Содержание
Мученик Ви́ктор Дамасский
Краткое житие мученика Виктора Дамасского
Святой мученик Виктор был воином во время царствования императора Марка Аврелия Философа (161–180). Когда император начал гонение на христиан, Виктор отказался принести жертву богам. Такое обязательное жертвоприношение являлось проверкой преданности воина богам, императору и отечеству. Святой предан был на мучения, но прошел сквозь все пытки невредимым. Силой молитвы он победил чародея, который с тех пор отказался от волхвований и стал христианином. По молитве святого прозрели внезапно ослепшие воины. Видя чудеса, явленные Господом через святого Виктора, молодая благочестивая супруга одного из мучителей, Стефанида, открыто прославила Христа, за что была предана лютой казни: ее привязали к двум согнутым пальмам, которые, распрямившись, разорвали мученицу. Святого мученика Виктора обезглавили. Мученики пострадали в Дамаске во II веке, где и преданы погребению их честные останки.
Полное житие мученика Виктора Дамасского
Во времена императора Марка Аврелия (он же Антонин, 161–180 гг.), в городе Дамаске (Сирия) служил воином христианин Виктор, родом из Италии. Когда император приказал преследовать христиан, воевода Севастиан потребовал от Виктора, чтобы он отрекся от Христа и принес жертву идолам. «Ты воин нашего царя, и обязан исполнить его приказание», – заявил Севастиан. «Нет, – ответил Виктор, – теперь я воин Небесного Царя, и Ему одному буду служить, а мерзких идолов я презираю!» Тогда Севастиан предал Виктора различным мучениям. Палачи переломали Виктору пальцы на руках и ногах и вывернули их из суставов. Во время пыток святой Виктор молился Богу и мужественно переносил страдания.
Потом палачи стали принуждать Виктора проглотить мясо, отравленное колдуном. Помолившись и перекрестив мясо, мученик Виктор проглотил его. На глазах у всех произошло явное чудо: Виктор остался невредим. Случилось то, что Господь некогда обещал Своим ученикам: «Если что смертно выпьют, не повредит им» (Мк.16:18). Колдун, увидев, что Виктор нисколько не пострадал от его отравы, уверовал во Христа. Он лучше других понимал, что никакая земная сила не могла обезвредить его страшнейший яд.
Тогда святого Виктора подвергли еще более тяжким пыткам. Стефанида, жена одного из воинов, мучивших Виктора, не могла больше смотреть на тяжелые и совершенно невинные страдания, которым подвергали мученика Христова и заступилась за него. Обезумевшие от крови палачи, вместо того, чтобы остановиться, озлобились на Стефаниду и увидели в ней свою новую жертву. Они привязали ее к двум наклоненным пальмам и разорвали на части. Так умерла Стефанида, будучи еще совсем молодой: ей было только 15 лет. Убив Стефаниду, мучители возвратились к истязаниям Виктора и обезглавили его. Святые мученики Виктор и Стефанида пострадали за Христа в 175-ом году.
Перед своей смертью мученик Виктор предсказал палачам, что они умрут через 12 дней, а воевода через 24 дня будет взят в плен. Так все и случилось.
Из книги еп. Александра (Милеанта) «Избранные Жития святых»
См. также: «Страдание святых мучеников Виктора и Стефаниды» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Академия магии
Постоянная эволюция и технический прогресс заставили людской род забыть о том естественном, что было во вселенной с момента ее создания. Речь идет о магии. Человек в какой-то момент перестал ей пользоваться и постепенно она стала чем-то необычным и чудным, а позже вообще превратилась в миф и простую фантазию. Ее малейшие проявление, становилось чудом, а чудо, которое нельзя понять, человек как правило боится. Поэтому магическое сообщество в лице богов и демонов, было вынуждено скрыться в другое измерение и существовать отдельно от простых людей.
Существовали они в полной гармонии. Не было такого, что демонов становилось больше или больше богов. Все держалось в равновесии ибо таков порядок. Но однажды равновесию стала грозить беда. На одном из экзаменов, маг по имени Такуто Хасэгава призвал необычное существо, которое впитало в себя черты как демона, так и бога. Это была игривая девочка, которая получила имя Танарот. Она обладала настолько могущественной силой, что высшие магические существа всполошились и сразу же посчитали ее угрозой. Если бы в Танарот стала преобладать одна из сторон, то равновесие нарушилось, но ни боги, ни демоны не знали что с ней делать. В итоге они решили оставить ее под опекой Такуто, ведь он был призывателем, а значит ее хозяином. Послужит ли Танарот всем на блага или же пошатнет равновесие, которое является основой всей вселенной? Узнаем.
ОПИСАНИЕ
Посреди могучих держав лежит небольшое горное королевство Лотремон, славное единственной в мире академией, где готовят наездников на драконах. Мало кто способен «запечатлеть» разумного зверя, вырастить его, а потом несколько лет учиться вместе, составляя идеальную боевую пару. Лучшие рыцари получают от дракона магические доспехи и оружие, заменяя собой целые армии, поэтому любая страна с готовностью оплатит недешевое обучение своих кандидатов. Юные таланты прибывают в академию Ансариван отовсюду, в том числе из враждующих земель, но Лотремон издавна считается нейтральной территорией, где запрещены боевые действия. Сильных соседей вроде империи Зефарос договоры не волнуют, но время еще не пришло…
Обычно боевая пара создается один раз, но Аш Блейк – исключение. После загадочного происшествия в детстве парень обрел способность ладить с любым драконом, а вот собственного, несмотря на знак всадника, никак не мог получить. Насмешки кончились, когда после встречи в горах Аш все же пробудил своего партнера… только им оказалась юная девушка. Обычно человеческий облик принимают старые и мудрые драконы, а тут с рождения, да еще характерец не дай бог… В общем, многие сложили два и два и поняли, что Ашу и его малышке, названной Эко, предстоят великие дела. Наивного парня тут же взяли в оборот Ребекка, лучший боец академии и председатель студсовета, и однокурсница Сильвия, местная принцесса. Первые же столкновения с врагом показали – избранник годится для дальнейшей работы. А мы и так знали, что боевой гарем спасет мир!
Святой мученик Виктор Дамасский
Святой мученик Виктор Дамасский
Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы продолжаем рубрику статей — Православные Святые. Сегодня мы расскажем о святом мученике — Викторе Дамасском.
Святой мученик Виктор Дамасский жил во времена царствования императора Марка Аврелия во второй половине 2 века.
В исторических источниках Марк Аврелий описывается как гуманный правитель, мягкосердечие которого было известно далеко за пределами империи. Он старался избегать любых проявлений жестокости, во всем являл умеренность, сохранял душевное спокойствие и в радости, и в печали и оценивал жизнь с философско-нравственной стороны. За это он получил прозвище «философ на троне». Люди считали его достойнейшим из монархов, великодушным и мудрым правителем. Ему приписывают выражение: «Ничего на свете я так не желаю, как оживления многих мертвых, а не присуждения к смерти живых».
Такое мягкосердечие не всегда было понятно подданным, и это не удивительно. Правление Марка Аврелия пришлось на сложное, насыщенное событиями время. Начинался закат великой Римской империи, а до полного ее краха оставалось всего 300 лет. В то время римское общество становилось все более грубым, кровожадным, аморальным и жестоким. Стремительная деградация нравов, презрение к духовным ценностям, господство звериной жестокости и разнузданного насилия подтачивали империю изнутри. А орды варваров, грабящие границы, готовили решающий удар, который обрушит величие и славу Рима.
Однако столь ярко выраженная у правителя гуманность ни в коей мере не распространялась на христиан. Марк Аврелий считал христианство одной из сект иудаизма, а христиан упрямыми фанатиками, которые, как заразу, распространяли свое учение среди подданных империи. Император видел в этом распространении угрозу целостности страны, потому что христианское учение никоим образом не способствовало, а скорее вредило, поддержанию существующей в Римской империи системы управления и государственного устройства. В то же время философские воззрения императора не позволяли ему просто уничтожать своих противников. Он искренне считал, что христиане заблуждаются в своих представлениях о Боге, мире, человеке, а суть христианского учения пронизана ложью и суевериями. Поэтому при Марке Аврелии гонения на христиан начались не только с новой силой, но и качественно изменились.
Одной из отличительных черт последователей христианского учения являлось резкое отрицание любых других религий и верований и острое неприятие мудрости, исходящей из иных источников. С самого начала своего существования и на протяжении первых семнадцати веков христианство вело ожесточенные кровопролитные войны с любым инакомыслием. С первого по четвертый век, пока в Римской империи государственной религией было язычество, христианство воевало лишь мученичеством. Именно в эти века мученичество приобрело огромные масштабы.
Благодаря этому феномену христианская общность успешно разрасталась, и тем сильнее, чем больше жертв было положено на алтарь христианской нетерпимости. Христиане первых веков с восторгом стремились к мученичеству, подражая Христу. В отличие от других культов, они сами провоцировали гонения на себя тем, что не принимали религиозное и политическое устройство империи, не признавали над собой ничьей власти, кроме Бога, а на римских землях желали наступления Царства Божия.
Радость, с которой христиане принимали мучения и сами шли на смерть, вызывала неприязнь не только правителя, но и простых граждан. Марк Аврелий, презиравший христианство как секту, не только не останавливал народные выступления против христиан, но также издал указ, в котором повелевалось не просто разыскивать последователей Христа, но и предавать их пыткам. При этом пытки применялись не в качестве наказания, а с намерением возвращения человека обратно к поклонению языческим богам. Своим указом император показал, что твердо намерен проводить политику искоренения христианства в целях поддержания государственных устоев и государственной религии.
Теперь аресту и суду подвергались не только те, кто открыто заявлял о своей вере, но и те, кто молился Христу тайно. За христианами началась настоящая охота. Правительство поощряло доносы, за которые доносчику в награду отдавалось имущество обвиняемого. Так как христиане очень стойко переносили мучения и не желали отрекаться от своей веры, преследование их имело очень жестокий характер. Пытки были разрешены самые различные, а некоторые из них отличались особой изощренностью. Казнили христианина только в том случае, если он, перенеся все истязания, продолжал упорствовать в своих убеждениях. Но даже не выдержавших пытки и отрекшихся от веры не щадили: их бросали в тюрьмы, как преступников. Никогда в еще Римской империи не было столько христианских мучеников, сколько во времена правления Марка Аврелия.
Святой мученик Виктор был воином и служил в римской армии в городе Дамаск (территория современной Сирии). Этот регион имел для империи важное стратегическое значение, а сам город являлся центром восточной торговли. В нем размещались римские легионы, которые поддерживали в этих землях порядок и воевали с персами. Виктор поклонялся Христу и не скрывал своей веры от других людей, как делали многие менее сильные духом христиане.
Когда до Дамаска дошел указ Марка Аврелия о начале гонения на христиан, военачальник Виктора вызвал его к себе и попросил принести жертву языческим богам. Таким образом проверялась преданность легионеров императору и государству, а также выявлялись тайные христиане. Виктор отказался от жертвы, и тогда, согласно указу, его подвергли жестоким пыткам. В преданиях говорится о силе веры Виктора: она была столь огромна, что помогла ему не только пройти через все пытки невредимым, но и молитвою творить чудеса.
11 ноября 175 года Виктор был казнен, но перед смертью он предсказал скорую смерть своим мучителям. Его пророчество исполнилось через несколько дней. Вместе с ним была казнена супруга одного из палачей – Стефанида, которая видя стойкость мученика, осмелилась открыто прославить Христа. Стефанида и Виктор, прозванные по месту гибели Дамасскими, впоследствии были причислены к лику святых.
Святые мученики Стефанида и Виктор почитаются как православной церковью, так и католической.
Икона святого Виктора необходима мужчинам, носящим это имя для защиты от опасностей и врагов.
К святому Виктору обращаются для исцеления различных болезней рук, кожи и глаз, святого молят об обретении верных друзей и спутников жизни, у него просят помощи в продвижении по карьерной лестнице.
Памятный день святых мучеников Стефаниды и Виктора установлен Православной Церковью 11 ноября (по старому стилю) или 24 ноября (по новому стилю).
Молитвы святому мученику Виктору
Ежедневная молитва святому Витору о защите и помощи
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Виктор, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Молитва святому мученику Виктору
О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе!
Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.
Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
автор новости Раскрасить.ру
Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.
Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками — это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!
Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.
День памяти Святого мученика Виктора
Святой был воином во время царствования императора Марка Аврелия Философа (161 – 180 г).
Когда император начал гонение на христиан, Виктор отказался принести жертву богам. Такое обязательное жертвоприношение являлось проверкой преданности воина богам, императору и отечеству.
Святой предан был на мучения, но прошел сквозь все пытки невредимым. Силой молитвы он победил чародея, который с тех пор отказался от волхвований и стал христианином. По молитве святого прозрели внезапно ослепшие воины. Видя чудеса, явленные Господом через святого Виктора, молодая благочестивая супруга одного из мучителей, Стефанида, открыто прославила Христа, за что была предана лютой казни: ее привязали к двум согнутым пальмам, которые, распрямившись, разорвали мученицу. Святого мученика Виктора обезглавили. Мученики пострадали в Дамаске во II веке, где и преданы погребению их честные останки.
Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентия, глас 4
Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу.
Имя Виктор
Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».
Значение имени:
Происходит от латинского Victor — победитель.
Тропарь мученикам Виктору, Стефаниде и Викентию, глас 4
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Перевод: Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.
День памяти:
24 ноября.
Святой мученик Виктор
Святой Виктор был древнеримским воином во времена правления императора Марка Аврелия (161–180). Аврелий был человек незаурядный: писал философские сочинения, основал в Афинской академии целых четыре кафедры философии, одержал ряд важных военных побед, много внимания уделял судопроизводству… Но при этом считал христианство грубым суеверием, а мучеников, готовых жизнь отдать за Христа, — опасными фанатиками. Расправы над христианами при этом просвещенном императоре активизировались, часто их вершили толпы простолюдинов, подначиваемые властью.
Икона святого Виктора
Исторический период, в который жил святой Виктор, и его служба в римской армии — вот, пожалуй, единственное, что известно лично о нем. Во всем остальном житие Виктора — более или менее типичный рассказ о воине, отказавшемся подтвердить верность императору неприемлемым для христианина способом и за это казненном.
Для римской власти было важно, чтобы подданные регулярно доказывали ей свою лояльность. Считалось, если человек в положенное время приносит жертвы почитавшимся в Риме «богам» (среди которых фигурировали и сами императоры), значит, он добропорядочный гражданин.
Виктор же, уверовав во Христа, приносить жертвы отказался. Он объявил, что верует в Бога, Который не нуждается в ритуальных жертвоприношениях, а ждет от человека совсем другой жертвы — покаяния в грехах и исправления жизни. Тем самым он подписал себе смертный приговор.
Император Марк Аврелий
В житии мученика описаны изощренные истязания, которым его подвергли по приказу императора. Сперва посадили в раскаленную печь. Увидев, что он чудесным образом остался жив, заставили принять яд. Но и яд не подействовал (более того, приготовивший его чародей сам уверовал во Христа и оставил прежнее дело). Чего только не делали с воином его бывшие товарищи — бросали в котел с кипящим маслом, жгли тело свечами, выкалывали глаза… В конце концов истязатели были наказаны: Бог лишил их зрения, но потом исцелил — по молитве святого Виктора.
Свидетельницей страданий Виктора оказалась жена одного из воинов, Стефанида. Она увидела два блистающих венца, спускавшихся с неба, открыто исповедала Христа — и сразу же была казнена.
Самому Виктору в конце концов отсекли голову. При этом, как гласит житие, произошло чудо: из раны потекли кровь и молоко.
Схожим образом церковные писатели описывают кончину многих других раннехристианских мучеников, например Пантелеимона, Трифона, Варвары. Действительно ли были так схожи обстоятельства их мучений и смерти, или это скорее дань традиции и «законам жанра», чем отражение подлинных событий, мы не знаем. Однако доподлинно известно, что на долю христиан тогда выпали тяжелейшие страдания. Пытки и истязания были нормой того времени. И святой Виктор, как и множество его единоверцев, проявил несгибаемую твердость, верность Христу и готовность отдать жизнь за веру.
Другие святые и известные люди с именем Виктор
Мученик Виктор Коринфский (III век)
Жил во времена гонений императора Декия (249–251). Был одним из учеников Кондрата, известного в Коринфе своим врачебным искусством и проповедями о Христе. О Кондрате и его учениках донесли правителю. Виктор и еще двое учеников Кондрата были схвачены, но от Христа не отреклись. Были замучены. Впоследствии на месте их казни забил источник с чистейшей водой.
Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Шадринский (1875–1934)
Вскоре после революции 1917 года назначен наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Петрограде. Активно боролся с обновленческим расколом. С 1928 года находился в северных лагерях, где и скончался. В 1981 году канонизирован Собором Русской Православной Церкви за границей, в 2000 году — Собором Русской Православной Церкви.
Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926)
Знаменитый русский художник, основоположник неорусского стиля. Сочетал в своем творчестве разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. Известные картины: «Аленушка», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на Сером Волке». С конца XIX века много пишет на религиозные темы, расписывает Владимирский собор в Киеве и храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.
Виктор Николаевич Тростников (1928–2017)
Математик, философ и богослов. В 1980 году в Париже вышла одна из первых его книг о православной философии — «Мысли перед рассветом», стоившая ему карьеры математика. Несколько лет Виктор Николаевич был вынужден работать сторожем, каменщиком, чернорабочим, прорабом. Наиболее важные богословские работы: «Православная цивилизация», «Основы православной культуры», «Бог в русской истории», «Кто мы?», «Вера и разум. Европейская философия и ее вклад в познание истины», «Всмотрись — и увидишь», «Имея жизнь, вернулись к смерти».
Интересные факты
Подобно многим другим именам языческого происхождения, имя Виктор в дохристианские времена часто служило эпитетом для обозначения местных богов — Юпитера и Марса. В христианскую эпоху значение этого имени было переосмыслено: его стали связывать со Христом — Победителем греха и смерти.
Сохранились варианты жития мученика Виктора на греческом, латинском, коптском языках. Между ними много различий: одни источники говорят, что Виктор происходил из Киликии (Малая Азия), другие — что из Италии. За право считаться местом его мученической кончины спорят Дамаск, Италия, сирийская Антиохия, египетские Антиноя и Александрия, Сицилия. Некоторые полагают, что существовало два мученика Виктора: один пострадал в Сирии, а другой — в Египте.
Среди мучеников древней Церкви было много римских воинов и легионеров: римский сотник Лонгин, присутствовавший на месте казни Господа Иисуса Христа (I век); святой великомученик Георгий Победоносец (303 год); сорок мучеников, в Севастии пострадавших; святой мученик Александр Римский (начало IV века) и многие другие.
Одной из главных забот императоров было следить, чтобы военные гарнизоны сохраняли им личную преданность, а исповедание христианства считалось признаком неблагонадежности.
Мученическая смерть Лонгина Сотника.
Миниатюра. Константинополь, 985