Содержание
Вопрос:
Откуда приходит душа перед зарождением — спускается с неба на землю? Где она была до рождения, появления в человеке?
Отвечает Игумен Амвросий (Ермаков):
Вопрос о происхождении человеческой души Словом Божиим окончательно не раскрыт. Как говорит святой Кирилл Александрийский, это «тайна, ведомая одному Богу». Церковь не предлагает нам строго определенного учения об этом предмете. Поэтому о происхождении душ можно говорить на основании богословских мнений и отношения к этим мнениям Церкви. Одним из центральных мест в догматической системе Оригена было учение о предсуществовании человеческих душ. Этот взгляд Ориген унаследовал из философии Платона. Мы не будем подробно останавливаться на содержании этого учения, скажем лишь, что оно: а) противоречит учению Священого Писания о последствиях греха прародителей, б) не способно объяснить факт боговоплощения, в) связано с осужденным Церковью учения о всеобщем восстановлении. В середине VI века учение Оригена было осуждено Церковью. Существует мнение о творении Богом каждой души из ничего. (Священномученик Ириней Лионский, святой Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святитель Иоанн Златоуст и др.). Одни святые говорят о творении души вместе с телом, другие о творении души на 40-й день после зачатия. Слабая сторона этого мнения состоит в том, что оно не объясняет перехода греховной поврежденности Адама на весь человеческий род, а также каким образом дети наследуют качества своих родителей. Есть еще одно мнение о рождении человеческой душ от душ родителей. (Тертуллиан, святитель Григорий Богослов, святитель Григорий Нисский, преподобный Макарий Великий и другие). Данное богословское мнение также не отвечает на все вопросы. Например, происходит душа от души отца, матери или от обоих родителей; не объясняет она и случаи поразительного несходства междку детьми и родителями. После V Вселенского собора стало преобладать мнение о творении человеческих душ, позже более распространенным стало учение о рождении душ. Оба эти мнения восполняют друг друга.
Законы мира духовного нам не известны. Мы только можем предположить, что душу человек получает от родителей, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия.
Откуда берутся души новых людей?
Ответ на вопрос: «Откуда берутся люди?» обычно напрашивается сам собой: «Они просто рождаются». Вроде бы все логично, но вместе с тем известно, что количество людей в мире постоянно растет. К примеру, в начале 19 века население планеты насчитывало около 1 миллиарда человек, в начале 20 века было уже около 2–х миллиардов, а сейчас спустя менее ста лет уже более 7 миллиардов. Как видим, рост численности населения происходит чуть ли не в геометрической прогрессии.
Если исходить из того, что душа бессмертна, то количество людей не должно возрастать. Но только за последние сто лет народонаселение планеты увеличилось более чем втрое.
Так откуда же берутся души новых людей?
Обычно в этом вопросе не учитывается самый главный фактор – животный мир и то, что все наши духовные корни лежат именно в нем. Иначе говоря, душа каждого человека в прошлом была воплощена в облик того или иного животного.
— Но где доказательства? — спросят многие.
Конечно, непосредственных доказательств процесса перевоплощения из животного мира в мир людей нет, но есть некоторые косвенные подтверждения того, что мы все же родом оттуда. Приведем хотя бы такой пример – население планеты, как мы уже отметили, за последние сто лет резко увеличилось, но вместе с тем драматически сократилась и популяция животных. Некоторые скажут, что одно с другим не имеет общей связи, но это лишь на первый взгляд.
То, что животные могут иметь душу, многие оценят как выдумку и рассмеются. Впрочем, мы уже давно не учитываем того, что все живое от травинки на лугу до высокоразвитых животных обладает душой. Кстати, прошу обратить внимание на то, что в последнее столетие сократилась численность прежде всего именно высокоразвитых животных. И это не только приматы, но и парнокопытные, хищники, птицы и даже многие морские обитатели. В вопросе переселения душ людей из животного мира это немаловажно.
А вообще, я наверное многих очень удивлю, если скажу, что этологи, например, сравнивают уровень интеллекта осьминога с интеллектом собаки.
Каково!
Впрочем, они и сами немало удивляются тому, что в процессе наблюдения за многими представителями животного мира в их поведении обнаруживают много того, что относится уже к рассудочной деятельности человека вплоть до аналитического мышления, то есть способности предвидения развития той или иной ситуации как во времени, так и в пространстве. И это достаточно повсеместное явление несмотря на то, что официальная наука пока что в поведении животных видит только лишь инстинкты.
Понятно, что животные стихов не пишут и о Боге как мы не рассуждают (впрочем, мы об этом не знаем). Конечно, их потребности намного более просты и естественны по сравнению с нашими, но они есть и психическая жизнь у них тоже имеется. Уже замечено, что они также умеют радоваться и печалиться, любить и быть ревнивыми, быть преданными и изменять, проявлять упорство в достижении собственных целей и поддаваться. Они проявляют и альтруистические чувства, и материнскую любовь, и беззаветную дружбу, и привязанность. Они умеют обманывать и быть жестокими по отношению к своим близким и многое другое, что приписывается обычно человеческому высокоразвитому сознанию.
Все это присутствует в поведении животных и об этом много писал основатель этологии Конрад Лоренц. Безусловно, их поведение нельзя ставить на одном уровне с поведением человека, но каждый представитель животного мира в высшей степени приспособлен к своей среде обитания и по своей функциональности совершенен. Это доказывает их существование на протяжении нескольких десятков и даже сотен миллионов лет! Миллионов! Это следует учитывать.
О том, что животные тоже обладают душой еще задолго до Конрада Лоренца говорили многие ученые 19 века и даже античные и средневековые философы. Правда, в свое время их голос затмили высказывания ученых эпохи просвящения, которые в попытке с материалистических позиций описать мир многое чего упростили и таким образом оставили животным лишь инстинкты.
Несмотря на то, что наблюдения над психической жизнью животных проводились еще в 19 веке и был опубликован ряд статей и даже книг (одна из которых даже так и называется «Душевный мир животных», написанная Генрихом Э. Циглером), большинство современных ученых все еще находится в самом начале понимания того, что у животных имется не просто психическая жизнь, а достаточно разнообразная психическая жизнь. А психика, кстати, это проявление души. Недаром психология так и переводится – «наука о душе». Правда, в настоящее время уже есть определенная проблема даже с психологией человека — само понятие «душа» исчезло из поля зрения психологов, а их пристальное внимание теперь уделяется поведению субъекта и его сознанию.
Поэтому немудрено, что уже не замечается того, что вместе с эволюцией организмов происходит и эволюция души. А ведь издревле считалось, что умирает или погибает только тело, в котором воплощается та или иная душа. Душа же сама по себе вечна. Теперь же тезис о том, что она не просто вечна, а что она еще и эволюционирует, многих шокирует.
Да уж, как видим, в нашем технологически высокоразвитом обществе нет места ни душе, ни тем более уверенности в том, что она бессмертна. А со знанием о бессмертии души естественно исчезло и знание о том, что она может еще и развиваться.
Вместе с тем древние мудрецы были просто уверены в том, что прежде чем какая–то душа дорастет до уровня человека, она проходит длинный путь развития от простого организма ко все более сложному – как минимум через растения, насекомых, птиц, животных и так далее, пока не воплотится в облике человека.
Нашим предкам, как это ни странно, процесс развития душ был более понятен, чем сейчас большинству ученых и, что главное, для них этот процесс был совершенно естественным. Это сейчас мы требуем определенных научных доказательств. Раньше этого не требовалось. Хватало того, как реальность описывали мудрецы. В их словах интуитивно улавливалась логика и им верили. Тем более, что живая природа у наших предков была вокруг дословно на расстоянии вытянутой руки. Мы сейчас живем уже в искусственной среде из бетона, стекла, железа и пластика. Как тут понять, что природа вся живая?
Тем не менее, несмотря на то, что пока нет научных доказательств ни души, ни тем более процесса реинкарнации, все же есть косвенные подтверждения того, что это явление имеет место.
Особено ценны подтверждения существования реинкарнации тех, кто сам из мира науки. Одним из таких немногих энтузиастов, который не только собрал, но и систематизировал многие случаи воспоминаний из прошлых воплощений, является профессор психиатрии медицинского колледжа университета штата Вирджиния Ян Стивенсон. Он 11 лет собирал свидетельства людей из разных стран (прежде всего детей), сохранивших воспоминания о своих прошлых жизнях. Зачастую эти свидетельства сопровождались невероятно подробными описаниями того, как и где жили раньше вспоминавшие, а также того, что с ними происходило.
Ценность таких сведений заключается в том, что большинство собранных историй, как ни странно, поддавалось проверке. Поскольку многие из них были связаны с насильственной смертью или несчастными случаями, приведшими к гибели вспоминавших, то их можно было каким-то образом проверить, например, в криминальных хрониках или благодаря свидетельству очевидцев – соседей, друзей или родственников погибших. Сведения собранные в пяти томах доказывают, что такое феноменальное явление как реинкарнация все же имеет место.
Вообще, многолетний труд Яна Стивенсона заслуживает особого внимания и требует отдельного обсуждения. В нашем вопросе он является лишь подтверждением того, что это явление вполне реально.
Что касается эволюции души, то следует отметить, что в процессе этого она претерпевает многократные воплощения и перевоплощения. Несмотря на то, что эти термины описывают процесс реинкарнации, они все же не являются одним и тем же и их следует различать, поскольку они важны для понимания того, каким образом душа в процессе своего развития переходит от одного облика к другому, а главное то, почему она переходит.
Итак, процесс воплощения заключается в том, что душа многократно воплощается в том же самом облике, например, в облике муравья. Иначе говоря, если тело муравья по ряду причин погибает, то душа, продолжает искать возможности воплотиться в теле того же самого насекомого.
В свою очередь перевоплощение это процесс, при котором душа после очередной смерти биологического облика сменяет его на другой. Например, она много раз воплощалась в муравья, а в определенный момент после очередной гибели тела рождается уже в облике, скажем, крысы.
Процесс перевоплощения зависит прежде всего от уровня развития души.
Чтобы это понять, необходимо учесть, что организм (еще одноклеточный или уже многоклеточный со сложной центральной нервной системой) это как ни странно всего лишь «одежда» для души – инструмент выработанный в процессе биологической эволюции для поглощения, переработки и сохранения энергии необходимой как для функционирования души, так и для ее развития. Таким образом, когда тонкоматериальные структуры души в процессе многократных воплощений разрастаются настолько, что уже не помещаются в структурах плотного тела, то она вынуждена подыскивать себе новый облик соответствующий ее тонкоматериальным параметрам. Иначе говоря, перевоплощение это определенный процесс трансформации. Метаморфоз многих видов растений, насекомых и животных демонстрирует это наиболее явно в рамках даже биологического тела.
Процесс воплощений и перевоплощений соотносится с известным законом диалектики, описывающим зависимость нового качества от предыдущих количественных накоплений. Сам процесс воплощений безусловно растянут во времени и может охватывать сотни и тысячи циклов.
Вполне возможно, что для большинства представителей животного мира смерть воспринимается так же, как для нас процесс засыпания и пробуждения с той лишь разницей, что мы сознательно помним лишь наше актуальное воплощение и в большинстве своем не имеем непосредственного доступа к памяти прошлых, а животные многое помнят из того, что было с ними в прошлых воплощениях, несмотря на то, что они «пробуждаются» уже в новом теле.
Что дает процесс воплощений? Безусловно прежде всего развитие души. Благодаря интенции выжить, то есть сохранить актуальный организм как энергетическую составляющую, она вынуждена приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям среды. Как бы кептически современные ученые не относились к тому, что животные могут обладать хотя бы долей сознания, но процесс их приспособления все же происходит в какой-то степени осознанно, на ряду с тем, что в их поведение много и того, что мы называем бессознательным и инстинктивным. Впрочем, в поведении человека также много инстинктивного, хотя многие это отрицают.
Вместе с тем, в вопросе о соотношении сознательного и бессознательного следует учесть одну особенность – прежде чем что-то в поведении субъекта становится бессознательным и срабатывает уже как определенная программа, сначало это осознавалось и, что очень важно, в качестве бессознательных программ закреплялись лишь те, которые были жизненноважные, то есть проверенные длительным опытом выживания.
Кроме того, важным является и то, что даже обладая определенными проявляемыми на бессознательном уровне программами, способствующими выживанию организма, душа, тем не менее, вынуждена постоянно оценивать ситуацию и реагировать соответствующим образом, чтобы сохранить тело, в котором она воплощена. Органы восприятия и мозг, сформированные в процессе эволюции, как раз и служат тому, чтобы максимально оценивать ситуации и реагировать на них ка можно быстрее. В результате выживают не только сильнейшие и биологически более приспособленные организмы, но прежде всего те, кто ментально максимально приспособлен к постоянно меняющейся ситуации. А это зависит в немалой степени и от индивидуального опыта души в конкретном облике.
Теперь несколько слов о бессознательном. Когда многократно в течение сотен тысяч воплощений происходит повторение одних и тех же жизненно обусловленных действий, то этот процесс формирует в воплощенной душе проверенные устойчивые паттерны поведения, которые, что очень важно, не только запоминаются и становятся неотъемлемым элементом поведения, но со временем становятся частью инстинктивных программ и в свою очередь находят свое отражение в геноме организма, а значит и всего вида. Таким образом, паттерн это определенная устойчивая программа поведения особи, которая проверена опытом жизни сотни тысяч (если не миллионы) раз и потому ее можно уже повторять не задумываясь над ней и не оценивать ее лишний раз, а значит, с одной стороны, затрачивается меньше энергии, а с другой стороны, все больше расширяется доля сознательного в процессе выживания .
Примечательно, что в этологии уже нет однозначного подхода к тому, что называется инстинктивным. Все чаще отмечается, что у каждой особи независимо от того, какое место она занимает на эволюционной лестнице, также присутствует сложнейшее сочетание наследственных поведенческих стеpеотипов и поведения, основанного на индивидуальном, а также социальном опыте.
Вместе с тем, следует отметить, что активность памяти о предыдущих воплощениях различных видов животных непосредственно связана по всей видимости со степенью сложности их организма и, конечно, центральной нервной системы (ЦНС). В процессе биологической эволюции, как известно, она все более усложняется благодаря тому, что для выживания возрастает потребность в разнородной информации (визуальной, слуховой, обонятельной, тактильной и т.п.). В результате чего возрастает не только ее объем, но и необходимость в ее более ускоренной обработке.
Но чем более сложной становится ЦНС, тем больше энергии требуется для поддержания функциональности организма. Тем самым возникает потребность более оптимально расходовать энергию, а значит оптимизировать работу структур, отвечающих не только за его функциональность, но и за долгосрочную память. Иначе говоря, в процессе усложнения ЦНС того или иного организма, память становится все более энергозатратной, что в свою очередь вынуждает организм (то есть душу, воплощенную в организме) пользоваться лишь непосредственной жизненноважной информацией, а значит архивизировать в подсознании ту, которая для непосредственного выживания менее важна. Таким образом проверенные длительным опытом выживания определенные паттерны поведения становятся бессознательными программами, а самые необходимые программы выживания инстинктивными. (Более подробно о зависимости ЦНС и энергии можно в статье «Энергетический подход к эволюции мозга» доктора биологических наук Савельева С.В.
То есть можно предположить, что чем ниже тот или иной вид находится на эволюционной лестнице, тем по всей видимости более устойчива его память о предыдущих воплощениях и смерть может восприниматься им всего лишь как потеря плотного тела, после чего душа вновь ищет возможность воплощения в том же самом виде. Так что, поскольку та или иная душа воплощается сотни и тысячи раз (если не сотни тысяч раз), то для нее этот процесс – смерти и вновь рождения — может быть вполне естественным элементом жизни.
Наряду с этим в процессе многократных воплощений все более устойчивыми становятся сформированные паттерны поведения особи. Еще раз хочу обратить внимание на то, что, поскольку эти паттерны многократно проверены опытом как собственным, так и опытом предшественников, что передается от поколения к поколению на генетическом уровне, то в какой-то момент над их смыслом уже нет необходимости задумываться. Они срабатывают уже автоматически на подсознательном уровне.
Одним из наилучших подтверждений вышесказанному наверное будет пример бабочки Данаиды-монарх, которая периодически в течение миграции преодолевает огромные расстояния — свыше четырех тысяч километров. Самым важным в этом является то, что продолжительность всего перелёта бабочки намного дольше времени ее жизни! То есть весной в северные районы США и Канады возвращается лишь четвёртое поколение. Как различным поколениям бабочек удаётся вернуться в ходе миграции на юг, туда, где зимовали их предки — для учёных остается загадкой.
Вообще, как известно, очень многие представители животного мира мигрируют на огромные расстояния. Это и птицы, и киты, и черепахи, и многие виды рыб. Например, угорь, который живет в реках европейского побережья Атлантического океана, размножается в Саргассовом море между Северной и Южной Америкой. Личинки угря, которые изначально размером всего-то 1–2 миллиметра, в течение трех лет в процессе роста возвращаются обратно в Европу или Африку не только в ту же страну, но в ту же реку, где обитали их родители.
Каким образом личинки угря, бабочки, птицы, черепахи и другие мигранты ориентируются в пространстве и знают куда плыть, лететь, ползти? Откуда берется знание о том, куда и когда следует начинать миграцию? Ответ может быть в том, что каждая особь и бабочки, и черепахи, и угря, и других мигрантов по всей видимости уже подсознательно помнит маршрут миграции, поскольку душа, воплощенная в данном биологическом виде, проделывала это сотни тысяч раз. Таким образом и смерть, и очередное воплощение в том же самом виде может восприниматься такой особью всего лишь как череда засыпаний и пробужений, так же как мы каждую ночь ложимся спать и просыпаемся утром, достаточно хорошо помня большинство из того, что было с нами вчера, и позавчера и до этого.
Что касается памяти об опыте из предыдущих воплощений, то в свое время исследования Н.Тинбергена и К.Лоренца показали, что, например, недавно родившиеся цыплята панически боятся проносимой над ними картонной модели коршуна (короткая «шея» силуэта впереди, длинный «хвост» сзади). Интересно, что они не реагируют на ту же модель, если она движется хвостом вперед, то есть, когда силуэт напоминает не хищника а, например, безопасного для них гуся. Что это, как не память о прошлом и определенный опыт, связанный со смертельной опасностью?
С процессом воплощения обычно все понятно – если сотни и тысячи раз выбирался один и тот же облик, например, муравья, то его менять незачем. Но чем руководствуется душа в процессе перевоплощения – то есть смены одного облика на другой?
К сожалению, современная наука не учитывает не только того, что основным актером в организме является душа, а еще и того, что она для своей функциональности использует тонкую материю и лишь потом плотную биологическую. Таким образом наряду с биологической эволюцией происходит и эволюция души.
Взаимосвязь и взаимозависимость двух эволюций – биологической и духовной – это главные элементы того, что происходит на нашей планете вот уже почти 3,5 миллиарда лет и того, что мы называем жизнью, а процесс воплощений и перевоплощений являются неотъемлемым элементом духовной эволюции.
Александр Ом. Июль 2014 г.
Рождение новых душ
- 461поделились
- ВКонтакте
- Odnoklassniki
- Mail.ru
- Viber
- Facebook Messenger
Как появляется на свет человек, для нас не секрет. А как происходит рождение новых душ?
Загадка очень интересная. Хочется знать и сам процесс – где это происходит, кто в нем участвует, как выглядит рождение новой души.
Любопытно, постоянно ли рождаются души, или однажды народившись, они теперь только перевоплощаются.
А еще важно: одинаковые ли рождаются души или у каждой новой души есть особые таланты и уникальные способности.
Исследовать эти вопросы мы отправились на дополнительном занятии 13 потока института Реинкарнационики.
Как рождаются души
Наблюдения за воспоминаниями, как рождаются души, позволили выделить несколько повторяющихся сценариев.
Сразу уточню для скептиков: исследования проводились в разное время, с новыми людьми, но их описания во многом совпали. Вот эти общие сюжетные линии рождения новых душ и собраны в «сценарии».
В первом сценарии схожими образами воспоминаний были некие маленькие частицы, которые отделялись от большого существа.
Светлана С: Я вспомнила некое большое живое существо, напоминающее гидру, от которой отпочковываются шарики-души. Небесную Мать зовут Аваторий.
У каждого шарика был свой цвет. Кто-то был сильнее окрашен, у кого-то цвет менее интенсивный. Цвет души зависит от энергий, которые изначально закладывает Отец Небесный. А берет энергии он из миров, куда эти души должны будут воплотиться.
Разлетавшиеся шарики устремлялись в сферические пространства, где собирались души их цвета. Моя душа была фиолетовой, и я присоединилась к группе фиолетовых шариков.
Всего там было около девяноста новорожденных душ. Видела, как большие руки собирали нас в своеобразные бусы, затем закручивали по оси. В процессе движения души накапливали энергии и от этого начинали светиться.
Потом пошел поток, подключавший к космическому разуму. Наставники отслеживали по интенсивности свечения готовность душ к первому воплощению.
Нас начали делить на более мелкие группы. По очереди маленькую группу посещали Учителя, передавая важные энергии для познания, подзарядки и накопления. Работа с энергиями, способность её якорить в том месте, где это необходимо для стабилизации пространства, оказывается особым талантом моей души.
Светлана Ч.: Видела свою душу как каплю, которая отделилась от чего-то большого. Только я отлетела, ко мне присоединились еще штук десять – пятнадцать капелек, облепив меня со всех сторон. Запомнилось ощущение настырности, желание вырваться вперед – качества, которые я наблюдаю в себе до сих пор.
Нашу группу капелек кто-то перемещает в сосуд, и начинается процесс вливания энергий. Чувствую, как расширяюсь от наполняющих меня энергий любви и милосердия.
Ольга Т.: Увидела большой сгусток энергии, переливающийся разными цветами. Внутри было движение, покачивание.
Из неё выделяются шарики разноцветной гаммы. Ощутила себя одним из шариков — легким, игривым. Моя душа переливалась фиолетовым-синим-зеленым, а в основании виден был перламутрово-золотистый цвет.
Наставники приняли меня и передали основное предназначение души – генерировать любовь, распространять энергии любви.
Познавая белый свет
Во втором варианте историй о том, как рождаются души, часто присутствовали образы белого света и сот, из которых вылетали сформированные энергии душ.
Моя память показала именно такой процесс. Большое, залитое белым светом пространство, полное пятиугольников-сот.
В каждой ячейке происходит кипение разной интенсивности. Когда бурление достигает своего пика, из соты, резко взрываясь, вырывается шарик-душа.
Этот шарик берет под опеку Наставник и переносит, удерживая в своем поле. Очень ярко и подробно этот процесс раскрылся в воспоминании Елены.
См. также Наставники — кто они?
Елена Б.: Вижу пространство яркое, наполненное белым свечением. В этом искрящемся свечении чувствуется, как перемещаются какие-то волны.
Это живое пространство, и всё в нем дышит, движется. Само пространство похоже на сферу. Вне сферы есть наблюдатели.
Внутри – маленькие шарики. Они тоже искрятся, в каждом из них как будто вот-вот вырвется свет. На поверхности шариков идут какие-то процессы, вспыхивают всполохи. Каждый шарик размещен в сотах.
Вся сфера заполнена пятиугольниками, которые смыкаются друг с другом. Но пространство над сотами открыто. В сотах происходит интенсивное движение. В некоторых оно становится всё сильнее и сильнее.
Вот из одной соты вырывается свет. Этот свет и есть родившаяся душа. Раскрывается одна ячейка, вторая, третья. А вот и моя!
У неё нежное фиолетовое свечение. Сначала цвет пробивается одним лучиком, потом он нарастает и вот уже весь шарик-душа светит ровным фиолетовым сиянием.
Изнутри, сквозь фиолетовый, пробивается белый свет. Через него идет контакт с внешней живой сферой. Лучик-ниточка, как стыковочный трос, присоединился к большому полю.
Контакт налажен. Материнская сфера начинает в ответ передавать новорожденной душе знания и энергии. Происходит закладка файлов души.
Изнутри наблюдатели посылают поток большой любви. Поток настолько сильный, что сфере приходится сдерживать его, иначе шарики-души не смогут выдержать.
Но весь этот процесс настолько нежный, что энергии любви просто обволакивают каждую душу, наполняют и структурируют. Любовь становится отражением божественного света, идущего изнутри каждого шарика. Под его воздействием душа раскрывается.
Цвета у шариков-душ разные. Кто-то как радуга – переливы нескольких цветов. У кого-то преобладает один цвет, например, желтый. При этом мало красных шариков. Свечение связано с предназначением.
См. также Миссия души — в чем она?
Так мой фиолетовый цвет связан с вибрациями высших энергий. Основная задача – умение уловить духовное начало и провести его в материальный мир.
После того, как души набрали изначальную стартовую информацию, впитали нужную энергию, материнская сфера начинает редеть и исчезает.
Рой молодых душ остается без попечения, но их сразу охватывают энергии Наставников. Шарики группами притягиваются к тому Наставнику, с кем они сочетаются по цветам.
У моей группы целых пять Наставников. С каждым из них происходит поочередная сонастройка, получение информации. Душа чувствует, что расширяется, становится весомее, структурированней.
Один из Наставников рассказывает о Мире Душ. Объясняет иерархию, взаимодействие душ. Другой знакомит с разными мирами и пространствами. Показывает географию воплощений, говорит, куда можно пойти и за каким опытом.
Последний Наставник готовит к первому воплощению. Это будет теплое место, не земное, где души учатся коммуникации.
См. также Занятия души в пространстве между жизнями
Энергия вихря
Последняя история рождения души, можно сказать, уникальна. В моих наблюдениях это пока единственный пример именно такого сценария. Тем интереснее открывшийся опыт, где источник рождения души — энергия вихря.
Светланы И. Две закручивающиеся энергии в плотном вихревом потоке слились в одну, в результате получилось что-то вроде заготовки. Это был совершенно сырой тяжелый материал, которому предстояло развиваться дальше.
Наставник внедряет в него какой-то импульс, искрящуюся звездочку и происходит оживление энергии. Заготовка светится, появляется легкость, свечение становится ярким.
Душа получает жизнь.
Наставник предлагает душе проследовать за ним, и я начинаю перемещаться с опаской, осторожно, озираясь по сторонам. Вижу мир, похожий на открытый космос, темный, таинственный, в котором чувствуется жизнь.
Ощущаю близость Наставника, испытываю к нему доверие, как к родителю. Мы прибыли в круглый освещенный зал. Здесь нас встречают существа-энергии, которые приветствуют, радуются пополнению своей команды новорожденной душой.
Ощущаю тепло и радость этого пространства, успокаиваюсь. Я понимаю, что моя группа исследовательская, которая изучает космическое пространство и регулирует, корректирует процессы, если в этом есть необходимость.
Здесь всё под контролем, высшие энергии отслеживают появление новых галактик, новых миров. Мне предстоит научиться этой работе.
Какие выводы напрашиваются после исследования рождения новых душ?
Во-первых, сам процесс проходит по разным сценариям, хотя их не много и есть повторяющиеся сюжеты.
Во-вторых, во всех примерах рождение новой души контролируется Наставниками, которые подхватывают новорожденных и перемещают в пространство, где идет рост и обучение.
В-третьих, многие вспоминают цвет своей души при рождении, который связан с особыми талантами, уникальными способностями и её предназначением.
P.S. А вам интересно узнать рождение своей души и свои уникальные способности?
Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.
Сертифицированный консультант института Реинкарнационики. Помогаю людям найти себя через творчество.
Как появляется душа человека
Теория предсуществования человеческих душ
Эта теория была впервые озвучена выдающимся богословом христианства первых веков Оригеном. Являясь приверженцем античной философии, Ориген попробовал несколько переработать учения Платона, Пифагора и иных древних философов о душе, вложив в теорию христианский смысл. Так, Ориген утверждал, что Бог изначально создал множество душ, которые находились в созерцании Творца. Затем, по каким-то причинам, душам надоело заниматься созерцанием и они отклонились от этого.
Наиболее согрешившие души стали бесами, а наименее – ангелами. А когда был сотворен человек, в него вселились души «средней греховности». Это учение было отвергнуто Церковью в V веке, как противоречащее Священному Писанию. Если рассматривать посылание души в тело в качестве наказания, то тогда не было бы пришествия Христа в мир. Да и сам грех появился только при грехопадении людей.
Теория творения человеческих душ
Согласно этой теории, души творятся Богом из ничего для каждого отдельно взятого человека. В таком случае возникает вопрос о времени творения души. Существует два мнения. Первое – момент зачатия, второе – сороковой день. Церковь приняла учение о творении души в момент зачатия. Плюсы этой теории в том, что она показывает нематериальность души, поясняет ее высокое достоинство. Кроме того, можно объяснить разные таланты людей, сообразуясь с мыслью об индивидуальном творении душ Богом для каждого. Однако, и в этой теории есть минусы. Она не объясняет путей передачи греховности человеческой природы. Ведь, если душа творится Богом каждый раз из ничего, то откуда в ней берется грех? Сам грех заключен в воле, душе, а не теле. Получается некоторое несоответствие.
Теория рождения человеческих душ
Теория появляется в IV веке одновременно со вторым взглядом на происхождение человеческих душ. Так, предполагается, что душа человека «рождается» от своих родителей. Образно говоря, души рождаются одна от другой, как огонь от огня или свет от света. Но и в этой теории есть минусы. Порой сложно объяснить качественное различие между детьми и их родителями. Или, например, человеку неизвестно от кого именно рождается душа – от души матери или отца, а, может быть, от обоих? Тут можно сказать, что человеку это неизвестно в меру незнания законов духовного мира, установленного Богом. положительной стороной можно назвать объяснение передачи греховности человеческой природы от родителей (первородный грех).
В настоящий момент времени православная Церковь принимает теории о творении душ Богом и рождения последних от родителей. Эти мнения дополняют друг друга и являют возможный взгляд на сущность происхождения человеческих душ. Для христианина следует знать, что в моменте происхождения души человек является соработником Богу. То есть, можно предположить, что духовную природу души человек получает именно от родителей, но уникальной личностью люди становятся при непосредственном воздействии Бога, который способен наделить человека различными талантами.