Родился в 1957 г. в Москве.
В 1979 г. закончил архитектурный факультет Московского государственного университета землеустройства.
В 1977 г. вступил в брак с Ольгой Юревич.
В 1979-1982 гг. работал архитектором в Институте «Мосгражданпроект» в Москве.
В 1983 г. переехал с семьей в город Лесосибирск Красноярского края.
В 1983-1989 гг. работал в должности главного архитектора Лесосибирска.
1989-1991 гг. – создатель и руководитель проектной фирмы «Проект».
1989-1991 гг. – послушник Успенской церкви города Енисейска.
В 1991 г. собранием верующих города Лесосибирска был избран для рукоположения в священный сан. В этом же году был рукоположен и назначен настоятелем Крестовоздвиженского прихода города Лесосибирска.
В 1995 г. основал Лесосибирскую Православную гимназию и по 2011 г. являлся ее директором-попечителем.
В 2000 г. создал Музей Современного Христианского Искусства (Лесосибирск-Москва).
2004-2010 гг. – благочинный Енисейского округа.
2004-2011 гг. – руководитель архитектурно-реставрационного отдела Красноярской Епархии.
В январе 2011 г. – переехал с семьей в Москву для служения.
2011-2013 гг. – клирик храма Благовещения Богородицы в Петровском парке.
С 2013 г. по февраль 2017 г. – настоятель храма Живоначальной Троицы при бывшей Черкасской богадельне.
С августа 2014 г. – главный архитектор Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, ответственный за проектирование по программе строительства новых храмов в городе Москве.
С сентября 2016 г. – руководитель рабочей группы по архитектуре Общецерковного экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации.
С 2017 г. – клирик храма свт. Иннокентия Московского в Бескудникове.
C 2018 г. – священник храма Всемилостивого Спаса в Митино.
С 1986 г. является членом Союза архитекторов России.
Член-корреспондент Петровской академии наук и искусств.
Член Союза кинематографистов России.
Участвовал в проектировании и строительстве двух храмов Лесосибирска и реставрации храмов Красноярской Епархии.
Награжден орденом св.блгв.князя Даниила Московского III степени и орденом «Родительская слава».
Имеет семерых детей и десять внуков.
Главная » Наш приход » Беседы » Наши гости: протоиерей Андрей Юревич
Наши гости:
протоиерей Андрей Юревич
с семейством
Девиз его жизни – «Вот я, Господи, пошли меня». Смысл жизни – служить Ему. Сколько людей через этого человека пришло к Богу, сколько дел он сделал во имя Господа и сколько ему еще предстоит сделать – не знает никто.
С самого начала ничто не предвещало, что Андрей Юревич, молодой преуспевающий архитектор, коренной москвич, станет священником в далекой Сибири. Но пути Господни неисповедимы.
Видимо, еще до рождения Андрея ему была предуготована эта стезя. А может быть, святитель Алексий Московский вымолил из атеистического общества своего далекого потомка (митрополит Алексий – предок отца Андрея). Но только Андрей рос как все московские мальчишки, разве что в интеллигентной семье и под строгим присмотром бабушек – смолянок. А когда окончил архитектурный институт, будучи уже женатым и отцом маленькой Катюши, он с женой Ольгой решил уехать из Москвы. Тут-то и подвернулся маленький городок под названием Лесосибирск.
Здесь будущий отец Андрей, а пока главный архитектор города, познакомился с отцом Геннадием Фастом – человеком глубоко верующим, высокообразованным и интеллигентным. За два года знакомства – только две встречи, два долгих и серьезных разговора. И вот Андрей уезжает на месяц в Москву, а с собой берет подаренное отцом Геннадием Евангелие от Иоанна. И возвращается верующим человеком. Еще многие вопросы остались нерешенными, но одно он знал точно: Бог есть, и с этого момента он Ему служит.
И сразу начались испытания: Андрей бросает работу и постоянно прислуживает в Енисейском храме, работает (бесплатно) в детской воскресной школе (первой в крае!); денег в доме нет; жена до сих пор не может понять, что же случилось. Но в какой-то момент все успокоилось: покрестили детей, сами обвенчались. Вся семья отдалась в руки любящему Господу. А через два года Андрея рукоположили во священники.
Здесь-то и пригодился и общительный характер, и жизнерадостность, и целеустремленность, и умение терпеть и прощать.
Храма в городе никогда не было. Поэтому сначала отец Андрей оборудовал под церковь бывший свинарник. Там, где с трудом помещались раньше 12 свиней, естественно не мог поместиться приход, к тому времени уже подросший и окрепший. И, после нескольких лет служения в таких условиях, городские власти отдали православным Лесосибирска здание кинотеатра «Октябрь». Но, странное дело, как только стал больше храм, вырос приход. И опять не хватало места даже во время воскресных служб, а уж на праздники – и подавно. Да и не нравилось многим, что храм – в бывшем кинотеатре, да еще с таким названием! Хотя храм Сам Господь удивительным образом очистил: как только здание передали приходу, случился пожар, который выжег все внутри, оставив нетронутыми стены и потолок. Конечно, активные прихожане сразу же навели порядок, и засветился новый храм огнями свечей и человеческих душ. А чтобы внешне он хоть немного был похож на церковь, надстроили колокольню, и весь Лесосибирск услышал колокольный звон – впервые за всю историю города.
Но приход рос. И даже нового, второго храма уже не хватало. И тогда решили воплотить, наконец, давно вынашиваемую идею: построить настоящий храм на берегу Енисея. Сразу нашелся человек, взваливший на себя и своих сотрудников эту непомерную ношу – директор ЛДК-1, А.С. Рубцов.
Семь долгих лет рос красавец-собор, семь лет молились прихожане, семь лет ЛДК во главе с Рубцовым регулярно выделял средства на строительство (и что удивительно: городские предприятия распадались и закрывались, а этот комбинат выдержал!). И вот, наконец, заблестел над городом 13-ю куполами Крестовоздвиженский собор, загудели колокола, поднялся над Енисеем золотой крест.
Теперь главная улица Лесосибирска ведет к храму, вмещающему в себя 3 тысячи человек, высотой в 67 метров, равного которому за Уралом не сыщешь.
Но кроме храма материального, воздвиг отец Андрей и храм семейный: семеро детей – Екатерина, Анастасия, Арсений, Елизавета, Евдокия, Анна и Марфа; всегда улыбающаяся, тихая и добрая матушка Ольга; малышка-внучка Сашенька и зять – священник Илья, мощный и красивейший голос – гордость собора (между прочим, тоже коренной москвич). Сам отец Андрей считает, что без веры и Бога семьи не было бы – в таком составе. Да и не известно, сохранилась бы вообще семья. Сейчас дети – богатство, радость и надежда батюшки и матушки. Катя закончила регентское отделение Свято-Тихоновского института (Москва) и уже сама мама; Ася познает азы журналистики в московском университете Иоанна Богослова. Остальные – еще школьники, но уже известны в городе: ни одна школьная олимпиада, ни один музыкальный, художественный или творческий конкурс не обходился без Юревичей. И все они – помощники родителям в их нелегком деле: нести Слово Христа людям.
Было и есть еще много храмов – мероприятий в жизни отца Андрея. Это и трехдневный фестиваль «За Русь Святую» с участием Алексея Петренко, Валерия Ивченко, Вячеслава Голикова и других именитых и местных артистов; и открытие больничной часовни (ныне преобразованной в храм); и организация сестричества милосердия и православного молодежного центра; и создание православной гимназии и летнего таежного лагеря «Скит»; и проведение уже трех всероссийских выставок современного христианского искусства; и духовное окормление городских школ, детских домов, больницы, роддома, домов-интернатов; и создание издательского центра «Крест» и многое-многое другое.
Но, по словам самого отца Андрея, в его жизни есть главное: «Вот, сегодня все удивляются, что такой красивый храм нам удалось построить, я и сам до сих пор иногда глазам своим не верю и очень рад, что причастен к этому. Но еще больше я радуюсь, когда вижу, как человек через мои труды, молитвы, через терпение, трудности, вовремя сказанные слова приходит к Богу, и душа его тоже становится храмом Божьим, и этот храм, может быть, еще красивее кирпичного. Ради этого я сегодня существую. Раньше я был зодчим холодного камня, а теперь – души человеческой. У Бога насчет меня был свой план, и главное – мне посчастливилось это понять».
uchenitsa_iya
“ОТ ВИНТА!”
Храм сошествия Св. Духа. “Именно такая церковь и сможет лечить души уставших от мирских забот прихожан”, – считают современные зодчие
Другие, прости, Господи, твАрения «зодчих»здесь — http://dlyakota.ru/36826-sovremennoe-arhitekturnoe-reshenie-obraza-russkogo-pravoslavnogo-hrama.html#sthash.tjmcBDGV.dpuf
—————
Некие обновленцы из Московской патриархии выразили удивление чрезмерным консерватизмом Москомархитектуры при согласовании проектов новых храмов: «Нам порой нужно убеждать даже Москомархитектуру, чтобы та одобрила предлагаемый нами реальный проект…
Эта, казалось бы, светская организация являет себя порой более консервативной, чем Церковь, и иногда пишет заключение: «Слишком НЕТРАДИЦИОННЫЙ храм. Это после всех наших согласований», — заявил главный архитектор Фин- хоз упр. МП прот. Андрей Юревич.
«Мы же живем в 21 в, наша культура, цивилизация развиваются. Что такое храм XXI века — это пока открытый вопрос «, — заметил о. архитектор и добавил: “В архитектурном ин-те открылась кафедра храмового зодчества. В ее задачи входит… разработка новаторских решений…”
Информация отсюда: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=66959
——————-
ПРОТОИЕРЕЙСТВУЮЩИЙ АРХИТЕКТОР Андрей Юревич (р. 1957) –
После окончания института Андрей Юревич с семьей уехал в Лесосибирск и стал главным архитектором города. Там он познакомился с (теперь уже бывшим священником) о. Геннадием Фастом, духовным чадом о. Георгия Кочеткова. Вскоре Андрей бросает работу и постоянно прислуживает в Енисейском храме…. Через два года его рукополагают во священники.
Информация отсюда: http://test.trinity-church.ru/life/beseda/urevich.html
——————
Затем он становится настоятелем Крестовоздвиженского собора Лесосибирска, благочинным Енисейского округа… С 2011 г. о. Андрей -помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами, служит в Москве в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке.
———-
21.11.16. в библиотеке №25 им. В. Иванова состоялся вечер «Навстречу Рождеству», на который был приглашен женский хор «Гауда», плясавший перед амвоном 08.05.16. в Ильинском храме г. Апрелевки.
Случайно ли в ноябре о.Андрей оказался на вечере в компании исполнительниц протестантских песен пусть каждый рассудит сам. («Кавалер» о. Андрей, поправ священный сан, танцует в подряснике, припадая на колено перед дамой… — https://www.youtube.com/watch?v=Q2HkOhNqeGA)
ПЛЯШУЩИЙ ПОП.
Музыкальный вечер в библиотеке провели обновленцы из храма Косьмы и Дамиана, они и пригласили скандальный хор. Ирина Языкова (преподаватель церковного искусства) на правах ведущей представила публике хор «Гауда»: «Я обратила внимание на хор, который мне очень понравился, который в храме в Апрелевке, замечательного о. Антония…
Это неслучайно, когда в хорошем храме при хорошем священнике, поет хороший хор, и на него при этом еще кто-то нападает…»
Клирик Апрелевского храма, инициатор кощунства, о. Антоний Шугалей «вылез» на сцену в джинсах и предложил аудитории «представить его в рясе и с Крестом», чтобы «получился отец Антоний» (дружный смех священника и аудитории)
По признанию отца-смехотворца:»Многое из того, что в своей жизни я делал, я делал под влиянием Ирины Константиновны и во время своего обучения в Библейском институте…» Ну, а под чьим влиянием находится сама И.К. Языкова, можно судить по её поэтическим творениям:
Великий понтифик, великий строитель…Он верой владел, как владеют ключами…
От рая, от Царства, от тайн мирозданья… Держал на себе он церковное зданье…
(На смерть Папы Иоанна Павла II)
Выступление кощунниц из «Гауды» вдохновило и модерниста о.Андрея (Юревича):
«Мы как-то привыкли в Православной церкви, что псалмы поют заунывно, медленно, а вот «Маранафа» (я привык слышать в исполнении Андрея Черняка, который под гитару, совершенно рубит в 5 раз быстрее, интенсивнее, чем оно было спето сейчас).
У нас на приходе есть одна еврейка, которая с колена Вениаминова наверное…, она совершенно в сионистской семье выросла и вдруг уверовала во Христа. И вот она рассказывала, что «так не поют псалмы, как вы тут поете, поют вот так примерно, как вот здесь одна кудрявая стояла (про хор «Гауда» — ред.), в каблуках — рыжая — и плясала», она наверное тоже ходила в синагогу.
Это было потрясающе и я понял, что не могу не сказать что-то…
:
ЧТО-ТО ОТ ЮРЕВИЧА.
“Вся Библия христоцентрична…. Это Тот Самый Мессия, который в этом псалме был показан, которого они (еври.)… продолжают ждать, не зная о том, что Он пришел, но… этот народ, который так поет о своем мессии (т.е. об антихристе — ред.), о своем «христе», обязательно встретит его настоящего.
Кто так поет о Боге, тот не может быть не спасен… Они (евреи — ред.) обладают очень многим тем, чем не обладаем мы…
Мы в Церкви, как скупой рыцарь, обладаем множеством сокровищ… открываем сундуки, зажигаем свечи, смотрим на эти сокровища… ну полежите еще, полежите, а кто-то (иудеи — ред.) вот так поет псалмы, а кто-то поет испанские калядки — католики, а кто-то поет «аллилуйя» — прекрасную песню — американские протестанты. Все хвалят Бога…
И этот хор воспринял это всё. Это замечательно. О. Антоний, Вас будут бить, но Вы молодой, сильный, потерпите…За духовную свободу приходится очень много быть битым! — на этом и закончил свое словцо протоиерей Андрей Юрьевич, ПЛЯШУЩИЙ ПОП..
(Как говорится:”ПРИЕХАЛИ” –прим.жж)
—————
PS «Если Вы почитаете истинным иудейство, то зачем обременяете Церковь?» — свт. Иоанн Златоуст.
XXVII Международные Рождественские Образовательные Чтения
«Молодежь: свобода и ответственность»
XV направление «Традиции православного храмостроительства»
Семинар для настоятелей строящихся храмов
Красный зал Храма Христа Спасителя
29 января 2019 года 10:00–12:00
Сопредседатели: иерей Александр Привалов, помощник по строительству Председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви; иерей Михаил Титов, заместитель директора Некоммерческого партнерства «Единая Служба Заказчика Московской Патриархии»
Доклад протоиерея Андрея Юревича,
архитектора Финансово-хозяйственного управления
Русской Православной Церкви,
руководителя Рабочей группы по храмоздательству
Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации
Русской Православной Церкви
— Дорогие отцы, братья и сестры, добрый день.
Сегодня много было сказано о проектировании. И это абсолютно оправдано. Проект – основа всей стройки!
Наша Программа строительства храмов – это потрясающие возможности! Представляете, сегодня в Москве строится одновременно несколько десятков храмов! Наверное, даже в царские времена такого не происходило.
И вместе с тем, конечно, очень много проблем.
Для настоятеля главная задача — построить храм. Собрать общину. Организовать полноценную литургическую жизнь. Решить хозяйственные, кадровые вопросы. Развивать миссионерское, просветительское, социальное служение. То есть у каждого настоятеля много своих приходских проблем, своих приходских вопросов.
Но все же мы должны думать и о глобальных задачах нашей Программы. Не просто строить храмы, но создавать шедевры, достойные наших предков. А для этого необходимо прислушиваться к мнению специалистов.
Напомню, при Патриаршем совете города Москвы работает искусствоведческая комиссия. Образован общецерковный Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации. В совете есть рабочая группа, которая занимается вопросами храмостроительства. Эту группу возглавляю я.
Также и в ФХУ я веду проекты на стадии разработки Архитектурно-градостроительного решения. Свою работу строю максимально удобно для настоятелей. Мне всегда можно прислать эскизы на почту. Я всегда подробно отвечаю. И по почте, и по телефону. В ФХУ принимаю настоятелей, архитекторов, проектировщиков по средам и четвергам.
Несколько слов о наших достижениях.
Наверное, мы никогда не устанем говорить о том, как мы ушли от типового проектирования. Сегодня все наши новые проекты — индивидуальные. Подавляющее большинство храмов мы проектируем на 500 и 1000 человек. Часто это целые комплексы. То есть не отдельно стоящий храм и отдельно стоящий приходской дом, а комплекс, в котором объединены все необходимые помещения.
Благодаря нашему сотрудничеству с МАРХИ при этом архитектурном институте была создана кафедра храмового зодчества, и прошедшим летом состоялся первый выпуск. Одновременно при МАРХИ работает кафедра ландшафтного дизайна, на которой студенты разрабатывают проекты монастырских садов, проекты ландшафта приходских комплексов, монастырей и так далее. Поэтому, дорогие отцы, если вы хотите иметь на территории своих строящихся храмов что-то эксклюзивное, что-то интересное, пожалуйста, мы вам дадим все контакты.
Причем надо понимать, что выпускники этой кафедры, эти магистры – уже взрослые люди, профессионалы, сложившиеся архитекторы, дизайнеры со стажем. Они готовы и свой отдельный ландшафтный проект подготовить, и работать в связке с имеющими архитекторами и проектировщиками.
Теперь что касается стилистики новых проектов. Серьезное внимание мы уделяем вопросам современности в храмовой архитектуре. Новаторству. Конечно, важна преемственность, традиция, но все-таки необходимо двигаться вперед, поскольку мы живем в XXI веке, а не в XVII, не в XII или в древние времена в Византии.
На ниве созидания современного облика православных храмов мы трудимся не первый год. Устраиваем конкурсы, посвященные современному образу православного храма. Всегда готовы к диалогу, открыты новым идеям.
Что касается выбора участка для строительства храма, то, конечно, важна и его площадь – ведь мы должны будем строить храм на 500 человек, и его конфигурация, и окружающая застройка, окружающий ландшафт, и то, что под землей.
Важно, чтобы в ГПЗУ были прописаны подходящие габариты. А то выдадут высоту храма 15-20 метров. И что делать?
При проектировании также важно учитывать особенности приходского служения в том или ином храме. На одном приходе, помимо миссионерской и просветительской деятельности, развивается, к примеру, театральное дело, на другом — спорт, где-то настоятель военно-патриотической работой занимается. Следовательно, надо продумать, какие помещения будут нужны в приходской части данного конкретного комплекса.
Подбор проектной организации – вопрос первостепенной важности. Понятно, что настоятель всегда экономит. К примеру, есть у него на приходе какой-то волонтер-благотворитель, который предлагает свои услуги. Часто бесплатно даже. Но стоит ли соглашаться? В теме ли этот доброволец? Иногда приносят мне проект, я смотрю – а работа на уровне студента первого курса!
Иногда бывает, наоборот. Приход договаривается с прекрасным архитектором, маэстро, который может разработать хороший проект. Но у этого гуру нет, к примеру, проектной организации, нет лицензии, нет СРО. В таком случае всегда есть возможность «соединять» – архитектора и проектную организацию. У нас уже есть ряд положительных примеров таких тандемов. Архитектор плюс проектная организация.
Теперь о временных храмах. Идея была такая: строится «временный» храм, пока нет капитального храмового комплекса. Когда завершается возведение основного храма, временный разбирается и передается другому приходу. Но, конечно, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда настоятелю и общине не хочется расставаться с временным храмом, в котором прошло уже несколько лет приходской жизни. Жалко разбирать. Все как-то уже «прижились» в нем. Потом это и дополнительные помещения, которые можно использовать…
В принципе не обязательно демонтировать временный храм. Но, во-первых, это все-таки должно быть достойное сооружение. Не навал вагончиков или бытовок, а, к примеру, хорошее бревно, хорошая архитектура. А чтобы была хорошая архитектура, лучше заранее – уже на стадии строительства временного храма – приходить к нам, в ФХУ.
Также не забывайте и о том, что вам предстоит строительство основного храмового комплекса. А значит, временный храм следует размещать на участке с учетом разработки проекта всего комплекса.
Дальше. При разработке АГР необходимо представлять 3D-модель, в том числе, и внутреннего вида храма. Потому что случается и такое: снаружи все решено, а начинают делать внутренне пространство, и глядишь, своды с колоннами не соединяются, столбы все разваливаются, плоские потолки появляются, купола висят в воздухе и т.д. Или порой бывает такая организация внутреннего пространства, что невозможно ни иконостаса поставить, ни расписать толком стены.
У нас, конечно, в Программе существует понятие сроков, и поэтому, дорогие отцы, чтобы нас потом не гнали «бегом-бегом», приходите сразу, как только вас назначили, определили участок, появилась исходная документация – будем решать все вопросы, касающиеся проектов.
Мне всегда в таких случаях приходят на ум слова, которые говорит наш Председатель ФХУ митрополит Марк. «Строя храмы, мы творим историю!» И среди наших постоянных проблем и конкретных вопросов, мы должны всегда помнить об этом! О том, что мы творим историю! Наши храмы останутся на века. И именно от нас сегодня зависит, станут ли они украшением нашего града Москвы!