Можно ли избавиться от глупости?
Люди не знающие истины совершают поступки, которые приводят к плохим результатам и создают много проблем. Опубликовано на веб-портале imbf.org
Жизненный опыт показывает, что люди, не знающие истины, совершают разные поступки. Они уверены в себе и рассчитывают на хороший результат. Эти поступки приводят к плохим результатам, они создают окружающим людям много проблем, лишают их радости, возникают конфликтные ситуации. Сами же деятели лишают себя здоровья, счастья, семьи, работа, свободы и жизни. Библия называет таких людей глупыми.
⠀
Пр 10:23 Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.
⠀
Можно ли избавиться от глупости? Или это пожизненный диагноз?
Иисус сказал, что Он избрал «немудрое». Очень мягко сказано. Более точно нас могли бы охарактеризовать такие синонимы как «тупой» и «безумный». Если Иисус призвал таких людей, значит Он гарантирует хороший результат.
Для изменения мышления и самой жизни не мудрых людей, Он переложил Свою ИСТИНУ.
⠀
Познание Его ИСТИНЫ позволяет человеку, так думать и действовать, как это делал бы Сам Христос. Имея ум Христов, человек становится полноценным, успешным, перспективным и влиятельным.
⠀
Подводя итоги, можно сделать вывод. Глупый живет за счёт глупости, и он имеет соответствующий результат. А принявшие ИСТИНУ живут за ее счёт. И этим самым привлекают полноту Божьих благословений в свою жизнь. Все это сделал для нас Бог и Он гарантирует стопроцентный успех.
Глупость – грех? Протоиерей Владимир Вигилянский
Стеб двух актеров дошел до того, что Депардье неумно и, мягко говоря, бестактно сравнил Христа с рождественским поросенком.
Комментаторы стали спорить: является ли глупость грехом. Кто-то обострил дискуссию, написав, что актеры вряд ли бы могли себе позволить нечто подобное на израильском телевидении в день, скажем, празднования Хануки, но посмеяться над христианскими традициями на 1 канале – и не только – стало в последнее время обычным явлением.
Когда-то меня поразило такое рассуждение академика Бориса Раушенбаха (1915-2001):
«Среди академиков и профессоров столько же глупцов, сколько среди дворников. Процент тот же».
Значит, глупость для Бориса Викторовича не связана с количеством прочитанных книг, умением анализировать и сопоставлять факты, с заслугами перед наукой, с общественным и государственным почитанием?
Священники молятся на литургии, чтобы Господь нам дал «разум духовный», благодарят Его за то, что Он дает «просящему премудрость и разум», просят Его открыть «мысленные наши очи» для «разумения» евангельских истин.
Воскресший Господь является к апостолам перед Cвоим Вознесением: «Тогда отверз им ум к уразумению Писания» (Лк. 24, 45).
Оппозиция «ум – неразумие» постоянная тема апостола Павла. В одном из Посланий он говорит про тех, кто «осуетился в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» (Рим. 1, 21-23).
Мудрость «века сего» не остается в долгу – она считает величайшей глупостью веру в Бога:
«Глупость религии от того, что она сама – воплощенная глупость человечества, иными словами, совокупная, организованная, институциализированная глупость».
В качестве примера этой глупости один из авторов атеистического сайта приводит следующий пассаж: «Библия дает массу примеров нелепостей и глупостей. Взять хотя бы такое заявление Иисуса Христа: “У вас же и волосы на голове все сочтены” (Матф. 10, 30). Подумайте хорошенько, зачем богу считать волосы у людей?! Ему что, нечем заниматься? И вообще, какой смысл в этой процедуре?»
Среди списков грехов глупость мы вряд ли найдем. Но многие из нас знают, что выставляемые без всякого стеснения напоказ такие человеческие качества, как гордость, самолюбие, зависть, похотливость, агрессивность обнаруживают в человеке духовную кривизну и слепоту, даже если мы знаем, что он дипломирован, талантлив в своей профессии, занимает ответственное положение в обществе, имеет заслуженные награды.
Короче: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Псалтирь, 13, 1).
Фейсбук протоиерея Владимира Вигилянского