Священник Константин Камышанов: “Причина смерти священника – травля со стороны рязанского гражданского общества”
Сеть изошла слюной и ядом. Рязанское гражданское общество торжествовало, бесновалось и требовало возмездия. Плевало в церковь. Намекала на коррупционные связи церкви и власти. Читая эти комментарии, можно было удивиться двум вещам. НИКТО за него не заступился, при том, что на машине стоял знак “Инвалид”.
Второй момент – презумпция виновности любого священника. Третье – ложь и крайняя не порядочность комментаторов, граничащая с пещерной ненавистью к церкви и глупостью. Невероятной глупостью.
Принимая в виду общественный резонанс, и не веря болезни, его запретили в службе. И он почти мгновенно умер
Теперь по иному воспринимаются его слова о том, что у него был приступ диабета, и ему нужен был срочный перекус. Когда идет приступ, человек находится в состоянии аффекта и страха. В виду этого вполне естественным выглядит его решение запарковаться именно так, поближе к столовой. Кто не знает, силы приступов , тот не может его судить. Тем более, что инвалиду МОЖНО парковаться как угодно и где угодно
ЕМУ НИКТО НЕ ПОВЕРИЛ. Ни в болезнь, ни в приступ. А сегодняшняя смерть показала – так и было. Никто не поверил. Священник у нас изгой, заранее виноватый во всем и тот, над кем можно безнаказанно издеваться. Его НИКТО НЕ ЗАЩИТИЛ, Никто. Ситуация совершенно не мыслимая для иудеев или мусульман – травить своих священнослужителей
Он не сделал ничего достойного смерти. И в его смерти виновата травля рязанского гражданского общества. Затравили до смерти. Как много комментариев было полных гнуси. Хорошие вы ребята, а теперь засунули свои языки и молчите. Потому что оказались негодяями. И его смерть и на вас. И на всех тех, для кого священник – повод выместить злобу совершенно безнаказанно. Никто защищать священника не будет, виноват заранее
У нас сохраняется модель третирования священников и их поражения в правах в головах по образцу 37 года
P.S.Джип оказался не совсем джип. Опять вранье. Российский вариант. Тот же Ларгус, но с красивой шкуркой – Рено Каптура.
Как это мелко и подло травить и убить. И это Рязань – новогодняя столица России
Урок на всю жизнь: Лучше ошибиться в милости, чем во зле.
Священник из Рязани, архитектор Константин Камышанов
Мой самый сложный храм
Протоиерей Константин Камышанов
Одиннадцать храмов построено в Рязани за последние десять лет. Четыре храма строится. Два готовых проекта ждут своего часа. Мне посчастливилось быть автором двенадцати из них. Сегодня патриарх освятил самый большой и самый сложный из новых храмов. На праздничной литургии привычно собрался народ и все руководство города. В вопросе строительства новых церквей у нас нет противостояния власти и народа. С этим у нас, слава Богу, порядок.
Когда мне в 1989 году доверили строительство простой деревянной часовни над чудотворным источником Иоанно-Богословского монастыря, я думал, что не зря жил и не зря учился в Москве. Тогда и представить нельзя было, что через много лет придется разрабатывать Схему строительства новых церквей в городе Рязани и докладывать по ней на Горсовете и публичных слушаниях. Было невероятно благосклонное внимание загадочной тогда личности губернатора.
Но когда возможность большого строительства стала реальностью, естественно возник вопрос, а какова концепция и теория этого нового храмоздательства. Кроме мест размещения новых храмов в разных микрорайонах города, возникла идея сделать план тематическим. На эту мысль навели старинные храмы города, не закрывавшиеся при Советах.
Фото: patriarchia.ru
Например, в тридцатые годы оставался открытым один единственный храм «Всех Скорбящих Радость» в честь богородичной иконы. Потом во время войны открылся Борисо-Глебский собор. А первым отреставрированным храмом после падения СССР стал Преображенский. Таким образом, возникла тенденция, на которую обратили внимание и решили продолжить. В итоге, как осознание нового этапа в развитии церкви, последний из построенных храмов решили наименовать в честь святого праведного Иоанна Кронштадского.
За основу был взят тот храм, проект которого благословил сам святой. На месте идея этого храма была основательно переработана. Храм получился четырехэтажным. Цокольный этаж – крестильный храм. В городе до этого не было такого места, где бы обряд Крещения был так торжественно обставлен, и предназначеного собственно только для этого величайшего события в жизни христианина. В этом пространстве человек должен почувствовать, что он находится в центре Церкви, и Господь Бог видит его любимым чадом и другом, ради которого все это и устроено.
Два следующих этажа отданы миссии. Четвертый – собственно храм.
Фото: patriarchia.ru
Все эти объемы создавались для одного начала активной миссионерской работы. Хотелось бы, чтобы храм как пункт первой неотложной духовной помощи всегда был открыт и доступен народу. Чтобы в нем всегда находились добрые и внимательные священники. Планировалось кормление бедного народа, занятия с детьми и взрослыми. Для нас это новый опыт. Многого и сами не знаем, но дорогу осилит идущий. Было желание и вера.
А понимание пришло после того, как было уже настроено много новых храмов, и возникло ощущение, что дело не может кончаться на кирпичах, штукатурке и новых иконостасах. Слава Богу, мирное время дало нам возможность успокоиться, прийти в себя после коммунистических кровопусканий и обратить внимание на душу каждого человека. Храм разместился в сквере. Но мы не уничтожили ни одного дерева. А сквер, прежде запущенное место выпивки, места для гаждения собак и мусора, превратился в образцовое место отдыха горожан.
Сейчас сквер наполнен детьми, мамами с колясками, пенсионерами и народом. А во время публичных слушаний местные «зеленые» клеймили нас позором, что мы хотим уничтожить «реликтовые лиственницы». То есть, такие лиственницы, которые тут росли до Ледника. И их не смущало, что эти лиственницы растут в два ряда по линейке. Так вот, все лиственницы ледникового периода целы и здоровы.
Фото: patriarchia.ru
С архитектурной точки зрения, Рязань проигрывает другим древним столицам Киевской Руси, потому что в ней совершенно не осталось старинных храмов. Войны, пожары и татары все уничтожили.
Поэтому первыми из программы были построены храмы в напоминание древности Рязани. Архитектура этих храмов отсылает зрителя в домонгольскую эстетику. Один из таких храмов был возведен по чертежам планировки разрушенного в тринадцатом веке Спасского Собора. Он посвящен первому святителю Рязани Василию Рязанскому. Он может служить как бы рамой в духовном потрете святого. Храм Святого Александра Невского выполнен со шлемовидными главками.
Последний из построенных храмов выполнен в стиле византийской архитектуры. Он отсылает наше воображение к истокам становления нашей церкви и культуры. Его образ усиливает историческую глубину восприятия Рязани и церкви в целом. Он напоминает, что вера наша – вселенская и кафолическая. Остается сказать, что власти разрешили поставить его в самой высокой точке города. Дело в том, что культурное наследие определяется не только материальными предметами, такими, как, например, картины, иконы, храмы. К этому наследию в полной мере относится визуальное пространство города.
Во всех цивилизованных странах в узловых точках зрительного пространства городов расположены социально значимые объекты: ратуша, городская дума, театр, суд, дворец, церковь. В России в дореволюционные годы визуальное пространство организовывалось по такому же принципу: на узловых местах создавались доминанты, определяющие лицо города. В постперестроечные годы нашими доминантами стали торговые центры. Это говорит о приоритетах сегодняшнего времени. Там, где одной из доминант является, например, здание суда, как во многих западных городах, главенствует закон.
Храм Святого Праведного Иоанна Кронштадтского – чуть ли не единственная церковь, расположенная там, где она должна быть. Ее местоположение уникально. Это одна из самых высоких точек города, доступ к храму удобен для всех жителей микрорайона Горрощи. Кроме того, он восстанавливает логику архитектурного развития города, его появление здесь говорит о том, что люди поняли ценность визуального пространства, отказались от возможности отдать эту территорию под какой-либо коммерческий объект, а выбрали церковь.
Фото: patriarchia.ru
Особенно дорого нашей христианской общине внимание патриарха, приехавшего специально для освящения нового храма. Народ совершенно воодушевлен и рад. Люди не перестают благодарить строителей храма за ту радость, которую они принесли. Как рассказала одна рязанская христианка врач-фронтовичка, прошедшая войну:
Я трудоголик. И мне некогда было ходить в церковь. Я знала, что и на работе я делаю нужное дело, и моя профессия угодна Богу. Но была не крещена. Но вот открылся у нас рядом с больницей храм, и я пришла в него и как бы родилась заново. В моей душе словно взошло солнце. И я на операции чувствую помощь Божию. Это чудо помогли мне обрести священники. Открытие храма – это не простое событие. Когда я была на фронте, то происходило так, что чем ближе раненый солдат к госпиталю, тем больше у него шансов выжить. Так и с храмом. Чем ближе храм, тем здоровее души народа. Храм стал близок. И это залог того, что наши внуки и дети будут чаще причащаться, чаще слышать слово Божие и поэтому они уже вырастут другими людьми. Храм, я уверена, – это начало новой жизни для всех нас, собравшихся тут. Спасибо вам всем за храм!
Думаю, что Богу радостны ее слова, а нам ради этого стоит жить.