ООО «Энерстайл»
Дополнительные Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций (35.11.1) Производство электроэнергии гидроэлектростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций (35.11.2) Производство электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности (35.11.4) Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (36751) Распределение электроэнергии (28862) Строительство электростанций (42.22.3) Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (28848) Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (32399) Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (40994) Покупка и продажа собственного недвижимого имущества (26078) Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества (68.10.1) Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (61488) Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе (12537) Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (35517) Деятельность в области права (30738) Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (84698) Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (8687) Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения (71.12.5) Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (71.12.6) Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (18457) Свернуть
Как Сергей Остапович Проскурин развалил Русский камерный оркестр
Что сгубило Русский камерный оркестр?
Рассказывая о первых годах работы в оркестре, девушки признаются, что поначалу им все нравилось. В свои 18-19 лет они получали зарплату, пусть небольшую, и стипендию. Кстати, когда-то в оркестре зарплата была выше, чем в филармонии. Ее обеспечивали спонсорские деньги от МГОК, которые в один день вдруг перестали выплачивать:
– Мертвые души. В зарплатную ведомость было вписано почти в два раза больше людей, чем на самом деле числилось, – рассказывает Ольга. – Ну и однажды это вскрылось. Эта же схема работала в университете. К примеру, духовики, которые совершенно не нужны в камерном оркестре, сдавали свои трудовые Проскурину, числились тоже оркестрантами, а куда шла их зарплата…
То, что оркестр является личным бизнесом Сергея Проскурина, практически не скрывалось. Потому что иначе зачем было создано учреждение культуры «Русский Камерный оркестр», зарегистрированное по домашнему адресу 3-комнатной квартиры Проскурина. Чем занимается это учреждение культуры? Какие мероприятия проводит? Вспоминается только созданный Сергеем Георгиевичем музей старинных инструментов и проведенная в честь этого пресс-конференция. Больше ничего. При этом документация велась, спонсорские деньги (а спонсоров было немало!) туда всё время поступали https://egrinf.com/6015765
Также по-прежнему действует и Благотворительный фонд имени Проскурина https://egrinf.com/10062058
На что расходовались средства, поступающие туда, никто не знает, потому что оркестр хоть и не имел в названии слова «университетский» полностью находился на балансе Курского государственного университета.
– Любой концерт с участием приглашенных солистов Проскурин объявлял фестивалем, – рассказывает Ольга Забирова. – Вход на них был платный, а распространителями музыканты, которых Маэстро «мотивировал» фразой: «Мне нас…ть на ваших жен и детей, пока не продадите билеты, не возвращайтесь!» Средства от билетов Проскурин якобы тратил на солистов, но при этом мы знаем, что бумагу на эти расходы – гонорар, гостиница, дорога – он подавал в ректорат и за все платил университет.
Также все концерты оркестра, неважно, где они проводились – в Храме Христа Спасителя или в Железногорске на свадьбе – подавались музыкантам под соусом «ректорских мероприятий». То есть, если верить Сергею Проскурину, все халтуры Русского камерного оркестра проходили исключительно по ректорскому велению.
– Особенную любовь Проскурин испытывал к церковным мероприятиям. Ведь Церковь – богатая организация. При этом строил из себя святого, и на каждом сабантуе поднимал тост «Чтобы х…р стоял во славу Божью». Он не стеснялся в выражениях, и жена его тоже. Тогда мы были молодые, глупые, нам было смешно, а сейчас понимаем весь ужас ситуации.
Отдельной строкой в череде «проектов» стоит Марьинская музыкальная ассамблея, организатором которой в этом году почему-то выступил комитет по культуре Курской области, что выглядит очень странно, поскольку это полностью коммерческое развлекательное мероприятие, причем, исключительно для элиты. Об этом говорит стоимость билетов – 5 тысяч рублей.
К слову, билеты продавались не через кассу, а через директора Губернаторского оркестра Юрия Пастухова. Куда эти средства шли потом, как отследить доход, полученный в руки без всяких документов, не считая билета, распечатанного на принтере тут же?
О Марьино респондентам Kursktv тоже нашлось что рассказать:
– Изначально участие в этом мероприятии для нас действительно было праздником – мы гуляли по усадьбе, потом участвовали в банкете, нам платили за концерт. Но потом все изменилось. После отыгранного концерта сразу садились в автобус, иногда нам кидали бутылку водки или Пастухов приносил под полой какую-то еду, недопитую бутылку вина. Ну и перестали платить за это. Проводили мы в этом Марьино целый день без еды, без воды. Почему были такие изменения, Проскурин объяснил. Сказал, что сменился директор санатория и задрала аренду, но не проводить такое значимое мероприятие они не могут, поэтому проводят и каждый раз остаются должны ей, бедные и несчастные.
Удается ли Сергею Проскурину «отбивать» аренду теперь, не знаем. Но, видимо, с помощью комитета по культуре все по плечу.
Продолжаем нашу повесть.
После смены ректора КГУ зарплата музыкантов снизилась с восьми тысяч до минимальной – 6 663. Что сделало руководство оркестра, чтобы изменить ситуацию? Ровным счетом ничего, кроме каждодневных увещеваний, что шесть тысяч рублей – это нормальная зарплата, все люди так живут, надо потерпеть и вот-вот она вырастет до 25 тысяч.
Небольшое отступление: за концерт, в котором музыкант не принимал участие по личным причинам (кто-то отпрашивался на сдачу экзамена, кому-то банально не с кем было оставить ребенка), он должен был платить Сергею Проскурину штраф, сумма штрафа росла с годами: от 1000 до 3000 рублей.
Приходилось отдавать деньги и нашим респондентам. Евгения Мальцева припомнила несколько подобных историй. Один раз ей пришлось заплатить за то, чтобы уехать на концерт, без выступления на котором ей бы не выплатили повышенную стипендию. Проскурин взял деньги, отпустил ее на концерт и не забыл сказать: «Вот видишь, я тебе помогаю». А вот на сдачу госэкзамена не отпустил. В итоге она едва не осталась без диплома, с трудом упросив деканат сдать экзамен с другой группой.
Когда зарплата в оркестре снизилась, Евгения нашла подработку, поскольку ей нужно было платить ипотеку, что-то есть и вообще жить. Перед Новым годом, когда она уже договорилась о выходе на подработку, выяснилось, что надо ехать в Курчатов и Железногорск с концертами.
Евгения решила пойти по пути наименьшего сопротивления и отдать месячную зарплату за свое неучастие в двух концертах, потому что появилась возможно заработать в пять раз больше. Ответ Проскурина был привычным:
– Он начал кричать: «Да вы совсем ох…ели! Да ты понимаешь, где ты работаешь! Как ты можешь такое говорить, что тебе надо на халтуру!» А на этой халтуре я могла заработать 40 тысяч рублей. Когда я сказала об этом Проскурину, он предложил одолжить эту сумму. Да только это означало бы, что я останусь в оркестре и буду по-прежнему получать нищенскую зарплату, с которой придется платить ипотеку, отдавать долг и каким-то образом выживать. Конечно, я отказалась. В результате прозвучала такая фраза: «Иди посчитай, сколько ты зарабатываешь за год здесь и сколько заработаешь там». Я посчитала. И по самым скромным меркам у меня вышло, что за две недели я заработаю столько, что могу пять месяцев в этом оркестре вообще не работать, на следующий день написала заявление об увольнении.
Все, кто уходил из оркестра, автоматически относили к предателям, их уже заочно подвергали травле. Про Евгению в итоге вообще было сказано, что это именно она развалила оркестр, потому что она стала первой в череде уходивших.
Но большая часть музыкантов была удивлена ее поступку. Удивление носило следующий характер: а что, так можно было?
– Никому этот вариант и в голову не приходил. Все было обставлено так, что оркестр – семья. Мы делились личными проблемами, бедами и радостями, всё друг про друга знали. Некоторым Проскурин действительно одалживал деньги. Жили как община. Сектантская.
Проскурин всё время говорил: я вам всем помогу, но когда действительно нужна была помощь, ребёнка в садик устроить, например, он устранялся, хотя связи у него действительно были.
Вообще на репетициях царила атмосфера страха и крика. Он никогда не стеснялся в выражениях. Мог позволить себе на зачете сказать студенту: «Что ты играешь как пи…ас!»
Больше всего нелицеприятных слов в свой адрес музыканты выслушивали во время записи дисков, когда в течение целого дня практически нельзя было пошевелиться и вздохнуть, чтобы не скрипнул ни один стул и не пришлось выслушивать очередную тираду от Проскурина.
С записями тоже было немало историй, расскажем самую яркую и неоднозначную.
В 2011 году курский композитор Игорь Бессчастный написал симфонию, запись диска с ней должен был делать Русский камерный оркестр. За работу музыкантам даже пообещали заплатить по 1000 рублей, на тот момент это были хорошие деньги.
Оплачивал запись диска спонсор Игорь Тишин, но денег в оркестре так и не увидели. Официальная версия, которую озвучила Карина Проскурина, была такова: «Тишин передал деньги Бессчастному. Но деньги до него не дошли, потому что 16-летняя дочь Тишина потратила их». Кому верить в этой истории, музыканты не знают до сих пор.
Стоит еще сказать, что ни о каких гонорарах за участие в концерте речи ни шло. Только зарплата. Более того, никаких командировочных, суточных или еще каких-либо видов оплаты не было предусмотрено.
А истории с обещанными, но не выплаченными деньгами происходили постоянно.
Девушки не могли не вспомнить несколько концертов в отделениях Сбербанка, за которые каждому музыканту полагалось по 7000 рублей. А тогда, в докризисные времена, это равнялось месячной зарплате.
Но деньги так и не перевели, Проскурин каждый день кормил завтраками, объяснял это банковскими задержками, а потом предложил ошеломительную идею: придержать эти деньги, чтобы оркестр поехал на гастроли в Италию в июле. Чем больше проходило времени, тем дальше отодвигались планы, потом Италию сменила Черногория, и не в июле, а в августе, ну или в сентябре, ну во всяком случае, в октябре уж точно.
Одна из альтисток, решившая уволиться, попыталась забрать честно заработанный гонорар. Но ее разговор с дирижером закончился тем, что он по традиции накричал на нее и в праведном гневе пришел жаловаться музыкантам на нахалку: «Да кто она такая, с меня деньги требовать, это коллектива деньги!» Наверное, не надо говорить о том, что никаких денег коллектив в итоге не увидел.
Более того, после этого оркестр полгода работал в режиме постоянных халтур, потому что Сергей Георгиевич вдруг объявил, что ректор потребовал от оркестра ежемесячного дохода в пользу университета. Ни много, ни мало 300 тысяч в месяц.
– Проскурин сказал, что если мы будем выполнять эту норму, возможно, нам поднимут зарплату – с 6 тысяч до 7800. И мы поверили, – рассказывает Евгения Мальцева.
Полгода музыканты провели на свадьбах и банкетах. В это же время Проскурин начал строить себе дом в Клюкве.
– Тогда люди стали уходить из оркестра, потому что сил терпеть это самодурство и полунищенское существование просто не осталось. Почти все взрослые музыканты подались в филармонию, остались одни студенты, сами еще дети. Так он развалил оркестр своей жадностью, – говорит Ольга Забирова.
О том, что Сергей Проскурин больше не их дирижер, музыканты узнали случайно. Они не знали, когда он уволился из КГУ, когда устроился в Саратове, ходили на репетиции, которыми рулил Юрий Пастухов. А тем временем Маэстро давал радостное интервью о том, что наконец-то вернулся в Саратов из Швеции после получения паспорта из рук шведского короля.
Потом он все же приехал в Курск, но вовсе не для того, чтобы попрощаться с музыкантами, а с лебединой песней. Не являясь по факту дирижером оркестра, провел вместе с ним концерт «Наваждение», забрал гонорар и с полными карманами и чистой совестью уехал в Саратов. Окончательно. Небольшой штрих: на афишах было указано, что свет и звук на этом концерте дело рук специалистов APM Films & Music, конечно же, шведской компании. Но по факту трудилась местное, хорошо известное концертное агентство «Овация Курск».
ПРОСКУРИН, Сергей Георгиевич (род. 26.I.1957) – трубач-виртуоз, дирижер, профессор, заведующий кафедрой инструментального исполнительства Курского государственного университета (КГУ) и Венской консерватории имени Бетховена, главный дирижер и художественный руководитель Русского камерного оркестра КГУ (2013).
Первоначальное профессиональное образование получил в музыкальном училище г. Губкин (Белгородская область) по классу трубы. Затем продолжил образование как трубач и дирижер в консерваториях: г. Саратова, по классу трубы профессора А.Д. Селянина, Санкт-Петербурга, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Р.И. Мартынова. Стажировался в классе оперно-симфонического дирижирования профессора Бухарестской консерватории Д.С. Гоя.
В 1988 г. — лауреат первого международного конкурса брасс – квинтетов, в г. Саратове.
На международном джазовом фестивале-конкурсе «Кишинев-90» завоевал первую премию как дирижер и художественный руководитель оркестра Молдавской государственной консерватории имени Музическу, стал обладателем гран-при как солист-трубач.
С 1988 г. — является членом всемирной организации Интернациональной гильдии трубачей.
В 30 лет он создал и возглавил первую в Молдавской ССР кафедру эстрадно-джазовой музыки в Кишиневском государственном институте искусств им. Г. Музическу. Воспитал плеяду талантливых трубачей, лауреатов республиканских и международных конкурсов – Владимира Каверду (лауреат республиканского конкурса, 1987), Юрия Тараненко (лауреат первого всероссийского конкурса брасс-квинтетов, Саратов, 1988), Петра Стрельчука, Олега Грицева (дипломанты международного конкурса в Таллине, 1988), Сергея Караймана.
В 1984 г. организовал первый в республике брасс-квинтет Молдовы, ставший лауреатом первого международного конкурса брасс-квинтетов в г. Саратове. Параллельно создал оркестр в Государственном русском драматическом театре им. А.П. Чехова, где занимал должность дирижера и художественного руководителя.
Более 20 лет Проскурин работает в Европе. Преподавал, заведовал кафедрой духовых инструментов в государственной консерватории Щвеции в г. Фалюн. Организовал брасс-квинтет, гастролирующий по городам Скандинавии и Европы, работал первым трубачом в камерном оркестре Далярна, возглавлял класс трубы и ансамбля в Королевской Академии музыки Копенгагена (1995-1997).
В 1990 гг. проводит серию мастер-классов в рамках престижных семинаров ITG (Интернациональной гильдии трубачей), совмещая их с концертными выступлениями: Лондон (1995,1996), Гетеборг (1996), Осло (1997), Нью-Йорк (1997), Чикаго (1998).
Среди учеников Проскурина — лауреаты международных конкурсов, ставшие солистами ведущих оркестров Европы: Йоран Кристенсен – солист Королевского оркестра в Стокгольме, Лаш Карлин – солист Берлинской оперы, Николай Вильтофт – солист Парижской оперы, Карл Хюсум – солист государственного симфонического оркестра радио и телевидения Дании, Лаш Хансен – солист Королевского оркестра Дании, Константин Стрельчук – дирижер Президентского оркестра Молдовы, Петр Стрельчук – солист Молдавской государственной филармонии.
С 2001 г. — работает в Курске, на должности художественного руководителя и главного дирижера симфонического оркестра Курской областной филармонии. Параллельно создает свой коллектив – Русский камерный оркестр, который, получил статус университетского оркестра.
С 2004 г. — преподает в Курском государственном университете, совмещая работу с должностью профессора в консерватории им. Людвига ван Бетховена в Вене (Австрия). Среди его учеников наиболее известны: Павел Пазон (международный конкурс юных композиторов «Хрустальный камертон», Москва), Юрий Пастухов (дипломант XVII международного фестиваля классической музыки, Эль-Джем, Тунис), Андрей Гончаров, Валерий Яковлев (лауреаты I премии международного фестиваля студентов, КГУ, 2004). некоторые из них стали и педагогами: Ю. Пастухов — преподаватель кафедры инструментального исполнительства КГУ, А. Гончаров – преподаватель Курского музыкального колледжа им. Г.В. Свиридова, В. Яковлев – заместитель директора того же колледжа.
Проскурин — автор более 200 научных, научно-методических и творческих работ, в числе которых две монографии: «Проблемы исполнительства на трубе музыки эпохи барокко: инструментарий, репертуар, традиции», «Труба золотого века».
На базе КГУ организовал несколько успешно действующих творческих коллективов: Русский камерный оркестр, брасс-квинтет КГУ, струнный студенческий ансамбль. Брасс-квинтет КГУ является дипломантом международного фестиваля творческой молодежи и студентов (Алушта, 2004, 2006), лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (Санкт-Петербург, 2006), лауреат международного конкурса «Mozart-wunderkind» (Мюртцешлаг, Австрия, 2007), обладатель гран-при международного конкурса «Wiener-klassik» (Вена, Австрия, 2007). Струнный ансамбль, организованный в 2009 г. и состоящий из студентов факультета искусств, ежегодно занимает призовые места на областном конкурсе «Студенческая весна Соловьиного края», является обладателем гран-при.
В 2011 г. по инициативе Проскурина и при активном его участии в КГУ была открыта кафедра – инструментального исполнительства.
Благодаря Проскурину в КГУ стали проходить лекции и мастер-классы, уникальные концерты мировых музыкантов и дирижеров: Думитру Гоя (Румыния), Джонатана Брэтта (Великобритания), Матса Оберга (Швеция), Мак Ко Лака (Тайвань), Алекса Шрамека (США), Владимира Каверды (Ирландия), Уинстона Фогеля (США-Израиль), Франца Шотски (Германия), Сергея Кальянова (Франция), Дмитрия Лооса (Испания) и др. известных российских и зарубежных исполнителей.
Творческие коллективы, созданные Проскуриным, ведут активную концертную деятельность. Выступают на престижных концертных площадках: г. Москвы, Европы и Америки.
Проскурин записал 16 компакт-дисков как солист и дирижер. По итогам конкурса – отбора компакт-дисков классической музыки, дирекция Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки отметила диск Русского камерного оркестра КГУ, как лучшую запись 2010 г.
Концертные программы коллективов, которым руководит Проскурин, отличаются широким репертуаром. Они содержат не только известные сочинения, но и малоизвестную музыку старинных и современных композиторов.
Он явился инициатором и организатором мировых и российских музыкальных премьер в Курске. На сцене КГУ впервые прозвучали сочинения современных американских (Гриффис, Нельсен, дирижер Алекс Шрамек) и канадских композиторов (Стив Шенет), старинного шведского композитора Йохана Романа (сюита, скрипичный концерт в оркестровке Проскурина) и композитора нашего времени Йорана Агдура (сюиты, музыка, написанная специально для РКО «Йоран Агдур в Курске») и др. Был организаторм эксклюзивного концерта, где впервые прозвучала музыка, созданная в 1822 г. князем И. Барятинским. Проскурин в столичном архиве нашел партитуру его Увертюры, отредактировал, переинструментовал ее и представил слушателям. Премьера получила широкий общественный резонанс.
В Курске Проскурин много занимается общественной деятельностью. Постоянно оказывает поддержку общеобразовательным и музыкальным школам города, организует благотворительные концерты в детских домах и интернатах, больницах и домах престарелых.
Он автор пяти крупных ежегодных культурно-творческих проектов: «Музыкальные сезоны в Марьино», проходит в дворцово-парковом ансамбле » Марьино», музыкальный фестиваль «Русский камерный оркестр – детям», международный фестиваль классической музыки «Мариинские Ассамблеи», «Мост дружбы» совместно: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского и КГУ, «Дети – будущее России» совместно с Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова. Много гастролирует, участвует в фестивалях и конкурсах в качестве члена жюри по всему миру.
В 1980 гг. член жюри международных и республиканских конкурсов камерной и современной музыки в Кишиневе (Молдова).
В 1990 гг. член жюри международного конкурса «Живая музыка» (Стокгольм, Швеция).
В 2000 гг. – член жури международного конкурса для незрячих музыкантов-исполнителей (Курск, Россия, 2005) и международных конкурсов «Моцарт-вундеркинд» (Мюртцешлаг, Австрия, 2007), «Вена классическая» (Вена, Австрия, 2007).
Награды: международная премия епископа Лютеранской церкви Швеции, музыкальный инструмент — труба фирмы «Бах-Страдивариус», международная премия «Приз культуры Далярна» (Швеция, 1994), медаль губернатора Красного моря Baka El-Rashidy, «Человек года» (Курск 2003), премия «Курская антоновка», титул «Менеджер года-2004» с вручением медали, почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (16.11. 2009 приказ № 859), памятный знак «За труды и Отечество» (2012) почетный знак «За особые заслуги перед городом Курском» (2012).
20.05.2013 указом Президента РФ N 497 Проскурину присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».
А. Гончаров.