Содержание
Отношение к смертной казни
Социологические опросы | 22 ноября 2005 года Исследовательский центр портала Superjob.ru
Многие полагают,что в России давно назрел вопрос об отмене моратория на смерную казнь за тяжкие и особо тяжкие преступления. Узнайте, что думают об этом наши сограждане — сторонники и противники действующего моратория.
Общий объем выборки: 1600 респондентов.
Время проведения опроса: 21 — 22 ноября 2005 г.
Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.
Вопрос: Как Вы относитесь к смертной казни?
Мнения респондентов разделились следующим образом:
Мораторий на смертную казнь надо отменить | 57,94% | |
Смертная казнь недопустима | 23,25% | |
Затрудняюсь ответить | 18,81% |
Приведем наиболее распространенные мнения респондентов:
Мораторий на смертную казнь надо отменить:
«Применять смертную казнь в том случае, когда исправление человека другими методами уже бесполезно, т.е человек становится хищным животным. Я думаю, это нужно делать публично, чтобы другие задумались, поступать ли так или исправляться. Жить ведь всем хочется.»
(Главный бухгалтер, 45 лет, г. Москва);
«США — демократическая страна, однако там в большинстве штатов существует смертная казнь — по 5 видов на выбор (если жестоко сжечь на электрическом стуле, то можно выбрать, например, введение смертельной дозы инъекций или отравляющий газ). Насильники и маньяки по определению не имеют право на жизнь.»
(Юрисконсульт, 30 лет, г. Москва);
«Если бы мораторий на смертную казнь не вводили, то многиех подонков и уродов давно бы уже не было, а те, которые остались, вели бы себя гораздо скромнее. Так же к смертной казни надо приговаривать и за экономические преступления.»
(Инженер в телекоммуникационной компании, 26 лет, г. Санкт-Петербург);
«Мне приходилось по роду своей прежней работы часто общаться с уголовными элементами. От самых тяжких преступлений их останавливал страх перед судом и приговором к смертной казни. Это сказки продажных адвокатов о том, что количество тяжких преступлений не меняется от того есть ли смертная казнь или нет. Я бы хотел послушать того же Резника, если бы не дай бог, какой нибудь отморозок сделал с кем-нибудь из его близких то, что они делают. Поверьте мне, только люди, не сталкивающиеся с последствиями деяний отморозков, могут рассуждать об отмене в нашей стране смертной казни. Нам далеко еще до этого. Цивилизованные страны шли к этому долго, но то ,что происходит в тех же США после отмены смертной казни (когда расстреливают детей в школах и дет.садах) подтверждает, что и они слишком поторопились.
(Руководитель предприятия, 40 лет, г.Брянск);
«Я считаю, что деньги налогоплательщиков нельзя тратить на содержание этих «отморозков», и у нас слишком много сирот, которым реально пригодятся эти деньги.»
(Директор по персоналу, 41 год, г. Москва).
Смертная казнь недопустима:
«Так как одним из важнейших условий участия России в Совете Европы и вступлении в ВТО является соблюдение Европейской Конвенции по правам человека, а также поддержка идей равенства, свободы и гумманизма, то необходимо следовать всем европейским стандартам цивилизованных государств и полностью отменить смертную казнь в отношении человека.»
(Юрисконсульт, 21 год, г. Москва);
«Смертная казнь недопустима только по причине возможности судебной ошибки.»
(Инженер, 26 лет, г. Новосибирск);
«Я глубоко убеждён, что жизнь человеку дана Господом, и только он может решить, пора или ещё рано призвать человека на Страшный Суд.»
(Начальник управления эксплуатации флота, 52 года, г.Самара);
«Смертная казнь недопустима, это — самое легкое наказание по сравнению с пожизненным заключением. К примеру, человек, отнявший жизнь у другого человека, должен расплачиваться за это пожизненно, а смертная казнь покажется преступнику легким избавлением от тяжелого пожизненного заключения.»
(Офис-менеджер, 52 года, г. Московская область);
Я считаю, что человек не имеет право решать о том, может ли жить другой человек. Иначе, чем мы будем отличаться от убийц. А пожизненное заключение — это достаточное наказание для виновного. Только в России необходимо усовершенствовать систему правосудия и особенно систему распределения амнистии.»
(Секретарь, 19 лет, г.Волгоград).
Затрудняюсь ответить:
«Если судить по опыту других стран, где существует смертная казнь и брать во внимание процент Ошибок, т.е когда своей жизнью отвечают невиновные люди, становится ужасно, но когда узнаешь о совершение ужасных преступлений, совершенными одним лицом или группой лиц (людьми их не назвать) тогда действительно думаешь, что наказанием для них может быть только смертная казнь.»
(Менеджер, 27 лет, г. Санкт-Петербург);
«Мораторий был введен как уступка мировому сообществу. Однако, в таком случае необходимо продумать систему наказания для преступников, чтобы не кормить их за наш счет всю жизнь. Надо всех дружно заставить работать — кто где может. Если правительство не может придумать ничего подходящего, то мораторий надо снять — в целях экономии государственных средств.»;
«Если быть уверенным, что те, кого приговорили к высшей мере действительно виноваты, то я за смертную казнь, но в нашем НЕПРАВОВОМ государстве лучше отказаться от смертной казни во избежании невинных жертв.»
(Менеджер по продажам, 28 лет, г. Москва);
«Есть преступления, несовместимые с жизнью их совершивших. Я имею ввиду, что иногда гуманнее освободить человека от жизни, если она постоянно требует жатвы в виде крови других людей.»
(Менеджер, 53 года, г. Москва).
Код для вставки в блог
Не нашли нужного Вам обзора на сайте? «Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!
Другие статьи
Подписка на результаты новых исследованийПрайс-лист на аналитические исследования
Смертная казнь, как проблема современного общества
Смертная казнь, как проблема современного общества
Кокорева Ксения, студент
Одной из проблем в уголовном праве, волнующей не только юристов, но и все общество, вызывающей множество дискуссий, споров и дебатов была и остается проблема смертной казни. У одних этих два коротких слова вызывают чувство ужаса и содрогание, недоумение, у многих смертная казнь как вид уголовного наказания ассоциируется с официально узаконенным лишением жизни другого человека. «Чем же смертная казнь отличается от убийства?“, “Не пора ли отменить смертную казнь?“ Такого рода суждения и вопросы можно услышать от представителей самых широких слоев населения нашего общества. В настоящее время существуют три теоретических позиции по отношению к проблеме такого вида наказания как смертная казнь. Одни ученые и практики выступают целиком против применения смертной казни и за ее немедленную отмену, объясняя это аморальностью и нецелесообразностью подобного наказания. Другие поддерживают применение смертной казни, рассматривая ее не только как правовое ограничение, но и как физическое уничтожение преступника, которое гарантирует обществу полную безопасность от подобного деяния этого лица. Третьи, в принципе поддерживая эту меру, выступают за сокращение применения и постепенную отмену смертной казни. Но можно встретить и рассуждения иного характера, суть которых сводится к тому, что в нашем обществе очень редко применяется смертная казнь, а потому преступность не сокращается. Претензии адресуются прежде всего правоохранительным органам, а зачастую и законодателю. Таким образом, между ростом преступности и применением смертной казни устанавливается как бы непосредственная связь. В системе уголовного наказания смертная казнь занимает совершенно особенное место. Помимо того, что эта мера — исключительна, у нее нет цели исправления, как у любого наказания. Цель же смертной казни — возмездие.Все эти мнения достаточно грамотно обоснованы, и выбор наиболее правильного подхода к проблеме смертной казни представляется тяжелым.
Тема выбрана мной не случайно. В настоящее время ведется множество дискуссий на эту тему, и я решила высказать свою точку зрения, кроме того меня лично интересует этот социально-юридический феномен.
Смертная казнь, очевидно, существует столько, сколько существует само государство. Сначала она существовала в виде «принципа талиона»: наказание должно быть равным преступлению. Библия гласит: «кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека». В разных странах казнь исполнялась по-разному.
В Древней Руси также существовал принцип «талиона». Впервые это наказание было законодательно утверждено лишь в 1398 году в Двинской уставной грамоте. И назначалось оно только за кражу, совершенную в третий раз. Интересно, что убийство смертной казнью не каралось. При Иване Грозном это наказание приобрело невиданный размах. На Красной площади стояли виселицы, срубы для сжигания еретиков. Прямо на Лобном месте заживо закапывали в землю изменивших мужьям женщин, сажали на кол, четвертовали, колесовали. Казни проходили на глазах толпы.
Однако если сравнить количество казней в России и в Европе, то конечно, Европа была далеко впереди. Только в Германии при Карле V было казнено около 100 тысяч человек. В разгар же опричнины в России было казнено около четырех тысяч.
Уложение 1649 года, принятое при Алексее Михайловиче сделало смертную казнь основным видом наказания. Она предусматривалась за 64 вида преступлений. В нем же было указано, какими способами ее исполнять. Смертная казнь подразделялась на обыкновенную и квалифицированную. Обыкновенная казнь совершалась путем отсечения головы, повешения и утопления. Квалифицированная — сожжением, залитием горла металлом, четвертованием, колесованием, закапывания в землю по плечи, посажением на кол.
Общество не относилось к таким изуверским наказаниям отрицательно. Палач не являлся презираемым человеком, наоборот, исполнение роли палача признавалось делом богоугодным. И даже Петр I сам лично отрубил головы пяти стрельцам.
В 1741 году на царский престол воссела Елизавета Петровна, любимая дочь Петра I. Через два с половиной года, 7 мая 1744 года она подписывает указ о прекращении экзекуций над осужденными к смертной казни. Это была не отмена — это был «мораторий», продлившийся 10 лет. В 1754 году был издан Указ об окончательной отмене смертной казни и замене ее бичеванием кнутом, вырыванием ноздрей и клеймением лица.
Первым государством в мире, отменившим смертную казнь за любые преступления стала в 1846 г. Венесуэла .
— Смертную казнь за общеуголовные преступления применяют сегодня более 100 стран. В связи с применением смертной казни все государства могут быть разделены на ряд групп :
— в 18 странах смертная казнь может быть применена лишь при особых обстоятельствах, например, в военное время. (Великобритания, Италия, Швейцария, а также Аргентина, Бразилия, Израиль, Канада, Мексика, Новая Зеландия).
— 26 стран и территорий сохранили смертную казнь в законодательстве, но не применяют ее на практике в течение последних 10 и более лет (Бельгия, Греция, Боливия и др.)
— более 100 стран применяют смертную казнь за общеуголовные преступления. К их числу относятся бывшие республики Советского Союза, бывшие социалистические страны, а также ряд азиатских стран (Афганистан, Бангладеш, Бирма, Индия, Индонезия, Корея, Кувейт, Пакистан и др.), целая группа африканских государств (Ангола, Замбия, Нигерия и др.), все арабские государства (Египет, Ирак, Иран, Сирия и др.). В США 38 штатов применяют смертную казнь.
— несколько государств, которые применяют смертную казнь особенно интенсивно (Иран, ЮАР, Китай, Нигерия, Ирак).
— С 1965 года более 50 государств расширили перечень преступлений, за которые может быть назначена смертная казнь. 21 страна ввела это наказание за преступления, связанные с безопасностью страны (шпионаж, предательство, контрреволюционная деятельность). 13 стран ввели смертную казнь за терроризм, в том числе угон самолетов, если это привело к гибели людей, за убийство заложников. 21 государство установило смертную казнь за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
— законодательство 35 стран не предусматривает применение смертной казни, ни за какие преступления (Австрия, Германия, Дания, Исландия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Франция, Швеция, а также Австралия и ряд латиноамериканских стран).
В наше время большинство государств отказалось от публичного приведения приговора в исполнение. По данным ООН, в 1980-1990 гг. в 22 странах смертная казнь исполнялась публично, среди них Китай, Пакистан, Сомали, Нигерия, Иран, Йемен, Ливия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия и др.
Таким образом, большинство государств сокращает применение смертной казнь и гуманизирует ее способы.
Сегодня в России количество осужденных к пожизненному заключению, составляет более полутора тысяч человек. Практически все они — убийцы. 33 процента из них — совершили убийства из корыстных побуждений, 18 процентов — совершивших убийства с особой жестокостью, 12 процентов — совершивших убийства, сопряженных с изнасилованием, 11 процентов — совершивших убийства в составе группы, 9 процентов — совершивших убийства представителей власти, 7 процентов — так называемых «бытовых» убийц. Более 30 процентов являются хроническими алкоголиками и наркоманами, более половины — рецидивисты.
Нынешнее законодательство позволяет им выйти на свободу через 25 лет. Если учесть, что средний возраст таких заключенных — около тридцати лет, то на свободу «с чистой совестью» выйдет здоровый 55-летний мужчина, утерявший все социальные связи, без квартиры, без работы, но с твердой жизненной позицией: общество виновато во всем, что с ним произошло.
Статистика говорит, что отмена или введение смертной казни не влияет в целом на уровень преступности. Да она и не должна влиять. Преступлений, заслуживающих смертной казни не так много, они не дают процентов в статистику. А вот моральное состояние общества, когда люди знают, что, кто бы что бы не совершил, его всего лишь посадят, но не расстреляют — будет ухудшаться. И мать, у которой изнасиловали и убили единственную дочку, и ее соседи, и люди, слышавшие об этом, будут знать: справедливости — НЕТ.
Правозащитники твердят еще и о том, что, дескать, пожизненное заключение лучше тем, что смертная казнь совершается быстро, а при пожизненном заключении преступник страдает. Самый главный и убойный аргумент противников смертной казни — «судебная ошибка».
Человек же, обвиненный в совершении тягчайшего преступления и расстрелянный — опозорен. Опозорены его родственники и близкие. На его могилу никогда не положат цветы, а при упоминании его имени, люди будут плеваться.
Так что же делать? Ведь это действительно огромная проблема. Качество нашего предварительного следствия в последнее время снизилось. И вполне возможно, что в результате некачественно проведенного следствия, или злого умысла к смерти приговорят совершенно невинного человека?
Профессор Ростовского юридического института МВД России, а по совместительству — известнейший писатель Даниил Аркадьевич Корецкий предложил вариант: сыворотка правды. Необходимо создать юридическую процедуру взятия показаний у обвиняемого. На сегодняшний день существует детектор лжи. Говорят, его можно обмануть психически выдержанным людям. Но если предложить обвиняемому в суде присяжных пройти эту процедуру, и при наличии сомнений в правдивости результатов — то с согласия подсудимого следует назначить допрос с применением психотропных средств.
На мой взгляд, эта процедура должна быть закреплена юридически, и в ней должно быть расписано все пошагово. Допрос должны проводить присяжные в отсутствие сотрудников прокуратуры и работников милиции. Для чего? Государство должно отказаться от преследования данного человека, если при допросе вскроются факты его участия в других, еще не раскрытых преступлениях. Государство должно расследовать такие преступления обычным, установленным законом путем. Присяжные должны дать обязательство не разглашать факты, не относящиеся к данному делу, ставшие им известными при допросе. Ход допроса должен фиксироваться, и при несогласии прокуратуры или вышестоящего суда должен быть продемонстрирован опять же только суду присяжных в другом составе.
Таким образом, судебные ошибки могут быть сведены к абсолютному минимуму.
Должна ли быть в цивилизованном государстве смертная казнь? В идеале — может быть, что нет. Но пока существуют дикие, немотивированные, жестокие убийства, она должна существовать. Потому что слезы матери зверски убитого ребенка дороже страданий убийцы.
Аргументы против смертной казни:Смертная казнь оказывает нравственно развращающее воздействие на общество. Она оказывает такое воздействие через людей, причастных к ней, и тем, что в обществе самим фактом наличия смертной казни утверждается мысль, будто убийство хотя бы в каких-то случаях может быть справедливым, благим делом.
Граждане получают мотив самим выступать стражами справедливости и путем самосуда расправляться с преступниками (например, убийцей), особенно если они придерживаются мнения, что государственные чиновники недобросовестно исполняют свои функции. Доказательством развращающего влияния смертной казни является то, что она воспринимается как порок. Она совершается как постыдное дело, палачи скрывают свою профессию, придумываются такие способы смертной казни, чтобы вообще нельзя было узнать, кто палач. Прокуроры, требующие, и судьи, выносящие смертный приговор, никогда бы сами не согласились быть его исполнителями. Вся прагматика этого деяния обставлена таким образом, чтобы никто не чувствовал индивидуальной ответственности за него и не мог считаться виновным.
Доводы против смертной казни:
— Человеческая цивилизация на современном уровне ее развития призвана утвердить абсолютную священность человеческой жизни и принципиальную недопустимость смертной казни. Отказ от смертной казни — это проявление гуманизма.
— Применение смертной казни не влияет на количество преступлений, за которые она предусматривается. Ни одно серьезное криминологическое исследование не подтверждает, что смертная казнь приводит к снижению преступности.
— При применении смертной казни возможны судебные ошибки. В результате жизнь человека может оборваться вследствие неблагоприятного стечения обстоятельств, случайной, но непоправимой человеческой ошибки. Последствия казни невозможно исправить, в то время как судебные ошибки происходят постоянно.
— Смертная казнь — это не средство разрешения конфликта возникшего в обществе. При этом, не достигается цель наказания, исправления и нравственного воздействия на преступника.
— Смертная казнь за уже совершенное преступление не может восстановить положения, существовавшего до его совершения, не возмещает причиненного им вреда, то есть не устраняет причин, породивших преступление
— Доводы философско-этического характера. Жизнь дарована свыше и не земным силам, какими бы всемогущими они ни казались, ее отнимать. Общество, государство устанавливают, в какой степени можно ограничить свободу преступника, но жить или не жить человеку, они решать не должны.
Аргументы за смертную казнь: Существуют люди, которых невозможно исправить, при этом применение к ним смертной казни есть вынужденная мера. Еще один аргумент в том, что на содержание преступника требуются немалые средства бюджета, что негативно влияет на общественное мнение. Американский криминолог В. Реклесс сформулировал 4 основных положения в защиту смертной казни:
— соответствие наказания преступлению, принцип талиона;
— наказание как искупление вины, преступник должен страдать, чтобы искупить свой грех;
— наказание — устрашение других, напоминающее, что с ними может случиться то же самое, если они нарушат законы;
— наказание как защита интересов общества.
— Другой американский криминалист Э. Сазерленд сформулировал 5 таких причин:
— смертная казнь служит более эффективным средством предупреждения преступности, чем другие виды наказаний;
— она экономичнее тюремного заключения;
— она необходима, чтобы не допустить линчевания преступника;
— смертная казнь освобождает общество от дефективных личностей;
— она более надежна, чем пожизненное заключение для лиц, осужденных за умышленное убийство, ибо последние могут попасть под амнистию.
Уинстон Черчилль, занимая в 40-х гг. пост министра внутренних дел, заявил, что, хотя он уважает желающих отменить смертную казнь и заменить ее пожизненным заключением, эта мера не гуманнее, поскольку «обрекает на долгие годы ужасных лишений и страданий ума и души тех, кому хотели сделать благо». Нельзя не согласиться с этим утверждением. Еще не известно, что гуманнее — смертная казнь или пожизненное лишение свободы.
Проанализировав место смертной казни в жизни общества, ответив на вопросы, поставленные в начале работы, изучив источники и приняв во внимание различные мнения по этому вопросу, я пришла к определенным выводам. До исследования этой темы я серьезно задумывалась над проблемой смертной казни и считала, как и большинство людей, что смертная казнь должна быть сохранена и применяться в широких масштабах. Я полагала, что это эффективная мера борьбы с преступностью, и, что преступник должен понести возмездие за совершенное им деяние. Но, по мере углубления в эту проблему и ее тщательного изучения, мое отношение к смертной казни стало постепенно меняться. И если сейчас я не ярый противник смертной казни, то хотя бы и не ярый сторонник. Может быть противники смертной казни и правы в своих доводах, но я не могу полностью согласится со всеми их аргументами. Наказание вообще и смертная казнь, в частности, не всесильно и не самое лучшее средство в борьбе с преступностью. Поскольку преступность имеет многосторонний и глубокий характер, который обусловлен рядом причин, то и меры по борьбе с ней должны быть также комплексными. Но сейчас речь идет о правомерности применения смертной казни, о ее необходимости и целесообразности.
Однако исследования в этой области весьма ограничены, поэтому ни сторонники, ни их оппоненты не могут привести убедительные фактические данные в подтверждение своих точек зрения, и остаются с догадками, основанными на эмоциях. Чтобы объективно осветить этот вопрос, необходимо раскрывать его, опираясь на факты. В подтверждение своего тезиса о том, что ни у противников, ни у сторонников смертной казни не может быть окончательного решения, и учитывая, что у всякого правила могут быть исключения, приведу высказывание видного французского юриста Раймона Форни: «Вопрос о смертной казни во Франции решен окончательно.
Однако это не означает, что не может быть исключений. Если бы Гитлер не покончил с собой и его пришлось бы судить в наши дни, то приговор вряд ли бы ограничили пожизненным тюремным заключением. То же самое относится к нацистским палачам…». Довольно интересное высказывание, ведь закон есть закон. И если бы пришлось казнить Гитлера, пришлось бы принимать новый. Поэтому я считаю, что поскольку еще совершаются хладнокровные, ужасные и циничные преступления, смертная казнь должна быть сохранена, в ограниченных пределах, за узкий круг преступлений, и, разумеется, применительно только к психически здоровым людям. Однако, если само общество станет гуманным, а не только его власти, отменяющие смертную казнь, то в нем не будут совершаться такие преступления, которые потребовали бы применения смертной казни.
Литература:
Приложение 1
Приложение 2
Смерть за веру: Казни апостолов и последователей Христа на живописных полотнах известных художников
«Светочи христианства». (Факелы Нерона). 1882. Генрих Семирадский.
Из летописи истории человечества известно, что христианская религия прошла тернистый путь становления, усеянный жертвами, которые сложили свои головы во имя веры. Первым, кто пострадал за новую веру, как известно, был ее основатель — Иисус Христос. Своей мученической смертью на кресте он проложил дорогу в царствие небесное своим последователям. А о том, что практически все его ученики были зверски замучены и убиты, знает далеко не каждый.
«Христианские мученики в Колизее». Константин Флавицкий.
Художники Средневековья и Возрождения многократно затрагивали эту душераздирающую тему. Ибо изображение смертной казни – это лишь повод показать поведение человека в экстремальных условиях, повод возвеличить тех, кто даже в последнюю минуту своей жизни проявил твердость духа и непоколебимость. Из их творений мы многое узнаем о трагических событиях истории, о жизни во всех ее проявлениях, особенностях той или иной эпохи и традициях.
Ж. Л. Жером. «Последняя молитва христиан перед казнью»
Так сложилось, что большая часть живописи в истории искусства, отражающая тему казней, повествует об мученичестве христианских святых. Так как в течение первых трех веков своего существования христианство пребывало вне закона, и все ученики и последователи Христа являлись великомучениками.
«Мученичество Святого Стефана».
Первомучеником, заглянувшим в глаза смерти, после распятия Спасителя был христианин Стефан, которого за его проповеди в 35 году нашей эры насмерть забили камнями.
Первым же мучеником из двенадцати апостолов стал Иаков, казненный в 44 году, по приказу царя Ирода, правителя Иудеи. Мужество и вера Иакова во время казни так впечатлила конвоиров, что один из них пошел на смерть вместе с апостолом.
«Мученичество Святого Филиппа».
По истечению десяти лет, был казнен второй апостол — Филипп. Его зверски истязали, а затем распяли во Фригии. В те времена умереть на кресте, как Иисус, считалось почетным.
«Мученичество Матфея».
Следующим подвергся казни апостол Матфей. В 60-м году его пригвоздили к земле и обезглавили при помощи алебарды. А через шесть лет смерть настигла Иакова — сводного брата Иисуса. По приказу иудейского первосвященника он был зверски забросан камнями.
«Распятие апостола Андрея».
Пал мученической смертью и первый ученик Иисуса — Андрей Первозванный. В Эдессе его распяли на Х-образном кресте, известном как «Крест Святого Андрея». Вслед за Андреем был казнен и его брат — апостол Петр, которого распяли на обычном кресте, но вверх ногами. Он считал себя не достойным принять смерть как его учитель.
Мазаччо. «Распятие апостола Петра».
Апостолу Павлу отрубили голову, обвинив в сговоре против императора Нерона. Варфоломей и Фома проповедуя в Индии, так же прошли через мученическую смерть. Первый подвергся пыткам, а потом был пронзен копьем и брошен в огненную печь.
Пауль Рубенс. «Мученичество Св.Фомы».
Второго, как и Петра, распяли вниз головой. И будучи распятым, Варфоломей продолжал свою проповедь… И тогда его сняли с креста, содрали кожу и обезглавили. Апостол же Лука, проповедовавший в Греции, был повешен на оливковом дереве в Афинах в 93 году.
«Мученическая смерть Варфоломея».
Из двенадцати апостолов своей смертью довелось умереть только Иоанну. Хотя ему также пришлось пережить пытки. Будучи арестованным в Ефесе, его погружали в котел с кипящим маслом, которое не причинило ему вреда. Пораженный таким чудом Домициан — правитель Римской Империи, выслал Иоанна на остров Патмос, умирать своей смертью.
Эжен Тирион. «Триумф Веры — христианские мученики во времена Нерона, 65 год н. э.»
Первые же массовые истребления простых людей, принявших христианскую веру, начались при императоре Нероне. Бытует версия, что Нерон, дабы поразвлечься, приказал поджечь Рим. И пока тот горел, император на протяжении 9 дней и ночей любовался этим зрелищем. А потом, отвергая свою вину, обвинил в поджоге христиан и подверг их массовым казням.
«Светочи христианства». (Факелы Нерона). 1882. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его», — фраза высеченная на раме этой картины. Генрих Семирадский.
Публичные казни христиан носили ужасающее зрелище, ибо Нерон в этом проявлял незаурядную фантазию. Он превращал их в красочное представление.»Одних зашивали в звериные шкуры, и они погибали, пожираемые собаками; другие умирали на кресте, или их покрывали горючими веществами и, по заходе солнца, жгли вместо факелов. Нерон уступал свои сады для этого зрелища…»
«Игнатий Богоносец, раздираемый львами».
Осужденных также бросали на растерзание львам и тиграм. Особенно император упивался представлениями, в которых жертвами были молодые красивые христианки. Их сначала насиловали, потом привязывали к столбам и выпускали на них хищников. Публика получала удовольствие, созерцая как красивые тела женщин превращаются в кучи окровавленной плоти.
«Христианская Дирцея в цирке Нерона». (1898). Генрих Семирадский.
Женщин также выпустили на арену с дикими буйволами, которые пронзали их рогами и затаптывали копытами, превращая их тела в кровавое месиво.
«Мученичество св. Эразма». Дирк Боутс.
Изощренной мученической смерти в 303 году был предан епископ в Кампании по имени Эразм, которому вскрыли живот и намотали кишки на корабельную лебедку.
«Сожжение христиан на костре». Михаил Зичи.
«Мученичество святого Виталия». Ф.Бароччи.
«Святой мученик Георгий Победоносец». Павел Рыженко.
«Даниил во рву львином». Брайтон Ривьер.
«Святой Себастьян». Гвидо Рени.
Надо сказать, что количество работ на тему казни Святого Себастьяна измеряется десятками, если не сотнями.
«Мученичество св. Лаврентия». Валерио Кастелло.
«Мученичество Святого Георгия». Микаэл Коксие.
«Мученичество Св. Кукуфаса». Айн Брю.
«Распятая мученица». Иеромоним Босх.
«Мученичество св. Флориана». Альбрехт Альтдорфер.
«Мученичество св. Агаты». Неизвестный художник.
«Мученичество св. Ипполита». Дирк Боутс.
«Мученичество св. Косьмы и Дамиана — одна из пыток, испытанных братьями».
«Мученичество св. Маргариты».
«Мученичество св. Лучии».
Все эти истязания, длившиеся из века в век, христиане выносили с потрясающей преданностью своей вере. Хотя были и те, что отрекались от нее, не выдержав жестоких мучений и издевательств.
Ужасающие казни на первых христиан, начавшиеся от правления императора Нерона, до царствования Диоклетиана продолжались около трех веков, после правления которого преследования христиан постепенно прекратились. И когда в 324 году к власти пришел император Константин, в Римской империи произошел настоящий переворот. Константин первым принял христианскую веру. И, как правитель Римской империи, он объявил свободу вероисповедания, а государственной религией сделал христианство.
В истории живописи очень часто встречается и распятие Иисуса Христа, однако многие не знают, что означает аббревиатура на табличке, прикрепленной над его головой, и почему его образ так разительно отличается в католической и православной иконографии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Казнь коптов – послание к общине креста, подписанное кровью
Боевики группировки «Исламское государство» (ИГ) разместили в воскресенье в интернете видео, в котором показана казнь 21 египетского рыбака в Ливии. СМИ сообщили в воскресенье о похищении рыбаков группой вооруженных людей.
В конце прошлого года боевики в ливийском городе Сирт взяли в плен группу египетских рабочих — коптских христиан. Было установлено, что впоследствии их казнила группировка «Исламское государство» (ИГ).
Казнь коптов – это «послание к общине креста, подписанное кровью»
В воскресенье пятнадцатого января медиа-служба ИГ «аль-Хайат» («Жизнь») опубликовала в сети Интернет видео, озаглавленное как «Послание к общине креста, подписанное кровью».
В минувшую субботу «Государство» выпустило похожее «обращение» к «крестоносцам» Франции, содержащее угрозу «претворить кошмар французов в реальность» и «начать настоящую борьбу против них».
В пятиминутном видеоролике, записанном на ливийском берегу Средиземноморья, зафиксирован момент зверского убийства двадцати одного христианина-копта, прибывшего для работы в Ливию несколько лет назад. Самой сцене казни «паствы креста из числа членов египетской церкви-врага» предшествует речь командира ИГ, в которой последний бросает вызов христианам всего мира.
«О, люди! Вы увидели нас на холмах Леванта и в долинах Дабика, когда мы попирали головы тех, кто несет иллюзию креста и питает ненависть к исламу и мусульманам! Сегодня мы, находящиеся к югу от Рима, на земле ислама, в Ливии, шлем вам новое послание: о, крестоносцы! Если вы все воюете с нами, то и мы будем воевать против всех вас до тех пор, пока не сложит война свои тяготы и не придет Иса (мир ему!) и не сломает крест, убьет свинью и наложит джизью! А это море, в котором вы скрыли тело шейха Усамы бен Ладена (да примет его Аллах!), — мы поклялись Аллахом загрязнить его вашей кровью!», — заявил военачальник.
Убиенные копты — мученики за веру. На последующих кадрах видно, как после короткой предсмертной молитвы христиан радикалы обезглавливают их прямо у кромки воды. Комментарий ИГ в этот момент гласит: «Они поминают имя объекта своего поклонения, умирая во многобожии». Последние ужасающие кадры сопровождаются пояснением: «Эта нечистая кровь – лишь часть из ожидающей вас мести за Камилию и ее сестер (женщин, якобы принявших ислам и притесняемых за ренегатство, — прим.переводчика)». Видеоряд заканчивается призывом палача («Мы завоюем Рим, если того пожелает Аллах!») и видом окрашенного кровью мучеников моря.
(отсюда)
Каир объявил траур после убийства в Ливии 21 египетского христианина.
Президент Абдельфаттах ас-Сиси намерен также провести совещание по безопасности.
Президент Египта Абдельфаттах ас-Сиси объявил семидневный траур после того, как боевики ИГ в Ливии разместили в интернете видео с казнью 21 египетского христианина-копта.
Об этом передает телеканал Sky News Arabia. Также каналу стало известно, что Ас-Сиси проведет экстренное совещание по безопасности в связи с ситуацией.
С момента свержения и убийства в 2011 году во время вооруженного конфликта лидера страны Муаммара Каддафи Ливия переживает период кризиса. На политической арене противоборствуют либеральные силы, поддерживаемые армией, и представители исламских партий, которых поддерживают группировки бывших повстанцев.
Стало известно, что Каир и Триполи снова нанесут авиаудары по позициям ИГ в Ливии.
Репатриация или смерть: «Рассвет Ливии» дал египтянам 48 часов на выезд из страны
48 часов дал контролирующий Триполи происламский альянс «Рассвет Ливии» находящимся в стране египтянам. За это время они должны покинуть Ливию. Иначе они подвергнутся актам мести, пригрозил «Рассвет Ливии» в ответ на удары египетских ВВС.
«Мы настоятельно призываем всех работающих в Ливии и находящихся здесь египтян покинуть ее не позднее, чем через 48 часов, чтобы избежать мести и не подвергать себя другим возможным преднамеренным действиям, которые только обострят сложившуюся ситуацию между двумя братскими народами», — цитирует обращение происламского альянса ТАСС.
«Рассвет Ливии» призвал всех «патриотов» и «приверженцев гуманизма» выйти 16 февраля на массовые митинги с «осуждением терроризма во всех его проявлениях».
В Ливии проживают десятки тысяч египтян, которые, главным образом, заняты на строительных работах.
Египетская авиация нанесла серию ударов по позициям экстремистской группировки «Исламское государство» в городе Дерна ночью 16 февраля. Воздушные рейды – ответ на жестокое убийство 21 христианина-копта. Египетские христиане из провинции Эль-Минья, что южнее Каира, работали в соседнем государстве. Они были захвачены экстремистами в конце 2014 и начале 2015 года в районе Сирта.
Премьер Египта Ибрагим Махляб распорядился выплатить единовременные компенсации семьям убитых в Ливии христиан в размере 100 тысяч египетских фунтов – это более 13 тысяч долларов, и выплачивать им специальное ежемесячное пособие.
Каир заявил, что египетские самолеты уничтожили 40-50 экстремистов.
Египет оставляет за собой право ответить на убийство своих граждан, «как посчитает нужным, и в подходящее для этого время», заверил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.
Президент ас-Сиси уже дал правительству указание неукоснительно выполнять распоряжения о запрете на поездки египтян в соседнюю страну. Правительству также поручено принять необходимые меры по возвращению на родину всех граждан, которые пожелают сделать это. Однако массовая эвакуация граждан Египта из Ливии в сжатые сроки вряд ли возможна.
Заседающий в Триполи и потерявший легитимность Всеобщий национальный конгресс, который выполнял функции временного парламента, назвал авианалеты египтян вопиющим нарушением суверенитета Ливии.
«Ливия — это суверенное государство и борьба с терроризмом должна вестись посредством контакта с ним. Мы решительно осуждаем агрессию, которую Египет совершил этим утром в Дерне, считая ее нарушением суверенитета», — подчеркнул официальный представитель ВНК Омар Хмайдан.
Боевики «Исламского государства» выступили с очередными угрозами, пообещав египтянам новые теракты как в Ливии, так и на Синайском полуострове.
Экстремисты уже попытались атаковать расположение египетских войск в городе Рафах на границе с сектором Газа. Шестеро нападавших были уничтожены ответным огнем.
Путин выразил соболезнования в связи с убийством египетских христиан в Ливии.
Президент Российской Федерации Владимир Путин направил телеграмму соболезнования президенту Египта Абдель Фаттаху ас-Сиси в связи с жестоким убийством египетских граждан, совершенным в Ливии боевиками группировки «Исламское государство». Об этом сообщила пресс-служба Кремля.
«Глава российского государства решительно осудил это чудовищное преступление и выразил уверенность в том, что его исполнители и заказчики будут найдены и понесут заслуженное наказание», — сообщили в Кремле.
Путин вновь подтвердил, что российская сторона готова к самому тесному сотрудничеству с Египтом в борьбе со всеми проявлениями террористической угрозы, отметили в пресс-службе.
В 2014 году Верховный суд России признал «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра» террористическими организациями, деятельность которых на территории страны официально запрещена.
Упокой, Господи, мучеников.
Кадры, на которых террористы из «Исламское государство» («ИГ») ведут вдоль морского побережья на казнь одетых в оранжевые робы рыбаков -египтян, шокировали весь мир. Специалисты изучили запись расправы джихадистов, и выяснили, что казнь 21-го христианина-копта — смонтирована. Об этом в воскресенье сообщил Fox News.
Издание указывает, что запись смонтирована в студии, а съемки убийств делали в помещении с использованием «зеленого экрана». Прибрежный пейзаж на кадрах появился позже, когда был снят залив в Сирте (часть Средиземного моря на северном побережье Ливии — Авт.).
— Превратить Средиземное море в красное от крови Красное море — ужасающий эффект, но в действительности для этого не достаточно крови 21-го человека, которая на воздухе быстро меняет цвет, — отметила голливудский режиссер фильмов ужасов Мэри Ламберт, известная в России по ужастику «Кладбище домашних животных».
Мэри Ламберт заявила, что при съемках в студии участвовало всего шесть жертв!
— У них никогда не было больше шести мужчин в кадре, — сказал Ламберт. — Когда они идут, когда стоят на коленях, используется анимация и “ротоскопинг”: использование шести фигур, как штамп, который повторяется на следующих кадрах.
Издание отмечает, что “исламское государство довольно часто прибегает к манипуляциям общественным сознанием с помощью видео роликов”. Специалисты по монтажу заметили еще несколько технических ошибок, которые допускают в «ИГ», и выяснили, что шум моря они взяли с довольно известного и доступного в интернете звукового ролика «шум моря».
Кстати, когда исследователи творчества «ИГ» обратились к военным, те согласились с их выводами, и пояснили, что монтаж понадобился террористам, чтобы скрыть место, где они находятся. В противном случае место казни вычислили бы военные спутники, и о том, что массовая казнь является мистификацией мы бы узнали через несколько часов. По версии военных съемки этой расправы были сделаны неподалеку от ливийского Триполи.
Напомним, 15 февраля от имени боевиков «Исламского государства» в интернете была опубликована видеозапись, на которой боевики одновременно обезглавили 21-го пленника. Сообщается, что все жертвы боевиков — похищенные на территории Ливии мужчины, принадлежащие к коптской православной церкви.
«ИГ» признано на территории России террористической организацией, ее деятельность официально запрещена.