Ситуация, описанная вами, действительно довольно часто встречается в современных условиях, потому постараемся прояснить некоторые важные моменты, касающиеся крещения и венчания.
1. О количестве крестных. В некоторых местностях принято брать двух (а иногда и более) крестных, как правило, со стороны матери и со стороны отца. Но этот обычай, распространенный в местах компактного проживания староверов, иногда просто невыполним, как в Вашей ситуации. Согласно же постановлениям Стоглавого собора крестным должен быть один человек:
«А кум бы един, любо мужеский пол, любо женский, а о два бы кума, и о мнозе кумове не были, как у вас преж сего было» (гл. XVII).
2. О духовном родстве и венчании. Родственники не могут вступать в брак и венчаться. Родство однородное и кровное разделяется на восходящих, нисходящих и боковых родственников. Восходящие — те, которые нас родили (отец, мать, дед, баба и те, которые выше их). Нисходящие — те, которые родились от нас (сын, дочь, внук, внука, правнук, правнука и проч.). Боковые — те, которые не родили нас, ни родились от нас, но которые восходят вместе с нами к одному и тому же началу и роду (брат, сестра, дядя, тетка, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра и их дальнейшие). Между родственниками существуют степени родства (мать и сын — это первая степень, брат с сестрой — вторая степень и т.д.). Брак разрешается только в восьмой степени родства и далее.
Помимо кровного родства, существует еще духовное родство, которое возникает между крестным и восприемником. Правила, регулирующие отношения, возникающие при духовном родстве, описаны в главе 51 Кормчей «О сродстве еже от святаго крещения» (л. 541 об. — 549, стр. 1196-1209 Кормчей патриарха Иосифа 1650 г., репринт которой был переиздан в 2004 г. издательством «Воскресение»).
«Святое крещение, есть Божественное рождение, и души обновление. Иже убо аще крещен будет во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, в три погружения, якоже святии апостоли научают, очищен всех грехов, и плотских помысл; исходя от спасительной бани, абие восприемлем от единаго вернаго человека, иже должен есть к благочестию наставляти его, и есть свидетель крещения его; и сицевыи человек нарицается восприемник, и отец духовный крещеному, и больши есть, нежели отец, родивыи его по плоти: ов убо к плотским служит ему, сей же к духовным. Посредствующе же Духови Святому, отец духовный крещеному бывает брат плотскому его отцу…».
Исходя из этого понимания недопустимо, чтобы мать или отец ребенка становились ему крестными. Правило 53 Шестого Вселенского собора запрещает крестным жениться на матерях своих восприемников в случае, если те овдовеют, мотивируя такой запрет тем, что «сродство по духу есть важнее союза по телу».
Возникает вопрос, на кого (помимо крестного и восприемника и его родителей) распространяется духовное родство и, соответственно, до какой степени родства по духу запрещается брак? В Кормчей приводятся два мнения по этому поводу. Священник, с которым вы общались, считает, что духовное родство распространяется на всех родственников, всех «породняет» между собой, так же, как и при кровном родстве. По этой логике, если человек становится крестным родственнику своей будущей жены, то впоследствии ему нельзя будет на ней жениться, нельзя венчаться (хотя если они уже венчаны, то такой проблемы не возникает).
Другие считают, что духовное родство нельзя приравнивать к кровному. Вальсамон в толковании на приведенное правило шестого Вселенского собора пишет: «Одни говорили, что, поелику и по правилу и по закону духовное родство важнее родства по плоти, то мы должны следовать тому, что узаконено о браках запрещенных по причине плотского родства. А большинство не так думало, но распространяло это родство и простирало запрещение только на лица, обозначенные в законе» (т.е. в правиле 53, курсив мой — о. И.К.). Иначе говоря, большинство считало, что поскольку духовное родство выше плотского, то здесь действуют другие правила. Никто не может взять в жены ту, которую воспринял при крещении, ни ее мать или дочь. Но на родственников по боковой линии духовное родство, возникающее при крещении, не распространяется.
Вот, что пишется в Кормчей: «… но да покажет сие (т.е. духовное — о. И.К.) сродство не протязатися и к восходящим, и побочным. Прилагает бо закон по онех именах, сицевая словеса: «сего ради прощено есть кождо хотящему пояти себе в жену кроме всякого препятия сестру мужа кума своего» (стр. 1198).
Также и Матфей Властарь пишет в той же Кормчей:
«Сродство от святого крещения соблюдается между двема онома кмотрама (т.е. между крестным и восприемником — о. И.К.), и нисходящим от них, а не между прочих родством, си есть, между восходящих и побочных, си есть, отцы, деды, прадеды, братии, стрыя и братаничов, якоже неции мнят. Между двумя бо онеми лицама Дух Святыи посредствова, а не плоть, и сего ради сицево есть сродство духовное, а не телесное. Сынове убо восприемников, аще от единого и того же восприемника суть крещены, или ни, запрещаются счетатися в супружество, аще мужескаго полу суть. Аще женска, даже до седмаго степени низходяще, и прощаются в осьмом. И сего ради прощено есть коемуждо хотящему пояти в жену кума своего сестру. И знаменай добре, яко лица сущая от боку, не препинаются к супружеству крещением» (Кормчая, л. 546, стр. 1205-1206).
Итак, из приведенных текстов ясно следующее. Родство духовное выше кровного, и по отношению к нему действуют другие правила. А именно то, что оно распространяется только по прямой нисходящей линии. Это крестный, его дети, внуки, правнуки и далее до 8 колена. Все они не могут вступать в брак с крестником, его детьми, внуками и далее до 8 колена. А на боковую линию родство не распространяется: крестный может, например, беспрепятственно жениться (венчаться) на сестре своего восприемника (л. 42 об., стр. 1198 Кормчей).
Исходя из такого понимания, ваш зять может стать крестным, а потом (по мере духовного возрастания) беспрепятственно венчаться со своей супругой. Лучше, если молодая пара придет к решению о венчании обдуманно и ответственно, чем вынуждать их делать это поспешно, без должной подготовки и понимания. Посодействуйте им в этом, побеседуйте сами и дайте почитать соответствующую духовную литературу.
Но, повторюсь, часть священников не согласны с такой позицией, действуя по принципу: чем строже, тем правильнее. Разные мнения имели и имеют место в Церкви (вспомним апостольский собор по вопросу об обязательности обрезания и сохранения иудейских обрядов). В вашем случае, чтобы сохранить добрые отношения с духовным отцом, лучше всего найти благочестивого христианина, который бы согласился стать крестным вашему внуку. Такого человека, которого бы он всегда видел в храме на богослужении, с которого бы брал пример христианского образа жизни. Я знаю довольно случаев, когда люди брали крестных не из числа родни, а искали именно духовных наставников. Для детей, их христианского воспитания — это гораздо лучше номинального наличия крестных, которые порой не знают даже азов православной христианской веры.
Разделяю вашу надежду и желаю, чтобы ваши дети стали истинными христианами. Молитесь об этом милостивому Богу.
Содержание
- Кто не может быть крестным родителем
- Какими должны быть крестные родители
- Кому запрещено становиться крестным по канонам православной церкви
- Не хочу крестить ребенка: правильно ли делаю
- Суть таинства
- Оптимальный возраст
- За и против
- Если не крестить малыша
- Чем грозит отсутствие крещения
- Почему русские не показывали некрещенного ребенка посторонним
- Почему православным необходимо креститься?
- Что происходит с душами некрещеных детей?
- Поверья о некрещеных детях
- Как правильно пишется
- Какое правило применяется
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
- КРЕЩЁНЫЙ
- Мне с ним детей не крестить
- Дневник мамы. Крестить или не крестить ребёнка
Кто не может быть крестным родителем
Как известно, принимая христианство, человек проходит через прекрасный обряд — крещение. По традиции, для крещения необходимы крестные мать и отец, либо один из них.
Какими должны быть крестные родители
Самым первым священным действом в жизни человека является таинство крещения. Крестные – это самые главные после родителей люди, которые должны оказывать помощь в духовном воспитании ребенка, стать опорой и поддержкой. Фактически это члены семьи. Их обязанности не ограничиваются подарками крестнику в день ангела и поддержанием общения с его семьей. Основная их функция – духовное развитие крестника, приобщение к вере и церкви.
Выбирая крестных, нужно помнить, что обряд крещения проводится один раз и перекрестить ребенка нельзя, следовательно, поменять крестных не получится. Церковь делает исключение лишь в том случае, если крестный изменил веру либо ведет вопиюще аморальный, не благочестивый образ жизни.
У ребенка может быть как оба крестных родителя, так и только один, но в этом случае он должен быть того же пола, что и крестник.
Становиться крестным родителем для нескольких детей разрешено, однако крестный должен оценить свои силы, сможет ли он справиться со своей главной обязанностью, хватит ли у него времени и внимания, чтобы соответствующим образом воспитать всех своих крестников.
Кому запрещено становиться крестным по канонам православной церкви
Не могут стать крестными люди, принявшие монашеский постриг. Также есть ограничения по возрасту для крестных родителей. Мальчику на момент принятия обязанностей крестного отца должно быть 15 лет, девочке, решившей стать крестной матерью, — 13 лет. Не могут стать крестными для ребенка его родители, родные или приемные. Существует запрет на интимные отношения между крестными, поэтому супругам или людям, собирающимся вступить в брак, не следует становиться крестными одного и того же ребенка.
Поскольку крестные должны приобщать крестника к церкви, они должны быть крещеными. Неверующие и некрещеные люди не могут стать крестными родителями.
Иноверцам и инославным также запрещено становиться крестными. Исключение может быть лишь в том случае, если в окружении нет православных, а человек другой веры хочет стать крестным, и в его способности воспитать ребенка высоконравственным и развитым духовно человеком нет сомнений.
Недопустимо брать в крестные душевнобольных людей и падших нравственно.
В различных источниках эзотерической и околорелигиозной направленности можно встретить целый ряд и других запретов. Однако стоит помнить, что крещение – обряд, подчиняющийся законам православной веры, и лучше всего о нем знают служители церкви и люди истинно верующие. Тем не менее при крещении ребенка только родителям решать, на какие сведения опираться.
Не хочу крестить ребенка: правильно ли делаю
Крещение является важным переломным моментом в жизни любого человека. Со дня проведения обряда ребенок живет для Бога, обретая себя. Возможно, у вас возникает вопрос, зачем крестят детей, ведь они еще не могут сделать самостоятельный выбор? В этой статье вы найдете ответ на вопрос, нужно ли крестить ребенка. Выясните, чем обусловлена такая необходимость. Вам станет известно, чем грозит отсутствие данного обряда в жизни малыша.
Суть таинства
Крещение — это переход, дверь между мирской жизнью и христианской. Это обязательный ритуал, проводимый всеми христианами. Самым очевидным смыслом крещения является вступление в храм Божий.
Перед совершением таинственного обряда ребенку выбирают крестных родителей. Этот выбор должен быть ответственным, ведь выбранная пара должна стать духовными наставниками взрослеющего человечка. Крестные родители оказывают поддержку, подсказывают, наставляют в сложной ситуации, направляя ребенка на верный путь.
Вера, которая на данный момент отсутствует у грудного ребенка, во время обряда крещения компенсируется верой, имеющейся у его крестных родителей.
Ошибочным является мнение о том, что обряд крещения являет собой завет преданности перед Богом. На самом деле, это просьба о спасении души. Человек не может гарантировать на 100%, что всю жизнь будет праведным. Тем более, если крещение проводится для ребенка. Именно поэтому малышу очень нужна связь с Богом.
Крещение ребенка небезусловное. На самом деле существует два важных условия:
- первое — родители карапуза должны являться практикующим христианами;
- второе — должна присутствовать стойкая уверенность в том, что они хотят воспитать своего малыша в христианской вере.
Если эти моменты соблюдаются, то никакого насилия над ребенком не совершается. Малыш воспринимает то, как живет его семья.
Обряд крещения — это форма взаимодействия с Богом.
Оптимальный возраст
Некоторые родители интересуются, во сколько лучше крестить ребенка. Священники считают, что, чем раньше это произойдет, тем лучше. Если нет каких-то особых показаний, то минимальным возрастом является сороковой день после появления на свет.
По истечению сорока дней после родов, мама малыша также может участвовать в проведении обряда. Перед этим ей будет прочитана особая молитва.
Слабых деток могут покрестить и в больнице, и дома, но рекомендуется, чтобы им было хотя бы восемь дней от роду.
Крещение является великим таинством, оно позволяет ввести ребенка в церковь, по сути, это его второе рождение, вхождение в вечную жизнь. Готовьтесь к этому серьезно, молитвенно и вдумчиво.
Библия не приводит возрастные пороги, указывающие на необходимость крещения. Человек может креститься и в осознанном возрасте, когда он сознательно обретет свою веру.
За и против
Крещенный ребенок допускается к таинственным обрядам. У него появляется свой ангел-хранитель
Встречаются приверженцы и оппоненты мнения о том, что крестить детей нужно. Мы рассмотрим плюсы и минусы проводимого обряда.
К плюсам крещения в детском возрасте относят следующие доводы.
- Приобретение духовного имени. Плюсом это будет особенно для тех деток, у которых иностранное или редкое имя, и святых с ним нет. В такой ситуации малышу дают второе имя в честь одного из святых. Именно его озвучивают, когда молятся о ребенке.
- У малыша появляется ангел-хранитель, который оберегает его от чрезвычайных ситуаций, помогает ему на жизненном пути, защищает.
- Появление защиты против Злых сил. Об этом мы слышим не только в христианском предании, это также является культурной традицией русского человека. Существует немало историй о том, что крещеные люди спасались от бесов, колдовства. Если решите углубиться в фольклор, то узнаете о том, что многие взрослые и некрещеные дети скитались после смерти, были обречены.
- Спасение. Считается, что крещение является одним из нескольких условий для обретения Царства небесного.
- Допуск к таинственным обрядам. Когда карапуза крестят, с него смывают грехи, он рождается духовно, становится настоящим христианином. Это является пропуском для обретения связи с Богом.
Существует ряд аргументов против крещения у детей.
- Когда родители приносят свое чадо на крещение, вполне очевидно, что малыш еще не имеет своей веры и не в силах следовать заповедям Божьим, понимать их. Следует вывод: допуская крещение детей, не делающих осознанный выбор, Православная церковь игнорирует свое учение о цели и смысле таинственного обряда. Было бы честнее подождать, пока ребенок вырастет и сам решит, какую веру выбрать. И выбор этот будет ответственным и свободным.
Это самый правильный аргумент против таинства крещения в младенческом возрасте.
- Зачем нужен обряд по очищению от грехов, если малыш только родился и еще ничего плохого не натворил?
- Если родители ребенка неверующие, они не обязаны нести малыша на крещение, ведь это будет противоречить их убеждениям.
Мнение о том, что ребенка не нужно крестить, так как он безгрешен, является ошибочным. При обряде крещения душа ребенка очищается от первородного греха.
Если не крестить малыша
Если вас посещают мысли «не хочу крестить ребенка, но присутствует страх по поводу правильности данного решения», то нужно знать о том, что обряд крещения является добровольным. В наше время никто насильно не заставляет идти в церковь и крестить детей. Уже минуло Средневековье, когда крещение было принудительным. Нужно понимать, что таинственный обряд представляет собой не только атрибутику, он имеет также и очень глубокий смысл. Если ребенок еще слишком мал и не осознает этого, то, как минимум, для его родителей он не должен быть процедурой «для галочки». Поэтому, если вы против, не хотите крестить малыша, то лучше этого не делать. Пусть он повзрослеет и сам примет решение.
Обряд крещения является входом в христианство, но впереди еще длительный путь верующего человека. Если вы прибегаете к этому обряду только потому, что «все так делают», и после его проведения не планируете приводить ребенка в церковь, прививать христианские обычаи, то пользы от крещения не будет.
Однако, нужно учитывать и такой момент. Если родители решают, что ребенок может вырасти, и потом решить, хочет он креститься или нет, что этот выбор должен быть серьезным и осознанным, и малыш не должен брать на себя такие обязательства перед Богом, то стоит задуматься о том, что никто не знает, сколько нам отведено на жизнь, поэтому лучше заблаговременно позаботиться о душе карапуза, не откладывать этот обряд на потом.
Чем грозит отсутствие крещения
Некоторые женщины сталкиваются с ситуацией, когда муж не хочет крестить карапуза. Кого-то подобный настрой мужчины может даже пугать, особенно если женщина высоко верующая, придерживается христианских обычаев. Но нередко мнение мужчины перевешивает желание его супруги, и ребенка не идут крестить. Реальных проблем для жизни карапуза не предвидится. Они описываются представителями церкви и проявляются в последствиях для духовности малыша. Считается, что ребенок, которого не крестили:
- не сможет быть полноценным представителем христианского общества;
- когда возникнет потребность в молитве, он столкнется со сложностями;
- не сможет участвовать в церковных обрядах;
- снизится вероятность того, что в день страшного суда ребенок будет спасен.
Священнослужители рассказывают о том, что человек, который не крещен, не очищен от своего первородного греха, не рожден для духовной жизни. Однако, это не означает, что малыш не сможет принять крещение, когда вырастет. Он сделает этот шаг осознанно, Бог примет его в любой момент, в любом возрасте.
Обряд крещения ни к чему не обязывает ребенка. По мере взросления малыш может пересмотреть свои религиозные убеждения и самостоятельно прийти к той вере, которая ему ближе. Проводя таинство крещения, карапуза приближают к духовному миру, при этом никто не отнимает у него свободу выбора.
Теперь вы знаете, если ребенок не крещен — в этом нет ничего ужасного с точки зрения общества, однако церковь это не приветствует. Не стоит забывать о том, что по верованиям во время обряда крещения к карапузу приходит его ангел-хранитель, который в дальнейшем оберегает и защищает его.
Почему русские не показывали некрещенного ребенка посторонним
Для православных людей крещение ребенка является чем-то само собой разумеющимся. Но если задуматься – какой смысл в крещении? Может быть, предоставить человеку самому сделать выбор, когда он достигнет сознательного возраста?
Почему православным необходимо креститься?
Крещение является одним из семи таинств Православной Церкви: во время обряда новокрещеного трижды погружают в воду, призывая имя Пресвятой Троицы, дабы он умер для жизни греховной и возродился для Жизни Вечной. В Священном Писании сказано: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5). При крещении мы получаем имя того или иного святого, который отныне на всю жизнь становится ангелом-хранителем.
Разумеется, можно и подождать с крещением, но тогда ребенок не сможет участвовать в различных церковных обрядах, нельзя будет подавать записочки за его здравие, причащать, заказывать за него молебны. Оставаясь некрещеным, он лишается Божьей защиты и благодати.
Что происходит с душами некрещеных детей?
Согласно христианскому вероучению, на всех людях изначально лежит первородный грех. Поэтому даже младенцев нельзя считать безгрешными. Без крещения нельзя избавиться от грехов, поэтому после смерти души некрещеных детей отправляются в ад. Это разъясняется и 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть Крещением (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема».
Хотя считается, что в аду умершие некрещеными младенцы не будут испытывать вечных мучений, но и райской радости они не испытают, так как хотя на них нет особых грехов, но и нет никаких добродетелей.
Поверья о некрещеных детях
Наши предки верили, что участь некрещеных детей может оказаться не только печальной, но и ужасной. Они полагали, что такие дети не являются «вполне людьми», они наполовину принадлежат потустороннему миру, из которого пришли в мир живых. На Руси некрещеных, впрочем, как и иноверцев, называли «иродами».
Некрещеного ребенка запрещалось целовать, выносить за пределы дома, показывать посторонним. Считалось, что такого ребенка могут украсть духи — домовой, банник, леший, подменив его на своего ребенка, как правило, безобразного и беспокойного.
Если ребенок умирал некрещеным, он, как и мертворожденный, попадал в разряд «заложных покойников». Таких детей хоронили отдельно, на окраине или за оградой кладбища, а то и просто закапывали под полом, под порогом дома, в саду или на перекрестках дорог. По поверью, души некрещеных младенцев не находили успокоения и летали близ своих могил или носились в воздухе в виде вихрей или птиц, особенно перед непогодой, крича и требуя их окрестить.
По достижении семилетнего возраста душа такого ребенка переходила в собственность дьявола и становилась нечистой силой. Общеславянские поверья гласят, что некрещеные дети после кончины превращаются в различных мифологических существ: вампиров, русалок, кикимор. На Руси бытовало поверье, что некрещеный ребенок становится игошей – домашним демоном в образе безрукого и безногого урода, который проказничает по ночам.
Духи, в которых превращались некрещеные дети, считались опасными для живых. Так иногда они являлись к своим матерям, вследствие чего те заболевали и умирали. На Руси верили, что на Святки души некрещеных ребятишек выходят из ада, проникают в дома, хозяева которых не крестят двери, и забирают с собой все что хотят.
Так что оставление ребенка некрещеным было чревато огромными проблемами. Если все же это случалось, то необходимо было устроить обряд поминовения: это делалось в Семик — в четверг на седьмой неделе после Пасхи или на Троицкой неделе. Мать, у которой ребенок умирал до крещения, должна была купить 12 крестиков и раздать их чужим детям – тогда 12 детских душ будут спасены по молитвам апостолов. Накануне Троицы красили яйца в красный и желтый цвета и раздавали соседским детям, а также угощали их различной едой – на помин некрещеных душ. Еще приносили на перекрестки дорог сотовый мед. По поверью, ночью души некрещеных детей должны были прийти туда за медом, и потом на песке можно было увидеть их следы. Разумеется, все это суеверия, которые не имеют отношения к православной религии.
Чтобы выяснить, как пишется «крещеный» или «крещенный», необходимо вспомнить, чем отличаются прилагательные и причастия. Давайте вместе обратимся к соответствующим правилам и определим правильное написание.
Как правильно пишется
В прилагательном, согласно орфографической норме, мы пишем одну «н», а в причастии две – крещеный и крещенный.
Какое правило применяется
Мы имеем дело с разными частями речи, но оба слова были образованы от глагола «крестить». Если мы используем его в роли прилагательного, то пишем одну «н». Отличается от причастия оно тем, что просто передает признак предмета, отвечая на вопрос «какой».
Если же мы хотим акцентировать внимание на совершенном действии, то используем причастие с удвоенной «н». От прилагательного оно отличается тем, что обозначает признак действия, а не предмета. В предложении оно, как правило, имеет зависимое слово.
Примеры предложений
- Я крещеный человек, поэтому верю в Бога.
- Ребенок, крещенный отцом Павлом, задорно засмеялся.
Проверь себя: «В Кемерово» или «в Кемерове» как пишется?
Как неправильно писать
В зависимости от морфологической принадлежности оба варианта могут быть написаны неверно.
КРЕЩЁНЫЙ
Смотреть что такое «КРЕЩЁНЫЙ» в других словарях:
-
КРЕЩЁНЫЙ — КРЕЩЁНЫЙ, крещёная, крещёное. 1. Подвергшийся обряду крещения. Крещеный ребенок. 2. в знач. сущ. крещёный, крещёного, муж. Христианин (прост. устар.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
-
крещёный — крещёный, прил … Русское словесное ударение
-
крещёный — крещёный, прил … Русский орфографический словарь
-
крещёный — крещёный, прил. (неправильно крещеный) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
-
крещёный — 1. крещёный, крещёная, крещёное, крещёные, крещёного, крещёной, крещёного, крещёных, крещёному, крещёной, крещёному, крещёным, крещёный, крещёную, крещёное, крещёные, крещёного, крещёную, крещёное, крещёных, крещёным, крещёной, крещёною, крещёным … Формы слов
-
крещёный — I см. крещёный; ого; м. Христианин. II ая, ое. см. тж. крещёный, крещёная Подвергшийся обряду крещения, принявший христианство … Словарь многих выражений
-
крещёный — ая, ое. 1. Подвергшийся обряду крещения, принявший христианство. 2. в знач. сущ. крещёный, ого, м. прост. устар. Христианин … Малый академический словарь
-
КРЕЩЁНЫЙ — И крещёный не воскреснет. Новг. Неодобр. О злом, подлом человеке. СРНГ 36, 7 … Большой словарь русских поговорок
-
крещёный — прил. «То на весь крещёный мир Приготовила б я пир» (А. С. Пушкин) … Орфографический словарь русского языка
-
крещёный — крещ/ён/ый, прил … Морфемно-орфографический словарь
Мне с ним детей не крестить
Смотреть что такое «Мне с ним детей не крестить» в других словарях:
-
мне с ним детей не крестить — (иноск.) ничего нет общего, нечего дорожить, церемониться Ср. Мне ваши деньги нужны, а вам моя харчь: не детей нам с вами крестить; проезжий поел, покормил, не засиживайся. Тургенев. Постоялый двор. Ср. А что мне за дело, что он чудак! Мне с ним… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
-
ДЕТЕЙ НЕ КРЕСТИТЬ — кому с кем Не иметь в дальнейшем никаких общих дел. Имеется в виду, что лицу, группе лиц (Х) не придётся вступать в доверительные отношения с другим лицом, другой группой лиц (Y). Говорится в качестве категорического заявления, чтобы объяснить… … Фразеологический словарь русского языка
-
Мне с ним не детей крестить. — (т. е. мне его щадить нечего, дружбы его не ищу). См. ССОРА БРАНЬ ДРАКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
КРЕСТИТЬ — КРЕСТИТЬ, крещу, крестишь; крещённый ( ён, ена); совер. и несовер. 1. кого (что). У христиан: совершить ( шать) над кем н. обряд (таинство) приобщения к церкви и наречения личного имени. К. младенца в купели. 2. кого (что). Быть восприемником… … Толковый словарь Ожегова
-
НЕ ДЕТЕЙ КРЕСТИТЬ — кому с кем Не иметь в дальнейшем никаких общих дел. Имеется в виду, что лицу, группе лиц (Х) не придётся вступать в доверительные отношения с другим лицом, другой группой лиц (Y). Говорится в качестве категорического заявления, чтобы объяснить… … Фразеологический словарь русского языка
-
Не детей крестить — кому с кем. Разг. Экспрес. Ничто не связывает кого либо с кем либо; нет близких, приятельских отношений между кем либо. Постояльцы с ним не заговаривали, да и он сам не любил тратить попусту слова. Мне ваши деньги нужны, а вам моя харчь, толковал … Фразеологический словарь русского литературного языка
-
крест — , крестить, крестный Поставить крест на ком чем (разг.) перен. считать что н. бесповоротно конченным, потерянным; отчаяться в ком нибудь, потерять надежду на кого н. На нём как на певце можно ставить крест. Целовать крест кому на чем… … Фразеологический словарь русского языка
-
КРЕСТЦЫ — муж., мн. перекресток, раздорожье, распутье, развилье, ростани, откуда и название гор. Крестцы. Крещатик, крестцы; крещатик в Киеве, распутье. | Крестцы, в упряжной сбруе: два ремня крестом, накладываемые на крестец лягливой лошади и… … Толковый словарь Даля
-
ССОРА — БРАНЬ — ДРАКА — Чем ругаться, лучше собраться да подраться. Полно браниться, пора подраться. Что за шум, а драки нет? Бабы бранятся, так платки с голов валятся. Горлом не возьмешь, бранью не выпросишь. Не все горлом, ино и руками (т. е. дракой). В схватке… … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
Духовное родство — Это отношения не по родству, а по косвенным семейным и обрядовым связям. «Духовное родство» строго учитывалось законом и было одним из важнейших юридических понятий дореволюционной России. Оно нашло отражение и в русской классической… … Энциклопедия русского быта XIX века
Дневник мамы. Крестить или не крестить ребёнка
Тема щепетильная, поэтому оговорюсь сразу — я никого ни к чему не призываю. Это записи из моего дневника, исключительно мои мысли.
Так уж сложилось, что мы с мужем оба крещённые, православные. Меня родители крестили в возрасте шесть лет, супруг крестился сам, будучи уже совсем взрослым. Рада ли я тому, что я православная христианка? — Не знаю. Я верю в Бога, в Ангела-хранителя и святых, верю в их незримую помощь и поддержку… и знаю, что они всегда помогают. Но мне непонятны многие общеобязательные правила православной веры. Я, к примеру, считаю, что Богу (простите за выражение) наплевать, куда лицом в церкви ты стоишь, как держишь руки, и как крестишься. Ты пришёл (скорее всего) за помощью, за ответом на вопрос, который тебя волнует — согласитесь, ведь чаще всего мы идём в храм не тогда, когда нам весело и хорошо, а когда больше нет сил… Стоишь, читаешь молитву, пытаешься сконцентрироваться… и обязательно в этот момент к тебе подойдёт бабулька (служительница церкви) и укажет на твои ошибки. Захочется ли после этого снова идти в храм? Наверно, не скоро.
Другой вопрос, который мне непонятен, — почему наша православная вера построена на боли? Например, взять для сравнения католические церкви. Там никто не стоит часами, не выстаивает службы. У них есть специальные скамеечки. А если нужно встать на колени, то предусмотрены мягкие кожаные подушки. Разве в православном храме можно увидеть нечто подобное?
… У нас растёт маленькая дочка. Родственники давно поговаривают о том, что надо крестить. А я не уверена, нужно ли это делать. Может быть, правильней дать ей возможность решить самой, когда повзрослеет? Мне не нравится фраза: «Вырастет, если захочет – поменяет веру». Я же не меняю. Я считаю, что это уже моя судьба, мой крест.
Говорят, крещение даёт защиту. А что, если человек не крещённый, то Бог насчёт него особо не напрягается, так что ли? Типа, не крещённый – пусть сам решает все свои проблемы. И Ангела-хранителя у такого человека нет? — Очень сомневаюсь.
Недавно общалась с батюшкой. Просто спрашивала у него, что нужно для крещения ребёнка. И его ответ ещё больше сбил меня с толку. Он сказал: «Самое главное — нужно понимать, что крещение — это ответственность. Обещание Богу, что вы готовы по жизни нести свой крест, как это делал Христос.»
После нашего разговора я, наверно, дня три крутила в голове эти мысли, «загналась» по полной программе. Не является ли крещение причиной всех наших бед и страданий по жизни? Вот о чём я теперь думаю… Ведь религия построена на боли, если почитать — все святые, все великомученники — это люди, которые прошли через жуткие страдания. Хочу ли я тяжёлой жизни для своего ребёнка? – нет, не хочу. Я хочу, чтобы моя дочка была счастлива. И пусть её не причислят к лику святых. Думаю, что меня тоже не причислят. Особенно после этой статьи.