Содержание
- Если аборт — это грех то может ли бог его простить
- Аборт грех или нет и можно ли его искупить
- Грех абортов
- Грех абортов
- Вынужденная мера – аборт
- Выкидыш – как избежать
- Виды абортов
- Детоубийство
- Последствия абортов
- Проблема абортов
- Делать аборт или нет
- Аборт – грех или норма современного общества? Точки зрения врача, психолога и протоиерея
- Олеся Вакулин, врач-педиатр
- Павел Кирнев, музыкант-пианист Kirnev Family Band
- Ксения Лучицкая, архитектор
- «Аборт – это мужской грех». Беседа со священником Кириллом Ивановым, духовником медико-просветительского центра «Жизнь», врачом-кардиологом
- Считается ли аборт грехом?
- С какой стороны смотреть?
- Религиозность или духовность?
- Отношение к аборту
- А ведь это настоящее убийство!
- Конспирология и аборт
- Можно ли считать себя равным Богу?
- Аборт — смертный грех!
- Что говорят на эту тему церковнослужители?
- Прощается ли грех аборта?
- Молиться или действовать?
- Достаточно ли этого?
- Конкретные рекомендации
- Аборт — это большой грех? Правда ли, что сделавшие его люди попадают в ад?
Если аборт — это грех то может ли бог его простить
Аборт, детоубийство и отказ от детей были разрешены согласно римскому праву во времена Иисуса. Но, почему тогда аборт никогда не упоминается в библии, несмотря на то, что он практикуется с древних времён различными способами. Тем не менее ряд библейских отрывков имеют отношение к этой проблеме. Они вполне могут указать некоторые общие принципы, которые имеют значение, но ни один из них изначально не предназначался как заявление об абортах.
Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Мой мир Оглавление:
- Аборт грех или нет и можно ли его искупить
- Общественное мнение
- Отношение христианства сегодня
- Нравственность
- Опасности незаконных абортов
- Эффективность ограничений
- Является ли аборт грехом
Библия конкретно не затрагивает эту проблему, однако, в Писании есть множество учений, которые рассказывают о том какова точка зрения Бога на этот вопрос. В Иеремии 1: 5 говорится, что бог знает нас до того, как он сформирует нас во чреве. В Псалме 139: 13–16 говорится об активной роли Бога в нашем творении и образовании в утробе матери. Исход 21: 22–25 предписывает смертную казнь — для тех, кто причиняет смерть младенцу в утробе матери. Это ясно указывает на то, что Бог считает ребёнка в матке человеком. Для христианина — это не вопрос права женщины выбирать. Это вопрос жизни или смерти человека, созданного по образу и подобию Бога (Бытие 1: 26–27, 9: 6).
Аборт грех или нет и можно ли его искупить
Вера в то, что жизнь начинается с зачатия, не имеет явной поддержки со стороны медицинской науки, библии, религиозных традиций или правовых традиций. Некоторые ранние отцы Церкви (например, Тертуллиан) выступали против абортов. Однако ранние христиане, по-видимому, не рассматривали аборты как убийство. В тринадцатом веке католический богослов Фома Аквинский писал, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия для и через 80 дней в организм девочек. Это стало церковной доктриной на протяжении многих веков, а аборт до этого времени не считался смертным грехом.
Вера в то, что жизнь начинается при зачатии, по-видимому, имеет своё начало в декрете 1869 года Папы Пия IX. В нём говорится о том, что прерывание в любой момент беременности является карается отлучением от церкви.
Английский общий закон, по-видимому, терпел аборты до «оживления», первых обнаруживаемых движений плода, около пятого месяца. Аналогичным образом, аборт в значительной степени не регулировался в США до середины 1800 годов. Законы о прерывании беременности были приняты около 1900 года, но основные причины были связаны с травмами и смертями в результате работы неквалифицированных врачей и борьбой между противоборствующими группировками за контроль над медицинской практикой.
Общественное мнение
Некоторые активисты, выступающие за выбор, представляют собой другую точку зрения. Они считают, что аборты принципиально не отличаются от других форм контроля над рождаемостью, и они решительно поддерживают право женщины делать собственный выбор, без каких-либо юридических ограничений. Они отмечают, что легализованный аборт не заставляет кого-либо совершать его против её воли, а законы против составляют принуждение к религиозной доктрине людей других конфессий.
Однако позиция «про выбор» игнорирует тот факт, что многие широко принятые законы являются результатом моральных проблем и существует долгая история морального противодействия аборту и правовому регулированию его практики.
Отношение христианства сегодня
Первый аргумент, который всегда имеет место в отношении христианской позиции к абортам:
- относительно случаев изнасилования;
- кровосмешения.
Ребёнок, который является результатом изнасилования / кровосмешения, может быть предоставлен в усыновлении любящей семье, неспособной иметь детей самостоятельно, или ребёнок может быть воспитан его матерью. Опять же, ребёнок невиновен и почему он должен быть наказан за злые поступки своего отца?
Второй аргумент, который обычно возникает в связи с христианской позицией — «Почему нельзя делать аборт, когда жизнь матери подвергается риску?». Это самый сложный вопрос для ответа. Во-первых, давайте вспомним, что эта ситуация является причиной менее одной десятой процента. Гораздо больше женщин делают аборт для удобства, чем для того, чтобы спасти свою жизнь.
Во-вторых, Бог может сохранить жизнь матери и ребёнка, несмотря на все медицинские противопоказания. В конечном счёте этот вопрос может быть решён только между мужем, женой и Богом. Любая пара, столкнувшаяся с этой чрезвычайно трудной ситуацией, должна молиться Господу за мудрость (Иаков 1: 5) относительно того, что Бог хотел, чтобы они сделали.
Более 95 процентов выполненных сегодня прерываний беременности включают женщин, которые просто не хотят иметь ребёнка. Менее 5 процентов связаны с изнасилованиями, кровосмешением или здоровьем матери. Даже в более сложных 5 процентах случаев аборт никогда не должен быть первым вариантом. Жизнь человека в матке стоит всех усилий, чтобы позволить ребёнку родиться.
Как и общество в целом христиане разделены по этому вопросу и имеют убеждения начиная от крайней «про жизни» и заканчивая крайней позицией выбора. У христиан нет общего мнения о том, какие ситуации могут оправдывать аборты.
Опросы населения обычно показывают — около 28% людей говорят, что аборт должен легализоваться при любых обстоятельствах. Ещё 17% говорят, что он должен быть незаконным при любых обстоятельствах. Большинство, 54%, предпочитают легальный аборт при некоторых обстоятельствах. Римско-католическая церковь тесно связана с движением за запрещение, но опросы на самом деле показывают, что взгляды католиков по этому вопросу не отличаются от остальной части населения.
Вот некоторые из проблем, которые вызывают озабоченность у такого большинства.
Нравственность
У многих людей есть глубокие и серьёзные сомнения в отношении нравственности прерываний беременности. В то же время они полагают, что в некоторых случаях аборт может быть меньшим злом. Ситуации, которые, как считается, оправдывают аборты, включают с различной степенью приемлемости:
- опасность для жизни матери;
- дефектный плод;
- изнасилование;
- кровосмешение;
- подростковая беременность;
- риск физического или эмоционального здоровья матери;
- нестабильные семейные ситуации;
- умственная отсталость матери и т. д.
Многие люди с моральными возражениями считают, что противодействие аборту по существу является религиозной темой. Таким образом, они считают, что неправильно использовать закон, чтобы навязывать религиозные убеждения большому сегменту населения, придерживающемуся разных убеждений.
Опасности незаконных абортов
Многие женщины, живущие в странах, где аборт не разрешался просто отправлялись в страны разрешающие аборты. Те, кто не мог позволить себе этот вариант, часто искали кого-то, чтобы выполнить процедуру незаконно. Но многие незаконные аборты выполнялись неквалифицированными специалистами-практиками, и многие женщины подверглись:
- эксплуатации;
- сексуальному насилию;
- травме;
- инфекции;
- бесплодию и даже смерти от рук этих целителей.
Эффективность ограничений
Многие люди, которые выступают против доступности абортов в некоторых или во всех случаях, опасаются, что доступность законных абортов сделает любой религиозный запрет в значительной степени неэффективным. В то же время ограничения, скорее всего, приведут к незаконным абортам.
Ни одна из сторон не очень хорошо объяснила свои убеждения таким образом, чтобы удовлетворить большинство. Активисты с обеих сторон повторяют свои лозунги снова и снова, но они редко пытались понять и решить проблемы тех, кто с другой стороны.
Некоторые политики используют эту проблему для политической выгоды. Некоторые сторонники запрета преследовали и обманывали женщин, незаконно блокировали клиники, преследовали врачей и совершали акты насилия, включая убийство. Такие действия явно противоречат библейским учениям и не допускаются господствующими христианскими конфессиями. Тем не менее эти действия создали неблагоприятный взгляд на движение за жизнь в умах многих.
Является ли аборт грехом
Не существует общего согласия между христианами, христианскими богословами или христианскими церквями о том, какие ситуации могут привести к принудительному прекращению беременности.
Некоторые женщины, у которых были аборты или их партнёры, принимавшие участие в решении этого вопроса, могут позже сожалеть. Они могут почувствовать, что они совершили страшный грех, и Бог никогда не простит их. Однако Библия говорит, что Бог простит любой грех, который человек может искупить если он раскаивается (выражает искреннюю решимость отвернуться от греха и к Богу), а также прощает других людей, согрешивших против этого человека.
Сильные эмоции, связанные с проблемой абортов, могут привести тех, кто по обе стороны проблемы, к греху самоправедности. Но Иисус и другие новозаветные лидеры, научили словом и примером не осуждать или дискриминировать тех, кого мы считаем «грешниками» (от Матфея 7: 1–2, 9: 10–13, Луки 7: 36–48, 18: 9–14, Иоанна 8: 1–11).
«Мы никогда не должны брать на себя задачу морального суждения, которое принадлежит только Богу» (от Матфея 22: 37–40, Евреям 10:30, Римлянам 14: 10–13, 1 Коринфянам 4: 5).
«Как христиане, мы должны помнить, что мы все грешники в глазах Бога, Бог любит всех своих детей, даже тех, кто верит иначе, чем мы» (Матфея 5: 43– 48). Мы не можем позволить себе, чтобы наши сильные чувства по поводу абортов несли нас следом за словами Иисуса: «Люби ближнего своего, как самого себя» (от Матфея 22: 36–39).
Ряд церквей, в том числе Объединённая церковь Христа, 18 епископских, 19 пресвитерианских 20 и объединённый методист, не одобряют аборты как средство контроля рождаемости. Тем не менее они поддерживают право женщины, если она считает, что это лучший выбор в её обстоятельствах, и они выступают за то, чтобы аборты были законными. Другие церкви, в том числе римско-католическая, православная и южные баптисты, выступают против всех абортов и предпочитают считать их грехом.
Но для тех, кто сделал аборт, главное, нужно помнить, что этот грех такой же, как, и другие грехи. «Через веру во Христа можно простить все грехи» (Иоанн 3:16, Римлянам 8: 1, Колоссянам 1:14). Женщина, которая абортировала и человек, поощривший это (врач) может быть прощён верой в Иисуса Христа.
Грех абортов
Подскажу делать ли аборт, помогу избежать его, смоделирую светлое будущее вместе с Вашим ребёнком: +7(967) 637-19-04
Грех абортов
На сегодняшний день многие женщины избавляются от своих только-только зачатых детей. Сейчас аборты не являются чем-то сверхъестественным и делаются не только в специализированных клиниках, но и в домашних условиях. Женщины, ни капли, не беспокоясь о своем здоровье, идут к различным бабкам, обещающим за определенную цену избавить их от эмбриона. Операции проводятся в нестерильных помещениях, в условиях антисанитарии.
Я не понимаю, как можно так себя не беречь и подвергать свое здоровье опасности. Но главное ‒ как можно избавиться от своего собственного ребенка.
Термин «аборт» обозначает прерывание беременности искусственным путем. Если переводить это слово с латинского языка на русский, то оно будет обозначать «выкидыш». Действительно, это — своего рода выкидыш, но не естественный, а искусственный.
Сколько женщин в мире хотят стать матерями, но не могут зачать, выносить и родить ребенка по состоянию здоровья или у них постоянно случаются выкидыши. Эти женщины очень страдают изза бездетности и бесплодия, и готовы все отдать ради того, чтобы иметь своего собственного ребенка. А другие представительницы женского пола просто берут, и избавляются от своих детей, и причины своих поступков выдумывают самые нелепые. Этих женщин понять просто невозможно. Если нет желания иметь ребенка, то лучше заранее предохраняться, чтобы не забеременеть.
Все виды абортов можно разделить на безопасные и небезопасные. Безопасные аборты ‒ это те, которые выполняются квалифицированным специалистом. Он использует для этого все разрешенные методы. Операция проводится в специальном медицинском заведении, в чистой, стерильной операционной. Соответственно, к небезопасным абортам относятся те, которые выполняются человеком, не имеющим медицинского образования. Также сюда относятся операции, выполняемые женщинами самостоятельно. Эти процедуры проводятся в неподготовленных помещениях, в которых отсутствуют все необходимые условия для проведения абортов. В результате небезопасных абортов каждый год умирает большое количество женщин, а еще большее их количество становится инвалидами. У них появляются различные заболевания, ведь при проведении операции нестерильными инструментами можно занести в женский организм инфекцию. Это, в свою очередь, может привести к тому, что в будущем будут проблемы с беременностью.
Аборты, проводящиеся грамотными, дипломированными специалистами, являются самыми безопасными. Последствия от таких операций практически отсутствуют. В последующем женщина не испытывает проблем с зачатием, живет спокойной жизнью. Конечно, если таковой вообще можно назвать жизнь после того, как ты убил своего же собственного ребенка.
Смертность женщин связана еще с осложнениями, возникающими после аборта. Это значит, что в процессе операции все может быть нормально, но в будущем женщина погибает от заболеваний, вызванных абортами. Статистика таких смертей неутешительна.
Женщинам нужно задуматься над тем, стоит ли делать аборты. Аборт ‒ это большой грех.
Заключается грех абортов в том, что женщина убивает своего ещё неродившегося ребенка. А он же совсем беззащитный, он не в состоянии этому противостоять. Страшно, когда женщина убивает ребенка, и он уже никогда не увидит свет.
Аборт ‒ это тяжкий груз, лежащий на плечах женщин, осмелившихся на подобный шаг. Очень часто можно услышать, что после аборта женщинам снятся их дети. Многие из представительниц женского пола признаются, что если бы у них была возможность пережить эту ситуацию заново, то они никогда бы не решились на такой низкий поступок. Такой грех необходимо искупать. Дети ‒ это чистейшие души, и убийство ребенка является страшным преступлением. Но чтобы искупить этот грех, нужно искренне раскаяться.
Вынужденная мера – аборт
Бывает такое, что женщина не хочет делать аборт, но имеется угроза для ее здоровья или здоровья будущего ребенка, и доктора настаивают на прерывании беременности. Для женщин это — удар, ведь ребенок долгожданный. Но чтобы сохранить жизнь женщины, её убеждают, что необходимо сделать аборт.
Выкидыш – как избежать
Конечно же, всё зависит от индивидуальных особенностей матери и от её энергетики, но если этим возможно будет Вам помочь, я произведу сеансы очищения и улучшения энергетики. Я молитвами прорабатываю ситуацию и направляю все силы женского организма на защиту беременности и на устранение возможности выкидыша, если женщина на самом деле хочет оставить этого ребёнка.
Конечно, зачастую, решение о прерывании беременности остается за женщиной и ее родственниками. Иногда беременность проходит хорошо, и угрозы ни для матери, ни для ребенка, нет. Но порой роды кончаются летальным исходом либо женщины, либо ребенка. Это — очень большой удар для родственников и друзей.
Я помогаю этого избежать и сохранить долгожданное дитя, но скажу сразу: то, могу ли я помочь именно в Вашем случае, я смогу сказать только на диагностике ситуации и здоровья женщины.
Виды абортов
Существует несколько видов абортов. Для их проведения имеются разные показания, и все они проводятся по определенным методикам.
Первый вид ‒ медикаментозный аборт, заключающийся в приеме специальных препаратов, предотвращающих развитие плода. Такой метод практически не имеет последствий, благодаря чему весьма безопасен, однако это – то же самое убийство!
Чтобы произвести такой аборт, пациентка должна в присутствии врача принимать определенные лекарственные средства. Они будут тормозить развитие плода, в результате чего плод полностью погибнет.
Такой метод еще носит название таблетированный аборт, и имеет определенные особенности:
- при проведении такого аборта не требуется хирургическое вмешательство;
- функционирование женской репродуктивной системы восстанавливается в короткие сроки;
- данный способ отличается малой травматичностью.
Недостатки:
- определенное количество противопоказаний, в частности заболевания внутренних женских половых органов;
- возможность неполного прерывания беременности;
- осложнения, связанные с физическим состоянием: тошнота, повышение артериального давления.
Хирургический аборт заключается в операции выскабливания из матки плодного яйца.
Такая операция проводится в случае, если женщина не желает иметь ребенка, а также при выкидышах. Операция проводится только в стационарных условиях под присмотром квалифицированного медицинского персонала. Малейшая инфекция, занесенная путем нестерильных инструментов, грозит множественными осложнениями, в том числе бесплодностью.
Я считаю, что аборт ‒ это негуманно. Мне непонятно, зачем женщины избавляются от своих детей. Наверное, они просто не понимают, что аборт в будущем грозит бесплодием.
После того, как операция проведена, до женщин доходит осознание того, что иметь родных детей они больше не смогут, но уже слишком поздно.
Советую всем женщинам никогда не совершать такого греха. Ведь эмбрион, даже небольшой ‒ это уже жизнь. Хоть и маленькая, только зародившаяся, но жизнь. И делая аборт, Вы губите эту жизнь, убиваете своего будущего ребенка.
Детоубийство
Конечно, каждая женщина вправе самостоятельно решать, как ей поступать. Но я бы никому не советовала брать на душу такой грех.
Существуют методы абортов, которые очень опасны. Это — домашние аборты. Такие манипуляции в основном проводятся в домашних условиях, без присмотра медицинского персонала. Женщины самостоятельно пытаются избавиться от ребенка, выскабливают плод собственными силами. Представить такое очень трудно.
Тем не менее, домашний аборт очень популярен. Особенно среди несовершеннолетних девочек. Объясняется это весьма просто. Девочки имеют интимную связь с парнями, не пользуясь никакими средствами контрацепции. Итог ‒ беременность. Родителям говорить об этом не хочется, а в специализированное медицинское учреждение пойти не получится. Чтобы сделать аборт несовершеннолетней девушке, необходимо согласие родителей. Это значит, что родителям придется рассказать о беременности. Но девочки этого боятся. У них такой возраст, когда они еще психологически не готовы становиться матерями. Всё это толкает их на необдуманные поступки, главным образом, на самостоятельный аборт в домашних условиях, что чревато страшными последствиями.
Аборт под присмотром врача опасен даже для взрослой женщины, что уж говорить про девочку, желающую сделать аборт самостоятельно.
Из всего этого можно сделать вывод, что родители должны лучше следить за своими детьми, проводить беседы о средствах защиты при половом акте. А если девочка все же забеременела, она не должна бояться признаться в этом. Значит, с детьми необходимо выстраивать доверительные отношения.
Женщин, решившихся избавиться от ребенка, интересует, какой аборт сделать, и насколько это будет безопасно. Часто они обращаются ко мне за просмотром ситуации и за советом. Я могу ответить, что вообще не нужно делать аборты.
Во-первых, убийство ребенка ‒ грех, за который придется расплачиваться, если не отмолить его. Во-вторых, последствия абортов могут очень сильно повлиять на дальнейшую жизнь. Поэтому я никому не советую убивать своего собственного ребенка, ведь это даже произнести страшно, не то, что делать.
Последствия абортов
Аборт ‒ это детоубийство, страшное деяние. Главным последствием аборта является смерть ребенка. Да, он только начал свое развитие, он еще крошечный, несформировавшийся, но он живой.
Хочется задать вопрос: Вы знаете, как делается хирургический аборт? А делается он следующим образом: берут специальный инструмент и просто выскабливают им плод. Эмбрион уже живой, а его просто берут и выскабливают заживо. Даже страшно себе это представить, да и не хочется. Поэтому я обращаюсь ко всем женщинам: хорошо думайте, прежде чем решаться на такой отчаянный шаг.
Но какие же еще имеются последствия аборта, чем они страшны? Даже в том случае, если операцию проводит опытный специалист, не исключена вероятность развития осложнений. В первую очередь страдают органы, выполняющие репродуктивную функцию.
Аборты выполняются практически «вслепую», поэтому могут травмироваться шейка матки и сама матка. Это приводит к тому, что возникают многочисленные рубцы, функции этих органов полностью нарушаются, в результате чего женщина может стать бесплодной.
Еще одним последствием служат обильные маточные кровотечения. Это явление имеет еще более тяжелые последствия: если женщина потеряет слишком много крови, она может умереть, либо возникнут заболевания внутренних половых органов, приводящих к бесплодию. Если женщина всё же сможет в будущем родить ребенка, то возможны патологии беременности, либо ее сложное течение. Все это в целом сильно сказывается на здоровье женщины. Из этого можно сделать вывод, что делать аборты небезопасно.
Но последствия могут проявляться не только в ухудшении физического состояния. Психика и эмоциональное состояние матери тоже страдает.
Бывают женщины, которые говорят, что после аборта им стало легче, что они об этом не жалеют. Хочу сказать, что это неправда. На глубоком подсознательном уровне они испытывают очень сильные душевные терзания. Им больно, у них появляется чувство огромной утраты, восполнить которую уже невозможно. Женщина все время переживает, что совершила неправильный, нечеловеческий поступок. Вследствие этого возникают депрессии, расстройства психики. Женщины разводятся с мужьями, начинают пить, принимать наркотики, финалом чего часто становится самоубийство.
На самом деле, аборт ‒ это страшно. Страшно то, что происходит с ребенком во время процедуры аборта, ужасно осознавать, какие последствия ждут женщину, и какие муки совести она будет испытывать. Поэтому я полностью против абортов, потому что дети ‒ это главное в жизни.
Необходимо стремиться к тому, чтобы дети рождались здоровыми, крепкими, а не погибали, только-только начав своё существование.
Проблема абортов
В современном мире проблема абортов активно обсуждается. Ктото выступает за то, что аборты недопустимы и необходимо их запретить. Другие люди наоборот считают, что это — дело каждой женщины, и только она сама вправе решать, оставить ей ребенка или нет.
Главный вопрос, насчет которого идут ожесточенные споры, ‒ прерывается ли в процессе аборта человеческая жизнь? В этом вопросе мнения людей различаются. Люди, выступающие против абортов, считают, что подобные операции ‒ это убийство детей, что считается страшным грехом. Те, кто ничего не имеет против искусственного прерывания беременности, считают, что эмбрион ‒ это не человек, ни с биологической, а тем более ни с юридической точки зрения.
Другой вопрос заключается в том, следует ли считать права эмбриона равнозначными с правами женщины. Противники абортов считают, что права женщины и эмбриона должны стоять наравне. Сторонники абортов считают, что права женщины необходимо ставить выше. Женщина сама вправе распоряжаться своим телом.
Мое мнение заключается в том, что аборт недопустим. Плод хоть и маленький, но это все-таки живое существо, человек. Поэтому его права необходимо уважать, и нельзя распоряжаться его жизнью по своему желанию. А лучше всегда вообще ставить себя на место эмбриона и попробовать самим прочувствовать то, что будет испытывать он в момент аборта.
Делать аборт или нет
Многие девушки и женщины задаются вопросом: делать ли аборт или все же не стоит? Однозначно, не стоит. Это — сильная психологическая травма, развитие различных заболеваний. Это опасно тем, что в будущем женщина не сможет иметь детей.
А часто случается и так, что первые аборты делаются по глупости. Потом девушки умнеют, и хотят иметь детей. Но, увы, порой бывает слишком поздно. В этом случае хочется посоветовать только одно: думайте заранее, чтобы потом не убиваться из-за того, что стали бесплодны.
Ко мне приходят порой девушки, говорят, что муж хочет аборта, и они не знают, как поступить в этом случае.
Если женщина хочет ребенка, не желает его убивать, то разумнее уйти от мужа. Можно найти нового мужчину, который будет рад ребенку, станет ему настоящим, родным отцом. Но если убить ребенка, то другого родить может быть уже невозможно.
В этой ситуации придётся выбирать: или муж, или ребенок. Я на просмотре ситуации смогу Вам подсказать правильное решение. Бывает и такое, что если муж настаивает на аборте, я советую женщинам уйти от мужа, и рожать ребенка. Если женщина не хочет бросать мужа, у них «любовь до гроба», то я могу переубедить мужчину. После встречи со мной он убедится, что ребенок ‒ это не страшно, что не следует, и вообще нельзя уговаривать жену сделать аборт. Вы ее можете потом бросить, и найти другую женщину, а Ваша бывшая жена из-за Вашей прихоти уже никогда не сможет родить ребенка.
Мужчины должны быть благоразумнее и ни в коем случае не вынуждать женщину убивать своего ребенка. Именно этого я и добиваюсь. Бывает такое, что ко мне приходит семейная пара, и женщина говорит: мы с мужем сделали аборт, как нам быть? Начались болезни, проблемы, неудачи, психические расстройства, зачастую очень серьезные, а также вредные привычки – таким образом люди пытаются заглушить боль и чувство вины…
Вообще не стоило делать аборт. Но если операция уже прошла, то я могу помочь в психологическом плане, потому что это эмоционально очень и очень тяжело. Я помогу Вам справиться с этим состоянием, сниму стресс и избавлю от депрессий. Я помогу Вам осознать весь грех, который Вы на себя взяли, и объясню, по какой причине в Вашей жизни происходят проблемы, болезни, страхи, зависимости – возможно, это – отработка Вашего греха.
Аборт – грех или норма современного общества? Точки зрения врача, психолога и протоиерея
В последние лет 20 слово «аборт» приобрело повседневный характер. В век развития современной медицины и прямого доступа к информации сексуальные отношения стали необузданными. Как следствие, несмотря на сексуальное и нравственное воспитание, тема абортов не теряет актуальности. Мы попробовали разобраться, что же такое аборт? Почему значение этого слова стало таким привычным? И можно ли снизить процент женщин, решающихся на этот шаг?
Итак, три взгляда на проблему: с точки зрения медицины, религии и психологии. Обсудить эту неоднозначную тему согласились: врач акушер-гинеколог отделения гинекологии больницы «Св. Архангела Михаила» – Елена Мешкой, клирик Свято-Георгиевского храма г. Кишинева, протоиерей – Виталий Шинкарь, детский психолог, магистр психологии, преподаватель – Татьяна Козман.
Елена, с медицинской точки зрения, что такое аборт?
Аборт – это искусственное прерывание беременности в условиях стационара или поликлиники. Производить его можно до срока 11- 12 недель.
Расскажите об осложнениях, которые могут возникнуть в результате аборта?
Осложнения, которые могут возникнуть после аборта: воспалительный процесс, нарушения менструального цикла (его отсутствие на короткий период времени, а иногда на год и более), бесплодие – это осложнения после операции. Во время прерывания беременности, в момент операции, может произойти перфорация матки (т.е. нарушение ее целостности), что иногда требует дополнительных хирургических вмешательств, вплоть до удаления матки.
В каком возрасте чаще всего женщины обращаются с просьбой сделать аборт, и отговариваете ли Вы их?
Должна сказать, что число случаев прерывания беременности в последние годы сократилось. Заслуга в этом и Министерства здравоохранения и Департамента здравоохранения, которые продвигают и осуществляют проекты, направленные на борьбу с абортами. Чаще обращаются женщины, девушки в возрасте 20-35, это наиболее активный возраст. Основная причина – это незапланированная беременность. С женщиной ведётся беседа, чтобы отговорить ее от этой процедуры, но решение остается за ней, как правило, все же результатом становится аборт.
Очевидно, что первый шаг к предотвращению абортов – грамотная контрацепция. Какие противозачаточные средства эффективны?
Существует огромное количество средств, которые помогают планировать беременность – это КОКи (комбинированные противозачаточные препараты), ВМС ( внутриматочные спирали), кремы и свечи, используемые перед половым контактом, а главное, это желание женщины не допустить незапланированную беременность. Снижение численности абортов – это и результат того, что об этой проблеме много говорят, на уровне центров здоровья проводят семинары, тренинги, осуществляют проекты и т.д.
Как лично Вы относитесь к абортам?
Мое отношение к аборту отрицательное, но выбор остается за женщиной.
Как Вы считаете, нужно ли в школе ввести предмет сексуального воспитания?
Да, я считаю, что в школе дети должны изучать предмет, посвященный именно сексуальному воспитанию, но в какой форме эту информацию стоит подавать детям и подросткам, придётся решать на уровне государства.
Для начала очевидный вопрос: аборт – это грех?
Само по себе понятие греха не является плохим делом. Грех – это всегда нарушение Богом установленной правды и любви, проще сказать, что грех – это всегда нарушение любви. В церковном понимании человеческая жизнь зарождается именно в момент зачатия. Это зачатие не просто случайность человеческой страсти, а это правда Божия, которая дана человеку как садовнику, для того чтобы стать саму Богу подобным через творение нового. Именно поэтому аборт во всех религиозных культурах всегда будет являться грехом. Человеческое чувство подсказывает нам, что это форма убийства, которую человек предпринимает, чтобы остаться в положении удобном.
Противозачаточные средства – это тоже убийство?
Собственно говоря, в современной культуре появилось второе крыло этой же самой действительности – эвтаназия, дозволение смерти по необходимости. Мы даруем смерти официальный статус, тем самым, прикрывая самое обычное и унизительное убийство. Поэтому возвращаемся к первому вопросу: смотря какого типа противозачаточные средства, если они абортивного типа, то, конечно же, да!
Скажите, а необходимый медицинский аборт, например, если ребенок не доживет в утробе, и врачи настаивают на аборте…
С медицинскими абортами не все так просто, как кажется на первый взгляд. Разумеется, если мы имеем дело с замершей беременности или гибелью плода, тогда эта процедура просто необходима. С другой стороны, я видел столько случаев, когда врачи требовали, буквально требовали, чтобы пациент совершил аборт, но после отказа его делать рождались совершенно здоровые дети.
По этому поводу существует такая идея, чтобы на каждого врача, делающего аборт, существовало досье. Чтобы в случае отказа от аборта и при рождении здорового ребенка, врач лишался лицензии на осуществление врачебно-лечебной деятельности. Но даже в случае, если аборт был совершен строго по медицинским показателям, церковный взгляд останется глубоким и полным тайны. И скажу, что не только женщина несет ответственность, но и муж. Поэтому они должны вместе прийти в церковь на исповедь и повиниться. Ради главной правды человеку читается молитва, в которой говорится: «Господи, это наша вина, мы этого не хотели (не хотим)».
У меня есть еще один острый вопрос, касающийся отношений между мужчиной и женщиной. Почему нередко любящий мужчина, узнавая о беременности, ставит условия, настаивая на аборте? Ведь в большинстве случаев именно мужчина против?
Не думаю, что все мужчины монстры. Встречал я и обратные ситуации, когда мужчины хотели детей и не могли добиться этого. Скорей всего, здесь нужно перевернуть ситуацию с ног на голову. Вот мы сегодня переживаем время, когда половые отношения между людьми стали настолько свободными, они стали настолько пустыми, что в них осталось голое мясо. И в рамках этих отношений рождается та самая безответственность: » Мы ведь не для того занимались телесной изысканностью, чтобы потом себя отягощать рождением детей».
Поэтому корень проблемы лежит не в том, что мужчина настаивает. Он-то понятно, что будет настаивать, да и женщина при этом не будет сильно сопротивляться. Беда в другом, не ясен первоначальный позыв этих отношений. Во всем побеждает человеческий эгоизм. Мы поступает так, как нам выгодно. Понятно, что корень проблемы абортов лежит не просто в сексуальности человека, а в чудовищной стороне этой сексуальности, ее безобразности. В том, что человек отказался от своего высокого призвания и согласился всего лишь на его маленькую часть.
Но при всем этом, я всегда готов повторять, что вина мужчины в этом обстоятельстве большая, чем женщины. Потому что мужчина – это не тот, кто должен на своем настаивать, а тот, кто на своих плечах должен весь мир нести. Бог был в образе мужчины, и это навсегда оставляет мужчину в положении, когда не перед кем оправдываться. Нет оправдания мужчинам, потому что если ты не станешь для семьи Богом, носителем истины, чести, силы, то мужское предназначение будет не выполнено. Будет значить, что ты даже не приступил и не сделал попытку стать мужчиной.
Татьяна, что движет женщинами, решившимися на аборт?
Очевидно, что женщина не делает аборт ради самого аборта, существует ряд причин, которые сопровождают ее решение и дальнейшие действия. Причины бывают разнообразные и зависят от многих факторов: возраст будущей матери (ранняя беременность), состояние ее здоровья (угроза здоровью), социальная ситуация (муж бросил, родители угрожают, отсутствие поддержки, сопротивление всей семейной системы и др.), материальное положение, кризисные или экстренные случаи (патология плода, изнасилование женщины) и т.д.
Психологические причины принятия решения сделать аборт также варьируют и зависят, как от самой женщины, так и от ситуации, в которой она находится. Это может быть депрессивное состояние, страх быть плохой мамой, страх не дать ребенку самое лучшее, тревога не справиться с трудностями, созависимые отношения (к примеру: «надо лечить мужа-алкоголика, поэтому времени и денег на ребенка нет»).
Но, несмотря на причины, которые предшествовали аборту, считаю, что женщине необходима помощь, и, в первую очередь, психологическая, не важно от кого она будет исходить – от специалиста или окружающих людей. Важно помнить, что женщина, решившаяся на аборт, является взрослым человеком (за исключением случаев ранней беременности) и аборт – это, исключительно, ее выбор. Женщина, идущая на аборт, не делает это спонтанно и необдуманно, она шла к этому какое-то время, обдумывая и оценивая свои дальнейшие действия. Она сделала выбор, осуждать и нападать на женщину неполезно, гораздо эффективнее поинтересоваться, что она будет делать дальше, каково ее актуальное внутреннее состояние и есть ли у нее эмоциональная поддержка пережить случившееся.
Оставляет ли это последствие на дальнейшую жизнь?
Как и многие события в нашей жизни, аборт не может не влиять на дальнейшую жизнь женщины – изменяется отношение к себе, к окружающим (к мужу, к родителям, к семье и т.д.), поведение, ценности, приоритеты.
Состояние женщины после аборта – это сложное, комплексное психологическое переживание, куда вовлекаются эмоциональные, волевые, интеллектуальные, личностные процессы и социальные связи. В психологии существует такое понятие как «постабортный синдром», который включает в себя последствия аборта, в том числе и психологические (психологический шок, ослабление, притупление эмоциональной чувствительности, расстройство сна, снижение чувства собственного достоинства, страх, агрессия и аутоагрессия, чувство вины, низкая самооценка и т.д.). Данный синдром может проявляться и не сразу после аборта, иногда и по прошествии длительного времени. Чаще всего женщина, чтобы эти переживания не приносили ей сильного страдания, «отключается», отрицает или обесценивает свой опыт. Это чревато усугублением ее психологического состояния.
Не следует забывать и о мужчинах, аборт влияет на их душевное состояние: переживание, печаль, озлобленность. Так как культура проявления мужских эмоций в нашем социуме практически отсутствует, им приходится сложнее – надо сдерживать эмоциональные реакции, что может негативно повлиять на их состояние.
Чтобы минимизировать риски и обрести душевный покой, и женщинам и мужчинам важно принять это событие как опыт, не отрицать его, обсудить с кем-то, рассказать о своем эмоционально-психологическом состоянии и сделать выбор, как жить дальше.
Помимо озвученных мнений специалистов, так сказать, взгляда изнутри, мы решили поинтересоваться мнением людей разных профессий и попробовать понять, как сегодня смотрит на аборт общество:
Олеся Вакулин, врач-педиатр
«Не являюсь сторонником абортов, но и грехом не считаю. Должна быть веская причина на аборт! Если бы я была гинекологом, то по желанию женщины не делала бы эту страшную процедуру никогда! Сегодня достаточно методов контрацепции».
Павел Кирнев, музыкант-пианист Kirnev Family Band
«Я против аборта! И Бог тоже против аборта! Аборт – это умышленное убийство человека. Человек появляется в зачатии, у него уже есть душа. Пусть он еще в утробе матери, но он уже живет. Когда родители соглашаются на аборт, они сознательно выносят приговор душе, которая не появилась на свет! Врач всего лишь исполнитель».
Ксения Лучицкая, архитектор
«Аборт – это то, что не стоит брать на душу, это то, что разрывает тебя, это как будто от тебя оторвали часть души. Да, это грех, но не столько перед Богом, сколько перед собой. Ведь с этим грузом еще жить».
Подготовила Кристина Скрипник
«Аборт – это мужской грех». Беседа со священником Кириллом Ивановым, духовником медико-просветительского центра «Жизнь», врачом-кардиологом
Возвращение к традиционным семейным ценностям… Одна эта формулировка сегодня может вызвать протест у многих из нас, даже у тех, кто считает себя верующими. Между тем, именно так определяет свою основную задачу петербургское отделение Православного медико-просветительского центра «Жизнь», которое уже пять лет действует при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Центр занимается просветительской деятельностью и помощью женщинам, находящимся в кризисной ситуации, а конкретнее и жестче – борьбой с абортами.
Каждое первое воскресенье месяца в Казанском храме Новодевичьего монастыря совершается молебен перед иконой святых Вифлеемских младенцев. Участники молебна молятся о спасении зачатых детей и уже рожденных младенцев, о благополучном разрешении от бремени, о прощении греха аборта. В 2005 году был совершен крестный лёт вокруг Санкт-Петербурга с иконой Вифлеемских младенцев и частицами их мощей. Но вера без дел мертва, и Центр живет не только молитвенной жизнью. Во многих женских консультациях созданы кабинеты кризисной беременности, в которых сотрудники Центра беседуют с женщинами, идущими на аборт, и предлагают им любую помощь – если те согласятся сохранить беременность. На сайте www.lifecenter.spb.ru можно увидеть фотографии детей, к рождению которых причастны не только их родители, но и сотрудники Центра.
О том, как можно помочь детям выжить, а их матерям – удержаться на краю греха, мы беседуем с духовником центра «Жизнь», врачом-кардиологом, священником Кириллом Ивановым.
– Отец Кирилл, на сайте вашего центра я прочитала о том, что, согласно опросам, 85% женщин, идущих на аборт, не отдают себе отчет в том, что внутри них находится живой ребенок, которого они обрекают на страшную смерть. Как Вы думаете, были ли эти женщины искренни?
– Учитывая те знания, которые дает нам медицина, внутриутробные съемки, фиксирующие развитие ребенка, можно сказать, что большинство женщин, которые решились на аборт, вполне отдают себе отчет в том, на что идут. Но женщине об этом не хочется думать и говорить, ей хочется идти на поводу у так называемого общественного мнения. А общественное мнение таково: женщина сама должна сделать выбор, эмбрион – это часть ее тела. И женщина за такие слова, как за соломинку, хватается и, по сути, уходит от разрешения этой проблемы.
– И как же ваши сотрудники, которые работают в женских консультациях, строят беседу с такими женщинами?
– Во-первых, мы не делаем акцента на религиозной тематике: на вере, грехе. Ведь воцерковленные женщины крайне редко идут на аборт, хотя, к сожалению, и такое бывает. Но в основном приходится иметь дело с людьми, далекими от Бога и от Церкви, поэтому о вере мы говорим в самую последнюю очередь, если у женщины возникает какой-то интерес к духовным вопросам. Мы даже не делаем главного акцента на том, что ребенок в ее утробе уже живой, мы к этой мысли подводим саму женщину. Но начинаем обычно с того, что пытаемся узнать проблему женщины, потому что, с нашей точки зрения, ни одна женщина не пойдет на аборт при благоприятных условиях. Она решается на аборт, когда оказывается без поддержки в какой-то сложной, кризисной ситуации, особенно – без мужской поддержки. Сейчас, к сожалению, мужчины часто ведут себя как женщины, и поэтому женщине приходится поступать по-мужски. В частности, в данном случае, когда мужчина говорит: «Ну, ты сама решай…» Решать-то должна голова, а главой в семье является муж. После слов «решай сама» женщина берет на себя мужскую роль, и все, что дальше с ней происходит – происходит по вине мужчины. Поэтому аборт – это мужской грех. Так вот, мы пытаемся, в первую очередь, узнать ту проблему, которая толкает женщину на аборт, и стараемся помочь ей эту проблему решить. Мы предлагаем ей юридическую, психологическую, социальную, а где нужно – там и материальную помощь. Наш опыт показывает, что не надо женщине говорить много каких-то красивых слов о грехе, о жизни, которая зародилась внутри нее, а достаточно просто сказать теплое слово поддержки. Пообещать, что одна она не останется, что, если понадобятся какие-то пеленки, распашонки, более серьезная помощь, мы ее поддержим.
В частности, два года тому назад я разговаривал с одной восемнадцатилетней девочкой. Она поругалась со своим парнем и собиралась сделать аборт. То есть она аборт в любом случае собиралась сделать, но тут еще парень пришел в дом, погром устроил, на двадцать четыре тысячи урон нанес: стекла побил, мебель поломал… Я ей сразу сказал: «Может быть, вам возместить материальный ущерб? Мы готовы, но при условии, конечно, что Вы ребенка сохраните». Она, к ее чести, ответила: «Нет, мы не нищенствуем, мы сами справимся». Хотя другая могла бы не отказаться от денег, тем более что два с половиной года назад это еще была довольно большая сумма. Она больше не обращалась ни за какой помощью и сохранила ребенка, несмотря то, что ее мать ругала и говорила: «Зачем тебе это нужно? Что это попы в нашу жизнь вмешались? Иди аборт делай…» Девушка родила ребеночка, и сейчас для ее мамы этот ребенок – любимый человечек.
– А где бы вы взяли эти двадцать четыре тысячи? У вас есть постоянные жертвователи?
– Да, есть люди и организации, которые более-менее постоянно перечисляют нам деньги. Есть люди, которые время от времени по пять, по десять тысяч жертвуют. Слава Богу, пока Господь нас поддерживает.
– Батюшка, может быть, вы приведете еще какой-нибудь пример того, как удалось убедить женщину сохранить ребенка?
– У нас была одна почти детективная история, можно даже, наверное, на основе ее роман написать. Женщина обратилась в колпинскую консультацию на 31-й неделе беременности. Аборт на этом сроке уже не делают, только когда есть какая-то серьезная угроза, и то – это уже не аборт, там по-другому действуют… Но она сказала, что ей нужно сделать аборт обязательно. И все попытки со стороны медперсонала уговорить ее сохранить ребенка привели только к тому, что она сказала: «Если так, то я поеду в Череповец, и там мне сделают аборт». Видимо, у нее там какие-то связи были. Ее уже вызывали на все врачебные конференции, смотрели на нее, как на отморозка… А у нас в этой консультации действует кабинет кризисной беременности, и эта женщина все-таки до него дошла. Наша сотрудница разговорила ее, и оказалось, что несколько лет назад эта женщина уже была беременна. Родила двойню, детки были не очень здоровы, да и у нее самой были проблемы: начался послеродовый психоз, это иногда бывает, к сожалению, но потом проходит. Ей предложили на время оставить деток в детском доме, сказав, что она в любое время может к ним приходить, а потом и забрать их совсем. И она, чтобы придти в себя, действительно оставила их в детском доме, навещала их. Но, будучи в таком неадекватном состоянии, не оформила на детей никаких документов. Когда она в очередной раз пришла в детский дом, оказалось, что детей там нету. Она стала спрашивать: «Где мои дети?», а ей сказали, что никаких детей и не было. После этого у нее развился очередной психоз, с чувством собственной вины, неполноценности. И когда она опять забеременела, то всю эту ситуацию бесконечно перемалывала, вспоминала, что с ней тогда происходило. До 31-й недели она колебалась: с одной стороны, ей ребенка хотелось, а с другой – такое чувство вины… И все-таки к 31-й неделе она решила, что не может быть матерью после того, что произошло, и решила, что от ребенка нужно избавляться… Когда она выговорилась – это как исповедь у нее получилось, хотя и не перед священником – какое-то облегчение у нее наступило. Мы пообещали ей помощь, и она решила сохранить этого ребенка. Но на сроке 38 недель она решила, что матерью все-таки быть не может, и будет отказываться от этого ребенка. Мы, естественно, за нее молились. На молебне Вифлеемским младенцам – у нас там по двести-триста человек бывает – я всех просил молиться о благополучном разрешении этой ситуации. По какой-то причине этой женщине должны были делать кесарево сечение. Сделали кесарево, в матке была инфекция. Врачи неправильно оценили ситуацию и, вместо того чтобы провести лечение или даже удалить матку, не сделали ничего. А она уже была готова отказаться от ребенка, уже сказала об этом врачам. И вот после кесарева у нее развилось крайне тяжелое состояние. Врачи позвонили нам и сказали, что она уже агонизирует, шансов нет никаких. Мы совершили молебен, молились о том, чтобы Господь помог ей. Через несколько часов поступила информация о том, что она пришла в себя. И первые ее слова были: «Я ребенка буду сохранять». Матку ей удалили, у нее больше нет возможности родить ребенка. Может быть, это такое вразумление ей от Бога было, но, так или иначе, и ее жизнь сохранилась, и жизнь ребенка. Ребенок сейчас с мамой. Вот такая захватывающая история!
– Отец Кирилл, а врачи как к вашей деятельности относятся? Они же, наверное, воспринимают аборт как что-то очень обыденное…
– Когда мы с ними знакомимся, они принимают наше предложение если не «на ура», что тоже бывает, то, по крайней мере, поддерживают нас. Мы же врачей не обвиняем, не говорим, что все они убийцы. Мы выстраиваем с ними беседу по-другому: «Мы понимаем, что вы не сторонники абортов, что вы к этой мере прибегаете в крайнем случае, когда женщину не удается отговорить. У нас с вами общая цель: мы хотим, чтобы наши женщины рожали здоровых детей. Для этого мы и хотим с вами сотрудничать. Вы рассказываете женщинам о вреде аборта, но вы не можете предложить им реальную помощь, если они находятся в кризисной ситуации. Мы же пытаемся разрешить проблему женщины и предложить ей конкретную помощь». Врачи, когда выслушивают нашу точку зрения, как правило, нас поддерживают. Потому что это не обвинения, а дополнение, поддержка их деятельности.
– А учителя в школах, куда вы приходите со своими программами?
– Мы проводили в школах несколько конкурсов и даже устроили два больших праздника после подведения итогов этих конкурсов. Поэтому школы нас знают и очень хорошо к нам относятся. Но иногда со стороны педагогов возникает некое недоумение и даже протест по отношению к тем темам, которые мы предлагаем для конкурсов. Сейчас мы проводим конкурс, посвященный Дню влюбленных – как это ни странно может показаться, поскольку этот день не имеет никакого отношения к Православию, и даже наоборот. Но потому мы и проводим этот конкурс: чтобы нашу точку зрения на влюбленность, отношения между полами донести до детей. В частности, одна из наших тем формулируется как «Воздержание до брака – устаревшая традиция или жизненная необходимость?». И нам уже несколько педагогов позвонили и спросили: «Почему вы такую тему предлагаете? Вы не думаете, что родители будут возмущены? Сейчас модно не соблюдать воздержание до брака».
– Батюшка, недавно я прочитала книжку греческого архимандрита Николаоса Аркаса, посвященную проблемам деторождения. Там говорится о том, что смертным грехом является не только аборт, но и предохранение в браке. А Вы как смотрите на эту проблему?
– Эту проблему можно разбить на две части. Первая – это то, что, предохраняясь, супруги предохраняются не от беременности, а от Бога. Беременность – это результат творческого действия Божия. Детей подает Господь. Об этом свидетельствуют украшения, которые вы можете увидеть на нашей иконе святого Давида Гареджийского, которая находится в Казанском храме. Преподобный Давид Гареджийский – один из основателей грузинского монашества, живший в IV веке, ученик Иоанна Зедазнийского. Ему дана особая благодать – помогать в бесплодии, да и вообще в женских проблемах и беременности. К нам стало обращаться много бесплодных пар и спрашивать, можно ли Вифлеемским младенцам молиться о разрешении бесплодия. Сначала мы так и делали, а потом попросили иконописцев, которые написали для нас икону Вифлеемских младенцев, написать образ преподобного Давида. И за три года, что мы служим молебны Давиду Гареджийскому, у нас около десяти-двенадцати пар, иногда с диагнозом «бесплодие», смогли зачать ребенка. Это свидетельствуют о том, что детей супругам дает Господь. Поэтому, когда супруги предохраняются, они как бы говорят Богу: «Господи, мы лучше Тебя знаем, нужны нам сейчас дети или нет, поэтому мы пока в свое удовольствие поживем, насладимся радостями супружеской близости… Когда нам будут нужны дети, мы Тебя позовем, а пока Ты за дверью постой». Поэтому благодать, конечно, из такой семьи уходит. Смертный это грех, не смертный – но, по крайней мере, супруги такое «фи» Богу словно говорят.
Второй момент, если от духовной стороны проблемы отойти, – это то, как супруги предохраняются. Если речь идет о механическом предохранении, то это еще не так страшно, как гормональные контрацептивы. Если женщина принимает гормональные контрацептивы, то, во-первых, она совершает грех самоубийства. В консультациях об этом не очень говорят, но каждый гинеколог знает, что у гормональных контрацептивов очень много побочных действий. На Западе был ряд судебных процессов, связанных с тем, что гормональные контрацептивы вызывали осложнения, в частности, тяжелые поражения печени, тромбоэмболию, от которой было много смертей. Кроме того, есть данные о том, что женщина, принимая гормональные контрацептивы, наносит вред здоровью будущих детей. У таких детей гораздо чаще встречаются хромосомные аномалии, в частности – синдром Дауна. К тому же гормональные конрацептивы в ряде случаев оказывают абортивное действие. Я на эту тему со специалистами разговаривал, один из них участвовал в написании книги «На приеме в женской консультации. Вопросы и ответы, комментарии священника». Писали эту книгу два гинеколога и мое недостоинство. В ней есть глава о гормональных контрацептивах, в которой описывается, что механизм их действия до конца не изучен и что при их приеме можно увидеть в яичнике нормально развивающийся фолликул. Яйцеклетка нормально созревает, в ряде случаев наступает овуляция, то есть выход этой яйцеклетки, а иногда – и зачатие. Но, помимо того, что гормоны оказывают воздействие непосредственно на яичник, они изменяют свойства стенки матки, и она становится неспособна к имплантации. Внедрение эмбриона невозможно. Поэтому зачатый человечек выбрасывается на самом раннем сроке, и женщина даже не знает, что уже сделала микроаборт. Поэтому о женщине, которая в течение года принимает гормональные контрацептивы, можно с большой долей вероятности сказать, что, по крайней мере, одного ребеночка она убила.
Есть еще ряд других средств, в частности – внутриматочная спираль. На фоне внутриматочной спирали происходит предохранение не от зачатия, а от беременности. Спираль вызывает отторжение эмбриона, препятствует его внедрению в стенку матки. Описаны даже случаи вынашивания беременности на фоне внутриматочной спирали. Мне сам Борис Николаевич Новиков, главный акушер-гинеколог города, рассказывал случай, как его вызвали на консультацию во время родов. Он сначала не мог понять, что он такое рукой нащупал. Оказалось, что у ребенка во время родов в костях головки была спираль. Он так и родился с этой спиралью, ее, слава Богу, потом вынули, ребенок живой остался.
– Много ли сейчас в церковной среде женщин, которые готовы всецело положиться на волю Божию, никак не предохраняться и родить столько детей, сколько Бог даст?
– Опроса такого не проводилось, – улыбается отец Кирилл. – Но если человек воцерковлен в полной мере, если он старается во всей своей жизни на волю Божию полагаться, искренне произносит слова нашей основной молитвы: «Да будет воля Твоя», – он, конечно, поступает именно так. Среди прихожан Новодевичьего монастыря очень много многодетных семей. Почти все наши священники многодетны: у отца Евгения восемь детей, у отца Николая – четыре, у отца Владимира четыре, у меня три, у отца Антония два пока. У прихожан в нескольких семьях есть по пять детей, по четыре, по три. И больше пяти детей есть.
– Отец Кирилл, как Вам кажется, как в наше время можно вернуть женщине ее традиционное сознание, желание рожать детей, невзирая на круг остальных интересов?
– Во-первых, мужчины должны изменить свое отношение и к жизни, и к женщине. Вести себя по-мужски и быть для женщины опорой. Вы помните начало нашего разговора? Мужчина говорит: «Решай сама. Ты его родишь, ты его и будешь воспитывать». И женщина понимает, что она без опоры остается, в любой момент муж сможет ей сказать: «Знаешь, дорогая, ты же сама это решение приняла». Конечно, если даже с первым ребенком такое было, захочет ли женщина беременеть во второй раз? Мужчины, даже если они не являются людьми верующими, должны просто бросить пить и начать делом заниматься. В этом случае у женщин будет возможность не карьеру делать, а быть с детьми. Женщина может с этим соглашаться или не соглашаться, но ее природа коверкается, когда она начинает работать. У женщины другое предназначение – давать жизнь. Некоторые женщины возражают против того, что недопустимо женское священство. Ну а я могу сказать: «Знаете, дорогие женщины, я бы хотел выносить ребенка. Хотел бы ощутить, как он там, в утробе, бьется, как он поворачивается, стучит ручками и ножками – но мне это не дано. Я же не ропщу, раз Господь так устроил, что я не могу быть беременным». И женщина тоже должна смириться с тем, что у нее другая функция. А иначе жизнь прекратится на земле, если мужчины станут женщинами и будут пытаться забеременеть, а женщины начнут становиться мужчинами и делать карьеру.
И, конечно, необходимы законодательные меры. Во-первых, необходимо запрещение абортов – это то, что на поверхности лежит. Все крики о криминальных абортах не имеют под собой никакой почвы. Есть исследования по этому поводу, которые доказывают, что значительно частота криминальных абортов в этом случае не возрастет. И даже при возрастании их количества женская смертность не увеличится, а наоборот – уменьшится. Во-первых, потому, что одной из основных причин женской смертности являются сами по себе аборты, легальные. Во-вторых, нелегальные аборты будут делать те же самые гинекологи и пользоваться теми же самыми антибиотиками, которые сейчас доступны каждому. От нелегальных абортов была высокая смертность, когда не было антибиотиков.
– Неужели Вы думаете, что это действительно возможно – законодательно запретить аборты?
– У Бога возможно все.
Считается ли аборт грехом?
Давайте поговорим без обиняков, как взрослые люди. Тема будет одной из самых животрепещущих и замалчиваемых. А ведь огромное количество людей обоего пола ночами не спят, мучаются, не имея понятия, с кем посоветоваться или просто поговорить. Они размышляют: аборт — грех или нет? Не станем рассматривать различные житейские ситуации. Порассуждаем в общем, чтобы понять, грех ли аборт, и как быть, коли решили его искупить.
С какой стороны смотреть?
Знаете, наверняка каждый понимает: очень важно уже то, что человек задается таким вопросом. Откуда приходит вина, не имеет особого значения. Раз пришло понимание, что стоит разобраться в том, грех ли аборт, значит, есть что-то внутри, нечто крайне важное, живое, трепещущее! Доказать это проще простого. Оттолкнемся от сути жизни, как ее понимают абсолютное большинство людей. Она заключена в продлении рода. Согласны? Спрашиваете, при чем здесь аборт? Грех в данном случае заключается в том, что женщина непосредственно, а ее партнер опосредованно, лишают потенциального человека жизни. Наука, кстати, вовлечена в бессмысленный спор о том, является ли зародыш личностью. Не имеет это особого смысла. Ведь Господь уже все решил много миллионов лет назад, когда создавал этот великолепный мир. Помните историю об изгнании из Рая? Женщина за грехопадение рожать в муках будет и так далее. Господь такими словами дает понять человеку, что ребенок свят, Он его дает паре. Так, кстати, далеко не все думают. Есть множество людей, мыслящих совсем иными категориями. Они уверены в собственной непогрешимости, в том, что никто не вправе оценивать или осуждать их решения. Это потом очень дорого обходится, когда приобретается некая житейская мудрость, и «глаза открываются». Но сейчас не об этом. Чтобы понять, аборт — грех или нет, нужно в себе покопаться. Это крайне важно. Давайте порассуждаем.
Религиозность или духовность?
Когда женщина начинает рассуждать на тему «Аборт — грех или нет», в любом случае на первый план выходят жизненные обстоятельства. Все наверняка это понимают. Желанную беременность прерывают крайне редко. Следовательно, речь идет о том, что на операцию женщина соглашается из-за примитивного страха. Все остальное — придумки и отговорки. Неродившееся дитя уже мешает жить своей вероятной маме (иной раз и папе). Редко кто из этих людей задумываются о божественной сущности души. Это свойственно людям религиозным. Однако и они также проявляют слабость, если становятся перед выбором: ограничить себя в чем-то или отдавать силы новому существу. А ведь следует именно об этом и думать.
Здесь не имеют значения отношения с религией. Право подарить жизнь — великое счастье. Наверное, единственное, что дано практически каждому человеку. Мы считаем дар естественным. Однако задумайтесь: именно оно делает нас живыми существами, отличными от камней или звезд, к примеру. Это понимает бесчисленное количество женщин, отважившихся все же стать матерями. Осознание сути нашего земного пути приходит через опыт. Прижав к груди своего младенца, молодая женщина начинает ощущать, насколько близка была от страшного дьявольского падения, коли задумывалась об аборте. Но ведь такой радостный миг не у каждой случается. Многие становятся бесплодными после операции. Потом каются и плачут, да поздно!
Отношение к аборту
По-видимому, нечто неправильно устроено в нашем обществе. Такого мнения придерживаются представители практически всех религиозных конфессий. Для них не существует разногласий в вопросе, является ли аборт грехом. Ведь жизнь дается не родителями, она приходит от Господа (как бы его ни называли). Только современная цивилизация совершенно необоснованно решила, что имеет право присвоить себе некоторые из функций Бога. Рассуждения таковы. Процесс зачатия уже давно не является секретом. В любом учебнике расписано все от и до. Имеется в виду механизм процесса. С одной стороны, ничего дурного в познании как таковом нет. С другой, результаты обескураживают. Человек, умудрённый современными знаниями, становится циничным. Он не видит сакральной сущности в процессе воссоздания себе подобного. А отсюда и совершенно равнодушное отношение к прерыванию беременности. «Что здесь страшного?» — думают многие. — «Когда захочу, тогда и рожу!» Такие «мыслители» не дают себе труда поразмышлять над тем, что именно они собираются сделать. Только с опытом, через много времени начинают метаться, выясняя, как искупить грех аборта. И то в лучшем случае!
А ведь это настоящее убийство!
На данную тему в обществе, в масштабе всего мира, идет постоянный спор. Он то затухает, то вспыхивает с новой силой. Заключен он в том, когда человек появляется. Самое распространенное мнение, которое поддерживается традициями, кстати, — каждый из нас отсчитывает свой земной путь с момента рождения. Если рассуждать с точки зрения греха, то утверждение не кажется таким уж безобидным. Получается, что убиение плода — не грех. Ведь он еще не человек.
По-видимому, внедрение в наше общество данной мысли кому-то выгодно. Ведь еще столетие назад считали, что аборт — страшный грех. Да редко кому в те времена, приходила в голову крамольная мысль об избавлении от ребеночка. Люди жили иными ценностями. Нынче считают, что это «от недостатка образования». Другие говорят о близости с природой. На самом деле в таком отношении к беременности и ее прерыванию было понимание божественности зачатия, если хотите, слабости человека перед Всевышним. Как же получилось, что люди стали смотреть на мир так легкомысленно? На этот счет есть множество мнений, в том числе и оригинальных.
Конспирология и аборт
Сочетание странное, не правда ли? Однако рассматриваемый вопрос имеет столь серьезное для выживания человечества значение, что находится в поле зрения всех без исключения структур. В частности, конспирологи утверждают, что ни много ни мало, а мировое правительство решило внушить потенциальным матерям мысль о правильности и простительности прерывания беременности. Существует идея, что на планете слишком мало места. Население растет в геометрической прогрессии, а ресурсов недостаточно. То есть, если верить таковым «пророкам», то скоро мы станем умирать от голода и жажды. На всех не хватит еды и воды. Вывод прост и очевиден. Следует контролировать рождаемость. Для этого создается множество средств. Когда же они не помогают, женщине обеспечивают медицинские условия для прерывания «нежелательной» беременности. О том, что аборт — большой грех, никто старается не упоминать.
У тех, кто создает общественное мнение в масштабах всей планеты, ресурс настолько огромен, что борьба с ним кажется совершенно бесполезной. О естественности абортов говорят публикации в СМИ, это ненавязчиво внушается посредством фильмов и передач. Здесь поневоле поверишь в заговор против рода человеческого. Получается, целая система, что самое страшное, не поддающаяся идентификации простым человеком, подталкивает женщин к аморальным, греховным решениям. Это отступление призвано было продемонстрировать степень давления на личность, задающуюся вопросом, грех ли делать аборт. Вся информационная машина, в том числе государственный ее сегмент, работает над этим.
Можно ли считать себя равным Богу?
Такой вопрос логически вытекает из предыдущих рассуждений. Ведь, решаясь на прерывание беременности, женщина идет против воли Господа, подарившего ей счастье материнства. Она думает, что имеет право самостоятельно руководить своею жизнью. В этом есть, если вдуматься, некоторый перекос. Ведь начинать осмысленное существование следует не с той точки, когда стоит выбор: совершать ли преступление против Всевышнего. Следует в первую очередь освободиться от довлеющего общества, его штампов, в том числе и внушенных информационной машиной. Ведь Господь подарил человеку жизнь именно с тем, чтобы он сам ею руководил. А нам нынешние пропагандисты оставляют лишь небольшое «окно возможностей». Каждый имеет право выбрать одну, в нашем случае, из предоставленных возможностей. Остальные дороги перекрываются априори. Человек просто их не в состоянии увидеть. К примеру, рассматриваемый вопрос «считается ли аборт грехом» возникает далеко не у всех. Ведь для этого необходимо обладать не просто некоторой образовательной и интеллектуальной базой, но и свободой мышления. А это означает умение отключаться от общепринятого мнения, проявлять самостоятельность.
Аборт — смертный грех!
Истина проста. Ее, между прочим, постоянно нам пытаются внушить люди, чье призвание состоит в служении Господу, проведению его учения в общество. Аборт — это страшный грех! Нет ничего хуже, чем отнять жизнь у себе подобного. А ведь именно это происходит уже тогда, когда потенциальные родители только задумываются о прерывании беременности. Они в мыслях допускают убиение того, кому обязаны подарить радость земного существования, творчества, сопричастности к Божественному творению. Тем более это грех, когда женщина соглашается на операцию и переносит ее. Ведь тем самым она становится «соучастницей» убийства. По-другому не скажешь.
Человек, душа его, появляются в этом миру в момент зачатия. А некоторые исследователи говорят, что даже и раньше. Не дать ей воплотиться — означает пойти против Господа. Именно Он решает, когда происходит это величайшее из таинств, появление на свет. А потом возникают вопросы у несостоявшихся матерей и отцов: «Искупим ли грех аборта?», «Что делать, чтобы его замолить?» Надо отметить, что Господь милостив. Он все прощает детям своим. Только нужно правильно и вдумчиво относиться к этому, проявляя как минимум искренность.
Что говорят на эту тему церковнослужители?
С вопросом, как искупить грех аборта, верующие часто приходят к своему духовнику. Есть смысл прислушаться к тем, чей авторитет непререкаем, подтвержден многими благими делами. Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию приходилось комментировать данную тему. Давайте обопремся в рассуждениях на его слова. В частности, он уверил своих прихожан в том, что великий грех делать аборт. Он уверен, что из-за него мучаются и мужчины, и женщины. А все по недомыслию, отсутствию твердости в душе.
Когда люди сталкиваются с подобной проблемой, комментирует архиепископ, им кажется, что дело это обыденное, повседневное. Чаще молодые женщины и мужчины руководствуются опытом знакомых. Только впоследствии приходит осознание содеянного. Они начинают метаться и мучиться. Совесть не дает вести нормальную жизнь, заниматься обычными делами. Люди желают сделать нечто, что успокоит их душу, снимет тяжкий груз с плеч. Архиепископ говорит, что таковым личностям желательно пойти к своему духовнику или в ближайший Храм. Там нужно исповедаться и покаяться. Последнее крайне важно для тех, кто желает очиститься от греха. Дело в том, что Господь не станет наказывать человека, осознавшего степень своего падения. Посему, считает архиепископ Викентий, искупление греха аборта надобно начинать с внутреннего раскаяния, понимания того, что сотворил.
Прощается ли грех аборта?
Таковой вопрос также часто задают церковным служащим. Он не так прост, как кажется. Нельзя успокаиваться на единичном покаянии. Необходимо жизнью своей убеждать себя и Господа в том, что признаешь свою ошибку, понимаешь ее, не допустишь более. В частности, архиепископ Викентий рекомендует людям менять свое поведение. Он утверждает, что необходимо провести ревизию убеждений и внутренних ценностей. Жизнь свою стоит так организовать, чтобы нести другим учение Господа. Пусть и ближние начинают осмысленное существование, ходят в Храм, уважают Его заповеди. Начинать, возможно, легче с родственников. А потом уже, когда поймете благость такового деяния, старайтесь приводить к Богу всех, рекомендует владыка. Особенно следует уделять внимание тем знакомым, что так же, как и вы в свое время, собираются ступить на путь греха. С ними нужно разговаривать, стараясь разъяснить пагубность такового решения. Опыт раскаявшегося очень важен для тех, кто стоит на пороге дьявольской бездны. Ведь, к сожалению, множество молодых женщин ведут себя легкомысленно в этом вопросе. Они, естественно, обязательно раскаются, уверен владыка, только назад вернуть нельзя будет. А вот помощь того, кто уже прошел этими тернистыми тропами и понял их пагубную греховность, может раскрыть им душевные глаза. А это приведет их к счастью материнства или отцовства. Еще одна душа появится на свет! И это в силах раскаявшегося человека!
Молиться или действовать?
Получается, что просто ходить в Храм, принимать участие в службе маловато. Господь, что написано во многих священных книгах, судит по делам, слова для него пусты. Владыка Викентий в интервью особо выделил вопрос, как замолить грех аборта. Он сказал о том, что нужно работать над отвращением людей от зла. В нынешнем мире множество соблазнов. Далеко не все они ведут человека к Богу. Наоборот, большинство отворачивают его в обратном направлении. Искренне верующий человек не может проходить равнодушно мимо. Владыка считает, что надобно влиять по возможности на своих знакомых с тем, чтобы они задумывались о своем поведении, старались его согласовывать с заповедями господа. Несите истину и добро окружающим, в этом путь искупления, уверяет архиепископ. Когда стараешься вырвать хоть одну душу из рук диавола, то делаешь великое и милосердное дело, сказал он. Вот он, настоящий путь искупления собственного греха. Нужно внимательно, с любовью относиться к окружающим. Еще работать над тем, чтобы они увидели свет Господа, поняли радость следования его учению, отворотились от дьявольских соблазнов. Те, кто милосерден к другим, довольствуется малым, делится материальным и духовным, достоин Царствия Небесного. Ему все грехи прощены будут, говорит владыка.
Достаточно ли этого?
Есть и еще одно дело, рекомендованное владыкой. Он считает, что только милосердного активного сострадания ближним недостаточно. Следует становиться частичкой Храма Господнего. Тем, кто не понимает, подскажем. Храм — это не совсем то, что мы нынче представляем. Так изначально называлась вся община верующих. Их души, идущие по пути, указанном Иисусом, составляют Храм Его на земле. То есть это не совсем здание, а общество единомышленников, которые поддерживают друг друга духовно и, чего скрывать, материально. В эту общину входят все, кто жил ранее и существует ныне. Понимаете, в чем смысл? Храм Господень является сообществом душ верующих. И та, которая не пришла в этот мир из-за вашей ошибки, тоже. Поэтому, советует владыка Викентий, следует усердно молиться за его душу бессмертную. Просите, чтобы Господь одарил ее своею милостью. Труд, кстати, большой и полезный. Только сначала покаяться надобно искренне. Молитвы грешника, как известно, не будут услышаны. А вот дела и слова раскаявшегося человека, достигнут цели. Так разъясняет архиепископ Викентий.
Конкретные рекомендации
Давайте подведем итоги такого длинного повествования. Необходимо помнить, что аборт считается грехом. Конечно, лучше не допускать его вовсе. Но коли уже ничего вернуть нельзя, то необходимо покаяться. Сначала рекомендуется обдумать собственное поведение и все обстоятельства принятия такового решения. Не ищите себе оправданий. Их не существует, когда совершается убийство. Осознав греховность этого поступка, идите к исповеди. Перед этим рекомендуется поговорить с духовником, попросить помочь, если сами не можете разобраться. Искупление — великий труд души в первую очередь. И эту работу за вас никто не сделает. А потом следует начинать менять свою жизнь. Несите свет господа людям, помогайте, учитесь проявлять доброту и милосердие. Нет ничего такого, чего Господь не простит раскаявшемуся грешнику. Только убеждать Его необходимо делами, а не пустыми словами. И не забывайте молиться о душе нерождённого младенца. Кстати, владыка Вениамин говорил о том, что делать это надобно как в Храме, так и дома. Обязательно купите Иконы, поместите их так, чтобы они своими светлыми ликами весь дом обозревали. Пусть каждая минутка вашей жизни будет наполнена радостью общения с Господом. Творите и работайте ради Него, следуйте Его учению и несите его людям. Вот такой путь будет правильным для того, кто желает искупить грех аборта. Он послужит оружием Господа в отвращении множества других людей от грехопадения. Это большое и значимое дело. Загубив по неопытности одну душу, вы можете помочь спасению множества других. Господь обязательно это увидит и явит свое милосердие тому, кто несет его учение окружающим!
Аборт — это большой грех? Правда ли, что сделавшие его люди попадают в ад?
Здравствуйте, Виктория!
Отвечу сначала на второй вопрос. Нет такого греха, который превзошел бы бесконечную милость Божию. Покаяние есть и для совершивших аборт, но это требует огромных духовных усилий. Представьте себе, что какой-то водитель сбил насмерть ребенка, как он должен просить прощения у матери, чтобы она простила? Ведь аборт – это по сути убийство беззащитного и ни в чем не повинного ребенка. Да, это очень тяжелый грех, который тяжким грузом лежит на совести женщин, его совершивших. К нам часто приходят письма женщин, когда-то совершивших аборт и теперь горячо кающихся в этом, они пишут, как иногда даже с первого же дня после аборта они почувствовали угрызения совести, что, будь у них возможность, они бы не повторили этого страшного шага. Кроме того, аборт может иметь еще одно очень тяжелое последствие – бесплодие, то есть женщины после аборта довольно часто не могут больше иметь детей.
Приведу Вам несколько цитат из приходящих в редакцию писем:
«Я совершила большой грех, сделала аборт ….как жить дальше…не могу простить себя сама, не знаю, как просить прощения об этом у Бога. Посоветуйте, пожалуйста»
«…и это мой грех.. который душит…я поняла что сделала.. и это невыносимо вынашивать в себе…»
«Есть на мне страшный грех — аборт да не один! пишу и плачу, потому что с годами пришло осознание сделанного и глубокое раскаяние! а когда делала, винила в всем мужа, что так небрежно ко мне относился. Сейчас понимаю, что сама только и виновата! Очень прошу, ответьте, так как думаю про них уже лет 5, и не утихает боль»
«В 98 году я сделала мини-аборт. Были сложные времена (потеря работы, развод, маленькая дочь на руках). До сих пор этот мой поступок лежит тяжелым грузом на душе»
«Пишет вам большая грешница.
В молодости я сделала 2 раза вакуум регуляцию (мини – аборт)! Теперь же я очень раскаиваюсь в этом и понимаю, что я была не права, более того теперь я не могу забеременеть!»
«Всего неделю назад я совершила преступление. Сделала аборт. Душа болит. Обратно ничего не вернуть. Есть чувство, что я не имею права сейчас переступать порог Храма».
«Я сделала в своей жизни два аборта, убила своих детей и сейчас, спустя много лет, меня это терзает и мучает, чем дальше, тем больше. Я жалею и раскаиваюсь, но жизни невинным деткам уже не вернешь….»
«2 года назад я сделала аборт. И после этого я не смогла жить нормально. С каждым днем я думаю об этом все больше и больше и не могу спокойно жить».
Господь ведает, как мучаются бедные грешные женщины, совершившие аборт, и готов простить, и простит, если они от всей души будут просить милости и прощения.
Православная Церковь имеет четкую и однозначную позицию по вопросам абортов, которая основывается за заповеди «Не убий». Однако помимо смертного греха убийства, женщина, совершающая аборт, или человек, толкающий ее на это, берет на себя еще целый ряд тяжелых грехов. Игумен монастыря Дохиар на Святой горе Афон архимандрит Григорий рассказал о том, почему аборт является грехом и как свершающий его оскорбляет Бога.
Обращаясь к Святому Писанию, афонский монах поясняет, что человек, причастный к аборту, посягает на волю Божию.
«Дьявол захотел убить Адама и Еву, чтобы не продолжался род человеческий. Дьявол по своей зависти и злобе позавидовал той чести, которой наградил человека Господь. Потому что и ангелы, и бесы, и люди – это всё творения Божии. Но Господь поставил человека на самый пик творения. Поэтому человек, который убивает ребенка или в утробе, или когда он только родится, или, принимая абортивные контрацептивы — делает дьявольское дело. Потому что, делая аборт, повторяет то же, что делал дьявол, когда хотел уничтожить человека», — рассказывает архимандрит Григорий.
Игумен монастыря Дохиар поясняет, что неродившиеся младенцы умирают некрещеными. Таким образом, делающий аборт, забирает у еще нерожденной души право познать Таинство Крещения.
«Самое страшное в этом грехе то, что эти дети в будущую жизнь попадают некрещеными. Поэтому один современный старец говорил, что, если родить этого ребенка, крестить и потом его, к примеру, зарезать, то в этом будет меньше греха, и будет меньше Суда над таким человеком, чем над тем, кто делает аборт», — говорит афонский монах.
Многие женщины идут на аборт, поскольку считают нежелательное зачатие сугубо своей «ошибкой», от которой пытаются избавиться таким тяжким грехом как убийство нерожденного ребенка. Архимандрит Григорий поясняет, что каждый человек на земле рождается только по воли Господа.
«Тот, кто творит такие грехи — это сатанинский человек. И наказание его будет очень большим. Потому что этот грех непосредственно восходит к лику Божьему, поскольку мы оскорбляем самого Бога, который допустил, чтоб этот ребенок был зачат. Потому что зачатие и рождение человека – это не плод просто каких-то человеческих отношений между мужчиной и женщиной. Это дело Господа. Я видел много пар, у которых с медицинской точки зрения не было никаких отклонений – ни у одного, ни у другого супруга. Но они не могли родить, потому что Господь им не давал детей. Почему? Это известно только одному Господу», — рассказывает афонский монах.
В современном мире нередко производятся попытки изменить у людей отношение к абортам как к тяжкому греху. Игумен монастыря Дохиар называет аборт одним из главных грехов современности и призывает всех православных к покаянию.
«Нужно уважать неродившегося ребенка как творение, которое появляется на свет с помощью Божьей. А аборт – это грех века. Поэтому мы, православные, должны донести людям весь ужас и тяжесть этого греха. А, чтобы Господь не допустил падения до такого греха, люди должны вернуться ко Христу и быть в покаянии. Потому что именно покаяние изменяет наш образ жизни», — говорит архимандрит Григорий.
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»