответ простой: потому что Бог любит человечество и желает «спасти хотя бы некоторых»… Бог знает, что самый жуткий грешник, обратившись ко Христу и став на Его путь, может стать великим святым. В исцеляющих и возрождающих перстах Божественного Горшечника самая поврежденная, изуродованная и падшая душа может вновь стать носительницей образа Божия. Закхей — начальник мытарей, блудница из Магдалы, гонитель Савл, разнузданный юноша Августин и миллионы других неукротимых грешников по сей день лично убеждаются в этом.
Никто из грешников, кто духовно побывал на Голгофе и там, у подножия креста Христова, плакал и сокрушался о грехах своих, не уходил оттуда таким, каким пришел туда.
На Голгофе Бог открыл нам полноту Своей любви. Голгофа свидетельствует о двух вещах: -о степени человеческой греховности и о той беспредельной любви Божией, которая не пощадила Сына Своего ради нашего спасения.
На вопрос: «любит ли меня Бог?» — Голгофа являет собою исчерпывающий ответ. Никто еще не любил и не любит нас так горячо и жертвенно, как любит нас Бог. Любовь человеческая — «по заслугам, а любовь Божия «по благодати», даром, без всяких на то данных, без всяких заслуг.
Уже одно то, что Бог создал нас, доказывает, что Он любит нас и создал нас на добро, для нашего благоденствия и счастья.
Создавая человека, Бог вложил в душу его жажду любви и предлагает ему неиссякаемый родник любви, удовлетворяющий эту природную жажду.
Читатель не мог не заметить той основной разницы, которую мы полагаем между любовью вообще и любовью, олицетворяющей Бога любви — «Бог есть любовь».
К большому сожалению, эта истина Писания сокрыта от глаз современных, модернистических богословов. Для них, как для Л. Н. Толстого, «любовь Божия» — только возвышенное чувство, разлитое в природе, а не как Сущность Божия, проявление Бога, как личности.
Так долго, как Бог только «высший разум», энергия, сила, идея, чувство или символ — истинный Бог, как личность, остается «неведомым Богом».
У Толстого любовь Божия — любовь Нагорной проповеди, любовь «Сына Человеческого», а не любовь Голгофы и смертной агонии «Сына Божия».
Мы верим в Бога любви не как чувство, а как личность. Иначе не было бы сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир…» Любить ведь может только личность, а ни какое-то абстрактное понятие.
Лучшей иллюстрацией этой истины служит нам притча Спасителя о блудном сыне.
Нигде так ярко и так картинно не открыто сердце нашего Небесного Отца и глубина Его любви к нам, кающимся грешникам, как в этой именно притче. Мы не намерены разбирать здесь всю притчу. Остановимся вкратце только на картине приближения бродяги-сына к родительскому дому и патетической встречи отца с сыном.
«И когда сын был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежал, пал ему на шею и целовал его» (Лук. 15 гл.).
Отец увидел сына издали; увидел не только его внешний облик, вид бродяги: грязного, полунагого, полубольного, усталого, изнемогшего, худого и голодного, — но отец проник в его душу, в его внутреннее состояние сердца, разочарованного, подавленного, неуверенного, обуреваемого чувствами вины, стыда и страха.
Но, «отец сжалился и побежав пал ему на шею…» И сын не слышит ни гневного отцовского крика, ни справедливых слов укора, ни горьких напоминаний прошлого, ни насмешек и осуждения, ни строгих ограничений, угроз и требований на будущее.
Все, что устрашало провинившегося сына, оказалось для отца несущественным. «Отец пал ему на шею и целовал его»…
Некоторые богословы придают этому отцовскому поцелую большое значение. Они говорят, что греческий глагол «целовал» означает: целовал его вновь и вновь, целовал его не отрываясь, часто. Когда уста сына открылись для слов покаяния и сын едва успел произнести: «отче, я согрешил», -как отец закрыл его уста своим отцовским поцелуем, — поцелуем беззаветной любви и абсолютного примирения.
Так Христос иллюстрировал нам любовь Бога к человеку.
Слова любви Божией, сказанные к Израилю, могут быть отнесены к каждому из Его искупленных: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31 гл.).
Нередко слышишь странные рассуждения: «Бог проявил Свою Отцовскую любовь к падшему человечеству только в Евангелиях, а в Ветхом Завете ничего не сказано о Боге любви».
Так способны думать только те, кто не читали серьезно Библии. Те же, кто благоговейно исследуют Писание, видят Бога любви на каждой ее странице. С первого стиха книги Бытия и до последней фразы книги Откровения, во всей Библии, звучит один и тот же несмолкаемый гимн Богу любви.
Что иное, как не любовь Божия к падшему человеку, было причиной изгнания прародителей из Едема и получения надежды грядущего искупления?
Что иное, как не любовь Божия, призвала Авраама, сказав ему: «В семени твоем благословятся все народы»?
Что иное, как не любовь Божия, когда Израиль созрел для получения Синайского законодательства, вывело этот народ из рабства египетского?
Что иное, как не любовь Божия, ввела Израиля В землю, «текущую молоком и медом», и посылала им патриархов, царей, судей и пророков?
Любовь Божия рассеяла Израиля по всем народам, и та же любовь Божия в свое время соберет его.
Любовь Божия избрала Иерусалим местом величайшей жертвы искупления человечества и центром проповеди Евангелия Христова по всем странам тогдашнего мира, — мира языческого.
Фридрих Ницше (немецкий писатель) сказал: «Ничто иное, как новое христианское понятие о любви, выраженное словом «агапи», заставило тогдашний языческий мир произвести переоценку древних ценностей и принять христианство».
Воспитывая Израиль и человечество, Бог пользовался разными методами воспитания и, в процессе этого воспитания, менял Свои требования к воспитаннику, в зависимости от его уровня развития; но Сам Бог не менялся и не мог меняться, пребывая вечно Богом любви.
Вот что Бог говорит не в Евангелии, а в Ветхом Завете: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего, но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот Я начертал тебя на дланях Моих» (Ис. 49 гл.).
Итак, Бог любит все человечество, любит каждого человека, любит тебя и меня. Рубцы от ран на ступнях и ладонях Христовых — верная порука этому.
Вот что пишет человек, уразумевший к себе любовь Божию: «Я блуждал бесцельно по улицам Парижа, как потерянный пес без ошейника. В один из безотрадных для меня дней, когда на душе было невыразимо тяжело, я перешагнул порог какой-то маленькой церковки, которой я никогда раньше не видел, потому что я впервые оказался в этом районе. Войдя внутрь и присев в полумраке на самую заднюю скамейку, я невольно склонил голову и стал молиться. Как долго длилась моя молитва, я не помню, ибо я потерял сознание времени; но то, что я пережил в общении с невидимым, но реальным для души моей Богом, не поддается никакому описанию.
Несколько дней спустя в другой случайной каплице я ощутил еще большую ко мне близость Божию, еще глубже осознал любовь Божию, проявленную ко мне падшему, погибшему грешнику и еще реальнее пережил доселе неведомое мне душевное блаженство. Я плакал горькими слезами сокрушения, а позже — неудержимыми слезами радости.
Это был момент, когда Нёбо спустилось на землю и заверило меня, что я, лично, искуплен Христом и прощен Богом любви. С тех пор Господь со мною и я с Ним и, во всех обстоятельствах жизни, голос любви Божией нежно шепчет мне на ухо: «Вот путь! Иди по нему!»
В конце моего земного пути я познаю, что нет большего счастья для меня, как знать Христа и сознательно служить Ему»…
В окружающем нас мире суеты человек может незаметно прожить свою жизнь без Бога в разуме и без любви Божией в душе; он даже может достичь значительного успеха в разных отраслях науки, искусства, политики и религии и быть вправе гордиться своими достижениями, но, заканчивая жизнь, чувствовать и в глубине своей бессмертной души сознавать, что он прожил свою драгоценную жизнь впустую, прожил ее напрасно, бесцельно и бессмысленно. Ибо наша земная жизнь оправдывается и осмысливается верой в загробную жизнь, верой, основанной на вечной любви Божией, связующей временное с вечным и материальное с духовным. Ибо любовь Божия была прежде чем «все начало быть», и она пребудет после того, как «все с шумом прейдет» (2 Пет. 3 гл.).
«Бесподобная, живая Божья вечная любовь, снизойди и пребывай в насты, главнейший из даров. О Христос! любви источник, обнови нас, утверди, дай нам мир и непорочность, в сердце каждое войди».
Метки: П. И. Рогозин, Совокупность совершенства
Письмо Бога к человеку
Автор неизвестен
Письмо Бога к человеку
Приветствую, тебя! Как поживаешь?
Хотелось бы поговорить с тобой,
Но временем ты не располагаешь,
Поэтому пишу тебе домой.
Я и вчера Был у твоей постели
И Ждал, когда расстанешься со сном,
Чтобы Предать уверенности в деле
И Одарить счастливым новым днем.
Но ты лицом к стене поворотился,
Чтоб сон продлить на несколько минут,
А Я Стоял и Ждал, не Торопился,
Так люди на земле не ждут.
Потом и вовсе времени не стало.
Ты мылся, одевался и ушел.
Но беглый взгляд твой в зеркале усталый
Сказал Мне, что не все так хорошо.
На миг твой взгляд упал на Мое Слово.
Я Думал, ты поговоришь со Мной.
Я был Готов Утешить тебя снова,
Но нет, ты увлечен был суетой.
И днем, Мое дитя, Я вновь и вновь пытался
Вступить с тобой в полезный разговор.
Я Ждал. Я ни на миг не отлучался,
Но не Меня искал твой слабый взор.
А помнишь завтрак — вкусненькую пищу?
Все это было от Меня.
Кого Люблю, те кушанья не ищут,
А все сидят у Моего стола.
Потом обед. И вздох тяжелый снова,
А Я Стоял так близко, за спиной.
Я Ждал, что ты промолвишь слово,
Что ты заговоришь со Мной.
Что ты о чем-нибудь Меня попросишь,
Чтоб Я Помог в решении проблем,
Но мысль тебя какая-то уносит
И ты ко Мне все так же глух и нем.
А когда весть к тебе пришла плохая
И слезы побежали в два ручья,
Я так Хотел их Вытереть, Мечтая,
Что наконец-то пригодился Я.
Я Отвлекал тебя от горьких мыслей,
Я солнышка лучами Согревал.
Я Сделал так, что радуги повисли,
Как разноцветный горный перевал.
Я ветерок Послал тебе навстречу
И дождь Пролил обильно стороной.
Все птицы песни пели целый вечер,
Но все ж ты не заговорил со Мной.
И даже вечером, придя с работы,
Ты почему-то не побыл со Мной
И, в спешке приняв ужин без заботы,
Ты канул в телевизор с головой.
Программа увлекла тебя надолго.
Она важна, как видно, для тебя.
Она важнее разговора с Богом,
Ты просто игнорируешь Меня.
Иль уйму дел хотел бы ты закончить.
Насколько важно все сейчас?
Чтоб переделать их — не хватит ночи,
А ты уже не размыкаешь глаз.
Ты выбился из сил, Я Понимаю,
Изнемогая, бросился в постель.
Меня, увы, совсем не замечая,
А Я так много выслушать хотел!
Мысль обо Мне мелькнула на мгновенье,
Но это было сквозь пространство сна.
И, к Моему большому сожаленью,
Сон одолел тебя до дна.
За целый день не проронил ни слова.
За что же ты не любишь так Меня?
Но завтра Я Приду, чтоб снова
Благословить тебя в начале дня.
Не для того Я Написал все это,
Чтоб упрекнуть тебя, доставить боль.
А чтоб Помочь и делом, и советом,
Чтоб Проявить к тебе Свою любовь.
Общенье тебе нужно и полезно.
Я рядом буду, Я тебя дождусь!
Со Мной, поверь, тебе намного лучше будет.
С любовию,
СПАСИТЕЛЬ твой, ИИСУС
«Обращение Бога к человеку — это всегда чудо»
Проповедь исполняющего обязанности проректора по учебной работе Казанской духовной семинарии иерея Александра Ермолина в Неделю 23-ю по Пятидесятнице
Сегодня мы читали евангельскую историю об исцелении гадаринского бесноватого — человека, настолько тяжело одержимого бесами, что «его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни» (Лк. 8:29). Как мы узнали из Евангелия, в этом человеке находился целый легион бесов.
Господь из человеколюбия совершает чудо — изгоняет все это бесовское полчище. Бесы просят разрешить им вселиться в стадо свиней, пасущихся неподалеку. Господь позволяет им, и «бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло» (Лк. 8:33). Эта деталь является прекрасным примером того, как зло может направлять все и всех только в одну сторону — в сторону хаоса и последующей гибели.
Слух о чудесном исцелении сразу же разносится по округе, Христа встречают жители города и… просят Его уйти с их земель. Казалось бы, люди должны радоваться тому, что исцелился их соотечественник, столь долго и тяжело мучившийся. Но этого не произошло. Для того, чтобы понять причину такого отношения гадаринских жителей к Спасителю, надо обратить внимание на одну очень важную деталь, указанную в Священном Писании, — стадо свиней.
«Темные силы могут воздействовать на человека только в том случае, когда он сам открывает доступ в свою душу»
Согласно закону Моисея свинья считалась нечистым животным, и евреям запрещалось употреблять ее в пищу. Жители этой местности не только употребляли свинину в пищу, но и сами держали стадо. Это было предосудительным с точки зрения ветхозаветного благочестия.
Жителей этой местности нельзя было назвать благочестивыми. Когда Господь пришел к ним и совершил чудо, они попросили Его уйти. Потому что в свете Божественного совершенства были очень хорошо видны их собственные грехи и недостатки. Жизнь, которую они вели, совершенно их устраивала. Они прекрасно жили во грехе и не хотели ничего менять. Их мировосприятие изменилось настолько, что они уже не радовались исцелению бесноватого этого человека, а перевели все в материальную плоскость, подсчитывая убытки от гибели стада.
Господь совершил чудо. Обращение Бога к человеку — это всегда чудо. Господь призывает человека изменить свою жизнь и сделать шаг Ему навстречу. Для этого надо осознать собственную греховность, свое падшее состояние и необходимость спасения. По словам одного современного богослова, для того, чтобы осознать необходимость спасения, нужно в первую очередь осознать свою собственную греховность. И Господь обязательно поможет человеку, ищущему спасение. Священное Писание говорит: «Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Главное, чтобы заботы века сего и удобство жизни во грехе не стали препятствием, мешающим нам принять Господа.
Теги: Бог и человек исцеление гадаринского бесноватого проповеди иерей Александр Ермолин
Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .