Содержание
Юлия Пересильд: «Бороться за роли и бороться за мужчин бессмысленно»
Юлия Пересильд в fashion-съемке юбилейного номера журнала Marie Claire (октябрь’2017)
Игорь Чер-ский: Давай начнем с семейного положения – у тебя вообще остается на него время?
Юлия Пересильд: Как-то увидела прекрасный заголовок – «Роман со сценой». Можно смеяться, можно не верить, но на данном этапе у меня роман только с ней.
Какими знаниями и опытом тебя обогатили роли?
Перед «Битвой за Севастополь» была военная подготовка. Была стрельба, был синяк на плече, сильный кровоподтек. Самое сложное было не моргать во время выстрела, потому что снайперы не моргают. У них это атрофируется, иначе в этот момент по тебе могут стрельнуть. Они годами навык вырабатывают. Для меня снайпер – это антихарактер. Это вообще не я, потому что снайпер должен быть мегаспокойный, как мой партнер Женя Цыганов. Помню, надо было пролежать без движения в кадре час. Чтобы я не шелохнулась, а трава шевелилась, облака бежали. Думала, сдохну. Материлась, молилась, хотела двинуться несколько раз. Непростое испытание.
Я бы могла влюбиться в Машкова
Юлия Пересильд и Риналь Мухаметов на премьере фильма «Холодное танго», 2017 годВладимир Машков во время сбора труппы МХТ им.Чехова, 2017 год
Не все читательницы Marie Claire имеют возможность общаться со звездами кино, но при этом некоторые о них мечтают. Вот кто из актеров реально лучший не только в профессии?
Ну, Машков, например, Владимир Львович – это человек, который выстроил спортзал на съемочной площадке фильма «Край» под Питером. Сам, сам. Не в райдер потребовал вписать, а просто выстроил маленький, целлофановой пленкой обнесенный. Он всегда в форме, все время качается. У меня есть внутреннее кредо: если ты работаешь с человеком, не надо с ним спать. Но я бы могла влюбиться в Машкова за широту души. Потому что, например, я помню лицо официантки в Берлине, которой он дал такую сумму на чай, что она на протяжении двух часов мне показывала, что не виновата.
А ты слышала, как Машков весной уток спасал на Ленинградском проспекте? Видос был в районной группе Airport/Sokol Da Neighborhood, как чувак остановил «мерседес» посреди дороги. Все думали – авария. А он на самом деле загораживал своим «мерседесом» утку и селезня с выводком и их ловил. Прохожие ему помогали. Каким-то чудом птиц поймали, посадили в машину и потом выпустили в безопасном месте. В последний момент прохожий, который снимал на телефон, понял, что парень на «мерседесе» – Машков.
Да, это тоже в нем есть. Володя – герой. Настоящий.
Cпоры нельзя проигрывать. А мужчин надо вдохновлять
Юлия Пересильд и Евгений Миронов во время открытия кинофестиваля «Кинотавр 2017»
Еще каких актеров ты считаешь реально классными?
Может, мне везет на партнеров? Мне только классные попадаются. Например, Риналь Мухаметов. Мы в «Холодном танго» играли. Мне показалось, что Риналь – мажор. Но вышло, что с ним интересно общаться. А когда у него появился ребенок, Риналь покорил меня окончательно. Удивительной нежности отец! Добрейший, чувственный человек, но при этом мужик.
А холостые красивые актеры еще остались?
Я никогда не понимаю, холостые они или нет. И даже попадаю в казусные ситуации, так как не знаю, кто с кем, не слежу за этим.
Это нормально. В вашем закулисье вообще никто не знает, кто с кем.
Мне кажется, наоборот. Знают все, кроме меня, и потому я попадаю впросак. Оказывается, что этот был женат на той, а я не к месту что-то прокомментировала. Да, актеры все женатые… Ну, Цыганов – монстр. Прямо монстр. В хорошем смысле этого слова. Он брутал. Или Олег Васильков. Человек, с которым мне пришлось соревноваться, кто больше отожмется.
Зачем?
Ему ассистентка по актерам сказала: «Ты посмотри, в какой ты форме? Ты вообще знаешь, кто главную роль играет?» Он говорит: «Пересильд? Я ее не знаю». Она: «Не знаешь?! Да Юля сейчас как встанет, сорок раз отожмется, и ты обоср*шься!» Васильков: «Что? Сорок раз?! Ни одна баба не отожмется».
А тебе-то это зачем? Ты же девочка. Ты не обязана сорок раз.
Так я ассистентке и говорю: «Ты понимаешь, что я последний раз отжималась в школе?» – «Он иначе не изменится». И мы пошли в шатер с массовкой – солдатами. Думаю: «Боже мой, сейчас облажаюсь при всех. Это же так стыдно!» Попрощалась сама с собой и отжалась сорок раз. А потом гордо ушла в свой вагончик. Ну как «гордо». Меня всю трясло: руки, ноги, все-все мышцы. Я ни винтовку не могла взять, ни руками что-то сделать. Неделю умирала. Но споры нельзя проигрывать. А мужчин надо вдохновлять.
Я преодолела серьезный кастинг в Rado
Юлия Пересильд в рекламе часов Rado, 2017 год
Помимо других великих миссий, ты еще и бренд-амбассадор Rado в России. Скажи мне как посол: я ношу простые кварцевые часы уже лет пятнадцать. И когда мне начинают говорить про дорогую механику, я не понимаю – зачем?
Во-первых, Rado – не только механика, у них есть и кварц, и полукварц, и полумеханика, там миллион достойных вариантов. Но я кайфую именно от их керамики, потому что она принимает температуру твоего тела. И ты не чувствуешь, тяжелые часы или нет. Плюс у Rado дизайн совершенно не пафосный и стильный. Я побывала на заводах бренда и теперь понимаю, что часы действительно собирают вручную, это ювелирная, штучная работа. Ты наблюдаешь, как мастер берет бриллиант класса «тончайший белый», всматривается в сапфировое стекло, работает над кнопками хронографа. И ты понимаешь: за каждой моделью стоит живой человек. Для меня это серьезный экзамен, потому что прежде амбассадором Rado почти десять лет была Рената Литвинова. Это было здорово, красиво, достойно. Я преодолела серьезный кастинг. Учитывалось все, в том числе награды на международных фестивалях.
Награды просто ставлю на полку
Андрей Смоляков и Юлия Пересильд на церемонии вручения премии «Золотой орел», 2016 год
А у тебя сколько всего наград? Ты считаешь?
Нет. Просто ставлю на полку.
Длину полки можешь назвать?
У меня их три. Ширина сантиметров пятьдесят, а длина, я думаю, метра три.
Получается девять метров наград! И это с учетом того, что они не очень большие!
Но и не маленькие. И у меня нет «Ники». Только номинация, а «Ники» нет. У меня два «Золотых орла». Один приз 5-го Пекинского кинофестиваля, который как-то тихо прошел, несмотря на то что фестиваль крупный и председателем жюри был Люк Бессон. «Хрустальная Турандот» за роль Гели в спектакле «Варшавская мелодия» и «Звезда театрала» за Дотти Смит в «Киллер Джо». Но большинство наград, конечно, после «Битвы за Севастополь». Эта роль принесла мне приз даже в Камбодже. Мечтаю их все собрать и сказать спасибо режиссеру Сергею Мокрицкому. За то, что в меня поверил.
Он оказался таким же хорошим «снайпером», как твоя героиня. У тебя какие ближайшие премьеры планируются?
В ноябре новая пьеса Ивана Вырыпаева «Солнечная линия» в Центре им. Мейерхольда. Я, кстати, первый раз выпускаю там премьеру.
Богатым благотворителям не нужна слава.
Юлия Пересильд на закрытии кинофестиваля «Кинотавр 2017»
Расскажи подробнее про благотворительный фонд «Галчонок». И про Галину Чаликову замечательную, в честь которой он назван.
Галя Чаликова – первый директор фонда «Подари жизнь», которая сама, к сожалению, умерла от того, от чего лечила детей. От онкологии. «Галчонок» создала Оля Журавская. Меня взяли туда в качестве артиста, который будет – может, это плохое выражение, но я его не стесняюсь – торговать лицом и привлекать внимание к проблеме.
Популярная актриса способна привлечь помощь известных и богатых людей. Примеры можешь назвать?
Ну, вот, например, совсем недавно пришел человек и принес 500 тысяч рублей. Просил не называть имени. Очень многие об этом просят. Им не нужна слава, но при этом все делается абсолютно прозрачно. Расписывается каждый рубль, и нет упреков в воровстве.
Скольким детям помогает твой фонд?
У нас сейчас 800 детей. Основной диагноз – «органические поражения центральной нервной системы». Это разновидности ДЦП. Каждому ребенку необходимо два-три курса реабилитации в год. Каждый курс стоит 150 тысяч рублей. Это гигантские суммы. 2400 курсов в год. И еще мы занимаемся инклюзией, которая требует чуть меньше денег, но сил и правовых решений намного больше. У нас очень особенные дети. Но мы хотим, чтобы они учились вместе с просто особенными детьми, не в отдельных классах и школах. Мы занимаемся и аутистами, есть хорошие результаты. Вот сейчас получили президентский грант на проект «Травли.net». Пока, правда, лишь четыре школы подписались, но мы надеемся, что люди почитают в том числе и это интервью и присоединятся. Сейчас много детского суицида именно из-за травли.
С Романом Абрамовичем нас связывает дружба
Согласен. А что мы ответим на слухи про твой роман с Абрамовичем, который пришел на одно из мероприятий «Галчонка»?
Меня совершенно эти слухи не оскорбляют. Я недавно выложила пост в Instagram про то, что если перечислить всех уважаемых мною людей, с которыми мне приписывают романы, то можно даже возгордиться. Я к этому отношусь иронично. И с Романом Аркадьевичем нас связывает дружба. Может быть, не такая долгая, но он действительно помогает «Галчонку». Первый раз я его увидела десять лет назад, когда он приходил на премьеру спектакля «Рассказы Шукшина». С тем визитом связан забавный случай: у нас ребята – фанаты футбола. На носу был важный матч, билетов не достать. Парни и говорят Абрамовичу: «Мечтаем попасть. Может, есть возможность?..» На следующий день слышу визг с проходной – всем прислали билеты!
Умеет человек подарить людям радость!
Да, умеет. Как раз я с Романом Аркадьевичем и говорила, чем его люди могут помочь фонду. Например, медицинская помощь. Здорово, что есть неравнодушные. Я много размышляла – зачем это мне? Почему я отказываюсь от съемок и иду в фонд? Почему я выпускаю одну премьеру вместо четырех? У любого в тридцать лет возникают вопросы: что ты сделал? чего не сделал? Я поняла: фонд для меня – это способ сказать, что ты не *удак.
Меня иногда спрашивают: «Страдаете ли вы депрессиями?» Я говорю: «Страдаю. Ровно три минуты». Потому что, как только я прихожу в фонд, читаю истории или встречаюсь с мамами наших детей, понимаю, что я счастливейший человек. Что обиды, стрессы, нервы – это фигня по сравнению с тем, что ты можешь кого-то спасти. Глупо убить три месяца на депрессию. Это называется «проср*ть время». Вот порой приходят к нам богатые девушки с помощью. И все их разговоры про седьмого мужа, который бросил, или восьмого, которого еще не нашла. А поработав в фонде, они говорят про другое – что девочке Лене лучше, а мальчик Ваня начал ходить. Благотворительность – идеальная таблетка от депрессии.
С девочками не дружила с детства
Марина Александрова на премьере фильма «Холодное танго», 2017 год Юлия Пересильд на премьере фильма «Холодное танго», 2017 год
У тебя есть подруги?
Нет. Вообще. Особенно подружек. Я не перевариваю женские компании. И, как показывает практика, правильно делаю. С девочками не дружила с детства. У меня есть друг, которого зовут Ира Петушкова, она живет в моем родном Пскове. Но даже с ней мы никогда не делились личными проблемами. Правда, этот год неожиданно принес мне близкого человека из числа коллег. Я не знаю, называть ли ее «подругой», я люблю говорить «друг». Коллегу и друга. Это Марина Александрова. В жизни не думала, что мы можем с ней сойтись, но я просто очарована ее добротой, порядочностью. Ненавижу жадность и зависть. Когда этих качеств в человеке нет, он априори мне симпатичен. А Марина еще и ответственная, надежная. Мы много общаемся.
Ты можешь ей позвонить, когда тебе плохо?
Могу, но я никому не звоню. Меня в такой момент не надо трогать. Я замираю. В клубок сворачиваюсь, как ежик. У моей фамилии, кстати, два варианта перевода с эстонского – «семейный мост» и «еж». Хотя не знаю, есть ли во мне эстонская кровь.
Как ты воспринимала московских парней, когда только приехала в столицу?
Никак. Мне было ужасно плохо в Пскове. И я не понимала, куда себя деть. Мне нужно было туда, где потребуются мои силы. Понимала, что энергии столько, что нужно тратить, или меня разорвет. А что касается парней, у нас с пятого класса была компания: я, Петушкова и 25 пацанов, которые были постарше нас и с которыми мы пережили все ковбойские пендели, фофаны и т. д. Иногда бывает, что я долго дружу с мужчиной. А потом узнаю, что он принимал это за роман. Я же привыкла дружить с парнями, мне с ними комфортно. Гораздо интереснее обсуждать футбол или почему потек карбюратор, чем болтать про то, что закачать в губы и чем намазать лицо. Да, я мажу лицо, но говорить об этом мне не нравится.
А если мужчина воспринимает все настолько неправильно, что пытается поцеловать? Ты на него смотришь, как на этого несчастного летчика в фильме?
С мужчинами можно разговаривать, объяснять, и достаточно прямо. Вот с женщинами нужно все время искать слова.
Игорь Клебанов и Юлия Пересильд на премьере фильма «Холодное танго», 2017 год
А они с тобой потом продолжают дружить?
Да.
Хорошо. А как вообще тебя завоевывать?
Мне кажется, меня завоевывать бесполезно.
Мне тоже так кажется. Но…
Если я в человека влюбляюсь, это происходит сразу. Но часто эти влюбленности никуда не приводят. По разным причинам, но всегда по новым.
Ты каждый раз придумываешь себе отмазки, почему этого не будет?
Я верю, что если это вторая половина, то ничего делать не надо. Твое от тебя не уйдет. Бороться за роли и бороться за мужчин бессмысленно.
Мои дочери кардинально разные. Одна девочка-девочка в розовых рюшах, а другая поет про «Батяню-комбата»
Алексей Учитель и Юлия Пересильд на церемонии вручения премии «Золотой Орел», 2011 год
Как ты воспитываешь дочерей? Какие они? Чей характер взяли? Что в них от тебя?
Мне кажется, у них много чего от меня. Но только они кардинально разные. Одна Анна, другая Мария – и все вроде бы от меня. Но почему они такие разные, понять не могу. Одна девочка-девочка в розовых рюшах, а другая всем рассказывает, что ее мама солдатка, и поет про «Батяню-комбата». Откуда она такое услышала, не знаю. Один ребенок вырос на фильме «Край» – я как раз была беременна Анькой. А Маше было четыре месяца, когда я начала сниматься в «Битве за Севастополь». Все ее детство прошло на войне, и теперь она собирается в кадетское училище. Но я бы хотела, чтобы дочери пошли в творческую среду.
Теперь вопрос, на который ты можешь не отвечать. Я читал на разных сайтах, что твой мужчина и отец твоих дочерей – Алексей Учитель. А аргумент – что вас вместе видели в очереди в магазине. Что нам им ответить?
Отец моих детей – Алексей Учитель. В очереди в магазине, наверное, видели. Я, правда, не знаю, когда и в каком магазине. Но иногда я стою в очередях, да. Я вообще хозяйка. Запасы делаю. Я Крыса по гороскопу. Крупу запасаю и все, что не портится. У меня в доме можно найти что хочешь… И конечно, Алексей хороший отец, который заботится о дочерях. Я действительно ненавижу говорить о личной жизни. Иногда коллеги женятся, выходят замуж и потом выкладывают это все на обложки. И если это люди мне близкие, я думаю: «Ай, мамочка! Зачем вы это сделали?»
Ты человек ревнивый?
Нет. Вообще. Другое название ревности – эгоизм и власть над человеком. Конечно, я побывала в разных жизненных ситуациях, но мне кажется, если человек влюбляется, как бы тебе больно ни было, надо за него радоваться, ведь это чувство – такая редкость.
Спасибо тебе большое!
Юлия Пересильд в fashion-съемке юбилейного номера журнала Marie Claire (октябрь’2017)
— Юлия Пересильд – на счету этой молодой актрисы десятки выдающихся работ в театре и кино, среди которых есть уже знаковые, отмеченные профессиональным сообществом и, конечно же, зрителями. В Пересильд невозможно не влюбиться. Нежная улыбка, белокурые локоны, игривая челка и невероятная притягательность. Про таких актрис говорят «глаз не оторвать». Ее популярность растет с каждым днем, хотя с первых шагов что в кино, что на театральной сцене она стоит как будто бы особняком, и совсем непохожа на многих современных актрис, подражающих голливудским дивам.
Дмитрий Кириллов: В 11 лет вы поехали на «Утреннюю звезду».
Юлия Пересильд: Да.
Дмитрий Кириллов: Не было денег, и вы нашли какого-то олигарха в Пскове. Это правда?
Юлия Пересильд: Да.
Дмитрий Кириллов: На свой первый гонорар в фильме «Участок» выкупили огромную упаковку лапши быстрого приготовления.
Юлия Пересильд: Именно. Это правда.
Дмитрий Кириллов: Вы в роли Людмилы Гурченко – это удачная идея?
Юлия Пересильд: Без комментариев. (Смеется.)
Дмитрий Кириллов: Как и большинство актеров нового поколения вы постоянно в Instagram, выкладываете фотографии, и сидите в социальных сетях?
Юлия Пересильд: В последний год – да.
Дмитрий Кириллов: Псковские земляки все также к вам заваливаются домой без предупреждения?
Юлия Пересильд: Да.
Дмитрий Кириллов: Вы осознанно стараетесь держать какую-то дистанцию с людьми, чтобы не переходить на какие-то секретики и сплетни?
Юлия Пересильд: Стараюсь ни про кого не говорить плохо – раз. И стараюсь не находиться в компании, когда про кого-нибудь из моих коллег говорят плохо, потому что я себя чувствую неприятно.
Дмитрий Кириллов: Вы уже в детстве озадачились, как бы красиво так расписываться, чтобы давать автографы поклонникам? Было такое?
Юлия Пересильд: Да. Но, наверное, моя роспись, которую я готовила, мало отличается от той, которая у меня есть сейчас.
Дмитрий Кириллов: «Денег нет» – эта фраза знакома вам с детства, и поэтому вы ни в чем не ограничиваете сейчас своих дочек?
Юлия Пересильд: Нет, я ограничиваю.
Дмитрий Кириллов: Если кинорежиссер супер, и вдруг он говорит: «Мне не нравится ваш голос, будет другая актриса озвучивать», останетесь у него?
Юлия Пересильд: Нет, скорее всего, мы попрощаемся с ним. Мне будет очень больно, но я это сделаю.
Дмитрий Кириллов: Голодный артист, художник – это хорошо для дела?
Юлия Пересильд: Если в метафизическом смысле, то очень, а если в физическом, то такого быть не может.
Дмитрий Кириллов: Никакая даже самая интересная работа вам не нужна, если она повредит душе?
Юлия Пересильд: Нет.
Дмитрий Кириллов: Единственные публичные мероприятия, на которые вы берете своих дочек – это мероприятия, которые делает фонд «Галчонок». Это правда?
Юлия Пересильд: Да.
Дмитрий Кириллов: Когда идут фильмы про войну 9 мая, вы плачете?
Юлия Пересильд: Когда я пересматриваю в очередной раз «Летят журавли» – да.
Дмитрий Кириллов: Вы снимались в разных фильмах о войне. Вы ощущаете себя человеком. Который несет свой флажок в этой антивоенной армии
Юлия Пересильд: Антивоенной – да.
Дмитрий Кириллов: Вы учились на актрису. Вот интересная история. В детстве сидела, придумывала, как красивый автограф давать, потому что представляла: «Вот, будут поклонники». Приехала, а Райкин что сказал? «Нет. Не годится».
Юлия Пересильд: Райкин сказал: «Нет». Вы знаете, Константин Аркадьевич в одном из интервью сказал такую вещь, после которой… Я его еще после этого не видел, но меня даже как холодным потом окатило, потому что вдруг в одном интервью его спросили: «Вы когда-нибудь ошибались в выборе учеников?», он говорит: «Да, один раз ошибался – вот Пересильд не взял на курс». Мне так стало как-то стыдно, даже страшно, и вообще неудобно, потому что, на самом деле, я очень благодарна, что все произошло именно так, как произошло, потому что каждому человеку – и это очень важно в актерской профессии – нужно встретить своих людей в профессии. Я должна была попасть к Кудряшову.
Дмитрий Кириллов: Есть распространенное мнение, что актеры нового поколения чуть-чуть не дотягивают. Вы согласны с таким мнением?
Юлия Пересильд: Нет. Я вообще не придерживаюсь мнения на тот счет, что «Вот, раньше было хорошо, а сегодня плохо». Мне вообще кажется, что это мнение людей пожилых не по возрасту, а здесь , потому что в тот момент, когда к тебе приходит старость, ты начинаешь говорить, что там было хорошо, а здесь плохо. Поколение меняется, время меняется, жизнь меняется.
Дмитрий Кириллов: Может быть, это просто идет шлейф из 1990-х годов? Помните, был момент, актеры в сериалах играли – ни одного дубля не было, им некогда было учить текст, поэтому получалось все очень средненько. А та же самая Мордюкова, и вообще актеры, которые в советские времена играли, их снимали столько дублей, пока не получится.
Юлия Пересильд: Конечно. По два-три-четыре года, пять-шесть лет снимались фильмы. Я думаю, что этот момент сжатых сроков, безусловно, действует. Например, «Битва за Севастополь», мы все-таки работали над ней три года.
Дмитрий Кириллов: Это нормальное время, чтобы снять такое эпохальное кино?
Юлия Пересильд: Это нормальное время для того, чтобы подумать, для того, чтобы как-то это пережить.
Сейчас есть момент производства. Сейчас продюсерское кино, там выделены 45 дней на съемки фильма – надо это отснять. Безусловно, сейчас тоже есть сериалы, в которых снимается по одному дублю или по ноль дублей. Но все равно появилось и другое течение, а это уже неплохо. За это тоже надо радоваться.
Дмитрий Кириллов: Я просто обратил внимание, что в последние годы фильмы, в которых вы принимаете участие – это очень качественные работы. Допустим, тот же самый палач, там, где вы играли визави Тоньки-пулеметчицы. Интересная.
Юлия Пересильд: Вы же понимаете, что все творчество всегда субъективно. Кто-то считает, что интересная работа, кто-то считает, что неинтересная работа. Хотя…
Дмитрий Кириллов: Что, такие есть люди, которые вам сказали, что это не очень интересно?
Юлия Пересильд: Безусловно. Должна сказать, что я отношусь к категории людей, которым умудряются говорить нелицеприятные комплименты. Я иногда анализирую и думаю: «Почему?». А почему я очень радуюсь по этому поводу, потому что это значит, что я могу услышать про себя разные мнения прямо в лицо, а это очень, на самом деле, ценно.
(Изображения из фильма.)
«Палач» снимался в очень сжатых сроках. Режиссер изначально с нами поработал. Мы встречались до этого и сочиняли до этого. И было волшебное слово, которое он мне когда-то сказал. Я сначала подумала: «Про что это?». А он мне сказал: «Знаешь, кодовое слово этого фильма – запредельность». Я думаю: «Ну, какая-то литература». А потом, когда вошли в этот процесс, Вячеслав Никифоров, мы с ним вот так столкнулись на первой съемке, потому что он мне говорит: «Надо засмеяться как лагерница». Представляете, я пришла, мне все…
Дмитрий Кириллов: Матом таким типа?
Дмитрий Кириллов: Страшно это, когда гримеры приходят, и красивую девушку уродуют настолько?
Юлия Пересильд: Это прекрасно. Мне очень нравится, что можно не думать про двойные подбородки, кривые носы, и вообще ни про что не думать. Просто можно быть по-максимуму уродливой. Это сразу можно заниматься только актерством, вообще не думать, как ты выглядишь. Это прекрасное, прекрасное ощущение!
Она стала олицетворением нового поколения актеров, способных правдиво и честно говорить о войне. И настолько достоверно, что многие зрители теперь поздравляют актрису каждый год 23 февраля и 9 мая, как настоящего бойца армии. А значит жива связь поколений, и никто не забыт, и ничто не забыто.
Дмитрий Кириллов: «Битва за Севастополь» – еще одна работа, и тоже о войне. Я смотрел, у меня было такое впечатление, что как будто вы не Юлия Пересильд, которая играет Павличенко, которая есть.
Юлия Пересильд: Надо сказать такую вещь, что Сергей Мокрицкий, режиссер этого фильма, мы много с ним встречались, много разговаривали, много говорили про психофизику Люды, но она все равно наша, она все равно придуманная нами. Может быть, чуточку отличалась от того, какой она была на самом деле, безусловно. Но нам было важно, что она пришла на войну готовым солдатом. Она пришла на войну для того, чтобы воевать, а ушла с войны как женщина, которая больше не может терять любимых людей. Вот этот момент был очень важен – превращение. И мы много говорили про то, что взгляд снайпера очень сильно отличается от взгляда любого другого человека. Цепкость, сосредоточенность, полное отсутствие суеты и чего-то там. Человек, который может пролежать 26 часов, не двигаясь, не дыша.
Дмитрий Кириллов: Он замер?
Юлия Пересильд: Замер. Вот это концентрация.
Если говорить про окончание съемок, это было 15 июля, и я как сейчас помню, у нас был крайний съемочный день «Битвы за Севастополь», и это было как в последний раз. Во-первых, я понимала, что я очень долго не приеду больше в Киев и не увижу этих людей. Во-вторых, я понимала, что, как бы сейчас ни случилось, дадут ли нам сделать этот фильм, вообще произойдет ли этот фильм – это все равно работа, которая меня уже как-то изменила. Я трудно выходила из этой картины, трудно.
(Фрагмент художественного фильма «Битва за Севастополь»).
Дмитрий Кириллов: Вы как посол мира. Был прокат по стране. Потом, я так знаю, что вы в Украину повезли в прокат.
Юлия Пересильд: Обязательно. Мы были в Киеве.
Дмитрий Кириллов: Как украинцы реагировали? Уже сейчас пограничные, по-моему, были наши отношения.
Юлия Пересильд: Пограничные – это вы очень мягко, Дима, говорите.
Но я хочу рассказать случай, который меня внутренне очень сильно разбудоражил, потому что мы приехали в Одессу. Одессу я просто люблю. Мы привезли туда картину. Тогда шел процесс над Надей Савченко. И вот мы в кинотеатре, и прекрасное интервью, которое говорит только о том, что мы не хотим войны друг с другом. И вдруг 18-летние ребята, которые пришли в футболках с фотографией Нади Савченко, и написано «Незламна Надя» . Подходят ко мне и говорят: «Можно с вами сфотографироваться?». И меня начинает трясти от глупости вообще ситуации, от боли. И я начинаю с ними разговаривать, наверное, очень эмоционально, практически со слезами. Я говорю: «Ребята, вот смотрите, я сейчас с вами сфотографируюсь, я, конечно, это сделаю, но мы приехали сюда для того, чтобы мостик хотя бы в искусстве не рвать окончательно, не рвать 100%. Я сейчас сфотографируюсь с вами, вы сегодня же выложите это в социальные сети, завтра эту картину закроют у нас и не выпустят. У вас эту картину запретят тоже, и этой картины не будет из-за этой глупой выходки, не имеющей отношения».
Дмитрий Кириллов: «Чего вы добиваетесь?» – получается, да?
Юлия Пересильд: Как бы «Что вы хотите? Эта картина не имеет отношения к Надежде. Это фильм про героя Советского Союза, про такого же героя Украины, как героя России, Грузии, Белоруссии и всех остальных государств, входящих в состав Советского Союза». Я стою на входе в зал для того, чтобы встречать гостей. Вдруг я вижу этих ребят, которые сняли эти футболки и пошли в зал.
Дмитрий Кириллов: Подействовало.
Юлия Пересильд: Меня накрыло, я сразу честно, потому что я прорыдала, по-моему, всю картину где-то в туалете. Но это нечестно – управлять мозгами детей.
Юлия Пересильд не боится сложных ролей. Она бесстрашная. Вот и приглашение на роль Людмилы Гурченко отвергать не стала, хотя многие ее отговаривали. Но Пересильд нырнула в этот неведомый бурный океан под названием Жизнь Людмилы Гурченко, и, преодолев саму себя, вышла победительницей.
Дмитрий Кириллов: Вас сильно ругали за Гурченко? Кто было таких злопыхателей, которые: «Вот!..»?
Юлия Пересильд: Меня очень сильно ругали, когда я на это согласилась, и очень было много людей, которые говорили: «Ты сумасшедшая», и все прочее. Кто-то ругал и после. Но в этой работе мне было очень важно сделать картину про Люсю. Если я раньше думала, что мы вообще две противоположности, и никогда себя не ассоциировала с Людмилой Марковной, хотя, понятно, что нет человека, который не знает ее творчества.
Дмитрий Кириллов: Да, казалось бы.
Дмитрий Кириллов: Вас учил кто-то петь? Потому что у вас и голос, и слух, и вы могли бы стать поп-певицей, между прочим. Взять и выйти на сцену.
Юлия Пересильд: Видите, бог уберег меня от этого.
Дмитрий Кириллов: Правда? Не было желания никогда так: «Голос есть, внешность есть. Пойду-ка я на эстраду»? Это же очень просто.
Дмитрий Кириллов: То есть нотной грамоты…
Юлия Пересильд: Я не слухач, не по нотам, я просто люблю петь. Песня для меня – это такой способ психотерапии. Например, если какой-то дома конфликт случался, я уходила в ванную и начинала петь. А потом мне мама говорила: «Ну, ты, конечно, сильна. Ты умудряешься даже в какой-то критической ситуации петь». Но она, может быть, не понимала на тот момент, что это для меня способ…
Дмитрий Кириллов: Такой выход.
Юлия Пересильд: Это для меня выход. И вообще, я считаю песню самым сильным актерским, каким угодно эмоциональным проявлением. В том же сериале «Людмила Гурченко» это было мое принципиальное условие, что все пою сама.
Дмитрий Кириллов: В этом году 10 лет, как вы впервые уже постоянно стали играть на сцене Театра наций.
Юлия Пересильд: Да.
Дмитрий Кириллов: Время бежит. А помните этот спектакль «Шведская спичка»?
Юлия Пересильд: Да мы его до сих пор играем, до сих пор полные залы. И это один из немногих спектаклей, в которых, в принципе, я играю семь минут сценического времени, а может и того меньше, но не перестаю его играть по той причине, что это просто компания, с которой мы начинали, и до сих пор продолжаем. В общем, это такая творческая компания, которая так и осталась со студенческих времен.
(Фрагмент театрального произведения.)
Дмитрий Кириллов: А почему вы в тайне репетировали?
Юлия Пересильд: Потому что, на самом деле, когда мы начали репетировать этот спектакль, здесь еще не было художественного руководителя Евгения Миронова. Вдруг образовалось здесь какое-то пространство где-то и на чердаках, еще где-то, и мы за какой-то алкоголь проходили, тайно ночью репетировали. Все равно у всех какие-то работы, съемки, еще что-то.
(Фрагмент театрального произведения.)
И Евгений Витальевич стал художественным руководителем Театра наций. И мне все говорили: «Поговори! Поговори, ты как-то поговори. Нас же скоро выпрут отсюда». Я как-то еще долго стеснялась об этом говорить, а потом сказала: «Евгений Витальевич, мы тут репетируем у вас в театре. Может, можно, мы вам покажем, вы посмотрите?». Женя посмотрел. И Рома Должанский, и Марина Юзефовна Смелянская посмотрели и сказали: «Мы будем это выпускать».
(Фрагмент театрального произведения.)
И это наше зеркальное фойе. Я его очень люблю. Здесь днем очень как-то так…
Дмитрий Кириллов: Красиво.
Юлия Пересильд: …красиво, да. А еще мы здесь детские елки проводим, если у нас Новый год. А еще мы здесь отмечаем, как правило, премьеры.
Дмитрий Кириллов: Столы здесь стоят?
Юлия Пересильд: Да. Сейчас здесь выставка, посвященная Жене и режиссерам, которые с ним работали, связанная с юбилеем Жени.
А вот и мы здесь отмечаем премьеру.
Новая премьера «ГрозаГроза» Жени Марчелли.
Дмитрий Кириллов: Почему «ГрозаГроза»?
Юлия Пересильд: «ГрозаГроза» для того, чтобы сбить пафос. Правда. Потому что сейчас «Анна Каренина» выходит у Лизы Боярской. Я уже читаю, знаете, отзывы – уже все… Понимаете, ведь все знают, как сыграть Анну Каренину.
Дмитрий Кириллов: Естественно.
Юлия Пересильд: Естественно. И все знают, какая должна быть Катерина, и каким должен быть Островский. Знают все, кого ни спроси. И Женя говорит: «Слушайте, я просто…»
Дмитрий Кириллов: «Что делать-то?», да.
Юлия Пересильд: «Такой пафос – название «Островский. “Гроза”». Сразу руки опускаются. Можно, я просто дурку такую сделаю».
Дмитрий Кириллов: Это как «Шекспир, «Гамлет» написать, и все?
Юлия Пересильд: Да-да. «Давайте «ГрозаГроза»». – «Почему «ГрозаГроза»? – «Чтобы никто не догадался». Чтобы немножко можно было думать об этих людях, думать об их проблемах, просто читать это как тот материал, с которым можно работать, а не поставить его под стекло и в музей.
(Фрагмент спектакля «ГрозаГроза».)
Дмитрий Кириллов: В Театре наций есть спектакль, он называется «Песни военных лет».
Юлия Пересильд: Да, он называется «Песни военных лет».
Дмитрий Кириллов: Как он вообще появился?
Юлия Пересильд: Он появился скажу вам как. У нас есть какая-то альтернативная группа в Театре наций, которую Женя тоже очень любит. Там большинство кудряшей: Паша Акимкин, Артем Турчинский.
Дмитрий Кириллов: Это все вы кудряши?
Юлия Пересильд: Это все мои однокурсники, и прекрасные музыканты, которые к нам присоединились. Был юбилей Победы, и очень много говорили про это. И среди чего-то настоящего очень было много фальшивого, очень было много такого, как оно всегда бывает. Правда, так всегда бывает, что на какой-то хорошей идее очень много развивается такой тли. Когда вдруг все поп-звезды запели военные песни отвратительно фальшиво и очень как-то…
Дмитрий Кириллов: Потому что модным трендом вдруг это стало.
Юлия Пересильд: Когда вдруг «Синенький, скромный платочек» начало разноситься со всех поп-вечеринок. Мы как-то собрались все вместе экстренно, и говорим: «Слушайте, ребята, это же ужас какой-то. Это что такое происходит?».
Дмитрий Кириллов: Надо что-то с этим делать.
Юлия Пересильд: «Давайте попробуем сделать что-то альтернативное».
(Фрагмент концерта «Песни военных лет».)
Мы взяли не самые популярные песни, и даже какие-то военных лет, какие-то просто про это. И попытались сделать поклон какой-то. Это в первую очередь антивоенный концерт.
(Фрагмент концерта «Песни военных лет»).
Действительно, про Театр наций пишут много, и нам жаловаться на это не приходится. И интерес есть. Я даже себе сфотографировала на телефон. Думаю: «Так приятно! Чертовски». (Смех.)
Дмитрий Кириллов: Мгновение, остановись.
Юлия Пересильд: Остановись, мгновение.
В этом году много премьер в Театре наций. Наверное, постановочная часть собирается вздернуться, но, тем не менее, премьера за премьерой.
Дмитрий Кириллов: Хорошо, когда движуха, да?
(Фрагмент спектакля «FIGARO».)
Юлия Пересильд: Мое знакомство с вами было посредством какого-то большого журнала, где была статья. Я был поражен, как вы рассказываете о «СтихоВаренье», об этом спектакле, где дети едят варенье.
Дмитрий Кириллов: Да.
Юлия Пересильд: Как вы вообще вошли в эту историю работы? Вы же теперь попечитель фонда «Галчонок»?
Дмитрий Кириллов: «Галчонок» занимается детьми с органическими поражениями центральной нервной системы, и это область, в которой даже статистики нет. Мы пытаемся сейчас совершать какие-то шаги. Эти шаги очень непростые, безусловно. И очень сложно это вывести на такой серьезный уровень. Конечно, мы помогаем детям. В первую очередь мы занимаемся адресной помощью непосредственно семьям. Но задача сложная, потому что на уровне государства тоже, наверное, нужно совершать какие-то шаги по нашим детям. Мы много занимаемся тем, чтобы популяризировать эту проблему, чтобы наконец перестали бояться наших детей, потому что они совершенно не опасны для общества. Скорее, общество опасно для них, и очень хочется, чтобы это общество было к ним терпимее, мудрее, умнее, сердечнее, добрее.
Если говорить про «СтихоВаренье», надо сказать, что 23 мая мы играем первый раз «СтихоВаренье» в рамках фестиваля «Черешневый лес». И это, правда, круто, потому что я не знаю, было были когда-нибудь такое, что благотворительный спектакль в ряду других спектаклей принимает полноправное участие в рамках фестиваля. И я так думаю, что, может быть, даже мы накормим детей не просто вареньем, а черешней.
(Фрагмент спектакля «СтихоВаренье».)
Юлия Пересильд: Так здорово, потому что этот спектакль каждый раз заново собирается и заново играется. Остается в основе структура стихотворная, и это тоже здорово, потому что это совершенно прекрасные молодые девушки-авторы. Это просто классные стихи вроде «Мама дома? Мамы нет. Мама вышла в интернет. Мама ищет в интернете, как дела на белом свете. Кофе пьет, глазами водит – что там в мире происходит? Мама, я тебе скажу – в мире я происхожу». И все дети, которые приходят на спектакль, обязательно уходят с выученными стихами.
(Фрагмент спектакля «СтихоВаренье».)
Все артисты, которые принимают в этом участие, они очень рады и довольны. Как правило, если уже человек к нам присоединился, он все равно от нас как-то не уходит, он всегда с нами. Конечно, труд этот не оплачивается, но, с другой стороны, чем артист может еще помогать детям? Только своим трудом. Это какая-то честная благотворительность, это честно. Вот так мы можем.
(Фрагмент спектакля «СтихоВаренье».)
Такого спектакля нет больше ни у кого, и Юля Пересильд полностью сама его придумала и осуществила вместе со своими друзьями.
Дмитрий Кириллов: На дочек остается время?
Юлия Пересильд: На самом деле, я стараюсь все самые главные события проводить с ними. Это тоже важно. 1 сентября. Например, каждое утро я вожу ребенка в школу, в каком бы состоянии физическом я ни была. Иногда это бывает очень трудно, невыносимо трудно. Но все равно я это делаю. Мне как-то хочется, чтобы она помнила о том, что я ее водила в школу.
Дмитрий Кириллов: Балуете их сильно?
Юлия Пересильд: Мне кажется, что да. Я очень часто себя за это ругаю, но ничего с этим сделать не получается.
Дмитрий Кириллов: Но хочется все самое лучшее дать, конечно.
Дмитрий Кириллов: Это вы на работе так можете.
Дмитрий Кириллов: У нас не было таких фраз в детстве.
Юлия Пересильд: Или, например: «А я думаю по-другому». В этот момент ты осекаешься, потому что… Я говорю: «Я сейчас тебе подумаю». А с другой стороны, я понимаю, что это так здорово, что у нее есть свой взгляд на какие-то вещи. Может быть, у меня этих взглядов не было в свое время. Это очень хорошо, что дети понимают, что такое личность, что такое свобода, что «У меня есть собственное мнение». Другой вопрос – посмотрим, какие плоды мы будем пожинать. Это очень непонятно пока.
Дмитрий Кириллов: Вы представляли себе, насколько вы будете популярны? Когда только первые шаги делали в институте, первые какие-то актерские пробы, этюды, у вас уже было представление, что вы будете такой мега-популярной?
Юлия Пересильд: Я не считаю себя популярной в глобальном смысле слова. Я очень рада, что моя популярность связана только с моими ролями, или с моими какими-то делами и поступками в благотворительности. Я очень рада, что популярность моя не накрученная, не навязанная.
Юлия Пересильд
Российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России.
Биография
Юля Пересильд родилась в семье иконописца и воспитательницы детского сада. С юных лет девочка мечтала быть актрисой. Отличные вокальные данные позволили ей стать участницей местного музыкального коллектива под названием «Эквалайзер». Кроме пения, Юля активно выступала в школьной команде КВН и занималась хореографией. Впервые попала в столицу в одиннадцать лет как конкурсантка популярного детского шоу «Утренняя звезда».
«Несмотря на дворовую жизнь, училась я всегда на отлично и там, где нужно было быть, я была: КВНы, соревнования, олимпиады – везде участвовала, выигрывала, и именно потому мне многое было дозволено…
В детстве у меня была полная свобода действий. Мама почему-то была уверена, что я — мудрый человек, пусть мне и 7 лет. Не знаю, была ли я на самом деле таким мудрым человеком, но мне пришлось им стать. После пятого класса мама никогда не проверяла мой дневник. Так что детство и юность у меня были веселыми. Другой вопрос, что я прошла это, перебесилась, и в 18 лет мне было уже не интересно тусоваться», — вспоминает актриса.
После окончания школы девушка поехала покорять одно из самых престижных театральных учебных заведений страны — МХАТ. Однако первая попытка приобщиться к актерскому миру прошла неудачно.
Юля вернулась в Псков, поступила в местный педагогический институт. Тогда же будущая актриса и ее сокурсник создали совместный дуэт «Ночной перрон». Они гастролировали с концертами по городам страны, исполняя хиты собственного производства.
Проучившись год на филологическом факультете Псковского института, Пересильд снова отправилась в Москву. На этот раз ей повезло — она попала на режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС к Олегу Львовичу Кудряшову. «Этот талантливейший человек научил меня работать, без остановки и усталости идти к своей цели», — так отозвалась о своем учителе в одном из интервью Юлия Пересильд.
Театр
Рост карьеры молодой актрисы начался с дебютного спектакля «Троянка», где ей досталась роль Андромахи. Затем последовало участие и в других институтских постановках. Наиболее запомнившимися являются пьесы «Синяя борода — надежда женщин» по Дэи Лоэру, «Колесо фортуны» по произведению Карла Орфа, гоголевский «Вий» и «Снегири» по Нине Садур.
В 2006 году, после окончания РАТИ, свой выбор Пересильд остановила на Театре Наций, который отличался тем, что не имел постоянной труппы, а артисты в нем набирались на контрактной основе. «Преимуществ в проектном театре гораздо больше, чем в репертуарном, — считает Юлия. — Молодому организму там интересно! Есть возможность работать с разными режиссерами и партнерами. И роли распределяются честно».
В Театре Наций раскрылся талант артистки. Она принимала участие в спектакле «Рассказы Шукшина», где ее партнером был сам Евгений Миронов. Эта постановка была отмечена тремя «Золотыми масками»!
Актриса сотрудничает и с другими проектами. Большой успех принесла ей роль Гелены в спектакле Театра на Малой Бронной «Варшавская мелодия». За эту работу Юлия Пересильд в 2010 году была удостоена престижной театральной премии «Хрустальная Турандот».
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Школа современной пьесы:
- Доримена, Служанка — «Холостой Мольер» (реж. Андрей Першин, 2006)
Театральная компания Евгения Миронова:
- Сюзанна — «Figaro. События одного дня» (реж. Кирилл Серебренников, 2006)
Театр Наций:
Театр на Малой Бронной:
Центр имени Вс. Мейерхольда:
- Барбара — «Солнечная линия» по пьесе Ивана Вырыпаева (реж. Виктор Рыжаков, 2017).
Кинематограф
Впервые на экране зрители увидели Юлию Пересильд в 2003 году в популярном сериале «Участок», где она исполнила роль Наташи Кублаковой. Уже тогда на Юлю многие обратили внимание, отметив, что она чем-то напоминает молодую Наталью Гундареву.
До окончания РАТИ актриса успела сыграть еще ряд заметных ролей: Ксению Прохорову в мелодраме «Принцесса и нищий», Катю Есенину в сериале «Есенин», Олю Родяшину в картине «Невеста».
Большой удачей для молодой актрисы стало сотрудничество с Алексеем Учителем. Впервые судьба свела ее с этим режиссером в 2008 году на съемках драмы «Пленный», повествующей о военных событиях в Чечне. Юлия сыграла в фильме главную женскую роль – Настю.
В 2010 году Пересильд вновь снялась в картине Учителя – драме «Край», действие которой происходит осенью 1945 года в Сибири. Ее героиней стала Софья, а главную мужскую роль исполнил Владимир Машков. Эта работа принесла артистке любовь зрителей и престижные премии «Золотой орел» и «Белый слон» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
О своем сотрудничестве с Алексеем Учителем актриса отзывается так: «Мне с ним очень интересно работать. Я даже не знаю, чего он добивается: какой-то правды жизни, не игры актера. Я есть этот персонаж. Он так всем помогает, у него есть талант создать такую атмосферу вокруг, что вроде никто не понимает, что он хочет, но ты это не логически выстраиваешь, а попадаешь туда и дышишь. Мне кажется, что он меня очень хорошо чувствует как актрису и может из меня делать такие сложные вещи, которые даже трудно сформулировать. Просто такая энергия возникает и ведет».
Среди других работ этого периода: детский врач Настя в семейной мелодраме «Карусель», Тося в военной драме «Лето волков» («Капли крови на цветущем вереске»), Юля в мелодраме «Зимнее танго», Маша Скачко в исторической драме «Дело гастронома N 1», журналистка Рита Помяловская в приключенческой драме «Зоннентау», Виктория Сайкина в мелодраме «Санта Лючия», Юля в комедии «О чем молчат девушки», Катя по прозвищу «тридцать три несчастья» (а заодно и ее сестра-близнец Ася) в веселой, искрометной ленте «Пять невест».
Про последний фильм Пересильд рассказывает: «Это замечательное кино, именно такого кино не хватает нашему зрителю. Оно очень простое, душевное, доброе, позитивное. Без какой-то сверхидеи, но очень настоящее. Мне очень нравилось работать с Кареном Оганесяном, он просто замечательный режиссер, который очень тонко чувствует смешное. У нас на площадке была какая-то атмосфера непрекращающегося веселья, было так комфортно и весело работать вместе с ребятами: и с Даней Козловским, и с Лизой Боярской, и с Ирой Пеговой».
В 2013 году Юлю пригласили в биографическую картину Сержа Аведикяна и Елены Фетисовой «Параджанов», где она исполнила роль жены великого режиссера, Светланы Щербатюк.
А в детективном сериале «Палач» артистка не побоялась появиться на экране не в самом выгодном для красивой девушки свете. В центре сюжета — история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан, мирных жителей.
В 2015-м вышел проект режиссера Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Юлия Пересильд сыграла в фильме легендарного снайпера Людмилу Павличенко. Как признается сама актриса, картины о военных действиях ей удаются лучше всего: «Я хорошо чувствую это время».
«Людмила Гурченко»
Затем Юля снялась в главной роли в биографической драме «Людмила Гурченко» о жизни и судьбе великой артистки.
«Актрису на главную роль мы искали долго, — рассказывает режиссер фильма Сергей Алдонин. — Почему-то все пытались сделать пародию на Гурченко: повторить ее пластику, манеру. Потом вдруг я увидел фото Юлии Пересильд. И понял: вот она, Люся! Мы не гнались за внешним сходством. Хотя в итоге оно появилось, потому что Юля вжилась в образ. Она похожа на Людмилу Марковну прежде всего характером, и это для нас принципиально».
«Юля начала готовиться к роли за полгода до начала съемок. Она постоянно проделывает сумасшедшую работу по мимике Людмилы Марковны. У Гурченко такая харизма, что все будут сравнивать. Порой смотрю, как Юля работает перед зеркалом, и даже страшно становится — я в ней вижу Людмилу Марковну», — говорит актер Николай Добрынин.
«За последние годы желтая пресса уничтожила масштаб личности Гурченко. И мне захотелось показать, как все было на самом деле. Чтобы люди узнали, что каждый кадр давался этой актрисе с адским трудом. Что вся ее жизнь была положена на плаху профессии. Мне хочется рассказать про Люсю только то, что она сама про себя говорила», — подчеркивает исполнительница главной роли. (Сюжет из программы «Вести»)
Юлия Пересильд: «Да, и я очень долго отказывалась от этого предложения. Но история сама пришла ко мне и просто накрыла. Признаюсь, что эту роль я вообще не воспринимаю как роль, потому что для меня Людмила Марковна — слишком живой человек, который был рядом долгое время, хотя мы и не были знакомы.
У меня есть арт-группа «С. А. М», которая очень непросто создавалась. Гурченко тоже всю жизнь мечтала о своей джаз-команде. Мучилась, что не получается так, как хотелось. Мое внутреннее приближение к ней началось именно так. Как бы ужасно, дико ни звучало, я Люсю воспринимаю как далекого друга, а не как идола или гранд-даму.
Я часто думаю: могла бы она так поступить или нет? Не знаю, может быть, это мой способ защиты от критики, что, возможно, польется после выхода картины, но даже если это случится, у меня внутри есть закрытая территория личной мотивации. Я все равно очень благодарна, что играю Люсю Гурченко, потому что это можно сравнить с накачиванием мышц у спортсмена. Эта картина для меня — жесткий спортзал».
В 2016 году зрители увидели артистку в драматическом сериале Влада Фурмана «Таинственная страсть» в роли Ралиссы Кочевой, возлюбленной Ваксона (Алексей Морозов).
В этом проекте о поэтах-шестидесятниках снялись такие актеры, как: Юлия Хлынина, Чулпан Хаматова, Филипп Янковский, Александр Ильин, Сергей Безруков, Леонид Кулагин, Ирина Гринева, Карина Андоленко и др.
На роль в «Холодном танго» (другое название «Балтийское танго») Юлия пробовалась около восьми месяцев. По ее словам, режиссер Павел Чухрай постоянно говорил актрисе: «Хорошая ты, но не литовка!»
Пересильд: «Конечно, я понимала, что очень далека от образа, который нужно воплотить на экране. Смотрела фотореференсы, сравнивала женщин на снимках с собой и удивлялась. То были дамы модельной внешности, с какими-то изломанными руками, со мной не имеющие ничего общего. Такой сплошной нуар. Так что пришлось за два месяца до начала съемок как-то менять психофизику, включаться в процесс…».
Благотворительность
Юлия — не только востребованная актриса театра и кино. Она также — попечитель благотворительного фонда «Галчонок».
«Мне нравится, что благодаря своей профессии я могу кому-то помочь. Не так давно я подключилась к работе благотворительного фонда «Галчонок». Этот фонд занимается детьми и взрослыми до 25 лет с органическим поражением центральной нервной системы.
К сожалению, в нашем городе, в нашей стране людям с этой проблемой живется очень тяжело. Наше государство приспособлено для сильных, молодых, бегущих вперед. Но всем этим сильным, молодым, бегущим вперед нельзя забывать, что есть люди, которым нужна поддержка. Очень хочется хоть на йоту сдвинуться в этом направлении! Чтобы хотя бы мы, молодые, трансформировали свое сознание и начали понимать, что все мы существуем в этом мире на равных.
Помимо того, что поддержка нужна детям, она нужна и родителям. Эти дети нужны обществу, они могут быть полезны, это действительно так. И родителям важно чувствовать, что общество это понимает.
Наш фонд, как и все благотворительные организации, нуждается в волонтерах. Это очень простая помощь, из разряда довезти ребенка до больницы: в общественном транспорте они иногда просто не могут туда добраться. Мы открыты к любого рода помощи, вкладу представителей любых профессий», — отмечает Пересильд.
Реклама
В начале 2017 года актриса подписала контракт с часовым брендом Rado (Швейцария) и стала официальной представительницей этой марки в России.
«Мое знакомство с Rado состоялось случайно, совсем незадолго до начала совместной работы с маркой, когда я выбирала подарок дорогому человеку и примеряла все на себя. Надев часы, я удивилась их органичному сочетанию с моей рукой, они сразу стали частью меня. А оказавшись в статусе посланницы марки и уже погрузившись в историю этих часов, я поняла, в чем мы похожи: минимализм снаружи и максимализм внутри. Это и мой принцип, и мой стиль», — считает Юля.
Личная жизнь
Юлия Пересильд не замужем. В 2009 году актриса родила дочь Анну, а через три года вновь стала мамой — у нее появилась вторая дочка Мария.
И только в сентябре 2017 года Юля призналась: «Отец моих детей — Алексей Учитель… И, конечно, Алексей — хороший отец, который заботится о дочерях. Я, действительно, ненавижу говорить о личной жизни. Иногда коллеги женятся, выходят замуж и потом выкладывают это все на обложки. И если это люди мне близкие, я думаю: «Ай, мамочка! Зачем вы это сделали?».
Также в 2017-м ходили слухи о романе Пересильд с олигархом Романом Абрамовичем, который в тот момент развелся с Дарьей Жуковой. Однако сама актриса назвала это сплетнями, а относительно знакомства с Абрамовичем заметила, что их связывает давняя дружба.
В своих интервью артистка часто заявляет, что старается получать от всего удовольствие, всегда рада пообщаться с творческими людьми, а вот о личной жизни предпочитает не говорить: «Я тебе страшней скажу — у меня ее нет. Есть прекрасная семья: дети, родители, но личной жизни в том понимании, как ее, наверное, воспринимают люди, у меня нет».
«Ведь, чем больше ты востребована, чем больше ты интересна, тем больше будет грязи. Но другое дело, какой ты человек, прилипает к тебе это или нет. Реагируешь ты на это или нет. Я на это не реагирую. Я это читаю, слышу, но не реагирую», — поясняет Юлия.
Интервью
О профессии:
«Самореализация — более точное слово. Карьера — это когда ты понял в 16 лет, что можешь быть звездой в Голливуде, и решил захватить мир. И с той минуты жизнь для тебя превратилась в соревнование. Нужно быть лучшим, нужно быть первым. Я никогда не была лучшей и никогда не была первой. Я считаю, что наша профессия не соревновательная. Она — познание себя».
«Меня часто спрашивают, в чем разница между кино и театром. Очень хорошо сказал мой друг — в театр надо приходить «подремонтироваться». Кино все-таки очень часто пользуется наработками театра. На сцене ты можешь одну и ту же роль интерпретировать много раз. В кино нужно каждую секунду выдавать результат. То есть каждый кадр как последний».
Юлия считает, что добиться популярности можно, снимаясь в хороших фильмах: «А не то, что все вокруг называют звездой. А что звезда сделала такого, что ее назвали звездой? Никто же и не вспомнит».
«Не стоит жертвовать своей семьей и своими детьми. Это единственное, чем не стоит жертвовать, а всем остальным жертвовать можно. Еще нельзя жертвовать чем-то ради выгоды. Можно жертвовать здоровьем, временем, своим сердцем. Актер должен этим жертвовать, это часть профессии, это необходимо, чтобы этот организм работал. Как машине нужно тратить бензин, так актеру нужно тратить свои нервы, сердце, свою душу. Это просто необходимо. А ради роли? Не знаю. Наверное, чем попросят, тем и пожертвую».
Об обнаженных сценах:
Многие актрисы не решаются сниматься обнаженными или в сексуальных сценах используют дублершу. Юлию же такие вещи не смущают: «Все равно зритель ассоциирует тебя с героиней полностью. Какая разница, дублерша там или нет? Это не значит, что это должно быть в каждом фильме и в каждом спектакле, но я этого, например, не боюсь. Это не значит, что я буду делать это везде. Я буду делать это только там, где я уверена, что это не просто для того, чтобы раздеваться».
А вот для журналов актриса не фотографируется, хотя ей это предлагали много-много раз: «Одно дело – это роль, персонаж. Я на сцене не Юля Пересильд, я – персонаж. Я раздеваюсь не для того, чтобы мужчины листали и наслаждались. И я надеюсь, что зрители не для того приходят, чтобы посмотреть, какая у меня там попа, например. Не для этого! Там есть мысль. А какая мысль в том, чтобы раздеться для мужского журнала? Поднять себе рейтинг популярности? Я вообще этим не интересуюсь, потому что это очень и очень субъективно».
О себе:
«Я в принципе не тешу себя иллюзиями по поводу востребованности в театре. Я — самокритична. Но я — не самоед. Есть такая вещь, которую мне однажды сказала одна взрослая, опытная артистка: «Как только ты перестаешь себе нравиться на сцене, зрители моментально от тебя отключаются». Это закон психологии. Поэтому самоедство — абсолютно бесполезное занятие.
Да, я — критичный человек. Но я — пахарь. Вообще в этой профессии очень легко превратиться в художника в плохом смысле этого слова, когда тебе кажется, что все рождается спонтанно, само откуда-то приходит. Конечно, без вдохновения играть невозможно, но у Михаила Чехова есть такое понятие как активное слушание себя: ты не просто ждешь вдохновения, а вырабатываешь его собственным трудом.
У меня вообще несколько завышенные требования к себе и окружающим. Я не терплю халатного отношения к делу. Я об этом говорю достаточно резко, конкретно и сразу. Люди, которым я это сказала, наверное, в следующий раз меня не пригласят. Ну и хорошо, мне не хотелось бы второй раз встречаться с людьми, которые наплевательски относятся к делу, которое я так люблю.
Я — спорщик великий. Люди, которые со мной работали, это знают. Но никогда, как мне кажется, это не доходит до самодурства. Конечно, когда у меня есть своя точка зрения, я ее высказываю. Если мне объясняют, почему я не права, не исключено, что я соглашусь. В этом смысле я легко отказываюсь от своих убеждений. Но это нормальная история. Все рождается в спорах».
«Я очень люблю одиночество. Это, пожалуй, единственное, что дает мне шанс на передышку. Мне важно хоть немного времени побыть одной. Где угодно, в любом пространстве».
«Я – абсолютная псковитянка. Там много таких – голубые глаза, светлые волосы. Когда-то у меня еще длинная коса была, ниже попы, вот это настоящий Псков. Я люблю родной город. Когда жила там, не чувствовала даже, насколько он на самом деле исторический, насколько красивый».
«В творчестве находит выход все мое хулиганство. Я в жизни не переношу экстрима – никаких парашютов, горок, нет. Зато на съемках у меня никогда не бывает дублеров, что угодно сделаю сама. Это место, где я могу рисковать и где чувствую, что имею на это право».
«Вы можете не верить, но я и сама — очень скромный человек. Я иногда не могу что-то сказать… Даже когда надо. Это, наверное, недостаток, но он ко мне притягивает очень хороших людей, совестливых, благородных, которые думают о других. За пять минут разговора я понимаю, что из себя человек представляет, есть в нем что-то или нет. Мне неважно, как он выглядит, полный он или худой, красивый или нет. Если у человека есть обаяние – в разговоре, в жизни, – все остальное отходит на второй план».
«Женщинам сегодня не хватает слабости. Я и сама из категории людей, которые в принципе все могут сделать сами. Не умею просить о помощи, все всегда пру на себе. А это не самое лучшее качество, кстати. Женщина все-таки должна быть женщиной. И надо иметь большую смелость, чтобы взять и себе это позволить».
О красоте:
«Стандарты красоты сегодня жесткие, да. Все хотят быть высокими, длинноногими, молодыми. Это скучно – все как будто из одного инкубатора.
Я знаю много полных и красивых женщин или, наоборот, очень худых и красивых, вопрос в том, что для тебя органично. Та же Наталья Гундарева, когда похудела, потеряла часть своего обаяния.
Все спрашивают, что я делаю с лицом, как ухаживаю за собой… Ну, я умываюсь с утра. Это рецепт? Конечно, не могу сказать, что я такая натуральная деревенская женщина, которая выходит каждое утро косить траву на солнце и у нее ничего нет, никаких морщин. Я пользуюсь какими-то кремами, какие-то баночки, чаще всего аптечные, но даже не обращаю внимания на марки. Когда меня друзья спрашивают, мне надо взять в руки эту баночку и посмотреть, что я там на бегу купила.
Никогда не крашусь в повседневной жизни. Если даже ресницы накрасить – что-то не то, некомфортно, глаза не открываются. А как потереть себе что-нибудь на лице? Все же размажется! Да я себя и не люблю накрашенной. Макияж для меня больше ассоциируется с театром, с ролями, с фотосессиями в журналах. Даже в кино люблю, когда грима минимум. В обычной жизни хочу быть только собой».
О мечте:
«Мечтаю о собственной студии звукозаписи и комнате для репетиций. У меня целая банда талантливейших музыкантов и артистов. Хочется с ними сделать какой-нибудь проект. Вот возник спектакль «Стиховаренье». Вроде я поставила, как — не помню. (Смеется.) Оказалось, он очень нравится детям. Когда такое происходит, я счастлива. Хочу делать что-то подобное еще и еще. Вообще, мне кажется, главное — хотеть. А хочу я очень многого».
Об отношениях с мужчинами:
«Если я в человека влюбляюсь, это происходит сразу. Но часто эти влюбленности никуда не приводят. По разным причинам, но всегда по новым. Я верю, что если это вторая половина, то ничего делать не надо. Твое от тебя не уйдет. Бороться за роли и бороться за мужчин бессмысленно».
Звания и награды
- 2010, театральная премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» (спектакль «Варшавская мелодия»)
- 2010, премия «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (фильм «Край»)
- 2010, лауреат кинопремии «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (фильм «Край»)
- 2011, премия «Звезда театрала» в номинации «Лучшая роль второго плана» (спектакль «Киллер Джо»)
- 2013, премия президента РФ для молодых деятелей культуры — за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства
- 2015, лауреат V Пекинского международного кинофестиваля в номинации «Лучшая женская роль» (фильм «Битва за Севастополь»)
- 2016, премия «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль в кино» (фильм «Битва за Севастополь»)
- 2017, премия правительства РФ в области культуры за вклад в создание художественного фильма «Битва за Севастополь»
- 2017, номинация на «Золотого орла» за лучшую женскую роль на телевидении (сериал «Людмила Гурченко»)
- 2017, премия имени Андрея Миронова «Фигаро»
- 2018, Заслуженная артистка России